Honda nsx технические характеристики. Honda NSX — обзор и технические характеристики

Honda nsx технические характеристики. Honda NSX — обзор и технические характеристики

Honda NSX

Honda NSX

Общие данные

3.2- литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 280 л.с. при 7300 об/мин., крутящий момент 31,0 кг/м при 5300 об/мин.

5 МКПП, 6 МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 5,7 сек.

На рынке

Разработка

По словам бывшего руководителя Департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г. В его разработке и тестировании принимали участие такие легендарные личности как Сатори Накадзима, Боби Рахал и Айртон Сенна . В 1984 Honda уполномочила Pininfarina спроектировать HP-X (Honda Pininfarina Xperimental), с 2.0 л двигателем V6 центрального расположения. Проектирование NSX производилось командой иженеров во главе с Главным Проектировщиком Кеном Окуяма и Исполнительным Главным инженером Шигеру Уехара, который также отвечал за проект Honda S2000 . Впервые NSX был представлен общественности на Чикагском Авто Показе в феврале 1989, и в Автосалоне Токио в октябре 1989. Сам факт появления NSX оказал огромное воздействие на автопроизводителей в своём секторе. Так проектировщик McLaren F1 Гордон Мари упоминал в своём интервью, что прорыв Хонды в разработке NSX оказал на него огромное влияние, а после тестового заезда заставил полностью сменить ориентиры при проектировании McLaren F1. На первый взгляд модель Honda NSX кажется немного странной: с одной стороны, полностью алюминиевый кузов, а с другой - 6-цилиндровый двигатель, стоящий поперёк кузова для того, чтобы оставить место для заднего багажника, в который можно уложить сумку с принадлежностями для игры в гольф. На самом же деле это не более чем заблуждение, которое объясняется тем, что в то время было много таких экспертов, которые полагали и писали, что конструкторы Honda вместо того, чтобы последовательно добиваться главной цели - повышения КПД их машины, отвлекались на всякие там второстепенные мелочи. На вопрос о использовании в NSX 6-цилиндрового двигателя дал в своё время исчерпывающий ответ главный инженер проекта г-н Уэхара. Он сказал, что иначе и быть не могло, поскольку NSX - это автомобиль среднего класса, не более того.

Производство

Серийное производство NSX было налажено на заводе Таканэдзава в Тотиги, построенном специально для этого проекта. При серийном производстве NSX был применён кузов монолитной конструкции, выполненный полностью из алюминия. Большая часть узлов этой машины собирается вручную. При организации производства на завод было привлечено около 200 опытных специалистов с других заводов Honda.

Характеристики

Для сравнения NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari за 5.2 с. Лучший зафиксированный результат у NSX на четверти мили составлял 12.6 с. И это несмотря на то, что Ferrari была мощнее на 20 л.с. (300 у Ferrari против 280 у NSX). Добиться такого эффекта можно было только при условии, что двигатель, который планировали ставить на машину, должен быть не просто мощным, но и быть достаточно компактным и не слишком тяжёлым. А на тот момент компания Honda уже разработала оригинальную систему VTEC (систему изменения фаз газораспределения), которая и позволила добиться нужной скоростной характеристики от всего лишь 3.2-литрового двигателя. Поперечное расположение двигателя тоже имеет своё объяснение. Суть сводилась к тому, что конструкторам было важно прижать двигатель как можно ближе к земле, но увеличивать колесную базу было нельзя, потому что не менее важным было добиться, чтобы машина на ходу производила впечатление монолита. Оставалось только одно - расположить мотор прямо посередине между передним и задним мостом. А как это было сделать, если не развернуть его на 90 градусов и поставить его не вдоль, а поперёк кузова? Для того, чтобы добиться такой же динамики при продольном расположении мотора, пришлось бы увеличить колесную базу, а это, было крайне нежелательно.

Так как при проектирование NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом авто,и из-за этого она смогла добиться отличных результатов в колесных гонках(Красное кольцо,Ле Ман,Московское кольцо).

В 1992 году появилась модификация Type R, которая до сих пор остаётся на волне большой популярности.

Техническая характеристика автомобиля Honda NSX-R

Полная длина: 4 430 мм. Полная ширина: 1 810 мм. Полная высота: 1 160 мм. Колёсная база: 2 530 мм. Вес машины: 1 270 кг. Привод: на задние колеса. Двигатель: 3,2-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 206 кВт (280 л.с.) при 7 300 об/мин, наибольший крутящий момент 304 Нм (31,0 кг-м) при 5 300 об/мин. Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка

Первое Поколение NSX-R (JDM)

В начале 1992 г. Honda произвела ограниченную партию (483 шт.) NSX-РТС исключительно для японского внутреннего рынка (JDM). Главные изменения включали в себя стоковый двигатель мощностью 280 л.с. (209 кВт), доработку коробки передач, более мощную тормозную систему и обширное сокращение веса с 1350 кг до 1230 кг. NSX-R был максимально ориентирован на спорт, в связи с этим в жертву были принесены звукоизоляция, аудиосистема и кондиционер в погоне за уменьшением веса. Все эти комплектующие перестали входить в базовую поставку, хотя и остались доступными опционально. Производство данной модели закончилось в 1994.

В 1997 году в результате частичной модернизации на комплектациях, оснащённых механической коробкой переключения передач, объём двигателя был увеличен до 3.2 л, а благодаря усовершенствованию подвески значительно улучшились ходовые характеристики автомобиля. В 2001 году с машиной также провели частичные изменения. Впервые был изменён дизайн экстерьера, в частности, кузов получил новую переднюю оптику. Появилась ещё одна новая модификация. После всего вышесказанного опять вернемся к оценке непосредственно ходовых качеств. И тут выясняется, что автомобиль Honda NSX - это совершенно уникальный проект. Модель существует уже более 18-ти лет, и, тем не менее, она до сих пор не потеряла своей актуальности, и даже на фоне современных аналогов способна увлечь и очаровать. Ведь если делать новую модель, следуя старой концепции, то только за счёт совершенствования «алюминиевой» технологии можно уменьшить вес машины до 1 100 кг. Это если не менять её размеры. Конечно, если увеличить размер машины, и оборудовать её, согласно современным требованиям, тогда весу в ней прибавится, однако и в этом случае все может ограничиться 1 300 килограммами. Для автомобиля с подобным весом 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объёмом в 3,5 литра и мощностью от 300 до 350 л.с. оказался бы более чем достаточным. И расход топлива оставался бы низким. Возможно даже, что при увеличении размера кузова двигатель можно было бы поставить не поперёк, а вдоль машины. Ну, а дальше - дальше, конечно, появляются ещё более заманчивые перспективы, связанные с появлением на вооружении 8-цилиндрового мотора. Все это совершенно не противоречит той концепции NSX, которая была выбрана ещё тогда, в прежние годы, но которая и сейчас оказывается вполне пригодной для выпуска современного спортивного автомобиля.

Словом, если бы конструкторы Honda поставили перед собой задачу разработать на базе NSX сверхскоростной спортивный автомобиль, у них бы все получилось в самом лучшем виде. Для компании Honda это было бы тем более важно, что другого такого впечатляющего автомобиля у неё просто не осталось.

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

11.24 Hours of LeMans, 1996.

Honda NSX – спорткар со среднемоторной компоновкой и очень богатой историей. Разработка данной модели началась в 1984 году, а в ее тестировании принимали участие легендарные личности, включая Айртона Сенну, Сатори Накадзиму и Боби Рахала.

Первый рабочий прототип NS-X (New Sportscar eXperimental) впервые показали мировой общественности в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Машина произвела настоящий фурор. Это был масштабный прорыв инженерной и дизайнерской мысли Honda, оказавший сильное влияние на дальнейшее развитие спортивных автомобилей.

В частности, Гордон Мюррей, создатель культового гиперкара , заявил, что его британская компания сменила ориентиры при создании своего автомобиля под впечатлением от NXS.

Серийное производство Хонды NSX началось в 1990 году. Машина получила уникальный цельноалюминиевый кузов, впервые использовавшийся в автомобилестроении. Но главной гордостью японцев стала гамма двигателей.

О моторах

Изначально Honda NSX предлагалась с 3,0-литровым 256-сильным мотором DOHC. Агрегатируется он в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией, либо с адаптивным «автоматом» гидромеханического типа с переключателями на рулевом колесе. Максимальная скорость спорткара достигала 260 км/ч.

В 1997 году Honda стала устанавливать на NSX движок V6 рабочим объемом 3,2 л. Его отдача выросла до 280 лошадиных сил. Работая в паре с новой 6-диапазонной механикой, данный силовой агрегат обеспечил максималку в 270 км/ч.

Три версии машины

Всего существует три модификации автомобиля: купе NSX, NSX-T с кузовом тарга (производилась с 1997 года) и облегченная модификация NSX-R (выпускалась с 1992 года).

В 2005 году японский производитель попрощался со своей легендой. Серийное производство машины было официально прекращено. На конвейере NSX продержалась пятнадцать лет. Стоит также отметить, что в США и Гон-Конге модель продавалась под именем Acura NSX.

О ценах

Купить сейчас Acura / Honda NSX на российском рынке не так-то просто — предложений крайне мало. В зависимости от технического состояния автомобиля, наличия / отсутствия элементов тюнинга и года выпуска, стоимость NSX варьируется в пределах от 500 000 до 2,5 миллионов рублей.

Продолжение следует…

На мотор-шоу в Детройте 2012 был представлен поколения. Полноприводный автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового мотора V6 и трех электродвигателей. По предварительной информации, серийное производство новинки начнется в 2015 году.

Не всем известный спорткар Honda NSX.

В общем производился данный автомобиль 15 лет и всего было два поколения данной модели, но за 15 лет существовало только одно, а следующее появилось только в 2015 году.

Вообще Хонда планировала создать спортивный автомобиль и запустить его в продажу еще в 1986 году, но что-то не пошло.

Был создан прототип модели и показан людям в 1989 году на автосалоне в Чикаго. Народу прототип понравится, и в результате эта модель была запущена в производство в 1990 году. Производство автомобиля шло успешно и продавался он отлично несмотря на те недостатки, которые имелись в нем, а мы их сегодня обсудим.

В итоге производство данной модели было прекращено в 2005 году.


Дизайн

Автомобиль спортивный и даже в современное время он выглядит привлекательно и без внимания на дороге не останется. Начнем по традиции с передней части, рельефный капот выглядит красиво, но главная «фишка» морды – это фары. Здесь установлена оптика, которая поднимается из кузова, в то время это было модно. Ниже расположились узкие прямоугольные фары габаритных огней, а еще ниже по бокам от решетки радиатора находятся притовотуманные фары.

Сбоку купе Хонда НСХ выглядит также шикарно, как и спереди. Большие арки и стильные юбки достаточно сильно привлекают внимание. На двери имеется углубление, которое ведет к воздухозаборнику за дверью, он в свою очередь направляет воздух в двигатель для его охлаждения. Ручки открытия дверей расположены не в стандартном месте, а именно возле стекла. Зеркало заднего вида небольшое, но оно смотрится стильно из-за того, что по-спортивному установлено на ножку.


Задняя часть это то, что любят фанаты этого авто чаще всего. Первое чем она привлекает внимание это спойлер и оптика. Сама оптика расположилась по всей ширине кузова и немного залазит на стойки спойлера. Ниже идет массивный, слегка выпирающий бампер и диффузор, по бокам от которого находятся большие круглые патрубки выхлопной системы.


Теперь рассмотрим габариты купе:

  • длина – 4430 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1170 мм;
  • колесная база – 2530 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Технические характеристики

Инженеры компании Хонда смогли создать для данного автомобиля достаточно хороший силовой агрегат с внушительными характеристиками. Модель оснащена V-образным мотором с 6-ю цилиндрами. Объем данного двигателя составлял 3 литра, а выдавал этот силовой агрегат 274 лошадиные силы, но эта мощность Honda NSX может быть немного меньше, а может достигать практически 300 лошадиных сил.


Данный двигатель работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В итоге мотор и КПП вместе позволяют автомобилю развить сотню за 5,7 секунды, а вторую сотню автомобиль развивает за 20 секунд. Максимум человек сможет разогнать данную машину до 270 км/ч.

Также покупатель мог выбрать либо 4-ступенчатую , либо 6-ступенчатую .

Купе имеет задний привод.

Кузов шасси и подвеска

Модель является первой в автомобильной истории моделью кузов и шасси которой были полностью сделаны из алюминия, что дало хорошую экономию веса, а впоследствии и скорость.


В управлении автомобилем помогал полностью электронный руль, но он управлялся не совсем идеально, основной его проблемой является избыточная поворотливость в некоторых моментах.

Задние пружины немного жестче чем передние, это дает то, что в поворотах передние колеса лучше цепляют дорогу и в итоге управляемость становится лучше.

Нижняя подвеска или так называемое днище автомобиля было закрыто простым листом металла для того чтобы обеспечить наиболее хорошую аэродинамику.

Интерьер Хонда НСХ


Внутри автомобиль сделан так, как должный выглядеть японский спортивный автомобиль. Руль спортивный трехспицевый с логотипом компании. На приборной панели один большой тахометр, один большой спидометр и еще четыре маленьких датчика.

На центральной консоли сверху расположен небольшой дисплей, под два дефлектора воздуха, под ними магнитола. Под магнитолой расположилась ниша для всяких мелочей, это ниша имеет дверку и по факту ее можно назвать пепельницей. Со стороны водителя рычаг стояночного тормоза находится за рычагом КПП.

Из функций присутствуют электростеклоподъемники, электрические регулировки кресел, климат-контроль и так далее.


В общем интерьер для спортивного автомобиля достаточно просторный и будет удобным и для водителя, и для пассажира.

Это один из легендарных японский спортивных автомобилей, так что можно с уверенностью сказать, что Хонда смогла сделать действительно хороший спортивный автомобиль, который обладает красивым дизайном, комфортом в салоне и мощным двигателем, созданным специально для Honda NSX.

Видео

Honda NSX – это спортивное авто с расположением двигателя посередине автомобиля, и производимое фирмой Honda с 1990-ого года. В североамериканских странах поставлялся под маркой Acura. При проектировании авто было применено большое количество новых решений. Например, это была первая машина, у которой кузов и шасси изготавливались из алюминия, оснащалась абсолютным электрически усилителем руля и педалью газа, мотор производился с V-образным расположением цилиндров и набирал целых 8 000 об/мин., шатуны изготавливались из титана и поставлялся со свечами зажигания из платины. Автомобиль Хонда NSX проектировался для конкурентоспособности таким машинам, как Porsche и Ferrari. Для чего в подобных машинах мотор монтировали в базе? Чтобы более размеренно рассредоточить вес, ведь тогда автомобиль сможет быстрее преодолевать повороты – именно это внедрили японские инженеры. Для создания Honda был возведен новый завод, на какой приглашались самые профессиональные работники компании. На производство одной NSX тратилось примерно 40 часов, а изготовление и собирание двигателя производилось только в ручном режиме. Каждый мотор собирал один человек. Талантливый гонщик Айртон Сенна также участвовал в настройке шасси и положительно отзывался о ней. Как-то он после теста он сказал: «Когда на скорости 270 км/ч я сильно нажал на тормоза, машина остановилась как вкопанная без малейшего заноса». Более того Honda NSX coupe принимала участие в съемках фильма «Форсаж – 4», и которой управляла Мия Торрето (Джордана Брюстер). Весь модельный ряд Хонда .

Экстерьер

Японский автомобиль производился в кузове тарга и купе. Тарга позиционировалась как NSX-T и они предпочтительно рассчитывались для Соединенных Штатов, следовательно, их подвески делали намного мягче. Более того NSX-T весит больше своего брата купешного варианта на 45 кг, что не позволяет ей быть подходящей для прохождения поворотов на скоростях. Компания решил сделать дно Honda coupe плоским, дабы увеличить прижимную силу автомобиля. Редкостный кузов марки со сдвинутой вперед кабиной был спроектирован на платформе с задним приводом с базой колес в 2530 мм. Размеры спорткара за всю его биографию производства изменялись только один раз – в 1994 году инженеры смогли добавить по длине кузова 20 мм.

Одной из специфики внешнего вида купе стала многослойная покраска кузова – авто покрывало 23 разнящихся по структуре слоя краски, в том числе специализированную авиационную, какая могла оберегать детали, выполненные из алюминия от коррозии. Стойки кабины NSX сделали насколько возможно тоньше, дабы увеличить обзорность автомобиля.

Сбоку кузова находились большие воздухозаборники. Подобный нашел свое место в главной секции бампера, спереди. После 2002-ого года, произошел небольшой фейслифт, после которого поднимающиеся фары переднего освещения заменились на стандартные с оптикой и ксеноном. Рестайлинг коснулся фасона капота и стоящего спереди бампера, где на место кругловатого воздухозаборника в главной секции показался трапециевидный. Весьма оригинальное оформление получили задние фары – они были растянуты на всю заднюю часть авто, а антикрыло, стоявшее сзади, оборудовалось вспомогательным стоп-сигналом.

Интерьер

Купе спортивного характера могло обеспечить лишь два посадочных места, из-за чего следует, что салон машины был полностью направлен на управляющего автомобилем и сидящего рядом пассажира. В штатной модификации NSX монтировались комфортные с удлиненные кресла и выраженной поддержкой по бокам сидения с встроенными подголовниками.

В индивидуальных моделях монтировались сидения спортивного характера от компании Recaro. Пассажир и управляющий авто отделялись центральным тоннелем. Honda включала в себя руль со спортивными вкладками, автогоночную панель датчиков и подсвечивание красными цветами, придающими агрессию.

Алюминиевые накладки на педали придавали энергичности, а небольшая рукоятка переключения коробки передач в зависимости от модификации, имеющая либо кожаную или титановую отделку позволяла чувствовать себя элегантно.

Технические характеристики

Honda NSX располагала парой бензиновых моторов V6 с объемом 3.0 литра и выдающим 270 л.с. и шел вместе с 5-ти скоростной МКПП либо 4-ех скоростной АКПП. После 1997-го шел немного помощнее агрегат с объемом 3.2 литра развивающий 290 л.с.

Синхронизирован был с обновленной 6-ти ступенчатой МКПП или усовершенствованный АКПП. Хотя данный автомобиль не шел с турбонадуов, как у марок Тойота и Нисан, но благодаря его немалым оборотам он мог конкурировать с турбированными японцами.

Итоги

Хонда NSX создала действительно большую конкуренцию прочим мощным машинам. Нельзя не отметить качество сборки, легкость в ремонте и богатое обеспечение деталями на сегодняшний день. Конечно, эта машина не рассчитана на большую семью, но для одного либо двоих это будет прекрасным выбором, ибо качество прошлых машин очень ценится сегодня. К слову Акура NSX это тоже Хонда.

Honda NSX фото



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков