K4m гидрокомпенсаторы. K4M (двигатель): отзывы, характеристики, рабочая температура, тюнинг

K4m гидрокомпенсаторы. K4M (двигатель): отзывы, характеристики, рабочая температура, тюнинг

16.10.2019
6616 19.09.2018

Большой концерн Renault выпускает двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.

В этой статье мы поговорим о двигателе Renault объемом 1.6 литра, носящему обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Рено 1.6 (K4M) вы можете у .

Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.

Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.

По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.

Версии силового агрегата Рено 1.6 K4M с фазорегулятором

Индекс мотора

Мощность

На какие модели устанавливался

K4M 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

Рено Клио 3, Флюенс

Рено Твинго 2 / Винд

Рено Флюенс

Рено Сценик 2

K4M 761, 766, 782, 812

Рено Сценик 2 / Гранд Сценик

Рено Лагуна 2

Рено Лагуна 3

K4M 760, 761, 812, 813

Рено Меган 2

Рено Меган 3 / Сценик 3

Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)

Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Сегодня поговорим про двигатель Рено Логан 2, обсудим плюсы, минусы и особенности ремонта ДВС. Итак, в новом Логане 2 компания Рено предлагает к установке три двигателя:

  • 8-клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с. — модель K7M
  • 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 102 л.с. — модель K4M
  • новый 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 л.с. H4M

Рассмотрим плюсы, минусы и ремонтопригодность этих двигателей подробнее.

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

Плюсы двигателя K7M

  • и надежность конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальные и ремонтопригодные;
  • простые в техническом обслуживании;
  • имеют высокий крутящий момент;
  • обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Минусы двигателя K7M

  • относительно высокий расход топлива;
  • присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км);
  • есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • часто текут сальники коленвала;
  • низкая надежность ;
  • весьма шумный и склонный к вибрациям.

Ремонт двигателя K7M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K7M на Логане.

K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Плюсы двигателя K4M

  • надежность, практический ресурс превышает ;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Минусы двигателя K4M

  • дорогие запчасти;
  • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие - проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Ремонт двигателя K4M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K4M на Логане.

H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K 4M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения , а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Плюсы мотора H4M

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Минусы мотора H4M

Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства , хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.

Ремонт двигателя H4M

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук .

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд .

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 - 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют , но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч - за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км - совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» .

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту - «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др. ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.

Обзор и характеристики

Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.

Воздушный фильтр:


Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.

Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.

Тюнинг К4М

Автовладельцы научились снимать с этого двигателя больше мощности, чем в стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16V:

  • Двигатель хорошо поддается прошивке, этим можно добиться улучшения динамических и силовых показателей мотора, особенно если модифицировать параллельно выхлоп на безкатовый.

Установка компрессора на К4М

  • Мотор пригоден к установке наддува, например, компрессора ПК-23, это позволит форсировать агрегат до примерно 145 сил. Чтобы осуществить это, понадобится также заменить форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку, и установить блок управления.
  • Более продвинутый вариант тюнинга. Операция аналогична установке компрессора, но вместо него на двигатель ставится турбина, например, TD-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.

Важно помнить форсирование двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.

Типичные проблемы

Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.

  • Проблемы шкива.В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. «Не повезло» обладателям Sandero и Logan: укомплектованные этими двигателями машины в один момент обнаруживали вал черного дыма из-под капота.

Причиной неисправности послужил сломавшийся из-за разрушившейся демпферной пружины шкив коленвала. Часто вместе с этим плавился кожух ГРМ, случался перескок/сдвиг ГРМ, загиб клапанов, повреждение ГБЦ, задирание цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д. Причем это могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что, если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель лишался гидроусилителя, и автомобиль превращался в плохо управляемый снаряд.

Всего дефект в 2010 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Распространенные неисправности

  • Мотор троит.

Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.

  • «Плавают»

Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.

  • Неисправный фазорегулятор.

Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.

  • Протечки антифриза и масла.

Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.

  • Обледенение мотора с последующей поломкой.

Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.

Бензиновый двигатель K4M впервые появился в 1999 году. С того времени компания Renault устанавливала этот 16-клапанный мотор на большинство собственных моделей, включая автомобили Lada и Nissan. С 2010 года силовой агрегат в модификации K4M 606/696/839 устанавливается на Renault Duster и Megane.

Применение силового агрегата

Двигатель K4M устанавливается на следующие автомобили (код агрегата/поколение машины/года выпуска):

  • Logan (690/1/с 2006);
  • Laguna (710/2/2001-2005);
  • Scenic (782/2/2003-2009);
  • Megane (848/3/с 2008);
  • Megane (788/2/2002-2008);
  • Duster (812, 813, 858/1/с 2010).

На Renault Megane третьего поколения также используется мотор K4M 848. Кроме того, с 20102 Lada Largus в исполнении Luxe оснащается аналогичным агрегатом.

Код двигателя K4M определяет технические характеристики последнего.

Технические характеристики

Вне зависимости от типа автомобиля модели французской марки оснащаются 1,6-литровым мотором Renault K4M. Рядный агрегат этого типа работает на бензине и устанавливается поперечно.

Мотор, устанавливаемый на кроссовер Рено Дастер, имеет следующие характеристики:

  • мощность — 115 л.с. (версия без регулятора фаз выдает 102 л.с.);
  • крутящий момент — 145 Н/м при 3750 об/мин;
  • потребление бензина (город/трасса/смешанный цикл) — 9,8/6,5/7,6 литра;
  • диаметр цилиндра — 79,5 мм;
  • ход поршня — 80,5 мм.

На остальных моделях мощность мотора K4M варьируется в пределах 100-115 л.с. Двигатель потребляет бензин марки АИ-92. Расход масла на каждые 1000 км достигает в среднем 0,5 литра.

Конструкция двигателя Renault

В состав двигателя Renault K4M входят:

  • 4 цилиндра;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • монолитный чугунный блок и другие элементы.

Движение распредвалов обеспечивает зубчатый ремень. Клапаны приводятся в действие посредством роликовых коромысел, или рокеров, и гидротолкателей. За распределение впрыска бензина отвечает электронная система. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на работоспособности мотора. Масло (5W-40, 5W-30) подается на цилиндры либо под давлением, либо за счет разбрызгивания. Охлаждение мотора обеспечивает система, которая обеспечивает принудительное поступление жидкости.

Впускной и выпускной клапаны отличаются следующими характеристиками:

  • диаметр и длина первого — 32,5 и 109,32 мм;
  • диаметр и длина последнего — 28 и 107,64 мм;
  • стержень — 5,5 мм.

Внутри двигателя K4M скрываются 128-миллиметровый шатун, выполненный из кованной стали, и поршни на 79,465-79,475 мм.

Конструктивная особенность мотора заключается в том, что прессованные кулачки фиксируются к стальной трубе. Кроме того, производитель, укрепив поршни, залил стальные вставки, которые располагаются возле верхних компрессионных колец. Аналогичный подход к конструкции моторов применяют компании, выпускающие дорогостоящие автомобили (Mercedes-Benz и другие).

Особенности эксплуатации и ресурс

Производитель точно не указывает, какой ресурс двигателя Рено K4M. В реальных условиях мотор выдерживает пробег в 350-400 тысяч км. Однако каждые 60 тысяч км требует замены ремень ГРМ с роликами. Одновременно с газораспределительным механизмом необходимо устанавливать новый водяной насос. Для замены последней детали требуется разборка ГРМ.

Важная особенность двигателя K4M заключается в том, что компания АвтоВАЗ, устанавливающая этот силовой агрегат на Lada Largus, требует устанавливать новый ремень газораспределительного механизма через каждые 120 тысяч км.

Согласно условиям эксплуатации мотора, заменять воздушные фильтры следует раз в 2 года либо спустя 30 тысяч км. Аналогичный эксплуатационный ресурс имеют свечи.

Типичные неисправности мотора Рено

Несмотря на то, что двигатель Рено K4M хорошо справляется с нагрузками и потребляет сравнительно мало топлива, владельцы автомобилей французской марки нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • залив маслом крышки клапанов;
  • шумит МКПП;
  • «плавающие» обороты;
  • двигатель троит;
  • ремень ГРМ быстро выходит из строя;
  • течь сальников;
  • отказ катушек зажигания;
  • выход из строя ремня вспомогательных агрегатов.

Запотевание маслом крышки клапанов наблюдается после пробега в 70-100 тысяч км. Такая проблема возникает из-за нарушения плотности герметика. Для устранения неисправности достаточно снять крышку и удалить старый материал. Затем наносится новый герметик и фиксируются все элементы. Данная неисправность устраняется по гарантии в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Замена герметика занимает около 5 минут.

Второй наиболее распространенной проблемной является необходимость замены ремня ГРМ. Этот компонент быстро выходит из строя под воздействием внешних факторов. Важно своевременно заменять ремень. В ином случае происходит загиб клапанов.

Если сальники начинают течь, то это указывает на неправильную установку компонентов. Такая проблема нередко возникает после 100 тысяч км пробега.

Отказ катушек зажигания обусловлен недостаточной защитой против грязи и воды. Данная проблема в основном характера для модели Рено Дастер первого поколения. Неисправность кроется в уплотнителях, которые плохо герметизируют полость между катушкой и посадочной плоскостью.

Появление «плавающих» оборотов объясняется неисправными катушкой зажигания, механизма фазорегулятора или датчика положения коленвала. Для устранения проблемы потребуется замена одного из указанных компонентов.

Также неисправная катушка зажигания часто является причиной того, почему двигатель троит. Аналогичная проблема возникает из-за дефектных свечей, форсунок, ГРМ либо поршневой группы.

Ремень вспомогательных агрегатов, как и ряд других компонентов двигателя, требует замены с определенной регулярностью. При этом периодичность напрямую зависит от степени износа этого элемента. Несвоевременная замена ремня приводит к выходу из строя мотора.

Заключение

Двигатель Рено K4M — это надежный агрегат, который отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом и ремонтопригодностью. Силовая установка при условии своевременной замены ремня ГРМ и других элементов работает на протяжении 350-400 тысяч км. Выйти из строя мотор может из-за некачественного бензина, быстрого износа компонентов либо ошибок при установке последних.

Видео

    Моторы K4M с объемом 1.6 л. компания Рено начала производить с 1999 года. В своей основе мотор K4M имеет блок из чугуна, два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из четырех цилиндров, которые располагаются в ряд. Распределительные валы облегченные благодаря кулачкам, которые напрессованы на стальную трубу. Поршни инженерами были сделаны более прочными высотой 31.7мм. и диаметром 79.47мм. Шатуны в конструкции мотора применили стальные кованные, длиной 128.0 мм. В зависимости от модификации мотора К4М бывают как с фазорегулятором - это мощность двигателя 110-115 л.с., так и без него - это 102 л.с.. Степень сжатия так же варьируется от значения 9.5 до 10.0. ГБЦ K4M сделана из алюминиевого сплава. Распредвалы приводятся во вращение благодаря ремню. При обрыве ремня - гнутся клапана и как результат - дорогостоящий. Клапаны мотора приводятся в действие от распредвалов с помощью рокеров и гидрокомпенсаторов, которые автоматом предоставляют беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном. Значение диаметра тарелки впускного клапана мотора равно - 32.5мм., выпускного - 28.0мм. Диаметр стержня обоих клапанов равен – 5.5мм. Длина впускного клапана равна 109.32мм., а выпускного равна – 107.64мм. В качестве системы охлаждения инженеры выбрали - жидкостную закрытого типа с принудительной циркуляцией.

    Теперь пару слов про модификации... Модификаций действительно очень много и перечислять их всех нет особого смысла. Единственное, о чем можно упомянуть, это то, что многочисленные индексы, которые добавляются после названия двигателя K4M могут говорить о типах КПП, о степенях сжатия, об экологических нормах, а так же о многих других параметров, которые относятся к каждому автомобилю индивидуально.

    Renault Clio II, Duster , Kangoo I и II, Laguna I и II, Logan , Megane I, II и III, Sandero, Scenic I и II, Twingo II, Wind, Nissan Almera III и, внимание... Kada Largus.

    Что касается малютки Renault Twingo второго поколения и родстера Renault Wind, то эти автомобили комплектовались особенным и самым мощным двигателем - K4M с индексом RS. Этот двигатель выдавал 133 л.с. при 6750 об/мин.

    Двигателем, который сменил двигатель K4M, можно назвать H4M (HR16DE) . H4M - это более технологичный двигатель, который устанавливался на многие модели альянса Renault-Nissa, в том числе и на автомобили Lada.

    Типичные болячки и недостатки ДВС K4M 1.6L:

    Плавающие обороты. Как правило, проблема кроется в уплотнительном кольце дроссельной заслонки - это место соединения коллектора с дросселем. Проблему можно решить заменой этого кольца. Код детали: 8200068566 . Заодно можно поменять уплотнительное колечко со стороны воздушного фильтра под артикулом 8200068583 . Причиной плавающих оборотов могут так же быть катушки зажигания или датчик положения коленчатого вала.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков