История марки SIMCA. Острая сердечная недостаточность

История марки SIMCA. Острая сердечная недостаточность

В начале 50-х годов Анри Теодор Пигоцци (Henri Théodore Pigozzi) искал возможности для расширения производства своей компании, которая пользовалась большим успехом благодаря популярной Aronde. В то же время Ford стремится избавится от французского подразделения в Пуасси (Poissy), под Парижем, где производился большого автомобиля под названием Ford Vedette.Большой завод в Пуасси имел потенциал для дальнейшего расширения. Vedette был самым большим автомобилем, который мог бы производится на SIMCA в то время. Исходя из этого, Пигоцци решил приобрести завод вместе с правами на автомобиль, производившийся там.

Приобретение состоялось в июле 1954 года, когда Ford был готов запустить модернизированный Vedette с 4-дверный кузовом седан в «американском» стиле, подобно британского Ford или Vauxhalls. Автомобиль был с необычно малым двигателем V8 объемом 2351 см.куб., называемым во Франции Aquillon, из семейства двигателей Ford Flathead. Оснащался двухкамерным карбюратором Zenit 32NX, выдавал 80 л.с. (60 кВт), что определяло автомобиля в "13 CV" французской налоговой классификации.

Vedette имел задние ведущие колеса, трехступенчатую коробку передач, независимую переднюю подвеску типа MacPherson и барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Как и в случае с Aronde, в зависимости от уровня отделки, выпускались различные модели Vedette, названия которых черпались из периода барокко в истории Франции. Базовая версия называлась Simca Trianon, средним уровнем была Simca Versailles, в верхней части диапазона - Simca Régence. Для всех вариантов предусматривалась модификация Vistadome с большим сдвижным стеклянным. На некоторых рынках, включая Нидерланды и Германию до 1956 года автомобили продавались под брендом Ford. Под управлением SIMCA завод смог увеличить ежедневное производство со 150 до 250 автомобилей в сутки.

Пигоцци сохранил режим ежегодного обновления моделей, подобно американским производителям.

В 1956 году появился универсал Simca Marly. У всех моделей были проведены косметические изменения, затронувшие бампера, лючок топливного бака переехал под задний номерной знак. Омыватель ветрового стекла получил педальный привод, появился второй одометр, известный как «путешествиеметр», для измерения частичного расстояний. На Versailles и Régence появились центральные подлокотники (у Versailles только сзади, у Régence - с спереди и сзади). При этом модель Trianon была упрощена.

В 1957 году добавлена возможность установки автоматического сцепления Gravina, улучшены тормоза и управляемость. На Trianon восстановили хромированную рамку ветрового стекла, в то время как на других моделях громоздкие задние фонари и передней орнамент получили новое решение.

После трех лет производства Vedette, с учетом нового, удлиненного кузова с более богатой передней частью выглядят еще большими «американцами», чем раньше. Это согласовывалось с общей тенденцией, затронувшей большинство крупных европейских автопроизводителей, таких как Peugeot, Fiat, BMC модели (стиль Pininfarina), Foed и даже Mercedes-Benz той. Мощность двигателя возросла до 84 л.с. (теперь он назывался Aquillon 84), но фискальная квалификация автомобиля осталась неизменной.

Трехлетней давности кузова от предыдущей Vedette получили новое применение в апреле 1957 года. Оснащеные 1,3 литровым двигателем Aronde, они послужили основой для новой модели – Ariane. Позднее, в октябре 1957 года Версия V8 с Aquillon 84, называется Ariane 8 и заменяет Trianon. Versailles был заменен на Simca Beaulieu, а Régence – на Chambord, универсал сохранил имя Marly.

1959 год принес новую опцию – автоматическую трансмиссию Rush-Matic, работающую в двух режимах: Rush (полный автомат) и Road (ручное переключение передач). В тот же год сборка Vedette началась в Бразилии.

В 1959 году вершиной модельного ряда Vedette становится Présidence, оснащенный роскошным интерьером с радиотелефонном (впервые в Европе). Французское кузовное ателье Chapron построило два двухдверных кабриолета для губернатором одной из французских колоний. Chapron получило еще один заказ на следующй год на производство двух четырехдверных кабриолетов для президента Франции Шарля де Голля.

Производство Beaulieu был прекращено осенью 1960 года, но другие модели продолжали производится до 1961 года

Всего было изготовлено 173 288 автомобиля Vedette.

В Бразилии Ariane производилась до 1963 года (166 363 автомобиля).


Ритон , Великобритания
Todd Motors ()
Valmet Automotive () Класс Средний Иные обозначения Talbot 1510
Talbot Alpine
Chrysler Alpine
Chrysler 150
Talbot 150
Talbot Solara Дизайн Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) Компоновка переднемоторная, переднеприводная Колёсная формула 4 × 2 Двигатель Трансмиссия 4-ст МКПП
5-ст МКПП
3-ст АКПП Массово-габаритные характеристики Длина 4250 мм Ширина 1680 мм Высота 1390 мм Колёсная база 2604 мм На рынке Связанные Simca Horizon / Chrysler Horizon
Москвич-2141 Похожие модели Renault R20
Renault 16
Volkswagen Passat B1 Сегмент D-сегмент Другая информация Дизайнер Рой Экс (Roy Axe) Медиафайлы на Викискладе

Simca-Chrysler 1307 / 1308 / 1309 - семейство среднеразмерных автомобилей, выпускавшихся французским производителем Simca , входившим в те годы в американскую корпорацию Chrysler на правах самостоятельного отделения Chrysler Europe, с 1975 по 1980 год. В 1978 Simca отошла в собственность к PSA Peugeot Citroën , и с 1980 года автомобиль, претерпевший рестайлинг, выпускали под маркой Talbot . На различных рынках встречались такие обозначения, как Simca 1307 , Talbot 1510 , Talbot Alpine , Chrysler Alpine , Chrysler 150 , Talbot 150 . Седан той же модели нёс обозначение Talbot Solara . Автомобиль проектировался в рамках платформы Chrysler C6 - переднеприводного проекта для замены модели SIMCA 1500 , с прицелом на конкуренцию в классе Ford Taunus .

Модель была представлена на Парижском автосалоне 1975 года и получила в целом позитивный приём, особенно большое впечатление произвёли на публику объём и просторность салона . С технической точки зрения, автомобиль представлял собой увеличенный вариант платформы модели «1100» , но по дизайну был намного более современным, - для своего времени даже, возможно, авангардным.

Новая Simca была создана в середине семидесятых годов как ответ на начавшийся с этапной модели Renault 16 рост популярности автомобилей так называемого «семейного» класса с кузовом «хетчбэк » - крупнее, вместительнее и комфортабельнее типичных «малолитражек», но меньше и экономичнее по сравнению с моделями среднего литража. Примерно в то же время были представлены построенные по схожей концепции модели Volkswagen Passat B1 и Renault 20 .

Автомобиль отличался вместительным салоном и достаточно прогрессивной конструкцией - передний привод с поперечным размещением двигателя, торсионная подвеска передних колёс по образцу американских моделей Chrysler и независимая задняя. Примечателен как один из первых случаев применения объёмных интегрированных пластиковых бамперов, появление которых оказало весьма существенное влияние на автодизайн.

В 1976 году автомобиль удостоился титула Европейский автомобиль года . Между тем, на практике у покупателей Simca 1307 и её аналоги никогда не были особенно популярны. Особенные нарекания вызывали невысокое качество сборки в целом и очень плохая защита от коррозии, а также устаревшие двигатели, самым большим из которых был 1,6-литровый, в то время, как конкуренты, например Ford Taunus / Ford Cortina или Opel Rekord , в верхних комплектациях оснащались двигателями объёмом вплоть до 2,0…2,3 литра.

Узлы и агрегаты модели Simca 1307 были максимально унифицированы с моделями проекта Chrysler C2 - Simca Horizon / Chrysler Horizon , который с дизайнерской точки зрения должен был выглядеть как «меньший брат» Simca 1307. В дальнейшем эта платформа стала отправной точкой для разработки базовой платформы (Chrysler K platform) для переднеприводных автомобилей, выпускаемых корпорацией Chrysler. Таким образом, это роднит модель Simca 1307 с большинством легковых моделей компании Chrysler 1980-х годов.

В ходе работ по проектированию передок и агрегатная часть были сконструированы полностью заново, а кузов Simca, начиная от передней стойки крыши, использовался лишь на ранней стадии в качестве «носителя агрегатов» и основы пластилинового макета (как вспоминал дизайнер Игорь Зайцев, первый макет кузова «Москвича» лепили из пластилина на поверхности кузова Simca без агрегатов ; позднее были спроектированы новые кузовные панели изменённой формы, хотя структура каркаса кузова осталась во многом нетронутой.

В 1934 году итальянец Анри-Теодор Пигоцци (Henry-Theodore Pigozzi) основал во Франции "Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов" (Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile), сокращенно SIMCA. Он намеревался выпускать по лицензии автомобили ФИАТ (FIAT). Первая модель "6CV", которая в ноябре 1934 года вышла из ворот завода в Нантерре, оказалась модификацией "ФИАТа-508 Балилла" (Balilla). Затем появился автомобиль СИМКА-ФИАТ 11CV, аналог "ФИАТа-518 Ардита" (Ardita). В 1936-м началось производство моделей СИМКА-5 ("ФИАТ-500 Тополино") и СИМКА-8 (ФИАТ-1100). На базе этих автомобилей Амадей Гордини (Amedee Gordini) изготовлял гоночные и спортивные машины. В 1939 году "СИМКА-Гордини-8" победила в Ле Мане в своем классе.

Первой собственной разработкой фирмы СИМКА стал малолитражный автомобиль "Аронд" (Aronde) с несущим кузовом, представленный в 1951 году. Модели сопутствовал большой успех на рынке - уже в первый год производства было продано более 20 тысяч экземпляров, а в 1959 году объем продаж превысил 100 тысяч штук. Модель "Аронд" выпускалась в многочисленных исполнениях до 1964 года.

В 1954 году СИМКА, воспользовавшись благоприятной возможностью, приобрела завод французского отделения американского концерна "Форд" (Ford) в Пуасси, получив впридачу права на производство модели "Ведетт" (Vedette). Эта машина среднего класса с двигателем V8 рабочим объемом 2350 см 3 мощностью 84 л.с. выпускалась во Франции до 1961 года, затем ее производство продолжилось в Бразилии (до 1967 года). Завод в Пуасси стал главным производственным центром фирмы СИМКА, а предприятие в Нантерре в 1961 году было продано компании "Ситроен" (Citroen).

В 1957 году СИМКА представила автомобиль "Ариан" (Ariane), имевший кузов и шасси от "Ведетт" и 4-цилиндровый мотор от "Аронд". Спустя два года СИМКА приобрела компанию "Тальбо" (Talbot).

Некоторое время спустя начался закат самой фирмы СИМКА. Для того, чтобы выжить, было решено продать 15% акций американскому концерну "Крайслер" (Chrysler).

В 1962 году на рынке появилась СИМКА-1000 с двигателем заднего расположения и подчеркнуто угловатой формой кузова. Год спустя "Крайслер" увеличил свою долю в капитале СИМКА до 63%, став ее фактическим хозяином. Производственная программа фирмы пополнилась тремя новыми моделями: "900", "1300" и "1500". В 1964 году Пигоцци скончался, через три года "Крайслер" владел уже 77% акций французской компании.

В 1968 году родилась переднеприводная СИМКА 1100 с поперечно расположенным силовым агрегатом и двигателем в 1118 см 3 . В 1970 году СИМКА приобрела автомобильное отделение военно-промышленной группы "Матра" (Matra), при сотрудничестве с которым выпускались спортивный автомобиль "Багира" (Bagheera) и грузопассажирский "Ранчо" (Rancho). В июле 1970 года "Крайслер" выкупил 99% акционерного капитала СИМКА. Это привело к переименованию СИМКА в "Крайслер-Франс" (Chrysler-France), хотя старые модели первое время носили обозначение СИМКА, потом "СИМКА-Крайслер" и "Крайслер-СИМКА". В том же 1970 году появились модели "160" и "180" марки "Крайслер". В 1975 году была выпущена новая гамма "СИМКА-Крайслер", состоявшая из переднеприводных моделей серий "1307" и "1308" с 5-дверным кузовом хэтчбек. Они оснащались поперечно расположенными моторами рабочим объемом 1294; 1442 см 3 мощностью 68-85 л.с. Последовавшие за этими удачными автомобилями в 1977 году модели классической компоновки "1609" и "1610" успехом не пользовались. В сентябре 1978 года "Крайслер", решая сложные финансовые проблемы, уступил все свои европейские предприятия группе "Пежо-Ситроен" (PSA). Через некоторое время автомобили "СИМКА-Крайслер" получили новую марку "Тальбо".

СИМКА Аронд

Симка Аронд Р-60 (1962)
Двигатель:
74 х 75 мм
Рабочий объем: 1290 см 3
Мощность: 70 л.с. при 5200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-местный седан
Максимальная скорость: 142 км/ч

Этот небольшой угловатый седан с двигателем заднего расположения был впервые представлен в 1961 году. За 10 лет фирма произвела свыше миллиона экземпляров. В 1966 году автомобиль оснащался полуавтоматическим сцеплением "Феродо" (Ferodo). В 1969 году появился вариант "Спесьяль" (Special) с двигателем рабочим объемом 1118 см 3 , а год спустя было выпущено спортивное исполнение "1300" для ралли с мотором в 1294 см 3 мощностью 82 л.с. Последнее третье поколение включало три наиболее мощных спортивных варианта "Ралли" (Rallye).

СИМКА-1000 (1963)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 х 65 мм
Рабочий объем: 944 см 3
Мощность: 42 л.с. при 5200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая, передняя на поперечной рессоре, задняя рычажно-пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-местный седан
Максимальная скорость: 130 км/ч
Приглашаем посетить сайты

Основные параметры участников сравнения:

Марка и модель: Simca 1307
Годы производства: 1975-1986
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Двигатели: 1,3; 1,5; 1,6; все - I4
Длина: 4250 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1400 мм

Марка и модель: Москвич-2141
Годы производства: 1986-2001
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Двигатели: 1,5; 1,6; 1,7; 1,8-diesel; 2,0; все - I4
Длина: 4350 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1400 мм

Редкий случай - не нужно сомневаться, какой советский автомобиль выбрать для сравнения. Для французской Simca 1307 подходит только один соперник - "Москвич-2141". Наверно, не случайно во всех источниках в качестве прототипа "Москвича" упомянута именно Симка.
Попробуем разобраться, так ли это. И заодно посмотрим, заслуженно ли Simca 1307 завоевала в 1976-м году титул "Европейский автомобиль года", обогнав BMW третьей серии и Renault 30.
Машина по сегодняшней классификации попадает в сегмент C, начальный средний класс, прошу прощения за такой корявый термин. В свое время Simca относилась скорее к D-классу, то есть, появись она в наше время, конкурентом были бы, например, Ford Mondeo или Volkswagen Passat. Со временем размеры машин увеличиваются и модели плавно мигрируют из одного класса в другой. Например, VW Golf сейчас и по размерам и по оснащению попадает явно в C-класс, а в момент своего появления в 1973 году очевидно был классом ниже.
Вернемся к Симке. С количеством названий этой машине повезло... или "повезло", даже не знаю, как тут лучше сказать. На момент своего рождения в 75-м году марка "Симка" принадлежала Крайслеру. Но конец семидесятых для этой американской компании стал тяжелым временем и в борьбе за выживание пришлось избавляться от неприбыльных подразделений. Поэтому машина, продававшаяся в зависимости от страны как Simca-1307/1308 или как Chrysler Alpine, перешла в собственность Пежо и после небольшого рестайлинга стала называться Talbot 1510 / Talbot Alpine. Потом к ним добавилась еще и Talbot Solara - тот же автомобиль, но с кузовом седан.
В общем, в таком обилии имен нетрудно и запутаться. Для простоты будем назвать машину ее первоначальным именем - Simca-1307.
В момент выхода на рынок там царствовал Ford со своими Taunus/Cortina и Granada . Британские производители бились в судорогах, пытаясь удержаться на плаву, во французском автопроме проходило слияние Peugeot и Citroën, Fiat пожинал лавры предыдущих удач и пока не мог сообразить, куда двигаться дальше, так что евро-форды чувствовали себя очень неплохо на общем нервном фоне. Попытка европейского подразделения Крайслера пролезть на поле Форда на первый взгляд выглядела удачной.
Новая Simca обладала куда более прогрессивной конструкцией - передний привод при поперечном расположении двигателя, модный кузов хэтчбек с ультрасовременными интегрированными пластиковыми бамперами, современный продуманный интерьер - казалось бы, что еще надо, чтобы одолеть Ford с его традиционными заднеприводными седанами? Плюс победа в конкурсе Автомобиль года. Будущее машины казалось безоблачным.

Внешность Simca 1307 была современной для середины семидесятых. Бамперы из пластика, а не металла; отсутствие хрома; отрицательный наклон решетки радиатора - вот приметы автомобильной моды тех лет

Строго говоря, успех автомобилю сопутствовал. Но... только во Франции. Другие рынки, в первую очередь британский, отреагировали гораздо сдержанней. Конкуренции с Фордом на британских островах новая машины не выдержала по очень простым причинам - варианты отделки салона и, самое важное, выбор двигателей у Taunus/Cortina были существенно лучше. Покупатели ждали, что Симка сможет предложить двигатели объемом в 2 или хотя бы 1,6 литра, но в автосалонах можно было выбрать только моторы 1,3 и 1,5 литра.
Здесь уместно перейти ко второму сегодняшнему автомобилю. По странному стечению обстоятельств Москвич-2141, который сегодня в соперниках у Симки, в точности повторил судьбу своего прототипа. Он тоже выглядел прогрессивно для АЗЛК (но, конечно, к мировым тенденциям дизайн Москвича опоздал) и, по иронии судьбы, ему тоже достались слабые моторы. Для автомобиля таких габаритов старого жигулевского двигателя 1,6 и, тем паче, уфимского мотора 1,5 л было определенно мало.
А собственного двигателя советская машина так и не дождалась. Новый моторный цех АЗЛК, готовый едва ли не на 95%, в новые времена так и не был достроен. Да и судьба самого завода сложилась, как мы знаем, трагично - с 2001 года он прекратил выпуск автомобилей, а вскоре и вовсе перестал существовать.
Не будем о грустном.
В 1986 году, когда новый "Москвич" ставили на конвейер, о таком бесславном конце никто не думал. Машина получилась удачная. Из новых советских автомобилей, построенных по модной тенденции "привод передний, кузов хэтчбек" - ВАЗ-2108/2109, ЗАЗ-"Таврия" и Москвич-2141 - именно последний, по мнению большинства автолюбителей, получился наиболее комфортным для водителя и продуманным с точки зрения эргономики. Помню статью в журнале "За рулем" и иллюстрацию - три советских хэтчбека после дождя - у ВАЗа и ЗАЗа задние стекла испачканы до непрозрачности, а у "Москвича" оно почти чистое. Следствие хорошей аэродинамики кузова.

"Москвич" пробивал себе дорогу на конвейер не один год. Когда наконец машина начала выпускаться, ее дизайн уже не поражал воображение новизной. Кстати, 1986 - год запуска "сорок первого" - стал последним годом выпуска Simca, которая, впрочем, к тому времени уже носила название Talbot

Давайте повнимательней рассмотрим кузова машин. В общем-то, никто не скрывал, что Симка была взята за основу при конструировании "сорок первого". Если смотреть на профиль крыши, боковины кузова и общие габариты машин - то сходство налицо. Известна иллюстрация, где схемы автомобилей наложены друг на друга. Не буду здесь повторяться, все это много раз обсуждалось. Для справки можно обратиться к , там все показано и рассказано доходчиво и наглядно. От себя могу добавить только, что благодаря дизайнерам АЗЛК "Москвич" абсолютно не выглядит копией своего прототипа. Более того, внешность советской машины мне нравится больше. Жаль только, что по отзывам владельцев, качество "Москвичей" становилось хуже год от года. Ну и пораньше бы ему появиться на свет, тому "Москвичу". Лет на пять пораньше...

Пора заглянуть в салон. Что получал покупатель автомобиля SIMCA 1307? А вот что:

Чем сумели ответить дизайнеры и технологи АЗЛК? Обратимся к фотографиям:


Сегодняшнему автовладельцу салон "Москвича" покажется простоватым, но в середине восьмидесятых это выглядело очень достойно. В салоне имелся простор "Волги" за деньги "Жигулей", хорошая печка и симпатичный внешний вид. А вот на качество сборки покупатели жаловались с самых первых партий "сорок первого". Фото с autowp.ru

Москвич-2141 запоздал, как и большинство новой советской техники восьмидесятых годов. Идеи, заложенные в него, хотя и не устарели, но перспективными их уже тоже никто не назвал бы. Мир ждала эпоха биодизайна, и машины, выполненные по моде семидесятых, в эту эру смотрелись несовременно.
К сожалению, "Москвич" повторил судьбу своего далекого родственника. Как модель 1307 стала лебединой песней для марки Simca, так и для завода АЗЛК "сорок первый" стал последней базовой машиной. К началу двухтысячных огромный автомобильный завод остановился и из его ворот никогда больше не выедут новые "Москвичи". Давно исчезла в вихре кризисов и перемен и некогда знаменитая Simca...

Москвич-2141 и Simca 1307 - машины ушедших времен

Текст, фотографии - phantomserge

© Железные призраки прошлого - 2012 г.

Дополнения или поправки на



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков