Гибель принцессы Дианы: трагедия или убийство? Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди.

Гибель принцессы Дианы: трагедия или убийство? Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди.

Почти наверняка, смерть знаменитости из королевского семейства вызовет подозрения в заговоре. Неудивительно, что смерть Дианы, Принцессы Уэльской, погибшей в автокатастрофе, вызвала именно такую реакцию. Диана была примерно год в разводе с Чарльзом, Принцем Уэльским и находилась в Париже со своим бойфрендом, Доди Аль-Фаедом. История того вечера имеет все элементы международной интриги: деньги, избранность, роскошь, известность, секс, наркотики и смерть. Как могла эта семейная трагедия и величайшее шоу на международной сцене одновременно, не вызвать лавину совершенно различных эмоций: грусть, злость, отчаяние, подозрение в заговоре и преступлении?

Диана и Доди вернулись из девятидневной прогулки у берегов Французской и Итальянской Ривьеры на «Sonikal», супер яхте семьи Аль-Фаед. На сутки они остановились в отеле «Риц», принадлежащем отцу Доди, Мохаммеду Аль-Фаеду. После полуночи они покинули гостиницу и отправились в неподалёку расположенные апартаменты на Мерседесе S класса, за рулём которого находился Генри Пауль, шеф охраны отеля. Пауль принимал антидепрессанты и был пьян. На переднем месте пассажира находился охранник Доди, Тревор Риз-Джонс. Никто, из находившихся в машине, не был пристёгнут ремнями безопасности. Как часто бывает со знаменитостями, их преследовали журналисты на нескольких автомобилях. Водитель поддавал газу, чтобы оторваться от преследования. При въезде в тоннель водитель был вынужден резко сменить полосу движения из-за более медленного автомобиля перед собой, но всё же зацепил его. Мерседес стало водить из стороны в сторону в результате утраты контроля. После фронтального удара в колонну тоннеля на скорости 100 км/час, автомобиль развернуло и ударило о стену. Журналисты находились на месте трагедии до прибытия через четыре минуты представителей власти. Семеро журналистов были арестованы. На часах было 00:30.

Пауль и Доди погибли на месте. Тревор Риз-Джонс получил травмы лица и головы, остался жив, но ничего не помнит об аварии. Принцесса Диана получила обширные повреждения и скончалась в госпитале через три с половиной часа после инцидента. Через шесть месяцев Мохаммед Аль-Фаед заявил, что его сын и Принцесса Уэльская были убиты Британским правительством. Почему? Да потому, что семья Аль-Фаеда мусульмане, а поскольку Диана и Доди были тайно помолвлены, Британцы не могли позволить такое кровосмешение в королевской семье. Ещё через три года Мохаммед заявил, что Принцесса Диана ждала ребёнка от его сына. Конкретнее, Мохаммед Аль-Фаед утверждал, что Британская разведка МИ6, спланировала, организовала и выполнила автокатастрофу, убившую молодую пару.

Вне зависимости от заявлений Мохаммеда, Французские власти интенсивно расследовали происшествие. Следствию понадобилось 18 месяцев работы над самым затратным дорожным происшествием во всей истории Франции. Было опрошено 200 свидетелей и составлено 6000 страниц протоколов. В конце концов, в сентябре 1999 года, Французские власти опубликовали заключение на одной странице. В произошедшем виновен пьяный Тревор Риз-Джонс. Диана и Доди остались бы живы, если бы пристегнулись ремнями безопасности. Осуждение высказано в адрес журналистов но, поскольку не отмечено нарушения закона, криминального преследования участников не было.

Хотя Британская Корона полностью приняла результаты расследования смерти Принцессы Дианы и Доди Аль-Фаеда, это никак не повлияло на мнение Мохаммеда. Британская полиция была вынуждена открыть своё расследование, так как Мохаммед обвинял правительство в заговоре и совершении преступления с территории Великобритании. Подобно расследованию обстоятельств смерти комиссией Варрена, расследованию теракта 9/11 комиссией 9/11, обвинения Мохаммеда привели к официальному правительственному докладу, получившему название «Operation Paget».

«Отчёт Паджет», подготовленный the Metropolitan Police, содержит 832 страницы и доступен широкой публике. Шестнадцать глав отчёта содержат ответы на все 16 разделов обвинения, выдвинутого Мохаммедом Британской разведке МИ6. По завершению доклада, он поступил на рассмотрение властям. Специальное жюри вынесло вердикт: «Смерть Принцессы Дианы наступила в результате непредумышленного убийства Генри Паулем, который управлял автомобилем в состоянии интоксикации.» Осуждению подверглись следовавшие за Мерседесом и создававшие опасность водители других автомобилей.

Выводы комиссии дались нелегко. Следовало ответить на каждый из 175 пунктов обвинения, проведя расследования и представив выводы на рассмотрение жюри. Один за другим, без исключения, каждый пункт был рассмотрен и не нашёл подтверждения. Давайте посмотрим на несколько из них, наиболее известные:

Почему нет ни одной записи случившегося в тоннеле на камерах наблюдения?

По пути следования Мерседеса с Принцессой Дианой и Доди действительно было несколько камер наружного наблюдения, но все они принадлежат частным лицам и направлены на входы в здания. Единственная камера, направленная на дорожное движение у входа в тоннель не имела записывающего устройства, а персонал, наблюдавший за дорогой, закончил свою работу в 23 часа, то есть некому было наблюдать.

Почему тело Принцессы Дианы было быстро забальзамировано?

В Парижском госпитале, где умерла Диана, тело забальзамировали в тот же день, что необычно само по себе и неприемлемо для случая, требовавшего дальнейшее расследование. Мохаммед утверждал, что спешка была преднамеренной для того, чтобы скрыть беременность Дианы и отвести подозрение в заговоре. Экстренное бальзамирование тела Дианы было ошибкой госпиталя, но выполнено по распоряжению местной полиции. Причиной распоряжения был визит Президента Франции Жака Ширака вместе с Чарльзом и сёстрами Дианы. Поставленный вопрос вполне может означать заговор, однако получен вполне аргументированный ответ, отвергающий связь с тёмными замыслами.

Почему Диана не находилась под охраной Британской Службы Безопасности?

Поскольку действительно, Диана в тот вечер не находилась под охраной Секретной Службы Великобритании, которая могла бы оградить её от корреспондентов, не заставляет ли это усмотреть заговор? Не было ли «приказа сверху», облегчающего инсценировку происшествия? Нет. Диана не имела охраны. После развода с Чальзом, в течение двух лет до гибели, правительственная Служба Безопасности не охраняла Диану. Только когда она находилась с сыновьями, наследниками Британского Престола, государство обеспечивало сопровождение и безопасность. Принцесса Диана предпочитала частных охранников. В ночь её гибели такие функции выполняли люди семьи Аль-Фаедов: Генри Пауль и Тревор Риз-Джонс.

А что в отношении белого Фиат Уно?

Изучение обломков Мерседеса подтвердило, что было касание о кузов другого автомобиля, оставившего свою краску. Анализ краски дал её описание. Это белая автоэмаль коммерческого начения под названием Бьянко Корфу 224, возможно 210. Краска применялась на автомобилях Фиат Уно с 1983 по 1987 год. Описание соответствует автомобилю, который видели в тоннеле корреспонденты. Несмотря на неутомимые поиски Французской полиции, изучившей 2000 Фиатов Уно, машину из тоннеля установить не удалось. Раз в несколько лет тема оживает. Пресса регулярно называет «найденный Фиат Уно», но реальной машины нет.

Да это и не имеет значения. Если бы МИ6, планируя операцию, выставила автомобиль на пути тяжелого Мерседеса S класса, это не был бы маленький Фиат Уно, который не гарантирует успех задуманного.

Когда автор изучал обстоятельства возможного заговора в гибели Принцессы Дианы, он думал (с большим пониманием) о Мохаммеде Аль-Фаед. Автор знает немало семей, потерявших сына и не может представить более тяжёлого испытания. Не требуется научных изысканий для понимания отчаяния и попыток защитить своего ребёнка, попыток сражаться за него любой ценой. Во многих случаях нет поля для сражения, и битва за любимого человека не может быть выиграна. Но как только проявляется опасность, инстинкт требует решительных действий. Даже если 99% заявлений Мохаммеда оказались безосновательными, оставшийся 1% не даёт покоя. Говоря проще, единственное безумие подозревать заговор в смерти Дианы и Доди это то, что испытал бы в отчаянии каждый отец.

Через секунды после аварии, первые из прибывших корреспондентов обнаружили изуродованный Мерседес, передняя часть которого была разрублена до лобового стекла. 24 летний фотограф Ромулд Рат, подбежав к автомобилю, увидел недвижимые тела внутри. Пока остальные вызывали неотложку, он открыл заднюю правую дверь, которая чудом осталась цела. Сила удара бросила Диану на пол между сидениями, она смотрела вверх и была в сознании. Рат, который умел оказывать первую помощь, проверил пульс и сказал, что врачей уже вызвали. Диана повторяла: «О, мой бог. О, мой бог. » Надежды на её спасение не было. Её артерия была разорвана, внутренние органы повреждены. Диану забрали прибывшие медики, а Рат и ещё шестеро папарацци были арестованы. Принцесса Диана умерла, а Мохаммед Аль-Фаед потерял своего первого сына. Тысячи «если бы» стали частью трагедии. Если бы они задержались на яхте. Если бы они остались в отеле. Если бы выехали чуть раньше или чуть позже. Если бы светофоры работали иначе. Если бы они пристегнулись ремнями. Если бы водитель совершил иной манёвр. Если бы они не заехали в Париж вообще. Миллионы вариантов были возможны той ночью, и никто не смог бы их предсказать. Никто не смог бы остановить. Никто не смог бы этим управлять.

Перевод Владимир Максименко 2013-2014

Десять лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошлого века. В парижском тоннеле погибла легендарная леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею "История жизни принцессы Дианы"). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный фильм «Чисто английское убийство». Авторы провели собственное расследование и попытались выяснить, была ли эта трагедия случайностью.


31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана , ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма. Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1

Папарацци-убийцы?

Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

Адвокат Виржини Барде:

На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья сказал: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного преступления, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».

Версия 2

Таинственный «Фиат Уно»

Следствие выдвигает новую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3

Британские спецслужбы

Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Но как могли появиться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ - осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивает на том, что это британские спецслужбы.

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары…

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц», это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, возможно, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон действительно мог быть причастен

к аварии. Он неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с сего покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?

Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.

Версия 4

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.

Жак Мюлес, начальника бригады сыскной полиции: «Перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывает на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля. Вдобавок он принимал антидепрессанты, что тоже повлияло на манеру вождения».

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».

Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.

Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трез

Спустя сутки после аварии эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт только что закончили анализ крови Анри Поля. Пробирки помещают сначала в бокс, а затем в холодильник. Результаты заносят в протокол. Согласно написанному, водителя можно признать не просто чуть выпившим, а просто пьяным… Но цифры, написанные в графе ниже, вызывают еще большее удивление: уровень оксида углерода равен 20,7%. Если это на самом деле так, водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, которое было обнаружено в крови Поля...

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»

Спецслужбам Франции тоже есть что скрывать в этой истории. В связи тем, что остальные трупы все равно не найти, уже не столь важно - подменили пробирки случайно или это была специально подготовленная акция. Важно другое. Кому-то очень нужно было, чтобы следствие шло как можно дольше. Чтобы путаницы в нем было как можно больше. Пробирки с кровью Анри Поля вполне могли заменить на кровь другого человека, покончившего с собой.

В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».

Несущественно в том случае, если ошибка тотчас была исправлена. А если нет? Если по простому недосмотру или - того хуже - преднамеренно результаты анализа так и остались сфальсифицированными? На этот вопрос ответа по-прежнему нет

Кто такой Анри Поль?

Анри Поль, глава службы безопасности отеля «Ритц», - единственный официальный виновник трагедии. В отчетах следствия он предстает законченным неврастеником и пьяницей. Эксперты-таксологи указывают на наличие в крови Анри Поля наряду с алкоголем еще и значительного количества антидепрессантов. Врач подтверждает, что выписала Полю препараты для лечения депрессии. И для снижения тяги к алкоголю, поскольку, со слов врача, пациент злоупотреблял спиртным.

Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.

Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.

Джоэль Флеури хозяина ресторана: «Я купил ресторан в 1992 году. Анри Поль был здесь уже завсегдатаем… Он бывал здесь каждую неделю. Нет, он не был алкоголиком. Выяснилось, что мы занимаемся в одном летном клубе - он летает на легких самолетах, я - на легких вертолетах».

Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.

Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.

После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.

Борис Громов, историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»

За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд, а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.

По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?

Охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, выезжая из отеля «Ритц», сел на свое обычное место - на сиденье рядом с шофером, которое называют «местом покойника». Из-за то

го, что во время аварии оно наиболее уязвимо. Но Рис-Джонс уцелел. А находящиеся на заднем сиденье Диана и Доди аль-Файед погибли. Сегодня единственный из выживших не может сказать ничего о том, что произошло в туннеле. Он потерял память и не помнит ничего, что пролило бы свет на события той ночи. Остается только надеяться, что со временем Рис-Джонс вылечится. Но вот успеет ли сказать все, что вспомнит, неизвестно…

Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.

Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.

По сути, как утверждают специалисты, принцесса умерла потому, что кто-то решил, что в госпиталь ехать нет необходимости. Что это, ошибка? Нервы врачей? Ведь они тоже люди.

А может быть, кому-то было нужно, чтобы Диана обязательно умерла?

Когда все было кончено, принимается решение тело принцессы отправить специальным рейсом в Лондон.

Самолет от Парижа до Лондона летит не более часа. Казалось бы, нет никаких причин задерживаться в Париже, однако, когда тело принцессы Дианы было доставлено в британскую клинику, выяснилась невероятная вещь. Оказывается, не успел труп Дианы остыть, как его в нарушение всех правил спешно бальзамируют. И готовят к погребению. Все это происходит в Париже. Пока специальный самолет, не выключая двигателя, ждет свой печальный груз.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица».

Имя человека, который отдал распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Препараты, которые используют при бальзамировании, впоследствии не позволяют проводить повторные экспертизы трупа. Если британские врачи и захотели бы повторно выяснить, в каком состоянии было, скажем, самочувствие принцессы за несколько секунд до катастрофы, они не смогли бы этого сделать.

Именно поэтому существуют версии о том, что, возможно, в машине был распылен какой-то газ, который заставил Анри Поля потерять ориентацию. Сегодня ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию невозможно.

Между тем аль-Файед-старший убежден в том, что тело Дианы было забальзамировано для того, чтобы скрыть сенсационный факт. По его мнению, английская принцесса была беременна от его сына.

Виржини Барде, адвокат фотографов: «Мы никогда не узнаем, была ли Диана беременна. Все документы засекречены, обнародована только причина смерти: внутренние кровотечение».

ЭПИЛОГ

Собранных улик хватает для многочисленных романов, но недостаточно для королевской прокуратуры. Неработающие камеры дорожного видеонаблюдения на месте трагедии, погибающие один за другим свидетели аварии, так и не найденный белый «Фиат Уно», непонятно откуда взявшийся в крови водителя углекислый газ, баснословные суммы на счетах водителя, преступная медлительность французских медиков и слишком явная поспешность забальзамировавших тело патологоанатомов… Версия заказного убийства никем не опровергнута. Но и не доказана.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Случилась банальная авария. Все проверялось и перепроверялось тысячу раз. А поиски заговора, высосанные из пальца подробности... Шпионские страсти - обычные плоды фантазии. В глазах Великобритании и даже всего Запада принцесса Диана была символом прекрасной мечты. Мечта не может погибнуть столь заурядным образом».

КСТАТИ

31 августа, в день смерти леди Ди Первый канал покажет новый фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже» (21.25). А сразу по его окончании в 23.10 - оскароносный фильм «Королева» с Хелен Мирен в главной роли. О реакции на трагедию королевской семьи.

АВТОРИТЕТНО

Мы не собирались ворошить грязное белье королевской семьи. Но после убийства Джона Кеннеди гибель принцессы Дианы, пожалуй, самая громкая история. На примере расследования гибели принцессы Дианы мы хотели понять, как на Западе расследуются такие дела. Вмешивается ли власть? Оказывает ли влияние политика на такие расследования?

Нам многое удалось узнать. И я бы настоятельно рекомендовал органам обратить внимание на роль американских спецслужб в этой истории. Ведь известно, что Диана была объектом слежки и контроля с их стороны, особенно в последние месяцы. Если бы они открыли свои материалы по Диане, я уверен, мы узнали бы очень много интересного. А может, даже узнали бы имя убийцы.

История Дианы необычна. Прояви она чуть-чуть лицемерия, а если говорить проще, простой житейской мудрости, и все у нее было бы в шоколаде! Но она престолу предпочла право любить, кого она хочет.

История же принца Чарльза, на мой взгляд, еще ждет своей оценки. Ведь смотрите, наперекор всему - воле матери, государственным интересам, общественному мнению - он любит свою Камиллу вот уже много лет.

Все остальное по сравнению с этим - мелочи...

Несмотря на то, что причины аварии, унесшей жизнь одной из самых известных и почитаемых женщин 20-го века были официально установлены сотрудниками Скотланд-Ярда, смерть принцессы Дианы таит в себе много вопросов и тайн, которые продолжают тревожить умы и сердца людей и по сей день.

Как умерла принцесса Диана?

Принцесса Диана погибла в автокатастрофе в Париже вместе с другом Доди аль-Файедом и водителем Анри Полем. Доди аль-Файед и Анри Поль скончались мгновенно. Дата смерти принцессы Дианы пришлась на 31 августа 1997 года, спустя 2 часа после аварии. Единственным выжившим в автокатастрофе стал личный телохранитель принцессы Дианы Тревор Рис-Джонс. Он получил очень тяжелые травмы и не помнит обстоятельств произошедшего. Известно, что автомобиль принцессы Дианы при неясных обстоятельствах на высокой скорости влетел в 13-ю колонну туннеля, расположенного под мостом Альма в Париже. Согласно проведенному расследованию причиной катастрофы было признано управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водителем Анри Полем вместе со значительным превышением скорости на отрезке дороги, где произошла авария. Кроме прочего, все пассажиры Мерседеса не были пристегнуты ремнями безопасности, что существенным образом повлияло на исход аварии. Однако при детальном рассмотрении произошедшее вызывает ряд неоднозначных вопросов, которые в свою очередь, не найдя ответов, формируют иные версии причин .

Версии причин катастрофы автомобиля принцессы Дианы

На сегодняшний день существует 3 основные неофициальные версии причин автокатастрофы, повлекшей смерть принцессы Уэльской Дианы. Одна из них возлагает вину за случившееся на папарацци. По информации следствия автомобиль принцессы преследовали несколько репортеров на мотороллерах. Предполагается, что один из них, обходя Мерседес ради удачного кадра, мог помешать автомобилю избежать столкновения с колонной. Однако есть свидетели, которые утверждают, что папарацци въехали в туннель следом за Мерседесом спустя несколько секунд, а значит не могли стать причиной злополучной аварии.

Существует и иная версия причин катастрофы: некий автомобиль марки Фиата Уно, находившийся в туннеле до въезда в него Мерседеса принцессы Дианы. Основанием к таким предположениям служит находка осколков Фиата Уно недалеко от разбитого Мерседеса. Расследование позволило выяснить, что Фиата Уно белого цвета спустя несколько секунд после аварии выехал из тоннеля. За рулем автомобиля находился мужчина, который с опаской наблюдал за происходящим в зеркале заднего вида. Несмотря на то, что полиции удалось выяснить не только марку и цвет автомобиля, но и его номера и даже год выпуска, найти машину так и не удалось.

Спустя некоторое время, когда становились известными все новые подробности автокатастрофы, появлялись и иные версии случившегося. Одной из них стало предположение о том, что ослепить водителя Мерседеса могли британские спецслужбы, применив для этого специальное лазерное оружие, способное генерировать очень яркую вспышку света. Ведь далеко не секрет, что королевская семья была против отношений принцессы Дианы с Доди аль-Файедом.

Читайте также
  • 25 самых милых новогодних открыток королевской семьи за всё время
  • 15 исторических событий, которые произошли почти одновременно

Так или иначе, причина страшной автокатастрофы, повлекшей трагическую смерть принцессы Дианы, остается загадкой 20-го столетия. Споры о том почему умерла 36-летняя принцесса Диана, и кому это было выгодно, до сих пор не утихают также, как и не находят ответа. Да и стоит ли сейчас говорить о смерти, когда есть огромное число поводов сказать «спасибо» великой женщине, чья короткая жизнь, наполненная добротой и любовью к людям, дали ей право называться «Народной принцессой» Дианой.

Сегодня исполняется 15 лет со дня гибели принцессы Уэльской Дианы. Урожденная Диана Френсис Спенсер погибла в возрасте 36 лет, через год после развода со своим первым и единственным законным супругом принцем Чарльзом. Принцесса Диана была одной из самых популярных женщин мира. Ее называли "Леди Ди", "народной принцессой", "королевой сердец". В ночь на 31 августа 1997 года в автомобильной аварии, произошедшей в подземном тоннеле под площадью Альма в Париже, "народная принцесса" погибла. Было ли это убийство или случайность? До сих пор ответ на этот вопрос будоражит сердца и умы многих людей.

Папарацци

Первая версия гибели принцессы Дианы, которая была высказана следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный "Мерседес" Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель "Мерседеса", пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после "Мерседеса" Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

По словам адвоката Виржини Барде, на самом деле нет никаких доказательств виновности фотографов.

Таинственный автомобиль

Следствие выдвигало и другую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в тоннеле. В непосредственной близости от разбившегося "Мерседеса" сыскная полиция обнаружила осколки "Фиата Уно".

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что "Фиат Уно" белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из тоннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией также были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но, даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования гибели Леди Ди как-то писала: "Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый "Фиат Уно" как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый "Фиат" в злополучный момент на месте трагедии".

Интересно и то, что версия о белом "Фиате", ставшем якобы причиной аварии, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Британские спецслужбы

Уже позже стали известны другие подробности аварии и выдвигались все новые и новые версии гибели принцессы Дианы.

Например, как писали многие СМИ, когда в тоннель въехал черный "Мерседес", внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света, настолько сильная, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара.

По словам СМИ, версия получила распространение с подачи одного бывшего агента британских спецслужб, который рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в тоннеле мощной вспышкой.

Спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в тоннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

После этого заявления СМИ предположили, что осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивала долгое время на том, что это британские спецслужбы.

"Удачливый" фотограф

Существует еще одна версия, связанная с таинственным "Фиатом". Версия СМИ - осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП.

В прессе ходили слухи, что спецслужбы знали, что белый "Фиат" обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом "Фиате" передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон.

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля "Ритц", это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. Андансон неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андансон является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Принцесса Диана и Доди аль-Файед

Андансона видели в тоннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в тоннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

СМИ предполагали, что если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в тоннеле Альма лежит на водителе "Мерседеса" Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля "Ритц" и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвинили в том, что он сел за руль пьяным.

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия "Фиата Уно".

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян. По его словам, перед отъездом из "Ритца" принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывало на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля и вдобавок то, что он принимал антидепрессанты.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Диана, принцесса Уэльская, урожденная леди Диана Френсис Спенсер родилась 1 июля 1961 г. в городе Сандрингем, графство Норфолк. Она происходила из известного, родовитого семейства. 1975 год — родители Дианы разошлись, девочка получила образование в Швейцарии и вернувшись в Англию работала воспитательницей в привилегированном детском саду.

Она обратила на себя внимание королевской семьи, и ее начавшаяся дружба с принцем Чарлзом сразу вызвала интерес прессы. Их свадьба состоялась 29 июля 1981 г. в соборе Св.Павла и была невероятно широко разрекламирована. Став женой наследника престола, Диана получила титул принцессы Уэльской.

Жизнь молодой четы находился под пристальным вниманием СМИ, потому трудности, появившиеся в отношениях с принцем Чарлзом, сразу становились достоянием общественности. За годы супружества у Диана родилось двое детей. Но сохранить брак оказалось невозможным, спустя 15 лет он распался.

Любовный треугольник

Еще задолго до встречи с Дианой, в 1970 г., Чарлз познакомился с Камиллой Шанд, девушкой из «полуаристократической» семьи. Это была любовь с первого взгляда. Однако Камилла очень не понравилась королеве. И дело было совсем не во внешности. Поведение мисс Шанд в те времена, мягко говоря, не соответствовало образу невесты наследника престола. Елизавета Вторая хотела, чтобы невеста принца была девственница. С Камиллой этот вариант был совершенно исключен. Королева боялась, что газетчики разыщут бывших любовников мисс Шанд, раскрутят их на компрометирующие интервью, и тогда на монархию прольется поток грязи.

Пока Елизавета Вторая блюла честь королевской семьи, Чарлз и Камилла начали встречаться на стороне. После наследника престола уехал служить на флот, а девушка, обидевшись, не стала его ждать. Она вышла замуж за одного из своих поклонников - Эндрю Паркер-Боулза. Правда, и будучи замужем, она потом тайно встречалась с Чарлзом. Не помешала развитию этой любовной истории и женитьба принца на леди Диане.

А та была полная противоположность Камилле. Прекрасно образованная и романтичная девушка берегла свою честь и готова была пойти ради наследника престола на любые жертвы.

1982 год — Диана родила первого сына, Уильяма, и стала уделять ребенку много времени и сил. А пока Диана занималась ребенком, Чарлз начал похаживать к бывшей любовнице. Когда Диана была на третьем месяце беременности вторым сыном, Гарри, ее муж, вместо того чтобы окружить любящую жену заботой, стал встречаться с Камиллой чуть ли не в открытую.

Диана, видя, что их брак разваливается на глазах, очень страдала. Из-за роковой страсти супруга к Камилле она даже попыталась и в конце концов возненавидела соперницу, которую даже назвала «ротвейлером».

Между тем просто неразрывная связь принца и Камиллы имеет поистине мистическое объяснение: прабабушка Камиллы была любовницей прадедушки Чарлза - короля Эдуарда Седьмого. Может быть, эта любовь была настолько сильна, что передалась потомкам вместе с генами…

После развода «леди Ди», как ласково называли Диану в народе, постепенно осознала себя свободной женщиной, у нее начали появляться близкие друзья. Последним из них был 42-х летний египетский миллионер Доди аль-Файед.

Расследование смерти принцессы Дианы

Споры о том, что послужило причиной трагической смерти принцессы Дианы и ее друга, не утихают до сих пор.

Авария произошла в Париже, 31 августа 1997 г. в 00.27 в тоннеле, находящемся недалеко от моста Альма. Черный «Мерседес-Бенц S280» врезался в колонну, разделяющую встречные полосы движения, потом ударился о стену тоннеля, и пролетев несколько метров остановился.

Травмы, которые получили принцесса Диана, Доди аль-Файед и телохранитель, были смертельны. Правда, Диану успели довезти живой до госпиталя «Пите Сальпетриер», однако все попытки спасти ей жизнь оказались безрезультатны. Ей было только 36 лет.

Пока врачи вели борьбу за жизнь любимицы миллионов англичан, криминалисты работали над выяснением обстоятельств автомобильной аварии. Постепенно начали вырисовываться следующие версии причин ее гибели:

Версии гибели принцессы Дианы

Смерть принцессы Дианы в результате ДТП - не более чем обычная автокатастрофа, трагическая случайность;

Во всем виноват Анри Поль, водитель «мерседеса» - экспертиза показала, что за рулем он был в состоянии сильного алкогольного опьянения;

Аварию спровоцировали назойливые папарацци, которые буквально по пятам следовали за автомобилем Дианы;

К гибели леди Ди причастна британская королевская семья, так и не простившая принцессе Диане ее развода с наследником престола;

Машина потеряла управление из-за неисправной тормозной системы;

«Мерседес» на большой скорости столкнулся с другим автомобилем - белым «фиатом», после чего шофер Дианы не смог справиться с управлением;

К смерти принцессы Дианы приложили руку английские спецслужбы, которые намеревались сорвать брак матери будущего короля Англии с мусульманином.

Какая из версий наиболее правдоподобна и близка к истине? Ответ на этот вопрос должны были дать французские эксперты.

Комиссия, созданная при Институте криминальных исследований французской жандармерии, отработала все версии случившегося. В результате несколько папарацци были переданы в руки правосудия. Правда, никто не взял на себя смелость обвинить их в провоцировании гибели принцессы Дианы. Обвинения касались, как правило, нарушения журналистской этики и неоказания своевременной помощи пострадавшим. В действительности, фотографы в первую очередь стремились запечатлеть умирающую Диану и лишь после попытались предпринять что-то для ее спасения.

Не подтвердились и предположения о неисправности тормозной системы «мерседеса». Специалисты, на протяжении нескольких месяцев тщательно исследовавшие то, что осталось от машины, пришли к выводу: в момент катастрофы тормоза «мерседеса» находились в исправном состоянии.

Широко обсуждалась версия о том, что шофер вел автомобиль по тоннелю со скоростью, превышающей предельно допустимую на данном участке дороги. Но эксперты заявили, что скорость «мерседеса» была в пределах нормы.

Следственная группа тоже опровергла утверждения о том, что виной всему был пьяный водитель. Конечно, нетрезвое состояние Поля Анри сыграло свою роль в произошедшем. Но не только (и не столько) это привело к трагедии.

В ходе расследования выяснили, что перед тем как врезаться в 13-ю колонну тоннеля, автомобиль Дианы столкнулся с белым «Фиатом-Уно». По показаниям одного из свидетелей, за рулем последнего находился шатен лет сорока, скрывшийся с места преступления. После этого столкновения «мерседес» потерял управление, а дальше произошло то, что уже было описано выше. Полиция Франции буквально перетряхнула всех владельцев белых «Уно», но нужной машины так и не нашла.

2004 год — результаты расследования комиссии Института криминальных исследований французской жандармерии были переданы в «более компетентные органы», которые, как видно, и должны были решить, достаточно ли собрано фактов и проведено исследований, чтобы с полным основанием закрыть это дело.

Вместе с тем поиски мифического «фиата» продолжаются. Правоохранительные органы Франции все еще надеются, что водитель таинственной машины все же объявится и сообщит подробности столкновения, ставшего прологом трагической автокатастрофы. Но пока что на призыв полиции никто не откликнулся. Если столкновение «мерседеса» с «фиатом» в действительности имело место, и таинственный водитель существует, то вряд ли он по своей воле возьмет на себя всю ответственность за произошедшее, а также всю тяжесть гнева тех, кто до сих пор помнит Диану и искренне скорбит по ней.

Неизвестно, когда будет поставлена точка в расследовании обстоятельств гибели Принцессы Дианы. Но когда бы это ни произошло, в Англии, да и во многих других странах, еще долго будут обсуждать жизнь и смерть Дианы. При этом в независимости от того, каким будет окончательное заключение упомянутых «компетентных органов».

Вероятность убийства

Отец возлюбленного «народной принцессы», миллиардер Мохаммед аль-Файед, убежден, что к смерти принцессы Дианы и его сына причастны британские спецслужбы. Именно он настоял на государственном расследовании аварии, которое и длилось с 2002 по 2008 год.

По мнению аль-Файеда старшего, водитель Анри Поль во время роковой поездки был трезв.

«Есть записи видеокамер отеля „Риц“, где походка Анри Поля нормальная, - говорит он, - хотя, по идее, он должен был бы просто ползти. В его организме медики обнаружили дикое количество антидепрессанта. Скорей всего, этот человек был отравлен. Кроме того, у меня есть документы, что он работал на английские спецслужбы. Уже потом нашли его тайные счета в банках, на которые было переведено $200 000. Происхождение этих денег неясно».

А еще Мохаммед, вопреки официальным сообщениям о результатах исследования, утверждает, что Диана погибла, будучи беременной:

«Вначале власти отказывались делать тест, а когда под давлением пошли на это, прошло 10 лет! За это время следы элементарно могут быть утрачены. Но ведь накануне трагедии Доди и Диана посещали виллу в Париже, которую я купил для них. Они выбирали там комнату для своего ребенка, с видом на сад».

С версией о заговоре против Дианы и Доди с участием спецслужб и королевского двора согласен и Пол Баррел, бывший дворецкий Дианы, который уже заработал полмиллиона фунтов на публикациях интимных писем Дианы. Одно из ее писем, которое она написала за 10 месяцев до смерти, гласит: «Моя жизнь в опасности. Бывший супруг планирует организовать несчастный случай. В моем автомобиле откажут тормоза, случится автокатастрофа. Моему мужу надо избавиться от меня, чтобы жениться на своей любовнице». Трагедия, произошедшая в Париже, повторяет сценарий, описанный в этом послании.

«Ее гибель оказалась блестяще организованной, - говорит Баррел, - это фирменный английский стиль. Наша разведка всегда „убирала“ людей не при помощи яда или снайпера, а так, чтобы это было похоже на несчастный случай».

Аналогичного мнения придерживаются и сами сотрудники спецслужб, к примеру, скандально известный бывший офицер британской службы контрразведки МИ-6 Ричард Томлисон. Он дважды был арестован за разглашение государственной тайны в своих книгах об английской разведке, покинул Британию и сейчас живет во Франции. Томлисон открыто заявил, что Диана была убита агентами МИ-6 по «зеркальному» плану «случайной автокатастрофы», который 15 лет назад готовился для президента Сербии Слободана Милошевича.

Единственный выживший участник автокатастрофы в Париже - телохранитель Доди и Дианы Тревор Рис-Джонс. Он, в отличие от водителя и пассажиров, остался жив, потому что пристегнулся ремнем безопасности. Раздробленные кости в его теле скреплены при помощи 150 титановых пластин, он перенес 10 хирургических операций.

Вот его мнение о ситуации перед катастрофой:

«Анри Поль не был пьян тем вечером. От него не пахло спиртным, он общался и шел нормально. За столом ничего не пил. Я не знаю, откуда после смерти в его крови оказался алкоголь. К сожалению, я не могу объяснить, почему я в автомобиле был пристегнут, а Диана и Доди - нет. У меня поврежден мозг, я страдаю от частичной потери памяти. Мои воспоминания обрываются на моменте, когда мы вышли из отеля „Риц“»…

Прощание

За телом принцессы Дианы в Париж прилетел ее бывший муж, принц Чарлз. Дворецкий Пол Баррел привез одежду и попросил, чтобы в руки принцессе вложили четки, подаренный ей матерью Терезой.

В Лондоне дубовый гроб с телом леди Ди стоял в Королевской часовне Сент-Джеймсского дворца четыре ночи. У стен дворца собрались люди со всего света. Они зажигали свечи и возлагали цветы.

На протяжении всей своей жизни принцесса активно занималась благотворительной деятельностью, лично посещала многих безнадежных больных в разных странах мира, вела кампании в защиту животных, против бесчеловечных видов оружия. СМИ неоднократно называли Диану «самой известной женщиной XX века». Ее сострадание к людям, участие и доброта всегда были искренними. Трагическая, нелепая гибель в аварии принцессы Дианы вызвала невиданный отклик не только в Великобритании, но и во многих странах. Миллионы людей переживали эту трагедию как смерть близкого человека.

После некоторых раздумий и колебаний королева все же приняла решение похоронить Диану «по королевскому разряду». У Кенсингтонского дворца гроб с телом принцессы опустили на лафет времен Первой мировой войны. За ним стоял навытяжку Первый батальон Уэльских гвардейцев. После отпевания в Вестминстерском аббатстве больше миллиона человек проследовали за похоронной процессией до поместья Альторп. Солдаты из полка принцессы по понтонному мосту несли гроб к острову посреди озера. Там была приготовлена могила.

Перед погребением брат Дианы Чарлз - тезка ее бывшего супруга - снял с гроба королевский штандарт и накрыл его флагом рода Спенсеров. Похоронили Диану как леди Ди…

2008 год, 7 апреля — закончились инициированные Мохаммедом аль-Файедом и продолжавшиеся полгода третьи слушания по делу о смерти принцессы Дианы. Лондонский Королевский суд обнародовал вердикт присяжных, по которому леди Ди и ее друг Доди аль-Файед погибли 31 августа 1997 г. в Париже как из-за небрежного вождения Анри Поля, шофера их «мерседеса», так и из-за папарацци, преследовавших автомобиль принцессы. Произошло «убийство в результате серьезной неосторожности».

Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков