Как геометрия влияет на дизайн логотипа. Геометрические логотипы

Как геометрия влияет на дизайн логотипа. Геометрические логотипы

07.08.2019

Испокон веков, в каждой значимой культуре особое место уделяли геометрии и на это были весомые основания, потому что начальные формы - фундамент вселенной.Человек не создал геометрию, он ее открыл, путем естественного наблюдения за окружающим миром. Изучение базовых форм и их функций многому нас научило и по разному являлось источником вдохновения в математике, технологии, языке.

“Мы не сможем понять вселенную, до тех пор пока мы не выучим язык, на котором она была написана. Ее символы это формы круга, треугольника, а так же других геометрических фигур, без которых невозможно понять даже одного слова” – Галилео Галилей.

Горстка простых форм повторяются в искусстве каждой культуры. Культурный антрополог Анжела Аррен на протяжении нескольких десятилетий исследовала и документировала отражения форм в искусстве и смогла обособить основные геометрические формы, которые нашли свое выражение во всех культурах. Она назвала их “пять форм вселенной.”


Каждая форма никогда не отклоняется от своего значения. Круг свободно катиться, линии двигаются и пересекаются, треугольник надежно стоит и указывает направление, четырехсторонние формы стабильны, а спираль элегантно завивается. Они стали основой, строительными блоками для природы и человеческого мира.

Немного геометрии

Основная задача логотипа – создать устойчивую связь с клиентом в самой простой и всеобъемлющей форме из возможных. Основные формы должны передать сообщение о компании в лаконичном виде, а сами формы используются в любом виде дизайна - графическом, архитектура, индустриальном.

Для того, чтобы вы лучше уловили связь между формой и функцией геометрических форм, мы рассмотрим способы их создания, связь между ними и каким образом форма выражается в природе и строит знакомый для нас мир. Формы обманчиво простые и могут стать сложным в процессе разработки. Они связанны с пространством, которое мы изучаем на протяжении жизни.

Человек ежесекундно получает и обрабатывает огромное количество информации органами чувств. Лишь немногая откладывается в памяти, поскольку наш мозг просто не в состоянии удержать всю и вынужден большую часть нашего опыта откладывать в подсознании.

Цифровым технологиям и интернету удалось исключить из нашей жизни много тактильной информации, всего за несколько десятилетий. Проблема в том, что прикосновение было одним из самых важных органов восприятия окружающего мира, с помощью которого мы получали информацию о мире. По этому, художникам и дизайнерам, очень важно держать себя в форме используя традиционные инструменты для рисования, получая полное понимание, того, что вы создаете. Рисуйте, проводите время на природе, экспериментируйте с геометрией, ощущая ее руками, чтобы получать многогранное представление о форме и ощущение элегантности.

На рисунке выше основные инструменты: циркуль и линейка. Как видите, они такие же простые, как и формы, для которых они предназначены.Геометрические формы описывают не только конкретные функции, которые неизменны при масштабировании в пределах микро и макро размеров (например вращение яйца или планеты) но и их порядок в пространстве. Например, начальная геометрическая форма круг соответствует нулевому пространству, с которого начинается прогресирование от низших к высшим пространствам. Всего существует 4 пространства: нулевое, одномерное, двумерное, трехмерное и четырехмерное, они известны как степени свободы.

Круг: нулевое пространство

Геометрия начинается с точки циркуля , источника всеобъемлющей круга. Простота точки так же характеризует нулевое пространство. С точки зрения физики, нулевая точка относиться к расположению в космосе и ничего более, по этому точка не имеет свободы или же степени свободы. Благодаря точки, мы можем с помощью циркуля создать окружность, что в свою очередь интересно, ведь сама по себе форма достаточно независима для движения в физическом пространстве, она не угловата, а значит углы не будут сковывать ее движение.

Будучи начальной формой, круг возникает из одной точки и является источников всех форм. Он так же известен, как мать всех форм, во многом, потому что с помощью круга можно описать другие формы. Это применимо и к природе: жизнь берет свое начало в виде одноклеточных яиц или семени. Основной принцип круга - оболочка, которая защищает, поддерживает и создает жизнь, встречается начиная с крохотных организмов и заканчивая планетами, способными поддерживать огромное разнообразие живых организмов.

В логотипах, форма круга символизирует общее и целое из множества частей и индивидуальностей. Он эффективно представляет объеденные группы, например глобальных организаций, государственных учреждений, коллективов.


The Dallas Opera, PBS™ и AgriCultura – примеры логотипов с использованием круга, для отображения начальной информации о компаниях. Литера “O” в знаке the Dallas Opera представляет одну из заглавных букв имени, а так же помогает объединить под единым началом разнообразные музыкальные коллективы. Стиль логотипа выдержан в элегантном стиле, отсылая к гармоничности и легкости музыки. В логотипе PBS™ круг объединил телерадиокомпании, различного демографического толка. Окружность фирменного логотипа AgriCultura описывает общую цель сети фермеров.

Линия: одномерное пространство

Для создания новой геометрической формы необходимо клонировать круг, точно так же, как и для появления многоклеточного организма нужно деление клеток. Разместив ось циркуля с тем же диаметром по внешней стороне старой окружности, мы можем создать новую. Это дает нам возможность соединить центры окружностей создав линию или же развить точку в одномерном пространстве. Движение линии ограничено одним направлением (вперед или назад), то есть она обладает одной степенью свободы.

К тому же, две окружности позволяет создать еще одну линию, которая проходит на их пересечении под углом в 90°. Когда две перпендикулярные линии пересекаются, они устанавливают связь, что само по себе символично для некоторых клиентов.



В логотипах, пересекающиеся элементы символизируют возможность сотрудничества. Сила символизма дает нам возможность расширить эту концепцию, применив ее для отображения слияния или совместной работы отличающихся групп.

Посмотрите на пример пересекающихся линии в логотипе кардиологической больницы в Нью-Мексико, и как умело дизайнер смог изобразить в нем балансирование пациента между жизнью и смертью.



Общепринятая практика для всего мира, использовать пересекающиеся линии в качества знака относящегося к больницам. В этом есть свой символизм, поскольку они работают в области, которая находится, как уже упоминалось выше на пересечении между жизнью (рождением) и смертью.

В логотипе для клинике Heart hospital of New Mexico дизайнер использовал исторический знак солнца (этот символ использовался индейцами зиа), он является символом штата Нью Мексико дополненный стилизованными руками и сердцем. Специфические визуальные приемы дают метафорическую информацию раскрывающие в полном объеме суть проекта.

Создать связь между противоположностями можно не только прямыми линиями, но и миндалевидными. У такой фигуры есть свое название – Vesica piscis и она образовывается путем пересечение двух окружностей так, что окружность одного находиться в центре другого. В переводе с латыни vesica piscis обозначает рыбий пузырь.



На примере выше дизайнер Фредерик Левандер из Швеции использовал рыбий пузырь для создания логотипа компании Broman Odell, которая объединяет в себе несколько направление, а именно рыболовство и производство рыбных снастей. В процессе разработки он перепробовал множество вариантов и остановился на самом удачном и элегантном логотипе, который говорит сам за себя.

Треугольник: двумерное пространство

После того, как мы преобразили точку в линию, мы можем сделать следующий шаг, замкнув три точки в форме треугольника. Это позволит нам перейти в двумерное пространство и добавит еще одну степень свободы.

Третий шаг среди начальных геометрических форм охватывает три точки в виде треугольника или двумерное пространство, это дает нам свободу передвижения по всей плоскости координат оси x и y.

Треугольник символизирует прочность, благодаря своему основанию или симметрию если рассмотреть перевернутую версию. По этой причине его часто используют в строительстве и в искусстве. Это фигура геодезических куполо в, фермы, арочных дверных проемов, а так же человеческого таза, позволяющего ходить прямо.



Структура треугольника напоминает воронку с твердым основанием, которое сводиться в точку. С точки зрение философии, его основание приземлено и символизирует все, что происходит сейчас, а его конус указывает на невидимое и неопределенное. По этой причине его используют в качестве стрелки, он позволяет направить взгляд в нужном направлении. Благодаря всем этим свойствам, треугольник часто используют для того, чтобы символизировать вдохновение или стремление преодолеть текущий застой.

Символ утилизации - превосходный пример использование треугольника в сочетании с треугольными стрелками. Утилизация по своей сути – это акт из трехшагов, состоящий из появления, существования и перерождения в другой форме. В более простой форме – метафора рождения, жизни и смерти. Символ утилизация выражает эту последовательность в очень лаконичной манере. Ко всему прочему, треугольник еще и символ трансформация, он выступает посредником между одномерным и трехмерным пространством.
На примере выше изображен каллиграфический дизайн 19 века, японского буддийского монаха Сэнгая Гибона, под названием “Вселенная”. Здесь изображен процесс деления, преобразования и становления (читаем справа налево).

Треугольник обладает мощным ассоциативным рядом. Его применение в логотипе, может символизировать вдохновение, способность видеть шире устоявшихся рамок, трансформацию или существенные перемены.


Треугольник на вершине недостроенной пирамиды на купюре доллара символизирует надежду новой страны, безопасность и трансформацию прошлого в лучшее будущее.

Трехконечный символ логотипа Department of Transportation отсылает нас к древнему символическому знаку трискелиону, он изображает вечное движение. Обратите внимание, что форма круга так же была использована, она изображает ответственность организации за массовые движения в стране. Просто использование геометрических символов вместе уже достаточно, чтобы мгновенно определить смысл логотипа.

Четырехсторонние фигуры: трехмерное пространство

Квадраты и прямоугольники возможно наименее интересные начальные геометрические формы, но они все еще полезные. Добавление четвертой точки позволяет создать глубину или пирамиду с осью z, переместив нас в трехмерное пространство.



Каждая фигура с четырьмя углами говорит о стабильности. Они не часто встречается в природе, но благодаря им, человек смог возвести город и парки, создать строительные материалы, даже деньги приобрели ценность благодаря форме.

Четырехсторонние фигуры выступают в качестве выражения стабильного и осязаемого. Их форма ясная и строгая, а логотипы представляют клиентов просто и непосредственно. Банки, адвокаты, страховые и бухгалтерские компании обычно используют этот шаблон, чтобы показать стабильность и надежность.

Компания MediaDesk NM обеспечивает доступ к передовым услугам связи. Визуальные особенности для разработки логотипа были взяты целиком из названия компании: медиа (средства массовой информации), письменный стол и Нью Мексико. Стол – четырехугольный, а форма логотипа соответствует границам штата Нью Мексико, к тому же, были добавлены мелки коробки, чтобы проиллюстрировать связь и средства массовой информации.

Пятиконечная звезда и ее сестра спираль: четыре степени свободы

Пять углов – это основа пятиугольников и пятиконечных звезд. Звезды ассоциируются с высоким качеством и преимуществом: они являются знаком отличия на погонах, ресторанах, отелях, звездами именуют людей выдающихся и выделяющихся на фоне остальных. Для человеческого тела, пять проявляется в нескольких итерациях: у нас пять частей прорастающих их туловища, пять пальцев на каждой руке, позволяющих держать инструменты, пять пальцев на ногах, помогающих перемещаться в пространстве, а так же пять основных органов чувств. Число пять подчеркивает нашу функциональность.


Если вы когда нибудь окажетесь в положении, в котором ваше выживание будет зависеть от пищи найденной в дикой природе, запомните одно правило, что фрукты выращенные из пяти-лепестковых растений (например груши или абрикосы) или из спиральных растений (например, розы, в их шиповнике содержится витамин C) питательны для нашего организма. В отличии от большинства шести лепестковых растений, которые зачастую или ядовитые или лекарственных (не будем забывать, что лекарство в неправильных пропорциях равноценно яду).

Как видите, все что касается нашего тела и питания для его поддержания представлено пятиугольной фигурой.



Известные во всем мире компании Converse и Starbucks используют в качестве элемента дизайна звезду, для того, чтобы подчеркнуть статус и превосходство. Звезда не относиться к широко используемой фигуре в искусстве и культуре, но она тесно связана со спиралью.

Форма звезды может быть использована для создания спирали, которая является одной из форм вселенной. В спирали заложено последовательное вращение в маленьких или больших масштабах, а так же в ней заложен принцип регенерации.



Спираль визуально представляет цикличность времени в пространстве, последовательно повторяющиеся но при этом новое с каждым вращением. Это четвертое измерение пространства и времени.

Пятиконечная звезда и спираль связанны в природе. Вы можете проследить эту связь глядя на подсолнечник. С высоты птичьего полета пятиконечные звезды просматриваются в росте растений, хотя со стороны их последовательный рост идет по спирали. Эту обусловлено необходимостью получить солнечный свет и направить воду во время дождя вдоль стебля к корням.

Форму спирали часто используют компании творческого толка, а также футурологи.

Swan Songs некоммерческий музыкальный коллектив, выступающий для тяжелобольных. В их фирменном знаке был совмещен скрипичный знак и лебедь (swan), кроме этого здесь легко читается спираль, символизирующая бесконечность, она изображает бесконечный цикл существования, возрождения жизни.



Заключение

На первый взгляд и не скажешь, что простая геометрия может быть такой актуальной в разработке логотипов. Геометрические формы слишком глубокие по смыслу и по значению, чтобы выступать в дизайне сами по себе, их применение требует от дизайнера осмысления, благодаря которому возможно создать требуемую для логотипа связь. Добавьте к форме символ, метафору или подходящий естественный узор и ваше сообщение будет мгновенно услышано аудиторией, легко и незабываемо.

Галилео знал об этом. Каждая античная культура, которая оставила след знания в своем искусстве, знала об этом. Основные геометрические формы лежат в основе фундаментальной геометрии Вселенной. Мы можем приписать себе многое, но геометрические формы изобрели не люди. Мы открыли их, наблюдая за природой. Понимание основных форм и их функций научило нас отмечать время и пространство множеством способов, вдохновляя на создание математики, технологий, языка и вечно-развивающейся цивилизации.

«Нельзя прочесть Вселенную, не зная языка, на котором она написана. Она написана на языке математики, ее буквами являются треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых человек не может понять ни единого слова».
– Галилео Галилей

За всю историю человечества в искусстве всех культур использовались лишь несколько геометрических форм: круг, пересекающиеся линии, треугольник, квадрат и спираль. В течение несколько десятилетий культурный антрополог Анхелес Арриен исследовала и документировала общности культурных художественных форм и обнаружила общий набор геометрических форм, используемых во всех культурах. Она назвала их «пять универсальных форм».

Пять основных геометрических форм, используемых в произведениях искусства всех культур, в порядке от самой простой к самой сложной.
Каждая основная фигура никогда не меняет своей базовой функции, так как объединяет в себе форму и цель. Круги свободно катятся, линии тянутся и пересекаются, треугольники имеют стабильное основание и указывают в противоположную сторону, четырехугольники всегда стабильны, а спирали завиваются с элегантным постоянством. Не дайте простоте этих форм одурачить себя. Благодаря своей простоте они способны хорошо масштабироваться, и служат строительным материалом природе и людям. Также они придают логотипу определенное значение.
Данная серия из трех статей рассказывает об основных креативных стратегиях создания логотипа. рассказывала об использовании символов, метафор и силы интуиции. показывала, как применить природные модели в дизайне логотипа. Данная статья посвящена тому, как геометрия влияет на дизайн логотипа.

Изготовление логотипа. Маленькая геометрия (имеет большое значение)

Цель логотипа – общаться с клиентом самым простым, но самым многогранным способом. Основные формы показывают фундаментальные качества организации самым непосредственным образом и используются в дизайне любого рода – графическом, дизайне окружающей среды, дизайне интерьеров и изделий, индустриальном дизайне и архитектуре.
Чтобы понять связь между формой и функцией каждой геометрической формы, я коротко расскажу о том, как они появились, как ведут к созданию новой формы, как проявляются в природе и архитектуре, и рассмотрю типы клиентов, для которых они подходят. В процессе развития формы усложнялись подобно тому, как усложняется наш жизненный опыт. Они также связаны с размерностью пространства, которую в своей жизни ощущаем и мы.

«Для меня ни один опыт детства не дал такой уверенность в собственных исследовательских способностях, как геометрия».
– Бакминстер Фуллер

Наши чувства несут ответственность за переработку невероятного количества информации в каждый момент времени. Лишь малая доля всей этой информации воспринимается сознательно, так как мозг просто не может справиться с бесконечным потоком, поступающим в него из внешнего мира. Из-за громадного объема, большинство нашего опыта мы получаем подсознательно.
За пару десятилетий цифровые технологии очень сократили наш тактильный опыт. Но на протяжении всей истории человечества, осязание всегда было важной частью того, как мы воспринимали этот мир. Использование традиционных художественных инструментов воссоединяет нас с материальным миром. Поэтому иногда, чтобы лучше понять, что вы создаете, используйте практический опыт. Рисуйте, регулярно проводите время на природе и экспериментируйте с геометрией своими руками, чтобы ваш дизайн стал многогранным по смыслу, но элегантным в своей презентации. Также как геометрия правдиво повествует о Вселенной и ее работе, помогая нам понять ее, понимание дизайнером работы основных форм может умело и многократно усилить значение логотипа.

Основные инструменты геометра, угловая линейка и циркуль, выгравированные в масонском холе в Ланкастере, Великобритания.
Базовые инструменты геометра так же просты, как основные формы, которые ими можно построить. Циркуль, карандаш и угловая линейка – вот и все инструменты, которые вам понадобятся, чтобы создать любую геометрическую фигуру.

Геометрические формы демонстрируют специфические функции, которые не меняются при их масштабировании от микро до макро размеров (например, вместимость круглого яйца и сферической планеты), а порядок преобразования этих форм в более сложные соответствует порядку увеличения многомерности пространства. Ноль, одно, два, три и четыре измерения также известные как степени свободы. Степени свободы выражают усиления независимости от меньшего значения до большего, начиная с нулевого измерения, которое соответствует исходной геометрической форме круга.

Изготовление логотипа. Круг: нулевое измерение

Геометрия начинается с отметки ножки циркуля, источника всеохватывающего круга. Простую точку считают нулевым измерением. В физической терминологии, нулевая точка обозначает место в пространстве и не более. Следовательно, у нее нет свободы. Отсюда понятие: нулевая степень свободы. Начальная центральная отметка циркуля приводит к построению круга, который, что интересно, достаточно независим для того, чтобы постоянно катиться или вращаться в физическом пространстве. У него нет ограничений, свойственных многоугольникам, которые останавливают углы (у которых, естественно, есть свои цели).

Являясь первичной геометрической формой, круг вырастает из единичной точки и является источником всех геометрических форм.
Круг известен как мать всех форм, так как он является первичной формой, на которой построена геометрия. Природа подтверждает это: жизнь начинается с формы яйца или семени. Основной принцип круга (контейнера, который защищает, поддерживает и, в результате, производит жизнь) позволяет ему масштабироваться от крошечных организмов, таких как клетки, до гигантских размеров планеты, которая поддерживает огромное количество форм жизни.

Яйцо перед оплодотворением и одна из первых фотографий Земли, «Восход Земли», сделанная астронавтом Уильямом Андерсом с борта «Апполон-8» в 1968 году. (Изображения: Себастьян Каулитски, НАСА)

В геометрии круг начинается с одной точки, которая окружена бесконечным числом точек, объединенных кругом. Подобно оплодотворенному яйцу, которое содержат все необходимое, чтобы создать любую часть организма, круг также содержат в себе все возможное.
В логотипах модель круга подразумевает множество индивидуумов или частей, составляющих единое целое. Круг хорошо подходит крупным объединениям, таким как коллективы, некоммерческие и глобальные организации, правительственные агентства.

Примеры использования модели круга в логотипах. Оперный театр Далласа, PBS™ и AgriCultura. (Дизайн: Оперный театр Далласа/Вуди Пиртл, AgriCultural/Мэгги Макнаб. Логотип PBS™ является зарегистрированной торговой маркой Службы общественного вещания.)
Логотипы Оперного театра Далласа, PBS™ и AgriCultura являются примерами применения круговой модели, представляющей основную информацию о клиенте. Буква «О» Оперного театра Далласа представляет одну из двух заглавных букв ее названия и является всеховатывающим кругом, который помогает объединить разнородный коллектив музыкантов в единую организацию. Стиль дизайна усиливается эффектом ассоциации с грацией и текучестью музыки. Круг, охватывающий логотип PBS™, указывает на многообразие демографии (отраженной с помощью повторяющегося изображения головы) национальной службы общественного вещания. Элемент сочетания руки и листа, представляющий сеть фермеров, составляющих некоммерческую организацию AgriCultura, заключен в модель круга, чтобы подчеркнуть их уникальную общую цель.

Начальное деление клеток в яйце, которое ведет к новой жизни. (Изображение: Lawrence Livermore National Laboratory Archives)
Два круга создают еще одну линию в месте их пересечении. Вторая линия соединяет круги и пересекает первую нарисованную линию под углом 90°. Когда две противоположности контактируют с третьей, устанавливаются связи или отношения, которые могут быть важны для некоторых клиентов.

Второй геометрической формой является линия или одномерное пространство, созданное путем соединения центральных точек двух кругов.
С визуальной точки зрения, элементы логотипов, пересекающиеся под прямым углом, представляют собой противоположности, работающие вместе. Такой символ понятен аудитории, и он может представлять объединение двух основных, но различных, целей.
При аккомпанементе характерных визуальных элементов, основная модель пересекающихся линий в логотипе клиники кардиологии Нью-Мексико поддерживает ее цель лечения пациентов, которые находятся на грани жизни и смерти.

Логотип клиники кардиологии Нью-Мексико. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Больницы (и большинство служб Красного Креста) исторически использовали пересекающиеся линии в качестве общего символа. На символическом уровне больницы и службы спасения находятся на пересечении жизни (или рождения) и смерти. Я использовала символ Зиа (символ штата Нью-Мексико) и включила в него элементы сердца и руки, чтобы концепция логотипа клиники кардиологии Нью-Мексико отражала основные черты клиента: ассоциацию со штатом Нью-Мексико, кардиологию и уход. Характерные визуальные элементы придают дизайну метафорическое значение (подробнее читайте в части 1 «Символы, метафоры и сила интуиции»).

Также идею противоположностей можно передать изображением миндалевидного центра двух пересекающихся «материнских» кругов. Эта форма, называемая мандорла или vesica piscis (рыбий пузырь), является побочным продуктом геометрического процесса соединения двух точек.

Изготовление логотипа для шведской компании по производству рыболовных снастей Broman Odell. (Дизайн: Фредрик Левандер)
Шведский дизайнер Фредрик Левандер использовал принцип мандорлы, чтобы представить Broman Odell, компанию по производству рыболовных снастей, которая объединяет опыт двух ее владельцев в рыболовстве и ведении бизнеса. Как видно из эскизов, он проработал множество вариантов, начиная с пересекающихся первых букв их имен. Разрабатывая эту изначальную идею и придерживаясь простой концепции, он создал элегантный логотип, который прекрасно представляет компанию.

Треугольник: два измерения
После преобразования точки в линию следует объединение трех точек в плоскость двухмерного треугольника. Две степени свободы дают немного больше, чем одна степень. Такая плоскость позволяет осям x и y независимо перемещаться по всей ее поверхности, а не только вперед и назад, как в одномерном пространстве.

Третий шаг базовой геометрии объединяет три точки в треугольник, или двухмерное пространство, которое позволяет свободно передвигаться по плоскости.
Треугольник очень надежен, когда стоит на своем основании или сочетается с перевернутыми версиями себя в трансляционной симметрии. Поэтому он часто используется в качестве структурной поддержки при строительстве зданий или в качестве двухмерной границы в иллюстрации. Это форма геодезических куполов, мостовых ферм, арок (треугольник, с закругленной вершиной), а также треугольного таза человеческого скелета, который обеспечивает нам прямохождение.

Надежные мостовые фермы треугольной формы.
Структура треугольника стремится от стабильного основания к некоей точке наверху. С философской точки зрения, он стоит здесь и сейчас, и нацелен на что-то невидимое. Поэтому очевидно, что треугольник используется в качестве стрелы: он направляет взгляд от одного предмета к другому. Благодаря этим качествам треугольник часто используется в качестве символа вдохновения или стремления выйти из определенного статичного состояния. В качестве общего примера можно рассмотреть горную вершину как символ вдохновения.

Символ вторичной переработки прекрасно использует форму треугольника (треугольных стрелок), создавая простое изображение со сложным подтекстом. (Изображение: Уилл Смит)

Вторичная переработка – это совокупность трех этапов: создание, существование и переработка для будущего использования. Проще говоря, треугольник является метафорой рождения, жизни и смерти, или начала, середины и конца. Символ вторичной переработки выражает эту последовательность самым простым способом: треугольные стрелки, составляющие три стороны треугольника.

Треугольник также является символом трансформации в качестве посредника между одномерным и трехмерным пространством. Все слова, начинающиеся с приставки три- (для трех частей, необходимых, чтобы достичь баланса в середине) и транс- (с латинского «через») имеют отношение к способности треугольника сохранять пространство, в котором может возникнуть какое-либо изменение или движение. Метафорически, жизнь начинается с нулевого измерения одноклеточного яйца. Затем она делится (метафора одного измерения) и развивается в многоклеточный эмбрион в безопасном треугольном пространстве таза (метафора двух измерений). При вынашивании, то, что было одноклеточным яйцом, становится полноценно развитой, бесконечно сложной жизнью (метафора трех измерений). Затем начинается процесс жизнедеятельности (метафорическая ссылка на четвертое измерение).
Каллиграфия 19 века, созданная японским мастером дзен Сенгаи Гибон, названная «Вселенная», буквально переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат». Рисунок показывает вселенский процесс деления, трансформации и становления, как символический процесс усложнения форм, читающийся справа налево.

Каллиграфия «Вселенная» буквально переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат», читается справа налево. (Изображение: Музей искусств Идемицу, Токио)
У треугольника сильные ассоциации. В логотипе он может символизировать «стремление вперед» или вдохновение, значительное изменение (трансформацию) или значительное движение (перемещение). Обратите внимание, многие автопроизводитель используют треугольник или три элемента в описании своего продукта.

Треугольник на вершине незаконченной пирамиды на долларовой банкноте символизирует надежду на новую страну, безопасность и трансформацию прошлого в лучшее будущее. Трехногий символ в логотипе Департамента транспорта отсылает нас к трискелиону, античному символу вечного движения. Обратите внимание, что здесь также используется форма круга, указывающая на организацию, которая несет ответственность за массовое движение по всей стране. Эти геометрические символы достаточно просты для того, чтобы применяться вместе и добавлять логотипу новые значения.

Треугольник на долларовой банкноте и логотип Департамента транспорта. (Изображение: Instamatic).
В логотипе MuSE (Многопользовательского искусственного окружения) я хотела визуализировать цель клиента интерпретировать необработанные компьютерные данные. Например, хирургу требуется МРТ, чтобы успешно удалить опухоль мозга; программа также может моделировать различные модели запуска ракеты, чтобы убедиться, что она случайно подвергнется воздействию случайных обстоятельств, вроде удара молнии.

Изготовление логотипа - первые наброски и конечный результат MuSE. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Первые наброски и конечный результат разработки логотипа MuSE. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Мистические музы связывают визуальные элементы с названием; треугольная форма говорит о цели компании трансформировать цифровые данные в нечто большее; трехликое изображение головы, разделенное тенью, говорит о качестве визуализации, созданной в двух измерениях.

Изготовление логотипа. Четырехугольники: три измерения
Квадраты и прямоугольники, вероятно, наименее интересные основные геометрические формы, но они все равно полезны. Добавление четвертой точки в глубине создаёт тетраэдр (или пирамиду) с осью z, образуя трехмерную область. Мы использует условное обозначение четырехугольника для описания четырех точек в трехмерном пространстве (или трех степенях свободы).

Четвертая точка придает треугольнику глубину (ось z), создавая стабильную форму в трехмерном пространстве.
В четырехугольнике все говорит о стабильности. Не являясь стандартной для природы формой, четырёхугольники составляют надежные рукотворные структуры, такие как улицы, парки и площади, здания, строительные материалы (кирпичи, саманы, потолочные плитки и плитки настила пола), окна, мониторы и рамы картин. Даже бумажные деньги усиливают свое значение за счет формы. (Драгоценные металлы, отчеканенные в монеты, являются историческим стандартом ценности, которая остается относительно постоянной за счет того, что ее можно точно взвесить. И наоборот, достоинство бумажных денег колеблется, так как они основаны на рынках, которыми можно манипулировать. Массовая эмиссия бумажных денег во время экономического кризиса последних нескольких лет служит этому примером).
Четырёхугольник служит примером буквального, твердого и реального. Он открыт, крепок и направлен вперед: эти слова связывают этимологию числа четыре со стабильность и осязаемостью. Эта форма понятная и четкая, и логотипы, использующие ее, представляют клиента также прямо. Банки, адвокаты, страховые и бухгалтерские компании и, естественно, строители, зачастую используют эту модель для самоидентификации в качестве стабильного института или надежной структуры.

Логотип MediaDesk NM. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
MediaDesk NM предоставляет некоммерческим организациям доступ к продвинутым услугам коммуникационной инфраструктуры, чтобы они могли пользоваться общими ресурсами, делая, таким образом, вклад в свое развитие. Визуальная специфика был позаимствована у названия компании: media(СМИ), desk (стол) and New Mexico (Нью-Мехико). Столы четырехугольные, а форма штата Нью-Мексико похожа на квадрат. Уменьшаясь, квадраты образуют форму баббла (облака с речью в комикасах), указывая на коммуникацию. Мелкие квадраты также метафорически представляют отдельные некоммерческие сообщества, которые делают вклад в общую стабильность некоммерческих организаций в Нью-Мексико.

Пятиконечная звезда и ее сестра - спираль: четыре степени свободы
Пять точек – это основа пятиугольника и пятиконечной звезды. Звезды ассоциируются с превосходством: на ум приходят пять звезд у генералов, ресторанов, отелей и на флагах, а также знаменитости, которые светятся для нас как «звезды». Человеческое тело также имеет особые отношения с цифрой пять: наше туловище продолжается в пяти направлениях, пять пальцев на руках помогают использовать инструменты, пять пальцев на ногах помогают передвигаться и у нас есть пять основных чувств. Число пять наполняет человеческую функциональность.

Классический Витрувианский Человек Леонардо да Винчи.
Я не предлагаю вам есть то, в безопасности чего вы не уверены, но если вам вдруг понадобится искать пищу для выживания (а не так давно такая ситуация была нормой), имейте в виду, что фрукты, появившиеся из соцветий с пятью листьями (например, абрикосы и груши) или из спиралевидных соцветий (например шиповник, которые содержит витамин С), обычно съедобны для человека. В противоположность им, многие растения с соцветиями из шести лепестков ядовитые или лекарственные (лечение и яд – это одно и то же, только в разных пропорциях).

Яблоки, вишни, персики, кабачки: их соцветия имеют по пять лепестков и их плоды съедобны для человека. (Изображение: Рафль Улицки, www.visuallanguage.com, CatbirdHill)
Когда дело доходит до чего-то настолько важного как наше тело и питание, не удивительно, что звезды представляют лучшее из лучшего. Converse и Starbucks – два выдающихся современных логотипа, которые используют форму звезды в качестве элемента дизайна, подчеркивающего их статус лучших их лучших. Форма звезды не так широко используется в произведениях искусства, но она имеет глубокую связь со спиралью, которая широко применима.
Звезды любят спирали, а спирали любят звезды

Звезду можно использовать в качестве модели для создания спирали, одной из универсальных форм. Множественные повороты треугольного сегмента звезды можно уменьшить до все более мелких размеров, и их очертание создаст спираль. Эта способность формы постоянно и бесконечно поворачиваться вокруг себя в уменьшенных или увеличенных размерах говорит о принципе регенерации.

Способность точек звезды к бесконечному масштабированию создает геометрический ресурс для построения спирали. Использование изгибов вместо углов создает спираль золотого сечения.
Спираль является визуальным воплощением цикличности времени в пространстве, с каждым вращением повторяясь как постоянный, но в то же время новый цикл. Это четверное измерение времени и пространства (для лучшего понимания этого феномена, смотрите анимацию конструкции спирали золотого сечения в части 2 «Использование природных моделей в дизайне логотипа»).

Пятиконечная звезда и спираль также переплетаются в природе. Это можно увидеть на примере подсолнуха. С фронтальной точки зрения расположение листьев растения указывает на пятиконечную звезду. Но если смотреть в профиль, то можно заметить, что листья растут вдоль стебля по спирали. Два аспекта работают вместе, чтобы обеспечить доступ растения к свету, минимизировать тень, а спиральное расположение листьев направляет дождевую воду по всему стеблю, посылая ее непосредственно к корням, где она так нужна.

С фронтальной точки зрения листья расположены в форме пятиконечной звезды, тогда как в профиль они растут по спирали. (Изображение: Андрей Соловьев)
Эта форма подходи клиентам, занимающиеся творческой деятельностью, и организациям, специализирующиеся на футурологии (и снова появляется понятие времени).
Swan Songs – это некоммерческое объединение музыкантов, которые исполняют музыкальные произведения по просьбе умирающих. Я сразу поняла, что скрипичный ключ по форме напоминает лебедя. Оставалось только зарисовать это. Клиент выбрал подходящее название своей организации, и я совместила лебедя и музыкальный символ, чтобы выразить их цель выполнить последнее музыкальное желание людей с неизлечимыми заболеваниями.

Логотип Swan Songs. (Изображение: Эрик Иссели, дизайн: Мэгги Макнаб)
Кроме наиболее важных визуальных качеств организации, спираль в этом логотипе является символом вечности, метафорой бесконечного витка существования, продолжающего жизнь. Изготовление качественного логотипа утешает и вызывает позитивное настроение у аудитории, а также подчеркивает отсутствие финансовой выгоды.

Заключение
Кто бы подумал, что базовая геометрия имеет такую глубину и столько значений? Очень важно иметь это в виду, когда применяешь ее в логотипе. Хотя геометрические формы слишком расплывчаты, чтобы являться дизайном логотипа самими по себе, их способность к универсальной коммуникации может поддержать идею, которую вам необходимо передать. Добавьте сюда комбинацию символов, метафор и подходящих природных моделей, и ваш простой, но элегантно выполненный логотип будет максимально информативным и запоминающимся.

Мэгги Макнаб

Как тренды в дизайне логотипов и брендинге будут определять 2017 год? Сегодня мы решили перенестись в будущее и посмотреть на 9 популярных тенденций в логотипах. От упрощения до уникальной типографики и анимации — то, что будет в топе в новом году.

1. Рваные буквы

Трафареты? Баллончик с краской? Не совсем. В 2017 можно ожидать, что дизайнеры будут использовать рваные буквы не только по их прямому назначению.







Взять, к примеру, логотип Scala. Scala — это консультативный фонд который рекламирует их способность развивать бизнес. Дизайнеры из брендингового агентства Bond взяли идею возвышения «разорвав» букву A в слове Scala и предложили восходящую диагональную линию.

Тренд рваных букв не заканчивается на этом. Pentagram разрывает букву «O» в Open View, чтобы визуально показать открытость, а Bravo использует рваные буквы в логотипе Fuzzie как намек на швы плюшевого медведя.

2. Упрощение форм

Есть неряшливые люди, а есть аккуратные. Нам нравятся и те, и те, но если тренды логотипов и брендинга являются индикатором, то пора освободить место чистоте.





В недавних редизайнах Mastercard и airbnb визуально нагруженные логотипы заменили на более элегантный, простой дизайн.

В дополнение к ребрендингам, упрощение видно и в новых логотипах. Возьмем, к примеру, крайне минимальный и емкий брендинг для The Athens Recorder или аккуратный логотип упаковки Labor.

3. Кадрирование

Одно из известных учений графического дизайнера Пола Рэнда о том, чтобы задаться вопросом: как визуально показать как можно меньше, и в то же время передать сообщение? Например, какую часть буквы «Y» действительно нужно показать, чтобы было понятно, что это именно «Y»? Ответ: Меньше, чем вы думали. Кадрирование — это один из способов использовать эту идею, которая возвращается масштабно.





Дизайн-агентство Casa Rex использует кадрирование, чтобы создать отличительный лук стиля и культуры бренда Risca Faca. Triboro использует кадрирование в логотипе Punk на обложке (настоящий панк!). И наконец, Experimental Jetset и Pentagram присоединились к тусовке кадрирования с брендингом, который выходит за границы печатного пространства.

4. Упрощение цветовой палитры

Заметили, как в последнее время, в логотипах становится все меньше и меньше цветов? Если нет, то причина, возможно, в том, что простые цветовые палитры создают ощущение того, что цвета на самом деле больше! Такой метод создания дизайна дает каждому индивидуальному цвету пространство для того, чтобы светить.







Chase создали узнаваемый синий фон в логотипе для Blinkbox. Pentagram сделал тоже самое с красным цветом для Film Independent. В то же время, DIA разработали интригующую двухцветную цветовую палитру для Tomorrow International, а Hey Studio создали запоминающуюся радугу из шести ярких, насыщенных цветов.

5. Фотографические текстуры

Вот вам нечто совершенно новое: абстрактные фотографические текстуры в логотипах и брендинге. Это быстрый и легкий способ добавить бренду индивидуальности. Многие хорошие дизайнеры сейчас так делают.







Давайте взглянем на логотип Franklyn для выставки Cherchez la Femme. Фотографические намеки травы, цветов и дыма, и все это собирается в одно абстрактное изображение.

С другой стороны, логотип Valdeuvas от Mucho включает фотографическую текстуру дерева, чтобы создать атмосферу деревенского стиля. В то время как брендинг Hey Studio для ArtFad бросается в крайности, создавая геометрические формы и вращая фотографические текстуры. (Кто-то сказал слово геометрия?).

6. Геометрия

Геометрия, кажется, была в тренде еще до твоего рождения, но это не значит, что мы не можем говорить о том, как сегодня дизайнеры выходят за ее рамки.








Дизайнеры в Spin продублировали дугообразную линию, кратную 90 градусам, чтобы создать геометрический логотип для Dig Delve. Использование форм можно увидеть и у логотипа Charlie Smith Design для Street Kitchen, или у логотипа A Practice for Every Day Life’s для Performa 15. В то же время брендинг Wallpaper Store размещает простой красный круг над повторяющимися геометрическими пирамидами.

7. Нарисованный от руки

Давайте посмотрим правде в глаза: перенос нарисованного от руки дизайна в компьютер всегда было проблемой: нужен сканер, USB-планшеты, трассировка и многое другое. Зачем с этим возиться, если можно просто сразу создать полностью цифровой дизайн? Вопрос лежит на поверхности: нарисованный от руки дизайн кажется свежим, приятным, человеческим и понятным. И это стоит всех усилий!







Типографика в логотипе Byron примыкает к рядам рисованного стиля и сопроводительных иллюстраций, создавая уютную, немного приземленную эстетику. Эту же эстетику можно увидеть в логотипах Grand Banks и Moi Helsinki. В противовес этому, «вандализм» с логотипом Nike захватывает ощущение сырой улицы, граффити и искусства в Нью-Йорке. Ничего из этого не получится передать также хорошо одним лишь диджитал дизайном.

8. Паттерны и повторения

Люди тяготеют к фамильярности, и один из самых простых способов передать это чувство в дизайне — это паттерны и повторения.


Создавайте узнаваемость бренда с помощью паттерна и дизайна, который клиенты никогда не забудут.

9. Движущиеся части

Лучшее мы приберегли на конец. Один из самых волнующих трендов на радаре это брендинги, которые представляют разные варианты логотипов, печатные материалы и Веб-анимированные GIF-файлы.



Обратите внимание на то, как, похожие на части головоломки, прямоугольники из логотипа Cha.ology скользят в разных положениях, создавая широкий спектр положений логотипа для разных вариантов использования. Аналогичным образом сделали логотип для ДНК-знатоков из 23andMe, лого постоянно меняет цвет и положение. Так что не бойтесь двигаться в 2017 году!

Это были тренды логотипов на 2017 год!

Вы пока не видите будущее? Зато мы видим его очень ярким. Не забывайте идти в ногу с этими тенденциями, потому что в следующем году они вырастут и изменятся.

С каждым годом преподносит нам все новые и новые идеи. Давайте сегодня разберем все самые популярные тренды в логотипах 2015 года.

Контуры

Не так давно появившийся тренд уже успел полюбиться тысячам дизайнеров. Его главной составляющей является баланс между простотой одноцветных логотипов и сложных иллюстраций. Чаще всего дизайнеры изображают животных (как символ), реже — геометрические фигуры. Дизайнеры, уже овладевшие контурной техникой, считают, что главным залогом успеха является оригинальность.

Минимализм всегда в тренде


Думаю, многие согласятся с таким выводом, поскольку минимализм остается одним из самых актуальных направлений в графическом дизайне. Вспомним недавний ребрендинг сети быстрого питания KFC, упростивших логотип компании до минимума. Часто, при создании логотипа в данном стиле, дизайнеры руководствуются принципом «простота и лаконичность».

Не перегруженный цветами логотип лучше передает визуальное сообщение, используя только самое необходимое.

Винтаж


В последнее время дизайнеры начали массово возвращаться к ретро стилям, одним из которых является винтаж. В графическом дизайне его используют как новое прочтение существующего образа или апелляцию к прошлому. При создании логотипа большую роль играет работа над шрифтовым исполнением. Подобрать шрифт, который лаконично бы вписывался в саму структуру логотипа — довольно сложная задача.

Винтажные логотипы могу иметь различную геометрическую форму, но что касается цвета, тут нужно подумать, поскольку яркие цвета не будут вписывать в сам антураж.

Леттеринг


Леттеринг, как многие могут заметить, представляет из себя графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. С помощью него разрабатываются шрифты под конкретные фирменные стили. Использование текста как основного элемента в композиции - вот отличительные черты леттеринга как стиля в графическом дизайне.

Моно крест (Герб)


Тенденция, зародившаяся еще в прошлом году, успела перекочевать и в 2015 год. Одна из самых популярных и простых в освоении техник – «монокрест» — безусловно заслуживает оваций. Здесь, не нужно подбирать различные цветовые решения, достаточно ограничиться одним цветом, поскольку главной задачей данной техники является «простота и понятность».

Волны


Волны — еще один новоиспеченный тренд, появившийся в конце 2014 года и являющийся актуальным по сей день. Логотипы, исполненные в данной технике, вызывают разнообразные ассоциации, что и является их отличительной чертой от других тенденций. При создании подобных работ, необходимо учитывать две вещи: наличие геометрических волнообразных форм, а также поиск подходящей цветовой палитры. При соблюдении данных правил вы сможете создать великолепный логотип.

И еще хотелось бы сказать: Не бойтесь рисковать, творите, фантазируйте и создавайте новые тренды сами, меняйте этот мир к лучшему.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков