Что будет, если залить масло не по допуску? Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром Масло для двигателей опель с сажевым фильтром.

Что будет, если залить масло не по допуску? Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром Масло для двигателей опель с сажевым фильтром.

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром - для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи - видео о последствиях удаления сажевого фильтра.


Содержание статьи:

Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Главной задачей сажевых фильтров является максимальное очищение выхлопного газа от экологически вредных сажевых примесей. При его использовании концентрация сажи в выхлопе дизельного двигателя может уменьшаться на 90%.


Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

  • После выгорания дизтоплива в двигателе остаются отложения в виде сажевых частиц.
  • При дальнейшей работе сажевые частицы улавливаются сажевым фильтром, при прохождении через него выхлопного газа.
  • Скопившиеся в фильтре сажевые частицы периодически выжигаются из фильтра при активной и пассивной регенерации, в результате чего устройство самоочищается от сажи.
  • В порах сажевого фильтра остается несгораемая сульфатная зола, которую невозможно удалить при регенерации. То есть, со временем там накапливается критическая масса золы, которая закупоривает поры фильтра, после чего он перестает выполнять свою очищающую функцию и подлежит замене.
При критическом засорении сажевого фильтра возникают следующие проблемы:
  • Оповещение (на приборной панели) о проблеме с выхлопом из-за сажевого фильтра.
  • Снижается мощность и тяга двигателя.
  • Двигатель начинает работать нестабильно.
  • Повышается густота и дымность выхлопа.
  • Повышается уровень масла.
  • Возрастает расход топлива.
  • Нагревается пол в салоне.


Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сажа может выгореть при регенерации (самоочищении фильтра), а вот зола уже не выгорит никогда, и от нее избавиться уже не получится.


Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) - до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) - 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) - более 1.0%
Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

О пониженной зольности масла говорит и маркировка ACEA «С1», «С2», «С3», «С4», указываемая на емкости с маслом. Кстати, масляная зольность (по классификации «АСЕА») ограничена нормативными документами только на европейском производстве.


ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
  • «C1» - масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» - масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» - масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» - масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
Название Цена, руб .
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л


- объем упаковки 1 л;
- класс вязкости 0W-30;
- класс ACEA C3;
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный.

1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л

Синтетическое моторное масло;
- объем упаковки 4 л;
- класс вязкости 5W-30;
- класс API SN;
- класс ACEA C3.

1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л

Полусинтетическое моторное масло;
- объем упаковки 20 л;
- класс вязкости 10W-40;
- класс ACEA E6, E7;
- двигатель: дизельный, четырехтактный.

5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.


В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:
  1. Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля , где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.

    Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.

  2. Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.
  3. Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».

    Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).

  4. Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.
  5. У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя» , например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).
  6. При выборе масла всегда следует помнить о самом главном факторе – состоянии и исправности двигателя . Даже самое современное и «чудесное» масло окажется неэффективным, если оно будет использоваться в старом, сильно изношенном или неисправном силовом агрегате. Более того, если двигатель будет много «есть» жидкости (будет повышенный расход), то даже самое малозольное масло может нанести вред сажевому фильтру и всей системе очистки выхлопных газов. Изношенный или неисправный двигатель, потребляющий много масла, «убивает» выхлопную систему, с турбиной, клапанами, фильтрами и многими другими частями двигателя.

Заключение

При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.

Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла - это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.

Процессы индустриализации и глобализации привели к значительному росту числа объектов, загрязняющих окружающую среду. Одним из главных источников загрязнения воздуха являются автомобили. Их число с каждым годом растёт непомерными темпами. В связи с чем, перед разработчиками современных автомобилей стоят задачи максимально уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в процессе эксплуатации.

Производители бензиновых двигателей используют каталитические нейтрализаторы, у дизеля же особое строение, и при его работе часто не происходит полного сгорания топлива, из-за чего в атмосферу выбрасывается значительный объём вредных веществ, в их числе и сажа. Для уменьшения концентрации выброса данных веществ, производители двигателей на тяжелом топливе используют и сажевые фильтры. Функция которых сведена к очищению выхлопа от частиц сажи.

Эксплуатация дизельных автомобилей с сажевым фильтром, требует особого режима эксплуатации. Он заключается в необходимости регулярно выполнять регенерацию сажевого фильтра, строго соблюдать сроки замены масла и трепетно относиться к его выбору. Игнорирование обозначенных моментов, неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. При засорении фильтра появляются следующие проблемные моменты в эксплуатации автомобиля:

  • заметное понижение мощности и тяги двигателя;
  • нестабильная работа агрегата;
  • повышение дымности и густоты выхлопа;
  • повышение уровня масла;
  • увеличение расхода топлива.

Выбор моторного масла

Особое внимание необходимо уделить именно выбору моторного масла. Так как использование неподходящего масла приведет к преждевременному загрязнению ячеек сажевого фильтра и его скорому износу, что станет причиной блокировки работы системы очистки. Особенность масел, одобренных к использованию в моторах с сажевым фильтром, заключается в их низкой зольности. Данные масла производятся по технологии Low SAPS, что позволяет сохранять низкую зольность и даёт возможность эксплуатации в двигателях, оснащенных сажевым фильтром. Зольность моторного масла обуславливается содержанием в нём различного рода примесей, серы и фосфора. О степени зольности масла можно узнать по обозначениям на этикетке:

  • малозольные (Low SAPS) – до 0,8 %;
  • среднезольные (Mid SAPS) – от 0,8 до 1%;
  • полнозольные (Full SAPS) – свыше 1%.

Ассоциация Европейских Производителей Автомоблилей разделила автомасла на три основные категории:

  • А/В – масла, разработанные до 2004 года, предназначенные для эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей.
  • С – масла, которые соответствуют стандарту выхлопных газов по классу не ниже Евро – 4. Такие масла разрешается эксплуатировать в двигателях с катализаторами и сажевыми фильтрами.
  • Е – моторные масла, предназначенные для эксплуатации тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Актцальные ответы на вопросы по сажевому фильтру в дизелях: почему необходимо с осторожностью подходить к выбору моторного масла на дизель с сажевым фильтром. Почему большое содержание фосфора в масле разрушает устройство и впоследствие требуется его замена.

А так же: монтаж и демонтаж сажевого фильтра: "за и против" плюсы и минусы различных технологий очистки дизельных фильтров.

Сернистое масло нюансы

Если у нас попалось фосфорное масло с большим содержанием фосфора, то удалить эти отложения будет невозможно: фосфор реагирует с платиной, вызывая ее деградацию, это уже все, так сказать: сажевый фильтр "отравили". Он, в принципе, после промывки работать будет, но будет иметь сокращённый интервал между этими промывками, потому что активной платины мало;


На каждый процесс регенерации у него будет занимать больше времени и процесс регенерации не будет доходить до состояния почти нового фильтра, он уже не сможет так окислять сажу. Окислять сернистые отложения он точно не сможет, если мы его фосфором потравим. Опять же, если скопились сернистые отложения, они также удерживаются при помощи смол на частичках сажи в этом импровизированном лабиринте. Если мы уберём вот эти скрепляющие смолистые отложения, сможем растворить нагар, то всё остальное у нас прекрасно вымоется в обратную сторону, водой, будь то сажа или сернистые отложения.

Почему демонтаж фильтра лучше

Опять же хороша : здесь убираются все отложения, всех вариантов. По опыту, автомобиль рапортуют после возврата его сажевого фильтра, рапортуют, что его заменили, это опыт как раз той Каравеллы. Там снимали фильтр, промывали, поставили на место, сопротивление выхлопа соизмерима со сопротивлением выхлопа абсолютно нового автомобиля.

Блок управления заменили все хорошо ездим дальше. Поэтому здесь достаточно оптимистичная ситуация. Повторюсь, именно система с демонтажем она очень хороша. Мы без прогрева сажевого фильтра, без роста его температуры, полностью его вымываем все загрязнения. Не разогреваем вообще, то есть никакой нагрузки на катализатор нет, значит, ресурс платинового катализатора мы не используем.

Получается изумительная вещь. вот такой вот вариант. Главный вопрос этого вида прочистки - демонтаж сажевого фильтра. Ведь это простая операция снятия и установки сажевого фильтра, но при этом вам еще придётся оплачивать новый сажевый фильтр, а вот здесь вы оплачиваете его очистку. Установку вам придётся оплачивать по любому. В обоих случаях вам нести издержки на снятие крепежа, его замену и т.д и т.п.

В остальном здесь сервис сохраняет свою нагрузку, как на замену сажевого фильтра на новый, так и на его очистку.

Последнее время набирает популярность именно из-за того, что машин больше, в России качество дизеля оставляет желать лучшего, тут же огромное количество пробок и т.д. и сажевый фильтр при этом может очень сильно взбрыкнуть. Менять его внепланово, за те деньги, которые он стоит это реально нехорошая ситуация для семейного бюджета, поэтому вот такая вот ситуация для тех центра зачастую предложения клиенту очистки сажевого фильтра это достаточно выигрышная ситуация.

Состав по чистке сажевого фильтра

Для очистки используется специальный состав . Объём канистры 5л, артикул 1756, повторюсь, после отстаивания и слива загрязнений, то есть чистый сливаем, а загрязнения, остатки небольшого количества состава с загрязнениями мы утилизируем, зачастую позволяет очистить, если ёмкости хватает, то 2, а иногда даже 3 фильтра в зависимости от их загрязнения.


Что Вам потребуется для очистки

По сути дела, кроме препарата нам необходим стандартный инструмент, такой же как для простой замены сажевого фильтра. Никакое доп оборудование не требуется. Максимум, что нужно это сканер, чтобы стереть ошибку, чтобы блок управления заново обратил сажевый фильтр. Причем каждый блок управления"уверен" что ему поставили новый сажевик.

Что будет, если удалить сажевый фильтр

Несколько слов о ёмкости рынка. О ёмкости можно говорить, учтя регион России. Зачастую в некоторых регионах всё-таки предпочитают, где можно этот сажевый фильтр "выдрать" и затем ездить без него, несмотря на цену обманки, которая соизмерима с несколькими промывками сажевого фильтра. Все же рано или поздно регулирующие органы начинают всё-таки наступать, начинают пытаться отлавливать, встаёт вопрос, что придётся нести определённые расходы или устанавливать всё это на своё место. Потому что не удивлюсь, что со временем, всё-таки экологические требования у нас опять вернутся, в этом уверен на все 100%, ведь в покое потребителей не оставят, поэтому здесь вот такая вот ситуация.

По московскому региону шансов столкнуться с контролем всё-таки больше, могу сказать, что уже сейчас объём очень приличный, причем по одной технологии и по другой. Здесь опять же лучше ориентироваться в конкретной ситуации на конкретно ваш регион, а конкретно тех клиентов, которые обслуживаются у вас. Допустим в Москве часть автобусных парков, несмотря на их емкость (примерно 40000-90000)стала применять обе технологии очистки, не смотря на то, что у них дотационная поставка запчастей. В последнее время бюджеты на запчасти стали не безграничными, и народ начал задумываться, как бы выкрутиться из этой ситуации.

Сажевый фильтр в автобусах

Вот мы столкнулись с тем, что несколько автобусных парков серьёзно рассматривают внедрение технологии, там правда за раз приходится заливать примерно 25 литров, там ёмкость сажевого фильтра больше 20л, по жидкости, то есть это такое не маленькое ведёрко, но тоже прекрасно отмывается, противодавление резко уходит, у них кстати ещё другая беда, если немного запустить ситуацию, иногда в перегрев уходит турбина, то есть там неисправный сажевый фильтр тянет за собой турбину, поэтому они и "прыгали".


Современные экологические нормы становятся все более жесткими и требования к дизельным агрегатам также усиливаются, это и норма токсичности, экологичность выхлопа и многое другое. В связи с ужесточением эко норм, автомобили с дизельными двигателями стали оборудовать DPF фильтрами или еще их называют сажевыми фильтрами.

Сажевый фильтр или DPF это система доочистки отработанных газов, фильтр также задерживает микрочастицы сажи и золы. Норма токсичности таких дизельных автомобилей это ЕВРО-IV и ЕВРО-V.

Что же представляет собой сажевый фильтр?

DPF фильтр это керамические соты, стенки фильтра покрыты специальным каталитеческим материалом, преимущественно используют титан. Сажа, угарный газ и зола которая поступает из камеры сгорания, оседает на стенках фильтра. Далее под воздействием высокой температуры и каталитического титана, осевшие в фильтры вещества окисляются до их нейтрального состояния.

Проблемы которые могут возникнуть при не правильном подборе масла.

Моторные масла делятся на несколько типов: с низким содержанием золы, полностью зольные и сверхмалозольные. Чем выше зольность моторного масла тем выше его склонность оставлять в камере сгорания отложения зольных элементов, котоыре потом выходят с помощью выхлопной системы. Чем выше зольность моторного масла тем больше золы будет оседать в сажевом фильтре, следовательно он быстрее выйдет из строя.

Малозольные масла оставляют меньше сажи, поэтому используя малозольные и сверхмалозольные масла, фильтр прослужит гораздо дольше. Отличить малозольные и сверх малозольные моторные масла от полностью зольных, можно по наличию допуска «С» по классификации моторных масел ACEA (C1,C2, C3, C4).

Купить моторное масло для двигателей с сажевым фильтром вы можете в интернет -магазине

Моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W-30 является полностью синтетическим смазочным материалом. Масло Shell ECT 5w30 отвечает стандартам «премиум» класса, а благодаря новым моющим присадкам двигатель находится под постоянной надежной защитой от различных загрязнений.

Спецификации

  • API SN;
  • ACEA C3
  • MB Approval 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Chrysler MS-11106

Масло Shell Ultra ECT 0W-30 синтетическое моторное масло, с инновационнох технологий активной моющей системой, предотвращает образование отложений и загрязнений. Масло Шелл Ультра 0W-30 продукт «премиум» класса, который отвечает спецтребованиям автопроизводителей.

Спецификации:

  • Масло рекомендовано для автомобилей марки Skoda Superb с дизельным двигателем 2.0 l TDI 103kw
  • VOLKSWAGEN: VW 503.00/ 506.00 / 507.00
  • ACEA C2/C3
  • API SN
  • MB Approval 229.52
  • MB Approval 229.51
  • MB Approval 229.31
  • Fiat 9.55535-GS1
  • Porsche C30

Castrol EDGE 5W-40 - полностью синтетическое моторное масло, произведенное с использованием новейшей технологии TITANIUM FST™, придающей масляной пленке дополнительную силу и прочность, благодаря соединениям титана. Используя Castrol EDGE 5W-40, Вы можете быть уверены, что двигатель будет работать на пике возможностей, когда Вам это необходимо.

Спецификации

  • ACEA C3
  • API SN/CF
  • VW 502 00/ 505 00/ 505 01
  • BMW Longlife-04
  • MB-Approval 229.31/ 229.51/ 226.5
  • Meets Ford WSS-M2C917-A
  • Renault RN0700/0710
  • Meets Fiat 9.55535-S2
  • dexos2*

Specialsynth MSP 5W-40 - универсальное синтетическое моторное масло высшей категории, разработанное с применением современных технологий. Тщательно сбалансированный состав современных присадок со средним уровнем сульфатной зольности и содержанием фосфора и серы (Mid SAPS) и синтетические базовые масла премиум-класса обеспечивают отменные свойства.

Спецификации

  • ACEA C3-12
  • API SN/CF
  • Approved under VW 502.00/505.00/505.01
  • MB-Approval 229.51
  • BMW Longlife-04
  • Ford M2C917-A
  • Porsche A40
  • Renault RN0700/RN0710
  • Dexos 2, MB 229.31/226.5
  • Fiat 9.55535-S2

PENNASOL MID SAPS 5W-30 - Синтетическое высокоэкономичное моторное масло, приспособленное к современным требованиям и длительным интервалам замены. Для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих требованиям Евро-4. Обеспечивает снижение вредных выхлопов в течение длительной эксплуатации автомобиля.

Спецификации:

  • ACEA C3
  • ACEA A3/B4-04
  • API SN
  • API CF
  • Specifications:
  • MB 229.51
  • MB 229.31
  • GM dexosTM 2
  • BMW Longlife-04
  • VW 502 00, 505 00

TITAN GT1 PRO FLEX 5W-30 - это моторное масло премиум класса на основе высокоиндексного базового масла группы III для легковых автомобилей и лёгких грузовиков нового поколения с уменьшенным расходом топлива, низкой токсичностью выхлопа и увеличенными сервисными интервалами. TITAN GT1 PRO FLEX 5W-30 разрабатывалось для двигателей BMW, Mercedes-Benz, и Opel, оснащенных новейшими каталитическими системами фильтрации отработанных газов.

Спецификации

  • ACEA C3
  • API SN

Одобрения

  • BMW LONGLIFE-04
  • Dexos 2 (GB2C0209075)
  • MB-APPROVAL 229.51/229.52
  • VW 502 00/505 00/505 01
  • FIAT 9.55535-S3
  • FORD M2C917-A
  • GM-LL-A-025
  • GM-LL-B-025

Engine Oil 5w-30 - Высокопроизводительное синтетическое на основе НС- синтеза с новейшим пакетом присадок (технология low SAPS).

  • API SM/CF
  • ACEA C3 / A3/B4-04
  • FORD WSS-M2C 917-A
  • MB 229.51
  • VW 502 00 / 505 00 / 505 01

ZIC XQ LS - полностью синтетическое моторное масло высшего качества. Произведено по технологии LOW SAPS (пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы). Рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом и без него, в том числе для двигателей новейших конструкций, отвечающих нормам Евро IV и оснащенных каталитическими конвертерами (CAT) и сажевыми фильтрами (DPF).

Спецификации

  • API SN/CF,
  • MB 229.51,
  • VW 502.00/505.00/505.01,
  • BMW Longlife-04.
  • ACEA A3/B3,
  • A3/B4, C3

Полностью синтетическое моторное масло, специально разработанное для двигателей нового поколения EURO-4. Обеспечивает исключительную защиту и чистоту двигателя, работу в широком диапазоне температур и расширенных интервалах эксплуатации. Prista® Ultra Plus специально рекомендуется для большинства новых двигателей BMW, MB, Nissan, Opel, Huyndai, KIA и Honda, оснащенных фильтром твердых частиц (DPF) и трехсторонними катализаторами (TWC).

Спецификации и допуски

  • ACEA C3-10
  • ACEA A3/B4-04
  • API SN/SM/CF
  • MB 229.51/229.31
  • VW 502 00/505 00
  • BMW Longlife 04
  • GM - LL - A - 025
  • GM - LL - B - 025


Масло Agip eni i-Sint MS 5W-30 полностью синтетическое моторное масло исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, требующих применения смазочных материалов, производимых по новейшим технологиям. Масло eni i-Sint MS 5W-30 соответствует самым новым спецификациям, в комбинации с сажевыми фильтрами (DPF) помогает снижать вредные выбросы в атмосферу, а также отвечает последним требованиям законодательства, регламентирующего объемы вредных выбросов.

Спецификации и одобрения

  • API SM/CF
  • ACEA C3
  • ACEA A3/B4
  • MB 229.51
  • VW 502.00/505.00
  • BMW LongLife 04
  • GM DEXOS 2

Elf 5W-40 Evolution 900 SXR – высококачественный смазочный материал, подойдет для любых дизельных двигателей легковых транспортных средств. Производиться на основе синтетической технологии компании ELF.
Рекомендуется для использования в дизельных двигателях легковых транспортных средств, а также небольших фургонов. Подойдет для любого типа эксплуатации, езда по городу, автомагистрали и автостраде. Особенно хорошо показывается себя в экстремальных условиях.

Стандарты и допуски

  • Elf 5W-40 Evolution 900 SXR:
  • ACEA: A3/B4
  • API: SN/CF
  • RENAULT RN0710, RN0700

Начиная с 2004 года большинство дизельных двигателей оснащаются сажевыми фильтрами — эти устройства, несомненно, очень важны с точки зрения экологии (Вам понравится дышать воздухом, насыщенным сажей?), но причиняют немало проблем владельцам автомобилей.

Дело в том, что сажевый фильтр — часто довольно недолговечное, но при этом очень дорогое устройство: ресурс сажевого фильтра на практике в среднем составляет от 80 до 120 тысяч километров. В среднем — это значит, что некоторые забиваются уже на 30 тыс. км, а некоторые «доживают» до 250 тыс. км, а это в свою очередь зависит от условий эксплуатации.

Почему сажевый фильтр выходит из строя?

Сажевый фильтр, хотя точнее его название Дизельный Фильтр Частиц (Diesel Particula t e Filter— DPF , Filtre a Particules — FAP , RussPartikelFilter — RPF ) предназначен для очистки выхлопных газов дизельных двигателей от частиц сажи, которые неизбежно образуются в процессах сгорания дизельного топлива.

Сажа — продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов, например дизельного топлива.

Сажа входит в категорию частиц, опасных для лёгких, так как частицы менее пяти микрон в диаметре не отфильтровываются в верхних дыхательных путях. Дым от дизельных двигателей, состоящий в основном из сажи, считается особенно опасным из-за того, что его частицы обладают канцерогенными свойствами.

Как и любой другой фильтр, сажевый работает по принципу задерживания фильтруемых частиц внутри себя, в своих каналах и порах — таким образом сажа накапливается внутри фильтра и не попадает в воздух, выхлоп автомобиля чистый и «красивый», а мы дышим чистым воздухом.

Однако фильтр не может работать бесконечно — с течением времени в нем накапливается все больше и больше частиц, все меньше и меньше каналов и пор остаются открытыми для прохождения выхлопных газов и в какой-то момент фильтр становится «слишком» забитым.

В таком случае фильтр нужно либо менять, либо очистить: в процессе эксплуатации автомобиля в сажевом фильтре постоянно проходят процессы «регенерации «, пассивной и активной, которые служат как раз для самоочищения фильтра от накоплений сажи и продления его ресурса.

Условия эксплуатации, влияющие на сажевый фильтр:

1. Эксплуатация в городском режиме.

Ресурс сажевого фильтра намного ниже у автомобилей, которые часто эксплуатируются в городском режиме: постоянные торможения и разгоны производят много сажи (Вы замечали, что «дизель» коптит именно при ускорении автомобиля, в переходных режимах? ), а короткие городские пробеги и недостаточный прогрев выхлопной системы не позволяет эффективно работать системе регенерации сажевого фильтра.

2. Качество топлива.

Качество топлива влияет на ресурс сажевого фильтра двумя путями:

а) «плохое» топливо горит тоже плохо и сильнее коптит, образует больше сажи;

б) «плохое» топливо может иметь повышенную зольность — что это, будет сказано далее, сейчас лишь скажу, что применяя «не-Евро » солярку Вы существенно приблизить «смерть сажевого».

3. Состояние топливной системы.

Ресурс сажевого фильтра зависит также и от состояния топливной системы — чем хуже работает топливная система, чем хуже распыляют форсунки, тем больше сажи образуется в процессе сгорания топлива и тем выше нагрузка на сажевый фильтр.

Не забывайте, что «плохая работа топливной системы» всегда (!!!) начинается с её (системы) загрязнения: дизельное топливо — это нефтепродукт, который как и масло образует лаковые и смолистые отложения, которые забивают и микродюзы форсунок, и топливную рампу, и регулятор давления топлива в рампе и … Об этом можно будет прочитать в отдельной статье.

Поэтому — не пренебрегайте своевременной и регулярной профилактикой топливной системы.

4. Применяемое моторное масло.

Ресурс сажевого фильтра также очень сильно зависит от применяемого моторного масла , однако эта зависимость совсем не простая и я настоятельно советую Вам внимательно прочитать оставшуюся часть статьи .

Вы знаете, что для автомобилей с сажевым фильтром необходимо применение «специальных» моторных масел?

В чем «специальность » масел для дизелей с DPF ?

Моторные масла, пригодные для применения в дизельных двигателях оснащенных сажевым фильтром, производятся по технологии Low SAPS, что означает низкую зольность таких масел.

Подробно о зольности и о других качественных параметрах моторных масел Вы можете подробнее прочитать в специализированной статье на страницах нашего сайта www .lubrico .md , тут лишь коротко упомяну о том, что «зола » — это несгораемый остаток.

Зола — несгораемый остаток, образующийся из минеральных примесей топлива или масла при полном его сгорании

Зола представляет опасность для сажевого фильтра именно потому, что она несгораема , в отличие от сажи — то есть при регенерации сажевого фильтра сажа теоретически может вся выгореть, а зола останется и от нее уже никак не избавиться.

Зольность моторного масла определяется содержанием в них серы и фосфора, а также их соединений — вроде все просто, ведь современные базовые масла содержат очень небольшие количества этих веществ, их специально от них очищают, но проблема в том, что такие очищенные масла совершенно не приспособлены для применения в двигателях, поэтому в их состав вводят разные присадки (подробнее читайте в статье ), а присадки, особенно моющие и нейтрализующие, а также противозадирные (EP ) и антифрикционные, чаще всего основаны на соединениях серы и фосфора, а также соединениях металлов, например кальция или молибдена.

Таким образом, малозольные (Low SAPS ) масла — это чаще всего масла, которые содержат сниженное количество присадок: моющих, нейтрализующих, а также EP и антифрикционных.

Вроде бы все просто и логично, но если вспомнить то, что было сказано двумя строками выше (почитайте, почитайте статью по ссылке), то у многих возникнет вопрос:

«Как же так — в современные очищенные масла специально задают присадки, чтобы приспособить их (масла) к потребностям двигателя, но одновременно от этих же присадок избавляются???»

Логично предположить, что малозольные масла, полученные способом «экономии на присадках» должны раньше терять свои характеристики, а значит они должны быть недорогими, но вот только защитные функции таким масел существенно слабее и менять их надо чаще, чем полнозольные !

Так в чем же экономия???

На практике очень многие малозольные Low SAPS масла действительно продаются весьма недорого, правда при этом очень редко упоминается о необходимости сокращения интервала замены такого масла — вот и «экономят» довольные водители … экономят ли???

Есть, правда, один способ получения малой зольности масел не в ущерб их характеристикам — применение беззольных (или малозольных) присадок , то есть таких присадок, которые основываются не на классических (морально устаревших) соединениях серы, фосфора, кальция …, а на базе современных синтетических веществ, которые не содержат вышеперечисленных вредных компонент, но при этом также хорошо или даже лучше защищают двигатель

Такие масла столь же надежны, как и полнозольные, но беззольные присадки существенно дороже своих классических (морально устаревших) аналогов, потому и масла с их применением дороги.

Немного математики …

Зольность обычных (полнозольных) масел составляет около 1,2%, то есть содержание золы в таких маслах около 10 г/литр. В малозольных маслах зольность составляет не больше 0,8% — то есть около 6 г/литр.

Если объем масла в двигателе Вашего автомобиля составляет 5 литров, а интервал замены 10 тыс.км, то каждые 100 тыс км через двигатель проходят 50 литров масла, а количество золы соответственно составит 500 г для полнозольного или 300 г для малозольного масла.

Разница, как Вы сами видите, составляет 200 г — для сажевого фильтра это действительно существенно, НО (!!!) необходимо понимать, что эти 500 или 300 г золы содержатся в масле и не вылетают из него «просто так» !

Чтобы зола из масла попала в сажевый фильтр, масло должно сгореть в цилиндрах или непосредственно в фильтре — значит надо знать, сколько масла «ест» двигатель.

Например, если в двигателе расход масла составляет 500 мл/10 тыс. км (это нормальный расход), то за 100 тыс. км сгорает примерно 5 литра масла, что эквивалентно 50 г или 30 г золы от полнозольного или малозольного масел соответственно.

Много это, или мало?

Емкость типичного легкового сажевого фильтра составляет порядка 200 г накоплений. Если судить по расчетам, то на полнозольном масле фильтр полностью забьется за 400.000 км, а на малозольном — за 700.000 км.

Ну что-ж, прекрасно — применение малозольных масел увеличивает ресурс сажевого фильтра на 300.000 км с лишним, или на 75 %, это действительно весьма существенно!!!

Но почему-же тогда на практике фильтр выходит из строя уже через 80.000 км???

Вспоминаем: зола — это несгораемый остаток , а сажа — это несгоревший остаток . Разницу понимаете?

В теории вся сажа в фильтре периодически выжигается и сгорает, а проблему представляет только несгораемый остаток (зола ), который медленно накапливается на протяжении сотен тысяч километров, но на практике сажа полностью сгорать не хочет и вышедшие из строя за 30 — 80.000 км фильтры забиваются именно сажей, которая почему-то не сгорела.

Для более подробного описания процессов выжигания сажи путем пассивной и активной регенерации, а также способов повысить эффективность регенерации я вновь отсылаю Вас к статье « , а пока поясню …

Как моторное масло снижает эффективность регенерации сажевого фильтра

Вы наверняка знакомы с таким понятием, как расход моторного масла .

Расход моторного масла, иначе называемый «угар » — это естественный процесс, который происходит всегда и во всех двигателях (если у кого нулевой расход масла, рекомендуем прочитать эту статью).

Как именно происходит расход масла здесь рассказывать не буду, но коротко назову два основных пути «угара» и один дополнительный, а именно:

1. мимо поршневых колец — попадает непосредственно в камеру сгорания;
2. картерные газы — попадает в камеру сгорания с воздухом через систему вентиляции картера;
3. течь по клапанам из-за изношенных маслосъемных (маслоотражающих) колпачков.

Масло сгорает в цилиндрах вместе с топливом, а несгораемый остаток (зола) долетает с выхлопными газами до сажевого фильтра и постепенно накопляясь в нем приводит к его блокированию — это в теории.

Выше я продемонстрировал [теоретический] расчет ресурса сажевого фильтра: расход масла я брал 0,5л/10.000 км (на десять тысяч километров ), но если у Вас расход выше, то логично предположить, что и ресурс фильтра пропорционально снижается, то есть если расход масла больше в 2 раза, то и ресурс фильтра снижается в 2 раза, и так далее.

Но самая большая проблема в том, что масло не сгорает полностью в цилиндрах — большая часть масла попадает в сажевый фильтр и пропитывает, промасливает накопившуюся сажу, потом под воздействием температуры масло полимеризуется и сажа превращается в твердую каменную массу , которая намертво закупоривает поры фильтра и не поддается выжиганию!!!

Поэтому повышение расхода масла в два раза ускоряет темп блокирования сажевого фильтра в 3, а может в 4, или может даже в 5 раз.

Другими словами, скорость блокирования сажевого фильтра находится в нелинейной зависимости от расхода масла … о как завернул!

Не верьте заверениям автопроизводителей о том, что расход масла 0,5 л/1.000 км (пол-литра масла на одну тысячу километров!!!) является нормой — это катастрофически большой расход масла!!!

0,5 л/1.000 км = 5 л/10.000 км — это фактически означает, что Вы при замене масла одну канистру (5 Л) зальете в масляную систему, а еще одну канистру прокачаете через цилиндры двигателя, через инжектора и свечи, через катализатор и сажевый фильтр, и все это в условиях высочайшей температуры выхлопных газов, которая может достигать 800 градусов и более — по Вашему это никак не скажется на работоспособности перечисленных элементов ???

Подведем промежуточные итоги.

1. В процессе сгорания дизельного топлива в двигателе по разным причинам образуются значительные количества сажи.

2. Сажевый фильтр в процессе эксплуатации заполняется сажевыми отложениями.

3. Эти накопления сажи постоянно выжигаются из фильтра посредством процессов пассивной и активной регенерации, за счет чего фильтр самоочищается.

4. Несгораемый остаток — зола — из фильтра путем регенерации удален быть не может. Теоретически только накопления золы приводят фильтр к закупорке и выводят его из строя, однако в таком случае теоретический ресурс сажевого фильтра все-таки весьма велик составляет порядка 400.000 км пробега.

5. На практике основная причина закупорки фильтра и выхода его из строя — накопление несгоревшей сажи.

6. Выжиганию сажи в фильтре препятствуют ряд факторов, один из которых — «угорающее» моторное масло, которое попадает в сажевый фильтр и «цементирует» сажевые отложения.

ВЫВОД

Таким образом, можно сделать вывод о том, что самое главное — это техническое состояние двигателя, но не будем забывать и о немаловажности правильного выбора моторного масла, которое должно в течение длительного времени (от замены до замены) эффективно и надежно защищать двигатель от трения, перегрева и износа, сохранять чистоту двигателя, при этом оказывая минимальное воздействие на систему очистки выхлопных газов, в частности на сажевый фильтр, и прочие системы автомобиля.

Чем же руководствоваться при выборе моторного масла для дизельного двигателя с сажевым фильтром?

Как Вы вероятно помните, я начал статью с утверждения о том, что в дизелях с DPF нужно применять специальные малозольные масла, однако малозольность , на самом деле, стоит лишь на втором месте по важности — сейчас объясню.

1. Необходимо выбирать масла, обеспечивающие минимальный возможный расход масла двигателем.

«Разве выбор масла влияет на его расход? » — такой вопрос задают некоторые автовладельцы.

«Знаю-знаю — надо использовать масла более высокой вязкости! » — говорят другие, более опытные.

Ну что ж, могу подтвердить, что выбором «правильного» масла можно значительно уменьшить его расход, но для этого нужно выбирать не более вязкие масла, а более стабильные высококачественные масла с меньшей испаряемостью и с большей прочностью пленки на разрыв.

Ведь масло (в технически исправном двигателе) расходуется:

— во-первых, путем испарения — пары масла попадают с картерными газами в цилиндры и далее в выхлопную систему;

— во-вторых, если пленка на стенках цилиндров недостаточно прочная, то она срывается со стенок как при движении поршня, так и при вспышке топлива и тоже «вылетает в трубу «.

Даже самое малозольное масло приносит огромный вред системам очистки выхлопных газов (катализатор, сажевый фильтр) если двигатель его «ест» в больших количествах.

Двигатель с большим расходом масла — это всегда проблемы с выхлопной системой, с турбиной, с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR), с клапанами впуска / выпуска, со свечами зажигания (на бензиновых), с форсунками инжекторной системы, с поршневыми кольцами — солидный список?

Именно поэтому на первом месте должен стоять расход масла, а уж затем его зольность.

Конечно, если двигатель неисправен, тогда никаким маслом его проблем не решить, в таком случае нужен только ремонт двигателя и устранение причин расхода масла — я же говорю сейчас только об исправных двигателях.

2. При выборе моторного масла руководствоваться его зольностью.

Зола попадает в выхлопную систему не только из масла — она образуется при сгорании топлива, воздух, хоть и проходит фильтрацию, все равно содержит несгораемые примеси (пыль), частицы износа двигателя … но это не повод пренебрегать выбором зольности масла.

Как говорится, «копейка рубль бережет» — Ваш сажевый фильтр (и много рублей / лей / Евро) сбережет Ваше правильное отношение к выбору масла.

Как уже было выше сказано, малозольное масло может быть «с уменьшенным содержанием присадок» либо содержать беззольные присадки.

Надо ли объяснять, что «уменьшенное содержание присадок» — это просто «кастрированное» масло со сниженной моющей, нейтрализующей и защитной характеристиками, такое масло намного быстрее теряет свои важные для двигателя свойства и интервал замены такого масла не должен превышать 5.000 км (не это ли причина столь короткого интервала замены масел на японских автомобилях??? ).

Масла с применением беззольных присадок существенно дороже, зато их пакет присадок более полноценен и если в таком масле применяется высококачественная, настоящая синтетическая основа, то интервал замены вполне может достигать и 50.000 км (это не рекомендация к замене масла с таким интервалом, просто показатель возможностей; фактический интервал замены зависит от ряда факторов — ).

Поэтому при выборе масла руководствуйтесь не только «паспортной зольностью», но и ценой — «дешевка» качественной не бывает.

Как говорил барон Ротшильд:

«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

А теперь — ближе к делу:

Вам необходим будет Листок Технической Информации / Technical Data Sheet (сокращенно TDS ) на каждое моторное масло, которое Вы рассматриваете в качестве «кандидата».

Этот листок легко найти в Интернете (продавец скорее всего никогда Вам его не предоставит) — просто введите в поисковике «Название масла xW -yy TDS » и скачайте файл в формате pdf.

В этом листке (TDS ) должны быть показаны некоторые параметры масла, такие как вязкость при минусовой температуре, при 40 О С, при 100 О С … Вас интересуют:

— Температура Вспышки Паров / Flash Poin COC , O C

— Общее Щелочное Число / Total Base Number (TBN ), mg KOH /g

Зольность (сульфатная) / Sulphate Ash , %

1. Температура вспышки паров — чем выше, тем лучше, желательно выше 230 О С.

Если масло обладает низкой температурой вспышки, значит оно состоит из более летучих, более «жидких» компонент, а это в свою очередь означает:

— масло сильнее испаряется, а значит сильнее угорает;

— масляная пленка менее прочная, а значит масло постоянно срывается со стенок цилиндров и в виде мелкодисперсной пыли улетает в выпускной коллектор, оседая в сажевом фильтре;

— угорающее масло образует много нагара и отложений в двигателе, то есть сильнее его пачкает.

2. Зольность :

— Low SAPS (малозольные) — до 0,8%;

— Mid SAPS (среднезольные) — 0,8 — 1,0%;

— Full SAPS (полнозольные) — более 1,0%

Low SAPS и mid SAPS масла должны иметь маркировку ACEA C1 либо C2, либо C3, либо C4.

Несмотря на кажущуюся небольшую абсолютную разницу в количестве образующейся золы между Low SAPS и Full SAPS, для продления ресурса сажевого фильтра предпочтение следует отдавать качественным (недешевым) Low, либо качественным Mid SAPS маслам.

Руководствуясь этими простыми правилами Вы можете сами выбрать «правильное» масло — ну а я позволю себе дать Вам некоторые рекомендации, исходя из того, что наш сайт является также и интернет-магазином и предлагает широкий выбор моторных масел и прочих продуктов.

Абсолютно все предлагаемые www .lubrico .md масла отвечают самым строгим требованиям соответствующих стандартов.

— масло с очень высокой стабильностью и надежностью, по своим параметрам превосходящее многие самые «раскрученные {псевдо}синтетические » масла международных брендов:

Исходя из того, что это Full SAPS масло его применение строго говоря не рекомендуется на автомобилях с сажевыми фильтрами, однако если в настоящий момент Вы пользуетесь каким-либо «крутым, раскрученным Low SAPS маслом» с температурой вспышки 215 О С , типа продаваемых у нас значительно более дорогих {псевдо}синтетических Mobil, Shell, Castrol, Esso …, то поверьте — VAG Xenum oem TOYOTA 5 w -30 — синтетическое моторное масло на эстеровой основе, отвечающее требованиям компании TOYOTA , рекомендуемое для всех автомобилей концерна: Toyota , Daihatsu , Scion , LEXUS .

Кроме того, это масло отвечает также специфическим требованиям PSA B71 2290 концерна PSA (Peugeot /Citroen ) и RN0700 компании Renault .

Эти, а также другие масла, включая экстремальные и инновационные карбоновые и микрокерамические моторные масла Xenum , гарантируют Вам не только максимальный ресурс сажевого фильтра, но и высочайший уровень эффективности работы двигателя, а также и максимальные удовольствия от вождения Вашего автомобиля!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков