Генри форд краткая история успеха. История успеха легенды автомобилестроения – Генри Форда

Генри форд краткая история успеха. История успеха легенды автомобилестроения – Генри Форда

История жизни некоторых людей просто удивительна. Им пытаются подражать, завидуют, считают любимчиками фортуны. Но никто не задумывается, что их успех – это не только везение, но и результат изнурительного умственного и физического труда, соблюдение определённых жизненных принципов. Их взлёты чередовались с падениями, но настойчивость, приверженность идее и вера, не позволили им сдаться. История Генри Форда – пример достойный уважения для многих людей, стремящихся выйти за рамки круга своего привычного существования и пытающихся достичь определённых целей. Принципы жизни, ведения и организации бизнеса, которыми прославилась эта удивительная личность, имеют огромную популярность и сейчас не теряют своей актуальности.

Начало истории Генри Форда: карманные часы

Инженер, изобретатель, талантливый промышленник, первопроходец контейнерного производства, основатель Ford Motor Company родился в 1863 году около Дирборна (штат Мичиган). Отец Генри владел фермой. Жизнь сельского мальчика ничем не отличалась от жизни сверстников. Помощь родителям по хозяйству, посещение сельской школы предвещали однообразную жизнь и бесперспективный труд. Генри был противником такого положения вещей, он на дух не переносил сельское хозяйство и постоянно задумывался о создании другой для себя жизни. Отец это замечал и считал мальчика неисправимым лентяем, но ничего не мог поделать, так как вся работа выполнялась хоть и с неохотой, но зато – безукоризненно.

Подаренные отцом карманные часы полностью перевернули мировоззрение Форда. Мальчик открыл их крышку для того, чтобы посмотреть устройство. Перед ним возник новый мир. Каждая деталь, не представляющая отдельно никакой ценности, взаимодействовала с остальными. Поломка одного винтика или пружины могли привести к сбою всего механизма. И только слаженная работа всех частей обеспечивала идеальный ход часов.

После этого Генри начал задумываться об устройстве мира. Каждый человек представляет именно маленькую деталь, и только взаимодействие с остальными придаёт ей значимость. Успех зависит от правильно организованной управленческой деятельности, знания, какой рычаг нажать в нужный момент.

Принцип Генри Форда 1

Если делом занимаются больше одного человека, это должно быть партнёрство. Даже если бизнесмен нанимает на работу рассыльного, он выбирает партнёра.

В это же время будущий бизнесмен соорудил себе маленькую мастерскую, где проводил всё свободное от работы время. Именно в ней он создал свой паровой двигатель – первое собственное изобретение. Кроме этого, мальчик занимался починкой часов. Этим он зарабатывал деньги на карманные расходы и дальнейшее занятие своим любимым делом.
Однажды, возвращаясь домой, Генри заметил необычное устройство, из которого шёл пар. Восторгу не было предела. Самоходный механизм так поразил воображение Форда, что несколько минут проведённые в кабине водителя казались смыслом всей жизни.

В возрасте 15 лет, будущий миллионер пришёл к окончательному выводу, что сельское хозяйство его не интересует, бросил школу и ушёл из дома. Добравшись до Детройта, он устроился на завод по производству вагонов для конки, где стал учеником инженера. Успех Форда в работе и его талант находить за короткое время самые сложные поломки начали вызывать зависть у других сотрудников. Совместными усилиями они добились увольнения ценного сотрудника буквально за неделю.

Судостроительный завод – следующее место работы Форда. Очень маленькая зарплата не давала возможности нормально жить, и Генри начал подрабатывать ремонтом часовых механизмов. Генри менял одну работу за другой. Порой ему казалось, что цепь неудач не закончится никогда. Однако многочисленные увольнения и безденежье не были преградой. За все это время страсть к автомобилям не утихала ни на минуту. Каждое свободное мгновенье проводились опыты над созданием своего детища.

Принцип Генри Форда 2

Неудача – это возможность. Вы можете начать все сначала, но с учетом сделанных ошибок

Отец талантливого молодого человека не оставлял надежды вернуть сына в семью. Генри получал 40 акров земли в обмен на отказ от занятия своим любимым делом. Так как другого выхода не было, он согласился на такие условия, построил лесопилку и занял должность её управляющего. Отец был обманут. Идея создания самоходной коляски не утихла ни на минуту.

Принцип Генри Форда 3

Если хочешь чего-то добиться в жизни, надо научиться лгать

Первый успех пришёл в 1888 году с женитьбой на Кларе Браент. Жена была на три года младше Форда, у них было много общих интересов. Её вера в своего мужа не знала границ. В самые трудные моменты она была именно той движущей силой, которой заставляет двигаться вперёд. Клара никогда не вмешивалась в дела мужа, однако, всегда проявляла большую заинтересованность.

Генри Форд о личной жизни: Инженера спросили, как бы он прожил жизнь, если бы она была начата сначала. Тот ответил, что это не имеет значения, главное чтобы прожить её вместе с женой.

Детройт стал следующим местом, куда вскоре перебралась семейная пара. Генри устроился инженером в местной электрической компании. Эта должность соответствовала интересам молодого изобретателя. Через пять лет после женитьбы молодой изобретатель, после нескольких дней беспрерывной работы, завершил эксперимент по строительству своего автомобиля. Посреди ночи было сообщено жене, что сейчас будут проведены испытания по его запуску. Своим внешним видом конструкция не впечатлила Клару.

Конструкция на велосипедных шинах примерно 500 фунтов веса имела довольно нелепый вид.
Генри забрался внутрь, повернул ручку и мотор заработал. Двигатель урчал, ревел, хрипел, коляска изрядно тряслась, но начала двигаться. При тусклом свете керосиновой лампы на передней части, машина двинулась. Эта история закончилась примерно через час. Под проливным дождём Форд вернулся домой. Он толкал своё изобретение, так как в пути произошла механическая поломка, но доехал до того места, к которому стремился. Успех был налицо. Первый шаг к осуществлению мечты был сделан.

Принцип Генри Форда 4

Если делать то, что делаете всегда, то и получите то, что получали всегда

Чтобы прокормить семью, приходилось работать сразу в нескольких автомобильных компаниях. Форд был очень талантливым работником. Когда была замечена большая трата денег на личные опыты, ему были предложены высокие должности взамен на отказ от его любимой деятельности. Инженер был в замешательстве. История мечты заканчивалась в то мгновенье, когда начиналась работа на кого-то другого.

Но, как всегда, поддержка жены сыграла решающую роль. Форд решил строить свой бизнес. Инженер начал искать компаньонов и людей, которые бы согласились финансировать проект. Он нашёл бизнесменов, которые дали ему деньги. Однако проект прогорел. Сначала не было спроса на автомобили, потом не было возможности найти единомышленников. Незнание Форда законов бизнеса влекло одну неудачу за другой.

Принцип Генри Форда 5

Кто противится законам природы и законам бизнеса, быстро могут почувствовать их могущество

Казалось, что успех никогда не придёт. Однако, третья попытка 40 летнего Генри увенчалась успехом. В 1903 году началась история известной фирмы «Форд Моторс Компани». Все её активы составляли из 28 тысяч долларов, скромного оборудования, инструментов и маленького помещения. Форд стал управляющим компании. Выпускаемые модели не пользовались популярностью.

И тогда к Генри пришло понимание, что спрос на автомобиль будет только при его простоте и приемлемой цене.

Спустя несколько лет был создан автомобиль, побивший все рекорды продаж. Доступная, даже людям среднего достатка, надёжная, простая в обращении модель «Т», обладала большой проходимостью. На работу в компанию принимались исключительно талантливые люди. Людям, которые приходили работать из-за денег, предпочитались талантливые самородки, увлечённые своим делом. Ведь образование Форда было не очень высоким, он не умел даже читать чертежи.

Принцип Генри Форда 6

Деньги на первом плане умаляют значимость работы. Страх неудачи, новых технологий, конкуренции не дадут делу двигаться

В 1913 году Генри Форд впервые внедрил конвейерное производство. Процесс сборки начал занимать несколько секунд, отдельную работу мог выполнять даже неквалифицированный сотрудник.

Принцип Генри Форда 7

Предприятие - это сообщество. Кто занимается своей работой, у того не хватает времени на чужую

А в 1914 году было принято самое революционно изменение трудовых отношений между работниками и администрацией компании. Небывалое повышение заработной платы, уменьшение рабочего дня до 8 часов, а рабочей недели до 6 часов. Была введена надбавка к заработной плате для сотрудников без вредных привычек. Люди начали дорожить рабочими местами, текучка кадров перестала быть проблемой. Кроме того, у рабочих появилась возможность приобрести автомобиль Компании. Успех не заставил себя долго ждать – продажи взлетели моментально.

В 1919 году семья Фордов выкупает все акции компании и становится единоличным владельцем «Форд Моторс Компани». Полный успех пришёлся на начало 20-х годов. Автомобильный король обошёл всех конкурентов. Компания владела заводами, железными рудниками и угольными шахтами. Другие предприятия также обеспечивали полноценную деятельность «Форд Моторс Компани». Киностудия, издательство, аэропорт входили в империю Форда. Способность обеспечить собственное производство привело к независимости от внешней торговли.

Однако успех не был постоянным спутником бизнесмена. Падение продаж, судебные тяжбы, недобросовестные конкуренты не давали спокойно наслаждаться триумфом. Но мечта была исполнена.

Принцип Генри Форда 8

Не надо хотеть вещей, которые можно купить за деньги. Улучшайте мир, в котором живете

В 1947 году великого человека не стало. Мечта, стремление, вера в успех – это именно те качества, которых не хватает многим.

5 / 5 ( 102 votes )

Генри Форд – успешный предприниматель, новатор и инженер, стоящий в одном ряду с Эдисоном, Рокфеллером, Морганом и другими «строителями Америки». История успеха и биография Форда на протяжении многих десятилетий считалась примером того, как можно достичь невероятных высот лишь с помощью трудолюбия и собственного ума и до сих пор его книги не теряют актуальности у начинающих бизнесменов. С чего все начиналось и что пришлось преодолеть Форду на пути к титулу автомобильного короля?

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером. Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской. После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс». Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс. Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки , а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Результатом оптимизации рабочего процесса стала вышедшая модель Т, стоимостью в 800 долларов – на треть меньше, чем стартовая цена большинства автомобилей того времени.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента . Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Достижения Генри Форда состоят и в реформе организации труда. Впервые рабочие получили право на оплачиваемый отпуск и шестидневную рабочую неделю с законным выходным.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов , а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Секрет успеха Генри Форда

Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors» .

Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:

  • Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
  • Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
  • Генри Форд – «Двигаясь вперёд».

Талантливые люди всегда имеют отличный от других образ мышления. Генри Форд, биография которого известна всем, не стал исключением. Великий инженер, талантливый начальник, изобретатель с вегетарианскими пристрастиями.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании "Форд". Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства - не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел - единственный наследник "Форд Мотор" в будущем - разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Первая модель

В 1896 году он сконструировал свою первую модель Ford Quadricycle. Затем в этом же году он лично встречается с Томасом Эдисоном и демонстрирует ему свои чертежи автомобильной техники. Руководители и учредители Edison Company вдохновились чертежами Форда и дали добро на строительство усовершенствованной модели.

Через много лет Генри и Томас станут лучшими друзьями и соседями, обсуждавшими не только вопросы политики и общества, но и инновационные внедрения в автопром.

Достижения

Генри Форд, биография и достижения которого вызывают огромное уважение, никогда не останавливался на полпути. Проводя многочисленные испытания, в 1899 году он уже имел долю акций в небольшой автомобильной компании. В 1903 году, в возрасте 40 лет, он учредил Ford Motor Company. Начинающееся производство подверглось нападкам крупного автомобильного синдиката. Около семи лет продолжались судебные тяжбы, в конце концов компания Форда выиграла и была освобождена от обвинений в плагиате.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера - Model T. Работники компании "Форд" нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала "Форбс".

Уголь в брикетах - еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Поглощение "Форд Мотор"

В 1909-м бренд с торговой маркой "Форд" имел запись о регистрации в патентном бюро. Изображение с годами немного менялось, как писал сам Генри Форд. Биография на английском языке рассказывает о треугольнике с расправленными крыльями, обозначающими легкость и стремление к скорости. Цвета - синий и оранжевый - не менялись до конца XX века.

В 1919 году Форд с сыном выкупают оставшиеся акции, и компания полностью переходит во владения семьи. Форд-младший становится во главе производства.

Кризис компании "Форд Мотор"

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы "Форд" для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма "Дженерал Моторс", которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей - на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания "Форд" впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе "Форд Мотор".

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Последние годы

Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.

Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.

Его внук после смерти основоположника марки "Форд Мотор" продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.

Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда - книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания "Форд Мотор" на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Генри Форд - выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости. Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда : «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая - Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», - так провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет - а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда - это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда : «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым».

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», - так говорил он сам.

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», - это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить. А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки. Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь - с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного - создать машину, которая станет путешествовать по дорогам. В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой. Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

Уроки Форда : «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью. А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании - девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

Революционное изобретение Форда - инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов. Выпуск модели Т прекращен, но введена новая - A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри - ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler). Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr - 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории - 1938;
  • джипы для американских военных - 1941.

Генри Форд - работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату - прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда : «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов - сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Генри Форд - владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty. Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд - человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда : «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно - компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

Хотите узнать как заработать в Интернете?
Скачайте бесплатную книгу Владислава Челпаченко
=>> «10 шагов к первому миллиону в инфобизнесе»

Форд — марка известная во всём мире. Наверное, не найдется ни одного современного человека, у которого при слове форд не возникнет ассоциаций с чем-то надёжным и фундаментальным.

Генри Форд – это человек, который и создал из своего имени бренд, который прочно закрепился в автомобильной индустрии.

О Генри Форде, о слагаемых его успеха написано множество статей и книг, однако сам он долгое время хранил молчание о себе.

Книги Генри Форда

И вот, в шестидесятилетнем возрасте написал очень живую, интересную книгу про свой бизнес и свой успех, которую назвал «Моя жизнь, мои достижения» .

Удивительно, но факт, что эта книга была напечатана в десятках стран мира, даже в Советском Союзе она претерпела несколько изданий, и было это в 1924-1927 годах. Также он ещё написал книгу «Сегодня и завтра» .

Вы хотите узнать какие ошибки совершают новички?


99% новичков совершают эти ошибки и терпят фиаско в бизнесе и заработке в интернет! Посмотрите, чтобы не повторить этих ошибок — «3 + 1 ОШИБКИ НОВИЧКА, УБИВАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТ» .

Вам срочно нужны деньги?


Скачайте бесплатно: «ТОП — 5 способов заработка в Интернете ». 5 лучших способов заработка в интернете, которые гарантированно принесут вам результат от 1 000 рублей в сутки и более.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков