Что лучше мондео или оптима. KIA Optima vs Ford Mondeo: кто больше прав, чей круче нрав? Управление и двигатели

Что лучше мондео или оптима. KIA Optima vs Ford Mondeo: кто больше прав, чей круче нрав? Управление и двигатели

21.10.2019

2015 изменения бизнес-седана направлены улучшения визуального стиля и внутренней конструкции автомобиля. Kia Optima является прямым конкурентом Ford Mondeo и Opel insignia. Компания Киа рассчитывает, что с обновлением новой модели, конкурировать на авторынке с этими автомашинами будет гораздо легче. И так что же нового нам предложили создатели модели Оптима? сравнила бок о бок два поколения автомобилей.

Дизайн


Хотя новая Оптима и позиционируется как рейсталинговая модель, немного выросла в размерах, а внешность немного изменилась. Напомним, что третье поколение вышло в 2013 году. Чтобы поддержать продажи Киа решила немного освежить популярный седан, чтобы хотя бы сохранить на несколько лет продажи на прежнем уровне.

Что же изменилось во внешности новой Оптима? При сравнении передних частей двух машин сразу что бросается в глаза, это новая решетка радиатора, которая стала гораздо агрессивней. Также изменился и передний бампер, который стильно сочетается с новыми передними фарами. Стоит отметить, что впервые в Оптима появилась функция адаптивных фар, которые направляют лучи фар по ходу движения рулевого колеса.

С боку новинка получила длинную хромированную окантовку, которая берет свое начала в передней части машины и проходит вдоль всего кузова до задней части . Формы новой модели стали более обтекаемыми, что должно снизить аэродинамическое сопротивление, которое повлияет на экономичность и немного прибавит мощности автомашине.


Правда стоит отметить, что в новой модели по-прежнему позади заднего пассажирского бокового окна остался большой кусок элемента кузова, который создает большое слепое пятно для обзора водителя.

Но без этого элемента кузова общий стиль машины выглядел бы не настолько законченным. С учетом того, что оснащает Оптиму камерой заднего вида, проблема большой не просматриваемой зоны, не кажется такой существенной.

В задней части произошли также заметные изменения. В предыдущей модели задняя часть была более плоская и выглядела не слишком стильно. Новая же модель выглядит гораздо современнее. К примеру, более выраженный дизайн крышки багажника и новые задние фары совершенно меняют восприятие автомобиля.

Интерьер


Интерьер новой Оптима, также получил кардинальные изменения. , но в условиях современного требования покупателей, слишком простое исполнение интерьера не приемлемо. Именно поэтому Киа решила существенно обновить внутреннее оформление салона.

Новая модель имеет гораздо больше различных кнопок, которые стали более удобней. К примеру, управление отопительной системой и кондиционером стало намного лучше.

Предыдущая модель повергалась множеству критики за недостаточность места в салоне. Именно поэтому инженеры Киа решили увеличить размеры кузова. Правда, точные технические характеристики пока не обнародованы. Но можно с уверенностью утверждать, что длина машины увеличилась, как минимум на 25мм, что конечно прибавит пространства в салоне.

Кроме того, по заверению представителя компании, новая Оптима имеет улучшенную звукоизоляцию, которая сделает поездку в автомобиле более комфортной. Сиденья также получили некоторые доработки. Теперь новые кресла меньше подвержены вибрации, что очень важно при длительных поездках между населенными пунктами.

Управление и двигатели


Так машина производится из высокопрочных сплавов стали, а также использует в некоторых узлах углеволокно, что позволило инженерам несколько снизить вес машины.

Благодаря изменению конструкции кузова Киа изменила точки крепления подвески, что позволило изменить всю геометрию ходовой части. Это позволяет улучшить управляемость машины, которая оставляла желать лучшего по сравнению с Японскими конкурентами.

В России, к сожалению, скорее всего, будут представлены только бензиновые моторы (2,0 и 2,4 литра). К примеру в Англии и в других странах новая модель также будет оснащаться 1,7 литровым дизельным двигателем.

Цены

Киа пока не раскрывает точные цены и список комплектаций для . Тем не менее, новая модель не должна намного подорожать по сравнению с нынешним поколением автомобилей. Примерна стоимость новой модели будет начинаться от 1,1 млн. рублей.

Это как минимум на 50,000-100,000 рублей дешевле, чем новая модель Форд Мондео, который за эти деньги не будет иметь такое оснащение как Оптима.

Киа ОПТИМА - семейный ли это автомобиль?

Конечно, с выходом новой модели Оптима будет легче конкурировать с такими автомобилями как и , но, тем не менее, встать на один уровень с этими моделями Оптима пока не сможет. Но как говорят эксперты Киа уже вплотную подобралась к своим конкурентам и в скором времени может возглавить рынок не дорогих семейных седанов на мировой арене. Прогресс как видите, на лицо.

Toyota Camry 2.0 AT

После резкого подорожания, которое произошло в начале года, Toyota вновь подвинулась в цене, и теперь прайс-лист на Camry начинается на уровне 1 160 000 рублей – такую сумму просят за седан с двухлитровым (150 сил) мотором и «автоматом». Автомобиль с двигателем 2.5 (181 л. с.) стоит минимум 1 290 000 руб., однако у такой машины и комплектация побогаче. А топ-версия с 249-сильным V6 объемом 3,5 л оценивается в 1 546 000 руб. Гарантия на автомобили Toyota составляет 3 года или 100 тысяч километров, однако сервис придется посещать довольно часто – через каждые 10 000 км.

Ценник на базовую «шестерку» с двухлитровой «механикой» (150 л.с.) начинается от 1 060 000 руб. Доплата за «автомат» составит 70 000. Более мощная модификация поставляется исключительно с автоматической трансмис­сией и не сочетается с самой доступной комплектацией, посему оценивается такой седан в 1 270 000 руб. При прочих же равных доплата за 192-сильный мотор составит 90 000. Кроме того, действуют бонусы за трейд-ин и утилизацию. Гарантия на Mazda – 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный пробег – 15 000 км.

Ford Mondeo 2.0 Ecoboost AT

Цены на Mondeo начинаются с отметки 1 099 000 руб. за машину с мотором 2,5 л (149 л.с.) и «автоматом». Еще до ста тысяч можно сэкономить, если сдать старую машину в трейд-ин или утиль и оформить фирменный кредит. Турбо сочетается только с богатой комплектацией Titanium и стоит не менее 1 469 000 руб. А самая мощная версия с 240-сильным «экобустом» обойдется как минимум в 1,73 млн. Гарантия на автомобили Ford – 3 года или 100 000 километров, межсервисный интервал составляет 15 000 км.

Kia Optima 2.4 AT

Самая доступная «Оптима» с двухлитровым силовым агрегатом (150 л.с.) и механической коробкой оценивается в 1 099 900 руб. «Автомат» добавит к этой сумме еще 50 000. Доплата за 180-сильный мотор 2,4 л тоже умеренная – 60 000 руб. Корейцы также предлагают бонусы за утиль и трейд-ин, что позволит уменьшить стоимость машины на 40 000 или 50 000 соответственно. Приятный нюанс: в отличие от прочих марок, Kia не требует доплаты за окраску «металликом». Условия гарантии у Kia самые привлекательные – 5 лет или 150 000 км при необходимости посещать фирменный сервис каждые 15 000 км.

Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda6, Toyota Camry

После удовлетворения первичных автомобильных потребностей (лишь бы ездило и не ломалось) наступает черед заботы о потребностях вторичных. Здесь уже становится важным не только впечатление, которое машина производит на самого владельца, но и то, как реагируют на нее окружающие. Иными словами, автомобиль становится единицей измерения

Текст Кирилл Бревдо, фото Артем Попович

Представления о солидном автомобиле у наших сооте­чественников разные. Многие склонны полагать, что мерилом престижа нынче является БЧД («Большой Черный Джип») – ну, или любой внедорожник в принципе. Однако иные придерживаются другого мнения: дескать, серьезному человеку положен строгий седан – и как можно крупнее. В общем, не перевелись на Руси товарищи, для которых в светлые стародавние времена олицетворением потребительского величия была номенклатурная «Волга». И вот сегодня мы решили сравнить четыре автомобиля, которые эксплуатируют такого рода формат. Генеральным поводом для того, чтобы собрать квартет, стало появление в продаже нового Mondeo. Его основной конкурент – Toyota Camry –также исполнен свежести: недавно машина прошла процедуру омоложения. Третьим участником стала красавица Mazda6 – тоже после фейслифтинга. А четвертым действующим лицом стала Kia Optima, представляющая корейскую школу автомобиле­строения. Отличная команда! Итак, давайте проверим, кто на что горазд.

Ford Mondeo

Скажете тоже – новый! Нынешний Mondeo уже не столь безоговорочно молод, как нам с вами хотелось бы. В Европе автомобиль четвертого поколения был представлен довольно давно, хотя на рынок вышел лишь осенью прошлого года. А в Америке продажи стартовали и вовсе три года назад – там эта машина известна как Fusion. «За речкой», как любят говорить американоводы, у этого автомобиля единственная ипостась – седан, в то время как по эту сторону Атлантики Mondeo, прежде всего, представлен хэтчбеком и универсалом, а четырехдверную версию можно получить только в «премиальном» исполнении Vignale – и никак иначе.

Будучи владельцем «Мондео» предыдущего поколения, я и предположить не мог, что Ford способен так испортить машину. Кресло водителя расположено слишком высоко, а при посадке возникает впечатление, будто кузов стал меньше. Багажник по-прежнему велик, а его проем стал чуть повыше. Смещенный вправо замок вкупе с газовыми амортизаторами не позволяет закрыть капот с первого раза. Зато порадовало наличие инвертора в салоне – можно зарядить ноутбук или надуть матрас на отдыхе.

Для российских же покупателей Mondeo свободы выбора практически нет: кузов всего один (разумеется, это тради­ционный для нашей страны седан) плюс два бензиновых мотора на выбор – безнаддувный 149-сильный 2,5 л или двухлитровый турбо EcoBoost в двух вариациях (199 либо 240 сил). И никакой плебейской «механики» – только 6-ступенчатый «автомат». Вот, собственно говоря, и весь сказ.

Казалось бы, мощный турбомотор, которым был снаряжен наш восхитительно белый Ford, должен был обеспечить тотальное преимущество в динамике, однако на деле этого не произошло. Да, стартует Mondeo бодро, однако сам процесс разго­на не пьянит, к тому же омрачает его ярко выраженное силовое подруливание, которым сопровождается активное педалирование. В колеях сей неприятный эффект еще больше усиливается.

К тому же коробка порой не успевает отыгрывать подачу мотора и начинает неловко мухлевать с передачами. Можно, конечно, ездить спокойнее, дабы не сталкиваться с подобными нюансами, но зачем тогда перепл­ачивать 140 000 за турбо? А с 2,5-литровым «атмосферником» седан превра­щается в овощ. В городе на такой машине ездить вполне комфорт­но, однако на трассе недостаток мощности ощущается очень заметно. Зато тормоза хорошие в любом случае – если и не разгонишься, то хотя бы нормально затормозишь.

Попытка превратить панель приборов в многозадачный инструмент обернулась проблемой с восприятием информации: разобрать, что к чему, крайне непросто

Контрастные шкалы, красивый шрифт и лаконичная подача – приборы у Kia не только хорошо выглядят, но и замечательно читаются. Высокий класс!

Toyota Camry

Несмотря на то, что с информативностью у тойотовских приборов все в порядке, выглядит инструментарий японской машины довольн­о безвкусно

А в поворотах меж тем тормозить не хочется вовсе: отлично настроенное шасси позво­ляет ловить кайф, перекладывая машину из виража в вираж. На баранке слегка недостает реактивного усилия – она порой кажется слишком невесомой – однако на точности руления это никоим образом не сказывается. Да и плавность хода ничуть не пострадала: неровности Ford шлифует более чем достойно. А главное – без лишних звуков: даже на большой скорости в салоне царит тишина, как в библиотеке.


Mondeo оказался единственным автомобилем в четверке, у которого пороги не защищены никакими накладками: лакокрасочному покрытию суждено страдать от контакта с ногами, которого – увы! – не избежать. Кроме того, подушки кресел коротковаты, а водительское кресло даже в самом нижнем положении находится достаточно высоко – любители экстремально низкой посадки, скорее всего, будут разочарованы.

Ford давно сотрудничает с создателями «бондианы», однако на сей раз дружба зашла слишком далеко – нос Mondeo выглядит точь-в-точь как у Aston Martin, которым привык пользоваться агент 007. Однако характер у машины скорее добрый: «Форд» здорово справляется с нашими дорогами и к тому же богато оснащен. Правда, проем багажника пал жертвой стремительных форм, зато по запасу места сзади Mondeo претен­дует на чемпионство. Хороший вариант для тех, кто устал от Camry, но еще не созрел до «Мазды».

Есть проблемы и с обзорностью, на которую свои ограничения накладывают припухлые передние стойки, «поддерживаемые» стеклянными треуголками в дверях. Зеркала заднего вида испорчены «приблизительными» секторами, дающими сильные искажения, хотя в некотором смысле ситуацию спасает очень толковая система мониторинга «мертвых» зон. Но это опция, которую можно заказать только в пакете Techno PLUS вкупе с системами автоматического торможения и самостоятельной парковки (49 000 руб.) и только в дорогих комплектациях.


Два USB-входа

позволяют одновременно слушать музыку с флэшки и, например, подзаряжать смартфон

отключения парктроника, расположенная справа на центральном туннеле, находится в зоне влияния пассажира, который ее может случайно нажать

«Бардачок»

достоин всяческой похвалы: будучи разделенным на два уровня, он получился не только удобным, но и вместительным. К тому же он располагает благородной отделкой

Под крышкой

центрального подлокотника скры­вается небольшой бокс с откидным органайзером, который сделан крайне топорно

мультимедийной системы – мечта дактилоскописта: он собирает на себе отпечатки пальцев, которые слишком заметны, настолько хорошо, что это бро­сается в глаза

К сожалению, внутри Ford выглядит хуже, чем снаружи. Очередная смена поколений, как это ни странно, на сей раз не обернулась для «Мондео» прогрессом: по дизайну и качеству отделки салон автомобиля четвертого поколения едва ли не уступает интерьеру пред­шественника, который для свое­го времени выглядел по-настоящему здорово. Да и соперники смотрятся более убедительно – особенно Mazda и Kia.

А ведь на подходе особо опасные конкуренты – новые VW Passat и Skoda Superb. По всему видно, что безоб­лачное будущее «Форду» явно не светит.

Kia Optima

Ничоси! Вот это салон! По качеству сборки и материалам отделки интерье­ра корейский автомобиль сделал и «Форд», и «Тойоту», встав на один уровень с «Маздой». Kia лишь немногим не дотяги­вает до того уровня, который мог бы претендовать на звание «премиум»: отдельным элементам этого почти шикарного убранства недостает благородства – речь идет в первую очередь о кнопках на дверях и передней панели слева от рулевой колонки. Да и шторка на центральном туннеле, которая наползает на подстаканники, выглядит этаким фейком: кажется наборной, однако в действительности является одной деталью. В остальном же – высокий класс!

Современный дизайн, удобная посадка на передних сиденьях. Понравилась панорамная крыша со сдвижным люком. Салон приятный, но без выпендрежа. Контрастная приборная панель выглядит здорово. Но еще большее впечатление оставила вентиляция передних сидений – вещь! Правда, на мой взгляд, «Оптима» шумновата. К тому же я оказался разочарован ездовыми качествами корейского седана: разгон медленный, да и тормоза невнятные.

Отдельных аплодисментов заслуживают приборы с крупным цветным дисплеем, распластавшимся между циферблатами. Этот информационный центр и выглядит здорово, и в пользовании удобен. Любопытная функция: если при запуске двигателя колеса будут повернуты, то на экране возникнет предупреждение, призывающее выровнять руль. Здорово придумано!

Базовую комплектацию «Оптимы» портит отсутствие системы стабилизации, в то время как конкуренты без нее не бывают в принципе. Однако в более дорогих версиях Kia наверстывает упущенное: для корейской машины доступны и панорамная крыша с люком, и обогрев руля, и вентиляция передних сидений, без которой летом кожаный салон теряет всю свою привлекательность. Здесь, правда, стоит сделать ремарку. Управление температурой кресел организовано нелогично: кнопки обогрева/вентиляции на центральном туннеле расположены слева; и для того, чтобы понять, какая из них адресована водителю, приходится вглядываться в маркировку. Ах, L! Ну, конечно же!

Ford Mondeo

Довольно мощная по функционалу мультимедийная система «Форда» разочаровывает плавностью графики – такое ощущение, что ей не хватает быстродействия

Kia Optima

Не самый крупный сенсорный дисплей с навигацией и прочими функциями удобен и понятен в использовании, да и графика у корейской машины весьма неплоха

Mazda6

Мультимедийка на «шестерку» перекочевала с младшей «трешки». Управлять ею можно по всякому – и пальцами по стеклу, и вращением контроллера на туннеле


Toyota Camry

На фоне конкурентов мультимедийный центр «Тойоты» с примитивной графикой кажется устаревшим, хотя с точки зрения удобства пользования – никаких проблем

Kia гостеприимен: процесс входа/выхода облегчают руль и кресло, которые автоматически отдаляются друг от друга под мычание сервоприводов – при этом раздается приветственная мелодия, как при включении смартфона. Вот такой нехитрый перформанс.

С места «Оптима» прыгает с каким-то внезапным рвением – эвона как, в пробке надо будет поосторожнее. Однако запал у машины кончается столь же внезапно, как и начинается: километров до сорока в час «кореец» разгоняется бодро, а потом вдруг скисает.


И далее на попытки его взбодрить реагирует без энтузиазма: разного рода активности с педалью акселератора приводят к недовольному вою мотора, который по какой-то причине отказывается сообщать машине должное ускорение. Kia истошно голосит двигателем, размахивает переда­чами в «автомате» – а в результате… А нет никакого результата: набор скорости происходит медленно и печально.
180 сил? Да ладно! В эту цифру откажется верить не только Станиславский.

Если выбирать машину исключительно по прайс-листу, то у «Оптимы» будут все шансы на победу – соотношение стоимости и оснащения у Kia действительно впечатляет. Однако в ездовых дисциплинах «кореец» далек от идеала. Подвеска довольно жесткая, причем не в пользу управляемости – просто машину изрядно трясет на кочках. Да и по уровню шумоизоляции Optima явно проигрывает соперникам. О внешности машины можно спорить, хотя мне она скорее прият­на. А вот настройки шасси, увы, не радуют – впрочем, эта особенность вообще свойственна «корейцам».

Голосистый мотор размазы­вает впечатление и от акустического комфорта, а масла в огонь подливает и подвеска, которая отстукивает своими элементами неровности. Да и камушки то и дело по-хулигански барабанят по аркам, внося свою шумную лепту в общий гам.


Новая смена

Optima в своем нынешнем виде выпускается с 2010 г., однако этой весной на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера машины следующего поколения

С точки зрения плавности хода претензий к «Оптиме» нет. Однако быстрая езда удовольствия, увы, не приносит

К плавности хода придираться бессмысленно: Optima прекрасно расправляется с неровностями, скрывая их в недрах подвес­ки. А вот тормоза понравились меньше, чем у остальных участников теста: приводу слегка не хватает информативности.


Вентиляция

передних сидений – самое лучшее дополнение к кожаному салону

Обогрев руля

входит в так называемый пакет теплых опций, которым комплектуются все версии без исключения

в «Оптиму» облегчает руль, который при открытии двери услужливо приподнимается наверх. Эта опция из арсенала премиум-класса!

Динамики

аудиосистемы на передних дверях, заключены в крупные корпуса, которые расположены крайне неуда­чно – они за­метно умень­шают простор в области коленей

Макияжные

зеркала, встроенные в противосолнечные козырьки, включаются отдельными кнопками, что на самом деле не очень удобно

Поначалу было впечатление, что самый бездарный багажник у «Форда». Однако Kia сумела доказать обратное. Оказалось, что у трюма корейской машины наиболее узкий проем, неудобная форма и скудная отделка. К тому же сложение задних сидений в сумме не дает ровного пола, а петли крышки готовы растерзать поклажу.

Зато с простором на заднем ряду все хорошо – по крайней мере, если говорить о двух седоках. А вот третий оказался бы лишним: даже человек невысокого роста, оказавшись по центру дивана, вынужден склонить голову перед нависающим потолком. Впрочем, тому виной может быть панорамная крыша.

Mazda6

«Шестерка» и до рестайлинга была чудо как хороша, а после оного стала еще краше. Салон еще больше повышает градус очарования. Внутренний мир «Мазды» – образец стиля! Пластик мягкий, кожа нежная, металл идентичен натуральному – по всему видно, что дизайнеры интерьера постарались на славу. С посадкой никаких проблем: хочешь – садись низко, не хочешь – взмывай под потолок.

Эта японка – единственное исключение из правил. Причем, кажется, из всех сразу. Будучи изначально сугубо семейным автомобилем, она пришла в так называемый бизнес-класс с собственным уставом. У нее своя система ценностей: обаяние вместо агрессии, драйв вмес­то валкости и салон, ориентированный в первую очередь на водителя. В этом квартете Mazda6 – единственный автомобиль, который не пытается потакать пафосному бизнесу: только она знает, как доставить водителю настоящее драйверское удовольствие. Беру!

При включении зажигания над козырьком приборной панели приподнимается прозрачный экран, на который прое­цируются показания спидометра и прочая информация. Честно говоря, полезность этой штуки сомнительна: в отличие от «настоящих» HUD с проек­цией на лобовое стекло, здесь цифры и картинки не висят над капотом, а располагаются на стыке, что довольно непривычно. А убрать дисплей совсем почему-то нельзя – можно лишь выключить саму проекцию.

Великолепная «Шестерка» – это в первую очередь автомобиль для водителя, который знает толк в быстрой езде

Mazda6 – громкая машина. Не шумная, а именно громкая: звуки, которые она из себя извлекает, отнюдь не кажутся случайными – они как будто нарочно сделаны заметными. В первую очередь это касается мотора, который звонко щебечет во время разгона.


Вот это новости

Светодиодное «пенсне» в фарах, расступившиеся перед фирменной эмблемой прутья решетки радиатора и крохотные диоды противотуманок – таковы основные признаки недавнего обновления «шестерки»

В этой песне, быть может, недостает благородства, зато чувствуется насыщенная жизнь: «Мазде» живется легко и весело. Разгон не ошеломляет ускорением, однако кажется вполне убедительным и в некотором смысле даже пронзительным: отчетливо чувствуешь, с каким энтузиазмом выкручивается рядная «четверка». «Автомат» ей всячески поддакивает, ловко жонглируя передачами. И машина резво бежит вперед, шлепая по ямкам 19-дюймовыми колесами, обтяну­тыми низкопрофильной резиной.

Что и говорить, «обувь» можно было выбрать не столь манерную – тогда бы и плавность хода наверняка улучшилась. И хотя жесткой «шестерку» не назовешь, неровности она проходит не столь округло, как ее соперницы: на плохой дороге приходится тщательнее выбирать траекторию, практикуя слалом между дырками в асфальте.



Но зато сколько радости в поворотах! «Мазда» едет даже интереснее «Форда»: цепко схватившись шинами за полотно, она четко следует за легким, но прозрачным рулем, не выказывая ни малейшей склонности к кренам. К тормозам претензий тоже нет: эффективность высокая, информативность безупречная.

Ford Mondeo

«Форд» оказался единственной машиной с лючком для длинномеров по центру заднего дивана. Однако этот лаз столь мал, что даже чехол с лыжами в него вряд ли протиснется

Kia Optima

Как и у «Мазды» с «Тойотой», задний ряд у корейского седана можно сложить прямо из багажника – для этого следует потянуть за небольшие рукоятки

Mazda6

Багажник у «Мазды» не самый крупный, но довольно удобный. Пол приподнят чуть выше, чем хотелось бы, однако тому есть объяснение – докатка, которая лежит под ним

Toyota Camry

У «Тойоты» в багажнике нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Радует и тот факт, что оно смонтировано на красивом легкосплавном диске

Как ни странно, система i-stop, которая глушит двигатель во время остановок, ведет себя прилично. Во-первых, она не стремится выключить мотор при первом же удобном случае: «четверка» замолкает лишь тогда, когда выдержана достаточно долгая пауза. Во-вторых, запускается двигатель практически без заминки. И, в-третьих, складывается впечатление, что она действительно помогает экономить топливо: даже в городе расход не превышает десяти литров на сотню. Достойный результат!

Прошло всего-то лет десять – и «шестерка» стала конфеткой. Внешний вид, динамика и управляемость, отделка салона – все здесь хорошо. Тормоза просто отличные! Внутри машина кажется компактной, однако чувства скованности нет – «Мазда» нигде не жмет. Водительское сиденье раскладывается почти горизонтально, что позволит отдохнуть в дальней дороге. Единственное, что не понравилось, – щиток проекционного дисплея нельзя принудительно опустить.


Регулировка

громкости на центральном туннеле – отличное решение, которое вызывает моментальное привыкание

Мультимедийная

система после каждого выключения/зажигания возвращается на домашнюю страницу. Не самое удачное решение – музыкальный раздел с частотой работающей радиостанции был бы полезнее

Вещевой бокс –

под центральным подлокотником мог бы быть и побольше. Зато в нем можно обнаружить два USB-входа

Бардачок

у «шестерки» не может похвастаться вместительностью. Но еще хуже то, что его нельзя запереть на ключ

отделка на центральной панели делает интерьер визуально более дорогим. Светлый салон – это красиво, но не слишком практично


Наша машина была оснащена по максимуму. К сожалению, столь необходимые в городе для столь крупного седана парктроник и камера заднего вида присутствуют лишь в самой дорогой комплектации Supreme Plus – вкупе с 19-дюймовыми колесами она увеличивает цену автомобиля на 28 000 руб. Впрочем, можно и сэкономить, выбрав «Пакет 3»: отказавшись от кожаного салона, вы выга­даете почти сто тысяч. А вот стоит ли доплачивать за различные прибамбасы вроде системы безопасного торможения в городе или предупреждения о выходе из занимаемой полосы – вопрос. На наш взгляд, овчинка выделки не стоит.

Toyota Camry

Очутившись за рулем этого вальяжного японского седана, невольно начи­наешь задумываться о пенсии – и не важно, сколько годовых колец можно насчитать в собственном календаре. Но не подумайте плохого – это отнюдь не упрек «Тойоте», а комплимент. У японского седана удивительный талант – вернее, даже талантище: «Кэмри» обладает сильнейшим успокаивающим эффектом на человеческий организм. Пусть вокруг суета и тлен – здесь, в утробе машины, своя атмосфера и свой уклад жизни. Комфорт пассажиров – вот сверхзадача, которую ставит перед собой Toyota и с которой успешно справляется. Плавность хода – главный аргумент в пользу выбора этой машины. Крупный седан, водруженный на скромные 16-дюймовые колеса, смело втаптывает в дорогу неровности любого калибра. Однако с точки зрения акустики все не так гладко: помимо того, что через заслоны шумоизоляции легко проходит шелест шин, к нему вдобавок примешивается и шум мотора, которому зачастую приходится работать на повышенных оборотах.

Японский седан – словно привет из начала двухтысячных; и хотя здесь есть явные приметы современных технологий вроде светодиодных фонарей (без которых уже просто неприлично выходить в свет), дизайн кузова производит так или иначе унылое впечатление. Салон также кажется архаичным. Широкие передние сиденья, если судить по субъективным ощущениям, не столько кресла, сколько табуретки. А вот на заднем ряду сидеть куда приятнее! Ходовая просто идеальна: подвеска глотает ямки, курсовая устойчивость великолепна, а руль вполне информативен. Этот седан больше подходит для пассажиров, которым наплевать на внешность машины.

После недавнего рестайлинга Camry получила новый двухлит­ровый двигатель в комплекте с 6-ступенчатой коробкой (раньше в «автомате» было всего четыре передачи). В нашем квартете Toyota оказалась самой «немощной», и мы до последнего момента сомневались, хватит ли 150 сил для того, чтобы стронуть с места столь увесистое транспортное средство?


Обувной вопрос

У «Форда», «Тойоты» и «Киа» в базовых комплектациях идут 16-дюймовые колеса, а размерный минимум для «Мазды» – 17 дюймов. Посему сезонная переобувка для владельца «шестерки» обернется более значительными расходами: и сама резина дороже, и на шиномонтаже возьмут больше

Однако нас ждало приятное разочарование: даже со столь скромным силовым агрегатом «японка» уверенно стартует и очень неплохо набирает ход. Понятно, что в драге двухлитровая Camry сольет соперникам – но лишь в тех условиях, которые нам пришлось ей создать. А если бы в схватке сошлись версии с базовыми моторами, наша «Тойота», скорее всего, объехала бы конкурентов – благо мотор отлично дружит с «автоматом», а управление тягой не вызывает желания что-либо улучшить.

«Кэмри», разумеется, даже не претендует на то, чтобы казаться спортивным автомобилем. Тем не менее и она способна подарить удовольствие от вождения. Только следует иметь в виду, что удовольствие это иного свойства: водитель не управляет «Тойотой», а правит ею. И в этом благородном процессе своя прелесть. Крены? Куда же без них! Клевки при разгоне и торможении? Такого добра тоже хва­тает.

Меряются размерами стремительно растущих ценников, а Toyota Camry ставит очередные рекорды по угоняемости, к потребителям со словами «выбери меня» сватаются корейская KIA Optima и американский Ford Mondeo. А что - довольно неплохие варианты. Посмотрим, какая из «невест» краше…


ЭКСТЕРЬЕР

Если яркая обувь и спортивный костюм - это про вас, то дизайн KIA Optima оцените наверняка. Стремительный силуэт, резкие грани кузова, красные суппорты колес, обжигающие изнутри агрессивного вида диски, станут отличным дополнением к облику амбициозного и самоуверенного самца.

В салоне «Оптимы» сразу же прослеживается равнение на представителей большой немецкой тройки - центральная консоль и интерфейс мультимедиасистемы не перегружены информацией, к эргономике не придраться. Кресла здесь более пухлые и анатомичные, хотя кожа, в которую они обернуты, явно менее дорогостоящая, нежели у «американца». Простора для задних пассажиров в корейском седане больше, но зато у «Мондео» вместительнее багажный отсек. Что ж, чем-то приходится жертвовать.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

На ходу элегантный «американец» определенно заставляет нервничать зарвавшегося «корейца». Руль в точен, как кремлевские куранты, а подвеска сбалансирована не хуже, чем аминокислоты в организме индийского йога. А вот «баранка» в чересчур легкая, хотя и не лишена плотности на скоростях. В резкие повороты машина из Страны утренней свежести заходит довольно нервно, обращаясь за помощью к системе стабилизации. Впрочем, к этим ее особенностям довольно быстро привыкаешь.

Тяги 188-сильного мотора «Оптимы» почти достаточно, чтобы унизить соседей по потоку, но за «Мондео» с его 199 «лошадками» корейскому авто все же не угнаться. Да и рычит американский движок не столь раздражающе. Приятен мягкий ход педалей в «Форде», в то время, как в KIA приходится давить на них с усилием. К работе тормозных механизмов в этих машинах претензий никаких. Пожалуй, «круче» их тормозит только Виталий Кличко.

ЧТО В ИТОГЕ?

В общем, ожидаемо оба автомобиля имеют как достоинства, так и недостатки. Но совершенно точно, что при выборе любого из них в общем и целом покупатель останется доволен. А возрадуется ли приобретению благоверная, мечтающая о новой шубке и десятом iPhone?

Давайте посмотрим: , укомплектованный 199-сильным движком, выудит из кошелька 1 664 000 рублей, же в схожей комплектации и 188 «жеребцами» под капотом обойдется на 75 000 дешевле. Если рассматривать американский седан в топовом исполнении, то ваш карман опустошится на 1 845 000 «деревянных» - корейский автомобиль и тут занимает выигрышное положение. В роскошной версии GT Line он попросит за себя 1 690 000 рублей.

Подумайте: стоит ли переплачивать полторы сотни тысяч рубликов за голубой овал на решетке радиатора, если проще сменить галстук на «олимпийку»? Или вы не из тех людей, кто изменяет принципам и образу жизни, поэтому ну ее, благоверную в баню со своими «айфонами» и мехами!

Данные машины имеют качественный комфортный интерьер и уникальную современную внешность. Оба автомобиля лидируют в своем классе среди подобных машин.

Обе машины созданы по стандартам Европы и ориентированы на североамериканский автомобильный рынок. Какое же из этих автомашин лучше подойдет для отечественных клиентов и дорог? Рассмотрим вместе.

В американской модели изменился передок, новая решетка радиатора и применены иные кузовные детали. Сама решетка в виде шестиугольника и схожа с Астон Мартин. В общем, конструкторы сделали внешность без излишних раздражающих частей. Вообще, оформление экстерьера получилось достаточно пылким и ярким.



Экстерьер корейской машины выглядит спортивно: очертания кузова с обтекаемыми линиями, оригинальные бамперы, «противотуманки» в форме треугольника. В общем, облик Киа Оптима, как и многих марок концерна, смотрится очень молодежно, со спортивными чертами и строгими линиями. Подоконная линия проходит высоко.

Интерьер Форд Мондео и Киа Рио

Вопреки тому, что в американце низкая крыша, попасть внутрь машины можно без проблем – пространство имеется и над головой, и в ногах, как спереди, так и сзади. Но в остальном, внутреннее убранство достаточно простое – серые, дешевые пластиковые части консоли по центру, простые клавиши и много жесткого пластика. Все кресла так же простенькие с плохой боковой поддержкой, а спинки набиты очень мягким материалом. Кожаная обшивка тоже простая, недорогая.



Экран мультимедийной системы размещен неудачно – при ярком солнце слишком бликует. К достоинству можно отнести задний диван – места хватает во всех положениях, РБ достаточно хорошие.

Киа Оптима в этом плане смотрится лучше. Уникальный дизайн, заменитель кожи на панели спереди, которая повернута к водителю, качественная мультимедиа система – все смотрится по-европейски. Места в Киа Оптима меньше, по сравнению с американской машиной. Недостатком задних кресел считается низкая крыша и жесткие спинки передних сидений – голова высоких пассажиров упирается в крышу, а колени в спинки передних кресел.

По всем критериям крыша кажется выше, по сравнению с американцем, но для головы места маловато.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Киа Оптима в нашей стране начались в начале марта этого года. Продажи обновленного Форд Мондео у нас в стране начались в начале этого 2016-го года.

Комплектации

Форд Мондео:

  • Эмбиент – мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Тренд — мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Титаниум — мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Мотор 2-х л. 199 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 8.7 секунд, предельная скорость – 218 км/час, расход: 11.6/6/8
  • Титаниум + — мотор 2-х л. 199 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 8.7 секунд, предельная скорость – 218 км/час, расход: 11.6/6/8
  • Мотор 2-х л. 240 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 7.9 секунд, предельная скорость – 233 км/час, расход: 11.6/6/8

Киа Оптима:

  • Классик – мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «механика», привод передний, разгон – 9.6 секунд, предельная скорость – 205 км/час, расход: 10.4/6.2/7.7
  • Комфорт — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Люкс — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • Престиж — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT-Line — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT — мотор 2-х л. 245 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 7.4 секунды, предельная скорость – 240 км/час, расход: 12.5/6.4/8.5

Габариты

  • Длина Форд – 4 м 87.2 сан. Киа – 4 м 85.5 сан.
  • Ширина Форд – 1 м 85.2 сан. Киа – 1 м 86 сан.
  • Высота Форд – 1 м 47.8 сан. Киа – 1 м 48.5 сан.
  • Клиренс Форд – 12.8 сан. Киа – 15.5 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость Форд Мондео начинается от 1 млн. 350 тысяч рублей, заканчивается 2 млн. 35 тысячами рублей.

Стоимость Киа Оптима начинается от 1 млн. 100 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 750 тысячами рублей.

Двигатель Ford Mondeo и Kia Optima

Силовые установки Форд Мондео состоят из 2-х двигателей: 2.0 л. и 2.5 л. Мощность 2-х л. – 199 и 240 л. сил, мощность 2.5 л. – 149 л. сил. Время разгона от 7.9 до 10.3 с. Средний расход горючего – около 6.5 литров по трассе. Предельная скорость – 233 км/час.

Моторная гамма Киа Оптима состоит из 2-х двигателей – 2-х л. и 2.4 л. Мощность от 150 до 245 л. сил. Время разгона от 7.4 до 9.6 с. Средний расход горючего – 6.4 литра. Предельная скорость – 240 км/час.

Багажник Форд Мондео и Киа Оптима

Багажник американца вмещает 429 л. Багажник корейца вмещает 510 л.

Итоговое заключение

Какой итог получился из описываемых машин? Оснащение автомобилей неплохое. В корейской модели салон отделан все-таки качественнее. Зато в американской – задний ряд более просторен. Что касается стоимости, то Киа Оптима несколько дешевле.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков