Инструкция по тб водителя электрокары. Типовые инструкции по охране труда - водитель электрокара

Инструкция по тб водителя электрокары. Типовые инструкции по охране труда - водитель электрокара

Меры безопасности при эксплуатации электропогрузчиков и аккумуляторных батарей


К управлению электропогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и практическую стажировку, хорошо усвоившие правила техники безопасности и эксплуатации и имеющие удостоверение на право управления электропогрузчиком.

При работе водитель должен руководствоваться следующими правилами: – до подъема груза необходимо убедиться, что масса груза не превышает допустимую грузоподъемность, так как перегрузка может привести к потере устойчивости электропогрузчика. Груз, безопасный при подъеме на ровной площадке, может привести к аварии при подъеме на наклонной плоскости; – размещают поднимаемый груз вплотную к вертикальной части вил и равномерно на обе вилы; – движение начинают, убедившись, что груз при транспортировке не развалится; за пределы вил груз может выступать не более чем на одну треть длины; – скорость движения не должна превышать: по главным проездам закрытых складов - 6 км/ч; в производственных помещениях - 5 км/ч; по переездам, рампам и боковым проездам закрытых складов - 3 км/ч; – нельзя допускать резкого торможения при движении с грузом; – во избежание опрокидывания поворачивают погрузчик плавно на пониженной скорости; – замедляют движение в местах скопления людей, в проходах, при проезде через ворота и двери, при проезде мимо дверей; – нельзя прикасаться к оголенным токоведущим частям; при профилактическом осмотре электрооборудования нужно разъединить штепсельные разъемы аккумуляторной батареи; – в случае отказа электрооборудования сначала выключают цепь управления ключом, а затем разъединяют штепсельные разъемы аккумуляторной батареи; -необходимо дать звуковой сигнал при трогании электропогрузчика с места вперед или назад, повороте, изменении направления движения, если вблизи находятся люди, при проезде мимо дверей.

Обнаружив неисправность электропогрузчика, следует прекратить работу, определить ее причину и поставить в известность технического руководителя. Категорически запрещается эксплуатировать неисправный электропогрузчик. Ответственность за работу на неисправном электропогрузчике несет водитель.

Необходимо выполнять правила дорожного движения, установленные для данной территории, на которой используется электропогрузчик.

При подъеме груза на высоту более 3,3 м и расположении его центра тяжести дальше 600 мм от спинки вил руководствуются графиком грузоподъемности.

При передвижении электропогрузчика с грузом и без груза раму грузоподъемника следует обязательно установить в транспортное положение, при котором вилы подняты от грунта на 150-300 мм, а рама полностью отклонена назад; наклоняют грузоподъемник с поднятым грузом вперед медленно только до вертикального положения, подставив предварительно опоры под вилы.

Если высота груза большая и он мешает водителю просматривать дорогу, то транспортировать его рекомендуется передвижением электропогрузчика задним ходом. Движение с грузом под уклон должно быть задним ходом, на уклон - передним.

Во время работы электропогрузчика нужно следить за степенью заряженности аккумуляторной батареи. При напряжении (при подъеме вил без груза) менее 39 В работу следует прекратить и батарею поставить на зарядку.

Запрещается: – оставлять на открытой батарее инструмент или другие металлические предметы; – закрывать крышку батареи без изоляционной прокладки; – пользоваться открытым огнем и курить вблизи батареи при работе или ремонте электропогрузчика; – хранить на электропогрузчике промасленные или смоченные топливом обтирочные материалы; – покидать рабочее место при поднятом грузе. Если необходимо оставить электропогрузчик, надо опустить груз, затормозить машину стояночным тормозом и вынуть ключ из выключателя цепи управления; находиться под поднятым грузом; перевозить на электропогрузчике людей; выполнять погрузочно-разгрузочные работы под линиями электропередачи; – транспортировать груз, поднятый выше транспортного положения; – накачивать шины, снятые с электропогрузчика, без специального ограждения.

Техническое обслуживание гидрооборудования производят только при отсутствии в системе рабочего давления.

При эксплуатации аккумуляторных батарей запрещается: – курить или зажигать огонь около зарядных станций; разводить кислоту в стеклянной посуде; для этой цели используют свинцовые и эбонитовые баки; – добавлять в кислоту воду. Если кислоту необходимо развести, то ее малыми порциями добавляют в воду, а не наоборот; – во избежание коротких замыканий класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика; – прикасаться к оголенным частям электропроводки (клеммам, щитку).

При работе гаечным ключом и другими металлическими инструментами, чтобы не допустить коротких замыканий, нельзя одновременно прикасаться к разноименным выводным контактам аккумулятора.

В процессе приготовления электролита необходимо: при дроблении и растворении твердой щелочи надевать защитные очки, резиновые перчатки и резиновый фартук, так как твердая щелочь и электролит разъедают кожу лица и рук, одежду и обувь; при ожогах обращаться к врачу.

Места, облитые щелочью, обмывают 3%-ным раствором борной кислоты или струей воды.

При зарядке аккумулятора: – для предохранения от травмирования электрическим током надо пользоваться диэлектрическими резиновыми сапогами и перчатками; – при замерах напряжения переносным вольтметром нужно следить, чтобы наконечники его проводов были снабжены ручками из изоляционного материала.

Чистят батарею после отключения от зарядного устройства.

Температура электролита в средних аккумуляторах должна быть не более 43° С. При более высокой температуре выключают батарею и дают ей возможность остыть. Во время зарядки следят, чтобы не было выплескивания электролита из аккумуляторов. При самопроизвольном выплескивании электролит осторожно собирают с крышек и уменьшают его уровень в аккумуляторе.

Размещать груз в кузове надо с соблюдением следующих основных правил (при этом не исключаются другие требования, определяемые частными условиями):

  1. Не нагружать автомобиль больше его грузоподъемности.
  2. Рассредоточивать груз равномерно по всей площадке платформы кузова.
  3. Следить, чтобы груз ни в коем случае не возвышался над бортами кузова: при необходимости борта кузова наращивают, грузы надежно увязывают.
  4. Грузы должны укладываться так, чтобы они не превышали по высоте габариты под проезжей частью мостов, линий электропередач, путепроводов ворот и т. п., а также того уровня, при котором нарушается устойчивость автомобиль нри нормальной эксплуатации.
  5. Тарные и штучные грузы необходимо укладывать так, чтобы они не смещались и не падали на поворотах, при спусках, торможении.
  6. При загрузке кузова следует оставлять безопасное место для грузчиков и других лиц, сопровождающи» грузы. При этом люди не должны находиться между грузами и кабиной водителя, так как груз смещается в направлении движения, что может привести к несчастным случаям.

Погрузкой автомобиля руководит водитель. Если автомобиль нагружается или разгружается - подъемными механизмами, водитель обязательно должен выходить из кабины автомобиля (тягача) и не производить в это время осмотра или ремонта. Пребывание в это время других людей в кабине и кузове запрещено.

Трогать автомобиль с места, подводить его к прицепу следует осторожно, без рывка. Особая осторожность должна соблюдаться в местах скопления людей.

Скорость движения автомобиля на территории предприятия не должна превышать 10 км/ч. С этой скоростью можно ехать только в тех случаях, если путь свободен и хорошо виден, отсутствуют знаки, ограничивающие скорость, и обеспечена полная безопасность движения. Скорость движения автомобиля и тягачей не должна превышать 5 км/ч при: а) въезде, выезде и движении по цеху; б) выезде из бокового проезда на главный проезд или на дорогу с интенсивным движением; в) поворотах на перекрестках; г) разворотах; д) осаживании транспорта назад; е) густом тумане.

Приближаясь к железнодорожному переезду, водитель должен руководствоваться предупреждающими знаками «Железнодорожный переезд», «Берегись поезда» и др., а также показаниями светофоров, звуковых сигналов и указаниями дежурного по переезду. В случае скопления автомашин - становиться в очередь (в один ряд). Не доезжая 10 м до ближайшего рельса, надо остановиться, выйти из машины и убедиться в отсутствии поезда. Особую внимательность проявлять в темноте и в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т. д.). Подъезжая к охраняемому переезду при закрытом положении шлагбаума или при красном сигнале, остановиться не менее. чем за 5 м от шлагбаума. Самовольно открывать шлагбаум и проезжать через железнодорожный путь без разрешения дежурного по переезду недопустимо.

Предусмотрен ряд мер безопасности при использовании этилированного бензина, обладающего ядовитыми свойствами. Заправлять автомашину таким бензином или перекачивать его можно только с помощью механизма. Заправлять автомобиль, а также переносить бензин ведрами или в другой открытой таре запрещено. При заправке автомашины надо располагаться с надветренной стороны и следить за тем, чтобы этилированный бензин не попал на пол, землю, оборудование, тару, одежду.

По окончании работы водитель приводит в порядок автомашину или тягач, а также прицеп, сообщает механику гаража или сменщику-водителю о всех замечаниях, неполадках на автомашине или тягаче и передает смену.

Эксплуатация электрокаров

В последнее время в промышленности особенно широко ис пользуются электрокары. Эксплуатация этого вида транспорта требует централизации содержания, ремонта и обслуживания особо тщательного подбора, обучения, аттестации водителей, вы сокой бдительности в ходе эксплуатации, с учетом, как уже было сказано выше, одновременной работы на территории пред приятия других видов.безрельсового и рельсового транспорта

Допуск к управлению электрокарами определен уже приведенными в этой главе требованиями к водителям безрельсового транспорта, а приказом по. предприятию должна быть возложена, ответственность за техническое состояние и безопасную эксплуатацию электрокаров на начальника цеха (службы), в ведении которого сосредоточен заводской транспорт.

Перевозка людей в кузовах электрокаров запрещается. Инструкция предприятия должна запрещать водителю открывать двери кабины электрокара до полной его остановки, а также высаживать пассажира в сторону проезжей части дороги. Водитель может выйти на проезжую часть, предварительно убедившись в полной безопасности.

Перед выездом водитель обязан проверить техническое состояние электрокара, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин,а в темное время суток- приборов освещения, чистоту номерного знака и надписи о принадлежности электрокара цеху или отделу. Электрокар оборудуется сигналом, ключом-биркой.

Выезд на работу электрокаров запрещается, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей, угрожающих безопасности движения; повреждены, не закреплены, не зашплинтованы соединения, изношены детали рулевого управления или последнее туго затянуто; не работает один из тормозов (гидравлический или механический); полное торможение нельзя выполнить однократным нажатием на педаль (подтекает тормозная жидкость); рукоятка ручного тормоза не удерживается запирающим приспособлением в положении торможения полностью изношен протектор шины или резиновая часть колеса; сломаны детали подвески рессор; имеются дефекты лобового стекла, ухудшающие видимость пути; неисправен запор борта или двери.

Если перечисленные неисправности появятся в пути, а устранить их тут же невозможно, водитель обязан, с соблюдением мер предосторожности, остановить электрокар в безопасном месте и вызвать механика цеха по телефону или через других рабочих.

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие удостоверение на право работы водителем погрузчика;

обязательный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья к управлению погрузчиком;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте;

проверку знаний в объеме не ниже второй группы по электробезопасности и должны иметь удостоверение по электробезопасности не ниже второй группы;

стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Водители погрузчика проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в шесть месяцев и ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.

Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

2. Водитель погрузчика обязан:

соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкции по эксплуатации погрузчика;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь по назначению, об их неисправности сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

немедленно сообщить руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве;

пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

при необходимости обеспечивать доставку (сопровождение) потерпевшего в учреждение здравоохранения;

соблюдать правила личной гигиены;

в соответствии с характером выполняемой работы правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия или неисправности уведомить об этом непосредственного руководителя.

3. Водитель погрузчика должен быть обеспечен специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты, водителю погрузчика должны быть выданы следующие СИЗ.

Наименование

Костюм хлопчатобумажный 3Ми — 12 мес.

Рукавицы комбинированные Ми – до износа

Ботинки кожаные Мп – 12 мес.

На наружных работах зимой дополнительно

Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.

Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.

Сапоги кирзовые утепленные СлТн30 — 24 мес.

Рукавицы утепленные Тн- до износа

4. Водителю погрузчика запрещено появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических, токсических и психотропных веществ в рабочее время и по месту работы.

5. В процессе работы на водителя погрузчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы, перемещаемые машинами изделия, конструкции и материалы;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная температура поверхностей оборудования, материалов;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенное напряжение электрического тока, которое может пройти через тело человека;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

недостаточная освещенность рабочего места;

физические и нервно-психические перегрузки.

6. Курить разрешается только в специально оборудованных местах. Не допускается курение в неустановленных местах и пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом.

7. Водителю погрузчика запрещается:

управлять погрузчиком в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком лицу, находящемуся в таком состоянии;

управлять погрузчиком с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправными приборами световой и звуковой сигнализации;

управлять незакрепленным за водителем погрузчиком;

покидать свое место или оставлять погрузчик, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение погрузчика.

8. Закрепление погрузчика за водителем оформляется приказом руководителя организации.

9. Погрузчик должен использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

10. Реконструкция и ремонт погрузчика, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанными организациями-изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

11. Водитель погрузчика обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

12. За невыполнение данной инструкции водитель погрузчика несет ответственность в соответствии с законодательством.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работ

13. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

14. Проверить наличие в кабине погрузчика огнетушителя с опломбированной запорной арматурой, аптечки первой медицинской помощи, границы опасной зоны, средства связи водителя с рабочими, обслуживающими погрузчик и машинистами других машин. Рабочая зона в темное время суток должна быть освещена.

15. Произвести ежесменное техническое обслуживание и проверить:

крепление рычагов управления;

состояние тормозной системы. Тормоза считаются исправными , если погрузчик с рабочей нагрузкой останавливается на следующем расстоянии от начала торможения: 2,0 м — при скорости погрузчика 10 км/ч; 1,5 м — при скорости 7 км/ч; 1,0 м — при скорости 3 км/ч;

наличие и исправность плавких предохранителей;

исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;

исправность электрозамка;

крепление колес, состояние шин (давление в пневматических шинах);

работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);

уровень электролита в аккумуляторной батарее;

исправность аккумуляторов. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу.

16. Периодически осматривать и смазывать механизм рулевого, управления, трущиеся части контроллера, тормозные рычаги и т.п. Контроллер проверять не реже одного раза в пять дней.

17. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:

отсутствие посторонних предметов;

сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов;

пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.

18. Проверить соответствие рабочих устройств погрузчиков (вилочных захватов, крюков, ковшей и т.п.) технической документации.

Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или нестойких грузов должны быть оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении. Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы защелками или устройствами, надежно фиксирующими их на захваты.

19. К работе не допускаются погрузчики, имеющие следующие основные дефекты:

неотрегулированные и неисправные тормоза;

неисправные звуковые сигналы;

трещины в сварочных швах рамы и каретки грузоподъемника, вилочном захвате и др.;

цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки;

шум, треск, скрежет в гидросистеме погрузчика;

ослабление креплений противовесов и их некомплектность;

течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах;

ослабление крепления грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника;

отсутствие вращения хотя бы одного катка рамы и каретки;

ослабление крепления звездочек грузовых цепей;

ненадежное крепление пальцев цилиндров;

понижение давления в шинах, наличие на них сквозных пробоев и повреждения корда.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

20. Перед началом движения водитель погрузчика должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

21. Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью сигнальщика, которого должен назначить руководитель работ.

23. В зоне работы погрузчика не должны проходить пути ручной переноски и транспортировки грузов.

24. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта. Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенным в зимнее время от снега и льда, а при гололеде – посыпанным песком.

25. Во время укладки (разборки) штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

26. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производствен­ные помещения.

27. Не превышать на территории предприятия скорость 5 км/ч; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на по­воротах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей З км/ч.

28. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не ме­нее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.

29. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.

30. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.

31. Соблюдать дистанцию во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего впереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах – не менее 20 м.

32. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.

33. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.

34. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм. Постоянно следить за тормозной системой, пользо­ваться тормозом как можно реже, заранее при этом выключая двигатель.

35. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо за­тормозить погрузчик до полной остановки.

36. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.

37. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.

38. При размещении груза на вилочном погрузчике следует соблюдать следующие требования:

груз должен размещаться на захватной вилке таким образом, чтобы не возникал опрокидывающий момент; при этом груз должен быть прижат к раме подъемника;

груз должен размещаться равномерно на обе лапы и может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины лап;

крупногабаритные грузы разрешается укладывать выше защитного устройства, но не более одного места.

39. Производить захват груза вилочным захватом при на­клоне рамы «от себя», поднимать груз – при наклоне рамы «на себя». Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.

40. Подхватывать и оставлять груз только при обеспе­ченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата. Захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчика на пневматических шинах и 0,25 м – для погрузчика на грузошинах.

41. При работе погрузчика со стрелой необходимо сначала поднять груз, а потом производить его транспортирование. Запрещается сталкивать груз со штабеля и подтягивать его.

42. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать. Подъем и складирование груза производить при условии, что погрузчик стоит на ровной горизонтальной поверхности.

43. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза.

44. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 3° только на заднем ходу и с малой скоростью. При транспортировании груза поднимать его на вы­соту не более 200-300 мм от поверхности пути, а наклон подъёмника «на себя» производить не полностью.

45. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте. Перед въездом погрузчика в узкое место между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооружений водитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне его работы.

Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.

46. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.

47. Во время работы запрещается:

производить профилактическое обслуживание или ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без страховки);

работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза;

укладывать грузы краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;

производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;

прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели , временные перекрытия;

поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз;

поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;

допускать присутствие людей под поднятым грузом; перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;

выезжать на уклоны свыше 14° и допускать резкое торможение погрузчика;

работать вблизи линии электропередач и под ними;

находиться и проезжать под поднятым грузом;

перевозить на электропогрузчиках легковоспламеняющиеся жидкости, а также кислоты, если аккумуляторная батарея расположена под погрузочной платформой;

покидать пост управления при поднятом грузе.

Если необходимо отлучиться от погрузчика, то опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.

48. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и не поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.

49. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

50. По окончании работы водитель погрузчика обязан:

произвести очистку погрузчика от грязи и снега;

поставить погрузчик на место стоянки;

опустить в нижнее положение вилочный захват или сменить рабочее приспособление;

поставить погрузчик на стояночный тормоз;

разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя оперативной цепи специальный ключ;

сообщить руководителю работ обо всех замеченных во время работы неисправностях;

снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в специально отведенном месте;

выполнить гигиенические процедуры, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

51. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

52. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

53. При возникновении пожара на погрузчике немедленно остановить его и приступить к тушению огня с помощью подручных средств пожаротушения.

54. При возникновении пожара в зоне стоянки погрузчика или на территории организации водитель погрузчика должен:

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

принять меры к эвакуации погрузчика в соответствии с разработанным планом эвакуации;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. При воспламенении электропроводов необходимо принять меры по отключению их от источника и применять углекислотные или порошковые огнетушители.

сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения вызвать пожарную охрану.

55. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников здравоохранения;

сообщить о происшествии ответственному лицу за безопасное производство работ или другому должностному лицу нанимателя, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Наименование организации

Инструкция №

по охране труда

для водителя электрокара

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электрокаре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

· вводный инструктаж;

· инструктаж по пожарной безопасности;

· первичный инструктаж на рабочем месте;

· инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электрокара должен проходить:

· повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

· внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

· диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Украины

· проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель электрокара обязан:

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

· соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

· соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика

· соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;

· соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;

· использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электрокара должен:

· уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

· выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;

· знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;

· знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

· знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;

· во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

· содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель автопогрузчика должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

· движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;

· столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности электрокара и проверить:

· техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,

· давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

· проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;

· верхняя часть элементов аккумуляторной батарей должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;

· зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;

· наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара с грузом.

3.5. Водителю электрокара запрещается:

Работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

Управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;

Не должен перевозить людей:

3.6. Во избежание наезда на работников при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.8. Управляя электрокаром, находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.9. Водителю не разрешается:

· управлять электрокаром в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

· перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты;

· перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;

· передавать управление электрокаром посторонним лицам;

3.10. При транспортировании негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.12.При движении электрокара с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.13. При постановке электрокара на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.14. При ремонте электрокара содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15.Подъем электрокара домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.16..На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.18.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как электрокар будет установлен на козелки.

3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования электрокара водитель обязан:

Остановить электрокар;

Принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок, брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2.Снять спецодежду, принять душ.

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране труда



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков