Что означает в форд фокус 1. Седан Ford Focus I

Что означает в форд фокус 1. Седан Ford Focus I

Форд Фокус является компактным автомобилем американской фирмы Ford. На территории РФ с 1999 года произвели и продали порядка 500 000 транспортных средств. По состоянию на 2010 год автомобиль стал самым продаваемым иностранным средством передвижения в России. В европейских странах модель регулярно включается в десятку самых покупаемых машин.

Кроме этого, авто получило премию «Автомобиль года в РФ 2012» в разделе «Малый средний класс». Семейное авто С-класса стало самой популярной моделью для российских водителей. Оно поменяло уже устаревающую версию Escort, которая отчаянно просилась на пенсию. Изначально новенький Фокус должен был стать бестселлером и стал им почти сразу после появления на автомобильном рынке. В этой статье Вы найдете обзор и описание первого и второго поколения Ford Focus. Весь .

Первое поколение (1998-2005)

Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».

Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.

Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.

Интересно, что наименование машины утвердили лишь в первой части 1998 года – почти перед самым представлением новинки. Руководство компании долго сомневалось, оставлять ли новой модели имя Эскорт либо изменить название, которое бы соответствовало современным изменениям во внешнем облике. Нетрудно догадаться, что выбрали американцы.

Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».

Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.

Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.

Рестайлинг 2002 года

Дебютное семейство Форд Фокус 1 шло с четырьмя кузовными вариантами – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Если сравнивать автомобиль с дебютным поколением, то обновленная модель действительно отличалась наличием нововведений.

Рестайлинговая машина обладала модифицированными фарами головного освещения со встроенными индикаторами и разграниченными частями. Установленный впереди бампер не имел уже индикаторов, однако заполучил вспомогательную накладку из пластика. Радиаторную решетку установили пониже, а «противотуманки» решили сместить.

Опционально новинка могла обладать ксеноном, аудиосистемой с чейнджером, системой навигации и климат-контролем. Размещенную в центре консоль тоже решили изменить – кроме формы изменили цветовую окраску, внеся на выбор несколько новых цветов.

Чуть-чуть поменялись кресла, были внесены другие цветовые решения по кузовной покраске. Вдобавок ко всему, появилась новая дизельная силовая установка, основанная на европейской модификации Zetec 1.6.

Технические характеристики

Двигатель

Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.

С самого начала в списке моторов числился единственный дизельный «движок» — Endura TDDI, являвшийся прототипом концепт-версии Deutz, который компания применяла на машинах 1980-х годов. Позже, в 2002 году, его заменили на улучшенный двигатель Форд Фокус 1 Duratorq TDCI.

Вместе с силовыми установками работали 4 трансмиссии на выбор. Это могла быть 5-скоростная МТХ-75 на «механике» (синхронизирована с 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-скоростная IB5 на «механике» (работала с 1.4-, 1.6- и 1.8-литровым бензомоторами), 6-скоростная Getrag 285 также на «механике» и 4-скоростная 4F27E на «автомате» (ставили на «движки» объемом 1.6 и 2.0 литра).

Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.

Безопасность

Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.

Спортивные версии 1 поколения

ST170

Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.

В серийном производстве модель продержалась до 2004 года, вслед за чем уступила свою нишу полноправному преемнику 2 семейства. Серия ST получила атмосферную 2.0-литровую бензиновую «четверку», развивающую 172 «лошади». Вместе с «движком» трудилась 6-скоростная «механика». Авто было переднеприводным.

В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.

«Подогретую» машину построили на платформе С170, где была независимая схема «ходовки» впереди и сзади – стойки типа МакФерсон и «многорычажка» с функцией подрулирования.

Впереди стояли дисковые 300-миллиметровые тормозные механизмы с функцией вентилирования, а задние колеса шли с 280-миллиметровыми дисками. В целом авто отличалось спортивными нотками в экстерьере и салоне, довольно сильным мотором, удовлетворяющей динамикой, хорошей оснасткой, уверенной конструкцией и продуктивной системой тормозов.

RS

Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.

В результате он позволял развить 215 л. с при 5 500 оборотов в минуту и 310 Нм крутящего момента при 3 500 оборотах в минуту. Синхронизировали работу такого сильного «движка» с шестискоростной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на переднюю ось.

Разогнаться до отметки 100 км/ ч можно было за 6.7 сек. Максимальная скорость – 232 км/ч. За каждые пройденные 100 километров пути двигатель требовал около 10.1 литра топлива. «Первую» модель Фокус РС построили на платформе штатного Focus.

Подвеска была независимая, где впереди стояли стойки МакФерсон и винтовые пружины, а на задних колесах — многорычажная конструкция. Если впереди стояли дисковые вентилируемые механизмы, то на задних колесах решили разместить старые добрые барабанные устройства.

Внешность Ford Focus RS 1 обладает настойчивым внешним видом, нежели «штатная» версия, салоном, имеющим спортивные качества, сильным турбированным мотором, стабильной манерой поведения на дорожном участке и приятными динамическими показателями.

Второе поколение (2004-2011)

Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.

Вторая версия с наименованием С307 воспользовалась «тележкой» С1 – именно той, что и Вольво С40, В50, С70, Мазда 3 и Форд С-Макс. Руководство компании решило со вкусом именовать глобальную платформу для различных целей — «Global Shared Technologies» — такое имя было полностью оправданно.

Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:

  • KeyFree;
  • Солнцеотражающим ветровым стеклом;
  • Адаптивными передними фарами;
  • «Блютузом»;
  • Голосовым управлением аудиосистемы и телефона;
  • Системой климат-контроля.

Вдобавок ко всему, Ford Focus 2 получил новую трансмиссию в виде Durashift: 6-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». В стилистическом вопросе новая модель была сделана опять по аналогу Мондео и Фиеста.

К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo. В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.

Работники предприятия модифицировали «движки» объемом 1.4 и 1.6 л, а силовые установки Zetec-SE и вовсе не устанавливались. Их заменили семейством Duratec с известным 1.6-литровым Duratec Ti-VCT, умеющим отключать клапана для того, чтобы экономить бензин.

Через какое-то время в обновленной модели его поменяли на 1.8-литровый Duratec. Уникальные «движки» объемом 1.6 и 1.8 л поменяли на Duratec HE. Его взяли с Мазда MZR. Семейство моторов на дизельном топливе также обновили. Два силовых агрегата: 1.6 л на 90 «лошадей и 2.0 л Duratorq решили приобрести у французов PSA.

Безопасность

Говоря о безопасности, стоит сказать, что Форд Фокус 2 смог удивить. Машина смогла забрать самые высокие баллы по безопасности от EuroNCAP. Американец получил 5 баллов по обеспечению безопасности для водителя и пассажиров, 4 балла по защите детей и 2 балла по защите пешеходов. «Фокусу» удалось перегнать по безопасности собственных передовых конкурентов в лице Рено Меган и Фольксваген Гольф.

Модификации

  • Ambiente;
  • Trend;
  • Comfort;
  • Ghia;
  • Ghia-SE;
  • Titanium;
  • Titanium-SE.

Рестайлинг 2008 года

Показанный осенью 2007 года на автомобильном салоне Франкфурта обновленный автомобиль в декабре того же года начали производить в серийном порядке. Уже в следующем году новинка поступила в дилерские центры. Новая машина стала разумным продолжением 2 серии в новой стилистической ветке американской фирмы под именем «Кинетический дизайн».

Исходя из прошедшего обновления прошлая версия «подарила» лишь сам кузов. Задняя и боковая часть поменялись несильно. Можно было заметить дверные подштамповки, рестайлинговый задний бампер, добавленный спойлер и измененную форму внешних зеркал. Переднюю область Форд Фокус 2 рестайлинг сильно изменили.

Всю светотехнику и детали кузова скопировали у Форд Мондео – можно выделить наличие фар с ломаной верхней линией, рельефного капота и выделенных колесных арок. В салоне добавили массивный серебристый вкладыш между «колодцами» датчика оборотов двигателя и датчиком скоростного режима. Моторы, комплектовавшиеся на рестайлинговом «Фокусе», не претерпели изменений.

RS 2

Вторая серия спортивной американской машины с индексом RS показалась на Международном автомобильном лондонском салоне 2008 года. В следующем году начали в серийном порядке производить данную «заряженную» машину. Спортивный Focus обладал переделанным «движком» от версии ST, обвесом спортивного типа и тремя разновидностями кузовной покраски.

Закончили выпускать Форд Фокус 2 РС в 2010 г. Сменила ее модель Ford Focus RS 500, которая отличалась кузовной покраской, немного иными габаритами и форсированным мотором. Речь о РС 500 пойдет немного ниже. Спортивную разновидность Ford Focus 2 RS выпускали лишь в трехдверном кузове хэтчбек и окрашивали в 3 оригинальных цветах – «Ultimate Green», «Performance Blue» и «Frozen White».

Спортивная машина обладала пластиковым обвесом аэродинамического типа с массивным спойлером. Благодаря этому удалось достичь низкого показателя по аэродинамическому кузовному сопротивлению, которое не переваливает значение 0.38 Сх. Внутри «РСки» есть 4 сидения, а сам интерьер оформили в спортивной стилистике с рельефными креслами Recaro.

Также есть беспрерывная центральная консоль и массивные циферблаты, которые облегчают считывание показателей. Как упоминалось выше, спорткар имел мотор Duratec от версии ST. Но силовую установку Форд Фокус 2 ощутимо модернизировали, что предоставило возможность повысить его показатели.

По факту это был 2.5-литровый 5-цилиндровый рядный мотор с 20-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC, однако он обладал впускным коллектором, усовершенствованной системой секвенциального впрыска бензина и турбиной Borg Warner K16, в которой было в 2 раза повышено давление наддува.

Такие изменения позволили увеличить мощность двигателя до 305 «лошадей» при 6 500 оборотах в минуту, а предел крутящего момента подрос до 440 Нм, удерживаемых в гамме от 2 250 до 4 500 оборотов в минуту. Теперь разгон до первой сотни занимал лишь 5.9 секунды, а максимальная скорость выросла до 263 км/ч.

Не стоит думать, что такой мощный двигатель «кушал» чересчур много топлива – в комбинированном городком режиме «движок» потреблял порядка 9.4 литра на каждые 100 километров. Исходя из своих уже состоявшихся традиций, Форд Фокус РС смог сохранить привод на передние колеса, где был автоматический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Quaife, распределяющий крутящий момент между передними колесами.

Касательно подвески: она независимая – впереди обладает спортивной подвеской RevoKnucle на платформе стоек McPherson, которая позволяет понизить нагрузку на стойки и повысить управляемость, а на задних колесах установили многорычажную систему Control Blade, которая компенсирует горизонтальные и вертикальные вибрации колес.

При помощи всех внедрений удалось повысить устойчивость Ford Focus 2 RS. Все колеса обладают вентилируемыми дисковыми тормозными устройствами с более надежными суппортами. Управлять спорткаром стало проще — появился гидравлический усилитель рулевого колеса. В общей сложности произвели больше 11 000 машин.

RS500

В марте 2010 года американский концерн Ford сообщил о том, что выпуск спорткара RS 2 семейства планируется полноценно остановить к осени того же года. Чтобы отметить данное «закрытие» руководство приняло решение выпустить «прощальную» лимитированную серию машин в эксклюзивной версии, тираж которой не превысит 500 единиц.

Ford Focus 2 RS500 отличался от своего «брата» кузовной окраской, удлиненной на 40 миллиметров колесной колеей и форсированным мотором. Лимитированный вариант спорткара красили в черную матовую краску «Panther Black Metallic».


В вашем Focus бортовое электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочис-ленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической макси-мальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, ес-ли, например, при коротком замыкании (неис-правный потребитель, поврежденный провод) бор-товое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возник-новения других повреждений (например, воспла-менения проводов) в вашем автомобиле. В вашем Focus установлены предохранители с плоскими разъ-емами, в которых при перегрузке перегорает плав-кая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохра-нителя возникает и тогда, когда уже полностью за-груженная электрическая цепь отягощается допол-нительными потребителями, например высококаче-ственным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными нераз-решенными фонарями. Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости оснастите свой Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, по-ставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электро-оборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Где находится . Большинство предохранителей вы найдете в са-лоне слева под рулем, там располагается несколько реле.

На обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка.

Предохранитель

Сила тока, А

Цвет

Предохраняемая электрическая цепь

Коричневый

ABS-модуль

Голубой

Радио

Красный

Выключатель света

Голубой

Аварийный свет

Желтый

Электронный модуль, часы

Коричневый

Звуковой сигнал, привод сидений

Коричневый

Освещение салона, привод зеркал

Белый

Привод стеклоподъемников, без центральной

блокировки дверей

Красный

Свет заднего хода, автоматический привод

Белый

Стеклоподъёмник, центральный замок

Не занят

Не занят

Голубой

Стеклоподъёмник, задний очиститель

Желтый

Противотуманная фара, контрольная лампа

Не занят

Голубой

Прикуриватель

Коричневый

Парковочный свет (левый)

Коричневый

Парковочный свет (правый)

Белый

Обогрев заднего стекла

Коричневый

Радио, панель приборов, центральный таймер

Коричневый

Обогрев зеркал

Не занято

Красный

Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя

Голубой

Свет тормоза

Желтый

Очиститель лобового стекла

Белый

Электроподъемник боковых стекол

Не занято

Коричневый

Кондиционер, вентилятор салона

Коричневый

Электронный модуль, приборная панель

Коричневый

Модуль подушек безопасности

Коричневый

Включатель света

Голубой

Обогрев передних сидений

Желтый

Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

Реле монтажного блока (европеец)

Реле

Цвет

Включаемые цепи

Черный

Блокировка включения стартера

18/19

Черный

Интервалы стеклоочистителя вперед/назад

Не занято

Не занято

Не занято

Черный

Звуковой сигнал

Черный

Защита батареи

Черный

Обогрев заднего стекла и зеркал

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (американец)

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двига-тельном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

Предохранитель Сила тока, А Цвет Предохраняемая цепь

Оранжевый

Не занято

Не занято

Красный

Обогрев лобового стекла

Желтый

Свеча накаливания дизеля

Зеленый

Оранжевый

Главная цепь бортового электроснабжения

Зеленый

Зажигание

Светло-синий

Блок управления двигателем

Красный

Контроль заряда батареи, диагностический разъем

Светло-зеленый

Голубой

Топливный насос, насос высокого давления (дизель)

Светло-зеленый

Стеклоочиститель фар

Красный

Лампа дневного света

Не занято

Красный

Ближний свет (левая сторона)

Красный

Ближний свет (правая сторона)

Красный

Питание лямбда-зонд

Красный

Дневной свет (габаритные огни)

Красный

Управление двигателем

Желтый

Голубой

Дневной свет (ближний свет)

Желтый

Обогрев двигателя (дизель)

Не занято

Не занято

Красный

Дальний свет (слева)

Красный

Дальний свет (справа)

Красный

Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)

Светло-зеленый

Вентилятор радиатора (кондиционер)

Зеленый

Вентилятор обогрева

Зеленый

Вентилятор охлаждения

* Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре.

Реле в дополнительном монтажном блоке Ford Focus 1(европеец)

Реле

Цвет Включаемая цепь

Черный

Зажигание

Не занято

Черный

Обогрев лобового стекла

Черный

Очиститель фар

Черный

Дальний свет

Черный

Ближний свет

Черный

Топливный насос, насос высокого давления(дизель)

Черный

Управление двигателем

Черный

Питание свечи накаливание (дизель)

Не занято

Черный

Кондиционер

Черный

Дневной свет

Черный

Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля

Черный

Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)

Черный

Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)

Темно-зеленый

Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus в кузове седан (DFW) — практичный и одновременно комфортный вариант, который рассматривался российскими покупателями как в качестве семейного, так и корпоративного авто. Выпущен он был вслед за трех- и пятидверной моделью хэтчбека (в феврале 1999). Ford Focus заставил по-иному взглянуть на концепцию популярного гольф-класса. Дизайн автомобиля, пришедшего на смену модели Escort, представляет собой смелое сочетание форм и линий, получивших название «новая грань». Примененная в «Фокусе» многорычажная задняя подвеска Control Blade предлагает улучшенные эласто-кинематические характеристики, повышая устойчивость и управляемость машины. Имея стильный и запоминающийся облик и отличные ездовые качества, Focus стал по-настоящему яркой новинкой. А на российском рынке — еще и первым автомобилем зарубежного производства, получившим постоянную прописку на отечественном сборочном предприятии. Но это случилось позднее, в 2002 году, вначале же для российских покупателей предлагались машины из Европы (испанской сборки). Предлагались модификации седана с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.).


Интерьер седана Ford Focus демонстрирует столь же смелый подход к дизайну, как и внешность машины. В то же время его отличает добротная отделка, приятная и качественная обивка сидений, продуманная эргономика. Удобны большие дверные проемы. Предлагались четыре комплектации: Ambiente, Comfort, Trend и топ-версия Ghia (только с мощными моторами 1.8 и 2.0). Базовая версия включает только самое необходимое: гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, бюджетную тканевую отделку салона и обшивку сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках. Комплектация Comfort предложит передние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с дистанционным открытием багажника, карманы в передних дверях. Версия Trend становится богаче на противотуманные фары, алюминиевые диски, руль с кожаной отделкой и подсветку багажника. Самая дорогая версия Ghia предложит задние стеклоподъемники, стеклоочиститель с регулируемой паузой, водительское кресло с подлокотником и электроприводом регулировки по высоте, велюровый салон. Опциональный зимний пакет добавлял электропривод зеркал и обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, форсунок омывателя.

Седан Focus I официально поставлялся на российский рынок начиная с модификации с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Более мощный агрегат 1,8 л располагает запасом в 115 л.с. Самый мощный двигатель — 2,0-литровый — выдает 130 л.с. В этой топ-модификации производитель заявляет максимальную скорость 201 км/ч и 9,3 секунды разгона с места до «сотни». В зависимости от модификации Ford Focus первого поколения мог быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. Расход топлива в смешанном цикле лежит в диапазоне 6,8-9,4 л/100 км. Объем топливного бака Focus — 55 литров.

Седан Ford Focus первого поколения имеет передний привод, независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю многорычажную. В быстрых поворотах проявляет себя эффект подруливания задней подвески. Дисковые вентилируемые тормоза спереди сочетаются с задними барабанными у начальных модификаций, а с моторами 1.8 и 2.0 сзади тоже установлены дисковые тормоза — такое сочетание разработчики посчитали более оптимальным. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления. Размеры кузова седана Focus I составляют: длина — 4382 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Колесная база в 2615 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров (для сравнения отметим, что у предшественника Ford Escort в кузове седан размеры были 4290х1679х1349 мм, а колесная база измерялась 2520 мм). Минимальный радиус разворота — 5,45 м. Объем багажника седана Focus I — 490 литров.

В начальной комплектации седан Ford Focus 1998-2001 предлагал регулируемую рулевую колонку и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с системой преднатяжения и ограничения нагрузки. В топовой комплектации предлагались система ABS и боковые подушки. В краш-тесте Euro NCAP 1999 автомобиль получил четыре звезды (из пяти) за безопасность водителя и взрослого пассажира и две звезды (из четырех) за безопасность пешеходов.

Ford Focus стал бестселлером с момента своего появления на российском рынке, и своего рода эталоном семейного автомобиля. В силу большого распространения этой модели, нет особых проблем с обслуживанием, поиском запчастей и пр. Стоит учитывать, что Focus нередко использовался в качестве корпоративного транспорта. Все характерные болезни машины хорошо изучены и эту информацию легко можно найти в Интернете. Рестайлинг Ford Focus состоялся в 2001 году.

Читать полностью

В 1998 году компания Ford произвела настоящий фурор в автомобильном мире, представив на Женевском автосалоне Focus первой генерации, который пришел на смену популярному Ford Escort. В 2002-м машина подверглась небольшому обновлению, затронувшему внешность, интерьер и техническую составляющую, после чего продержалась на конвейере до 2004 года.

Седан Ford Focus 1-го поколения выполнен в стиле «New edge», что переводится как «новая грань». Автомобиль имеет обтекаемую форму кузова с резко очерченными гранями, соседствующими с плавными линиями, что придает его облику уверенности и определенной солидности. Передняя часть трехобъемника увенчана покатым капотом, парой треугольных фар головного освещения и аккуратным бампером с интегрированными противотуманками и поворотниками.

Силуэт первого Форд Фокуса в решении седан не лишен динамичности и гармонично скроен. Задняя часть машины наделена покатой, хоть и весьма высокой линией багажника, красивыми фонарями и рельефным бампером, что в совокупности создает ощущение компактности.

«Первый» Ford Focus является типичным представителем C-класса, длина которого составляет 4362 мм, высота – 1430 мм, ширина – 1698 мм. На колесную базу отведено 2615 мм, а дорожный просвет насчитывает 170 мм. Снаряженная масса трехобъемника варьируется от 1090 до 1235 кг.

Интерьер «Фокуса» 1-ой генерации выглядит интересно и оригинально за счет компоновки передней панели. На «щитке» приборов, размещенном в своеобразной расщелине, находится стандартный набор: спидометр, тахометр, датчик уровня горючего и датчик температуры охлаждающей жидкости. На центральной консоли округлой формы собраны ручки управления «климатом», штатная аудиосистема (или глухая заглушка на её месте), маленькие цифровые часы и овальные дефлекторы вентиляции.

Внутреннее пространство Ford Focus отличается высокими эргономическими показателями и уровнем исполнения. В салоне автомобиля применены недорогие, но приятные материалы отделки, сиденья облачены в добротную ткань.

Спереди в «Фокусе» первого поколения сидится комфортно, чему способствуют удобные кресла, избыточное количество места и широкие диапазоны настроек. Задний диван предлагает вольготное размещение троим пассажирам, но картину немного портит вертикальная посадка и ограниченное пространство для ног.

В арсенале седана – вместительный багажный отсек, рассчитанный на 490 литров грузов. Заднее сиденье складывается неравными частями (в пропорции 60/40), добавляя дополнительный объем. Под фальшполом базируется полноценная «запаска», а само отделение отпирается ключом или кнопкой из салона.

Технические характеристики. Для «первого» Ford Focus предлагалось четыре бензиновых четырехцилиндровых «атмосферника».
Базовым считается 1.4-литровый агрегат Zetec-SE с 16-клапанным ГРМ DOHC, генерирующий 75 лошадиных сил и 123 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту и сочетающийся с 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» (эти трансмиссии полагаются всем «четверкам»).
Следом за ним расположился 1.6-литровый мотор Zetec-SE с таким же ГРМ, что и предыдущий вариант, однако его отдача насчитывает 100 «лошадей» и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Далее по иерархии идет двигатель Zetec-E объемом 1.8 литра с газораспределительным механизмом DOHC на 16 клапанов, выдающий 116 лошадиных сил и 160 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Роль «топового» выполняет 2.0-литровый 16-клапанный агрегат Zetec-E, максимальный потенциал которого достигает 130 «лошадей» и 183 Нм предельного момента при 4400 об/минуту.

В зависимости от установленного двигателя, на сто километров пробега «Фокус» в трехобъемном кузове потребляет в среднем от 6.6 до 8 литров бензина, разгон до первой сотни варьируется от 9.3 до 14.4 секунд, а максимальная скорость составляет от 171 до 201 км/ч.

Был и турбодизель TDDI объемом 1.8 литра, доступный в двух уровнях форсировки: 90 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту или 116 сил и 250 Нм тяги при 2000 об/минуту. Пару дизельной «четверке» составляли «механика» или «автомат».

В основе «Фокуса» 1-го поколения лежит платформа Ford C170, подразумевающая наличие полностью независимой подвески со стойками McPherson на передней оси и многорычажной частью с эффектом подруливания колес на задней оси. На рулевом механизме задействован гидравлический усилитель, а за замедление отвечают дисковые устройства тормозной системы спереди и барабанные сзади (в дорогих версиях – дисковые).

Среди основных достоинств автомобиля владельцы отмечают общую надежность конструкции, комфортабельную подвеску с эффектом подруливания, уверенное поведение на дороге, достаточно вместительный салон и недорогое техническое обслуживание.
Имеются и недостатки – посредственная шумоизоляция, чувствительность к качеству горючего и слабое лакокрасочное покрытие.

Цены и комплектация. В 2015 году приобрести «первый» Ford Focus на вторичном рынке России можно по цене от 150 000 до 250 000 рублей в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния. Стоит отметить, что базовый вариант седана имеет скудное оснащение: усилитель рулевого управления, водительская подушка безопасности да регулируемая рулевая колонка.

Тест драйв 21 ноября 2011 Верным курсом (Focus 2.0 TDCi)

В успехе продаж на российском рынке Ford Focus третьего поколения можно не сомневаться. Наша же задача выявить все преимущества и недостатки новинки в российских условиях.

8 0


Тест драйв 11 ноября 2011 Новый уровень (Focus 1.6 125 л.с.)

Ford Focus III можно без преувеличения назвать одной из самых ожидаемых новинок этого года в России. И немудрено, ведь для отечественного покупателя Focus предыдущих поколений стал чуть ли не эталоном, сочетающим в себе оригинальный дизайн, хорошие ходовые качества и надежность европейского автомобиля по приемлемой цене.

9 1

Молодильное яблоко (Focus 1.6 182 л.с.) Тест драйв

Метаморфозы, произошедшие с народным Ford Focus, без преувеличения колоссальны. Автомобиль прогрессировал во всех областях и грозится омолодить клиентскую аудиторию.

Тихая гавань (Chevrolet Cruze,Ford Focus,Hyundai Elantra,Kia Cerato,Nissan Tiida,Opel Astra,Renault Fluence) Сравнительный тест

Российский рынок популярных легковых машин стал настолько разнообразен и непредсказуем, что уже не поддается никакой систематизации. Но в этом бушующем море все-таки есть своя "тихая гавань". Автомобили, на которые сохраняется стабильный спрос вне зависимости от моды, разных стимулирующих программ и прочих внешних факторов. Это седаны компактного класса (сегмент C). В публикуемом обзоре мы рассмотрим модели ценой от 500.000 рублей, а в следующий раз расскажем о более дорогих компактных седанах стоимостью от 600.000 рублей за "базу".



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков