Что лучше поезд или автобус. Выбор транспортного средства: когда и на каком удобнее ехать

Что лучше поезд или автобус. Выбор транспортного средства: когда и на каком удобнее ехать

21.10.2019

Мнения касаемо того, каким видом транспорта лучше путешествовать сильно отличаются. Кто-то предпочитает автобус, а кому-то больше по душе передвижение железной дорогой. Ответить однозначно на вопрос нельзя, так как мнения расходятся не только из-за личных предпочтений, но и стоимости билетов, разных жизненных ситуаций и других факторов. Даже в одном направлении в разных случаях может оказаться удобным поезд или автобус.

Когда стоит остановить выбор на поезде?

При перемещении на большие расстояния, большинство людей выбирают железную дорогу. Их выбор обусловлен следующими факторами:

  1. В поезде человек чувствует себя более комфортно. Он может сменить положение тела – присесть или лечь, и даже пройтись по вагону. В любое время можно сходить в туалет.
  2. Легко рассчитать время на поездку. Железнодорожные составы редко опаздывают в отличие от автобусов, которые часто попадают в пробки. Зимой их движения могут усложнять погодные условия.
  3. Железнодорожный транспорт считается более безопасным, так как на дорогах случается много аварий.
  4. Многие поезда передвигаются в ночное время, а значит, не нужно тратить «полезное» дневное время. К тому же в пути можно хорошо поспать.

Случаются ситуации, когда разумнее сделать выбор в пользу железной дороги:

  • Большой багаж. В автобусах действует ограничение – занимать не более 2-х багажных мест на одного человека.
  • Проблемы со здоровьем. Если имеются боли в спине, проблемы с суставами или ногами, путешествие автомобильным транспортом может оказаться испытанием.
  • Путешествие с ребенком. В автобусе многих детей укачивает. К тому же им трудно высидеть на одном месте долгое время. В купе в ребенка будет больше простора для игр. Да и грудничком можно вполне комфортно расположиться.
  • Поездка компанией. В купе вы сможете уединиться и спокойно общаться. В автобусе такой возможности не будет.

Иногда роль играет и временной фактор. Большинство скоростных поездов могут доставить вас быстрее к пункту назначения.

Обратите внимание! Путешествие колесным транспортом человеку с высоким ростом может быть не комфортным. Дело в том, что сидения располагаются близко друг к другу, поэтому некуда деть ноги.

Когда лучше ехать автобусом?

Если запланирована поездка на расстояние не более 200 км, тогда лучше выбрать автобус. Дело в том, что в железной дороге на небольших расстояниях (до 200 км) обычно ездят пригородные электрички, а вот автобусы по этим же маршрутам курсируют с высоким уровнем комфортабельности. В них имеются мягкие комфортные кресла, биотуалет и другие удобства.

Выбирают этот вид транспорта из-за того, что билет легче купить. Автобусы курсируют чаще, а поэтому предложений больше. Если предстоит поездка комфортабельным современным транспортом, то расстояние не играет роли. Иногда выбор в пользу колесного транспорта обусловлен ценой, хотя иногда поездом ехать дешевле. Иногда люди выбирают автобус за возможность провести время в одиночестве.

Какому транспорту отдать предпочтение?

Существенной разницы между передвижением и поездом нет. Каждый человек делает выбор, исходя из таких особенностей:

  • дальности поездки;
  • желаемых условий комфорта;
  • наличия и цены билетов;
  • времени в пути и др.

Немаловажную роль играет и субъективный фактор. Одни люди выбирают железную дорогу за своеобразную романтику, стук колес и возможность пообщаться с соседями, а другие, наоборот, предпочитают одиночество. Вместо болтовни время в пути они тратят на чтение книг или прослушивание любимой музыки.

Цена – не решающий фактор

Выбор вида транспорта обычно не связан со стоимостью проезда, поскольку цена билета может зависеть от нескольких факторов:

  • направлений;
  • уровня комфорта;
  • компании-перевозчика;
  • класса обслуживания и др.

К примеру, расстояние между столицей и Санкт-Петербургом можно преодолеть обычным автобусом за 11,5 часов за 1100 рублей. Если ехать поездом почти 10 часов, придется заплатить более 900 рублей. Комфортабельный автобус обойдется где- 1,5 тысячи рублей. Столько же придется заплатить и за скорый поезд, который преодолеет путь за 8 часов. А вот поездка на высокоскоростном составе обойдется дороже – от 2000, но время в пути около 4 часов.

Поезд или автобус?

Если есть выбор – поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в бедных странах Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона – на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.

Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями – впечатлений хватит надолго.

Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.

Различия в уровне безопасности заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов – новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор – если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.

Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять контроль на считаные секунды – и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что, по статистике, поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.

Железные дороги проложены с умом – по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги – до появления автострад – строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.

Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.

Из книги Большая книга афоризмов автора

Автобус, троллейбус, трамвай Кто готов постоять за других, должен ездить в автобусе. Дмитрий Пашков ЗАКОНЫ ОЖИДАНИЯ: 1. Автобус, только что отъехавший от остановки, - именно тот, который вам нужен. 2. Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Всё о Нью-Йорке автора Чернецкий Юрий Александрович

Автобус в Европе В развитых странах Европы, Северной Америки и Австралии автобусы – самый дешевый вид общественного транспорта. Ими пользуются только те, кто не может себе позволить купить собственную машину – самые нищие и обездоленные слои населения.В большинстве

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Автобус Все приходит к тому, кто умеет ждать, кроме места в автобусе. («20,000 Quips & Quotes»)* * *АВТОБУС ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА ВДВОЕ БЫСТРЕЕ, КОГДА ВЫ БЕЖИТЕ К НЕМУ, ЧЕМ КОГДА ВЫ УЖЕ СИДИТЕ ВНУТРИ. («20,000 Quips & Quotes»)* * *Радио никогда не заменит газету, потому что за ним нельзя спрятаться

Из книги Англия. Билет в одну сторону автора Вольский Антон Александрович

Автобус Нью-Йоркские автобусы, как и метро, предоставляют весьма качественное обслуживание. Автобусные маршруты обозначаются буквами со следующими за ними цифрами. Буквы указывают на район, по территории которого главным образом проходит маршрут (М – Манхаттан, Вх –

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Из книги Наркомафии [Производство и распространение наркотиков] автора Белов Николай Владимирович

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана

Автобус Автобус – транспортное средство для перевозки достаточно большого числа пассажиров, более 8 человек. Автобус.Кузов автобуса вагонного типа – это несущая конструкция. К основанию кузова прикреплен двигатель, оси, коробка передач. Двигатель расположен в

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Наркодоллары за автобус Официально Сергей числился безработным. Но кое-что на жизнь зарабатывал, собирая из запчастей микроавтобусы. Об этом свидетельствуют найденные в ходе предварительного следствия фальшивые приемо-сдаточные акты, выдаваемые службой сбыта АО «РАФ»

Из книги автора

Поезд Голубой вагон бежит качается… Есть в этом свой шарм…Вы сидите, поезд едет, и за окном, как на экране телевизора, проплывают леса, поля, дороги. Проносятся опоры мостов, дома, одинокие пешеходы. Мелькают придорожные столбы. Пейзажи сменяют друг друга под ритмичный

Из книги автора

Автобус, троллейбус, трамвай Кто готов постоять за других, должен ездить в автобусе. Дмитрий Пашков ЗАКОНЫ ОЖИДАНИЯ:1. Автобус, только что отъехавший от остановки, – именно тот, который вам нужен.2. Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности

Столичные власти активно выступают за экологичный транспорт, предлагая москвичам пересаживаться на велосипеды. Это не только экологично, но и полезно для здоровья. Но давайте скажем честно: мало кто из нас захочет преодолевать на двух колесах многокилометровые маршруты.

Хорошо бы часть пути проехать на велике, а часть - на общественном транспорте. Но удобно ли это? Да и на чем лучше ехать - на метро, электричке, автобусе?

Электричка



Плюсы . В первом и последнем вагонах новых составов есть специальные кронштейны для крепления велосипеда. Железный «конь» вешается на стену за переднее колесо и никому не мешает. В старых электричках специальных мест для великов нет. Опознать современные электрички можно по цвету - они не зеленые или серо-красные, они белые с желтой и серой полосами. Проезд в пределах города стоит 32 рубля. Билет на велосипед обойдется в 60 рублей.

Минусы . В старых электричках сесть с велосипедом не получится, а стоять в тамбуре неудобно. Велосипед либо мешает пассажирам зайти в салон, либо закрывает переход из вагона в вагон.

Высокие тарифы, если ехать из области. Например, поездка от станции «Новодачная» (Долгопрудный) до «Фили» стоит 123 рубля.

Троллейбус или автобус



Плюсы . Велосипед официально можно провозить в салоне бесплатно. И не надо лезть с ним через турникет - водитель открывает для входа среднюю дверь. Там же висит валидатор, к которому надо приложить проездной.

Минусы . Почти половина троллейбусов в Москве - старые модели. Там нет подходящей площадки для велосипеда, стоять в тесном салоне с которым будет неудобно. В автобусе с велосипедом может встать максимум один человек. Два железных «коня» поместятся с трудом.

Монорельс



Плюсы . Если повезет, то вас пропустят на станцию с велосипедом.

Минусы . Но! По правилам, вы обязаны его разобрать. Снять переднее колесо, крылья и убрать велик в специальный велосипедный чехол. Тогда железный «конь» превращается в негабаритный багаж, на который надо покупать отдельный билет (60 рублей).

В маленьком вагончике монорельса ехать неудобно, велосипед всем мешает. Да и ждать поезда долго. К тому же маршрут короткий - проще проехать его на самом велосипеде.

Трамвай

Плюсы . Те же, что у троллейбуса и автобуса. У новых трамваев в задней части есть свободная площадка! Туда можно положить целую гору велосипедов.

Минусы . Даже в трамвай с низким полом велосипед надо затаскивать на себе, приподнятых остановок в Москве практически нет. В старых трамваях (а это большинство) нет ни низкого пола, ни площадки. Перевозка велика становится совсем неудобной.

Метро



Плюсы. В подземке можно быстро проехать через всю Москву без долгих пересадок. Мне повезло, и меня пустили на станцию с велосипедом, даже не заставив снимать колесо!

Минусы. В 99% случаев разбирать велик и упаковывать его в чехол пассажира заставят еще при входе на станцию.
На велосипед надо покупать багажный билет (60 рублей).

Только в вагонах новых поездов есть пустые места под инвалидную коляску или велосипед. В старых составах удобств не обнаружено.

Маршрутка



Плюсов нет.

Минусы . С велосипедом в салон маршрутки не пустят. Купить багажный билет или упаковать велик никто не предлагает.

Какие еще есть варианты

В речных трамвайчиках разрешено бесплатно провозить велосипеды на нижней палубе. Велосипед прислонить к борту, чтобы он не мешал проходу пассажиров.

Провоз велосипеда в аэроэкспрессе стоит 50 рублей. Никакие правила перевозки здесь не оговариваются, а конструкция вагонов позволяет ставить велосипеды у багажных стоек.

Можно вызвать специальное такси для велосипедистов с наружными креплениями. Тариф начинается от 800 рублей.


1 место. Для перевозки велосипеда лучше всего выбирать электричку или трамвай.

2 место. Автобусы и троллейбусы. Площадка посередине и бесплатный проезд делают свое дело.

3 место. В метро садитесь только от безысходности. Не забываем про чехол для велосипеда.

4 место. Монорельс - не самый подходящий транспорт.

5 место. Городская маршрутка. Туда с велосипедом не пускают вообще.

Для тех, кто пользуется пригородным транспортом, возникает вопрос, что выбрать автобус или электричку, если существует такая альтернатива. У каждого из этих видов транспорта есть свои преимущества. С учётом того, что стоимость автомобильного топлива постоянно растёт, электричка остаётся доступным и быстрым способом добраться до места назначения. Постоянно пользующиеся электричкой пассажиры, могут приобретать льготные абонементы, что существенно снижает стоимость проезда. Это не единственное преимущество электрички. Сравним плюсы и минусы поездки в электричке и рейсовом автобусе.

Сравнение электрички и автобуса

Автобус и электричка имеют одно предназначение - перевозку пассажиров. К особенностям поездки в автобусе относятся:

  • Способность автобуса, при необходимости, маневрировать. Направление его движения не ограничено рельсами.
  • Автобус можно попросить об остановке в удобном месте.
  • Автобус можно заказать для перевозки группы людей в нужном направлении, например для загородного отдыха.

Особенности поездки в электричке:

  • Маршрут движения электрички ограничен наличием рельсового пути.
  • Остановки предусмотрены только на станциях или специально оборудованных платформах.
  • Движение осуществляется по расписанию.

Комфортность поездки в автобусе и электричке зависит от типа автобуса и степени современности оборудования вагона. Не стоит забывать о таком явлении, как пробки на дорогах в часы пик или при плохих погодных условиях. Электричкам это не грозит. Они ездят по графику каждый день. Поэтому вы можете планировать своё время более точно, не оставляя запас на непредвиденные случаи.

Нагрузка на автотранспорт с каждым годом возрастает. Особенно это касается времени рабочей перевозки. Поэтому городские администрации совместно с руководством железной дороги всё больше уделяют внимания пригородным электричкам. Они могут существенно снизить объём пассажиропотока в автотранспорте. С этой целью разрабатываются удобные графики движения, принимаются меры по улучшению обслуживания пассажиров, приобретаются комфортабельные вагоны.

Выбор всегда остаётся за пассажирами. Но многие жители пригородов уже оценили преимущества пользования электричкой.

Если есть выбор — поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона -на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.
Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями — впечатлений хватит надолго.
Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.
Различия в заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов — новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор — если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.
Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять на считаные секунды — и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что по статистике поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.
Железные дороги проложены с умом — по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги — до появления автострад — строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.
Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков