Как сделать радиатор если течет тосол. Как устранить течь тосола

Как сделать радиатор если течет тосол. Как устранить течь тосола

Решить данную проблему можно двумя способами: либо отремонтировать машину, либо воспользоваться герметиком. С заменой узлов системы охлаждения можно повременить, если речь идет о течи радиатора, в данном случае с большинством дефектов может справиться специальный герметик. Так что есть большая вероятность, что замена старых деталей на новые может и не понадобиться.

Причина течи в радиаторе

Образовавшееся сквозное отверстие вызывает течь в радиаторе. В движущимся авто температура в бачке системы повышается, растет давление, и охлаждающая жидкость начинает вытекать из трещины. Нередко с обнаружением места поломки возникают трудности, ведь в нерабочем состоянии двигателя жидкость течь перестает, но при этом его поверхность забрызгана или же из под капота валит пар во время работы. Все эти признаки указывают на утечку тосола или антифриза.

Определить место поломки можно путем присоединения к вынутому радиатору компрессора для подкачки шин, при этом все остальные выходы должны быть заглушены. Если компрессора нет, можно поступить проще: опустить радиатор в ванну с водой и по поднимающимся наверх пузырькам определить место повреждения. Наиболее часто радиатор повреждается в местах контактов, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Нередко повреждения получают сами трубки или банка. Если характер повреждения не дает возможности использовать герметик, радиатор придется ремонтировать.

Владельцам иностранных машин проще: производители таких авто применяют охлаждающие жидкости, способные светиться под воздействием ультрафиолетового цвета, в результате место течи можно легко обнаружить. Устранить течь тосола можно также с помощью замены или установки дополнительных хомутов. Перед тем как их затянуть, все острые края на соединительных металлических трубах нужно зачистить.

Ремонт радиатора

Медный радиатор можно запаять специальным паяльником мощностью не менее 250 Вт. Если течет одна из трубок, ее можно просто зажать, однако в этом случае нужно учитывать тот факт, что она станет нерабочей, а значит отвод тепла от радиатора ухудшится. Алюминиевый радиатор с пластиковыми банками паяется методом холодной сварки. Сначала поверхность нужно обезжирить и высушить, затем обработать двухкомпонентным клеем на эпоксидной основе. По происшествии необходимого интервала времени радиатор можно устанавливать на двигатель.

Однако, необходимо помнить, что все это временные меры: при высокой температуре и давлении в системе течь может появиться вновь.

Новая крышка, непонятного происхождения, обратная сторона-НЕ РАБОЧАЯ_НЕ РЕКОМЕНДУЮ!


Новая крышка, непонятного происхождения, НЕ РАБОЧАЯ_НЕ РЕКОМЕНДУЮ! ВНИМАТЕЛЬНО!


Оригинальная крышка, рабочая, обратная сторона.


В добовление к предыдущему ремонту(греется авто), чуть не забыл про маленький ньюанс, а именно КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА!
Было замечено что после всех ремонтов, в процессе эксплуатации были заметны подтеки охлаждающей жидкости из шлангов, тосол уходил, но не сильно, иногда доливал.
Оговорюсь, что начиная с 2012 по сегодняшний день, бачок с пробкой менялись как минимум 2-4 раза(причина-трещина в бочке, либо просто, чтобы все было новым, либо как недавно от КОРИЧНЕВОГО ТОСОЛА).
Сразу скажу, коричневый тосол был для меня не большим шоком! Увидев его мои мысли стали перебирать не маленькие цифры дорогостоящего ремонта со всеми вытекающими! Если у кого то случилось такое, не паникуйте, это не всегда критично(в моем случае), осмотр показал что в тосоле нет посторонних примисей и запахов, масло в двигателе черное, но замечаний нет! Решил промыть систему, залить все новое ну и сменить бачок с пробкой!
кУПИЛ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ У ОФФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЛЕРА, А ИМЕННО…
1.ТОСОЛ 10Л ФЕЛИКС -900Р
2.ПРОМЫВКУ СИСТЕМЫ ОХЛ - 150Р
3.БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ+КРЫШКА(УГОВОРИЛ ПРОДАВЕЦ)+ШЛАНГ НАВСЯКИЙ -250Р
4 МАСЛО 10W40 ESSO 4Л -890р (менял по пробегу, совпало)
5. масляный фильтр -110р
6. промывку хай-гир -150р
Итог кас сейчас помню…2500р
Промывал систему охлождения обычной водой из под крана, с добовлением промывки, как написано в инструкции, после того как слил, еще раз промыл водой(на всякий случай).
В итоге после замены всего…делал все сам на коленке на улице, единственное что под колеса подложил бордюрный камень, лежа, под все 4 колеса, наехал, так стало удобнее и легко подставлять емкости под слив жидкостей, все исправно работает, тосол нормального цвета, НО ТЕЧЬ И ВЫДАВЛИВАНИЕ ТОСОЛА ОСТАЛИСЬ!
Я обратил внимание, что когда откручиваю крышку расширительного бачка, слишится шипение, стравливается давление в системе охл. После чего я завел авто, через какоето время пощупал шланги, они были очень твердые, стал думать!
Дома решил сделать эксперимент, так как в интернете много пишут про не работающие крышки, а точнее клапан в них, вспомнил что у меня, с первого ремонта в багажнике лежит крышка, ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, ставил я ее еще аж в 2010 году на авто, в период замены бачка(треснул). Вышел к машине, нашел крышку, заменил, и поехал!
После поездки открыл капот, потрогал шланги, а они МЯГКИЕ!
Выдавливать тосол перестало!
ВЫВОД…НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ крышки ваз 2108 сомнительного происхождения(смотреть на эмблему ваз в центре пробки-ладья), ЧЕРНЫЕ, стандартного исполнения! Очень много брака!
Причина жестких шлангов, может стать прокладка гбц(шланг будет каменный), а в нашем случае это будет не прекращающаяся давка тосоло во всех местах, где слабее затянут хомут, лопнувший расширительный бачок! В худшем случае убъется радиатор охлождения или печки!
так что вот еще реальный пример некачественных запчастей!
ФОТО прикладываю.
ВНИМАНИЕ! 15.09.2013 Небольшая поправка в тему о ЧЕРНЫХ крышках, читать и смотреть фото внимательно!
Разбирая багажник своего авто, нашел 3 крышки(черных), были в инструментах, внимательно осмотрел, они немного разнились в конструкции, надписях и эмблемах, одна из крышек видимо родная, была на машине с завода и решил проделать с ними небольшой эксперимент-проверить на работоспособность(всем взять на заметку!), итак что делаем…
берем крышку, переварачиваем ее и дуем внутрь маленьких отверстий с усилием, если крышка исправная, то со стороны резьбы из канавок вы почувствуете как выходит воздух - т.е. клапан живой и эта крышка будет работать на авто исправно! если же продуть воздух вам не получется через клапан, можете такую крышку вернуть продавцу и сказать ему привет))), такая крышка работать не будет!
Добавляю фото с комментариями!

В дополнение к поддержанию в норме уровней всех жидкостей под капотом Вашего авто (конечно, если речь идёт не об ), в том числе охлаждающей жидкости, проверяя автомобиль на предмет течей, Вы можете предотвратить беду в системе охлаждения Вашего автомобиля, следя за утечками, а также заменяя старые или поврежденные шланги. Общие "группы риска" в системе охлаждения - это те места, которые Вы должны проверить в системе охлаждения Вашей машины, представлены на схеме ниже.

  1. Внешняя утечка
  2. Внутренняя утечка
  3. Отложения ржавчины
  4. Трещины из-за сильного нагрева
  5. Утечка в системе выхлопных газов
  6. Утечка в системе всасывания воздуха
  7. Забитые воздушные каналы
  8. Неисправный термостат
  9. Формирование осадка в масле двигателя (при сливании масла)
  10. Радиатор системы охлаждения трансмиссии
  11. Клапан от перегрева
  12. Изношенные шланги
  13. Изношенный ремень привода вентилятора
  14. Утечка в крышке радиатора или его клапане
  15. Заглушка системы охлаждения

Посмотрите под Ваш автомобиль - желательно утром, после того, как он простоит всю ночь, чтобы увидеть наличие какой-либо жидкости на земле в районе капота. Если Вы вдругу увидите лужу под капотом, обмакните в неё палец и понюхайте - так Вы определите, топливо это или нет. Если эта жидкость не пахнет, и она зелёного, красного, синего, оранжевого или рыжего цвета, то возьмите фонарик и осмотрите всё пространство под капотом автомобиля, расположенном над лужей в поисках утечки - скорее всего, Вы сразу найдёте мокрое или влажное место. Не забудьте проверить шланги, ведущие к резервуару для очистки охлаждающей жидкости и радиатору.

Проверьте сам радиатор: ощупайте нижнюю часть радиатора - таким образом Вы сразу увидите, если он протекает. Кроме того, осмотрите вокруг радиатора в поисках белёсых или рыжеватых пятен. Они указывают на старые утечки, которые, вероятно, уже забились и высохли, но, тем не менее, могут очень легко снова пробиться. Вода, как правило, в горячем радиаторе очень быстро испаряется. Также проверьте переднюю часть радиатора, чтобы увидеть, не загрязнён ли он грязью, травой, листями, насекомыми и другим мусором. Также проверьте декоративную решётку радиатора на этот предмет. Если они загрязнены, смойте их с помощью садового шланга.



Проверьте шланги. Вообще, регулярно проверяйте все шланги под капотом Вашего автомобиля, до того, как возникнут проблемы. Нет ничего более идеально вызывающего панику, когда Вы за рулём, чем шланг, внезапно лопнувший. Если это шланг радиатора, то в результате Вы увидите душ пара, выбивающийся из капота. Если это вакуумный шланг, то внезапная потеря вакуума может внезапно остановить автомобиль в плотном потоке движения. Регулярная проверка шлангов может спасти Ваши нервы и Ваш бюджет в долгосрочной перспективе. Так что, если Вы обнаружили, что шланг стал мягким, выпуклым, жёстким или хрупким, имеет трещины, протечки или на нём есть белеые пятна, немедленно замените его, прежде чем он сделает Вам неприятный сюрприз.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков