Датчик фаз 2115 где находится. Основные неисправности датчиков двигателя

Датчик фаз 2115 где находится. Основные неисправности датчиков двигателя

Совсем недавно мы уже описывали принцип работы и устройство датчика положения распредвала. Сегодня мы вернёмся к теме датчиков инжекторных систем управления двигателя. В качестве исследуемого образца мы рассмотрим инжекторный двигатель ВАЗ.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Сразу стоит отметить, что это единственный датчик, который устанавливается на всех инжекторных двигателях, из-за поломки которого автомобиль будет стоять как вкопанный и доехать до ближайшего СТО своим ходом не удастся.
Но можем заверить владельцев отечественного автопрома, что выходят из строя эти датчики крайне редко, да и о бракованных партиях мы пока не слышали, чего нельзя сказать о ДПКВ Nissan Almera N16 выпуска 2001 года. В которых по отзывной компании была произведена замена датчика коленвала и распредвала.
На автомобилях семейства ВАЗ, датчик положения коленвала располагается на корпусе масляного насоса.
Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются:
- при повороте ключа зажигания, двигатель крутит в "холостую"
- если датчик вышел из строя при движении автомобиля, то двигатель глохнет и завести его уже невозможно.
Ремонт датчика положения коленвала невозможен, лечиться только заменой.

Внешний вид ДПКВ:

Место установки:

Стоимость нового датчика коленчатого вала для ВАЗ:

Номер детали 30.3847 - цена 3$ с НДС

Неисправность датчика фаз (распределительного вала)

При выходе из строя , на автомобилях семейства ВАЗ, подача топлива осуществляется в аварийном режиме. Подача топлива в инжекторный двигатель происходит по попарно-паралельному алгоритму, при котором отдельно взятая форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще, чем в рабочем режиме.
Основными симптомами, указывающими, что вам предстоит замена ДПРВ является: затрудненный пуск, выхлопные газы теряют свою прозрачность, увеличение расхода топлива (единственный симптом, который заставляет водителя обратиться на СТО, так как на слух определить, что двигатель требует вмешательства нет), возможны сбои в системе самодиагностики ВАЗ.
Как временный вариант лечения данной проблемы мы можем посоветовать провернуть датчик на несколько градусов вдоль своей оси, после чего надежно закрепить.

Фотография датчика положения распредвала:

Место установки ДПРВ на ВАЗ:

Стоимость нового датчика распредвала для автомобилей семейства ВАЗ:

Код 2111-3706040, цена: 10$

Неисправности датчика массового расхода воздуха

Как правило, ДМРВ не выходит из строя за одну поездку, он умирает постепенно, подаче после полного выхода из строя автомобиль может проехать не одну сотню километров. Первыми признаками начала "старения" датчика массового расхода воздуха является необходимость игры педали газа при запуске двигателя. В дороге симптомы будут проявляться снижением мощности (автомобиль словно едет на ручном тормозе), увеличивается расход бензина, а выхлопная труба покрывается незначительным слоем копоти.
В большинстве случаев, на автомобили семейства ВАЗ, устанавливаются ДМРВ фирмы BOCH, которые не являются ремонтопригодными. Причина по которой выходит из строя датчик расхода воздуха банальна: владелец автомобиля экономит на сервисном обслуживании, устанавливая дешёвые воздушные фильтры. Вследствие чего на чувствительном элементе датчика оседает различные загрязнения. Некоторые умельцы пытаются в карбклинере, но в большинстве случаев датчик все равно идёт на свалку (касается только датчиков Бош, Хитачи выдерживают промывку).

Как выглядит ДМРВ, фирмы БОШ:

Примерная стоимость датчика массового расхода воздуха ВАЗ:

Код BOSCH 2111-1130010 А360 0280-218-116 Цена 62$

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Провалы, рывки при движении, недостаток мощности, двигатель глохнет на холостом ходу - данные симптомы свидетельствуют о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. При самодиагностике блок ЭБУ может и не выдать сигнал на индикатор CHECK ENGINE, она загорится, только если в цепи есть обрыв или в датчике произошло короткое замыкание. Если в вашем случае ничего подобного нет, то ЭБУ посчитает ненужным информировать владельца с помощью ЧЕКА.
При подозрении на неисправность в цепи или самом датчике положения дроссельной заслонкой необходимо как можно скорее попасть на СТО, причем не стоит злоупотреблять педалью газа и насиловать двигатель. Из-за отсутствия правильного сигнала с датчика ЭБУ будет выдавать сигналы несоответствующие реальной нагрузке на двигатель, что приведёт к появлению детонации и перегреву.
Если у вас сложилась такая ситуация что до СТО вам не добраться в ближайшее время и под рукой нет авто магазина, то Вы можете попробовать починить датчик положения дроссельной заслонки. Основная причина неисправности - это или загрязнение резистивной поверхности полосок или полное повреждение его. Если на пластине накопилось загрязнение - удалите его с помощью ватного тампона, ну а если все же механическое повреждение то только менять.

Внешний вид датчика положения заслонки ВАЗ:

Место установки датчика на двигателе ВАЗ:

Стоимость нового датчика дроссельной заслонки:

Код 2112-1148200 Цена 3-4$

Неисправность датчика холостого хода

Ещё один представитель неразборных датчиков. Симптомы, по которым можно предположить, что с датчиком не все в порядке являются: затрудненный пуск при не нажатой педали акселератора, плавающий холостой ход. После демонтажа с двигателя можно попытаться промыть его, если после данной операции ситуация мне улучшилась, то смело выкидывайте его в мусорное ведро.

Фотография датчика холостого хода, для двигателей семейства ВАЗ:

Место установки на двигателе ВАЗ:

Стоимость нового датчика холостого хода для ВАЗ:

Код 2112-1148300 Цена 8$

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

Как ни странно поломка датчика температуры тосола, скажется на запуске двигателя. При отсутствии сигналов с датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления примет температуру двигателя равную нулю градусов Цельсия и опираясь на алгоритмы программы, которые заложены на заводе изготовителе будет подготавливать рабочую смесь согласно этой температуре. Поэтому сигналом неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости служит затрудненный запуск при отрицательных температурах.
Следующим "плохим" сигналом, что с датчиком не все нормально, это детонация двигателя, возникающая, когда вы стоите летом в пробке.
Возможность ремонта датчика температуры охлаждающей жидкости - нету.

Фотография датчика температуры тосола для автомобилей семейства ВАЗ:

Место установки датчика:

Стоимость датчика температуры:

Код 2112-3851010-01 Цена 19$

Неисправность датчика детонации.

Наверное, я не совру, если назову датчик детонации для автомобилей ВАЗ самым надежным, практически нет случаев выхода данного датчика из строя, в основном проблемы с данным датчиком возникают в результате перетирания проводов. Если СНЕСК загорается при достижении примерно 3000 оборотов, то возьмите пробник, и проверьте целостность проводов.
Симптомы при обрыве проводов от датчика детонации или при выходе из строя самого датчика напоминают симптомы, когда вы заправили свой автомобиль некачественным бензином - начнут стучать пальцы или вам зальют некачественный бензин.

Фотография датчика детонации:

Где установлен датчик детонации:

Стоимость датчика детонации:

Код 0 261 231 046 Цена 7$

Чтобы не запаниковать в пути, нужно знать все про датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности, и особенно – водителю-новичку. Ведь они придуманы разработчиками вовсе не для того, чтобы красиво мигали лампочки, а для облегчения отслеживания состояния автомобиля. Между тем, большинство водителей делятся на 2 категории. Первая, увидев загоревшийся « » считает, что все пропало, и начинает проситься на трос к попутчикам.

Вторая безмятежно игнорирует сигналы – дескать, движок работает, а подмигивающая лампочка – это просто клин в электронном блоке управления. Не правы и те, и другие. Если системой обнаружен сбой в каком-то датчике, это не значит, что мотор выйдет из строя прямо сейчас.

Возможно, просто окислился контакт, и неполадку можно устранить на месте. Но сигнал может говорить и о серьезных неприятностях, требующих скорейшего посещения автосервиса. Чтобы определиться в дальнейших действиях, надо разбираться в показаниях приборов.

Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности запомнить довольно просто. Так же несложно определить вероятные причины поломки и решить, что нужно предпринять.

Датчик положения дроссельной заслонки

Один из наиболее важных в ряду. Его показания определяют многие параметры работы двигателя:

  • на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
  • данные ДПДЗ лежат в основе ;
  • по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
  • На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
  • При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
  • Мощность работы заметно падает;
  • Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
  • Торможение двигателем фактически отсутствует.
Статья по теме " ".

Система управления с легкостью определяет короткое замыкание или разрыв цепи, но теряется, когда сталкивается с плавающими сигналами. Ошибочное восприятие ситуации приводит к размытому холостому ходу, установке блоком умеренного и экономичного режима, что со временем , перегревам и закономерной капиталке.

Действия: ехать на СТО медленно и печально, сразу же после появления проблемы.

Датчик массового расхода воздуха

Регулирует подачу в смесь воздушной составляющей. В штатном режиме объем пропускной – 8-10 кг/час на холостых и 28-32 кг/час на 3000 об/мин. При выходе из строя ДМРВ имеем:

  • мотор откровенно тупит;
  • увеличивается топливный расход;
  • проблемы разного рода с запуском;
  • внезапные остановки на более мощностных режимах.
Действия: вызывать эвакуатор не следует, срочно мчаться на СТО – тоже. Однако при ближайшей возможности заменить датчик нужно: аварийных ситуаций не предвидится, но движок изнашивается быстрее, а топливо сжигается в нерасчетных масштабах.

Датчик фаз: Его показания устанавливают угол положения распредвала. В рабочем состоянии форсунки открываются попеременно, то есть одномоментно работает только одна. Если же датчик ломается, режим переходит в попарно-параллельный, который потребляет топлива на 10% больше. Действия: в свободную минуту поменять. Если она никак не выпадает – смириться с большим расходом бензина.

Датчик положения коленвала: Принцип действия – индукция, датчиком дается импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала – нет работы движка, поскольку останавливаются форсунки, отсутствует искра, рассчитать положение вала система не может. Единственный датчик, поломка которого оставляет единственный выход – вызов эвакуатора. Радует то, что ДПКВ отказывает крайне редко.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: За что отвечает – понятно из названия. Выход из строя ДТОЖ приводит к тому, что бортовой компьютер считает температуру движка нулевой и нагоняет к нему дополнительный воздух. В морозы запуск становится затруднительным, прогрев мотора возможен только при непрерывном газовании. В жару же игнорируется перегрев, не корректируется угол опережения, движок теряет в мощности, в нем начинается детонация.

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Ухудшается динамика, плохой разгон
  • Во время трогания и при движении под горку загорается "Чек Энджин"
  • Во время разгона загорается лампочка « »
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась - , вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит . Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326 , а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на "13" или "22" (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

Последовательность действий:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются - он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Рекомендую посмотреть видео о том как проверить датчик детонации дома:

Текст принадлежит сайту:

Путь есть дорога и любая нештатная ситуация или мелкая поломка может быть разрешена на месте, если знать, где установлены датчики ВАЗ 2115, их назначение, неисправности и способы проверки. Первоначальный ВАЗовский инжекторный мотор появился как раз на семействе Самара 2. Несколько лет машина донашивала девяточный карбюраторный мотор, а с 2001 года вся линейка вторых Самар комплектовалась инжекторными восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.

Особенности инжекторной электроники

Начиная с 2001 года тяни модельный ряд Самара-2 комплектовался инжекторными 8- и 16-клапанными двигателями

Несмотря на то что персоной сложностью двигатель второй Самары не отличается, иногда бывает сложно разобраться, выяснить симптомы и вина некорректной работы. Особенно когда под рукой только тестер и комплект ключей. Но возможно все. Поэтому для устранения неисправностей электроники 2115-й необходимо в первую очередь схематически разобраться в принципе работы системы управления двигателем.

В отличие от карбюраторных двигателей, безотносительно все процессы по контролю и регулировке систем двигателя отданы на откуп электронике. Основной элемент управляющей системы - это электронный блок управления двигателем. Он собирает эти о состоянии каждого датчика, делает выводы о режиме работы мотора в реальном поре и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания, угол опережения зажигания, даже контролирует степень выброса вредных веществ на выхлопе.

За все время выпуска, а это без малого с 1997 по 2012 год, автомашина поменял несколько двигателей и несколько электронных блоков управления - Январь, Бош, Ителма. Тем не немного набор датчиков на ВАЗ 2115 оставался стабильным и именно они часто случаются виноватыми во многих внезапных неисправностях с самыми разными симптомами.

Исключение составляет лишь датчик температуры наружного воздуха, поэтому его мы оставим в покое. На повестке дня - лишь самые важные из них.

Регулятор холостого хода

Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель содержит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно лишь при одном условии - если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он должен иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя ввели конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и наименовали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В подневольности от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в иную сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Неженатые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик неженатого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Видео о регуляторе неженатого хода ВАЗ 2115 - симптомы неисправности и замена.

Приметы неисправности

Отсутствие холостых оборотов, плавающие холостые, не растут неженатые обороты на холодном двигателе.

Как проверить

Самая распространённая поломка РХХ - круча обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в порядке измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор спрашивает замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если кушать сопротивление на этих контактах - датчик меняют. Номинальное напряжение столы - от 7,4 до 14,1 В.

Датчик синхронизации

Более часто встречающееся наименование - датчик положения коленвала. Крайне важный прибор в системе управления. Дело в том, что это один-единственный датчик, который синхронизирует работу системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма, а также немало других периферийных систем. Блок управления должен чётко ведать в каком положении находится коленвал и, благодаря ДПКВ, происходит основная синхронизация электроники и железа. Прибор введён напротив задающего шкива с 58-ю зубьями. Каждый зуб соответствует 6 градусам заворота коленвала, но на задающем шкиве два зуба отсутствуют. Именно этот пробел и отслеживает датчик коленвала ВАЗ, в момент прохождения пропуска, он посылает импульс на ЭБУ, какой в свою очередь, выдаёт порцию топлива и даёт команду системе зажигания на подачу искры.

Симптомы неисправности

Отследить неисправность этого датчика по симптомам будет сложно, поскольку все они могут свидетельствовать о поломке самых разных датчиков и систем, но основные приметы неисправности будут вести к нестабильной работе мотора или же полному несогласию в запуске. Иногда может наблюдаться детонация под нагрузкой или внезапное падение мощности.

Как проверить

Датчик позы коленвала - единственный, отвечающий за синхронизацию работы системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма

Проверка датчика позы коленвала проводится измерением сопротивления и проверки наличия импульса. Сопротивление надлежит быть в пределах 570-740 Ом. Проверяется между контактами в разъеме. Присутствие импульса проверятся элементарно - к выводам датчика подсоединяется мультиметр в порядке измерения 200мВ, а возле сердечника несколько раз проводят металлическим объектом. Прибор должен в этот момент зафиксировать скачок напряжения. Если этого не выходит, датчик меняют.

Контрольный зазор между сердечником датчика и задающего шкива - 1 мм. Каталожный номер - 2112-3847010-04.

Датчик фаз

Отвечает за корректировку впрыска топлива лишь в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подаётся лишь через одну форсунку в один цилиндр. Ориентируется по распредвалу, потому его называют датчик положения распредвала. Работает по принципу Холла, выдавая электрический импульс при возбуждении магнитного поля. Если датчик фаз ВАЗ 2115 сходит из строя, топливо подаётся по принципу карбюраторных моторов - сразу в два цилиндра. В итоге получаем набор неисправностей.

Симптомы неисправности

ДПРВ расположен там же, где есть шестерня распредвала, на головке блока. Основной симптом неисправности - рослый расход топлива и падение мощности. Кроме того, компьютер выдаёт промах 0340 (ошибка датчика) или 0343 (завышенный уровень импульса).

Проверка

О неисправности ДПРВ можно судить по коду промахи и горящей лампе CE, но убедиться в его работоспособности можно, проверив напряжение на клемме столы А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.

Датчик дросселя

До 2011 года такими датчиками оборудовали все салки, последний год выпуска на автомобиль могла быть установлена электронная педаль газа, какая выполняла функцию этого устройства. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходим для точной фиксации угла открытия дросселя и передачи этой информации на блок управления мотором. Конструкция установлено на корпусе дросселя и представляет собой простой потенциометр с резистивной пластиной и бегунком. Меняя сопротивление пластины, мы изменяем уровень импульса, а ЭБУ по показаниям датчика мастерит вывод о количестве поступаемого в коллектор воздуха. Когда заслонка затворена, ЭБУ регулирует холостые обороты с помощью регулятора холостого хода.

Приметы неисправности

С самостоятельной диагностикой без применения специальной аппаратуры могут возникнуть сложности, поскольку большинство симптомов нерабочего прибора специфически и для других поломок, в том числе и для потери компрессии в отдельных цилиндрах. В основном присутствуют все приметы нестабильной работы мотора, некорректной работе на переходных режимах, плавают неженатые, неадекватная реакция на движение педали газа. Однако проверить датчик позы ДЗ довольно просто.

Как проверить

На исправный ДПДЗ подаётся 5 В на плюсовой контакт, минусовой шагает на массу, а третий контакт - для подачи импульса на блок управления. Собственно на этом выводе и нужно проверять напряжение. Нужен мультиметр в порядке измерения напряжения. При полностью закрытом дросселе напряжение должно быть 0,7В на новоиспеченном качественном датчике, на престарелом - не менее 0,3 В. По мере открытия заслонки потенциал вырастает плавно и без рывков до 4 В. Это максимальное значение при открытой заслонке. Неравномерный рост усилия, несоответствие номиналу в начале и в конце теста - это повод заменить датчик. С 2011 года устанавливали бесконтактные конструкции. Они вдвое дороже, но практически не выходили из строя.

Датчик детонации

Несложный, но необходимый сканер, расположенный на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндром. По сути, воображает собой пьезоэлемент, реагирующий на стуки в кривошипно-шатунном механизме, а стук - это примета детонации. Как только датчик детонации выявляет стук, он посылает импульс на блок управления, а тот корректирует угол опережения зажигания в сторонку более позднего.

Неисправности и симптомы

Первый и главный симптом - ЭБУ не реагирует на детонационный процесс: цокают клапана при вырастающей нагрузке на двигатель, слышны металлические удары в моторе, двигатель может троить, пуще всего загорается Check Engine.

Как проверить

Датчик детонации проверяется при поддержки мультиметра, установленного в режим проверки напряжения с порогом 200 мВ. Если датчик имеет два вывода, щупы мультиметра подключаются к обоим, если одинешенек, то минус устанавливают на корпус, плюс на вывод. Теперь достаточно намести лёгкий нежный удар по рабочей поверхности устройства, при этом стрелка (или цифры) покажет скачок усилия. Датчик детонации исправен. Если он не реагирует на постукивания, подлежит замене. Уместно, датчик детонации можно заменить на волговский, такие же ставят и на УАЗ.

Датчик температуры антифриза

Для измерения буквальной температуры антифриза и контроля температурных режимов мотора в системе ВАЗ 2115 есть ДТОЖ

Служит для контроля температурных режимов мотора, измеряет реальную температуру антифриза. Датчик температуры студящей жидкости представляет собой простейший терморезистор, то есть элемент, меняющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму негативного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.

Признаки неисправности

Неточная труд указателя на приборке, не работает указатель вообще.

Как проверить

Датчик температуры студящей жидкости можно проверить при помощи обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, ёмкости с водой. Мультиметр переключают в порядок замера сопротивления, подключают к выводам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах надлежит быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры студящей жидкости должен выдать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения свидетельства не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не отвечают номиналу, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.

Расходомер воздуха (ДМРВ)

Одинешенек из самых дорогих сканеров, его поломка крайне неприятна. Он установлен в воздушном большаке сразу за фильтром и оценивает количество воздуха, поступающего в коллектор. На основе его свидетельств ЭБУ дозирует топливо, в режиме холостых оборотов он пропускает около 9 литров в час, на 3 тысячах витков - около 30 л/час.

Неисправности и симптомы

Это один из немногих датчиков, какие не могут резко вызвать явные признаки неисправности, но со временем можно констатировать рослый расход топлива, падение тяги на низах, провалы на высоких витках, могут возникнуть проблемы с холодным пуском. Может загореться лампа СЕ.

Как проверить

Если возникли подозрения в корректности труды ДМРВ, стоит снять клеммный разъем и запустить мотор. Если неженатые обороты вырастут при этом больше 1300 об/мин, возможно, что датчик спрашивает замены. Этот метод не точный, поэтому лучше использовать мультиметр и прочертить простые замеры. Прибор устанавливают на порог измерения 2 В, плюсовой щуп подключают к крайнему правому проводу (пуще всего - жёлтый), минусовой на зелёный провод, через один контакт от плюсового. Вводят зажигание, двигатель не запускают. Мультиметр покажет минимум 0,9 В, максимум 1,04 В. Заключительнее значение уже критичное и если замеры показали большее напряжение, датчик меняют. Будет здоров и внешний осмотр: если на поверхности есть масляный налет, датчик очищают и повторяют проверку.

Датчик кислорода

В подневольности от объёма двигателя, на ВАЗ 2115 может располагаться один или два датчика. Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) устанавливают в приёмной трубе глушителя (в 1600-кубовых моторах их два). Датчик необходим для оценки количества кислорода в выхлопных газах и регуляции пропорций атмосферы и топлива в рабочей смеси. Чтобы устройство работало корректно, керамический пролетарий элемент должен быть прогрет до 345-360 градусов. Потому в его корпус встроен нагреватель. Датчик кислорода ВАЗ подаёт импульс на ЭБУ в пределах от 0,1 до 0,9 В. В первом случае смешение считается бедной, во втором - богатой.

Симптомы неисправности

Основным сигналом, сообщающим о неисправном лямбда-зонде, будет сообщение об ошибках. Начиная с ошибки Р0130 и заканчивая Р0141 по распорядку, можно делать вывод о неисправности ДК. О неисправности нагревательного элемента произнесут ошибки Р1102 и Р1115. Кроме показаний бортового компьютера о поломке, может произнести завышенный расход бензина. В гаражных условиях этот датчик не испытывают и при фиксации ошибок он подлежит замене.

Датчик скорости

Измерение скорости на переднеприводных автомашинах ВАЗ ведётся с помощью электроники. В цепь измерения входит датчик скорости и шаговый электродвигатель в спидометре. ДС размещён в верхней части КПП и представляет собой обычный датчик Холла - чем скорее вращается вал датчика, тем сильнее отклоняется стрелка спидометра. Каталожный номер шестиимпульсного прибора - 2111-3843010.

Неисправности

Стрелка спидометра демонстрирует некорректные данные, может лежать на нуле при движении.

Проверка работоспособности

Проверить датчик скорости ВАЗ 2115 довольно просто. Пригодится только мультиметр и домкрат. К разъемам привода спидометра подключается мультиметр, на домкрате вывешивается переднее колесо, запускается двигатель и подключается передача. При вращении валика датчика должен вырабатываться потенциал в пределах от 1 до 5 В. Рост смыслы потенциала при увеличении частоты вращения должен быть плавным, без рывков и без заминок. В противном случае ДС меняют.

Датчик давления масла

Когда давление масла упадает, об этом сигнализирует аварийная лампочка на приборке

Простейшее устройство, какое состоит из корпуса, измерительной мембраны и клемм. Датчик давления масла введён в блоке цилиндров и связан с системой смазки. Масло под давлением работает на измерительную мембрану, в результате чего напряжение на выходе меняется. При критическом смысле давления датчик давления масла подаёт минимальный сигнал, при этом ЭБУ вводит аварийную лампу. Это довольно серьёзный сигнал, поэтому нужно спешно проверять состояние двигателя.

Симптомы

Горит аварийная лампа давления масла.

Как проверить

Если неисправен датчик давления масла, то в системе с давлением все надлежит быть в норме. Проверяется это при помощи манометра. Выкручивают датчик, вместо него ввинчивают манометр и запускают двигатель. Прибор должен показать 0,6-0,7 бар на неженатых. В этом случае датчик меняют.

Никакие неприятности с мотором не смогут поставить в тупик даже в пути, если хорошо знать систему управления двигателем, датчики ВАЗ 2115, их направление и неисправности.

Инжекторный силовой агрегат, который установлен на ВАЗ 2115, обладает электронным блоком управления. С целью регулировки функционирования двигателя электроника постоянно отслеживает изменения, которыми сопровождается его работа. Для этого применяются датчики. Об этом далее в статье.

Панель датчиков ВАЗ 2115 включает в себя следующие приборы:

  • Спидометр. Показывает водителю текущую скорость движения ТС. Спидометр получает сведения о скорости автомобиля благодаря датчику, который находится на КПП.
  • Тахометр. Расположен слева от спидометра. Является электронным устройством, получающим сигналы от БК и отражающим текущие обороты коленвала.
  • Указатель уровня топлива. Находится справа от спидометра. Показывает количество топлива в баке.
  • Указатель уровня ОЖ. Сообщает о температуре охлаждающей жидкости. Указатель находится слева от тахометра. Информация поступает с соответствующего датчика.

Схема датчиков ВАЗ 2115

Датчики на ВАЗ 2115 расположены следующим образом:

  1. Датчик фаз.
  2. Датчик температуры ОЖ.
  3. Датчик детонации.
  4. Датчик давления масла.
  5. Кислородный датчик.
  6. Датчик положения коленвала.
  7. Датчик скорости.
  8. Датчик холостого хода.
  9. ДМРВ.
  10. Датчик уровня топлива.
  11. Датчик уровня бензина.
  12. Датчик уровня тосола.
  13. Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры ВАЗ 2115

ДТОЖ отличается простотой конструкции и долговечностью. Единственной его задачей является отслеживание изменений температуры ОЖ. Электронный блок использует информацию, полученную от датчика, чтобы регулировать частоту оборотов коленвала и соотношение смеси воздуха и топлива, а также чтобы подбирать угол опережения зажигания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Датчик холостого хода является не только прибором для считывания показателей, а и регулирующим устройством, которое непосредственно воздействует на работу мотора на холостом ходу.

Этот агрегат обладает электроприводом, а также конической иглой, входящей внутрь дроссельного патрубка. В условиях холостых оборотов ДХХ меняет положение иглы, закрывая или открывая патрубок, чем регулирует количество воздуха, которое подается в дроссельный узел.

Датчик скорости ВАЗ 2115

Сведения о текущей скорости автомобиля датчик скорости передает путем импульсных сигналов. Зависимо от частоты поступления данных сигналов электронный блок определяет скорость ТС.

Полученная информация применяется для регулировки оборотов мотора на холостом ходу. При поломке датчика скорости существенно повышается расход топлива на холостом ходу, не работает спидометр и падает тяга двигателя.


Разъем датчика скорости

Датчик масла ВАЗ 2115

Датчик давления масла призван сообщать автомобилисту о поломках в масляной системе. Точнее, он фиксирует, что в системе упало давление, сообщая об этом автовладельцу через лампу аварийного давления, которая находится в салоне на панели приборов.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

ДКПВ — это устройство, которое подает в электронный блок сведения о положении коленвала. От работы данного узла зависит корректное функционирование форсунок инжекторного мотора, системы зажигания и системы подачи топливной смеси.

Это устройство не редко называют датчиком синхронизации, поскольку на основе полученных от ДКПВ данных электронный блок определяет момент впрыска горючего в цилиндры силового агрегата. При поломке данного датчика в «мозги» автомобиля будут подаваться некорректные сведения и силовой агрегат потеряет свою работоспособность, так как в системе подачи горючего будут происходить сбои, а форсунки не смогут корректно функционировать. Находится ДКПВ вблизи распредвала, неподалеку ремня генератора.

Датчик воздуха ВАЗ 2115

Благодаря полученной с ДМРВ информации электронный блок регулирует оптимальное соотношение газа и бензина в топливной смеси, которая подается в форсунки двигателя. Если устройство работает некорректно, горючая смесь не будет отвечать требованиям текущего режима функционирования двигателя, что влечет за собой уменьшение мощности и ухудшение динамики, а также увеличенный расход топлива.

Датчик топлива ВАЗ 2115

Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке автомобиля. Если при запуске мотора ДУТ показывает, что бак пустой, а после начала езды показания меняются, необходимо выполнить замену датчика. Замена ДУТ также нужна, если прибор не реагирует, когда вы заправляетесь (показывает пустой бак).

Датчик детонации ВАЗ 2115

Правильно работающий датчик детонации является залогом нормального функционирования двигателя ВАЗ. При его поломке мотор будет троить, а расход топлива увеличится. Датчик детонации реагирует на вибрации силового агрегата, сведения о которых передаются на электронный блок, что позволяет ЭБУ подобрать корректный угол опережения зажигания. Устройство крепится на блоке цилиндров возле вентилятора.

Датчик кислорода ВАЗ 2115

Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, передает на ЭБУ сведения о количестве содержания кислорода в выхлопных газах. Находится он в приемном коллекторе выхлопной трубы, возле резонатора.

Датчик вентилятора ВАЗ 2115

Данный датчик находится в радиаторе печки. Внутри него находится специальная контактная группа. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается, данная группа тоже нагревается и расширяется. И когда это расширение доходит до требуемого предела, контакты замыкаются, сигнал передается на проводку и происходит включение вентилятора.

Датчик фаз ВАЗ 2115


Штекер датчика фаз

Датчик фаз передает в электронный блок сведения о текущем цикле функционирования двигателя: какой открыт клапан и какая фаза газораспределения в данный момент реализуется. На основании полученных данных электронный блок выполняет определение момента впрыска топлива таким образом, чтобы топливо подавалось прямо перед открытием впускного клапана. Устройство находится на двигателе, возле ГБЦ, недалеко от воздушного фильтра.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115

ДПДЗ — один из ключевых устройств, корректность работы которого воздействует на функционирование топливной системы. Данный датчик передает в «мозги» автомобиля сведения, под каким углом в текущий момент расположена дроссельная заслонка.

Одной из основных характеристик ДПДЗ является частота сигнала. Основываясь на изменениях частоты сигнала блок управления мотором определяет степень нажатия на газовую педель, что позволяет «мозгам» выбрать самый оптимальный режим охлаждения движка и количество подаваемого топлива.

Датчик заднего хода ВАЗ 2115

Единственная функция датчика заднего хода — включение задних белых огней, когда водитель сдает назад. Сигнал, который подает датчик на белые огни, сообщает другим участникам движения, что водитель трогается назад либо уже тронулся и движется на заднем ходу. А в темное время для вашего удобства эти белые огни подсвечивают путь назад, сообщая остальным о ваших намерениях.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков