Электросхема уаз буханка инжектор с блоком управления. Легендарная УАЗ буханка

Электросхема уаз буханка инжектор с блоком управления. Легендарная УАЗ буханка

В современных моделях УАЗ – Патриот и Хантер очень часто бывают случаи возгорания электропроводки! Будьте бдительны, регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля, устанавливайте только штатные предохранители (наши не Китайские!). Проверяйте чтобы в ЭБУ не попала вода.

Векторные схемы электрооборудования 316Х: (схемы прислал Гудков Виктор)

Схемы электрооборудования для автомобилей , , , (ошибка - три диода в генераторе, те, что на общий (на землю?), надо перевернуть - ) (Внимание! - очень большой размер, порядка 1.7 Мб каждая схема , прислал Максим Смирнов):

Схемы электрооборудования для автомобилей (размер немного меньше 415К),
Схема системы управления двигателями (242K) УМЗ-4213, УМЗ-420, ЗМЗ-409

Схема электрооборудования на 31512, выпускавшихся до 1994 г. (с сайта "За рулем") для монитора с разрешением: 640*480 (60 Кбайт), 800*600 (88 Кбайт), 1024*768 и более (120 Кбайт).

1 - передний фонарь; 2 - фара; 3 - соединительная панель; 4 - звуковой сигнал; 5 - боковой повторитель указателей поворота; 6 - прерыватель указателей поворота; 7 - генератор; 8 - фонарь освещения подкапотного пространства; 9 - электродвигатель отопителя; 10 - выключатель отопителя; 11 - добавочное сопротивление; 12 - дополнительное реле стартера; 13 - свечи зажигания; 14 - катушка зажигания; 15 - аккумуляторная батарея; 16 - транзисторный коммутатор; 17 - датчик- распределитель; 18 - стартер; 19 - выключатель "массы"; 20 - аварийный вибратор (подключается при выходе из строя коммутатора); 21 - датчик указателя давления масла; 22 - регулятор напряжения; 23 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 24 - штепсельная розетка; 25 - электродвигатель омывателя стекла; 26 - электродвигатель стеклоочистителя; 27 - блок плавких предохранителей; 28 - датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 29 - датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 30 - выключатель контрольной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 31 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 32 - выключатель сигнала торможения; 33 - ножной переключатель света; 34 - микровыключатель; 35 - электронный блок управления системой холостого хода карбюратора; 36 - электромагнитный клапан; 37 - кнопка звукового сигнала; 38 - контрольная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 39 - контрольная лампа указателей поворота; 40 - контрольная лампа стояночного тормоза; 41 - переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 42 - спидометр; 43 - контрольная лампа дальнего света фар; 44 - амперметр; 45 - указатель давления масла; 46 - контрольная лампа аварийного давления масла; 47 - контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 48 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 - указатель уровня топлива; 50 - выключатель аварийной сигнализации; 51 - центральный переключатель света; 52 - фонарь освещения кабины; 53 - переключатель указателей поворота; 54 - выключатель фонаря освещения кабины; 55 - датчики указателя уровня топлива в баках; 56 - тепловой предохранитель; 57 - переключатель датчиков топливных баков; 58 - выключатель зажигания; 59 - выключатель фонаря заднего хода; 60 - задний фонарь; 61 - фонарь освещения номерного знака; 62 - фонарь заднего хода; 63 - штепсельная розетка прицепа.

Лампы Тип лампы Мощность, Вт
Фар: дальнего и ближнего света А12-45х40 45х40
Поворотных фар (3962* / 3151*) А12-50х40 / А12-45х40 50х40 / 45х40
Передних фонарей
- габаритного света А12-5 5
- указателей поворота А12-21-3 25
Задних фонарей
- габаритного света А12-5 5
- указателей поворота А12-21-3 25
- сигнала торможения А12-21-3 25
Повторителей указателей поворота (на всех а/м, кроме 3303*) А12-5 5
Фонаря света заднего хода А12-21-3 25
Фонаря освещения номерного знака А12-5 5
Фонаря освещения спецзнака (3962*) А12-21-3 25
Фонаря освещения под капотом (315*) А12-21-3 25
Фонаря освещения кабины А12-1 2,1
Переносной лампы А12-21-3 25
Освещения приборов
Контроля включения дальнего света фар
Контроля аварийного давления масла
Контроля аварийного перегрева охлаждающей жидкости
Контроля включения указателей поворота
Сигнализатора аварийного состояния тормозов
Сигнализатора включения стояночного тормоза
А12-1 2,1
Контроля включения аварийной сигнализации А12-1,1 (А12-0,2?) 1,1 (0,8?)


Тахометр (от шестерки) идеально смотрится рядом (правее) спидометра. Подключение штатное - там на корпусе таха все написано. Один - на катушку (низковольтный конец любой). Один - +12В. Один - масса. Один - подсветка таха. По приколу можно подключить лампочку стояночного тормоза. Останутся лампочки отказа генератора, но это без реле не подключить. И лампочка открытой (закрытой) воздушной заслонки карба. Последние три у меня не подсоеденены, не охота пока возиться. Дырку высверливал сверлом 2,5 мм по окружности меньше диаметра окружности таха на 3 мм, затем доводил круглым напильником. Отверстия необходимо для начала накернить. Сильно дрелью не жать! Иначе на последних дырках завернется панель.

(от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)
Электронный спидометр АР 20.3802 (двухстрочный дисплей:
верхняя строка – общий пробег (6 разрядов, незначащие нули высвечиваются), нижняя – сбрасываемый счетчик суточного пути), датчик скорости АР 68.3843 (шестиимпульсный, непроходной, резьба М22, Козмодемьяновский разъем).

Трудность при установке была одна – полное отсутствие информации как о спидометре, так и о схеме электрооборудования Хантера. Поиски результатов не дали. Родной жгут с разъемами найти также не удалось. Пришлось использовать метод научного тыка. С датчиком все понятно: красный – питание (+12 В) (после замка зажигания), синий – сигнал, черный – земля. (Разъем попросту отрезал). У спидометра разъем имеет такой вид (нумерация контактов условная):

Было установлено назначение выводов:
1. Земля.
2. Питание (+12 В). (После замка зажигания). (При подаче напряжения включается жидкокристаллическое цифровое табло. При снятии напряжения показания пройденного пути сохраняются).
3. Сигнал с датчика. (К синему проводу датчика).
4. Ночная подсветка (к освещению приборов).
5. Выход 12 вольт на питание датчика скорости.
6. Индикатор дальнего света (загорается символ в центре шкалы).
7. Ничего не происходит. (Вероятно, не задействован).
Из-за отсутствия ответной части разъема подключил одиночными проводами с припаянными наконечниками («мамами») от аудиоаппаратуры. Все работает. Не шумит. Стрелка не прыгает. Погрешность минимальная. А ночью – вообще красотища .
октябрь 2005 г.

Номин. сечение, мм2 Сила тока в одиночном проводе, А при длительной нагрузке и при температуре окружающей среды, о С
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14,0 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1,0 26,5 25,0 21,5 15,0
1,5 33,5 32,0 27,0 19,0
2,5 45,5 43,5 37,5 26,0
4,0 61,5 58,5 50,0 35,5
6,0 80,5 77,0 66,0 47,0
16,0 149,5 142,5 122,0 88,5

Примечание: при прокладке проводов сечением 0,5 - 4,0 мм2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе составляет 0,55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице, а при наличии 8-19 проводов - 0,38 от силы тока в одиночном проводе.

Причины:
Первая: Натяг ремня.
Вторая: Диодный мост (подкова) частично сгорел. Это замена
Третья: То что было у меня. Ублюдочно тонкий проводок от генератора должен пропускать все 65а. зарядного тока, а мой обуглился и наполовину подгорел около крепления к генератору. Это и было причиной. Менять его целиком надо обязательно.


Подсветка багажного отсека

Сделал подсветку багажника по такой схеме. Размещение конечника и переключателя видно на фото 1 , фонарей - на фото 2 . Если не стоит охранка, то развязывающие диоды не нужны. Можно и без конечника, тогда включать можно только вручную (cейчас три положения: выключено, включено вручную, включено автоматически при открывании багажника).

Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Что входит в электросхему?

Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?

Электронные компоненты

Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.

По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:

  1. В качестве массы используется кузов транспортного средства.
  2. Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.

Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.

Подкапотное пространство

В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.

Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:

  1. Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
  2. Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
  3. Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.

Моторный отсек автомобиля АУЗ

Раньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.

Пассивная безопасность

Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.

Особенности электрооборудования

Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.

В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

Внешняя оптика

На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.

Именно поэтому:

  1. Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  2. Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

Система зажигания


Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена .

Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные. Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских. За все эти годы надежной службы УАЗ 452, или его еще называют Буханка, стал просто культовым автомобилем для отечественных автолюбителей.

Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.

Выпуск 1965 — 1984 годов

Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.

В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.

Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.

Электрическая схема старых УАЗов была неидеальной. Инструкция тех годов даже предусматривала очищение контактов наждачной бумагой в случае их окисления. Такой подход вызывал кое-какие сомнения по поводу безопасности конструкции электропроводки. А сама электропроводка УАЗа в те годы представляла собой простую однопроводную схему.

Новые модификации

С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для . Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.

1 - передний фонарь;
2 - фара;
3 - звуковой сигнал;
4 - плавкий предохранитель;
5 - боковой указатель поворота;
6 - добавочное сопротивление;
7 - выключатель отопителя;
8 - электродвигатель вентилятора отопителя;
9 - фонарь освещения моторного отсека;
10 - генератор;
11 - реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
12 - свечи зажигания;
13 - сопротивление отопителя (резистор);
14 - реле стартера;
15 - катушка зажигания;
16 - датчик-распределитель;
17 - коммутатор;
18 - аккумуляторная батарея;
19 - выключатель “массы”;
20 - электроомыватель;
21 - аварийный вибратор;
22 - блок предохранителей;
23 - датчик указателя давления масла;
24 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
25 - датчик перегрева охлаждающей жидкости;
26 - датчик аварийного давления масла;
27 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 - стартер;
29 - реле света фар;
30 - розетка переносной лампы;
31 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
32 - выключатель сигнала торможения;
33 - спидометр;
34 - сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 - сигнализатор включения стояночного тормоза;
36 - сигнализатор включения указателей поворота;
37 - сигнализатор включения дальнего света фар;
38 - микропереключатель карбюратора;
39 - стеклоочиститель;
40 - блок системы ЭПХХ;
41 - реле стеклоочистителя;
42 - электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
43 - сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 - сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 - центральный выключатель света;
46 - выключатель аварийной сигнализации;
47 - указатель уровня топлива;
48 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 - указатель давления масла;
50 - вольтметр;
51 - плафон освещения салона;
52 - выключатель плафона освещения салона;
53 - правый подрулевой переключатель;
54 - выключатель звукового сигнала;
55 - датчик уровня топлива;
56 - левый подрулевой переключатель;
57 - переключатель датчиков уровня топлива;
58 - прикуриватель*;
59 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 - тепловой (биметаллический) предохранитель;
61 - выключатель зажигания;
62 - реле зажигания;
63 - выключатель света заднего хода;
64 - задний фонарь;
65 - дополнительный фонарь сигнала торможения*;
66 - фонарь света заднего хода;
67 - задний проивотуманный фонарь;
68 - фонарь освещения номерного знака;
69 - розетка прицепа*.
* Устанавливается на части автомобилей.

Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.

Особенности модели и ее оснащения

Схема электропроводки до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сразу завоевала круг своих почитателей. Новые модели значительно отличаются от предыдущих. Не только улучшена конструкция, но и проводка. Например, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры. У новых моделей предусмотрено бесконтактное зажигание. Узел включает:

  • катушку для зажигания низковольтного типа;
  • электронный транзисторный коммутатор;
  • трамблер, т.е. датчик-распределитель;
  • электрическое добавочное сопротивление;
  • особый аварийный прерыватель;
  • плавкие предохранители (устанавливается блок).

К примеру, тип 390994, инжектор которого доставлял проблемы на высоких оборотах, не имел столь качественной и проработанной проводки. А недостаток такого элемента сети не обеспечивает закрытие заслонки для впускного коллектора. Обслуживание такой системы неудобно, отсутствие всего одного датчика и делает 390994, инжектор у которого такой «проблемный», не столь востребованным. Ситуация была решена использованием лучшей системы и дополнительных кабелей.

Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей

Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.

Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.

Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.

Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:

  • аварийного давления для масла;
  • показаний топлива;
  • для указателя масляного давления;
  • перегрева используемых охладителей;
  • температур используемых охладителей;
  • определения уровня тормозной жидкости.

1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.

Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:

  • реле для фар машины;
  • розетки, используемые для питания переносных ламп;
  • выключатели стояночного тормоза, системы торможения.

Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:

  • для тормозного сигнала;
  • для стояночного тормоза;
  • аварийной сигнализации;
  • лампы света салона;
  • звукового сигнала;
  • заднего фонаря противотуманного типа;
  • зажигания;
  • света заднего хода.

Схематические особенности

УАЗ 390345, 315314 и аналоги в общей проводке имеют качественные и надежные компоненты. Это сигнализаторы следующего типа:

  • стояночного тормоза;
  • уровня используемой тормозной жидкости;
  • включения фар для дальнего света;
  • включение для поворотных указателей;
  • перегрева охладителя;
  • аварийного масляного давления;
  • температуры охладителя;
  • показаний давления масла и уровня топлива.

Все они отличаются высоким уровнем надежности, качества, долговечности использования. Проводка включает в себя микропереключатель для карбюратора (для модели 390994 инжектор и необходимые датчики к нему), клапан ЭПХХ электромагнитного типа. Для освещения предусмотрены такие участки цепи:

  • выключатель света центральный;
  • фонарь для салона;
  • правый, левый переключатель подрулевой;
  • датчики топливного уровня, заднего фонаря;
  • противотуманные задние фары;
  • фонарь света для номерного знака;
  • фары заднего хода.

Отдельно электросхема УАЗ 390994 (315314) имеет такие точки, как питание для прикуривателя, розетки прицепа, биметаллического (то есть теплового) предохранителя. Необходимо помнить, что подобная проводка под УАЗ 390945 розетку прицепа имеет не на всех моделях, а только на некоторых. При необходимости можно подключить дополнительное оборудование.

Вельт авто Митино.

Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка

Автомобиль оснащался:

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).

Условия эксплуатации

Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:

  1. Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
  2. Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.

На практике это выражалось в следующем:

  1. При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
  2. Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
  3. Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
  4. Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.


Выводы: появление «гражданской» версии позволило Ульяновскому автозаводу удержать первенство среди отечественных внедорожников. Автомобили УАЗ по-прежнему массовые транспортные средства многих коммунальных и аварийно-спасательных служб.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков