Как обманывают в автосервисах? Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманывают? Что делать если обманули в автосервисе.

Как обманывают в автосервисах? Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманывают? Что делать если обманули в автосервисе.

10.09.2021

Все мы отлично понимаем, что автомобиль в своей совокупности – это целое неизведанное поле, состоящее из сложных технических узлов, совладать с которыми дано только действительно опытным специалистам. Простой человек, открыв капот автомобиля, вряд ли сможет понять, все ли там так, как должно быть, или же мастер внес свои коррективы. Многим известно, что на станциях технического обслуживания некоторые мастера работают не честно, обманывают своих клиентов, завышая стоимость своих работ, либо же проводя махинации с запчастями. С тем, какие способы обмана практикуются на СТО, мы вас познакомим в этой статье.

Согласно официальным документам, владелец автомобиля имеет право присутствовать и следить за процессом ремонта, если не нарушает правил безопасности и не мешает проведению работ. По сути, это единственное, что может защитить нас, простых клиентов, от махинаций ремонтников. Но и тут не все так гладко, как может показаться. Среди мастеров есть одно негласное правило, если человек настаивает на том, чтобы присутствовать и следить за процессом ремонта, значит, необходимо повысить стоимость работы, как минимум на 20%. И самое интересное, что зачастую именно так и происходит. Если мы остаемся наблюдать за ремонтом – платим больше, если отлучаемся и договариваемся прийти к условленному времени – платим меньше, но тогда риск в другом – качество ремонта.

С чего начинается обман на СТО?

Замечали ли вы, что во время диагностики неисправностей автомобиля, мастера рассказывают вам о поломках особым языком, перечисляя перечень деталей, или способы устранения неисправностей заумными техническими словами. Это как, если бы доктор рассказывал вам о диагнозе медицинскими терминами, философ – философскими жаргонами, так и СТОшники. Таким образом, мастера нащупывают почву, проверяя, опытный ли автовладелец стоит перед ними, или обычный чайник, которому можно накрутить с три короба.

На каких ремонтных работах нас обманывают чаще всего?

Разумеется, что проще всего обмануть клиента в ремонте двигателя. Основная масса агрегатов спрятана внутри двигателя и, производил ли мастер ремонт, или нет – трудно понять. Наверное, вам знакомы ситуации, когда автомобиль выехал с ремонта, но проблема через какое-то время снова проявилась – это очередное мошенничество от работников техобслуживания, деньги за работу взяли, а поломку не устранили. Еще один пример, это когда человек обращается по причине неисправности топливной системы автомобиля. Мастер, проведя осмотр, заявляет, что необходимо менять бензонасос. Сам при этом, максимум что сделает – прочистит сеточку подачи топлива, но заявит, что поменял бензонасос. Проверить правдивость слов мастера у вас не получится, так как бензонасос находится внутри бензобака и не доступен человеческому глазу. Что делать, придется платить, как за замену бензонасоса.

Еще один очень простой способ обмана – это прохождение ТО, замена фильтров и масел. Максимум, что вы можете проверить – это замену масла в двигателе, посмотрев на цвет масла в щупе. Менялись ли фильтра, менялось ли масло в коробке передач, или в заднем мосте – здесь вам придется только поверить на слово, если сам процесс ремонта вы не видели. Для справки, удовольствие далеко не из дешевых, но и на этом вас могут «кинуть». Что касается новых фильтров и масел, которые вы предоставили для замены, им применение находится очень быстро. Знаете ли вы, что при СТО действуют небольшие магазинчики запчастей и автохимии? Так вот, ваши новенькие расходники отправляются не на службу автомобилю, а на полочки этих магазинов.

В принципе, обмануть можно на чем угодно. Достаточно просто заявить, что деталь нуждается в замене, даже если она полностью исправна, а потом взять денег за ту работу, которая не выполнялась.

И самое интересное, что обманывают хоть на невзрачненьких, крохотных СТО где-то на окраинах города, так и на больших автоцентрах с современным оборудованием, с огромной клиентской базой, где-то в центре Москвы. К слову, даже на станциях гарантийного обслуживания мастера обманывают своих клиентов.

Как не допустить обмана на СТО?

Для начала, советуем вам обращаться только к проверенным мастерам, к проверенным СТО, в которых вы уверены. Во-вторых, если вы заказывали запчасти на СТО, требуйте предоставить все чеки, так как на стоимости запчастей тоже могут «наворачивать», либо же заявленный объем покупки запчастей не будет соответствовать действительности. Всегда после окончания ремонта требуйте, чтобы вам или показали, или вовсе отдали старые запасти, пусть, даже если вы их потом выкинете в ближайший мусорный контейнер. Таким образом, вы будете уверены, что старые запчасти были сняты, а новые поставлены на их место. Наконец, даже если вы не остаетесь наблюдать за ремонтом, лучше несколько раз внезапно прийти и посмотреть, что делается с вашим автомобилем.

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик - мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Самое простое.

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда - поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.


Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг - он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Или вот - был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.


Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут - это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы - диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь - «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана...»

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.



Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон "О защите прав потребителей" тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему - просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.



Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.


Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много - денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле - это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.



Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять - она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб - посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.



Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник - это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.



Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут - это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах - тоже звоночек.

Появились подозрения - смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

    Погуглите проблему и сравните цены

    Требуйте старые запчасти

    Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)

    Проверяйте чеки, следите за номенклатурой

    Требуйте гарантию

    Платите только за то, на что договаривались

    Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

Как проверить, добросовестно ли механики выполнили свою работу, АиФ.ru рассказали автоэксперты.

Не стоит на пороге автосервиса говорить его работникам, что вы ничего не смыслите в машине. Чем больше вы будете говорить об этом, тем дороже будет стоить для вас ремонт. Услышав такие слова, механики быстро взвинчивают стоимость ремонта, меняют вполне пригодные запчасти и создают видимость серьезно проведенной работы, говорят эксперты.

«Знать устройство машины досконально невозможно. Если вы уверены, что возникла необходимость в ремонте какого-то узла, то следует почитать автомобильные ресурсы, где автомобилисты обмениваются опытом эксплуатации. Можно задать вопрос — возможен ли ремонт при таких-то обстоятельствах. Нужно понять самому, с какой неисправностью ты едешь в автосалон. Вопрос «у меня что-то стучит» заканчивается всегда большим счетом, поэтому нужно предварительно все изучить, чтобы предметно говорить о ремонте в сервисе», — говорит шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

Диагностика

Перед ремонтом желательно провести диагностику неисправностей, считает эксперт. Она поможет вам точно узнать, что нужно ремонтировать - и этими данными вы уже сможете оперировать, говоря о ремонте с механиками.

«Пользователь вряд ли сможет определить самостоятельно какие-то сложные технические нюансы. Результатом диагностики должна быть выявленная неисправность. Если выяснится, что диагностика показала одно, а ремонтировали другое, то это уже ответственность сервиса. Не стоит переплачивать. Вы платите не за процесс, а за результат. После того, как неисправность выявлена и сервис утверждает, что они будут ремонтировать именно это, необходимо проговорить, а лучше зафиксировать на бумаге необходимый объем работ, какие запчасти будут менять и какие будут расходы по материалам. То есть не нужно отдавать машину со словами «сделайте, пожалуйста». Такая фраза всегда закончится большим счетом», — говорит Бахарев.

Диагностику лучше проводить у официальных дилеров, особенно если еще действует заводская гарантия, иначе при ремонте есть риск лишиться этой гарантии частично или полностью.

«Качество услуг у официальных дилеров плюс-минус одинаковое. Но единственное, что можно посоветовать - изучить отзывы на форуме владельцев данной марки автомобиля и не стесняться задавать вопросы. Если есть определенные позиции в предварительном расчете, которые кажутся неоправданными или сомнительными, нужно задавать вопросы и затем обговаривать их с мастером-приемщиком», — говорит автоэксперт Юрий Урюков .

Если срок гарантии уже давно истек, то диагностику и ремонт можно проводить в сервисах, которые работают не со всеми марками автомобилей, а специализируются на конкретной марке.

«К дилеру владельцы подержанных авто не ездят, они ищут более выгодные и дешевые варианты. Здесь нужно полагаться на свое чутье и отзывы. Сервисов много, поэтому лучше обращаться в тот, что специализируется на конкретной марке, потому что не бывает универсальных решений. Автомобили все сложные и устроены по-разному. Если сервис занимается всем подряд - это тревожный признак. Нужно обращаться к профессионалам, которые пусть и работают с одной-двумя марками, но зато знают, как с ними обращаться», — говорит Урюков.

Замена исправной запчасти

Согласовывать список планируемых работ нужно еще до начала ремонта. «Нельзя все пускать на самотек и оплачивать счет не глядя. Если обнаружились неисправности в процессе ремонта, они должны всегда быть согласованы с владельцем. Если этого не происходит — это как раз признак того, что что-то нечисто в работе дилера или сервисного центра. На самом деле это все можно сделать при оформлении заявки на ремонт, написав в ней фразу «прошу со мной согласовывать все виды ремонтных работ». Если дилер этого не делает, неважно, была письменная договоренность или нет, то это в любом случае тревожный признак и нужно искать другой вариант», — говорит Урюков.

Отдавая машину в ремонт, необходимо обговорить с работниками сервиса, чтобы они не проводили работы по замене дополнительных деталей без согласования с вами.

«Деталь может иметь большой износ, но она может еще работать. Решение о замене таких деталей должно оставаться за владельцем машины, а не за сервисом. Если вы согласовали замену деталей заранее и у вас есть перечень работ, но с вами не согласовали те работы, которые были выполнены, то это прецедент, который нужно рассматривать на уровне административного права», — говорит Бахарев.

Завышенная стоимость запчастей

Нечестный мастер может обмануть вас, установив неоригинальную запасную часть, стоимость которой сильно ниже, и пробив ее по цене оригинальной. Лучше пользоваться оригинальными запчастями и отлеживать их замену, говорит Бахарев. В современных сервисах можно присутствовать в ремзоне, это несколько дисциплинирует персонал. Оставлять машину нужно только в случае долгосрочного ремонта.

Обмануть могут и с плановым обслуживанием автомобиля, особенно при замене масла. Недобросовестные работники меняют масло и другие расходные части, не соблюдая регламент автопроизводителя. «Решение всегда должно быть за автовладельцем. Перед тем, как поехать и заменить масло, нужно уточнить заправочный объем, сколько литров входит. Стоит привести свое масло и поставить на банке свой автограф, а после замены попросить вернуть банку. В таком случае вам не придется переплачивать за лишние литры. Иначе будет выглядеть так - вы оплатите стоимость масла, но вам его не зальют. Масло поставят в стол и потом реализуют другому автовладельцу», — говорит Бахарев.

Время работ

Для того чтобы увеличить средний чек за ремонт, мастера искусственно увеличивают время работ. Клиенту говорят, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п. Проверить это можно с помощью видеорегистраторов, или, если есть свободное время, то проследить за мастером во время ремонта.

«Профессиональные водители очень часто выкладывают видео с видеорегистраторов. Они отставляют прибор включенным и выключают функцию отключения. Регистратор снимает все постоянно, и таким образом можно потом посмотреть, что происходило. Но это не гарант, поскольку захват прибора будет небольшой. Альтернативное решение — воспользоваться набирающей популярность услугой “сопровождение в сервисе”. Что это значит? За машиной закрепляется человек, который как независимое лицо будет отслеживать всю работу. Это третье лицо и, как правило, это люди, которые работали в оценочных и технических компаниях. Этот шаг даст некую гарантию, но это дополнительные расходы, на которые не каждый пойдет», — говорит Бахарев.

Старайтесь забирать автомобиль из ремонта сами, а не просите друга, родственника или жену сделать это. Они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и не смогут оценить, все ли работы были выполнены. «Если сам сдал и сам принимаешь, то можешь оценить все изменения и сравнить с тем, что было», — говорит Бахарев.

Помните, как в известной сказке про буратино, проходимцы лиса Алиса и кот Базилио «любезно обхаживали» главного героя с целью заполучить заветные золотые монеты? Никого не напоминает? «Тут у меня случайно осталась последняя муфта, специально для вас!», «Начальник, у тебя все колодки в хлам разбитые, менять будем?», «Да я ещё Брежневу лимузин ремонтировал, чё меня контролировать?»… А теперь? Какие только способы мошенничества не придумывают автосервисы, чтобы развести на большие затраты доверчивого клиента? Мы собрали самые распространённые способы обмана, которые помогут Вам избежать встречи с недобросовестными автомастерами.

Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая

В данной ситуации уже нужно насторожиться, ведь после окончания работ, недобросовестная СТО снова поднимет ценник, и на этот раз — существенно. Впрочем, иногда такое изменение стоимости оправдано, ведь в ходе осмотра машины мастер-приёмщик мог выявить дополнительные неисправности и скрытые дефекты, которые не были озвучены клиентом в телефонном звонке. Чтобы избежать мошенничества, следует обязательно согласовать окончательную цену ремонта автомобиля до начала работ. При этом, стоит акцентировать внимание на том, что это окончательная сумма и потом не будет добавлена цена расходных материалов и вспомогательных работ.

Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись

Склонностью к припискам ложных работ обычно грешат автомеханики, ведь их труд состоит из множества операций за которыми достаточно трудно уследить. Обманывают в данном случае они не только клиента, но и работодателя, ведь их труд оплачивается сдельно.

Автосервис, клиент смотрит счёт:
«А что это за пункт «прокатило» — 10 000 руб.?»

Мастер:
«Не прокатило. Вычёркиваем.»

Владелец солидного автотехцентра борется с приписками путем установки видеокамер и строгого нормирования всех процессов. А клиент, в свою очередь, может лично контролировать ход ремонта и уточнять у автомеханика что и зачем он делает.

Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь

Мошенники часто «впаривают» замену полностью рабочих деталей, ресурс которых ещё не выработан, наживаясь как на цене запчасти, так и на стоимости работ. Часто такая махинация встречается при замене тормозных колодок или тормозных дисков, ремонте подвески. Например, износилась копеечная прокладка, а слесарь начнёт врать, что менять надо тяги и шарниры. В общем будут навязывать перебрать пол машины за весьма кругленькую сумму.

Методов борьбы с таким разводом несколько. Во-первых, можно попросить мастера показать снятые детали, а коробки от новых запчастей положить в багажник. Во-вторых лично контролировать ход ремонтных работ. В-третьих, выслушать мнение о поломке в нескольких автомастерских.

Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у

Как следует из предыдущего способа, аферисты часто меняют вполне рабочие агрегаты и, естественно, ничего не выкидывают. Поэтому шанс стать обладателем б/у деталей от прошлых незадачливых автовладельцев в таких мастерских возрастает. Этим способом развода часто грешат мастера в гараже, СТО неподалёку от рынков запчастей, хотя бывают и исключения. Секреты как этого избежать следующие: отдавайте предпочтение автосервисам с собственным складом запчастей и просите положить в багажник коробки от новых деталей.

Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля

Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы

Очень часто автосервисы обманывают клиента, сильно преувеличивая объём выполненных работ или стоимость заменяемых деталей. Рассчитывают они либо на некомпетентность автовладельца при изучении сметы, либо что он её вообще не будет смотреть. Поэтому аферисты Вам сразу и тормозную колодку поменяют, и тормозной башмак заменят, и механизм торможения починят и ремонт тормозной системы в придачу выполнят. Успевай только плати!

Чтобы этого избежать, нужно попросить автомастера детально рассказать суть операций, сколько времени займёт работа, а также сравнить стоимость предлагаемой детали с ценой в магазине.

Обман 7: Включение в смету расходных материалов

Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.

Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы

Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.

Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину

Приезжает клиент и жалуется, что у него что-то стучит. Требует ремонтировать трансмиссию, потому что: ему дядя Коля в гараже так сказал. Недобросовестный мастер скрывает, что у авто просто свечи поменять нужно и послушно «чинит» исправный дорогостоящий агрегат. Главный совет — делать диагностику в профессиональном сервисе, а лучше в нескольких, для сравнения.

Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять

Подобные форс-мажорные обстоятельства могут произойти в любом техцентре, а обман заключается в том, что недобросовестная СТО будет сваливать вину на владельца, мол так и было. Чтобы не стать жертвой подобного вранья, нужно тщательно составлять опись при . Следует обращать внимание на все сколы, вмятины и даже мелкие царапины. И ещё, если требуется краткосрочное техническое обслуживание, лучше не покидать ремонтный цех, чтобы попить кофе или пройтись по ближайшим магазинам.

Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!

Подведём итоги. , Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.

Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».

Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!

Завышение стоимости ремонта, установка неоригинальных запчастей, некачественные работы, все эти явления уже долгие годы свойственных для наших автосервисов, где обман и развод присутствует на каждом шагу. Большинство из автолюбителей не имеет технического образования, поэтому вынуждены обращаться в различные автосервисы для ремонта своей машины.

Как правильно вести разговор
Отдавая автомобиль в ремонт, по разговору с вами, автомеханики безошибочно определят, насколько вы разбираетесь в машинах. Чтобы не показаться «чайником» нужно разговаривать с автомеханиками на их «диалекте», тогда возможно стоимость ремонта вашей машины будет значительно меньше и вас не «разведут» на деньги.

Забирайте автомобиль только сами
Иногда автовладельцы оставляют машину на ремонт в автосервисе, но забирает ее и принимает выполненную работу кто-то другой, например, друг, родственник или жена. Но ведь они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и были ли исправлены все недочеты. Если возникла такая ситуация, что вы сами автомобиль забрать с автосервиса не можете, то говорить об этом механику сразу же не нужно. Лучше об этом сказать, когда ремонт будет уже выполнен, чтобы у механика не возникло соблазна схалтурить при ремонте.

Но если вы скажете, что за машиной потом приедет ваша жена – то некоторые недобросовестные механики могут поменять часть запчастей в вашей машине на старые, ведь женщина вряд ли полезет под капот или в яму чтобы посмотреть все ли на месте.


Не говорите лишнего
Никогда не спрашивайте у автослесаря: «Что там совсем плохо?», «Хоть как-то можно это починить?». Молчание в этом случае – золото. Лучше молчите – тогда мастер не сможет определить, что в машинах вы ничего не понимаете. Если вы будете надоедать механику подобными нелепыми вопросами – то у него появиться желание исправить все неполадки как можно дороже.

Если автомобиль не ваш
Если вы пригнали в ремонт не свой личный автомобиль, а, например, рабочую машину предприятия, то об этом также желательно не говорить. Ведь люди привыкли экономить свои деньги, но никак не деньги предприятия, на котором работают – это прекрасно понимает автослесарь, выставляя завышенную стоимость ремонта.


Не сообщайте механику про неудачную попытку ремонта
Возможно, вы пытались самостоятельно произвести ремонт своей машины – но у вас ничего из этого не получилось. Если вы сообщите это механику, то он будет очень рад. Не смогли сами отремонтировать, значит ремонт серьезный, а соответственно, дорогой. Он также может начать жестикулировать и обвинять вас в том, что вам не следовало лезть самим в мотор, и после вашего вмешательства проблема с ремонтом стала просто очень серьезной.

Не показывайте, что вы полный "чайник"
Начинающие автолюбители, только заходя на порог автосервиса, пытаются объяснить его представителям, что они ничего не смыслят в машине и очень сильно нуждаются в помощи «высококвалифицированных» специалистов.

Для механиков это просто счастливый день – можно взвинтить стоимость ремонта, поменять запчасти и создать видимость серьезно проведенной работы. После такого «высококвалифицированного» ремонта машина сможет доехать только до гаража, а потом снова отправиться в автосервис к счастливым механикам, которые вас там всегда ждут.


Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?
Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность. Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290). Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил). Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил). Примечание. Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. (п. 17 Правил). Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.


Составление приемосдаточного акта
Если вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт. В приемосдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил). Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля - марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля. В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт. Приемосдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя. Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).

Согласование стоимости работ
Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика. Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами. Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других. В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены - потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).

Использование запасных частей и материалов
Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил). Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).

Действия при получении автомобиля после ремонта При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который вам представят для подписания. Обратите внимание на то, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии. Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы. Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге
Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
  • соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;
  • повторно выполнить работу;
  • возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.
Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами (ст. 30 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Обращение в суд в случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования
В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с иском (ст. ст. 1095, 1096 ГК РФ;Закон от 07.02.1992 N 2300-1). Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1099, 1100 ГК РФ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Примечание. Если суд удовлетворяет ваши требования, которые исполнитель не удовлетворил добровольно, с исполнителя в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в вашу пользу (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков