Где находится фильтр коробки автомат. Нужно ли менять фильтр акпп

Где находится фильтр коробки автомат. Нужно ли менять фильтр акпп

Это типтроники, вариаторы, роботы ДСГ и прочие трансмиссии. Однако большинство автолюбителей доверяет классическому автомату. Эта коробка появилась гораздо раньше, чем все вышеперечисленные, и как показывает практика, процент поломок у нее невелик. Как известно, АКПП работает благодаря маслу - это основная рабочая жидкость в коробке. И сегодня мы поговорим о таком немаловажном элементе, как масляный фильтр АКПП.

Назначение

Задача данного элемента проста - очистить рабочую жидкость от продуктов отработки и предотвратить ее попадание в каналы гидроблока, гидротрансформатор и другие элементы трансмиссии. О каких продуктах отработки идет речь?

Это мелкая металлическая стружка, которая образуется при работе планетарного механизма коробки передач. Небольшой ее объем оседает на магните, что расположен внизу. Но большая часть циркулирует по системе, забивая собой каналы и радиатор. Таким образом, фильтр АКПП служит для очистки АТФ-жидкости в трансмиссии.

Виды

Существует несколько типов данных элементов. В зависимости от расположения, фильтр АКПП может быть:


О конструкции

Первые четырехступенчатые автоматические трансмиссии укомплектовывались чрезвычайно простыми фильтрами. Они являли собой обыкновенную металлическую сетку. Такие фильтры АКПП не нуждались в замене. При обслуживании, достаточно лишь демонтировать сетчатый элемент и промыть его в каком-либо растворе или обычной водой под давлением. Сейчас такая схема конструкции фильтров масла используется только на некоторых американских пикапах. Если говорить о большинстве кроссоверов и легковых авто, в конструкции АКПП используется иной фильтр. Это фетровый двухслойный элемент.

Благодаря такой конструкции, осуществляется более качественная фильтрация масла. Фетровый элемент задерживает не только металлическую стружку из планетарного механизма, но и эмульсию из пакета фрикционов. Так достигается надежная работа гидроблока и соленоидов. Эти механизмы не «залипают» и не клинят. Но есть и недостатки двухслойных фильтров. Первый момент - это их недолговечность. Такие элементы загрязняются уже через 50-70 тысяч километров. Второй момент - двухслойный фильтр не подлежит очистке. Он меняется целиком. Таким образом, фетровые элементы меняются при каждой смене масла в автоматической коробке. Большинство производителей регламентируют срок в 60 тысяч километров. Если замена масла в АКПП своими руками будет осуществлена позже, возможны неисправности с коробкой. Это различные пинки и толчки при переключении передач и режимов.

Дабы не сталкиваться с преждевременным ремонтом, нужно правильно эксплуатировать коробку и вовремя в ней менять масло. Только так можно гарантировать слаженную и бесперебойную работу коробки.

О замене АТФ-жидкости

Различают несколько методов замены жидкости в АКПП:

  • Полная. Подразумевает полную Выполняется при помощи специального оборудования. Аппарат подключается к коробке через патрубок радиатора и под давлением выгоняет старую жидкость. Одновременно в систему закачивается новое масло. плюс данного метода в том, что масло будет заменено на 100 процентов, в полном объеме. Но недостатки также имеются. Это невозможность замена масла в АКПП своими руками, а также дороговизна процедуры. Большую часть суммы нужно потратить не на услуги СТО, а на АТФ-жидкость. Ведь для стандартной понадобится от десяти до двенадцати литров масла. Это вдвое больше, чем ее полный объем.
  • Частичная. В данном случае масло сливается частично. Около половины объема остается в гидротрансформаторе и блоке АКПП. Этот объем далее возобновляется до нормального уровня новым маслом. Всего на замену уходит порядка трех литров жидкости. Плюсы метода очевидны - возможность проведения операции своими руками, а также малый объем расходных материалов. Но минусы тоже есть. При частичном способе следует сократить регламент замены масла до 30 тысяч километров.

Таким образом, более экономным является метод частичной замены. Но более правильным с технической точки все же является способ полной замены. Далее мы рассмотрим, как слить и залить масло в АКПП самостоятельно, а также установить новый фильтр.

Замена масла в АКПП своими руками

Для этого нам понадобится не менее трех литров новой жидкости, пустая емкость для слива старой, а также стандартный набор инструментов. Работы лучше производить на смотровой яме. Итак, загоняем на нее наш автомобиль и находим отверстие для слива.

На большинстве авто пробка откручивается ключом «на 19». Далее подставляем пустую емкость и ждем, пока из блока не выльется вся жидкость. После этого откручиваем нижнюю крышку коробки. Она крепится на 20 болтах. Снимать ее нужно аккуратно, не переворачивая. Будьте внимательны - часть жидкости может остаться в ней. В блоке будет находиться фильтр. Он снимается руками, без каких-либо приспособлений.

Обратите внимание: перед тем, как произвести замену фильтра АКПП, следует очистить стенки поддона от старого масла. Для этого подойдет обыкновенный очиститель карбюратора в форме спрея.

Что далее?

Далее устанавливаем на место новый фильтр и закручиваем обратно поддон коробки. Затем переходим в подкапотное пространство. Находим щуп - он и будет нашей заливной горловиной. Заливать масло лучше через удлинитель. Лучше использовать лейку и метровую трубку с диаметром не больше, чем у отверстия. Следует заливать именно тот объем жидкости, который был слит ранее. Затем убираем наше приспособление и заводим двигатель. Переключив несколько раз селектор по режимам P-R-N-D, глушим мотор и проверяем щуп. Уровень должен находиться на середине. На этом в АКПП успешно завершена. Осталось лишь сделать отметку в бортжурнале, дабы не прогадать через 30 тысяч следующую замену АТФ-жидкости в трансмиссии. Кстати, фильтр можно оставить. Он будет служить весь свой срок - 60 тысяч километров.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое фильтр АКПП, а также как его заменить вместе с маслом. Как видите, операция не особо трудна и под силу любому автовладельцу.

У нас Вы можете поменять трансмиссионное масло или, как его еще называют, специальную жидкость ATF (Automatic transmission fluid) в АКПП. Мы проводим как полную, так и частичную замену со сменой фильтра и без.

Когда требуется замена ATF?

Стандартная периодичность замены составляет 50 000 км или 2 года пробега. Некоторые производители рекомендуют обновлять масло на 30-40% каждые 15 тыс. км пробега. Существуют коробки передач, в которых масло заливается на весь срок эксплуатации трансмиссии. Решающей в данном вопросе является все-таки точка зрения официального дилера.

Чаще, чем обычно, (каждые 25 тыс. км пробега или 1 раз в год) замена масла производится в следующих случаях:

  • частая езда с прицепом;
  • активная езда по бездорожью (по грязи, глубокому снегу);
  • ежедневное долго стояние в «пробках»;
  • продолжительные высокие или, наоборот, низкие температуры окружающего воздуха;
  • агрессивная манера езды.

Какое масло выбрать для АКПП?

В данном вопросе следует ориентироваться на рекомендации завода-производителя автомобиля. Каждый из них советует пользоваться определенной оригинальной трансмиссионной жидкостью.

Кроме того автопроизводители имеют собственную маркировку масел и допуски на ATF. Так, например, у GM это Dexron II, Dexron III, Dexron IV; у Toyota/Lexus – T, T-III, T-IV, WS; у Mitsubishi/Hyundai/Kia – SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1; у BMW – ZF; у Volkswagen/Audi – G-052-055; у Nissan/Infiniti – Nissan Matic.

Универсальные трансмиссионные масла имеют сразу несколько допусков. При их использовании важно правильно подобрать соответствующий нужным требованиям и характеристикам тип.


Особенности процесса замены ATF

Современные АКПП иногда настолько своеобразны и специфичны, что замена масла, особенно полная, невозможна без спецоборудования и участия профессиональных специалистов. Кроме того, при заказе такой услуги в автосервисе исключается множество губительных для дальнейшего функционирования авто ошибок, вроде неправильного выбора трансмиссионного масла, некачественной его замены, перелива или недолива и т.д.

Замена фильтра в АКПП

Фильтры в АКПП могут быть многоразовыми, которые легко поддаются промывке и чистке, и одноразовыми, которые нуждаются в простой смене. Проводить очистку или смену фильтра необходимо при каждой замене трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП

Производится через сливную пробку на поддоне, а в случае ее отсутствия (например, на заднеприводных автомобилях или авто с 4WD на базе заднего привода марок Nissan, Mazda, Ford) посредством снятия поддона. Такой способ позволяет заменить порядка 35-40% масла, что составляет около 4 литров. Остальное грязное масло остается в гидротрансформаторе и глухих полостях системы. Некоторые 4-х ступенчатые коробки передач, произведенные фирмами Aisin, GM, MB, Jatco, Honda, ZF, могут совершенно исправно служить на протяжении очень длительного времени и очень больших пробегов, при этом имея исключительно частичную смену масла.


Полная замена масла в АКПП

Проводится при помощи специальной машинки для откачки. Таким образом можно поменять до 95% масла. Для этого понадобится порядка 7-10 литров новой ATF. При полной замене в обязательном порядке снимается и чистится поддон, при этом проверяется количество и качество стружки, осевшей на магнитах, меняется его прокладка, меняется или чистится фильтр.

Фильтры 3-4-х ступенчатых гидравлических АКПП были вечным и не самым важным элементом трансмиссии.

Конструкция автоматов 20-го века была настолько неприхотлива к качеству масла, что простые фильтры из стальной сетки установили глубоко внутрь коробки и до капремонта коробки о них и не вспоминали. Первые минеральные масла-"дексроны" легко копировались и 4-х ступки "переваривали" любое масло - как желудок дворняжки.

Открытые металлические фильтры

Фильтры для масла АКПП до конца прошлого века имели сетку из нержавеющей стали и во время капремонта трансмиссии не менялись, а только промывались. Такой фильтр легко выдерживал многократные разборки и чистки и не требовал замены без каких-либо проблем для здоровья автомата.

Даже когда автоматы получили букву Е в и стали управляться с помощью компьютера, электроники и соленоидов, такие фильтры вполне справлялись со своими обязанностями. Единственная причина, из-за чего эти фильтры заменялись - это эксплуатация с горелым маслом.

Нагар, содержащий в себе клей от фрикционных накладок забивает ячейки сетки, практически не очищается промывкой и чисткой и также легко при перегревании до 130-140°C может уйти обратно в " " трансмиссии, чтобы осесть на клапанах плиты и соленоидов, что приводит к проблемам переключения передач.

Чем сильнее забита сетка фильтр, тем быстрее он забивается и крупной грязью. И чем старее автомат, тем интенсивнее он пачкает масло бумагой, пластиком, железом, латунью, алюминием итд.

Следующим поколением металлических фильтров с сеткой стали:

Закрытые металлические фильтры


Для технологичности установки и замены сетчатые фильтры сделали закрытым блоком.

Они отличались от открытых только комфортом для мастеров - для их демонтажа и монтажа не нужны были прокладки и множество болтов. Закрытые фильтры с металлической сеткой уже никто не промывает - только заменяют.

Крепится закрытый фильтр парой-тройкой болтов к плите и имеет пробковую или резиновую прокладку.

Сформировалось следующее правило по замене закрытого сетчатого фильтра:

Закрытый металлический фильтр меняют с каждой второй сменой масла ATF.

Но такое правило многими не выполнялось и это сходило с рук, так как на капремонты таких "долгоиграющих" АКПП владельцы соглашались обычно только один раз в жизни.

В принципе действительно, пока трансмиссия (и масло) находится в удовлетворительном состоянии такой фильтр совершенно штатно работает до 200 ткм и много дольше.

В конце 20-го века, когда масла стали выполнять более сложные функции, (вроде регулируемого фрикционов) появилось следующее поколение масляных фильтров с уже более тонкой очисткой:


Фильтр с фетровой мембраной.

Это изменение понадобилось одновременно с применением новых соленоидов- и "проскальзывающих" немецких и , "интеллектуального" синтетического масла и значительным ужесточением требований к качеству .

Синтетическое масло в 6-ти ступенчатых АКПП и вариаторах выполняет больше функций и его роль возросла до первостепенной. Фильтровальная мембрана стала выполняться из 1.8-2.0 мм нетканого фетра, который задерживает уже гораздо более мелкие частицы грязи и главное - клеевой слой съеденных до железа фрикционов (в первую очередь - ).

Справа - однослойный фильтр АКПП ставшей легендарной 6-й серии 722.6 №192010

Такие фильтры все мастера меняют при снятии поддона, если автомат прошел свыше 100 ткм. А на многих АКПП от GM и Chrysler - и даже после 50-ти ткм.

К таким фильтрам на 100% справедливо правило: замена минимум каждую вторую смену масла. Существуют даже 6-ти ступенчатые автоматы, которые позволяют водителю нагружать железо до предельных нагрузок, и конструктора коробок рекомендуют там менять фетровый фильтр с маслом каждые 30-40 ткм.

Слабым местом фетрового фильтра является зимний период эксплуатации, когда уже сильно изношены фрикционы, масло и фильтр загрязнены фрикционной пылью, смешанной с металлической стружкой. Холодное густое масло в мороз так запирает фильтр, что насос не высасывает через него масло из холодного поддона и первые минуты работает в условиях масляного голодания. И от недостатка масла ускоренно стареет и насос (втулка) и вся трансмиссия. Поэтому для фетровых фильтров существует рекомендация: - менять масло и фильтр как только масло становится слишком грязным (см. ).

Срок штатной службы такого фильтра редко удается дотянуть до 200 ткм. Даже если масло менялось через 50-60 ткм. Вся проблема в изнашивающемся фрикционе : - чем сильнее он изношен - тем быстрее загрязняется масло (и гидроблок с соленоидами).


Двухслойные фильтры.

В середины 90-х, когда распространился по свету легендарный немецкий бестселлер , где гидротрансформатор стал активно пылить своим фрикционом чтобы быстрее и экономнее разгонять машину, появились двух- слойные фетровые фильтры и фильтры с фетром-гармошкой.

В начале жизни масло проходит через верхний слой по короткому пути, но по мере его загрязнения все больше начинает фильтроваться сквозь нижний - по более длинному пути. Это увеличивает срок его нормальной службы, но и несколько увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, что может стать критичным холодной зимой.


Фильтры стали встраиваться в дешевые пластиковые корпуса и меняются уже при каждом капремонте. Доступ к ним стали облегчать, но все равно, чтобы добраться до них, приходится как минимум снимать крышку-поддон.

Фетровые фильтры уже совершенно бессмысленно промывать.

Можно ли вылечить "больной" автомат, заменив масло и фильтр?

Довольно часто владельцы автоматов пытаются спасать "заболевший" автомат с помощью замены масла и фильтра. Бывают случаи, когда это помогает устранить легкие удары при переключении, особенно если до этого было залито "неправильное" масло или "неправильным" был его уровень .

Но в большинстве случаев это не помогает. Когда например "сопливит" сальник насоса, или проскальзывают передачи, а еще позже - пропадают скорости. Тогда замена масла может создать иллюзию "выздоровления" и позволяет немного отсрочить капремонт. Особенно, если сделано вовремя. И совершенно бессмысленно менять масло, которое пахнет горелым, читай - .

Фетровый фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное - он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.

И это к сожалению не отменяет необходимости вовремя ремонтировать .

Поэтому разумным будет менять фильтр пока фрикционы еще не съедены до клея. Не дожидаясь, когда автомат серьезно заболеет. Примерно такая же рекомендация, как для смены масла двигателя: менять масло и фильтр, не дожидаясь проявления болезни двигателя.

***

Встроенные фильтры


В следующем поколении фильтры встроили в поддон - #181010 .

Это нововведение - уже частный случай, а не система. Потребовалось такое дорогое решение исключительно для того, чтобы сэкономить место для мелкого поддона легковых авто с низкой посадкой. Как только эта трансмиссия устанавливается на высокие внедорожники, сразу и фильтр и поддон в этой трансмиссии проектируются раздельными.

Внешние фильтры тонкой очистки

Особое место занимают вариаторы CVT. Там масло, кроме смазывающих и охлаждающих свойств, должно выполнять функцию "противоскольжения". То есть "склеивать" металл ремня к металлу поверхности конусов, чтобы исключить проскальзывание и износ металла.

И любая мельчайшая фракция на этой поверхности увеличивает риск проскальзывания металла по металлу, которое так же катастрофично, как и проскальзывание колес болидов формулы 1 на поворотах. И в вариаторах вывели наружу коробки дополнительный фильтр-картридж тонкой очистки (слева - картридж для вариатора JF011E - 316010 ).

Доступ к нему облегчен, чтобы менять его было также легко, как фильтр масла двигателя.


Дальнейшие усложнения конструкции фильтров связаны скорее с проблемами компактности и емкости (как для айсиновского бестселлера U660 справа ).

Фетровые фильтры следует менять как можно чаще, особенно если коробка пришла в капремонт из-за проблемы недостаточного давления масла, перегрева. А также для всех возрастных коробок, где "железо" уже не новое, пылит и загрязняет масло металлической крошкой (смотри магниты на поддоне) особенно быстро.

Правило замены фильтров АКПП рекомендуют такое: для автоматов (из группы "неубиваемых") с пробегами св. 150 ткм фетровый фильтр стоит менять каждые 50-60 ткм, следя за чистотой масла. Неразумно экономить тысячу рублей на замене фильтра, когда капремонт АКПП с переборкой обходится около 70 тысяч. Фильтры - описаны на странице каждой . (Нажав на номер фильтра можно узнать его цену)

Дополнительный внешний фильтр-картридж (тонкой очистки) масла

По аналогии картриджей для вариаторов, в случае когда масло загрязняется слишком быстро, а замена штатного фильтра конструктивно трудоемка - в ступенчатых автоматах активно применяются внешние магистральные фильтры - 100019 .

Такой фильтр тонкой очистки врезается в магистраль охлаждения масла в самом легкодоступном месте и зажимается хомутами. Особенно часто мастера заказывают такие фильтры для АКПП где штатный фильтр имеет металлическую сетку. Например для коробок RE5R05A (Инфинити и Ниссан).


Такой фильтр обеспечивает гораздо более тонкую очистку масла от твердых частиц по сравнению со штатным сетчатым фильтром. Он перехватывает клеевой состав от изношенных до железа фрикционов и предохраняет от загрязнения . В таком фильтре есть дополнительный магнит для железной стружки.

И меняют такой фильтр одновременно со сменой масла АКПП или с вскрытием масляного поддона. Магистральный фильтр создает небольшое сопротивление потоку масла, масляные насосы обычно имеют большой запас по производительности и расходу. Поэтому если насос не убит и сальники не текут, то такой фильтр работает в гидравликой штатно минимум несколько лет. В случае если забыть о его замене, то встроенный клапан откроет канал-байпас и сбросит часть грязи в линию.

Магистральные фильтры выпускают в Китае (Магнефайн) и на Тайване с примерно одинаковым качеством, отличающиеся только внешним дизайном. Мастера уже много лет оценивают качество китайских фильтров достаточно высоко, и такие неоригинальные фильтры давно уже вытеснили с рынка европейские и американские «оригинальные» фильтры тонкой очистки.

Постоянное очищение смазки, которая циркулирует по каналам корпуса коробки-автомат, играет исключительную роль в поддержании работоспособного состояния автоматической трансмиссии. Роль очистителя в подобных устройствах играет внешний фильтр, берущий на себя основной удар, который наносят посторонние частицы, присутствующие в масле. Сегодня мы расскажем, для чего нужен фильтр АКПП и какое строение он имеет в современном автомобиле.

Назначение

Фильтр АКПП, как и любой другой элемент-очиститель, предназначен для того, чтобы отсеивать посторонние частицы и обеспечивать максимальную чистоту того масла, которое циркулирует в корпусе коробки-автомат.

Откуда вообще берутся подобные частицы и из чего они состоят? Ведь на первый взгляд кажется, что корпус коробки-автомат абсолютно герметичен и не допускает попадания каких-либо частиц и пыли извне.

Тем не менее частицы периодически появляются, и это давно подтвержденный факт. Чтобы понять, откуда они берутся, стоит немного углубиться в механику процессов, протекающих в АКПП.

Коробка-автомат, как и механическая трансмиссия, при езде постоянно находится в движении: с огромной скоростью вращаются фрикционы, шестеренки и другие активные элементы, которые обеспечивают равномерное передвижение машины.

Из-за высокой скорости вращения и сильнейшего трения все детали постепенно истираются и приходят в негодность. Ко всему прочему, трансмиссия постоянно нагревается и достигает достаточно высоких температур.

Конечно, по всему корпусу постоянно циркулирует смазка, находящаяся под давлением. Она не просто обеспечивает экстремальное снижение трения фрикционов друг об друга, главная задача смазки - предотвращение перегрева механизмов в результате их взаимодействия. Кроме того, для присутствует собственный картер, обтекаемый потоками встречного воздуха.

Но как бы совершенна ни была система смазки «автомата», износа деталей избежать не удается. Со временем из-за трения от механизмов отпадают частицы металла и композитов, которые попросту отсеиваются в смазку и начинают в ней циркулировать. Такой эффект способен серьезно навредить коробке-автомат: засорение каналов способствует нечеткому переключению передач, банальному перегреву и выходу из строя дорогостоящего агрегата.

С этой целью и вводится внешний фильтр: его задача - очищение масла от посторонних частиц и приведение агрегата в рабочее состояние.

Строение

Внешний фильтр и его строение очень похожи на те, что используются при проектировании обыкновенного фильтра в двигателе автомобиля. «Автомат», так же как и двигатель, постоянно работает с составляющими, которые трутся друг об друга и со временем образуют посторонние частицы металла.

Фильтр встраивается в ту часть трансмиссии, которая содержит наибольшее количество смазки - ее картер - и работает до тех пор, пока количество частиц не станет критическим, и фильтр не засорится.

Сам фильтр состоит из корпуса, который выполняется из алюминия или толстого пластика. Фильтрующая поверхность, содержащаяся внутри корпуса, выполняется из специальной бумаги, которая способна накапливать в себе все попадающие на нее загрязнения. Бумага складывается в форму гармошки, что позволяет автоматически увеличить фильтрующую поверхность и повысить эффективность работы фильтра.

Корпус имеет два канала: входной и выходной. Попадая во входной канал, масло протекает через сложенную бумагу: здесь все посторонние частицы отсеиваются и откладываются на ее поверхности. На выходе получается масло, очищенное от многочисленных загрязнений и не способное причинить вред гидротрансформатору и фрикционам.

Подводим итоги

Внешний фильтр трансмиссии позволяет продлить ресурс этого дорогостоящего и сложного агрегата. Если производить регулярную диагностику и проверку состояния фильтрующего элемента, то срок службы АКПП многократно увеличится, и владельцу не придется растрачиваться на дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.

Читайте в этой статье

Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач

Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике водители часто ограничиваются только регулярной , при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.

Сразу отметим, такой подход никак нельзя назвать правильным. В АКПП, как и в двигателе, масляный фильтр коробки автомат предназначен для того, чтобы отложения, продукты износа, металлическая стружка и прочие загрязнения не попадали в коробку передач в целях предотвращения ускоренного износа и поломок.

При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.

Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр . Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

С учетом таких недостатков производители начали ставить фильтры внутри АКПП. Такие фильтры имеют многие современные автоматические трансмиссии. Площадь фильтрации в этом случае намного больше, чем у наружных аналогов, срок службы также заметно увеличен. Зачастую именно для таких фильтров ресурс составляет, в среднем, около 60 тыс. км., что позволяет менять их одновременно с маслом в коробке передач.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.

При этом данное решение неплохо улавливает отложения, грязь и стружку средних размеров, однако мелкие загрязнения все равно проникают в коробку передач, активно циркулируя вместе с маслом. По этой причине в АКПП с такими фильтрами само масло нужно менять чаще.

  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

  • Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.


  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков