Из за чего запотевают фары автомобиля. Почему потеет фара? Распространенные причины, по которым потеют фары

Из за чего запотевают фары автомобиля. Почему потеет фара? Распространенные причины, по которым потеют фары

Межсезонье не самый благоприятный период времени для автолюбителей. И дело не только в том, что весной и осенью владельцу машины приходится мириться с грязью постоянно «атакующей» кузов и колеса авто. Он может столкнуться и с еще одним малоприятным и причиняющим массу неудобств моментом, а именно с запотеванием фар.

Какие могут быть от этого проблемы

Это явление не должно остаться незамеченным, поскольку его игнорирование может привести к серьезным последствиям, в том числе:

1. Снижение степени безопасности.

Запотевшая фара не может полноценно справляться со своими задачами, освещение становится менее ярким и не позволяет водителю в достаточной мере контролировать ситуацию на дороге.

2. Полная потеря эксплуатационных свойств.

Влага, попавшая на комплектующие данной детали, будь то цоколь лампы, предохранитель или разъем переключения – это в лучшем случае коррозия, приводящая к быстрому износу изделия. В худшем владельца автомобиля ждет короткое замыкание, мгновенно лишающее его возможности осветить себе путь. И первое, и второе приведет автомобилиста к необходимости ремонта фары или ее замены.

Основные причины запотевания

На самом деле фара может запотевать только в одном случае, тогда, когда нарушается ее герметичность. А вот причин, виновных в том, что воздух попадает внутрь этого изделия и в условиях высокой влажности начинается процесс образования конденсата изнутри, может быть несколько.

Вот две основных:

Повреждения (не устраненные вовремя трещины, щели, другие дефекты, появившиеся в результате аварии, неудачной парковки или вредительских действий злоумышленников);

Заводской брак или непродуманная конструкция детали (отсутствие уплотнительных прокладок или плохое их качество, не плотно прилегающие друг к другу сборные единицы изделия, любые другие недоработки, приводящие к наличию участков, через которые внутрь может попадать воздух).

Способы как устранить влагу

Есть три варианта устранения проблемы, а именно:

1. Купить новую фару (лучше, если предпочтение будет отдано оригинальной запчасти, тогда гораздо меньше шансов приобрести бракованную или не до конца продуманную конструктивно деталь).

2. Обратиться за помощью на СТО (мастера сами найдут проблемное место и подскажут самый оптимальный вариант решения вопроса, при этом склоняться они могут, как в сторону ремонта старой фары, так и в сторону покупки новой комплектующей).

3. Избавиться от имеющейся неприятности своими силами . Это, пожалуй, самый бюджетный вариант борьбы с запотеванием фар (первые два требуют немалых финансовых затрат). Если владелец автомобиля решил предпринять самостоятельную попытку избавиться от влаги внутри изделия «дарующего свет», то ему стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

Найти «слабое место» (самый простой и примитивный метод сделать это заключается в том, чтобы опустить деталь в емкость с водой и внимательно проследить за тем, откуда поднимаются пузырьки воздуха);

Тщательно просушить фару (удалить всю жидкость можно, демонтировав ее с машины, если это возможно, или воспользовавшись феном для сушки, если снятие детали связано с большими сложностями);

Герметиком промазать все проблемные участки, при необходимости заменить резиновые или пластиковые уплотнители (прокладки), большие трещины можно «законсервировать» при помощи тонировочной пленки специального назначения (в самом худшем случае стоит попытаться найти и заменить само стекло).

Если попытка не увенчалось успехом, то путь один – в автомагазин за новой заводской фарой. Дороговато, конечно, но зато, надежно!

Когда у начинающего водителя в первый раз запотели фары, что делать он, как правило, не знает. Запотевшие фары ухудшают силу светового потока головного света, ограничивают видимость в темное время суток. Ослабление света задних фонарей, поворотников может привести к дорожным происшествиям. Летом и зимой нужно ездить с нормальным светом.

Особенности конструкции автомобильных фар головного света, задних фонарей

Запотевание фар всегда вызвано разницей температур между внутренней полостью осветительного устройства и наружной атмосферой, образованием конденсата внутри корпуса. Все лампы накаливания, за исключением светодиодного освещения, нагревают внутренний воздух фары до высоких температур. Чтобы избежать перегрева, в большинстве современных моделей корпус фары снабжен вентиляционными отверстиями, закрытых клапанами.

Нужно сразу заметить, что у многих моделей запотевание может быть конструктивной особенностью, связанной с расширенным диаметром вентиляционных отверстий. К запотеванию фар может привести и засорение вентиляции грязью, пылью. Внутренний конденсат может образоваться при попадании в фару воды на мойке, выезде из теплого влажного помещения гаража на мороз. При остывании фары в ней падает давление, и клапан впускает во внутренний объем влажный воздух. Дефектами клапанов могут быть слетевшие колпачки или состарившаяся резина, теряющая эластичность. В этом случае требуется ремонт оптики. При загрязнении клапанов хорошие результаты приносит их очистка.

Когда после мойки или при выезде на мороз запотела фара изнутри, что делать – хорошо знают опытные водители. Запотевание в этих случаях проходит через десять – пятнадцать при полном нагреве фары (дальним светом) и испарении конденсата. Никаких действий предпринимать не нужно, вечером или при плохой погоде лучше выждать, не начиная движения. Задние фары запотевают по тем же причинам, что головной свет, но прогреваются несколько дольше (из-за меньшей мощности, теплоотдачи ламп).

При проникающих трещинах стекла или пластика головной фары, регулярное присутствие влаги в корпусе осветительного прибора опасно. При постоянной влажности во внутренней полости фары портятся:

  • тускнеют и ржавеют отражатели (приводит к дорогой замене);
  • окисляются и контакты (свет мигает, не включается);
  • деформируется изоляция электропроводки (может привести к короткому замыканию);
  • часто перегорают лампочки.

Типичные действия и ошибки неопытных водителей

Когда у начинающего водителя в первый раз запотели фары, что делать он, как правило, не знает. Советы пользователей Интернета о разборке фар и сушке строительным или бытовым феном не имеют смысла. Этот процесс гораздо дольше, чем просушка фары теплом лампы накаливания.

Появление зазоров между фарой и кузовом, трещины в пластике колпака чаще появляются на задних стоп-сигналах и поворотниках.

В отечественных «Ладах Приорах», «Грантах» зазоры с нарушением герметичности стали привычным дефектом. При езде по российским дорогам часто нарушается заводская герметизация прилеганий фар к кузову на корейских, японских, европейских машинах, не адаптированных к условиям России. На некоторое время помогает герметизация стыков колпака с кузовом силиконовым герметиком, но эту процедуру нужно повторять регулярно.

Полезные советы о том, почему запотела фара изнутри, что делать, смотрите на видео:

Ремонт фар с нарушенной герметичностью

При сквозных трещинах заднего или переднего стекла из ABS-пластика нет смысла применять народные методы: заклеивать трещину клеем или скотчем. Не помогает размещение в полости пакетиков с силикагелем, наливание тормозной жидкости (от которой пластик мутнеет). Можно попытаться самостоятельно попытаться сварить пластик паяльником. Радикальным способом становится замена треснувшего колпака фары.

Не чувствуя уверенности в своих силах, при постоянном запотевании головного света или задних фар, лучше обратиться в сервисную автомастерскую, где автомеханики продиагностируют недостаток, предложат несколько вариантов недорогого ремонта (заварки пластика) или замены колпаков.

Отремонтированный, незамутненный свет головных и задних фар станет вашей гарантией безопасного движения в ночное время, при плохой видимости.

Очень часто встречается такая неприятность как потение фар, но автомобилисты не обращают на эту мелочь, внимания, все время переносят ремонт на следующий день. Но стоит знать, что запотевшая фара, очень серьезный факт, который в дальнейшем может привести к ДТП или гибели людей на дороге. В этой статье будет описано, как произвести починку фар собственными силами не обращаясь за услугами в ремонтные центры для автомобилей.

Из-за чего происходит внутреннее запотевание фар

Да любой водитель практически знает, что запотевание светового прибора, идет от конденсата. Капли воды, проникшие в оболочку фары, нагреваются от лампы и преобразуются в пар. Потом большое количество пара имеет свойство, превращаются в водянистые капельки и тем самым прилипают к оболочке фары. И тут интересный момент, каким образом вода могла, преодолевает герметичную оболочку светового прибора? Но знайте, что конструкция фар собрана не плотно. Все конечно знают, что при работе фар, из-за нагревания лампочки нагревается и воздух. Но большинство автолюбителей дабы избежать нагревания ставят на световой прибор клапан обратного давления, тем самым избавляясь от горячего кислорода. Значит, через этот клапан и могут добраться капельки воды в вашу фару.

Еще необходимо посмотреть на герметик, соединяющий стеклянную крышку с прожектором фары. Может быть, он старый и потерял свои свойства. Также еще отверстие может быть большим или микроскопическим, которое с помощью глаз не обнаружишь. А вода имеет такое свойство, проникать в любую возможную микротрещину. Особенно такая причина поломки встречается на советских и поднебесных автомобилях. Все - таки если вы, подозреваете что это из-за герметика, то приобретите автомобильный силикон в любом специализированном магазине и аккуратно обработайте швы.

Еще причинной запотевания может стать дефект плафона, микротрещина, или микро откол, увидеть которую можно с помощью специализированных устройств.

Необходим ли ремонт проивотуманок в случае запотевания

Неприятности и последствия, очень запотевшего светового прибора являются следующие:

· При нечетком освещении дорожного участка может способствовать ДТП;

· Жидкость, попавшая в световой прибор, может вызвать нарушение работы проводков и вывести из работы лампочки. Значит, вы лишитесь освещения, а также это может еще вызвать короткое замыкание, из-за которого автомобиль полностью лишится электроники.

Значит, переносить ремонт нежелательно, дабы не попасть, в вышеуказанные неприятности. Механиками и автомобилистами отмечено, что явное запотевание светового прибора, встречается в машинах среднего класса, особенно производства РФ. Редкостью будет услышать о том, что у Феррари и Бентли запотели фары.

Вы, конечно же, поинтересуетесь, почему так? Ответ очень простой: в брендах сборка идет из оригинальных деталей, и следят за качеством сборки, а также соблюдают стандарты и ГОСТ. Да, но конечно есть и среди дешёвых машин отличная сборка.

Простые способы устранения запотевания фар

Перед тем как начать ремонт проблемной фары, необходимо ее обследовать и найти причину поломки. Но если время не на вашей стороне, а причина неизвестна, тогда просто можно применить сухой метод устранения влажности.

Как же устранить конденсат с запотевших фар

Но стоит учитывать, что метод сухой просушки, подойдет для сверлового прибора, который не часто потеет.

Например, можно использовать следующее:

1. Снять основание фары.

2. При помощи отвертки попустите крепёж, и попустите патрон.

3. При включенном свете (использовать ближний), оставить транспорт, на 1-1,5 часа, дабы лампы могли нагреться.

4. И потом вернуть фары в исходное положение, то есть собрать обратно.

Но если и это не поможет, а пар образуется снова, тогда необходимо решать эту проблему по иному способу.

Первое, что необходимо предпринять, сделать детальный осмотр всей фары, осмотреть швы, и сам плафон. При нахождении, каких либо дефектов, зазоров, трещин, необходимо применить герметик, но только силиконовым, а его можно купить в любом автомагазине. Данная смесь служит очень долго, а нанесение его на фару заберет мало времени, и получится это у каждого водителя без труда. Конечно, встречаются такие моменты, когда без профессионального прибора, невозможно обнаружить дефект. Значит, тогда вам необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО.

А вот с трещинами на основании фары будет уже сложнее: так как обработать силиконом не получится, в единичных только случаях, а так в основном замена. Хотя существуют иные варианты решения данной поломки:

· Дабы устранить повреждение и создать герметичность нужно, взять болгарку желательно с мягкой насадкой и начать полировку, и края трещинки будто бы соединятся в одно целое;

· Еще можно воспользоваться различными средствами, которые также можно приобрести в автомагазине, как и герметик. Формула таких средств не будет мешать проникновению света, также она очень просто наносится, а высыхает за считанные минуты. Но в случае плохой или неправильной обработке, не даст никакого результата.

Как избавиться от запотевания светового прибора навсегда

Такую проблему как запотевание светового прибора можно решить при помощи нескольких способов:

· Обработать специальной герметической смесью, и затем отполировать;

· Полная замена самой фары;

При наличии маленькой трещины, рекомендуется специалистами немедленно произвести замену светового прибора. Но в других случаях можно починить самому. Если при полной обработке фары конденсат не исчез, то тогда жидкость попадает из самой машины. Значит, вам придется прибегнуть к более длительной починки фар изнутри. Конечно, если вы не умеете заниматься таким ремонтом, то необходимо отогнать транспорт на сервис по ремонту автомобилей. И еще понадобится для этого специальное оборудование.

Как действовать, если противотуманные фары начинают потеть

Большинство мастеров и некоторые автомобилисты, водителям рекомендуют проводить ремонт запотевших фар, прибегая к отечественному способу. Также в плафон можно налить тормозной жидкости, при помощи которой запотевания будет намного меньше. Но при использовании такого средства, можно загрязнить фару. Еще можно купить специальный гель на основе силикона и разместить его в середине светового прибора. Такой состав геля очень эффективно устраняет молекулы воды, но также имеет один недостаток, который заключается в набирании объема. Такой гель может взять много объём, и мешать проникновению лучей света на дорогу. А такой недостаток в дальнейшем может привести к аварии.

Запотевание светового прибора — гарантийный случай

Конечно такая трудность, как запотевание фар, отталкивается от заводов изготовления автотранспорта. Приобретя новый автомобиль, и у вас начали запотевать фары, то нужно предъявить претензии заводу, но только если вы не повредили её самостоятельно. И отремонтировать свою недоработку завод должен бесплатно. Но ремонт начнется только после полной экспертизы. Мало ли может вы, и являетесь виновником этого дефекта. Когда в городе нет легального сервисного центра, можно обратиться, в автосалон или к дилеру, где собственно и приобретался ваш транспорт.

Запотевание фар — проблема от которой просто необходимо избавляться, т.к. она не только нарушает эстетический вид автомобиля, но и грозит опасностью во время передвижения в темное время суток.

Как образуется конденсат внутри фары?

Когда вы используете автомобиль в прохладную погоду, после выключения фары начинают остывать, внутри снижается давление и влажный воздух начинает проникать внутрь через клапаны. С понижением температуры воздуха влага конденсируется на внутренней стороне стекла фары, чаще всего это происходит в области решетки радиатора, в зоне дальнего света. Такой вариант запотевания фар не является проблемой, так как обычно влага довольно быстро исчезает. Однако, есть и другие случаи, когда конденсат не испаряется, образуя на внутренней стороне фары капли и даже подтеки, — такую проблему необходимо решать как можно скорее.

Почему формируется конденсат?

Причин формирования конденсата внутри фар может быть несколько. Мы перечислим те, которые встречаются чаще всего:

Со временем колпачки клапанов соскальзывают и теряются (такое нередко случается с автомобилями марки Toyota, выпускаемых с 2001 года), в следствие чего влага может проникнуть внутрь фары;

Проблема конструкции фары — изначально фары поступают с завода полностью герметичными, т. е. с замкнутым воздушным пространством внутри. Если конструкция фары выполнена с погрешностью, то в процессе работы она будет захватывать внутрь внешний воздух, влага из которого будет конденсироваться на внутренних стенках;

- поврежденная поверхность фары — такое может случиться при аварии или при неосторожной эксплуатации фары; причиной появления конденсата может быть не только «свищ» на поверхности фары, но и едва заметная микротрещина;

- забитые вентиляционные каналы также могут стать причиной запотевания фар;

- плохое прилегание лампочки может послужить причиной возникновения щели, через которую влага поступает внутрь конструкции автооптики;

Неправильная работа или выход из строя гидрокорректора — довольно редко, но случается, что в процессе неисправной работы гидрокорректора жидкость попадает внутрь фары и в ней конденсируется.

Как бороться с конденсатом внутри фары?

Обязательно просушите фару горячим воздухом, если этого не сделать, влага, оставшаяся внутри конструкции, будет продолжать провоцировать испарение;

Зегерметизируйте все стыки стекла и корпуса с помощью герметика, так вы с легкостью избавитесь от всех микротрещин;

Проверьте прилегание лампочек к корпусу, а также наличие резиновой или пластиковой прокладки (отсутствие прокладки может являться причиной запотевания);

Проверяем наличие «свищей» и микротрещин на поверхности фары — опустите фару в воду и наблюдайте за появлением пузырьков - место, где они появились необходимо загерметизировать. Если на поверхности фары присутствует небольшая трещина, можно использовать прозрачную тонировочную пленку, ее клейкая основа закроет все отверстия, через которые воздух может попадать внутрь фары

В случае, если на поверхности фары довольно большая трещина, потребуется полная замена детали.

Какие фары покупать?

При покупке новой фары главное не ошибиться с выбором. Специалисты Ixora Auto рекомендуют приобретать детали только проверенных брендов, как, например, детали от Hella. Производство фар — основа 20 летней деятельности компании Hella, и в настоящее время автомобильные фары Hella задают стандарт качественной и продолжительной работы автомобильной оптики. Приобрести автомобильные фары Hella, а также получить профессиональную консультацию специалистов можно в интернет-магазине Ixora Auto, а также по бесплатному номеру горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
HELLA 1A6002395071 Фара основная универсальная Hella
HELLA 1BL008193007 Модуль ближнего света Hella
HELLA 1FA008283811 Комплект фар дальнего света Hella FF50
HELLA 1K0008191001 Модуль дальнего света Hella
HELLA 1N0008582007 Модуль противотуманной фарыHella D90
HELLA 1NL008090821 Комплект противотуманных фар Hella Micro DE
HELLA 1FA008284811

Запотевание фар – это самый настоящий бич современных автомобилей и по этой причине автомобилисты спрашивают, что делать если потеет фара? Да и вообще, чем чревато это запотевание, неужели оно может принести какой-либо существенный вред, стоит ли с ним связывать, или всё оставить – как есть?

Конечно же, запотевание необходимо устранять, так как оно может грозить следующими проблемами:

  • 1. Теряется полная мощность самой фары, т.к. она более не может отдавать весь свет, часть его будет поглощаться и рассеиваться частичками воды;
  • 2. Вода может вызвать серьёзную проблему в виде коррозии отражателя, такое часто можно встретить на старых автомобилях. Естественно, ;
  • 3. Вода – это естественный враг электричества, а все без исключения фары работают на этом самом электричестве. Так что, при наличии запотевания не исключено и короткое замыкание с перегоранием всей системы;
  • 4. Доказано, что при наличии влаги, чаще меняются перегоревшие лампочки, и это факт.
Что делать если потеет фара, есть ли способ избавиться от этой проблемы, и как это сделать? Конечно же, уже давно были придуманы способы борьбы с таким автомобильным недугом.

Первое, что необходимо предпринять – это демонтаж гидрокорректора с предшествующим отсоединением всей проводной сети от фары. После этого необходимо снять и саму фару, желательно предварительно вывернуть из неё осветительные лампы


Следующим шагом будет детектирование причины попадания влаги внутрь фары. Самой частой причиной является некачественная герметизация корпуса и защитного стекла (см. статью " "). В герметике образуются небольшие отверстия, которые и пропускают воду. Ещё одной причиной может послужить зазор, который существует между крышкой замены ламп и самим корпусом фары.

В большинстве фар существуют специальные дренажные отводы. Они сделаны для удаления пыли и влаги из внутренней части фары, и естественно, если влага копится в фаре при наличие таких отводов, то они забиты или неисправны.

Третьим шагом должна быть просушка фары, это делает для удаления остатков влаги. Далее необходимо произвести её обработку специализированным герметиком. Не лишнем будет и замена того возможно проблемного герметика, который соединяет корпус и стекло. Старый герметик удаляется при разогреве, то есть, непосредственно после отсоединения деталей, удаление можно провести простым ножом.

Место будущей стыковки необходимо тщательно очистить и обезжирить. Некоторые люди говорят о том, что можно сажать стекло на тот же самый герметик, который остался на фарах, но, делать этого не рекомендуется, так как никто не может поручиться, что он будет исправен после пережитого.

К тому же, он может быть уже грязным, что сильно испортит его гермитизационные свойства.


Так же есть одна очень грубая ошибка, которую допускают очень многие, она заключается в протирании отражателя спиртосодержащими продуктами. Этого делать не стоит, так как это может напрочь испортить его отражающий слой. И в будущем это сильно скажется на качестве свечения.

Данная процедура должна проводиться очень и очень аккуратно , так как герметик должен быть исключительно на своем месте и его попадание на отражатель, а уж тем более на тыльную сторону стекла ни как-не допустим.

Финальным шагом будет выдержка герметизированной и обработанной фазы. Абсолютно все герметики для фар сохнут порядка 25 часов. И только после этого можно производить сборку и монтаж фары на место. Хотелось бы сказать, что такой ремонт является очень простым и не потребует более 2 часов работы и недорогого тюбика с герметиком. В автомастерской за такой ремонт могут взять кругленькую сумму.

Но, а что же касается более глобальных проблем? Почему запотевание может появиться практически на ровном месте? Стоит помнить, что просто так оно появиться не может. Вполне вероятно, что на вару оказывалось какое-то воздействие, это может быть или удар или простое давление, которое повлекло за собой деформацию, либо отслоение герметика. Ещё одной очень распространенной ситуацией является трещина на стекле фары.

Их можно видеть на большинстве фар очень большого количество автомобилей. Вся соль ситуации в том, что далеко не всегда трещина может привести к образованию запотевания, тут уже как повезет. Но одно нужно помнить всегда, если такая проблема появилась, то не стоит забрасывать её в долгий ящик.


Решать её необходимо своевременно, иначе в конце концов можно получить полностью нерабочую фару, а заменить её будет в разы дороже и труднее и не факт, что там вы сможете справиться сами. Естественно, если вы не знаете, что делать если потеет фара, то вам прямая дорога в автомастерскую.

Не смотря на то, что ранее такая мера осуждалась, некоторые люди просто не в состоянии сделать всё правильно. Их выходом будет только отдать деньги за исправление этого удручающего недуга. Благо, процедура удаления влаги и профилактики её появления проводится во всех уважающих себя автомастерских.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков