Как менять моторное масло на вазовской семерке? Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз Какое масло для ваз 2107.

Как менять моторное масло на вазовской семерке? Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз Какое масло для ваз 2107.

16.10.2019

«Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с конвейера 30 лет. Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась удобными сидениями, измененной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке. До 2000 года ВАЗ 2107 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра, после – инжекторными агрегатами того же объема.

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107 ? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American Petroleum Institute ) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Какой тип масла лить в ВАЗ 2107

Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107 , «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс — полусинтетическое.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».

Полусинтетическое масло – компромисс между качеством синтетического и ценой минерального. Оно подходит для эксплуатации летом или в условиях теплой зимы. В сильные морозы лучше заливать синтетическое масло.

Благодаря присадкам, полусинтетическое и синтетическое масло имеют продвинутые смазочные свойства и существенно замедляют износ двигателя.

Как определить, что масло пора менять

Определить, что масло разложилось и нуждается в замене, можно по датчику давления масла. Со временем масло разжижается. Его давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.

Если датчика давления нет, ориентироваться необходимо на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, периодичность замены можно увеличить до 10000 км.

Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107

По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.

    • При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
    • Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
    • В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
    • Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

ВАЗ 2107 начал производиться порядка тридцати лет назад. Изначально он был определен в качестве люксовой версии ВАЗ 2105, но был оснащен более надежным и мощным мотором. До 2000 года автомобиль выпускался с конвейера с карбюраторным двигателем, а после был оборудован таким механизмом как инжектор. Многие задумываются над вопросом, какое масло стоит использовать для двигателя ВАЗ 2107, чтобы его производственный ресурс был максимально продлен. Ответ однозначен – применять следует исключительно масло, какое было одобрено или рекомендовано заводом изготовителем. Необходимо обратить внимание на тот момент, что рекомендации изготовителя будут касаться исключительно стандартов качества.

На многих канистрах есть маркировка типа API SJ/CF или же API SH. На это стоит обратить пристальное внимание, поскольку она информирует потенциального покупателя о качестве предлагаемого продукта.

Показатели качества вещества, какое определяется в соответствии с абревиатурами
«API» считается аббревиатурой придуманной Американским институтом нефти. Оно определяет, сделано ли масло моторное на основании установленных стандартов качества. Это соответствие определяется по следующим показателям:

  • количество возможных отложений, остающихся на поверхности деталей двигателя уже после истечения предусмотренного срока возможной эксплуатации;
  • моющая его способность;
  • температурные уровни работы;
  • токсичность вещества, какое необходимо лить в двигатель;
  • активность в сфере борьбы с неблагоприятными последствиями в виде коррозии;
  • уровень защиты внутренних деталей в двигателе от трения.

Аббревиатуры «SJ» или «CF» расшифровывают таким образом:

  • «S» и «C» определяет категорию двигателей, что установлены в автомобилях. Смазки, предназначенные для того, чтобы лить в бензиновые агрегаты, должны обозначаться «S», а вещества для дизелей «C».
  • «J» и «F» указывает на уровень качества эксплуатационной характеристики масла. Чем дальше от буквы «А» будет располагаться следующая буква по алфавиту, тем будет выше показатель уровня характеристики.

Масло для двигателя и его виды

Инструкция по эксплуатации содержит в себе информацию относительно возможного списка рекомендуемого масла, которое предназначено для инжекторных и карбюраторных двигателей.
Для понимая, следует различать два вида масла: минеральное и синтетическое.

Минеральное масло, как правило, способно оставить негативные воспоминания владельцу относительно его использования в зимний период времени. ВАЗ 2107 очень сложно заводить при температуре свыше двадцати градусов мороза. В такой ситуации нужно специальным образом подогревать вещество, чтобы оно становилось не таким густым. В других погодных условиях не ощущается каких-либо недостатков. Поэтому, применять минеральные масла можно, но нужно знать их особенности. Если владелец автомобиля большую часть времени эксплуатирует машину при сложных погодных условиях или же в зимний период времени температура регулярно опускается, ниже отметки двадцать градусов, лучше отказаться от такого вида масла.

Синтетическое масло. К этому виду можно смело относить и полусинтетические вещества, и полную синтетику. Как показывают отзывы автолюбителей, такие виды масла обладают лучшими параметрами по сравнению с минеральными веществами. Благодаря своим свойствам они более качественно смазывают детали. В основном это происходит за счет добавки присадок. При регулярном использовании отмечается меньший износ двигателя. Температура использования масла достаточно высокая в зимний период времени. Это дает возможность эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2107 в тяжелых погодных условиях, при высокой минусовой температуре.

Обслуживание отечественного автомобиля: замена смазочной жидкости

Какое масло надо заливать в ВАЗ 2107

Однозначно нельзя сформировать весь возможный и исчерпывающий перечень смазочного вещества, какое рекомендовано будет автолюбителям. Это связано с огромным количеством существующих производителей и большим количеством разновидностей масел. Следует приобретать товар исключительно в специализированных магазинах, имеющих большую практику работы. Это связано с тем, что большие розничные поставщики заботятся о своей репутации и смогут предоставить потенциальному покупателю не только качественный товар, но и исчерпывающую информацию относительно того – как правильно сделать выбор в пользу того или иного вида масла. Самое основное – заливать необходимо в соответствии с необходимым уровнем температурного диапазона и степени вязкости.

Основываясь на опыте бывалых автолюбителей, а также сотрудников станций технического обслуживания, которые на протяжении длительного времени обслуживают автомобили ВАЗ 2107 можно дать несколько советов владельцам машин:

  • при возникновении необходимости в замене масла, следует лить в картер двигателя такую же марку вещества, что было уже ранее залито. Автомобиль марки 2107 привыкает, при нормальной работе всех узлов и агрегатов, к функционированию с определенным видом смазочного вещества;
  • если в машине длительный период времени не заменялись основные агрегаты, не следует лить синтетическое масло. Это связано с тем, что оно будет активно способствовать вымыванию отложений, которые прикрывают (в виде защитной пленки) на маслянистом картере микротрещины;
  • если двигатель в ВАЗ 2107 установлен новый, рекомендуется лить исключительно синтетические масла. Именно этот вид смазочного вещества способен продлить ресурс двигателя и не будет приводить к его перегреву.

Как быстро и правильно поменять смазку в транспортном средстве?

Синтетические вещества всегда лучше подойдут вашему автомобилю. Но, главное, покупать их в специализированных магазинах. Регулярное использование синтетических веществ даст возможность работать дольше всему звену агрегата.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.

Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.

Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.

Ликвидация безграмотности

Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.

Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.

API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:

  • количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
  • моющая способность;
  • температурные характеристики;
  • токсичность;
  • коррозионная активность;
  • эффективность защиты деталей двигателя от трения.

Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.

  1. S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
  2. J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.

Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.

Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.

  1. Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт – 5W30.
  4. Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra – 10W40.
  7. Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super – 10W40.

Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов


Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.

Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.

Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее – 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.

  1. При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
  2. В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
  3. В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.

Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.

Масло для смазки двигателя внутреннего сгорания работает в очень тяжелых условиях. Многотонные нагрузки, высокое давление, агрессивные пары различных жидкостей, перепады температуры- все это действует на масло и меняет его свойства. Поэтому, даже самые современные моторные масла имеют ограниченный срок службы. Инструкция Ваза определяет срок замены масла в 10000 км пробега или 6 месяцев. Смотря, что раньше наступит. Отступать от этого срока очень не желательно. За этот пробег масло вбирает в себя огромное количество загрязнений, присадки теряют свои свойства. Эта черная жижа больше похожа на краску, чем на масло и, всем своим видом говорит «замени меня».

Масла, заливаемые в коробку передач и картер заднего моста, имеют несколько другой состав и свойства. Для них важнее иметь высокие смазывающие свойства и способность выдерживать большую удельную нагрузку. Поэтому такие масла, а их называют трансмиссионными, имеют более высокую вязкость- 75W90, 80W90 поSAE. Менять их, по инструкции, положено через 60000 км пробега. То же самое масло заправлено в картер рулевого редуктора, его менять не предписано, но лучше перестраховаться и залить свежее.

Какое масло выбрать для Ваз-2107

Для моторного масла первое, что нужно учесть, это общий пробег автомобиля . Если он не очень большой (менее 60000 км), вязкость выбираем поменьше 5W30, 10W30 по SAE. «Пожилые» моторы, с износом близким к предельному, требуют масла повышенной вязкости 15W40, 20W40. Также у разных фирм существуют марки для изношенных двигателей. Они содержат специальные присадки, которые повышают компрессию, снижают шум, уменьшают расход масла «на угар». А почему бы такие масла не заливать во все двигатели? Потому, что ввиду своей высокой вязкости, они труднее прокачиваются масляным насосом через каналы, зазоры и отверстия, приводя к потерям энергии. В результате растет расход топлива и падает мощность, ненамного, но набегает. Владельцам изношенных Ваз-2107 приходится с этим мириться, так они «платят» за отсрочку капремонта.

Сегодня выпускаются и продаются масла трех основных составов:
-минеральные;
-полусинтетические;
-синтетические.
Кроме этого в каждой из этих групп есть марки «попроще и подешевле» и «покруче и подороже». Их свойства могут отличаться очень сильно. Поэтому, покупая подержанную «Семерку», поинтересуйтесь у прежнего хозяина какое масло он заливал и старайтесь придерживаться той же марки и качества. Ведь если резко сменить качество масла, можно «убить» мотор. Как? А вот так: прежний хозяин заливал недорогую «полусинтетику», а вы решили порадовать свою «ласточку» дорогим фирменным синтетическим маслом. Перед заливкой свежего масла двигатель промыли, да еще и свежее дорогое масло имеет гораздо более эффективные моющие свойства. Все накопившиеся отложения вымылись, зазоры в сопряжениях увеличились, давление резко уменьшилось и двигатель «стуканул».
А вот если заливалось дорогое масло, а вы не хотите тратить такие деньги, то можно спокойно залить более дешевое. Желательно, только, того же состава и вязкости.

Вторым условием выбора обозначим место жительства машины

Хотя масла и являются всесезонными, различия в климатических условиях Краснодарского края и Воркуты (например) заставляют внести поправку для вязкости заливаемого масла. Холодный климат 0W30, 5W30, теплый климат 5W40, 10W40.
Если все условия соблюдены и нет «противопоказаний», то синтетическое масло- это лучшее, из того что есть на рынке. Конкурировать с ним «минералке» и «полусинтетике» удается только из-за их низкой цены.

Фирму производитель выбирайте так, чтобы не нарвать на подделку. Лучше всего приобретать масло в фирменных магазинах. То же касается и масляного фильтра.

Масла для трансмиссии

Тут все проще, если сальники и прокладки в хорошем состоянии, то лучше залить синтетическое трансмиссионное масло. С ним в холодное время года машина легче едет и меньше расходует топлива.

Сколько масла мне нужно?


Система смазки двигателя — 3,75 л;
Картер коробки передач — 1,35 л;
Картер заднего моста — 1,3 л;
Картер рулевого механизма — 0,215 л

Сталкиваясь с вопросом, какое масло лить в мотор, необходимо руководствоваться технической документацией, разработанной производителем конкретного автомобиля. Процедура замены жидкости считается достаточно простой. Однако существует ряд нюансов, которые следует учитывать при заливки новой смазки.

Замена масла ВАЗ 2107, согласно заводской спецификации, должна производиться каждые 6-15 тысяч километров пробега. В то же время не всегда понятно, сколько жидкости нужно лить в двигатель. Кроме того, регулярность замены масла для ВАЗ напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и от того, какое количество смазки используется.

Прежде чем разбираться с вопросом, как поменять масло в двигателе, необходимо отметить, что выбор смазки не зависит от того, какой движок используется в машинах марки Жигули: инжектор либо карбюратор.

Наиболее предпочтительным для ВАЗ 2107 является синтетическое масло. При этом двигатель машины нормально работает также на полусинтетической и минеральной смазке.

Синтетическая основа изготавливается из смеси нескольких химических веществ, за счет чего достигается высокий показатель текучести при низких температурах. Она хорошо переносит сильный нагрев и отличается стойкостью своего состава. Это означает, что синтетическое масло для ВАЗ необходимо менять реже, чем другие материалы.

Главным достоинством «полусинтетики» является то, что она объединила в себе основные характеристики «синтетики» и низкую стоимость «минералки». Такой тип основы рекомендуется заливать летом либо во время теплой зимы. При низких температурах необходимо отдавать предпочтение синтетическому материалу.

Периодичность замены масла в двигателе на ВАЗ 2107 зависит от типа основы. Чаще всего заливать приходится «минералку», далее «полусинтетику» и «синтетику». Кроме того, на показатель периодичности оказывает влияние вид топлива, используемого в автомобиле. Например, на машинах, оснащенных газобаллонным оборудованием, масло загрязняется медленнее. На таком транспорте производить замену масляной основы разрешается каждые 15 тысяч километров.

О необходимости скорой заливки нового материала также можно узнать, если обратиться к датчику давления, расположенного на приборной панели.

Требуемый объем

Определить, сколько масла необходимо заливать в двигатель, можно, если обратиться к инструкции к автомобилю. Производитель ВАЗ 2107 сообщает, что для заливки потребуется не менее 3,75 литра смазки. Если учесть компенсацию угара, то получается, объем масла должен быть равен 4 литрам.

  1. Выбирать масляную основу следует той же марки, которая использовалась ранее. В ином случае нужно после слива смазки произвести промывку.
  2. «Синтетику» не стоит использовать в старых моторах. Ввиду того, что она обладает повышенными моющими свойствами, смазка может удалить отложения, которые закрывают мелкие трещины в стартере.
  3. В новых моторах следует использовать только синтетическую основу.

Подготовка к замене

Многие советуют производить замену смазочного материала при прогретом силовом агрегате. При достижении рабочей температуры силового агрегата смазка приобретает исходные показатели текучести. В ходе промывки мотора необходимо залить в него специальную жидкость и дать поработать установке на холостом ходу в течение 10 минут.

Перед заменой материала следует подготовить ряд инструментов:

  • само масло;
  • масляный фильтр, соответствующий заводской спецификации силовой установки;
  • набор ключей;
  • емкость, куда будет сливаться отработанный материал;
  • ветошь для протирки.

Замена материала

Прежде чем сливать отработанное масло, нужно прогреть двигатель и заглушить. Под масляную заглушку устанавливается емкость для старого материала. Открутить эту заглушку можно шестигранным ключом на 12.

Чтобы ускорить процесс слива отработанной смазки, следует заранее снять крышку с маслозаливной горловины.

После того как материал полностью сольется, нужно открутить масляный фильтр, используя для этого соответствующий ключ. Далее устанавливается на место заглушка на поддоне. Теперь следует протереть ветошью место, где располагается фильтр, и заполнить новой смазкой. Также немного материала нужно нанести на уплотнительное кольцо. В конце фильтр устанавливается на свое место, после чего можно заливать новую жидкость.

По завершении процедуры двигатель должен проработать на холостом ходу в течение пяти минут. Заглушив силовой агрегат, рекомендуется проверить крепление фильтра и коробки и замерить уровень смазки Данные манипуляции позволяют заранее предупредить появление протечек.

Видео: замена моторного масла на семерке



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков