Citroen Berlingo"Креативный подход". Citroen Berlingo"Креативный подход" Тест драйв ситроен берлинго

Citroen Berlingo"Креативный подход". Citroen Berlingo"Креативный подход" Тест драйв ситроен берлинго

15.10.2019

Передняя панель, как и вся отделка салона выполнена из жесткого пластика, тем не менее «сверчки» отсутствуют как класс. Эргономика рабочего места водителя продумана на пять баллов. Руль с электроусилителем легкий, но при этом достаточно информативный. Удобные жесткие сиденья с хорошей фиксацией и высокая «автобусная» посадка позволяют чувствовать себя комфортно даже при многочасовых перегонах. У машины хорошая звукоизоляция, причем не только внешняя, но и внутренняя. Динамика благодаря тяговитому дизелю адекватна вашим желаниям.

В салоне Berlingo невообразимое количество полок и ящиков. Из-за этого у меня даже вышел курьез - потерял ключи от въездных ворот. Точно помню, что положил их куда-то в салоне, но пересмотрел все ящики (даже под всеми ковриками в салоне - там тоже есть ящики!) - нет ключей, хоть умри. И только глубокой ночью вспомнил: за рулем в торпеде сверху перед лобовым стеклом есть закрытый бардачок.

Если сложить задний ряд сидений, багажник вырастает до невероятных размеров.

Высокий дверной проем: можно садиться, не снимая головного убора, даже если это цилиндр. Поднятая задняя дверь может служить навесом.

Вождение

Доставляет удовольствие. Но не хватает автоматической коробки передач

Салон

Просторный, легко трансформируемый, практичный

Комфорт

Отличное шумопоглощение. Хорошее кондиционирование переднего ряда и довольно слабое - заднего

Безопасность

Практически полный набор средств пассивной и активной безопасности

Цена

Несколько завышена, но адекватна ситуации на рынке

Средний балл

  • Полостью соответствует своей главной функции - семейного автомобиля
  • Явно не хватает автоматической КП

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: турбо-дизель 1.6 л 90 л.с.
Коробка передач:
5-ступенчатая механичевская КП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация X-TR от 1 125 000 руб.
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: ТО каждые 20 000 км, с заменой масла каждые 10 000 км.

Длинное путешествие в большой компании предъявляет самые разнообразные требования к автомобилю. Это и размеры, и комфорт, и динамичность, и расход топлива. В этой ситуации сложно найти идеальный автомобиль, но еще сложнее его создать.

Долгое время россияне делали ставку на внедорожники - полный привод, вместительный кузов. В общем, что еще нужно для счастья? Однако есть нюанс - расход топлива. Да и в 90 процентах случаев в городских условиях (конечно, если коммунальные службы работают нормально), полноприводные возможности остаются невостребованными. Автопроизводители быстро сообразили, «куда дует ветер», и тут же стали наперебой предлагать «облагороженные» версии внедорожников, в которых кроме слегка брутального кузова не осталось больше ничего внедорожного. И даже полный привод исчез. Казалось бы, потребитель должен возмутиться и перейти на другие машины. Но традиционная брутальность привлекательна, да и чаще всего кроссоверы имеют клиренс побольше, что позволяет себя чувствовать более уверенно в нашей непредсказуемой дорожной обстановке. И кроссоверы продолжают пользоваться популярностью.

Но единственные ли это машины, пригодные одновременно и для комфортных путешествий и для ежедневного использования? Есть ли эдакие универсальные и практичные «штучки»? За шумом агрессивной рекламы не слышно ничего другого и кажется, что кроме кроссоверов нет ничего. Однако на деле это вовсе не так. И оглушительный успех LADA Largus это доказал: такие автомобили есть. И имя им «легкий коммерческий автомобиль», или, на более понятном языке, «каблучки».

«”Каблучок”? - недоверчиво переспросите вы. - Да ведь на нем только коробки возить можно!» И серьезно ошибётесь. Да, грузовые версии «каблучков» вряд ли составят хоть какую-нибудь конкуренцию любым пассажирским автомобилям. Но ведь есть и полностью пассажирские варианты «каблучков»! И вот тут и начинается наш тест-драйв.

На сегодняшнем тест-драйве журнала «АвтоДела» - французский представитель семейства «каблучков», пассажирский Citroen Berlingo Multispace в варианте X-TR. Надо сразу сказать, что автомобили, которые относятся к классу LCV или легкому коммерческому транспорту, если по-русски, отличаются от «обычных» огромным разнообразием вариаций. Причем тут не просто широкий набор опций, а вариации в конструкции кузова и организации пространства. Это сильно затрудняет выбор автомобиля, но при вдумчивом подходе может помочь создать практически идеальный автомобиль.

К нам на тест попал «совсем пассажирский» вариант Citroen Berlingo Multispace, который сам производитель позиционирует либо как семейный автомобиль, либо предлагает использовать его в качестве такси.

Главное достоинство пассажирского Citroen Berlingo - это просторный салон, при том, что габаритные размеры автомобиля очень компактны: длина - 4380 мм, ширина - 1810 мм. В багажник можно «запихнуть» всё, что потребуется для длительной поездки, и еще столько же.

На потолке в тестовой версии крепился дополнительный бокс для мелких вещей. На самом деле, слово «мелкие» стоит взять в кавычки: сюда влезают вполне габаритные предметы, места в нем много, а максимальная нагрузка - 10 кг. Доступ к нему есть как со стороны багажника, так и из салона. Элегантное решение, удобное и практичное.

Единственное, о чем стоит задуматься при покупке - это о фиксаторах груза, которых в нашем варианте не было. В дороге вещи елозят и стремятся перебраться поближе к выходу. Когда вещей много (а Citroen Berlingo позволяет так и провоцирует взять еще одну, другую, третью лишнюю сумочку), их круговорот в багажнике может стать проблемой в дальней дороге.

Для задних пассажиров в тестовом Citroen Berlingo предлагались комфортабельные сидения и большое пространство для ног. Единственный их недостаток - отсутствие регулировки наклона спинки.

Торпеда Citroen Berlingo любителям дизайнерских изысков покажется простоватой и чересчур утилитарной. Зато те, кто в первую очередь ожидает практичности, получат ее сполна. Изобилие бардачков и полочек для мелочевки впечатляет: практически вся торпеда состоит из них.

Несмотря на кажущуюся простоватость, водительское место комфортное, а изобилие и спектр регулировок руля и кресла позволяет подобрать нужное положение практически любому водителю. Правда, тем, кто привык к педальному узлу КАМАЗа, мягкие и низко расположенные педали Citroen Berlingo могут показаться неудобными. Зато проблема низкого потолка тут уж точно волновать не будет - высота автомобиля 1862 мм.

А вот и «сердце» нашего Citroen Berlingo - 90-сильный турбодизель. Заявленный расход топлива для него вызывает тепло в груди: в зависимости от характера езды он колеблется от 5,7 до 6,7 литров на 100 км. К тому же небольшое количество «лошадок» помещает этот автомобиль в наиболее приятную с точки зрения налогов компанию. На первый взгляд - сплошное удовольствие. Но зимой дизелям то и дело предъявляют разнообразные претензии. Вот мы и проверим, что из этих претензий актуально для тестового Berlingo, а что нет.

Автомобиль готов к выезду, и таким чистеньким мы его не увидим еще долго: бесснежный мрачный декабрь, наконец-то, разродился снегом. Более того, грядёт мороз, а новогодняя ночь грозится стать самой холодной в ближайшую неделю. Так что тестовому Citroen Berlingo достанутся полноценные зимние испытания.

О том, что на улице холодает, мы узнали, едва отъехав от дома: незамерзающая жидкость в бачке омывателя безнадежно замерзла. Спасало положение только то, что дорога была достаточно сухой, и безнадежно грязным стекло становилось примерно через 100 км пути. А путь наш лежал в Киров - на родину дымковской игрушки, романтичного Александра Грина и первой советской автоматической стиральной машины «Вятка-автомат».

Ехать в Киров мы решили по большим дорогам, через Чебоксары и Йошкар-Олу - прошедший снегопад вызывал большие сомнения в том, что второстепенные дороги будут хорошим выбором для дальней дороги. Но в Нижнем Новгороде движение застопорилось, и мы свернули на Ветлугу.

Как выяснилось позже, решение было правильным - в сумерках невозможность очистки лобового стекла сильно утомляет, а путь немаленький - почти 1000 км. Воспоминания о звуке шкрябающих стекло «на сухую» дворниках до сих пор вызывает передергивание - изобилие автоматических режимов на переключателе достаточно стандартное для концерна Peugeot-Citroen, но к нему всё же надо привыкнуть. То я срабатывал датчик дождя, то я забывалась и пыталась попробовать омыватель, в результате чего три получала три омерзительных шкребка. В эти моменты с душевной теплотой вспоминались примитивные схемы работы дворников старых авто. Зато я в полной мере оценила головной свет: он в Citroen Berlingo прекрасен, а фары мало пачкаются. Это позволило продвигаться достаточно оперативно и в потемках.

Благодаря изменению маршрута мы смогли отдохнуть и почти что решить проблему с замерзшей жижей в бачке омывателя в Крутиках - прекрасной деревушке в 250 км от Кирова, где мы собрались встречать Новый год в приятной компании. Заодно здесь же можно было проанализировать и первые впечатления от машины.

На дороге высокий Citroen Berlingo ведёт себя не хуже приземистых собратьев - устойчивый, невалкий, маневренный. Руль у машины послушный, легкий, информативный. Управлять машиной легко и приятно, и в дальней дороге от автомобиля не устаёшь. Колейность ощущается, но автомобиль её неплохо «отыгрывает». На боковой ветер, конечно, Berlingo реагирует заметно сильнее какого-нибудь седана, но и не хуже, чем многие джипы. А вот звукоизоляция могла бы быть и получше - когда дорога превращается в пресловутые российские направления, в машине становится шумновато.

90-сильный дизель Citroen Berlingo на трассе ведёт себя очень хорошо. Мотор выдает приятную динамичность, тяговит и потребляет немного топлива даже при полной загрузке авто - в среднем те же заявленные 6,7 л/100 км. В городе машина ведет себе не менее приятно. Да, конечно, первыми со светофора уходят машины с другим количеством лошадей под капотом, но держаться в потоке легко, машина уверенно разгоняется, и легко переходит в режим вялоползущей пробки. Мне даже пришлось уточнить в документах автомобиля, в действительности ли у двигателя 90 сил - я бы легко написала ему 120-130 «лошадок».

Всё это хорошо. Но машина оказалась очень холодной. Если где-то до -10С градусов это мало ощущалось, то уже в -15С в расход пошел весь набор пледиков и спальников. Любопытно, что тёплый воздух поступает откуда-то сверху, а вот у ног дует холодом. Сзади, похоже, к ногам пассажиров не подводится тепло совсем. Симпатичная многофункциональная крыша Modutop, где есть всё, включая ароматизатор воздуха, наверное, хороша летом, когда требуется кондиционер. Зимой же это просто удобный бардачок и дополнительный свет днём.

Ещё одна проблема Citroen Berlingo - это огромные мёртвые зоны. Даже зеркала-лопухи не спасают положение - каждое перестроение требует повышенной внимательности. Особенный дискомфорт доставляет широкая центральная стойка справа, за которой мало что видно сбоку машины. Поэтому, несмотря на то, что к габаритам машины привыкаешь быстро, маневры делать надо очень осторожно. Здесь так и просятся разнообразные датчики парковки, камера заднего вида и помощники перестроения.

А вот выступающий экран навигатора поначалу напугал: кажется, что он занимает всё свободное пространство. Однако на практике он совершенно не мешается, хотя с точки зрения эстетики убирающийся вариант, конечно, был бы предпочтительнее. Любопытно, что не удалось найти регулировку яркости приборной панели, но из-за этого не возникло никаких проблем - расположение приборов таково, что оранжевая подсветка совершенно не мешается в дороге.

Музыкальная подготовка автомобиля не блещет изысками, но звук достаточно приличный, чтобы можно было не переживать за меломанов в экипаже. Радио достаточно чувствительное, мультимедиа работает удовлетворительно.

В тёплом гараже Крутиков мы отогрели бачок омывателя, отдохнули, избавились от лишних вещей и довольные уехали в Киров (а также Вятку и Хлынов). Уехали в город с богатейшей историей, в город, который внёс огромный вклад в русскую культуру. Помимо культурного вклада Киров знаменит и промышленностью, которой здесь тоже очень много. И это вносит определённое своеобразие.

Однако центр города лишён промышленной специфики. Тут просто красиво. А ещё зимой тут БЕЛЫЙ снег. После мрачноватого бесснежного декабря прогулка по центру Кирова сравнима с посещением сказки. Хлопья снега кружатся в воздухе, улицы, деревья, дома, замерзшая Вятка - всё убрано белым. Хочется гулять и гулять.

Центр города хвастается ёлкой, гигантским Дедом Морозом и Снегурочкой. Снежные скульптуры, ледяные горки… Новогоднее настроение пронизывает всё вокруг.

Гулять можно было бы бесконечно, если бы не одно «но». Температура воздуха всё ниже и ниже. Не зря в 18-м веке Хлынов (так тогда назывался город) входил в состав Сибирской губернии. И снега, и холода зимой тут предостаточно.

Наутро проблема с незамерзайкой возникла снова. Надпись на бутылке «-30», градусник рисует «-17», а в бачке густая ледяная каша. Нашим главным управдомам страны уже давно бы пора решить вопрос контроля качества продукции. Но до сих пор они были чересчур плотно заняты сексуальной жизнью и духовными скрепами своих сограждан, и до них только начинает доходить тот факт, что проблема некачественной продукции уже приобретает масштаб национального бедствия. Так что в скором времени ожидать повсеместного появления качественной «незамерзайки» не приходится.

Не знаю почему, но автопроизводители, предлагая свои «зимние штучки» для «русской зимы» практически никогда не уделяют внимания вопросу замерзания жидкости в омывателе. Встречается подогрев форсунок, но когда в бачке лёд, они немного бесполезны. Конечно, у бензиновых двигателей под капотом часто бывает достаточно тепло, но ведь и морозы бывают посильнее, чем -20С. Отчего не придумать подогрев омывающей жидкости в бачке - не понятно. А ведь это стало бы революцией на российских просторах, которая бы позволила автомобилистам не нервничать, каждый раз играя в лотерею «купи незамерзайку».

Особенно актуально это было бы для дизельного Citroen Berlingo. При -17С прогреть двигатель на холостых оборотах не удалось вовсе: за 20 минут расчистки автомобиля от снега стрелка температуры даже не стронулась с места. Через полчаса езды по городу температура едва забралась за 70 градусов, но стоило встать в пробке, как стрелка снова начала «падать в обморок». Ни о каком особом тепле под капотом в этой ситуации и мечтать не приходится. В салоне тоже особо тепло не было. Подогрев передних сидений спасал положение, но задним пассажирам пришлось терпеть лишения и радоваться предусмотрительно запасенной хорошей одежде, а также пледикам. Руль вымораживал руки - отчего-то подогрева в нем не оказалось. Зато был обогрев зеркал. Это, конечно, было приятно, но замороженные изнутри боковые стекла сильно снижали ценность этой опции.

Почти четыре часа езды по городу оставили ситуацию без изменений: стрелка температуры двигателя то пыталась «прийти в сознание», то снова «лишалась чувств». Привести её «в чувство» удалось только на трассе - где-то через полчаса из воздуховодов пошёл теплый воздух и боковые стекла начали оттаивать.

Есть и ещё один нюанс, о котором нам поведал сияющий белым снегом Киров. Очистка машины от снега не такое простое мероприятие. Это, конечно, было предсказуемо - Citroen Berlingo обладает знатным ростом. Однако это полбеды. Между капотом и лобовым стеклом сделано углубление. Туда, естественно, набивается снег. Всё бы ничего, если бы убрать оттуда его было легко. Но бортики здорово затрудняют этот процесс, а ширина машины большая. Форсунки омывателя при этом расположены с внутренней стороны капота, поэтому просто наплевать на этот снег нельзя.

Зато поводок боковой двери не страдает даже в серьезный снегопад - он всегда чист, ролик ходит свободно и дверь не примерзает.

Наконец, мы снова приехали в Крутики. Вояж в чудесный Киров закончен - пора и Новый год встречать. Наличие тёплого гаража подарило нам зимнюю роскошь - возможность безбоязненно помыть машун в мороз. Какого было удивление гостеприимного хозяина, когда он увидел Citroen Berlingo после водных процедур:

Она же вроде другого цвета была? Коричневая?

Нет, она не была коричневой. Просто Citroen Berlingo все-таки изрядный грязнуля, и модный цвет BLEU KYANOS, которым можно покрасить автомобиль за дополнительную плату, на дороге быстро превращается в коричневый. Однако нужно отдать должное неплохой обтекаемости важных для управления зон: фары, лобовое и боковые стекла пачкаются медленно.

Но пока Citroen Berlingo чистый, им можно любоваться. Утилитарный по назначению автомобиль французам удалось сделать элегантным и даже красивым. Единственное, что огорчает, это раздельная работа фар и дневных ходовых огней. Светодиодные вставочки придают автомобилю дополнительное очарование, и в зимнее время, когда в основном темно, хотелось бы иметь возможность почаще это демонстрировать.

А вот задние фонари мелковаты для такой машины. Вертикальная задняя часть очень быстро покрывается снегом и грязью, и задние огни перестают быть видны полностью. Чтобы избегать неприятностей в дороге, в снежную и грязную погоду приходится регулярно их очищать.

Пока мы наслаждались морозами и снегом, Citroen Berlingo прятался в тёплом домике. Это было тем более приятно, что заправиться последний раз пришлось на крупной, но незнакомой заправке. Солярка оказалась приемлемого качества, но возможность не проверять этот факт лишний раз приятно грела душу.

Наконец, мы отдохнули. Чистенький, согретый теплом гаража Citroen Berlingo готов к путешествию домой. Это последние часы чистого автомобиля - буквально через пару километров автомобиль сначала оденется в белую шубу, а потом приобретёт «загар».

Перед тем как снова загружать вещи в машину, надо проверить возможности расширения имеющегося пространства. Возможности Citroen Berlingo в этом вопросе поражают. Ровный пол, высокий потолок - тут смело можно возить холодильники, не говоря уж о стиральных машинах. Для переезда такая машина очень даже пригодится.

Пока мы собирались, зарядил сильнейший снегопад. Он нас будет сопровождать всю обратную дорогу. Но в плане ходовых качеств Citroen Berlingo прекрасно подготовлен к предстоящему испытанию. Активную роль будет играть модернизированная антипробуксовочная система Grip Control, которая позволяет выбрать один из четырех режимов - нормальная дорога, бездорожье, заснеженная дорога или движение по песчаному грунту. В дополнение к этому в тестовой версии X-TR прилагался пакет опций "Повышенная проходимость", который включает в себя усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет (+7мм спереди / + 10мм сзади), защиту картера и стальные диски R16 с шинами 215 / 55. Из этих опций наиболее заметно в ходе теста показали себя дорожный просвет и защита картера. Последняя дважды спасла нас от серьезных неприятностей - вначале под машину вылетела откуда-то пустая 5-литровая бутылка, а другой раз от впереди идущего грузовика отвалился кусок снега со льдом.

В свою очередь, работа система Grip Control впечатлила своей эффективностью - если не забываться чересчур сильно о том, что это всё же переднеприводный автомобиль, возникает полное ощущение внедорожника. Мало того, что свесы у автомобиля небольшие, и он легко справляется со среднестатистическими препятствиями, так еще и легко расправляется с нюансами дорожного покрытия. Заснеженная дорога? Нужно залезть на единственное оставшееся для парковки место в сугробе на склоне? Всё это преодолевается легко и непринужденно. Поэтому, хоть мы и снова мучились с замерзающей незамерзайкой, а местами дорога превращалась в белое поле без намеков на свое продолжение, путешествие домой прошло спокойно и весело.

РЕЗЮМЕ

Появившийся впервые на рынке в 1996-м году Citroen Berlingo - одна из самых продаваемых моделей французской марки в России. И это неудивительно - машина действительно поражает своей практичностью, к которой прилагаются хорошие ходовые свойства, элегантный внешний вид и 4 звезды EuroNCAP. Однако дизельная версия Berlingo - это житель теплых стран, мало приспособленный для настоящей русской зимы. И несмотря на то, что полный расход топлива со всеми попытками прогрева, пробками и зимними дорогами составил заманчивые 7,8 л/100 км, холод в салоне сильно перебил восторг от машины.

Вот, если бы дизельный Citroen Berlingo «доработать напильником»…. Внедрить в него побольше разнообразных электрических «теплых штучек», начиная от подогрева незамерзайки и форсунок омывателя, и заканчивая дополнительными печками в салоне, тогда бы… Тогда бы машина стала настоящей мечтой.

В марте этого года Citroen представит обновленную версию Berlingo на автосалоне в Женеве. Французы обещают сохранить все преимущества модульного преимущества модульного устройства, просторного салона, комфорта и оснащения. Обновленный Berlingo получит новый бампер, решетку радиатора и ДХО. Изменится и подвеска - теперь это будет псевдо-Макферсон, уже знакомый по Citroen C4 Picasso. Помимо этого в арсенале французского «каблучка» появятся два новых 2 новых варианта окраски кузова. А вот услышат ли французы мольбы замерзающих российских водителей, пока неизвестно.


Подвеска фургона оставила очень приятное впечатление - плотная, энергоемкая, но не жесткая: легко справляется с «лежачими полицейскими» и разбитыми грунтовками, не досаждает вертикальной раскачкой на трассе. Но, поскольку центр масс Berlingo велик, заходить в крутые повороты на высокой скорости не стоит - боковые крены, как ни крути, заметны.

Наконец, все в порядке со звуковым комфортом. На скорости и при езде по разбитому асфальту в салон пробивается лишь шорох шин. И это при том, что с улицы рокот дизельного мотора слышен более чем отчетливо. Столь добротная шумоизоляция в сегменте легких коммерческих автомобилей редкость.

Альтернатива кроссоверам?

За дизельное исполнение пассажирского Berlingo дилеры просят как минимум 1 167 000 рублей - на 228 000 больше, чем за начальную бензиновую версию. Однако дизельная игра явно стоит свеч. Живые отклики на «газ » при эксплуатации в городе и небольшой расход солярки - серьезные преимущества, особенно при ежедневных транспортных перевозках. Стоит ли переплачивать за топовое исполнение фургона (а в нашем случае Berlingo Multispace, укомплектованный, по сути, под завязку, потянул на 1 441 600 рублей) - другой вопрос.

На мой взгляд, если вы рассматриваете пассажирский Berlingo как семейный автомобиль, иными словами, как альтернативу кроссоверу или универсалу, то раскошелиться на электронные помощники и вышеописанные атрибуты комфорта явно стоит. По крайней мере, я и мои близкие, выступившие в роли пассажиров, высоко оценили и «свой» блок вентиляции на заднем ряду сидений, и выдвижные столики в спинках передних кресел, и современный мультимедийный блок с качественной музыкой, быстрой навигацией и возможностью подключения смартфонов.

С другой стороны, людям, подыскивающим себе «рабочую лошадку», вполне подойдет и начальный бензиновый Berlingo Multispace за 939 000 рублей. В таком автомобиле сдвижная дверь имеется только с правого борта, и не предусмотрено удобного открывающегося заднего стекла. Хотя присутствуют ABS, система распределения тормозных усилий, регулировка руля в обеих плоскостях, электроприводы передних стекол и пара подушек безопасности. Останется доплатить разве что за кондиционер (43 000 рублей) и СD-проигрыватель (13 500 рублей). Но при любом раскладе Citroen Berlingo проявит себя как опытный помощник, комфортный, утилитарный и презентабельный автомобиль.

Технические характеристики Citroen Berlingo Multispace 1.6 MT5 X-TR

Габариты, мм

4380х1810х1801

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Кирилл Калапов

Есть машины, тест которых вызван не новизной модели, а производственной или личной необходимостью. Так получилось с «Берлинго», сначала появилась конкретная задача, под которую я искал машину. И Citroen с ней блестяще справился. Такой подход даже честнее, так как дает возможность оценивать не сферическую машину в вакууме, а демонстрировать ее реальные возможности и проблемы, которые с помощью такого автомобиля можно решать.

С рождением второго ребенка Ford Fiesta , которая ранее целиком меня устраивала своими размерами, внезапно стала маленькой. А ввиду увлечения триатлоном, возникла необходимость доставки себя, снаряжения (включая велосипед) и семьи (включая детскую коляску) в район соревнований. Оценив масштаб бедствия стало понятно, что машину под это все нужно искать побольше. Сначала я положил глаз на Citroen C4 Grand Picasso, но он оказался занят и в ответ Citroen предложил Berlingo Multispace XTR , полностью пассажирскую версию в максимальной комплектации. Как потом выяснилось, к моему большому счастью, так как при всем уважении к Grand Picasso, мы бы в него не влезли.

Стоиомость тестового автомобиля с учетом дополнительных опций 352 030 грн (регулярная цена) или 329 930 (специальная цена на момент публикации тест-драйва).

Дизайн

О дизайне можно было бы и не писать, ведь такие машины — это скорее рабочий инструмент, чем элемент самовыражения и какой-то статусности. Но и инструмент может быть красивым. Несмотря на то, что по своему виду Berlingo Multispace типичный «каблук», он все-таки всем своим видом пытается показать, что предназначен для перевозки пассажиров, а не банок с краской, коробок или чего-то еще коммерческого-доставочного.

На мой вкус дизайн у машины вполне ничего, с моим чувством прекрасного не диссонирует и на машину приятно смотреть. За счет двухцветного пластикового обвеса спереди, молдингов и рейлингов машина выглядит интересно и выгодно отличается от тысяч коммерческих «каблучков», которые снуют по дорогам Украины. Несмотря на топовую комплектацию, Citroen Berlingo поставляется на железных дисках с колпаками, но в его случае это скорее плюс, чем минус. Все самое интересное, конечно, находится внутри.

Функциональность

Рассказ об интерьере позвольте начать не с описания дизайна, а с функциональности, а именно упаковки грузов и расположению пассажиров.

Главная фишка салона Berlingo Multispace, за которую, правда, нужно отдельно доплатить 6 600 гривен да и то только в комплектации X-TR — раздельные задние сидения. Каждое со своей регулировкой наклона спинки, каждое можно отдельно откинуть вперед или целиком снять. А спинка среднего при складывании превращается в столик с подстаканниками. Кроме того в цену раздельных сидений включены еще и столики на спинках передних кресел.

Благодаря этой опции, салон Berlingo Multispace можно трансформировать различным образом, в моем случае удаление левого сидения позволило не разбирать велосипед, а просто поставить его в салон, вошел по длине как родной. Осталось только закрепить освободившимся ремнем безопасности. Также хватило места по высоте, даже сидение опускать не пришлось. Определенно, первый экзамен машина сдала на отлично с плюсом, осталось упаковать остальные вещи и пассажиров. После некоторых игр в тетрис, а багажнике обосновался также солидный чемодан, сумка, какие-то мелочи и полноразмерная детская коляска с люлькой 0-6 месяцев. Машина мне начинала нравиться все больше и больше.

Делом техники уже было установить сидение для старшей дочки вперед, выключив предварительно подушку безопасности, а для младшей посредине заднего ряда. Тут выяснился и минус, потолочный ремень безопасности коротковат, буквально пяти сантиметров не хватает, чтобы установить сидение правильно на 100%.

Уже по ходу дела мы осваивали и другие плюсы салона Berlingo. Всяких полочек, ящичков и ниш здесь не счесть, разложить все нужное и не очень нужное не проблема. Чего стоит хотя бы вместительный бокс по центру между передними сидениями или «антресоль» в багажнике. Уже во время фотосессии в последний день были обнаружены еще и тайники под ковриком на заднем ряду, куда можно, например, спрятать ценные вещи, чтобы не носить их с собой при остановках на обед где-то на трассе. В общем, по этому параметру машина просто великолепна.

Еще одна интересная опция, которая идет пакетом с антресолью, рейлингами и стеклянной крышей — система вентиляции салона на потолке. Она призвана равномерно распределять холодный или теплый воздух по всему пространству машины, чтобы салон быстрее охлаждался или прогревался. Не знаю как насчет прогрева, а вот с охлаждением система справляется не очень-то хорошо, воздух из кондиционера по дороге туда успевает нагреться и сверху дует уже практически теплым.

Вообще этот пакет опций 13 200 гривен не выглядит слишком-то полезным, исключение составляют только рейлинги, которые можно устанавливать как продольно, так и поперечно для установки дополнительного багажника. Без всего остального вполне можно обойтись. Дополнительный свет в салоне через четыре стекла на крыше — это, конечно, приятно, но закрыть их нельзя и летом от них больше тепла, чем света.

Драйв

«Ури, где у него кнопка?» — хотелось спросить у сотрудника Citroen цитатой из фильма «Приключения Электроника», который выдавал мне машину, не позволила профессиональная гордость. Бывали случаи, когда я не сразу понимал как завести машину, но вот чтобы не было рычага переключения передач на правильном месте — это впервые. Логика подсказала, что раз нет по центру, то нужно искать где-то в районе руля, может Citroen решил сделать его на американский манер в виде подрулевого переключателя, тем более, что такой опыт у компании уже был в C4 Picasso.

Почти так и получилось, вместо рычага здесь шайба справа от руля, а вместо механической КПП — роботизированная. Что это, непозволительная и ненужная роскошь для семейного автомобиля, который выбирают за функциональность и экономичность, или удобная опция, облегчающая повседневную жизнь водителя?

Если отвечать быстро и не задумываясь, то первое. «Ручка» в бою надежнее. Но если вспомнить, что механика здесь пятиступенчатая и далеко не новая, с большим ходом рукоятки КПП, то шестиступенчатый робот уже перестает казаться чем-то лишним и ненужным. Особенно, когда выезжаешь на трассу. Да, к нему нужно привыкнуть, первые два дня это не езда, а мучение, с постоянными дерганиями при переключениях с первой на вторую и реже со второй на третью. Но уже через неделю с этой коробкой находится полное взаимопонимание. Облегчают жизнь и подрулевые лепестки, которыми удобно пришпоривать машину перед обгонами, не дожидаясь пока коробка среагирует на желание водителя сделать кик-даун.

Дизельный мотор e-HDi развивает максимальную мощность в 90 л.с., а пиковый крутящий момент составляет 230 Нм на 1 750 об/мин. Этого машине хватает, чтобы уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе. Разгон с места в 15,5 с до сотни не впечатляет абсолютно, но подхват при ускорении с ходу, к примеру 80-120 км/ч вполне достаточный как на пустой, так и на загруженной пассажирами и вещами машине. Расход на трассе в режиме 80 км/ч в населенных пунктах и 110 за их пределами составил 6 л/100 км, в городе 6,5-6,8 л/100 км.

Автомобиль высокий и на трассе это ощущается — сказывается парусность. Но управляемость, реакции на руль и поведение в поворотах у Berlingo почти легковые. Если не пытаться нащупывать предел его возможностей. Задних пассажиров на крупных неровностях потряхивает, но в целом подвеска хорошо справляется с нашими дорогами и ощущения от езды положительные.

В итоге

Citroen Berlingo Multispace XTR — отличный семейный автомобиль с просторным функциональным салоном и просто огромным багажником, но цена со всеми «плюшками» немного пугает. Минус также в том, что самые интересные опции можно заказать только в топовую комплектацию с роботизированной коробкой передач.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков