Изменения в пдд рф. Какой штраф за езду с пассажиром на мотоцикле Что это значит

Изменения в пдд рф. Какой штраф за езду с пассажиром на мотоцикле Что это значит

31.08.2021

Некоторые до сих пор уверены, что для управления мотоциклом или скутером не нужны права, а экипировка не имеет значения. Такое поведение не только опасно само по себе, но и нарушает ПДД. Давайте разберемся, можно ли ездить на мототранспорте без шлема, и чем грозит такое поведение.

○ Штраф за езду без шлема на мото и скутере.

Начнем с того, что определим, кому нужен шлем. ПДД разрешают использовать мотоцикл, мопед или скутер для перевозки пассажиров , если это допускается конструкцией ТС.

Обращаем внимание, что речь идет не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р . по ст. 12.6 КоАП:

  • «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.»
  • «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

КоАП предусматривает штраф не только за отсутствие шлема на водителе мотоцикла, но и на пассажире, потому сажая на своего железного коня пассажира, желательно позаботиться о втором застегнутом шлеме.

Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем. Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны.

○ Возможные последствия езды без шлема.

Пренебрегая правилами техники безопасности, водитель мототранспорта прежде чего рискует своей жизнью и здоровьем пассажиров. В отличие от автомобилиста его не защищает тяжелый кузов машины и ремни безопасности. Произведем простые расчеты.

Средняя скорость движения в городе 50 км/ч.Даже при такой скорости шанс остаться в живых будет не велик, а травмы гарантированы.

Кроме того, при аварии с участием мототранспорта, произошедшей по вине другого водителя не удастся применить ст. 264 УК РФ и наказать виновника за причинение повреждений произошедших из – за отсутствия шлема, ведь водитель сам нарушил правила безопасности.

Сажая пассажира за спину, водитель берет на себя ответственность за его безопасность. Если произойдет ДТП и пассажир без шлема получит травмы, вступит в действие ст. 1079 ГК РФ и ему придется возмещать вред.

Даже если не говорить о ДТП, то на дороге встречается масса мелких камней, в теплое время летают насекомые, все это на скорости может попасть в лицо или глаза, что уже само по себе достаточно неприятно и травмоопасно!

Статистика демонстрирует уверенный рост числа ДТП, произошедших при участии мототранспорта. В большинстве случаев водители получают тяжелые травмы, ведь мотоцикл или скутер весьма легки и подвижны, но при этом ни чем не защищают водителя. Поэтому садясь на скутер будьте осторожны, опасайтесь нарушать правила и слишком приближаться к другому транспорту, а главное, не жалейте средств на специальный шлем – это не высокая цена за вашу жизнь и здоровье.

Цель урока : изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Оборудование : брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте (город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.

Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Нельзя перевозить пассажиров на неисправном мотоцикле с коляской, буксируемом у месту назначения.

Контрольные вопросы.

Разрешается ли перевозить в кузове грузового мотороллера пассажиров? С какого возраста можно перевозить пассажира на заднем сиденье мотоцикла (мотороллера)? Сколько пассажиров разрешается перевозить в коляске мотоцикла? Какие головные уборы для поездки обязаны надеть пассажиры мотоцикла (мотороллера)? Куда должны выходить пассажиры мотоцикла при остановки?



В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Цель урока : расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).

Оборудование : велосипеды, путевой инструмент, насос.

По назначению велосипеды различают: дорожные, легкодорожные, спортивные. В каждой из этих групп они подразделяются по технической характеристике: базе, высоте рамы, количеству передач, размеру шин, формам руля и седла и др.

Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.

1. Устройство велосипеда.

Велосипед состоит из следующих основных узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются все другие узлы.

Передняя вилка является опорой передней части рамы. Кроме того, вилка соединяет руль с передним колесом: состоит из полого стержня, вращающегося в головке рамы и двух перьев.

Руль предназначен для управления велосипедом и поддержания равновесия. Он состоит из стальной трубы изогнутой формы, на концах которой надеты ручки из резины или пластмассы, и рулевого стержня. В зависимости от положения рулевой трубы меняется и посадка велосипедиста. Рукоятки рулевой трубы, поднятые вверх, заставляют велосипедиста сидеть прямо, а опущенные вниз - согнувшись.

Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, которое является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.

Колесо стоит из стального обода и втулки, соединенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.

Седло состоит из металлического каркаса с пружинами и кожаной покрышкой и специального замка, при помощи которого крепится на раме. Высоту седла в некоторых пределах можно изменять.

Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.

II. Проверка снаряжения велосипедиста .

(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).

1. Звонок устанавливается и крепится на левой стороне рулевой трубы таким образом, чтобы им можно было пользоваться, не отрывая руки от ручки руля.

2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.

3. Задний красный фонарь включается в то же время, что и передняя фара, кроме того, должен быть красный световозвращатель.

4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.

5. Один номерной знак устанавливается на заднем щитке (если это предусмотрено местными органами власти).

6. Путевой инструмент – для устранения неисправностей в пути.

7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

III. Проверка технического состояния велосипедиста.

(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).

Если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия. Его следует ослабить.

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.

Необходимо проверить давление воздуха в шинах. О нем можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и выходит из строя, при повышенном – увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.

Проверяются правильность центровки колес (отсутствие “восьмерки”), натяжение цепи, плотность резьбовых соединений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки.

IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).

Ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги. Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы подвижных соединений. Заедания и пробуксовывания не допускаются. Подтягиваются все резьбовые соединения, с помощью которых соединяются почти все детали велосипеда. Контролируются шины: накаченные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать. Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми). Тормоз втулки заднего и переднего колес должен действовать без заеданий. Периодическая смазка велосипеда два раза в сезон – в зонах умеренного климата и 3-4 раза – в жарких зонах, цепь смазывают 4-8 раз в сезон.

При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.

Хоть и не так часто и не в таком количестве как в теплых странах Азии, но все же на наших дорогах можно встретить двухколесные транспортные средства. Некоторые даже ощущают какой-то особый дух свободы и «ловят» новые ощущения от мотоциклов и мопедов. Но это все остается на уровне каждому свое. Однако о чем можно сказать с полной очевидностью, так это о том, что практически все мотоциклы и мопеды являются средствами обеспечивающими перевозку сразу двоих, то есть водителя и одного пассажира. Значит можно говорить о том, что водитель мопеда или мотоцикла может перевозить пассажиров, если только это требуется и согласно ПДД. Вот здесь как раз нам и приходит в голову одно из постановлений правительства, а именно №333 от 24.03.2017. Оказывается именно со вступления в силу с этого постановления, в отношении водителей и пассажиров изменились правила перевозки. С 2017 года запрещается перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах, если водитель имеет стаж менее 2 лет. Вот как теперь сформулированы ПДД

ПДД по поводу перевозки пассажира на мотоцикле или мопеде

Еще раз повторимся, что пункт введен на основании Постановления №333 2017 года

22.2(1) Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "А1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Из этого логичного утверждения следует, что для мотоциклистов перевозить пассажиров водитель может лишь, имея стаж более 2 лет для своей соответствующей категории мотоциклов. А вот для мопедов, водитель должен иметь стаж просто более 2 лет.
Само собой это нисколько не уничижает других правил перевозки пассажиров оговоренных в главе 22 ПДД РФ «Перевозка людей». Для верности ознакомитесь с ними.

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет

Что относительно КоАП РФ, то с появлением нового постановления в 2017 году оно не обновилось. Это значит, что здесь следует руководствоваться «общей» частью для нарушений правил перевозки пассажиров, а именно частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Из всего этого следует, что минимальный штраф вполне может быть выписан при перевозке пассажира, если водитель мотоцикла не имеет стажа более 2 лет для соответствующей категории, а мопеда если просто не имеет стажа более 2 лет.

ВАЖНО!!! Надо заметить, что штраф по части 1 нисколько не уничижает выписать штраф и по другой части этой же статьи, если нарушение будет более серьезным. Так если начинающий водитель будет перевозить пассажиров на своем мотоцикле (мопеде), при этом такими пассажирами будут дети до 12 лет, перевозка которых и вовсе запрещена на заднем сидении мотоциклов и мопедов, то штраф будет выписан по более строгой части. То есть выпишут штраф по части 3, статьи 12.23 КоАП РФ, а это уже не минимальный штраф, а 3000 рублей! Детей до 12 лет можно перевозить только впереди, перед водителем, если это позволяет сидение мотоцикла.

Относится ли запрет перевозить пассажиров к категории А со стажем менее 2 лет

Собственно этот абзац возник из-за того, что многие автолюбители готовы понимать п 22.2(1) таким образом, что стаж 2 года относиться лишь к подкатегории А1. Однако в пояснительной справке к постановлению есть следующие строки, которые расставят все точки над И.

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Здесь становится окончательно понятным, что ограничения касаются в равной степени как категории А, так и А1. То есть прикрываться категорией А и говорить о том, что она у меня есть и стаж 2 года мне не нужен для перевозки пассажиров, - не получится!

Можно ли заплатить штраф со скидкой за перевозку пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет

С 2016 года внесенные поправки в статью 32.2 КоАП РФ дают нам возможность оплачивать некоторые из штрафов со скидкой в 50 процентов. К таким штрафам относятся не особо тяжкие случаи, то есть не пьянка и не рецидивы… Именно из этого можно сделать вполне логичный вывод, что статья 12.23 КоАП РФ часть 1 также подпадет под возможность оплаты со скидкой. Здесь главное оплатить штраф с момента появлении его в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Видео о штрафе за перевозку пассажира для начинающего водителя

Вопрос-ответ по теме «Штраф за пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет»

Вопрос: Могут ли взять штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде?
Ответ: Да, с 2017 года могу. Здесь критерием допуска является наличие прав более 2 лет для соответствующей категории (мотоцикл – А, A1 или мопед – любая категория более 2 лет)

Законы надо уважать, особенно те из них, которые касаются безопасности движения. Где-то подсознательно это понимает каждый распоследний скутерист, но вот разочек нарушить, пока никто не видит… и городские джунгли для тебя как 1, 2, 3… Тем не менее есть и совершенно нелепые ситуации, в которые может попасть каждый. Опираясь обеими ногами на опыт и на букву закона, постараемся избежать штрафов в одной из подобных ситуаций.

  1. Обеими ногами “за”

Кстати, про ноги. С мая 2016 года дорожная полиция штрафует мотоциклистов не только за езду, но и за неправильную позу при остановке на светофоре . Конкретно – по новым требованиям, согласно поправке, мотоциклист обязан ставить на асфальт все ноги, которые у него есть. То есть минимум две. В противном случае, полиция имеет полное право оштрафовать байкера на 1500 рублей. Хорошо, а если у меня рост метр семьдесят и я езжу на , тогда как? Эта поправка связана с тем, что участились случаи “… падения мотоциклов на соседние по потоку автомобили, а мотоциклистам не хватает сил, чтобы удержать аппарат в вертикальном положении”. Поэтому либо покупайте чопперы, либо одевайте мотолабутены .

  1. Опасное вождение

Скользкий термин, согласитесь. Именно на основании так называемого опасного вождения (резкое перестроение, резкое торможение) теперь могут лишать прав и крепко штрафовать не только тех, кто создал аварийную ситуацию, но и тех, кто спокойно движется между рядами. Определённая логика в этом есть, поскольку скользкая разметка уже не раз показывала, на что она способна. Официально же Госавтоинспекция не ведёт подобной статистики и на чем основаны подобные обвинения – судить сложно. Штрафы при этом обещают быть более чем свирепые. В Министерстве по транспортным вопросам недавно предложили не просто лишать прав мотоциклистов, замеченных в езде между рядами, но и штрафовать их в размере стоимости мотоцикла . А вот во Франции, говорят, езда между рядами официально узаконена. Там, наверное, разметка не такая скользкая.

  1. А голову ты не забыл? Страховка раз!

Крылатая фраза учителей начальных классов, которой их обучают с первого дня поступления в пединститут, может коснуться и мотоциклистов. Страховка. Её отсутствие или истекший срок действия в любом случае сделают тебя беднее минимум на 500 рублей в том случае, если она осталась дома. Если её нет вовсе (а проверить это можно за минуту), тогда штраф будет составлять 800 рублей.

  1. Сезонная охота. Страховка два!

Ещё один повод расстаться с деньгами – забыть о сроке действия страхового полиса. Как правило, мотоциклисты покупают его на лето/осень. Страховка как бы покупается на год, но работает только несколько месяцев. К примеру, 31 мая выдался тёплый денёк и тебе захотелось прохватить по проспекту, но полис работает только с первого июня. В этом случае инспектор будет совершенно прав, требуя с тебя 500 рублей. Деньги небольшие, но приятного мало.

  1. Страховка три! Два снаряда в одну воронку…

… падают, причём очень часто. Чтобы далеко не ходить, забудем ту же страховку дома. Тебя чинно благородно оштрафовали и ты поехал дальше, думая, что все позади. Дудки. Следующий же инспектор имеет полное право выписать тебе точно такой же штраф. Формально он прав. Он зафиксировал нарушение в новом месте, в другое время и квитанцией ты можешь махать, сколько угодно. Платить придётся. Или как-то там договориться…

  1. Десятка за прямоток

Серьёзно. В Госдуму вносят поправку по поводу уровня шума, который издаёт твой мотоцикл. В законе не приводятся цифры, которые должны быть измерены с помощью специальной аппаратуры, но ты серьёзно веришь в её использование? Скорее всего, детектором шума будет Евдокия Игнатьевна с сорокалетним стажем заведующей детсадом, живущая в твоём квартале. Она же и напишет на тебя жалобу. Если поправку примут, штраф за нарушение нормы шума будет 10 тысяч рублей, а пока штрафуют на 500 – можно шуметь по дешёвке. А по ГОСТу можно шуметь до 100 Дб включительно безо всяких штрафов.

  1. Обгоняй внимательно

Потому что с июля 2016 года за нарушение правил обгона можно лишиться 5 тысяч рублей. В Думе считают, что повышение санкций с 1,5 до 5 тысяч рублей снизит количество ДТП с участием мотоциклистов.

  1. Номер протри и выровняй

Номер нечитаемый. Сказать тут нечего – для кого и простая азбука может быть нечитаемой. Но если даже твой номер идеально чистый, но на твоей Z800 жестянка с цифрами прикручена под седлом , ты нарываешься на 500 рублей штрафа.

  1. Следи за шлемом

Мало кто додумается в городском потоке рассекать без шлема вовсе, тем не менее , но он расстегнут, то его как бы и нет. Инспектор имеет полное юридическое право оштрафовать тебя на 1000 рублей, если у тебя или у пассажира шлем не застегнут.

  1. Немного о европейских штрафах…

Рукавицы надел? Надел, мама, надел. По личному опыту скажу, что по крайней мере, все французские байкеры вспоминают мамины ЦУ перед выездом, потому что за езду без перчаток во Франции ввели штраф – 65 евро. Французские полицейские объясняют это тем, что во время аварий мотоциклисты получают тяжёлые травмы рук и предплечий. Это касается не только мотоциклиста, но и его пассажира. Поэтому если ты отправился в путешествие по Европе и у тебя каждый евроцент на счету, всегда выезжай за пределы нашей страны в полном экипе. У нас же в стране подобные штрафы – пока лишь миф, но как гонщик говорю, что перчатки во время езды на мотоцикле – аксессуар обязательный. Даже не спорьте.

Вся подборка причин, за которые могут оштрафовать мотоциклиста – достаточно образная, но дельная. Если нарушаешь – всегда помни, во что это может тебе вылиться. Конечно, соблюдая ПДД беспрекословно, богаче мы не станем, но учитывая эти нюансы есть шанс хотя бы не лишиться тысячи-другой и потратить ее на тюнинг мотоцикла или отправить в свинью-копилку на второй. Одним словом, берегите себя на дорогах!

Кому-то может показаться, что мотоцикл – не такая серьезная техника, как автомобиль. На самом деле большинство правил и законов, касающихся использования иных транспортных средств, распространяются и на него. Поэтому владельцам мотоциклов стоит знать, что их ждет за езду без документов, шлема и другие нарушения.

Читайте в этой статье

Мотоцикл, права на него и их отсутствие

Для управления мотоциклом необходимы права категории А, которые могут получить только совершеннолетние. С 16 лет удастся сдать экзамен лишь при наличии байка, чей двигатель имеет объем менее 125 см3. Но в любом случае для езды на мотоцикле нужно удостоверение на вождение.

Сотрудник ГИБДД может потребовать его для проверки, и если документа не окажется с собой, водителя ждет штраф в размере 500 р. Эта достаточно легкая мера применяется в соответствии со статьей 12.3 к забывчивым мотоциклистам. В данном случае все может ограничиться и от инспектора, обойдется без задержания ТС, отправки его на штрафстоянку.

Более того, если договориться с сотрудником ГИБДД о быстрой доставке другим человеком забытого дома ВУ, удастся избежать и предупреждения.

Иное дело, когда прав на управление мотоциклом нет совсем. Здесь наказание регламентируется статьей 12.7 КоАП:

  • штраф в 5000 — 15000 р. получит водитель, не обучавшийся в автошколе и никогда не имевший ВУ;
  • выплатит 30000 р. или сядет под арест на 15 суток тот, кто был лишен прав, но пойман за управлением мотоциклом.

Транспортное средство у нарушителя будет временно перемещено на штрафстоянку, если не найдется родственника или знакомого с соответствующим ВУ, который сможет быстро его забрать. Водить мотоцикл без прав можно только во время обучения в автошколе, под руководством инструктора и на специально отведенной для этого дороге.

Езда без шлема

Важный атрибут мотоциклиста – шлем. Он обеспечивает защиту, снижает риск травмы при ДТП. Его наличие является обязательным в соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД:

Водитель механического ТС обязан при движении на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

А отсутствие защиты на водителе байка регламентируется статьей 12.6 КоАП:

Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

Наказание последует не только за отсутствие защиты на водителе, но и в случае, если ее нет на пассажире. Важный момент – шлем не только должен быть надет на голову, но и правильным образом застегнут. Болтающаяся шлейка является поводом оштрафовать мотоциклиста на 1000 р. Шлем также должен соответствовать размеру головы.

Катание без категории

Для собственников мотоциклов существуют 2 категории прав – А и А1. Первая означает, что водитель прошел обучение и имеет право управлять байком с объемом двигателя от 125 см3. Категорию А дают только лицам, перешагнувшим 18-летний рубеж. Она предполагает широкий круг знаний и навыков. Поэтому имея категорию А можно без опасений управлять ТС, для которого достаточно А1. Никаких санкций за это не будет, потому что нарушения ПДД и КоАП здесь нет.

Категория А1 означает законную возможность управлять мотоциклом с объемом двигателя меньше 125 см3. Это достаточно безобидная техника, неспособная развить большую скорость. Такие права дают с 16 лет. Но если с ними сесть на мотоцикл, для которого нужна категория А, это уже будет нарушением 1 части статьи 12.7 КоАП. Придется платить штраф в размере от 5000 р. до 15000 р.

И отправляться с места задержания пешком, так как управлять мотоциклом без прав запрещено. ТС потом придется забирать со специальной стоянки.

Категории водительских прав

Никаких противоречий в разрешении заменять категорию А1 документом со значком А и невозможностью сделать наоборот нет. Обучение езде на мощном мотоцикле предполагает умение управлять и более простой техникой. А навык использования байка с двигателем объемом менее 125 см3 мало что не даст для вождения скоростного ТС.

Поездка с пассажиром

Правила перевозки пассажира на мотоцикле касаются не только наличия у обоих хорошо зафиксированных на голове шлемов. Есть еще нюанс, отраженный в Постановлении № 333:

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС категории «А» или … «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Предполагается, что лишь имеющий минимум 2 года стажа вождения мотоциклист сможет обеспечить безопасность пассажира и не угрожать другим участникам движения.

Если же самоуверенный водитель, получивший права недавно, будет остановлен при перевозке людей, его оштрафуют. Подобное нарушение относится к статье 12.23 Кодекса и наказывается выплатой 500 р.

Есть и еще важные особенности, касающиеся перевозки пассажиров:

  • Нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла детей, не достигших 12-летнего возраста. Это регламентируется пунктом 22.9 ПДД.
  • Запрещено перевозить лишних пассажиров. Это значит, их должно быть столько же, сколько посадочных мест. Правило записано в пункте 22.8 ПДД.

Наказание за эти нарушения водитель получит тоже в соответствии со статьей 12.23. Придется заплатить 500 р., причем сумма не зависит от количества пассажиров. Если позади водителя есть 1 посадочное место, а туда умудрились сесть 3 человека (то есть 2 лишних), размер штрафа не увеличится.

Вождение без номера

Каждое ТС должно иметь номерной знак, не исключение и мотоциклы. Необходимость регламентируется пунктом 2 «Основных положений ПДД»:

На механических ТС (кроме мопедов …) и должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Ездить на мотоцикле без номера и не быть за это наказанным можно лишь в течение 10 дней после его покупки. Именно такой срок отводится собственнику для регистрации и получения знака.

Санкции за отсутствие опознавательных обозначений прописаны в разделе 1 статьи 12.1. Водителю мотоцикла без номеров придется отдать штраф в 500 — 800 р., если нарушитель попался за это впервые, а мотоцикл был приобретен недавно. В следующий раз при задержании ТС по той же причине штраф уже будет до 5000 р., или водителю придется попрощаться с правами на 1 — 3 месяца. Аналогичное наказание ждет тех, у кого знак просто отвалился.

Важно, чтобы номер на мотоцикле устанавливался где следует, и его можно было прочитать. Иначе водителя накажут за это по части 1 статьи 12.2. Он получит предупреждение от сотрудника ГИБДД, а в худшем случае штраф 500 р.

О том, как ездить на мотоцикле легально без номера, смотрите в этом видео:

Проезд без страховки

Полис автострахования является одним из обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе. Это справедливо и в отношении мотоциклистов. Случаи, когда водитель ТС не может предъявить сотруднику ГИБДД страховку, возникают по разным причинам:


Не стоит обманывать инспектора, говоря, что страховка есть, когда ее нет. Он может легко проверить это.

  • Мотоцикл не застрахован. Ситуация прописана в части 2 статьи 12.37. И в соответствии с ней штраф уже составит 800 р. Такой сумма выплаты в пользу государства окажется и при повторном задержании мотоциклиста без страховки. Но штрафовать за это можно хоть несколько раз в день, если останавливать водителя будут на разных постах ГИБДД.
  • Страховка просрочена. Полис выписывают максимум на год. Если водитель выехал на мотоцикле на следующий день после окончания этого срока, страховки у него уже нет. Нарушение регламентируется тоже статьей 12.37, и сумма штрафной выплаты будет аналогичной предыдущему случаю.
  • Полис есть, но он не охватывает период, в который был остановлен мотоциклист. Для владельцев этого вида транспорта случай нередкий, так как выгоднее страховать его на год с возможностью ездить только в определенные месяцы. Но если полис действителен летом, а мотоциклиста остановили осенью, его действия попадают под статью 12.37, раздел 1. С водителя потребуют уплаты штрафа в 500 р.

Во всех случаях проблем со страховкой номера с транспортного средства не снимают и на спецстоянку не отправляют. Водитель может ехать дальше. Но ему нужно быть готовым к тому, что на следующем посту ГИБДД сотрудник тоже захочет проверить наличие документа.

Что грозит несовершеннолетнему водителю мотоцикла

Водитель мотоцикла, не достигший 18 лет, может управлять им на законных основаниях в двух случаях:

  • Если объем двигателя его транспорта меньше 125 см3. Самому водителю при этом должно исполниться 16 лет.
  • Если он учится на права категории А и ездит под патронажем инструктора на автодроме. Но сам документ на вождение мотоциклист получит только по достижении совершеннолетия.

Когда сотрудником ГИБДД остановлен подросток, находящийся за рулем байка с объемом двигателя выше 125 см3, это нарушение статьи 12.7 КоАП:

  • Если несовершеннолетний самовольно управляет мотоциклом, ему или его родителям придется платить штраф от 5000 р. до 15000 р. О том, чтобы после составления протокола подросток дальше поехал за рулем, речь не идет. Мотоцикл отберут и отправят на штрафстоянку.
  • Если несовершеннолетнему доверил руль взрослый собственник ТС, он тоже выложит штраф, но в 30000 р. Требование выплаты с водителя 5000 — 15000 р. при этом сохраняется. А с владельца мотоцикла еще и возьмут штраф в 800 р. за нарушение условий страхования. Ведь в полис имя несовершеннолетнего, которому он доверил управление, внести нельзя.

Езда на незарегистрированном мотоцикле

Как всякое ТС мотоцикл должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после покупки. Только при этом условии он получит номер, а его владелец сможет пользоваться техникой. Если регистрационного знака нет оттого, что мотоцикл не поставлен на учет, наказание водителю избирается по статье 12.1. Он выплачивает штраф в 5000 р. или лишается своего удостоверения на 1 — 3 месяца.

Санкции за езду на мотоцикле в нарушение ПДД и КоАП не менее строгие, чем при пользовании автомобилем. Поэтому не стоит игнорировать законы, регламентирующие владение и управление им. Их соблюдение не только избавит от проблем с ГИБДД, но и сделает дорогу более безопасной.

Полезное видео

О том, какое наказание за езду на мотоцикле без прав, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков