Как избавиться от старого автомобиля. Как избавиться от плесени в машине Как все поменялось со временем

Как избавиться от старого автомобиля. Как избавиться от плесени в машине Как все поменялось со временем

Машина старше десяти лет, согласно последним соцопросам, есть почти в каждой второй российской семье. И лишь в редких случаях люди довольны такой собственностью, ведь это автомобильный антиквариат.

Но среди подобных колёсных древностей попадаются такие творения отечественного автопрома, которые ценят не только в России, но и за границей.

Свою машину Лев хранит бережно, гараж - словно сейф. Дело не в том, что коллекционер потратил на реставрацию этой "Волги" огромные деньги - это любовь! Заводится как часы, на лаковых бортах - ни царапинки, хром блестит, как новый. Восстановление машины своими силами длилось три года.

Несколько лет назад Лев Лисанский нашёл ржавую рухлядь в гараже по соседству. Автомобиль сдавали в прокат для съёмок в кино. Последняя роль - машина "скорой помощи" в старом фильме о Марокко. Начиналось всё так: прогнивший ржавый кузов и невероятная работа.

Лев Лисанский, автолюбитель: "Были детали, сделанные своими руками, но в основном привозили из России, самолётами, пароходами. Спасибо друзьям".

Это единственная на весь Израиль "Волга" ГАЗ-22 с оленем, универсал. Таких и в России немного осталось, а на Ближнем Востоке вообще нет. Машина выглядит так, будто только что из магазина. А эмигранты из бывшего СССР просто теряются, откуда в Израиле такое чудо?

Лев Лисанский: "Я поехал встречать своего друга в аэропорт, так люди выходили, видели машину и сразу оглядывались на название аэропорта, не вернулись ли они в "Шереметьево".

Коллекционер Лев Лисанский редко выезжает в город на этой красавице, всё же у машины почтенный возраст. Раритетное авто много раз предлагали продать, за "Волгу" давали большие деньги, но Лев всегда отвечает одно и то же - машина не продаётся.

Гость в студии - Игорь Моржаретто, журналист, автоэксперт.

Ведущий: О том, как воспользоваться заманчивым предложением государства и сдать свою старую машину в счет будущего нового автомобиля, расскажет журналист Игорь Моржаретто. Итак, какие требования к самой машине, которую мы сдаем?

Гость: Во-первых, она не должна быть развалюхой. Машина должна быть укомплектованной. Что это такое, никто толком объяснить не может, но как мне сказали в министерстве, видимо, должен быть аккумулятор, хоть неработающий, все четыре колеса, по возможности стекла, двери. Более или менее все должно быть на месте.

Она не обязательно должна быть на ходу, ее можно привезти на эвакуаторе, но при этом она должна производить впечатление все-таки автомобиля, а не неизвестно чего.

Ведущий: К документам какие требования?

Гость: Надо иметь документы, в которых прописано, что это твоя машина, что ей более десяти лет, то есть, она произведена ранее 1999 года, и соответственно, ты ее владелец не менее года.

Ведущий: С чего мы начинаем, если возникло такое желание?

Гость: Начинаем мы с того, что вообще на сайте Минпрома смотрим и видим список дилеров, которые, собственно, занимаются этой программой. Если нас устраивает этот дилер, устраивает, что он предлагает, я, например, по программе могу купить любой автомобиль, произведенный в России, то я иду к нему и договариваюсь.

В какой-то момент я привожу свою машину, или своим ходом, или на эвакуаторе, и сдаю этому дилеру. Дальше идет оформление документов.

Причем я могу эту машину взять в кредит, это совершенно неважно. Могу взять самый кредит, который частично компенсирует процентную ставку государства., или могу выплатить сразу все. Это уже второй вопрос.

Ведущий: Все машины, которые производятся в России, участвуют в этой программе, или есть какой-то утвержденный Минторгом список?

Гость: Минпромторг утвердил список. Хотя говорят, что он будет еще корректироваться, но он существует. Опять же, на сайте можно посмотреть. И в него включены практически все автомобили, которые производятся в России, во всяком случае, которые производятся серьезно. То есть, не прикручиваются к ним колеса, а реально, где сварка, окраска.

Ведущий: Важное уточнение: самому в автоинспекцию надо ехать и снимать машину с учета, или это сделает дилер?

Гость: В принципе, по документам это может сделать дилер. Для этого достаточно написать рукописную доверенность ему на эту процедуру, и самому можно ничего не делать.

Я предвижу вопрос, что возможны какие-то махинации. Возможны какие-то варианты жульничества. В любой программе мошенники будут. Но ведь самое главное - дворы освобождаются!

Человек не получает 50 тысяч наличными, не потратит их куда-то, он получает бумажку с гербовой печатью, где написано, что у него скидка 50 тысяч. Воспользоваться этой скидкой он может только сам, перепродать ее нельзя.

Поэтому даже если человек скупил десять старых машин и попытается каким-то образом их сдать, он этого сделать не сможет, потому что можно сдать только одну машину в год.

Ведущий: А если человек хочет сбыть свою старую машину, избавиться, чтобы она не гнила во дворе и никому не мешала, но нет у него денег сейчас купить новую, и кредит он не хочет брать, он может просто сертификат получить и положить у себя в шкафу до того момента, когда он понадобится?

Гость: Вопрос сложный. Дело в том, что программа эта пока называется экспериментальной. И она будет действовать только до декабря 2010 года. Будет ли она продлена в следующем году, неизвестно.

Ведущий: Если мы выбрали какого-то конкретного продавца, какого-то дилера, мы к нему привязаны? Если мы ему сдали машину, и пока он там все оформлял, мы передумали, не хотим эту, хотим другую, другую марку?

Гость: Теоретически, наверное, можно как-то дать обратный ход, но это достаточно сложный процесс, потому что если дилер уже взялся снимать машину с учета, уже получил от вас рукописную бумагу, где написано - прошу дилера снять мой автомобиль с учета, а через день, допустим, выяснится, что машина не ваша, а принадлежит кому-то, дать обратный ход будет достаточно сложно.

Нельзя притащить к дилеру только ржавый остов, без колёс, сидений, стёкол, всех узлов и агрегатов. Автомобиль должен быть более или менее укомплектован, но не обязательно на ходу.

В программе утилизации участвуют машины старше десяти лет, пробывшие у последнего хозяина не меньше одного года.

Нужно договориться с дилером понравившейся марки, привезти ему своё старьё и выдать доверенность на снятие с учёта.

Собственно, за утилизацию владельцу придётся заплатить три тысячи рублей, зато взамен ему дают скидку на покупку новой машины, произведённой на территории нашей страны, в размере 50 тысяч рублей.

Когда программа заработает в полную силу, от сдачи старого автомобиля до получения нового в идеале будет проходить около пяти дней.

Вам надоела ваша старая машина? У вас больше не хватает нервов и средств на ее ремонт? Вы просто под землю хотите провалиться, лишь бы она пропала? Это довольно легкая задача, и осуществить свою мечту можно очень просто. Существует просто огромное количество способов того, как избавиться от машины, притом сделав это вполне легально и без загрязнения окружающей среды. Представляем вашему вниманию самые простые и распространённые методы избавления от машины.

Продажа

Самый простейший и законный способ по избавлению от автомобиля. Вы можете подать объявление в газету по продаже вашего надоедливого автомобиля за символическую цену. И если ваша цель как можно скорее от него избавиться, символическая цена должна быть в размере 1 доллара. Вам прозвонят весь телефон не то что после выхода газеты, наверняка она и выйти то не успеет, скорее всего, вам может позвонить или редактор газеты, или же сам директор, так как стоимость вашего автомобиля как металлолома будет выше, а человек это существо довольно жадное.

Второй способ продажи, если вы тоже относитесь к жадной категории людей, это продавать ее за приблизительную оценочную стоимость, то есть примерно за ту цену, на которую она потянет. В данном случае вы можете продавать свой автомобиль не один год, а вам-то нужно от него избавиться, поэтому думайте сами.

Скидка

Если вы человек благоразумный, и не хотите отдавать автомобиль за бесценок, но и ждать вы тоже не хотите, поскольку вам нужно быстро от него избавиться, предлагаем вашему вниманию второй способ. Сейчас в России проходит программа по обмену старых автомобилей за скидку для покупки нового. Если ваш автомобиль более-менее поддержанный, вы можете утилизировать свой автомобиль, сдав его в обмен на скидку 50000 рублей. Затем предъявите выданный вам скидочный сертификат в новом салоне, и вот, у вас в кармане новый автомобиль, но на 50000 дешевле! Ну, или если вы не хотите покупать новый автомобиль, можете просто подарить сертификат кому-то из близких, родственников или друзей, тому, кто в ближайшее время как раз собирался раскошелиться на новую машину.

Металлолом

Хорошенько подумав, куда сдать старую машину, можно углядеть подсказку в самом предложении – сдать. Правильно, за вашу развалину можно выручить средства. Тем более, что способ со стопроцентным результатом. Просто берете вашу машину, и едете на ней в ближайший пункт приема лома черных металлов. Вопрос становится ребром, если ваша машина уже не в состоянии ехать. Тогда вам нужно нанимать эвакуатор, или просто попросить, кого-то отвезти ее, или заказать машину с погрузчиком для транспортировки. То есть вам тогда нужно будет подумать о так называемом такси для вашего надоедливого автомобиля. Но здесь могут возникнуть проблемы. На пункте приема металлолома может не оказаться такого количества денег, или вашу машину попросту не захотят принимать, тогда ваша поездка окажется напрасной. Но это решается телефонным звонком. Лучше заранее договорится о сдаче, прозвонив соответствующие места.

Порезка

Вы можете порезать вашу машину на составляющие собственноручно, с помощью болгарки или газорезки. Конечно это шумный и трудоемкий процесс. Но добиться определенного результата можно. Во-первых, вы, разрезав свою машину, прекратите ее существование собственно как автомобиля, а во-вторых вы сможете по отдельности сдавать ее части все на тот же металлолом, но только уже с большей уверенностью, что их примут.

Запчасти

Машину можно попросту разобрать на составляющие и запчасти. В любом случае, даже в самом старом автомобиле, сохраняются некоторые запчасти, и они могут быть вполне пригодными для продажи. Но скажем так, продать, таким образом, машину можно не раньше чем через год, поскольку много времени занимает как сама разборка автомобиля, так и продажа самих запчастей. Ну и все равно продать все под ноль у вас в любом случае не выйдет. В этом случае вам нужно подумать, нужна ли вам такая кропотливая работа, а тем более склад непригодных автозапчастей в будущем.

Организации

Можно сдать машину на запчасти, но только не самому копаться и разбирать машину собственноручно, а просто обратится в определенные организации, частные или государственные, которые занимаются разборкой автомобилей сами. Обратившись туда, машину вам оценит специально работающий в таких местах, оценщик. Может быть сумма будет и не так велика, но у вас не возникнет никаких сложностей, вплоть до того, что машину могут забрать хоть у вас со двора.

Ломбард

Если все еще в вашем разуме колышется мысль, хочу продать машину, но сделать это хочется быстро, можно попробовать заложить ее в ломбард. Ныне существуют определенные заведения такого рода, которые выдают деньги под залог не только золота и украшений, но и под залог различной бытовой техники, телефонов, телевизоров, ну и конечно автомобилей. Проблема состоит в том, что в некоторых ломбардах на ваш автомобиль уж так яро не позарятся, поскольку он может быть в плачевном состоянии. Ну, а большой прибыли у них с вашего авто не будет. Хотя попробовать можно, привести авто хоть в небольшой порядок, и заложить за не такую уж и большую сумму. А затем попросту его не выкупайте, и вы таким способом избавитесь от автомобиля, да еще и поимеете с этого денег.

Ну, и если вы совсем экстремальный и нежадный человек, существует еще несколько способов того, как избавится от машины. Ее можно закопать в таком месте, где бы ее никто никогда не нашел, ее можно оставить в каком то дворе с открытыми дверями. При том, существует вероятность, что ее или украдут, или разберут на запчасти. Ее можно кому-то подарить, главное чтобы вам было все равно, будет ли человек, которому вы подарили развалюху обижаться или нет, и второй вопрос, примет ли кто из ваших знакомых от вас такой «щедрый» подарок. И наконец, вам попросту можно сесть за руль машины без прав, и поехать колесить, куда глаза глядят, до ближайшего поста ГАИ. Там то вы решите свой вопрос очень быстро, машину заберут на штраф площадку, где она будет успешно простаивать, больше не мозоля вам глаза.

Автомобиль - не только средство передвижения, но и целый клубок проблем. Даже похороны железного коня требуют усилий и времени. Как правильно, а иногда и выгодно избавиться от «недвижимости на колесах».

Машины, как и мы с вами, умирают либо насильственной смертью, либо естественной. То есть в результате ДТП и от старости-неисправности-ненадобности. В зависимости от этого различаются и способы их «похорон».

Машина больше не нужна

Не существует каких-то общих правил насчет того, когда пора уничтожать авто. Например, машина простаивает во дворе без дела. Или совсем дряхлая, издыхающая. Или доставшаяся в наследство от деда и совершенно ненужная. Или просто надоела. В общем, пути машины в разряд «мертвых» воистину неисповедимы.

Занимающиеся утилизацией люди говорят, что главное - понять, что вы хотите сделать с машиной. Потому что вариантов - уйма.

Если автомобиль представляет маломальский интерес как редкий и очень (очень) старый экземпляр, ее можно попробовать реставрировать. Это потребует капиталовложений, зато потом на ней можно будет красиво рассекать по городу и участвовать во всевозможных ретро-показах . И это необязательно должен быть «Мерседес» 1930-х годов. Какой-нибудь 412-й «Москвич» тоже стал редкостью, и его уже иногда выгоднее реставрировать, чем выкинуть.

Кроме того, советскую машину можно отдать в музей на радость потомкам. Скажем, в 300 км от столицы, в деревне Черноусово Тульской области есть музей бывшего гонщика-фанатика , собравшего у своего дома порядка 270 советских ретромобилей. Михаил Красинец будет счастлив принять в дар новый экспонат.

Проблема в том, что сам Красинец средствами перевоза автомашин не обладает, поэтому тяга к историческому потребует от вас вложений: если машина не на ходу, везти ее в музей придется на эвакуаторе. Средняя цена эвакуации по Москве - 1 800 рублей, за пределы МКАД - дополнительно 34 рубля за километр. Получается, чтобы отвезти свой раритет в музей под открытым небом, нужно потратить около 12 000 рублей.

Можно попробовать продать ненужное авто на запчасти. Это не всегда возможно, так как запчасти могут быть никому уже не нужны. Тем не менее, удачная продажа может вылиться в получение небольших денег. Другое дело, что рынок запчастей - дело крайне темное, нерегулируемое, и специалисты считают, что лучше с ним вообще не связываться.

Машину можно и просто оставить стоять во дворе. С учетом столичной войны против брошенного транспорта долго она там не простоит. Однажды к вам постучатся люди из правления и попросят либо отогнать машину и привести ее в нормальный вид, либо наконец-то утилизировать. Если вас не найдут, машину увезут и поставят на одну из столичных специальных стоянок. Там она простоит еще год, пока будут вестись судебные тяжбы, чтобы сделать городское правление «хозяином» машины и утилизировать ее.

И, наконец, машину можно утилизировать добровольно.

Сейчас это бремя лежит на владельцах. Но бóльшая их часть, во-первых , ленится разбираться с бумажками и перевозкой, а во-вторых , зачастую лелеет надежду, что когда-нибудь автомобиль еще пригодится.

К тому же владельцу чаще всего приходится платить за утилизацию - правовой базы, которая обеспечила бы утилизирующему какой-либо бонус, в стране не существует. Именно поэтому в России жестокие хозяева ежегодно бросают на улице 300 000 бывших любимцев. Мертвые любимцы не полезны для природы. Они заражают почву ртутью, свинцом и другими сомнительными веществами. Городские затраты на уборку металлических трупов и их утилизацию составляют огромные суммы, которые растут с каждым годом.

Есть два способа помочь городу в данной ситуации. Оба ведут в утиль. Первый - сделать все самому, второй - довериться специализированной компании, которых в настоящее время в столице более чем достаточно.

Для начала, независимо от того, какой способ вы выберете, транспорт нужно снять с учета. Для этого нужно прийти в ОГИБДД по месту регистрации машины, подать письменное заявление, принести ПТС (свидетельство о регистрации АТС) и номерные знаки. Можно и без знаков, но тогда придется писать заявление об их утере. Машину предоставлять не нужно.

После заполнения всех бумаг сотрудниками ОГИБДД выдается справка «о выбраковке». Вся процедура занимает минут 30-40 (с учетом ожидания в очереди). После этого ГИБДД направляет информацию в ИФНС по Москве, что машина уничтожена, платить налоги за нее больше не надо.

Наступает самое главное. Если вы почему-то решили сами отправить машину в последний путь, вам нужно будет ее должным образом подготовить. Для этого с машины необходимо снять колеса, обшивку салона, слить бензин, масло, щелочь, вытащить аккумулятор, сидения. В общем, металл в одну сторону, неметалл - в другую. На выходе у вас должен получиться голый остов. Чтобы его перевезти на завод утилизации, нужно вызвать эвакуатор.

Средний вес машины в «обнаженном» виде - 700-800 кг чистого металла. За них вы получите порядка 2 000 рублей. Чистая прибыль (с учетом 1800 рублей за эвакуатор) - 200 рублей. Куда девать снятые с машины части - неизвестно.

Если же вы хотите избавиться от головной боли, просто позвоните в компанию, занимающуюся утилизацией. Сотрудники такой конторы даже могут сами сходить и снять вашу машину с учета, но для этого вам необходимо составить и заверить у нотариуса соответствующее разрешение (в любой из этих контор вам с радостью расскажут, как именно это делается). После снятия машины с учета за ней в удобное для вас время совершенно бесплатно приедет эвакуатор и увезет ее. Впоследствии ее подготовят к уничтожению, снимут все лишнее и разорвут на металлические лоскутки.

Вот, собственно, и все.

ДТП

Согласно данным ГИБДД, только за январь-июль 2008 года в России произошло 112 616 дорожно-транспортных происшествий. Думается, тысяч десять машин после этого восстановлению не подлежат.

Первый - по факту ДТП начинается уголовное дело, машину (теперь вещдок) отгоняют на одну из столичных спецпарковок для аварийного, ломаного и брошенного транспорта. Там она будет стоять вплоть до окончания следствия и выяснения обстоятельств аварии. Это может занять месяц, а может и несколько лет. Сутки простоя аварийного авто на такой стоянке — 70 рублей.

Чтобы забрать свою машину со стоянки, нужно получить разрешение следственных органов. Если по ней еще ведется следствие, машину могут выдать на ответственное хранение: на ней нельзя ездить и нельзя ремонтировать - ее просто перегоняют к владельцу, чтобы не занимать место на стоянке (в столице с такими местами очень туго).

Как правило, с таких стоянок не забирают автомобили, попавшие в ДТП со смертельным исходом, или настолько раскуроченные, что их проще сразу же отправить на утилизацию. Если машина долго стоит, владельцу присылают опись, ведомость учета задолженности, фотографию машины и карточку регистрации. Так как владелец, как правило, не приходит за машиной и не платит, ему сообщают, что машину утилизируют.

Собственно, это и есть один из вариантов похорон машины, погибшей в результате ДТП - оставить ее гнить на стоянке, пока ее не уничтожат.

Предположим, что машина, даже если и побывала на такой стоянке, все же вернулась к вам. Что с ней делать?

Зачастую автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. Битый можно, конечно, попробовать отремонтировать, но бывают ситуации, когда ремонт обойдется дороже, чем покупка новой машины.

Можно продать машину на запчасти. Однако это потребует много времени, а итоговая стоимость, как правило, не устраивает владельцев машин. И, опять же, с такими фирмами занятые в сфере утилизации люди советуют не связываться.

Остается продажа битой машины специализированной конторе.

Сегодня существует множество компаний, которые занимаются выкупом побывавших в ДТП машин по достаточно выгодным ценам. К тому же обращение в такую организацию дает еще несколько преимуществ: не нужно подавать объявление о продаже машины; не нужно заниматься всеми правовыми аспектами; не нужно стоять в очереди в ГАИ. Кроме того, фирмы, занимающиеся срочной скупкой битых авто, как правило, осуществляют эвакуацию автомобиля прямо с места аварии. Деньги за покойного «коня» выплачиваются в течение нескольких дней.

Зачем это нужно фирмам? Они восстанавливают машины для перепродажи либо разбирают на запчасти. Среди клиентов этих организаций есть, к примеру, владельцы раритетных автомобилей, которые за подходящую деталь для своей машины готовы заплатить любые деньги.

Подобных контор в Москве великое множество. Порядок купли-продажи машины примерно одинаков. Необходимо позвонить, рассказать об авто (марка и год выпуска), подробно описать техническое состояние и имеющиеся повреждения. В ответ вам назовут примерную стоимость автомобиля. После этого можно вызвать оценщика на удобный день и в удобное вам место. Процедура бесплатная и ни к чему не обязывает - после оценки от продажи машины можно отказаться.

Правда, сами сотрудники и эксперты не любят ездить впустую, но убеждены, что предоставляемые ими услуги - наилучший выход из сложившейся аварийной ситуации. Если вы не уверены, что хотите продавать автомобиль, большинство таких фирм предоставляют оценку стоимости машины по интернету. Типичная форма есть, например, здесь.

После согласования цены вы выписываете на представителя компании генеральную доверенность со всеми правами сроком не более чем на шесть месяцев и передаете автомобиль с комплектом документов:

Получаете деньги в полном объеме. После ремонта машина снимается с учета в ГИБДД и продается с оформлением справки-счета .

Можно, конечно, машину и не продавать, а оставить гнить во дворе. Этим вы принесете пользу благодарным соседям и просто случайным прохожим: они заберут из машины все их интересующее. А что случится дальше, я уже писал в первой части текста.

* * *

Все машины рано или поздно попадают в утиль. Бип-Бип .

Адреса, контакты

NB! Список разбит на разделы по профильной деятельности компаний, но многие из них предоставляют услуги в комплексе - эвакуатор, выкуп, утилизация.

Достаточно часто старые и поддержанные автомобили доставляют много неприятностей своими владельцам, это могут быть и постоянные поломки, а также вкладывание больших денежных сумм в запчасти, которые необходимо заменить, все это очень быстро надоедает и приходит время, когда возникает вопрос, а куда деть старую машину. Самым оптимальным и выгодным вариантом является продажа старого автомобиля, таким образом, вам совсем не обязательно ждать двадцатилетия со дня выпуска машины. Необходимо приступить к продаже автомобиля заблаговременно, таким образом, у вас будет еще немного времени, чтобы накопить денег и приобрести для себя новый автомобиль, да и вырученные деньги с продажи старой машины, также вам в этом помогут. Сегодня наш сайт сайт расскажет о том, как избавиться от автомобиля, который не выполняет своих основных функций и приносит одни неприятности.

Сегодня наш сайт сайт рассказал о том, как избавиться от автомобиля. Вариантов очень много, но выбор всегда остается только лишь за вами, вы можете продать автомобиль, сдать его на запчасти, подарить кому-нибудь, а также можно просто сдать автомобиль в обмен на сертификат на покупку новой машины. Выберите тот вариант, который подходит именно вам.

Год назад мы с другом купили машину с рук за 160 тысяч рублей. Пробили ее по всем справочникам - все было нормально.

Мы не стали проверять машину перед покупкой в сервисе. Продавец сказал, что двигатель недавно менял, нужно только поменять масло. Договор на продажу уже был подписан его женой, а сама она на сделку якобы не смогла приехать. Копию паспорта жены продавец показал.

Через пару дней мой друг начал проверять техническое состояние в сервисе. Оказалось, что двигатель нужно менять, а вин-номер поврежден. Мы позвонили продавцу и попросили совершить возврат, после чего он пропал.

Мы решили не ставить машину на учет, так как были уверены, что сможем ее вернуть. Начали искать концы, нашли по документам девушку-продавца, позвонили. Оказалось, она продала машину 2 года назад, кому - не помнит, потом ей начали приходить штрафы, и она подала жалобу в полицию. Машине присвоили статус «Запрет на регистрацию».

Прошел год. Возвращать машину некому, продать не можем. За это время у нее сел аккумулятор, так что мы даже не можем ее открыть. Меня не покидает ощущение, что с машиной все-таки можно что-то сделать: продать ее, сдать на металлолом, продать на запчасти. Сейчас это мусор, который занимает парковочное место двора, а я так не хочу. Скажите, что мы можем сделать?

Светлана

Светлана, скажу сразу: консультировать по вопросам технического состояния автомашины, основываясь на вашем письме, очень сложно. Тут лучше обратиться к специалистам по ремонту. Если на одной станции техобслуживания вам сказали, что двигатель подлежит замене, на другой вполне могут взяться за его ремонт. Так же можно решить вопрос вскрытия двери - но не зная даже марки автомобиля, сделать это невозможно.

Дмитрий Сергеев

специалист по безопасности

Замена двигателя - это не диагноз. Если механик на СТО после вашего короткого рассказа, не глядя на машину, говорит о срочной замене двигателя - больше к нему не обращайтесь, лучше поищите другого мастера. Специалист сначала проводит диагностику, выявляет неисправности и только после этого предлагает вам на выбор ремонт или замену агрегата в сборе.

Машину можно продать или подарить

А вот по особенностям постановки на учет и права собственности на автотранспорт я поясню. Ваша машина - это далеко не кусок металлолома, который стоит во дворе и занимает место. Несмотря на то, что она не поставлена на учет в ГИБДД , вы можете ее продать или оформить на свое имя.

Никаких ограничений на совершение сделок купли-продажи вашей машины не существует. Даже установленный в ГИБДД запрет на совершение регистрационных действий не означает, что вы ничего не можете с ней сделать.

Собственником вы становитесь с момента подписания договора купли-продажи. Как только подписали, можете дальше распоряжаться принадлежащим вам имуществом: перепродавать, дарить, разбирать на запчасти. Для подтверждения законности этих действий у вас должен быть на руках договор купли-продажи автомобиля.

Но ездить на машине без регистрации нельзя

Единственное ограничение - вы не можете ездить на машине, поскольку 10 дней с момента подписания договора купли-продажи уже прошли. Этот запрет предусмотрен статьей 19.22 КоАП , которая устанавливает размеры штрафов за нарушение сроков постановки авто на учет. Физическое лицо могут оштрафовать на сумму 1500-2000 рублей , должностных лиц - на 2-3 тысячи, а организацию - на 10 тысяч.

А если вы управляете машиной, не поставленной на учет, то ответственность наступает по статье 12.1 КоАП. При первом нарушении - штраф от 500 до 800 рублей, при повторном - от 5 тысяч до лишения права управления на срок 1-3 месяца.

Ваша ошибка в том, что вы не подали заявление о постановке на учет. Вы бы, возможно, получили отказ, но и оштрафовать вас в такой ситуации было бы нельзя: вы же выполнили все требования закона. Впрочем, никакой катастрофы в этом нет. Если вы придете регистрировать машину, вам просто выпишут штраф на 500 рублей, а после оплаты - поставят машину на учет.

Что делать дальше?

Первый вариант: продать машину как есть, без регистрации в ГИБДД . С точки зрения закона вы - собственник. Спрос на такие машины есть: авторазборки скупают их на запчасти, а перекупщики ставят на учет и перепродают по более высокой цене.

Вам понадобятся:

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Договор купли-продажи, подтверждающий, что вы приобрели машину законным путем.
  4. Новый договор купли-продажи, на следующего владельца.

Машину можно продавать без регистрации в ГИБДД сколько угодно раз, главное - чтобы у каждого последующего владельца были на руках все предыдущие договоры купли-продажи. Если хотя бы одного договора не окажется - законность сделки под вопросом.

Продавать машину вы спокойно можете через «Авито» или Drom.ru. В договоре желательно указать все имеющиеся ограничения, чтобы последующий владелец не смог предъявить к вам претензий.

Отсутствие регистрации автомобиля в ГИБДД не освобождает вас от уплаты транспортного налога за период владения.

Второй вариант действий: самому поставить автомобиль на учет и продать его уже по рыночной цене, либо отремонтировать и использовать самостоятельно.

Прежде чем приступать к самостоятельной постановке на учет, вам стоит выяснить позицию предыдущей хозяйки машины. Вы пишете, что она продала машину по договору купли-продажи два года назад человеку, паспортных данных которого она не знает. Этот человек ездил на машине сам, ему выписывали штрафы, но срок регистрации он пропустил. Чтобы продать машину вам, ему требовался договор купли-продажи без указания даты - ее дописали на месте другой рукой и другой ручкой.

Часто встречаются ситуации, когда перекупщик пишет договор купли-продажи автомобиля сам, а подпись владельца подделывает. Такой договор не имеет юридической силы. Бывшая хозяйка может оспорить его и попытаться вернуть машину себе.

Вы пишете, что в ГИБДД машине присвоен статус «Запрет на совершение регистрационных действий». До постановки на учет желательно выяснить, с чем он связан. Проверить штрафы можно через сервис Тинькофф-банка.

Запрет на совершение регистрационных действий может быть связан не только с нарушениями ПДД . Хозяйка могла задолжать банку по кредиту. В отношении нее могли вести исполнительное производство. В подобных случаях судебные приставы имеют право обратить взыскание на имущество должника - в том числе и на автомобиль.

В такой ситуации решать вопросы с собственностью должника вам, скорее всего, придется в суде. Проверить долги предыдущего хозяина можно в базе судебных приставов.

А что с вин-номером?

Вы пишете, что на машине поврежден вин-номер. Если сотрудники полиции посчитают, что он поврежден умышленно, они имеют право отказать в регистрации. Если номер поврежден в результате естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения автомобиля - машину на учет поставят.

В итоге

  1. Если вы готовы продавать машину по цене заведомо ниже рыночной, обратитесь к перекупщикам, разместите объявления о купле-продаже на соответствующих сайтах. Когда найдется покупатель, в договоре купли-продажи укажите все проблемные моменты: поврежденный вин-номер, технические неисправности и действующий запрет на регистрацию.
  2. Оцените, целесообразно ли ставить автомобиль на учет своими силами. Проверьте ее на наличие штрафов, судебных ограничений и посчитайте, не превышает ли сумма взысканий стоимость автомобиля. Если превышает - действуйте, как описано в п. 1.
  3. Свяжитесь с предыдущей хозяйкой и выясните, будет ли она претендовать на возврат автомобиля или все-таки готова идти с вами на контакт.
  4. Оформите полис ОСАГО : без него автомобиль на учет не поставят.
  5. Обратитесь с заявлением о постановке на учет в ГИБДД . Будьте готовы оплатить штраф за нарушение сроков постановки на учет.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: [email protected]. На самые интересные вопросы ответим в журнале.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков