Цвет антифриза. Какой антифриз выбрать по цвету? Охлаждающая жидкость красная

Цвет антифриза. Какой антифриз выбрать по цвету? Охлаждающая жидкость красная

17.10.2019

Антифриз (или в простонародье «незамерзайка») получил широкое применение в автомобилях за счет своих высоких температурных показателей.

Из чего производят антифриз

Основной состав антифриза – это:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода (у китайских производителей может оказаться обычная вода из-под крана, что существенно снижает свойства продукции);
  • различные присадки и модификаторы, от которых зависит цвет антифриза.

Присадки играют ключевую роль в качестве продукции, поэтому при покупке стоит уделить ключевое внимание составу.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Синий антифриз это Тосол?

Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.

У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.

Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.

Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.

К недостаткам можно отнести:

  • крайне низкая рабочая температура;
  • крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
  • небольшой срок службы.

В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.

Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом , вы узнаете .

Зеленый антифриз G11

Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

  1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
  2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)

Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

  1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
  2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

Фиолетовый антифриз(G13)

Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.

В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.

Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.

Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

Можно ли смешивать антифризы?

Смешивание антифризов разных цветов крайне не рекомендуется, даже с условием одинаковой классности. Все дело в том, что присадки могут влиять друг на друга сильно негативно, так как их химические составы могут быть попросту несовместимы.

Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

Вывод

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

С появлением двигателя внутреннего сгорания возникла необходимость его охлаждать. Антифриз – это та универсальная жидкость, которая имеет высокую температуру горения и низкий порог замерзания. Она призвана охлаждать мотор, а какой антифриз лучше заливать красный или зеленый, обязан знать как начинающий автолюбитель, так и профессионал. На данный момент существует много видов антифриза, способных выдерживать различную температуру, подходящую ко многим типам двигателя.

Самостоятельно цвета охлаждающего двигатель вещества выделять не стоит, ведь каждый разработчик старается создать оригинальный продукт. В советское время аналогом европейского антифриза был ТОСОЛ, который существовал лишь в двух цветах: красном и синем. Эти виды жидкости отличались различной температурой замерзания . С приходом на наш рынок западных производителей, антифриз стал разнообразнее, качество выше, а возможностей больше. Европейские производители стараются придерживаться соотношения цвета и типа этого продукта.

Состав охладительного вещества достаточно разнообразный, что и влияет на его характеристики.

Какие бывают виды охладителей по типу

На данный момент можно выделить следующие виды жидкостей для охлаждения:

  • Солевые антифриз ы создаются на основе соляной кислоты. В зависимости от ее концентрации в составе снижается и порог замерзания. Главным минусом такого вещества является основной ингредиент. Чем больше его, тем выше риск появления коррозии.
  • Гликолевые жидкости разрабатываются на основе этиленгликоля разной концентрации. И чем она выше, тем более низкую температуру выдерживает жидкость. К положительным свойствам относится ее температура замерзания -65 градусов. Такая жидкость превращается в кашицу, не меняет своего объема, что не приводит к разрыву генератора. Но, для достижения максимального эффекта в такой антифриз необходимо добавлять не менее десяти специальных присадок. В ином случае способности вещества снижаются, а негативное воздействие на мотор повышается.
  • Спиртовые антифризы не используются для охлаждения мотора, так как имеют высокий риск возгорания. Их используют для стеклоочистителей или пневмотормозов.
  • Глицериновые стали настоящим открытием конца 20 столетия. Это наиболее нетоксичный и чистый продукт на глицериновой основе, который не замерзает при -40 градусах. Один из плюсов такой жидкости – цена, которая ниже стоимости продуктов на этиленгликоле или пропиленгликоле.

Нельзя выбирать жидкость для охлаждения, основываясь на цвете. Во всем мире существует единая маркировка всех видов антифриза , которые отличаются по качеству, составу, степени замерзания, а также применении для определенных видов моторов.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12 . Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11 . Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++ . Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Отличительные характеристики

При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.

Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.

Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.

Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.

Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.

Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.

Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.

Важно знать

Стоит отметить, что при покупке нового автомобиля заливать антифриз необходимо четко зная состав охладительной системы. А приобретая подержанное авто:

  • Необходимо знать, какой тип жидкости использовался. Если это неизвестно, советуется полностью слить вещество, промыть радиатор, а затем заливать новую.
  • Стоит поменять все технические жидкости.
  • Добавлять вещество красного или зеленого цвета нужно именно такой марки, которая уже была использована водителем. Разные производители могут добавлять отличающиеся присадки, которые при смешивании дают нежелательный эффект, могут вспениться или ухудшить свои охлаждающие качества.
  • Как бы долго не служила охладительная жидкость, стоит регулярно проверять ее уровень, вовремя проводить замену.

Поводя итог

Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.

Главные отличия:

  • Тип охладительной жидкости.
  • Температурный порог.
  • Количество присадок.
  • Способы и возможности защиты системы от коррозии.
  • Материал, из которого произведены сам двигатель и охладительная система.

Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая двигатель и предотвращая коррозию. Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав . Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.

Часто начинающие автомобилисты сталкиваются с проблемой во время выбора подходящего антифриза для своей машины. Они не могут выбрать, использовать ли красный антифриз или зеленый? Не могут понять, в чем они, собственно, отличаются, кроме цвета. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Красный и зеленый антифриз: отличие

На восемьдесят процентов каждый антифриз имеет совершенно одинаковый состав – незамерзающую жидкость, которая состоит либо из пропиленгликоля, либо из этиленгликоля. Оставшиеся двадцать процентов составляют всевозможные присадки, которые рассчитаны на перегрузки жидкости. К примеру, при высокой температуре именно они могут не дать жидкости закипеть, сохраняя рабочую температуру двигателя автомобиля. А при низких температурах другие присадки позволяют жидкости быстрее прогреваться.

Каждый производитель использует собственный пакет присадок. И даже в линейке от одного производителя антифризы вполне могут отличаться количеством и составом присадок. Они могут быть антипенными, уменьшающими влияние на резину, антикоррозийными и так далее.

Красный антифриз отличается местным действием, что означает, если в системе образовалась даже небольшая коррозия, присадки локализуют ее. Благодаря этому он работает от пяти лет, после чего его присадки истощаются. Лучше всего подходит для высокооборотистых, а также температурнонагруженных двигателей.

Зеленый антифриз взаимодействует со всеми поверхностями систем, покрывая ее части защитной пленкой. Срок его службы составляет до трех лет. Является самым дешевым вариантом антифриза.

И вот теперь мы можем перейти к вопросу: когда использовать красный и зеленый антифриз?

Логично, что у разных иномарок разные по составу двигатели, радиаторы охлаждения печки и двигателя. В каких-то больше меди или латуни в составе, в каких-то – алюминия и его сплавов. Антифриз по своей сути является агрессивной жидкостью за счет присадок, которые рассчитаны на разные металлы. Если в двигателе больше меди, латуни и их сплавов, то нужно брать красный антифриз, а если больше алюминия и его сплавов, то стоит взять зеленый антифриз.

Нет, конечно, вы можете залить зеленый антифриз в латунный радиатор, но он будет окислять его стенки изнутри, потом на этом месте образуется налет, который будет мешать нормальному охлаждению двигателя. Чтобы не совершить ошибки, почитайте спецификацию – в ней производитель всегда указывает, какой именно антифриз нужно использовать – красный или зеленый.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Ни в коем случае не следует делать этого. Мы уже разобрались в том, что красный и зеленый антифриз имеют разные составы присадок, которые абсолютно не совместимы друг с другом. Смешивание антифриза двух цветов приведет к тому, что он свернется, выпадет в осадок, после чего – не далеко и до перегрева двигателя.

Раньше, почти все двигатели многих автомобилей охлаждались при помощи самой обычной воды. Данный случай не вызывал у автовладельцев лишних вопросов, однако теперь, с изобретением тосола и антифриза, возникают некоторые затруднения, которые основаны на цвете технической жидкости. Ведь сегодня, производитель предлагает антифриз в трех цветовых исполнениях – красный, зеленый и синий. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается эта разница?

Конечно, вначале любая техническая жидкость не имеет цвета. Приобретает она его после добавления специальных красителей. Это является очень важной процедурой и выполняется для следующих целей.

  1. Прежде всего, яркая окраска, будь она красная, синяя или даже зеленая, предупреждает, что в канистре находится химическое вещество, которое очень вредно для организма человека . Не редки случаи, когда обычную воду путали со стаканом уксуса или водки. В случае с тосолом, такого промаха делать, явно не следует.
  2. Диагностика неисправностей . Не все догадаются, но яркий цвет антифриза позволит быстро определить, в каком месте образовалась течь. Дело в том, что все они очень текучие и имеют свойство быстро покидать свое пространство при наличии даже очень маленького отверстия. Обладая цветом, они смогут указать, где необходимо применять герметик или поменять патрубок?

Изначально, цвет антифриза не влиял на свойства технической жидкости, однако в последнее время, производители все же делают это небольшой привязкой к некоторым менее важным параметрам.

Эти параметры заключаются в добавлении всевозможных присадок, которые составляют основу антифризов. На основании этого, можно сделать вывод, что такие параметры бывают двух видов:

  1. Карбоксилатный . Действие такого антифриза распространяется лишь на те участки, которые больше всего подвергаются негативному воздействию коррозии. Естественно, они окрашиваются в красный цвет и имеют высокий срок службы. Такие свойства значительно увеличивают стоимость антифриза.
  2. Силикатный . Такой вид тосола обладает специальной пленкой, которая покрывает систему охлаждения полностью. Это и определяет ее недостаток, так как за счет этого ухудшается свойство циркуляции тепла. Силикатные антифризы бывают синего или зеленого цвета.

Конечно, такие параметры могут распределяться и наоборот, что делает цветовое исполнение лишь подтверждением, того, что у вас в руках находится техническая жидкость. Поэтому особое внимание нужно уделять именно составу антифриза. Стоит отметить, что смешивать между собой разные виды тосола категорически запрещено.

Рабочая температура

По-другому, такой параметр называют еще низким температурным порогом, при котором жидкость склонна к замерзанию. Российские, а также японские производители антифризов окрашивают их с целью обозначения рабочей температуры. Самым эффективным, конечно же, является именно красный, который способен выдержать до – 65 градусов Цельсия.

После красного встает зеленый, который может продолжать функционировать до -50 градусов Цельсия, а затем уже синий, с низким порогом температуры -40. Параметры японского антифриза имеют более сдержанные значения.

Год выпуска автомобиля

В Европе же, разделение тосола по цветам говорит о том, в мотор какого автомобиля можно заливать тот или иной антифриз. Чтобы было легче запомнить, к каждому цвету привязывается специальный код, который набит на упаковке изделия:

  1. G11 рекомендуется для всех автомобилей, выпущенных до 1996 года . Для его окраски применяется синий цвет.
  2. G12 Предназначен для более современных автомобилей, которые выпускались ближе к 2001 году. Имеет низкую токсичность и окрашивается красным цветом.
  3. G12+ красный антифриз и льется в большинство современных автомобилей . Как видите зеленый цвет тут отсутствует.
  4. G-13 новый вид антифриза, который имеет ярко-желткую окраску. Считается наиболее безопасным и экологичным. Применяется только машин, которые имеют радиатор, изготовленный из алюминия .

В заключение хочется сказать, что смешивать антифризы, не смотря на их схожую основу, не стоит. Дело в том, что красители могут реагировать друг на друга неадекватно. Однако если других вариантов нет, и уровень недостаточен, то это можно сделать, но с условием, что система будет полностью промыта в скорейшем времени.

Разница между красным, зеленым и синим антифризом влияет на его состав, и смешивать их не стоит. Рассмотрим все подробнее. Всем водителям хорошо известно, что от перегрева двигатель спасает антифриз, способный закипать при температуре более 100 градусов, и замерзает при -40 градусах. Не так давно в нашей стране был один вид охлаждающей жидкости - Тосол. Это жидкость синего цвета. В настоящее время появились и применяются зеленые и красные жидкости. Поэтому у владельцев автомобилей появляется вопрос: существует ли разница между ними?

Основа и присадки для антифризов

Независимо от цвета основа для всех антифризов одна и та же, это этиленгликоль. Она является двухатомным простым спиртом, обладающим сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Основа антифриза может выдерживать температуру до 200 градусов, замерзает она уже при -11 градусах. Для уменьшения температуры замерзания ее смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой.

Другой важной составляющей антифризов являются присадки, доля которых около 20% от всего объема антифриза. Они придают ему определенный цвет. Присадки в антифризе играют важную роль, и присутствуют в любых антифризах.

Смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с водой химически активна, и способна разъедать резиновые шланги, радиаторы и блок цилиндров мотора. Присадки необходимы для предохранения деталей от разъедания антифризом. Они обладают различными параметрами и особенностями, а чтобы визуально отличать антифризы, имеющие в составе разные присадки, их окрашивают в разные цвета.

К синему антифризу можно отнести наш обычный Тосол. В его составе имеются присадки первого поколения. Их производят на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, нитритов, образующих в трубках и шлангах тонкую пленку, предохраняющую от разъедания. Сегодня синий антифриз уже морально устарел, так как является слишком агрессивной жидкостью, а также его температура кипения равна 110 градусов, а многие новые машины уже оснащены двигателями, для которых только высокая температура считается рабочей.

Маркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:

  • Приходится часто менять.
  • Пленка осыпается и остается в системе.
  • Снижает отдачу тепла.

Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.

​Эта жидкость имеет обозначение G12. Она имеет в составе в основном органические присадки и незначительную часть неорганических присадок. Его преимуществами являются:

  • Работает около пяти лет без замены.
  • Хорошая теплопроводность.
  • Создает толстую неосыпающуюся пленку (1 мкн).
  • Хорошо локализует место коррозии.

Недостатками красного антифриза являются:

  1. Противостоит только имеющимся местам ржавчины, не оказывает профилактики коррозии.
  2. Красная жидкость плохо защищает алюминиевые радиаторы от разъедания.

Существуют подвиды красного антифриза - G12+, G12++. Антифризы с плюсами имеют отличия в повышенном числе присадок органического вида.

Какой лучше цвет

Ознакомившись с разницей между разными цветами антифризов, большинство автолюбителей пытаются понять, какой все-таки цвет необходимо заливать в систему охлаждения? Хорошим антифризом всегда будет тот, который рекомендует завод изготовитель.

Производители автомобилей часто производят тестирование состава антифриза, и при применении рекомендованного состава имеется гарантия, что в охлаждающей системе все детали работают нормально, без риска возникновения ржавчины.

При применении жидкости для охлаждения мотора другого состава, даже дорогостоящего, не всегда получается хороший результат на определенном двигателе. В этом случае цвет жидкости не имеет значения.

Можно ли смешивать антифризы

Цвет жидкости часто обусловлен особенностями его состава, свойствами включенных в него присадок. Значит, для пополнения объема системы нужно применять аналогичный состав антифриза.

Многие присадки между собой реагируют агрессивно. Такое химическое действие выражается возникновением осадка, высокой способностью пенообразования и других особенностей. Они проявляются только после длительного времени.

Это значит следующее: если вы в систему охлаждения долили жидкость другого цвета, для того, чтобы только доехать до места, а затем заменили ее на другую, рекомендованную заводом, то ничего страшного не произойдет. А если вы ездите на машине на таком смешанном антифризе длительное время, то возможен вред для охлаждающей системы. В первую голову рискует водяной насос, именуемый в народе «помпа». Она запросто выйдет из строя от ржавчины, оказывающей абразивное действие на детали.

Теперь становится понятно, что смешивать антифризы нежелательно. Но сегодня уже разрабатывают антифризы, аналогичные по составу и с разными цветами. Также нужно смотреть не только на цвет жидкости, но и на составляющие добавки, обозначенные на упаковке. Если параметры жидкости совпадают, даже с другими цветами, то их можно смешивать. Однако не все жидкости одинакового цвета оказываются дополняющими друг друга из-за отличий состава присадок.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами - жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1: 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять - концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков