ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА _______________УЧ. ГОД
Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________________
Дата рождения ___________________ Группа_____________________________
Логопедическое заключение ________________________________________________
Сентябрь
(1-2 недели – логопедическое обследование состояния речи и психических функций.)
1. Развитие понимания речи в условиях наглядной ситуации с использованием режимных
и игровых моментов. Обучение пониманию обиходных обращений в повелительной
форме: покажи, положи, дай, возьми, принеси и т. д.
2. Уточнение понимания названий окружающих предметов, игрушек по планируемым
лексическим темам.
3. Развитие слухового внимания на неречевых звуках: постукивание, похлопывание, звуки
бубна, дудки, колокольчика, гармошки и т.п.
4. Уточнение произношения гласных звуков типа а, о, и, у.
5. Развитие общей и мелкой моторики. Массаж пальчиков, пассивные упражнения на сгибание
и разгибание пальчиков (3 мин), складывание пирамидок.
Октябрь
1. Развитие понимания обращённой речи с использованием приёма комментирования действий
с предметами и игрушками (Напр.: Кукла, спи! – Кукла спит. Мишка, ходи! – Мишка ходит.)
2. Уточнение значения слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (шар – шарик,
дом – домик и т. д.)
3. Уточнение произношения гласных звуков: а, о, и, у и доступных в произношении согласных
звуков: ль, в, вь, п, пь.
4. Развитие слухового внимания на звуковых комплексах: «а-а-а» (укачивание куклы),
«о-о-о» (больное ушко), «и-и-и» (песенка лошадки), «у-у-у» (игра на дудочке).
5. Развитие общей и мелкой моторики. Массаж пальцев, показывание каждого пальчика,
сгибание и разгибание пальцев в кулачок, разучивание простых упражнений пальчиковой
гимнастики («Моя семья»).
Ноябрь
1. Расширение объёма понимания чужой речи. Выполнение простых и сложных инструкций.
2. Вызывание потребности подражать слову взрослого: на, дай, вот, да, нет, ух ты! ай-ай-ай!
ой-ой-ой! всё, идём и т. п.
3. Воспитание слухового внимания, выдержки в играх: «Покажи картинку», «Да или нет?»,
«Хлопни, когда услышишь слово…» и т. п.
б, бь, т, ть, д, дь.
5. Развитие общей и мелкой моторики. Группирование мозаики по цвету, показ предметов
указательным пальцем.
Декабрь
1. Обучение умению соотносить (в пассиве) предметы и действия с их словесным обозначением
(Покажи, кто спит, сидит, летит, идёт и т. д.)
2. Формирование умения называть имена детей, членов семьи, картинки по пройденным
лексическим темам.
3. Формирование длительного речевого выдоха (2-3 сек.) на материале гласных звуков и их
сочетаний: ау, уа, иа.
4. Уточнение произношения согласных звуков: н, нь, к, кь, г, гь, х.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх («Зайка», «Коза»,
«Дерево», «Кольцо», «Цветок» и т. п.)
Январь
(1-2 недели – каникулы)
1. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слухоречевой памяти в играх «Угадай, кто
сказал», «Повтори, как я» и т. п.
2. Активное усвоение глагольного словаря в игре «Магазин», в играх с куклой.
3. Развитие понимания грамматических форм речи. Обучение пониманию вопросов: где? куда?
кому? у кого?
4. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих звуков. Разучивание
упражнений артикуляционной гимнастики.
5. Развитие различных звукоподражаний в играх (му-му, ам-ам, тик-так и т. п.)
Февраль
1. Развитие понимания грамматических форм речи: ед. и мн. ч. существительных (птица –
птицы ) и глаголов наст. врем. (иди – идите, сядь – сядьте и т. д.)
2. Закрепление понимания обобщающих понятий по пройденным лексическим темам.
3. Восприятие содержания маленьких рассказов, стихов с опорой на картинки.
4. Договаривание слов в разучиваемых потешках, упражнениях пальчиковой гимнастики.
5. Работа над звукопроизношением в пределах доступного словаря с опорой на картинки.
Март
1. Развитие понимания предложных конструкций с простыми предлогами: на, в, под, за, у, с.
2. Развитие понимания вопросов, задаваемых по содержанию сюжетной картинки.
3. Развитие длительного речевого выдоха до 3-4 сек. Пение сочетаний гласных звуков,
слогов с согласными звуками м, н, п, т, д, б.
4. Узнавание и воспроизведение гласных звуков по их беззвучной артикуляции.
5. Развитие фонематического восприятия в игре «Хлопни, когда услышишь песенку комара,
6. Формирование слоговой структуры слов:
СГ+СГ (Таня, Дима)
ГСГ (иди, усы)
СГС (мак, дом)
7. Дальнейшее развитие словаря по лексическим темам.
8. Работа с разрезными картинками (2-3 части).
Апрель
1. Закрепление дифференциации ед. и мн. ч. существительных и глаголов.
2. Уточнение и обогащение активного словаря. Введение в речь наречий (тут, там, здесь,
хорошо, плохо, тепло, холодно, тихо, громко ) и местоимений (я, ты, он, она, мы, вы ).
3. Формирование слоговой структуры слова:
СГ+СГС (лимон, веник )
СГС+СГ (туфли, ветка )
СГ+СГ+СГ (малина, собака )
Подлежащее+сказуемое (Кукла спит. Дети поют .)
Подлежащее+сказуемое+дополнение (Папа читает газету.)
5. Восприятие содержания небольших рассказов, сказок, стихов с опорой на картинки.
Развитие умения понимать простые вопросы по их содержанию и отвечать на них.
6. Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх.
1. Развитие произносительных навыков. Постановка и автоматизация звуков сь, зь.
2. Обучение согласованию существительных с прилагательными, существительных
с местоимениями (Мой мяч. Мяч красный, большой ).
3. Обучение употреблению возвратной формы глагола (по картинкам: умывается,
одевается и т. д.)
4. Формирование фразовой речи с опорой на модели:
Обращение+глагол+инфинитив (Мама, хочу спать )
Местоимение+глагол+ инфинитив (Я хочу гулять )
Сочетаний типа: Можно хлеба? Не надо молока.
5. Заучивание наизусть небольших стихов из 2-4 строк с опорой на картинки.
6. Работа с разрезными картинками (3-4 части).
Марина Фомина
Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте
Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта . Также составляется индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка . Данный образец позволяет внести все необходимые данные по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Разработан для детей с ФН и ФФНР. Удобен в использовании, позволяет быстро увидеть всю необходимую информацию.
Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте
Учебный год
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Логопедическое заключение___
1. Развитие артикуляционной моторики :
Артикуляционная гимнастика___
Развитие речевого дыхания___
логопедический массаж___
2. Формирование правильного звукопроизношения :
Постановка звуков___
Автоматизация и введение в самостоятельную речь___
Дифференциация звуков___
3. Развитие фонематического восприятия___
4. Работа по коррекции слоговой структуры слова___
5. Работа над лексическим строем речи___
6. Работа над грамматическим строем речи___
7. Работа над связной речью___
8. Подготовка к обучению грамоте___
9. Развитие психических процессов___
10. Развитие мелкой моторики :
Пальчиковая гимнастика ___
Подготовка руки к письму___
Шнуровки, игры с предметами___
Ориентировка на листе бумаги___
Публикации по теме:
Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.
Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 Индивидуальный план работы Воспитателя 2015-2020 год. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» поселка Октябрьский ЗМР РТ».
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» комбинированного вида с татарским языком воспитания и.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 1. Ф. И. О. педагога – Яковлева Вера Александровна 2. Образование – Среднееспециальное. Бугульминское педагогическое училище. 3. Категория.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».
Индивидуальный план работы с ФФН ___ 1. Развитие артикуляционной моторики: Комплексная артикуляционная гимнастика.
Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на 20…. – 20…. учебный год Фамилия имя ребёнка: Дата рождения: Номер группы:.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
- подготовительный этап
Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:
а) развитие мотивационной основы для дальнейшей коррекционной работы (установить контакт с ребенком, вызвать интерес к логопедическим занятиям);
б) формирование полноценной психологической базы речи (развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
г) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, при необходимости – медикаментозное лечение, массаж, и т. д.).
- формирование полноценной звуковой стороны речи
Устранение неправильного произношения, развитие умения и навыков дифференциации сходных по звучанию и артикуляции звуков; привитие навыка самоконтроля за речью.
а) постановка звуков (к,г, д, т - с, с’, з, з’, ц – ш – л, л’ – ж – р, р’ – ч, щ);
б) автоматизация звуков
В слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
В словах (с ударением, без ударения, сложных);
В предложениях;
Дифференциация звуков (с-з, с-с’, с-ц, с-ш, с-з-ц
Ж-з, ж-ш,
Ч-с’, ч-т’, ч-щ,
Щ-с, щ-т, щ-ш,
Р-л, р-р’, р’-л’, р’-й, л-л’
в) автоматизация звуков в речи.
- развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа (умение выделять звук из слова, находить его место в слове /в начале, в середине, в конце/, определять твёрдость-мягкость звука, называть первый, второй и т. д. звуки, определять количество слогов в слове);
- расширение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи (умение изменять слова по родам, числам, падежам, образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, согласовывать слова друг с другом, правильно употреблять местоимения, и т.д.);
- развитие связной, выразительной речи (обучение рассказыванию по сюжетным картинкам, по серии картинок; пересказу, нормализация просодики);
- Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, логического мышления, ощущения, воображения);
- Развитие сенсомоторики (правильное определение величины, цвета, формы предметов, развитие тактильных ощущений).
Все этапы идут параллельно с коррекцией произношения на базе правильно произносимых звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии
Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...
Вариант 1.
1. Совершенствование мелкой моторики
- Запомнить названия пальцев рук
- Освоить различные движения пальцами рук
- Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина и др)
- Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)
- Угадывание предмета по загадке-описанию
- Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
- «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение
- Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
- Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
- Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
- Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по зврнкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
- Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
- Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
- Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
- Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение
5. Обогащение словарного запаса
- Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т.Б.
- Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.
- Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов
- Описание картинки
- Составление рассказа по серии сюжетных картин
- Пересказ текста
- Освоение основных упражнений
- Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука
- Объяснение артикуляции звука
- Показ артикуляции звука
- Постановка по подражанию
- Постановка при помощи зондов
- Изолированно
- В слогах (прямых, обратных, стечениях)
- В словах
- В словосочетаниях
- В предложениях, скороговорках
- В стихотворных текстах
- В спонтанной речи
Вариант 2
ФИО ребенка
1. Фонетическая сторона речи.
- работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.
- Артикуляционная гимнастика
- Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
- Работа над силой голоса.
- Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
- Уточнение названий геометрических форм.
- Уточнение названий цветов и оттенков.
- Расширение предикативного словаря.
- Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.
- Образование глаголов – антонимов.
- Образование притяжательных прилагательных.
- Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
- Работа над согласованием существительных с прилагательными.
- Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
- Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
- Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
- Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
- Образование относительных прилагательных.
- Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах.
- Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
- Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
- Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
- Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
- дифференциация звуков по глухости-звонкости
- развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
- Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
- Выделение согласных звуков среди ряда согласных
- Выделение первого ударного гласного в слове.
- Выделение первого согласного в сильной позиции.
- Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
- Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
- Составление рассказа по сюжетной картинке.
- Составление рассказа на материале собственного опыта.
- Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
- Пересказ сказок и простых текстов
- Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок
- развитие произвольного запоминания
- увеличение объема слухоречевой памяти
- развитие всех видов восприятия
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой и мимической моторики
- развитие кинестетическое восприятия
- развитие пространственных представлений
- развитие воображения
- развитие изобразительной и конструктивной деятельности
- развитие логического мышления
Вариант 3 (напротив необходимого пункта выставляется знак +)
Планирование
индивидуальной логопедической работы
c ________________________________
1. Формирование правильного звукопроизношения.
- Логопедический массаж;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- постановка и коррекция звуков:
- группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
- группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
- группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
- губно-губные – П, Б, М + мягк.
- губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
- заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
- Другие __________________________
- автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
- определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
- определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
- словообразование;
- словоизменение.
- расширять предметный словарь;
- расширять словарь признаков;
- расширять глагольный словарь.
- формировать умение составлять рассказ по картинке;
- формировать умение составлять рассказ по серии картин;
- формировать умение составлять пересказ;
- формировать умение составлять рассказ - описание.
- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику.