Где купить новый автобус.

Где купить новый автобус.

26.06.2020

То, что в Беларуси летом пройдут II Европейские игры, у нас сейчас говорят все и везде. В процесс подготовки вовлечены все сферы, и автомобильное производство не стало исключением. Дирекция игр заказала у Минского автозавода специальные туристические автобусы, выполненные на базе модели 251062. Партия немаленькая - 75 штук, и первые образцы уже переданы заказчику.

Чем же "туристические" МАЗы лучше обычных - мы увидели первыми.

МАЗ 251062 - это флагманская модель Минского автозавода, которая предназначена для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности. Конструкция автобуса обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности.

"Сердце" модели - 360-сильный турбодизель Mercedes-Benz ОМ 457 LA (Евро-5), который работает в паре с 6-ступенчатой МКПП ZF 6S 1901 BO (или ZF 6S 1911 BO). Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой до скорости 60 км/ч составляет не более 20 секунд. Максимальная кинематическая скорость - 133 км/ч (обычно ограничена в зависимости от назначения автобуса).

В салоне 12-метрового лайнера может быть установлено 44, 47 или 49 комфортабельных пассажирских кресел. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены панели индивидуального обдува и освещения. Внутренняя высота салона в среднем проходе составляет 2100 мм. Объем багажного отделения - 7,3 куб.м.

В базовое оснащение входят климатическая установка, кухня, печь СВЧ, холодильник, два ЖК-монитора, спальный отсек водителя, биотуалет. Пневматическая подвеска с электронным управлением гарантирует плавный и мягкий ход.

Как сообщили сайт в пресс-службе Минского автозавода, из заказанной к Евроиграм-2019 партии автобусов 18 единиц получит ГП "Минсктранс", остальные 57 машин - областные перевозчики (по 9 единиц - Брестская, Минская, Могилевская; по 10 - Витебская, Гомельская, Гродненская). Нам удалось осмотреть один из первых автобусов на 47 пассажиров, который готовился к передаче "областникам", - машина досталась, что называется, в целлофане.

Автобусы, заказанные к Евроиграм-2019 для областных центров, имеют свои особенности, рассказал заместитель начальника управления продаж пассажирской техники ОАО "МАЗ" Олег Смолянко . По салону: установлены полностью новые пассажирские сиденья, у них более современный дизайн, двухцветная расцветка и более качественные отделочные материалы; сделана светодиодная подсветка ступеней и центрального прохода; в каждом ряду установлены USB-розетки (на два гаджета с каждой стороны); на потолке в центральном проходе появились электронные часы с функцией температуры.

Благодаря тому, что кондиционер сместился ближе к центральной части автобуса, воздушные потоки теперь будут распределяться более равномерно.

На рабочем месте водителя сразу обращает на себя внимание новый компактный рычаг КПП. Дело в том, что на данной версии автобуса применена коробка с сервоприводом ZF Servoshift и тросовым переключением передач. Нововведение уже успели оценить заводские водители - теперь управлять автобусом стало намного удобнее.

Кроме того, в его комплектацию входят: многофункциональный терминал водителя "Азимут"; цифровой тахограф; переговорное устройство спального места водителя; преобразователь напряжения с розеткой 12 В; импортное сиденье водителя с ремнем безопасности; сиденье гида; независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека 2,0-2,2 кВт; износостойкое покрытие пола; ковровая дорожка; тонированные стеклопакеты; автоматическая централизованная система смазки Lincoln.

Новое в экстерьере - светодиодные ходовые огни теперь устанавливаются на все автобусы МАЗ 251062 в стандартной комплектации (ранее были совмещены с противотуманными фарами).

Серый цвет - выбор заказчика. Вообще говоря, завод может изготовить автобус в любой цветовой гамме, но чаще всего выбирают либо белый, либо серый цвет.

МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями на международную выставку в Москву, хотя серийно выпускаться он начал только в 2005 году. По уровню современности конструкции машина до сих пор не имеет аналогов среди моделей автобусов, производимых в России и странах СНГ.

МАЗ-251 - высокопольный (полутораэтажный) автобус, предназначенный для междугородних и международных рейсов, способный обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.

Кузов

Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию вагонного типа, он обшит по периметру стеклопластиковыми панелями, которые практически не подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Облицовка крыши представляет собой цельнометаллический лист, приваренный к каркасу.

Остекление салона выполнено по самым современным технологиям. Несмотря на то что стекла имеют довольно большие размеры, применение бесшовного клеевого способа установки не снижает общей прочности конструкции.

Для посадки-высадки пассажиров предусмотрены две двери выдвижного типа, выполненные из алюминиевого профиля. Механизм открывания - пневматический, поворотный. Двери снабжены краном, дающим возможность разблокировать их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности снабжен отключаемым механизмом блокировки движения, если двери машины открыты. Также они оснащены устройством, исключающим возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.

Система зеркал, выпущенная фирмой Mekra, обеспечивает отличный обзор практически по всему периметру автобуса.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.

Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.

  • Полная масса автобуса - 18 т.
  • Максимально допустимая нагрузка на заднюю и среднюю оси - 11 т.
  • Размеры автобуса - 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
  • Общее число мест для сидения - 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных).
  • Объем багажного отсека - 10,5 куб. м.
  • Клиренс - 14,4 см.
  • Предельно развиваемая скорость - 133 км/ч.
  • Расход топлива - 26 л/100 км.
  • Радиус поворота - 12,5 м.
  • Максимальная крутизна преодолеваемого подъема автобусом - не менее 30%.

Силовой агрегат может на МАЗ-251 может быть установлен в двух вариантах:

  1. MAN D2866 LOH - 360 л/с (рассчитанный под топливо класса Евро-3).
  2. Mercedes-Benz OM 457 LA - 360 л/с (под Евро-5).

Тормозная система - пневматическая с ABS и ASR. установлен на задние оси.

Коробка переключения передач - механического типа с 6-ю ступенями.

МАЗ-251: отзывы

Водители, проработавшие на автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна, причем не только для пассажиров. Регулируемое водительское кресло, а также дополнительные опции делают управление довольно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток - отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Мотивируется это тем, что во время остановки сотрудниками ДПС водителю для предъявления документов приходится выходить из салона автобуса.

Также из мелких недостатков отмечаются: скрип пластика салона, повышенные зазоры в деталях и эстетические недочеты.

Но в целом от ТО до ТО автобус ездит практически без нареканий.

Автобусное путешествие начинается с загрузки багажа. Люки багажного трюма открываются вертикально - на тесных стоянках можно обойтись и узкими проходами. Но не весь объем отдан чемоданам и сумкам. На Западе остановки «по требованию» не приняты, потому флагман оснащен биотуалетом. Проехать «тыщу» в один присест там тоже не дадут, поэтому еще часть пространства отдана отдыхающему водителю под спальный отсек. Прямо над спальней мини-кухня, где можно приготовить чай-кофе и разогреть в микроволновке бутерброды.

Сиденья в салоне установлены с «четырехзвездным» шагом в 83 см. Вполне просторно, только двух 15-дюймовых мониторов на 12-метровый салон, пожалуй, маловато.

}

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков