Что лучше изофикс или штатные ремни. Детские автокресла с системой IsoFix

Что лучше изофикс или штатные ремни. Детские автокресла с системой IsoFix

Isofix – это система крепления детских автокресел, соответствующая международному стандарту. Введена Международным институтом ISO в 1990 году (номер стандарта: ISO 13216). Отсюда и название: ISO расшифровывается как International Standards Organisation (Международная организация по стандартизации), а fix переводится как «крепление», «фиксация».

Isofix позволяет быстро, а, главное, надежно установить детское удерживающее устройство в автомобиле. Крепление состоит из двух автономных частей. Первая – это металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений), вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья. Чтобы установить кресло, нужно соединить между собой эти две части, то есть, вставить защелки на кронштейнах в скобы.

Где искать Isofix в своей машине?

Если планируете приобрести для своего малыша удерживающее устройство с Isofix, проверьте, есть ли в вашей машине скобы для его крепления. Искать их нужно в зазоре между спинкой и сиденьем задних кресел. В одних автомобилях вы легко найдете скобы, всего лишь слегка раздвинув обивку, в других – придется просунуть руку глубже, так как они могут быть «утоплены» внутри.

Что делать, если вы не нашли крепления Isofix в своем автомобиле?

Во-вторых , Isofix может отсутствовать в принципе, что бывает даже у современных моделей. В этом случае можно рассмотреть детские автокресла со стандартным типом крепления.

В-третьих , если Isofix в машине не предусмотрен, но вы принципиально хотите использовать именно его, можно обратиться в автосервис. Специалисты вмонтируют скобы в кузов автомобиля.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Преимущества Изофикс


Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля. Установка автомобильного кресла занимает всего несколько секунд. Вам не нужно постоянно возиться с ремнем, пропуская его через все разъемы.

Вероятность неправильной установки минимизирована. Более 70 % детских сидений со стандартным типом крепления устанавливаются с грубыми ошибками! Кресло с Isofix практически невозможно зафиксировать неправильно. Вам нужно всего лишь направить кронштейны на металлические скобы и защелкнуть замки.

Надежная защита ребенка в случае аварии. На сегодняшний день автокресло с Isofix считается самым безопасным вариантом для транспортировки ребенка, что подтверждено независимыми краш-тестами.

Кресло устанавливается жестко, оно не «выезжает» вперед и не двигается по салону. Обчные ремни могут ослабиться во время движения, особенно, если детское сиденье зафиксировано наспех. Используя Isofix, вы можете быть уверены в том, что автокресло не сдвинется с места. Оно не будет «прыгать» по салону, если вы часто ездите без малыша, но не вынимаете его сиденье из автомобиля.

Инструкция по установке автокресла со встроенным Isofix

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются). Некоторые модели автокресел включают в себя направляющие для кронштейнов, которые крепятся к скобам и облегчают установку.


Шаг 2. Выдвиньте кронштейны автокресл На них также могут быть заглушки, которые нужно снять! и защелкните их на скобах. Заглушки сразу положите в бардачок, чтобы не затерялись в салоне автомобиля.


Шаг 3. Отрегулируйте якорный ремень Перекиньте его через спинку заднего сиденья и пристегните к петле, которая расположена либо на полу багажника, либо на обратной стороне сиденья.

Шаг 4. Усадите ребенка в кресло Затяните и зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Инструкция по установке автокресла с базой

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются).

Шаг 2. Поставьте базу на сиденье. Чтобы выдвинуть крепления, воспользуйтесь кнопкой в передней части базы. Совместите крепления базы с креплениями Isofix в вашем автомобиле. Если система сработала, появятся зеленые индикаторы.

Шаг. 3. Придвиньте базу максимально плотно к спинке сиденья.

Шаг 4. Отрегулируйте дополнительный упор в пол. Нажмите на кнопку на упорной «ноге» и выберите нужную длину. Если вы все сделали правильно, загорятся зеленые индикаторы.

Шаг 5. Ставим автокресло на базу, совмещая крепления, до щелчка. Зеленые индикаторы позволят вам убедиться, что кресло действительно надежно закреплено. Помните, что автолюлька ставится исключительно против хода движения автомобиля.

Шаг 6. Усадите ребенка, зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Чтобы снять автокресло, воспользуйтесь специальным рычагом (чаще всего он находится за спинкой сиденья).

Группы «0», «0+», «1»

В качестве основного способа крепления Isofix может использоваться для перевозки детей весом до 18 кг (примерно до 4 лет), что соответствует группам «0», «0+», «1». Это правило строго регламентировано стандартом безопасности ECE R44/04. Дело в том, что в случае аварии на крепление Isofix приходится огромная нагрузка, а точнее, оно принимает на себя всю силу удара, поэтому вес ребенка – момент принципиальный.

Группа «0+» (до 13 кг) – это автолюльки, которые устанавливаются против хода движения. Встроенный Isofix у них не предусмотрен, поэтому используются специальные базы. И это достаточно удобно, так как вы можете в любой момент достать люльку с малышом из машины, всего лишь нажав на кнопку или потянув за ручку. Но и ложка дегтя здесь также присутствует. Автолюлька с Isofix – это дорогое удовольствие. Само кресло стоит на порядок дороже стандартных моделей, плюс примерно столько же придется отдать за базу. Когда ребенок вырастет из группы 0+, в большинстве случаев использовать базу с другим креслом (даже того же производителя) вы не сможете. Исключение составляют редкие модели.

В автокреслах группы «1» (9-18 кг) кронштейны Isofix могут встраиваться в основание самого изделия, но также используются и базы.

В моделях комбинированного типа группы 0+/1 система Isofix чаще встраивается в основание автокресла. Следует обратить внимание на то, что детские сиденья данной группы могут устанавливаться как по ходу движения, так и против. Поэтому некоторые производители делают чашу поворотной, для того, чтобы при необходимости можно было сменить направление установки.

Группы «2», «3»


Как уже отмечалось выше, система Isofix имеет ограничение по весу 18 кг. Автокресла групп «2», «3» предназначаются для детей от 3 лет весом 15-36 кг. Isofix в этих моделях может быть лишь дополнительным способом крепления (не основным!). И нельзя сказать, что в группах «2», «3» применяется Isofix в чистом виде. Речь идет о его модификациях, поэтому и называются такие системы крепления по-другому: Kidfix, Isofit, Smartfix и т.д. Они позволяют обеспечить дополнительную безопасность ребенку, а также зафиксировать детское сиденье, чтобы оно не «ездило» по салону. В кресле маленький пассажир также пристегивается штатным ремнем безопасности по специальным меткам-направляющим. Именно на трехточечный ремень и приходится вся нагрузка в случае ДТП. Важно, чтобы удерживающее устройство имело относительную мобильность, позволяющую ему сдвигаться вместе с ребенком до момента, пока сработает трехточечный ремень. Благодаря этому малышу обеспечивается боковая защита, а ремень безопасности маршрутизируется правильно. То есть, «правильный» Isofix с жестким креплением автокресла в сочетании со штатным ремнем неуместен, равно как и якорный ремень или упорная «нога».

Вывод: для групп «2», «3» используются системы, аналогичные по принципу установки Isofix, но модифицированные под требования безопасности к моделям данных возрастных групп и совместимые со штатным ремнем безопасности. А именно: они смещаются, отстегиваются либо выдвигаются вперед при нагрузке.

«Якорный» ремень и телескопический упор

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках на одной оси. В случае ДТП эта ось подвержена колоссальным нагрузкам, как и все крепления системы. Возникает опасность, что верхняя часть кресла может резко сместиться вперед, а крепления – не выдержать. Поэтому рекомендуется использовать третью точку опоры, позволяющую снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Третьей точкой опоры может быть:

Телескопический выдвижной упор у пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основания платформы удерживающего устройства, которые регулируются по высоте и упираются в пол. Упорная «нога» не позволяет креслу вращаться, а также уменьшает нагрузку на кронштейны.

Якорный ремень Top Tether. Он находится в верхней части автокресла сзади, а на конце имеет крепление типа «карабин». Карабин необходимо закреплять за специальную скобу. Располагаться она можем либо в багажнике, либо на обратной стороне заднего сиденья автомобиля. Top Tether фиксирует верхнюю часть автомобильного кресла, защищая маленького пассажира от резкого «кивка» при столкновении, который может повлечь за собой повреждения шеи.

Обратите внимание! Существует несколько моделей, где допускается использовать Isofix без 3-й точки опоры. Конструкция направляющих в них является подвижной, что дает возможность равномерно распределить нагрузку.

Такие автокресла не относятся к универсальным. Список совместимых с ними моделей автомобиля, как правило, прилагается к инструкции либо уточняется у специалиста.

Не требуется третья точка опоры и в случаях, если вместо внутреннего пятиточечного ремня предусмотрен фиксирующий столик.

Какое место в салоне авто самое безопасное?


Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Каждый родитель, планирующий покупку детского автокресла, сталкивается с проблемой выбора не только непосредственно какой-то определенной модели (дизайна, функционала), но и способа ее крепления – штатными ремнями безопасности либо специальной системой Isofix. Кто-то, следуя моде, выбирает последнюю, кто-то экономит, поэтому покупает кресла подешевле, остальные же предпочитают делать обдуманный выбор, поэтому прежде выясняют, что такое Изофикс, чем данное крепление лучше/хуже того, что с ремнями, и только потом решают, какому из вариантов доверить безопасность своего ребенка. Если вы из числа последних, данная статья для вас.

Isofix – это…

Isofix (аббревиатура от International Standards Organisation FIX) – европейский стандарт для всех производителей автокресел и машин, представляющий собой систему жесткого крепления кресла к кузову автомобиля. Внешне данная система выглядит, как 2 металлические салазки (кронштейна) с замком в основании автокресла, с помощью которых оно «защелкивается» на специальных скобах, вмонтированных в кузов авто между сиденьем и спинкой автомобильного кресла. К какому именно креслу установить данные скобы – решает автопроизводитель, оно может быть любым, но наиболее часто систему крепления Изофикс можно обнаружить на заднем диване, справа и слева.

Основные составляющие крепления Изофикс.

  1. Каркас со специальными крюками-зацепами – чаще всего представляет собой металлическую конструкцию, но встречаются и пластиковые варианты.


В автокреслах 1 группы, рассчитанных на детей 9-18 кг, этот каркас встроен в Г-образное основание самого детского кресла, хотя иногда встречаются и варианты конструктивно идентичные данному креплению в креслах группы 0+ (для пассажиров весом до 13 кг). Здесь данный каркас – обособленный элемент, специальная база для установки люльки-переноски, освобождение и закрепление которой осуществляется всего в одно движение: чтобы зафиксировать люльку на базе на нее нужно просто немного нажать, чтобы снять – потянуть за специальную ручку либо нажать на кнопку.

  1. Жестко установленные «якоря» (петли) – за них и цепляются крюки-зацепы, создавая надежное соединение. Как правило, места их нахождения в кузове авто обозначаются специальными значками.

  1. Якорный ремень (скоба) – элемент, удерживающий верхнюю часть спинки автокресла от «кивков» и одновременно уменьшающий нагрузку на базовое крепление.

В каких автокреслах данная система применяется?

Изофикс применяется только в креслах:

  • 0+ и 1 группы, а также в их комбинации, то есть максимальный вес, который он способен выдержать, – это 18 кг (примерно столько весит 3-3,5-летний ребенок);
  • наделенных внутренними ремешками.

Лишь при соблюдении этих двух условий названная система жесткого крепления в ДТП, надежно удерживая автокресло и закрепленного в нем ребенка, примет на себя всю энергию удара.

Плюсы и минусы.

  1. простота использования;
  2. гарантированная надежность и безопасность, подтверждаемая множеством краш-тестов;
  3. легкость снятия и установки, исключающая возможность сделать что-то неправильно.
  1. большой вес кресла (для группы 1);
  2. неприменимость данной системы для детей тяжелее 18 кг;
  3. высокая стоимость;
  4. меньший комфорт для ребенка – при жестком креплении все толчки и вибрации автомобиля передаются на автокресло;
  5. необходимость «примерки» – в связи с тем, что каждое детское кресло имеет свой размер, угол наклона, количество/толщину подушек и пр. характеристики, под автомобиль с системой Isofix подбирать их следует индивидуально – либо внимательно читая рекомендации производителя автокресел (в документации детских кресел с Изофикс всегда можно найти перечень моделей машин, к которым оно подходит), либо путем прямой примерки перед покупкой.

Изофикс в автокреслах группы 2-3 и 1-2-3.

Правила ECE R44/04 строго регламентируют допустимый вес детей, в отношении которых могут применяться автокресла с системой Изофикс, – это 18 кг, следовательно, все, что в данный критерий не вписывается, Isofix назвать нельзя! Поэтому кресла группы 2-3 (для детей весом 15-36 кг) с системой жесткого крепления, как правило, носят немного измененные названия (вроде Кидфикс, Изофит, Ситфикс и т.п.) и помимо крепления «направляющие с «замками»-якоря» дополнительно фиксируются обычным ремнем безопасности, на который и ложится основная нагрузка в случае возникновения ДТП.

И даже если в характеристике кресел группы 2-3 вы увидите Isofix, знайте, это лишь аналогичная по способу крепления система, только с возможностью смещения/выдвижения вперед автокресла при нагрузке. Никакой дополнительной безопасности она не несет (лишь немного ограничивает боковой сдвиг кресла при боковом ударе), просто облегчает посадку и высадку маленького пассажира (стоит устойчивее) и избавляет вас от необходимости фиксировать кресло ремнями в моменты, когда ребенок в машине отсутствует.

Что же касается «универсальных» автокресел группы 1-2-3 (от 9 до 36 кг), то в них систему Изофикс в «чистом» виде вы тоже не найдете. И не «ведитесь» на трансформеры со столиками, в них основная нагрузка идет тоже на ремень, который через эти самые столики и пропускается.

Важно!

Даже если ваше кресло находится в нужной весовой группе и наделено реальным креплением Изофикс, все равно перед его использованием обязательно прочтите инструкцию, поскольку некоторые модели, к примеру, Inglesina Prime Miglia I-Fix, требуют для себя дополнительной фиксации ремнем, вне зависимости от того, насколько неподвижно они закреплены к кузову. Плачевные последствия несоблюдения данной рекомендации, надеемся, объяснять не нужно.

Отзывы.

Алиса:

«Своему ребенку мы приобрели автокресло с Изофиксом – Рекаро Монза. Спустя время о сделанном выборе не жалею – не нужно думать, правильно ли я его поставила или нет, не нужно бояться за безопасность сына, на поворотах кресло не болтается из стороны в сторону, мой ребенок чувствует себя в нем хорошо, не капризничает».

Алена:

«У меня Ховер3. Очень хотела купить кресло с Изофиксом, но не нашла той модели, которая бы мне подошла – во всех автокреслах расстояние между замками больше того, что в моей машине между скобами. В итоге, устав от бесконечных «примерок», купила обычное детское кресло, пристегиваемое ремнем. В поездках на дальние расстояния ребенок в нем спит, но на мой взгляд, ему при этом не очень удобно».

Полина:

«По неопытности купила обычное кресло 9-36 кг без Изофикса и практически сразу об этом пожалела – какое-то хилое, как ремень не протягивала, кресло постоянно болталось, дочке неудобно, капризничала. В общем, решила заменить его на другое – с наклонной спинкой и Изофиксом, пусть и менее универсальное (на 9-18 кг) — Isofix Nania Cosmo SP Luxe. Боже, какое же оно удобное, больше никаких проблем ни с пристегиванием, ни с засыпанием ребенка в долгой дороге. И, кстати, дорогим его тоже не назовешь».

Ирина:

«Выбирали самое надежное кресло по итогам краш-тестов и в итоге купили Romer. Спинка наклонная, само кресло крепится жестко (есть система Изофикс), за безопасность нашего малыша не боимся, поэтому и остальным его советуем».

Валентина:

«А мне кажется, что ребенок либо спит в машине, либо нет, и на это жесткость установки кресла никак не влияет, поэтому своей Лизе купила обычное дешевое кресло. Спит, не жалуется. Я ко всем манипуляциям с ремнем привыкла быстро. Что касается безопасности, надеюсь, надежность в этом плане автокресла проверять никогда не придется, но даже если вдруг и случится, не думаю, что ремня и боковых подушек безопасности не хватит, а то видела я пару тестов, где Isofix не срабатывал и ребенок вообще вылетал из машины вместе с креслом как пробка. С ремнем такого не произойдет, хоть как-то, но сдержит».

Видео.

Многие автолюбители и не подозревают о многофункциональности личного автомобиля. Наверное, и не догадываются по сей день, что в их машине, скорее всего, уже имеется система изофикс. Сразу возникает вопрос: «Изофикс — что это?». Раскроем суть актуального сегодня вопроса в данной статье.

Понятие изофикс

Технология изофикс является на сегодняшний день стандартом на международном уровне в установке детских автокресел, которые используются в паре со стандартными точками крепления автомобиля. Изофикс появился на рынке в 1997 году. Данная система приближает к минимуму всевозможные ошибки при установке автолюлек и обеспечивает их оптимальную защиту. Все это благодаря прочному и надежному соединению с шасси машины.

«Изофикс — что это?» - часто спрашивают автолюбители. Все новые машины с февраля 2006 года должны быть оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой изофикс, так как существуют международные стандарты качества. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей. В 2011 году по европейским нормам эта система является обязательным атрибутом каждого автомобиля.

Почему нужно выбирать автомобиль с изофикс-системой

Система изофикс - что это такое? В этом поможет разобраться ряд преимуществ системы, описанных ниже.

    По данным экспертов, с этой системой детские автокресла устанавливаются правильно на 96%. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку автолюльки.

    С помощью системы изофикс уменьшается смещение кресла в сторону и вперед, а также она ограничивает его вращение. Все это происходит благодаря верхнему и нижнему крепежам, в зависимости от моделей автокресел, которые подразделяются на полууниверсальные и универсальные.

    Установка автокресла не отнимает много времени. Делается быстро и легко. Также при необходимости автолюлька снимается за считаные минуты.

    Обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния.

    Риск неправильного использования практически отсутствует.

Выше подробно ответ на вопрос: «Система изофикс: что это такое?» Теперь читаем о креплении.

Крепление изофикс

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что на пике популярности у автолюбителей будут атокресла, которые снабжены системой изофикс. Этот момент, наконец-то, наступил. Многих сегодня интересует вопрос: «Крепление изофикс — что это?». Все стремятся обеспечить максимальную безопасность на дорогах для собственных детей. В настоящее время в России растет количество иномарок. Именно в них имеется данных вид крепления. Он входит в их стандартную комплектацию.

Крепление изофикс, фото которого изображено выше, впервые было предложено специалистами более 10 лет назад. Детские кресла с традиционными ремнями безопасности устарели, поэтому на их смену пришли более совершенные кресла-изофикс.

Что это? Ответ на вопрос прост. Это прочный стальной пруток, спрятанный в основании спинки заднего сидения автомобиля. Обычно само крепление в автомобиле спрятано за заглушками, которые легко достаются, и крепление становится пригодным для эксплуатации.

Недостатки крепления изофикс

Крепление универсально для всех автомобилей, но, несмотря на это, все же сохраняется ряд проблем.

    Для заднего ряда не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин существенно отличаются угол наклона подушек, высота и многое другое. Поэтому каждый автопроизводитель должен самостоятельно настраивать совместимость с изофикс.

    Крепление изофикс, как правило, ставится на два крайних задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле, к примеру, у Citroen C4 Picasso. В случаях если машина вовсе не оснащена такими разъемами, то кресло можно закрепить трехточечным обычным ремнем. Однако заявленные характеристики безопасности существенно снизятся.

    Без не обойдутся и автокресла для взрослых детей (2 и 3 групп). Один изофикс не способен уже выдерживать такую нагрузку, поэтому ребенка следует пристегивать еще стандартным ремнем автомобиля.

    Автокресло с изофиксом: что это

    В автокреслах, как правило, стоят замки с якорным креплением, предназначенные для защелкивания на прутке. Они обеспечивают надежное крепление автолюльки. Главным преимуществом такой системы является чрезвычайно простая и быстрая установка и демонтаж. Чтобы максимально обеспечить малышу еще более качественную и надежную защиту, дополнительно используются ремни безопасности. В комплектацию автокресла могут входить подлокотники и прочие аксессуары. Стандартные автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях когда ребенок весит более 18 килограмм, данная система выполняет лишь функцию фиксации.

    Как правильно закрепить детское автокресло

    Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые расположены под спинкой сидения машины. Они находятся на равном расстоянии друг от друга, которое составляет 28 сантиметров. При помощи двух креплений с зубьями кресло цепляется за них и фиксируется щелчком. Принцип работы прост. С ним может справиться любой член семьи. Отсюда следует, что жестко фиксируются на сидение автомашины, а малыш затем пристегивается к нему пятиточечным ремнем безопасности.

    Как правильно снять детское автокресло

    В обратном порядке происходит снятие кресла, а именно разблокируются замки при помощи специальной кнопки. Оно легко вынимается из креплений. С недавних пор появились автокресла, у которых имеется третья точка крепления сверху на спинке сидения. Она снижает риск рывка при столкновении и повышает максимально устойчивость самого кресла. Эта третья точка крепления вовсе не обязательна, потому что автокресло можно закрепить и в автомобиле с двухточечным изофикс.

    Где можно купить кресло с системой изофикс

    Автокресла с креплением изофикс продаются в магазинах детской продукции и автомагазинах. Их стоимость зависит во многом от:

    материалов, из которых изготовлено автокресло, и прочее.

Преимущества автокресел с системой изофикс

Хочется отметить достоинства автокресел с системой изофикс. Что позволит до конца разобраться в вопросе: «Изофикс — что это?».


Удобная и надежная система изофикс применяется в современном мире во всех цивилизованных странах как стандартная установка детских кресел в салон автомобиля. У ребенка анатомическое строение тела отличается от взрослого пассажира, поэтому для него требуются дополнительные меры безопасности, а именно эффективная система удержания, способная защитить во время аварий на дорогах. Классические системы безопасности не могут в полной мере обеспечить защиту маленького пассажира, поэтому детское кресло с жесткими и надежными креплениями идеально подойдет для сокращения риска получения травм. Прочитав статью, вы найдете ответ на актуальный сегодня вопрос: «Изофикс — что это?»

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:


Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения - kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO - Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка - кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства - нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
- Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

На безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
- в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» - это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

Совсем недавно были приняты ужесточающие , касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.

Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.

В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Преимущества

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база , отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор . Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие машины оснащены ISOFIX

Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.

Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.

Все современные автомобили выходят с конвейера российских производителей с элементами надежного крепежа детских автокресел ISOFIX.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ .

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков