Как часто меняют свечи зажигания на ваз. Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности

Как часто меняют свечи зажигания на ваз. Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности

Довольно часто мы слышим самые разные мнения о том, как долго могут прослужить свечи зажигания. Одни считают, что средний пробег свечи 20 000 км, другие уверяют, что можно проехать и сто. В профессиональном сообществе однозначного мнения по этому вопросу нет. Разобраться в проблеме нам поможет директор магазина запчастей для японских автомобилей "АвтоХит" Дмитрий Макутенус .

- Дмитрий, как часто следует менять свечи зажигания?
- Для начала разделим свечи на две основные группы: простые и платиновые/иридиевые. Свеча функционирует в закрытом от глаз узле и без изъятия, мы не в состоянии оценить ее износ. Производители автомобилей рекомендуют менять свечи во время планового техобслуживания, а это 10-15 тысяч км. пробега (кстати, в последнее время данная рекомендация написана и для платиновых/иридиевых свечей, скорее всего, это оставлена лазейка для официальных сервисов для возможности заработать на их замене приличные деньги).

Опытные водители рекомендуют определять время износа свечи по пробегу - каждые 20-30 тысяч километров. Открываем каталог свечного производителя «NGK», в нем рекомендация по замене свечей зажигания для автомобилей 15-20 тыс.км пробега (платина/иридий - 100 тыс.км.), для малолитражных автомобилей 7-10 тыс.км.

Бывают ситуации, что из-за некачественного бензина электроды свечей «выгорают» раньше времени и в таком случае любой водитель почувствует износ свечей по неровной работе двигателя и падению тяги. Другая крайность, когда владелец авто ездит на «простых» свечах 40-80 тыс.км., не осознавая, что при «изношенных» свечах, он теряет в мощности автомобиля, соответственно расходует больше бензина (не говоря уж о затрудненном запуске двигателя в зимнее время).

Я ничего нового не собираюсь придумывать и в данном случае - рекомендую менять свечи в соответствии с рекомендациями производителей свечей, которые привел выше (для автомобилей с «простыми» свечами 15-20 тыс.км, для свечей платина/иридий - 100 тыс.км.). Предлагаю не оценивать свои свечи на глаз, зуб, язык, а свои исследовательские способности направить на другие нужные дела.

- А какие существуют признаки износа свечей зажигания, если все-таки мы хотим оценить их на «глаз»?
- Косвенно (имеется в виду, предварительно, до профессиональной диагностики), определить износ свечей можно по, так называемому, «подергиванию» автомобиля и вибрации (двигатель «троит»).

В любом случае, до обращения к профессиональному диагносту, можно провести визуальный осмотр (если, конечно, свечи извлекаются легко, в шести-восьми цилиндровых двигателях свечи снимаются через разбор впускного тракта, а это сопряжено как минимум с затратой времени).

Прежде всего, обратим внимание на величину зазора электродов и на нагар. На любой свече есть маркировка типа данной свечи, где есть информация о зазоре электродов - это последняя цифра в маркировке, она указана в миллиметрах (отсутствие цифры означает, что зазор должен быть 8 мм.). Если реальный зазор больше заявленного, то это признак «большущего» пробега свечи и ее нужно срочно менять.

В идеальном зажигании на свечах не должно быть нагара, потому что при правильном сгорании, электроды свечей самоочищаются. На свечах может быть черный или белый нагар, само это не говорит о качестве свечей, это говорит о неправильно выставленном зажигании (тогда это работа диагноста). А вот если свечи будут отличаться по внешнему виду (например, на одной свече будет нагар, либо она будет «мокрой»), то это повод вспомнить, когда Вы последний раз меняли свечи и соответственно заменить (не одну с признаками износа, а все).

Следующее, на что следует обратить внимание - изменение вида керамического изолятора. Если в нем есть трещины, они, как правило, заполняются коричневым налетом (покрываются «паутинкой»). Это явный дефект свечи и следует заменить в идеале весь комплект.

Так же распространенный дефект - появление на электроде «юбки» коричневого цвета. В данном случае происходит расслоение металлического корпуса свечи и керамического изолятора, в образовавшуюся «щель» попадают продукты сгорания, поэтому на стыке металла и керамики появляется коричневая «юбка». Маленькие следы («юбочки») не являются криминальными, а вот если эта юбка большая по размеру и темно-коричневая, то данную свечу следует заменить.

Выше перечисленные рекомендации нужно рассматривать в свете пробега искомых свечей. И если, общий пробег комплекта 15-20 тыс.км. (для платины и иридия 80-100), то следует менять весь комплект свечей, вне зависимости от их внешнего вида.

- А о бязательно ли использовать свечи, рекомендованные заводом - изготовителем?
- Как правило, производитель в руководстве пользователя указывает одного-двух производителей свечи и их тип. У разных производителей разные обозначения и системы типов, но, как правило (бывают эксклюзивные типы, разработанные по техзаданию автопроизводителей на какие-то эксклюзивные марки авто), 98% типов производятся основными производителями свечей, хотя и имеют разные маркировки (т.е.у каждого производителя своя система маркировки), но являются идентичными.

Поэтому помимо указанных в руководстве пользователя, Вы можете устанавливать свечи других производителей, которые подходят Вам по конструкции и калильному числу. Возможно изменение типа свечи в сторону улучшения и удорожания (т.е. вместо «простых» свечей ставить новые типы, разработанные производителями свечей позже выпуска модели автомобиля, например Denso Type «TT»). Можно поставить аналогичного типа, но с платиновым или иридиевым электродом. Можно поставить аналогичного типа, но с бОльшим количеством электродов и т.д.).

Вы должны понимать, что производитель автомобилей при комплектации запчастями своего автомобиля руководствуется принципом «необходимой достаточности». Т.е.хуже свечи он не может установить на свой автомобиль, а лучше уже не устанавливает ввиду их большей стоимости. Поэтому процесс подбора типа свечей процесс творческий и ограничивается только Вашим кошельком.

- Тогда, подскажите, как правильно выбрать свечи зажигания?
- Самое простое, открыть руководство по эксплуатации автомобиля и в соответствии с полученной информацией, купить свечи. А мы в нашем автомагазине запчастей с удовольствием продадим Вам свечи! Если Вы утеряли руководство или хотите улучшить качество системы зажигания, то консультанты нашего автомагазина помогут вам с выбором.

15 мая 2013 11 апреля 2013 года, определен список импортеров оригинальных запчастей Toyota. Партии данных товаров, ввозимые из-за рубежа альтернативными организациями, будут считаться «контрафактными» и по таможенным правилам, подлежат конфискации и уничтожению с последующими санкциями против данных импортеров. Ранее, подобные процедуры уже произошли с марками запасных частей Nissan, BMW, Mercedes, Opel, Renault.

Свеча зажигания – деталь, обеспечивающая воспламенение топливной смеси, что требуется для исправной работы силовой установки. Процесс воспламенения происходит в момент появления искры, возникающей между электродами. Это становится возможным благодаря подаче высокого напряжения.

Особое значение здесь имеет расстояние между электродами, где и появляется напряжение. Если зазор превышает установленные нормы, необходимо задуматься о замене элементов, так как двигатель перестает нормально работать.

Задумываясь, как часто надо менять свечи зажигания, специалисты рекомендуют прежде изучить требования автопроизводителя, указанные в мануале. Здесь уточняется, что плановая замена должна производиться в момент периодического техобслуживания транспорта, каждые 15 000 км.

Факторы, определяющие частоту обслуживания:

  1. Тип конструкции – выделяют двухэлектродные стандартные исполнения, где помимо центрального используется лишь один боковой электрод, из-за чего происходит ускоренное выгорание. Многоэлектродные модели более долговечны, ведь боковых электродов здесь несколько.
  2. Виды свечей – обычные модели производятся со стальными электродами. Их срок службы достигает 30 000 км пробега. Для малолитражных машин действуют другие рекомендации – смену нужно производить после преодоления 7 000–10 000 км. Если автомобиль комплектуется иридиевыми свечами, периодичность обслуживания достигает 100 000 км. Плазменно-форкамерный – сегодня считается новым видом свечей, где нет бокового электрода, его роль исполняет корпус, что определяет лучшую самоочистку и более длительный период службы.
  3. Условия эксплуатации – заправка низкокачественным топливом, неполадки в работе мотора, чрезмерные нагрузки, агрессивный стиль управления – все это приводит к ускоренному износу конструкции, замена потребуется в 2–3 раза быстрее.

Важно:

Если возник вопрос, когда менять свечи зажигания, а дата прошлого обслуживания неизвестна, лучше не откладывать процедуру, даже если внешне признаков повреждений нет.

Почему не стоит пренебрегать периодичностью техобслуживания:

  • Износ свечей сопровождается потерей первоначальных характеристик авто, ухудшается качество, комфорт эксплуатации;
  • Состав выхлопов меняется, снижается экологичность транспортного средства;
  • Возникает вероятность повреждения топливной системы, следовательно, потребуется дорогой ремонт;
  • Одна из самых опасных ситуаций – детонация воздушно-топливного состава в камере сгорания из-за несвоевременной, нарушенной подачи искр. При этом возникает сильная ударная волна, способная нанести немалый урон коленвалу, шатуну, поршню. На подобный изъян указывает появление громкого металлического шума, черных выхлопов, потеря характеристик мотора.

Определить необходимость скорой замены легко, обращая внимание на качество работы двигателя, пройденные километры.

В большинстве случаев состояние свечей можно определить и без обращения в сервис, так как их демонтаж не доставляет проблем. Исключение представляет группа 6-цилиндровых и 8-цилиндровых моторов, где для изъятия элементов придется разбирать впускной тракт. Результат осмотра позволит точно выявить дефект, определить, через сколько менять свечи зажигания.

Детали, требующие внимания:

  1. Сняв свечу, автолюбитель должен сразу обратить внимание на маркировку, где всегда указывается оптимальный зазор между электродами. Чтобы определить показатель в миллиметрах, нужно найти последнюю цифру, при ее отсутствии подразумевается значение 8 мм. Если реальное расстояние превышает норму, значит, пробег очень большой, такие свечи не должны стоять на машине.
  2. Нагар – не допускается для исправных элементов, так как при нормальной работе системы происходит постоянное самоочищение. В то же время наличие белых или черных отложений свидетельствует о неверно выставленном зажигании. Возможно и движение на короткие дистанции, когда мотор не достаточно прогревается. При обнаружении налета на отдельных свечах или когда некоторые из них мокрые, стоит задуматься о замене всего комплекта.
  3. Керамический изолятор. Состояние этого элемента – важный показатель, появление малейших трещинок приводит к скоплению коричневого налета. Так, образуется паутинка, что считается серьезным изъяном. Лучше поменять все свечи вместе.
  4. Состояние электрода – образование коричневого контура, юбки указывает на расслоение, происходящее между корпусом и керамической составляющей. Этот зазор начинает заполняться веществами сгорания. Если расслоение еще небольшое, можно продолжить эксплуатацию, но если размер зазора стремительно увеличивается, лучший совет – заменить деталь.

В зависимости от имеющихся проблем, при осмотре может выявляться желтый налет, оплавление электродов, окисление и эрозия, что указывает на необходимость срочного обслуживания. В таком случае меняют все элементы.

Внимание:

Выбирая подходящие модели для смены, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя. Обычно в руководстве указывается не только основной бренд, тип, но и дополнительные производители, варианты, подходящие для установки на конкретную модель авто. Учитывают конструкцию, материалы, тип калильного числа. Практически всегда допускаются и более усовершенствованные исполнения, хотя их стоимость возрастает. Использовать модели с большим зазором не стоит, так как потребуется увеличение пробойного напряжения, следовательно, возрастет вероятность пропусков.

Засорение, выход из строя деталей всегда сопровождается характерными проявлениями. Задумываясь, как понять, что пора менять свечи зажигания, нужно обращать внимание на работу авто.

Неполадки, указывающие на развитие проблемы:

  • Двигатель плохо заводится, может глохнуть, длительность работы стартера увеличивается, снижается производительность;
  • В плохую погоду, после долгой стоянки проблема с запуском усугубляется;
  • Возникают провалы и нарушения при работающем моторе – значит, несгоревшее топливо может проникать в выпускную систему, оказывая немалую нагрузку на катализатор (неисправность каталитического нейтрализатора приводит к существенной потере мощности, активации аварийного режима);
  • Расход топлива увеличивается, но характеристики теряются;
  • Состав выхлопов меняется – появляется ощутимый неприятный запах, увеличивается содержание опасных веществ.

Обнаружив подобные признаки, менять свечи нужно как можно быстрее. Даже обнаружив один дефект, стоит проверить все свечи, так как от этого будет зависеть исправность других узлов. А ведь поломки двигателя, проблемы выпускной системы потребуют более дорогого восстановления.

Иногда на автомобиль оказываются столь серьезные нагрузки, что даже свечи, где используется иридиевый сплав, выходят из строя преждевременно. Поэтому рекомендуется периодический контроль системы.

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  • сроки от компании, выпустившей авто,
  • степень изнашивания каждой детали.

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.


Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

  1. Платиновая.
  2. Простая.

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.


Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно . Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.


Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Каждая деталь в системе двигателя имеет определенное значение. Часто оказывается, что из-за неисправности простых комплектующих частей или расходных материалов приходится дорого ремонтировать двигатель или другой важный узел автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как часто следует менять свечи зажигания в разных условиях, а также узнаем, какие основные причины и симптомы выхода из строя данного элемента электрической системы машины. Учитывая разнообразие предложенных сегодня свечей, можно предположить определенные сложности при выборе и установки этих деталей.

Действительно, подобрать подходящие по всем параметрам свечи может быть непросто. Все зависит от модели вашего автомобиля, от требований производителя и прочих особенностей. Важно осознавать, что слишком частая смена свечей зажигания не может оказать негативного влияния на силовой агрегат, а вот отсутствие своевременного обслуживания является большой проблемой для автомобиля.

Периодичность замены свечей и последствия пропуска срока

Сложно указать конкретный пробег или временной промежуток, в течение которого свечи необходимо заменить. К примеру, многие производители автомобилей, а также бренды свечей рекомендуют замену не реже одного раза в 15 000 километров. Это связано, очевидно, с межсервисным интервалом большинства машины. Ведь многие владельцы транспорта не меняют ничего в машине самостоятельно, а ожидают сервиса.

Действительно, такой период выглядит вполне разумным, если только вы не ездите порядка 5000 километров в год. В такой ситуации лучше менять свечи каждый год, как минимум. Также замена свечей может потребоваться ранее данного срока или достижения 15 000 километров пробега. Это связано с некачественным топливом или специальными условиями эксплуатации. Последствия несвоевременной замены следующие:

  • отсутствие полного сгорания топлива и исправного его зажигания в верхней части камеры;
  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива, что непозволительно при нынешних ценах на ресурс;
  • вызов различных неполадок в электрической системе машины, которые могут повлиять на работоспособность авто;
  • пробои тока на двигатель и корпус автомобиля при окончательном выходе из строя свечи зажигания;
  • забивание сажей фильтров и проходов в системе выхлопа газов, а также непосредственно внутренней части двигателя;
  • прочие неполадки, которые приводят к уменьшению срока работы силового агрегата и других узлов.

Такие последствия явно выйдут значительно дороже для владельца транспорта, чем своевременное решение проблем со свечами. Учитывая невысокую стоимость запчастей этого типа, замена не вызовет финансовых трудностей. Даже самые дорогие свечи зажигания стоят умеренных денег. Выбирать правильный элемент лучше по рекомендациям производителя.

Каждый автомобиль имеет свои требования к свечам, потому стоит прислушиваться данных советов производителя и не нарушать технического регламента эксплуатации машины. Иначе придется однозначно затратить определенные средства на решение возникших проблем. Лучше использовать качественные свечи сертифицированного типа, чем тратить немалые деньги на решение проблем при использовании плохого оборудования.

Основные показатели неполадок свечей зажигания в автомобиле

Ждать окончания межсервисного пробега не всегда разумно. Если автомобиль начал показывать определенные неполадки, лучше и дешевле устранить их сразу, получив необходимые условия безопасной и надежной поездки. Свечи зажигания имеют свои симптомы, которые часто становятся основными показателями любых поломок. Такие факторы нужно знать и четко различать для успешной эксплуатации машины.

Если случилось так, что начал повышаться расход топлива, обратитесь в сервисный центр для выяснения причин. Конечно, подобны показатель может быть свидетельством самых разных неполадок, но чаще всего речь идет именно о неисправных свечах и отказе работы одного из цилиндров. Также следует обращать внимание на такие возможные показатели неисправности свечей зажигания:

  • двигатель работает неровно, троит или периодически дрожит, повышая расход топлива в такие моменты;
  • уменьшилась тяга, появились несвойственные ранее задержки при попытке резкого разгона;
  • присутствуют провалы при нажатии на педаль газа, автомобиль разгоняется рывками или глохнет на разгоне;
  • завести машину стало сложнее, приходится долго крутить стартер, а порой не удается запустить двигатель с первого раза;
  • при запуске или резком нажатии на педаль акселератора происходит мини-взрыв внутри двигателя;
  • резко увеличился уровень масла, жидкость стала более светлой и потеряла необходимую вязкость.

Последний случай может показывать необходимость капитального ремонта двигателя, но иногда он связан именно с неисправностью свечи зажигания. Если одна свеча вовсе отказала, в камеру сгорания все равно продолжает поступать бензин. Он скапливается на дне цилиндра, а затем планомерно проникает в картер, разбавляя масло. Такая особенность через несколько сотен километров вызывает повышение уровня масла.

Потеря вязкости смазочной жидкости в картере чревата неприятными последствиями, повышенным износом. Но неисправная свеча только в крайних случаях доводит ситуацию до такого неприятного завершения. Тем не менее, лучше не рисковать и не проверять, чем закончится неисправность столь простого и недорогого механизма в вашем автомобиле. Меняйте свечи зажигания своевременно, чтобы обеспечить нормальную работу агрегата.

На современных авто не так просто добраться до свечей зажигания. Смотрите видео с инструкцией о замене свечей зажигания на автомобиле Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Удивительные последствия неприятного выхода из строя свечей зажигания могут стать причиной серьезного ремонта. Потому заменить эти элементы необходимо вовремя. Если свечи в двигателе вашего автомобиля проходили уже больше 15 тысяч, обязательно выполните их замену и получите более качественную и экономичную работу силового агрегата. Научно доказанный факт, что старые свечи заставляют двигатель потреблять до 8% больше топлива.

Лучше отдать предпочтение качественным свечам, которые помогут наладить нормальную работу силового агрегата и не станут причиной проблем в будущем. Выбирайте оригинальные или сертифицированные свечи зажигания, а также выполняйте обслуживание своего автомобиля в качественном сервисном центре. Если у вас были проблемы с машиной, вызванные неисправностью свечей, расскажите о них в комментариях.

Купив новую машину, владелец наслаждается ее качествами и часто забывает о том, что есть детали, требующие замены спустя определенный период. Например, о свечах зажигания вспоминают порой только при возникновении проблем с двигателем. Поговорим о том, как часто нужно менять свечи зажигания.

Зачем и как часто надо менять свечи?

Менять свечи часто предлагают в двух случаях:

  • в рекомендованный производителем автомобиля срок;
  • при износе деталей.

В каждом конкретном случае владелец автомобиля переживает, какой именно вариант предпочесть. Свечи — деталь очень важная. При работе влияние на них оказывают:

  • качество бензина;
  • качество присадок;
  • качество самих свечей;
  • тип вождения водителя;
  • высокие температуры и иные причины.

Все свечи в автомобиле должны работать отлично, поскольку неисправность даже одной приведет к серьезным последствиям.

В двигателе при каждом рабочем цикле производится зажигание с помощью свечей. Это действие воспламеняет рабочую смесь. Если свечи не работают или неисправна одна из них, то это повлияет на работу двигателя.

Если автомобиль новый, то о замене свечей напомнит бортовой компьютер. Если такого нет, то следует в первую очередь обращать внимание на рекомендации производителей. Они зависят от материала свечей и примерно таковы:

  • платиновые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимально;
  • иридиевые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимум;
  • классические свечи — каждые 50 тысяч километров, но порой эта рекомендация уменьшается до 30 тысяч километров.

Менять раньше нужно, если возникают неисправности. О них нужно рассказать более подробно.

Признаки неисправности свечей

Каждый водитель может самостоятельно распознать проблему и заменить свечи. Есть признаки, которые указывают непосредственно на неправильную работу свечей:

  • заметно увеличивается расход топлива;
  • мощность мотора заметно падает;
  • запуск мотора проблематичен при исправном стартере;
  • показатели углекислого газа в выхлопах увеличены;
  • двигатель при езде дергается.

Если хоть один из перечисленных признаков встречается, то необходимо срочно обратиться в автосервис . В некоторых случаях замену водитель легко производит самостоятельно.

Как заменить свечи?

Замена свечей — это достаточно сложный процесс. Начинать его нужно минимум через три часа после остановки автомобиля . За это время они окончательно остынут. Два важных правила для осуществления операции:

  • грязь не должна попасть в двигатель через свечное гнездо, причем никакая, даже пыль;
  • правильность вкручивания свечи определяется степенью затяжки.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной работы обязательно понадобятся:

  • свечной ключ;
  • тряпки и щетка;
  • калибр проволочный;
  • компрессор (можно шинный).

Важность компрессора при замене не должна обсуждаться. Он нужен для того чтобы счистить грязь. Попав в двигатель, даже мелкие крупинки пыли со временем приведут к неполадкам в моторе.

Снятие старых свечей

Перед тем, как снять старые свечи, производят несколько манипуляций. Первая и очень важная — это отсоединение проводов зажигания . Они высоковольтные и отвечают за импульс. Отсоединяя каждый, нанесите на него яркий скотч или что-то другое, ручкой отметьте номер провода. Соединить все после на память удается только профессионалам.

Теперь можно переходить к откручиванию самих свечей, однако, посмотрите на них внимательно. С течением времени на свечах образуется грязь. Откручивая их, неизбежно произойдет попадание всей накопленной грязи в свечное гнездо. Для этого нужен компрессор. Сильной струей воздуха нужно очистить все, создав условия для снятия деталей.

В крайнем случае, когда компрессор найти не удалось, подойдет жесткая щетка и тряпка. Счистите всю пыль и грязь, удалите остатки тряпкой. Теперь можно снять свечи. Делается это при помощи специального ключа.

Установка новых свечей

Главное в установке — соблюсти зазор и правильно затянуть деталь . Зазор регулируется с помощью проволочного калибра. Для этого берется центральный и L-образный элемент, который выглядит как крючок. Зазор между ними устанавливается в соответствии с информационным листом, приложенным к упаковке. Если это не указано, уточните информацию у продавца или на сайте производителя.

Зазоры, а также их наличие зависит от числа цилиндров, расположения свечей и других факторов.

Вкручивание свечей не должно быть до упора. Стандартно для этого используют свечной ключ, и достаточным является 1/16 оборота этого ключа. Профессионалы чувствуют этот оборот инстинктивно, а вот новичку лучше все делать точно. Перекручивание не допускается.

После этого кабели в соответствии с наклейками вставляются обратно, инструменты убираются. Можно закрывать капот и заводить двигатель.

Несколько профессиональных советов помогут новичкам справится с задачей на высшем уровне.

  1. Чтобы не запутаться в кабелях к свечам зажигания при отсутствии под рукой скотча, при замене каждой свечи можно отсоединять только один ее кабель. Это также очень удобно.
  2. У автомобилей на дизельном топливе свечей зажигания нет, менять в них ничего не нужно.
  3. Для правильного затягивания свечи можно использовать гаечный ключ. В руководстве по эксплуатации каждого авто есть информация о степени затягивания деталей.
  4. Старые свечи не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак. Их необходимо обследовать на предмет износа. Состояние этих деталей указывает на различные проблемы в работе системы. Если они повреждены, искривились, слишком черные, то это говорит о поломке двигателя. Сохраните свечи и отгоните машину в автомобильную мастерскую. «Правильные» детали будут выглядеть немного обгорелыми.
  5. До и после работы считают точное количество инструментов, чтобы избежать потери.
  6. Еще одна важная деталь — выбирать свечи нужно в соответствии с рекомендациями.

Если все сделать правильно, двигатель будет продолжать работать качественно. Остерегаться стоит только неосторожных движений и работы без рекомендаций на свой страх и риск. Опыт придет со временем.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков