Четвёртое поколение Subaru Forester. Чемодан без ручки: тест-драйв и технический обзор Subaru Forester SK

Четвёртое поколение Subaru Forester. Чемодан без ручки: тест-драйв и технический обзор Subaru Forester SK

В последние года всё больше кроссоверов примеряют «гламурные одеяния», лишаясь даже маломальских возможностей для покорения бездорожья и превращаясь в типично городских обитателей. На их фоне особняком стоит «Форестер» четвертого поколения, который на протяжении многих лет старался не изменять своим традициям – «мужская» внешность и исключительно полный привод.

Мировой дебют «Форестера» четвёртой генерации состоялся в 2012 году на подмостках автосалона в Лос-Анджелесе, а перед европейской публикой он предстал во всей красе в марте 2013-го на смотринах в Женеве.

Спустя два года, всё там же – в Лос-Анджелесе, японцы от «Субару» презентовали обновленный кроссовер, который, не изменившись внешне, обзавелся небольшими улучшениями в салоне, подтянулся в плане безопасности и лишился «механики» (для рынка России).

Вторую по счету модернизацию «Forester IV» пережил в мае 2016 года – в этот раз ему слегка подправили бамперы, оптику и радиаторную решетку, улучшили звукоизоляцию, расширили перечень доступного оборудования и вернули (для нашей страны) «ручную» коробку передач.

Очередное, крайнее на сегодняшний день, обновление затронуло автомобиль в сентябре 2017-го – на этот раз японцы обошли стороной оформление экстерьера и интерьера, но вновь отделили ему недоступные прежде опции и добавили новые уровни исполнения.

В целом можно сказать, что «четвертый» Subaru Forester оформлен в неброском и нарочито грубоватом стиле, что придает ему безошибочную узнаваемость на фоне других моделей. Большинство дизайнерских изысков сосредоточены вокруг «лицевой» части: радиаторная решетка с фирменными «шестью гранями» и «острые» фары со светодиодными подводками ходовых огней, дополняющиеся бампером с обычным или «спортивным» дизайном с характерными «брылями» у противотуманок.

Профиль «Forester’а» демонстрирует мускулистые и солидные пропорции с «раздутыми» арками колес, приютившими легкосплавные диски размерностью 17-18 дюймов, прописывающим боковину ребром и большой площадью остекления.

Монументальная корма этого вседорожника Subaru оформлена в типичной для кроссоверов концепции – компактные фонари, характерная крышка багажника и бампер, в который интегрирован один или два патрубка выпускной системы в зависимости от версии.

Модель 4-го поколения формально выступает в сегменте компактных кроссоверов (хотя фактически уже вплотную подошла к «среднеразмерным»): 4610 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Протяженность колесной базы насчитывает 2640 мм, а минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) составляет 220 мм.

В походном состоянии вес этого автомобиля варьируется от 1551 до 1702 килограмм.

Интерьер Субару Форестера изысканным не назовешь – внутри все достаточно аскетично и просто, но расположено «на своих местах» и качественно исполнено. В общем – убранство этого «японца» можно охарактеризовать как «воплощение разумной достаточности».

Комбинация приборов с аналоговыми шкалами хорошо читается и предоставляет только необходимую информацию, а многофункциональный руль правильной формы удобен и симпатичен внешне. Центральную часть передней панели венчает цветной монитор, на который выводятся показания бортового компьютера и сведения о работе полноприводной трансмиссии. Чуть ниже, в зависимости от комплектации, можно наблюдать магнитолу, либо большой дисплей мультимедийного центра, а также три «барашка» двухзонной климатической установки.

В салоне этого кроссовера нет ни дороговизны, ни откровенной дешевки – материалы отделки, недорогие, но качественные, а уровень сборки так и вовсе находится на высоком «европейском» уровне. В «топовых» исполнениях для сидений предусмотрена обивка натуральной кожей.

Одна из особенностей Subaru Forester 4-го поколения – это грамотно организованное внутреннее пространство. Передние кресла не просто наделены удобным профилем с неплохо выраженной поддержкой по бокам, но и необходимыми диапазонами регулировок. Для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван с настраиваемым углом спинки, откидывающимся подлокотником и солидным запасом места по всем направлениям. Недостаток только один – выпирающий трансмиссионный тоннель на полу.

Для перевозки грузов «четвертый Форестер» предоставляет 488-литровое багажное отделение правильной формы, широким проемом и приемлемой погрузочной высотой. «Галерка» укладывается практически вровень с полом, что увеличивает полезный объем до 1548 литров и позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. В нише под полом смогло разместиться лишь компактное запасное колесо.

Российским потребителям обновленный в 2017 году Subaru Forester 4-го воплощения предлагается с тремя бензиновыми четырёхцилиндровыми агрегатами с горизонтально-оппозитной конфигурацией «горшков» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанной схемой. В сотрудничестве с каждым из них функционирует система полного привода с динамичным распределением тяги (ACT), имеющая в своем арсенале управляемую электроникой многодисковую муфту. По умолчанию момент делится между осями в соотношении 60:40, однако в зависимости от обстановки эта пропорция может меняться.

  • Под капотом базовых версий кроссовера «прописан» 2.0-литровый атмосферный мотор (1995 кубических сантиметров) с многоточечным питанием, генерирующий 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 198 Н м возможного потенциала при 4200 об/минуту.
    Вскладчину с 6-скоростной «механикой» или клиноцепным вариатором Lineartronic он позволяет «Форестеру» набирать 100 км/ч спустя 10.6-11.8 секунд, максимально разменивать 190-192 км/ч и «кушать» не более 8-8.2 литров горючего в режиме «город/трасса».
  • За ним по иерархии следует «атмосферник» на 2.5 литра (2498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, пиковые значения производительности у которого насчитывают 171 лошадиную силу при 5800 об/минуту и 235 Н м крутящей тяги при 4100 об/минуту.
    В сочетании с ним устанавливается только вариатор, благодаря чему с места до 100 км/ч машина срывается за 9.8 секунды, покоряет планку в 197 км/ч и расходует в смешанных условиях 8.3 литров бензина.
  • Вершина силовой палитры «оккупирована» 2.0-литровой «четверкой» (1998 кубических сантиметров) с турбонаддувом и прямой подачей горючего (выдающей 241 «лошадей» при 5600 об/минуту и 350 Н м предельного момента при 2400-3600 об/минуту) – агрегатирующейся с трансмиссией Lineartronic.
    На «забег» до первой «сотни» у такого вседорожника уходит всего 7.5 секунд, его «максималка» переваливает за 220 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 8.5 литров в комбинированном цикле.

В основе кроссовера четвертой генерации лежит модифицированная платформа Subaru Impreza со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной частью на задней оси. Subaru Forester оснащен электрическим усилителем рулевого управления и эффективной тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (на передних с вентиляцией) с ABS и ESP.

На российском рынке «Форестер» 2018 модельного года предлагается в восьми уровнях оснащения – «Base», «Standard», «Comfort», «Comfort+», «S Limited», «Elegance», «Elegance+» и «Premium».

За базовую комплектацию дилеры минимально просят 1 659 000 рублей, а в ее функционал входят: семь подушек безопасности, четыре электростеклоподъемника, ABS, EBD, BA, VDC, система помощи при старте в гору, технология ЭРА-ГЛОНАСС, 17-дюймовые стальные колеса, подогрев передних кресел, климат-контроль, мультимедийный комплекс и некоторое другое оборудование.
За кроссовер с автоматической трансмиссией придется выложить от 1 749 900 рублей, а «топ-модификация» с 241-сильным мотором продается как минимум за 2 599 900 рублей. «Полный фарш» может похвастать: легкосплавными дисками на 18 дюймов, светодиодными фарами, люком с электроприводом, кожаной отделкой салона, подогревом задних сидений, двухзонным «климатом», камерами заднего вида, датчиками света и дождя, навигатором и огромным количеством иных «примочек».

В начале ноября две тысячи двенадцатого года компания Subaru официально представила новый кроссовер Forester 4 поколения в кузове SJ, дебют которого состоялся 30 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, на внутреннем рынке в Японии продажи стартовали на две недели раньше.

По сравнению с предшественником, автомобиль немного подрос в габаритах, но при этом остался совершенно узнаваем. Субару Форестер 2018 обзавелся иными бамперами, оптикой и решеткой радиатора как у новой Импрезы 4, а также колесными дисками с измененным рисунком.

Комплектации и цены Subaru Forester 2018

MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор, AWD — полный привод

Длина Субару Форестер 4 поколения выросла на 35 мм и составляет теперь 4 595 мм (величина колесной базы прибавила 25 мм и достигла 2 640). Ширина новинки 1 695 мм (+ 20), высота – 1 795 мм (+15). Увеличенные габариты позволили сделать более просторными салон и багажник. Объем последнего вырос с нынешних 450 до 488 литров.

Интерьер модели изменился более серьезно. В салоне совершенно другие передняя панель и руль, но при этом оформление центральной консоли и приборов уже знакомы, поскольку все это позаимствовано у более компактного .

На внутреннем рынке под капотом Subaru Forester 2018 предложено два оппозитных движка объемом 2,0 литра. Безнаддувный вариант выдает 148 л.с. и агрегатируется в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором. Версия этого мотора с турбонаддувом развивает 280 сил и сочетается только с вариатором.

На российском рынке Subaru Forester IV предлагается с двухлитровым бензиновым движком мощностью 150 л.с. (ранее был доступен топовый 241-сильный вариант с турбонаддувом), а также со 171-сильным агрегатом рабочим объемом 2,5 л. Все они, за исключением самого скромного, сочетаются исключительно в паре с вариатором, тогда как 150-сильную модификацию кроссовера изначально можно было заказать с 6-ступенчатой механикой.

Цена нового Субару Форестер в России заметно подросла, по сравнению с машиной прежнего поколения. Стоимость авто, в зависимости от комплектации и технической начинки, варьируется от от 1 699 000 до 2 599 900 рублей.

Subaru Forester 2015 модельного года

В конце апреля пятнадцатого в России стартовали продажи Subaru Forester очередного года. Отныне к нам перестали поставлять машины с 6-ступенчатой механической коробкой, а также топовую модификацию с 2,0-литровым турбомотором мощностью 241 л.с.

В целом, новый Субару Форестер 4 внешне никак себя не выдает, за исключением выполненной в виде плавника антенны, а в салоне вседорожника появились иной руль, серебристые окантовки воздуховодов, а также модернизированные мультимедийка и элементы управления климат-контролем.

Кроме того, кроссовер получил такие мелочи как тройное мигание поворотников при коротком нажатии рычага, автоматическое включение дворника на пятой двери при включении задней передачи (если активированы передние стеклоочистители) и автоматическое включение / выключение головного света.

Обновленный Субару Форестер 2017

На автосалоне в Токио состоялась премьера обновленного вседорожника Субару Форестер 2018 для внутреннего японского рынка. Ожидается, что аналогичные изменения получат версии модели и для других стран.

Снаружи рестайлинговый Subaru Forester выделяется подретушированным передком с переоформленными решеткой радиатора, головной оптикой и бампером. Также ревизии подверглись задние фонари и дизайн 17-дюймовых колесных дисков.

В салоне новой модели было улучшено качество материалов отделки, на центральной консоли появился новый экран информационно-развлекательной системы, плюс немного поменялось оформление щитка приборов.

В качестве опций стали доступны адаптивные фары, система слежения за «слепыми» зонами, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, аудиосистема фирмы Harman Kardon, навигация, а также комплекс систем безопасности EyeSight третьего поколения с адаптивным круиз-контролем, слежением за разметкой и функцией предупреждения фронтальных столкновений.

Кроме того, инженеры поработали над настройками шасси Субару Форестер 2018, что позволило улучшить управляемость и комфорт. Также, благодаря модернизированному вариатору и установке более толстых стекол, в салоне стало тише.

Двигатели для «лесника» остались прежними. Стоимость кроссовера в России начинается от 1 699 000 рублей за машину с базовым движком объемом 2,0 литра (150 сил). Более мощный вариант со 171-сильным агрегатом (2,5 л) стоит минимум 2 229 900 руб., а за топовую версию с двигателем мощностью 241 л.с. дилеры просят 2 639 900 р.




Для российских потребителей Subaru Forester предлагается с достаточно существенным варьированием в цене и по комплектациям, в зависимости от уровня которой покупатель может добавить к базовому оснащению алюминиевые колесные диски, ксеноновые фары, передние «противотуманки», боковые зеркала с повторителями, электропривод передних сидений и двери багажника, кожаную обивку салона, цветной дисплей, сиденья второго ряда с регулируемым наклоном. Самые доступные по цене варианты идут в комплекте с механической коробкой передач (2.0 MT), более дорогие — с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT). Надо отметить, что появление вариатора на «Форестере» — явление одновременно долгожданное и столь же неизбежное. Тех, кто все еще с недоверием относится к этому типу трансмиссии, возможно, обнадежит тот факт, что вариатор здесь с клиноцепной передачей и лучше переносит нагрузки, чем клиноременные типы у большинства конкурентов по «паркету».

Forester оснащается тремя вариантами горизонтально-оппозитных двигателей: атмосферными объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.) и турбированным объемом 2,0 л (241 л.с.). Последний, вкупе с вариатором, позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 7,5 секунд, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. При этом расход в городском цикле — 11,2 литров на 100 км. Несколько скромнее показатели двухлитрового «атмосферника» с механической КПП — максимальная скорость 190 км/ч, время разгона 10,6 секунд, но меньше и расход топлива — 10,4 литра. В сочетании с вариатором этот же двигатель демонстрирует практически идентичные характеристики по расходу топлива и проигрывает разве что по времени разгона — оно больше на 1,2 секунды.

В дорогих версиях Forester с вариатором Lineartronic используется фирменная система X-MODE — при движении по неровной или скользкой дороге она воспринимает и одновременно регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и динамической стабилизации (VDC), позволяя легче преодолевать препятствия, не давая уйти в занос, помогая при спуске со склона и т.д. Также у вариатора предусмотрены разные режимы работы, в том числе имитирование фиксированных передач, как на классическом «автомате», только с восемью ступенями (режим Sport Sharp). А вот ценителей «механики», возможно, огорчит тот факт, что Forester лишился демультипликатора и о «пониженной» теперь можно только мечтать. Однако в качестве «сладкой пилюли» разработчики сделали более короткими передачи 6-ступенчатой МКПП, да и новый двухлитровый двигатель серии FB обладает неплохой тяговитостью.

Многие годы, еще с момента своего появления на свет, Forester заслуживает высоких оценок в плане безопасности. Даже в базовой комплектации к автомобилю предлагается «полный пакет» систем активной и пассивной безопасности, отвечающий самым последним требованиям. Подтверждением отличной готовности к возможным столкновениям служат высокие награды, завоеванные на краш-тестах. К примеру, по результатам испытаний EuroNCAP автомобиль получил 5 звезд.

Если перед покупателем встает вопрос, что предпочесть: высокий дорожный просвет, наличие постоянного полного привода, комфортный объемный салон, то Forester в равной степени отвечает всем трем запросам. По клиренсу он практически лидер в классе, полный привод — давний козырь модели, а изменения в габаритах только пошли ему на пользу. И цена для автомобиля с таким набором характеристик вполне конкурентоспособна.

В тенденции выпуска кроссовера Forester четко прослеживается склонность японского производителя к пятилетнему циклу обновления этой модели. Первое поколений этого автомобиля было представлено покупателям еще в далеком 1997 году. 2002 год стал знаменательным для второго поколения Forester, которому также судилось просуществовать ровно пять лет, уступив дорогу третьему Форестеру в 2007 году. Следуя традиции «ударных пятилеток» 2012 год стал годом рождения модельного года. Очевидно, в 2017 году следует ожидать мировой премьеры следующего, пятого по счету Форестера.

Следует также отметить, что этому кроссоверу судилось «пережить» три премьеры, прежде чем он вышел на российский рынок. Первая премьера состоялась в конце 2012 года на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, если не считать, что автомобиль уже за две недели до автошоу поступил в свободную продажу на Японских островах. Во второй раз subaru forester 2013 «дебютировал» на помосте Московского автосалона. Наконец, третий выход этого кроссовера «в люди» состоялся в 2013 году на автошоу в Женеве. Правда, каждый раз представление имело некоторую специфику, так как компания представляла автомобиль, который предназначался именно для этого автомобильного рынка – североамериканского, российского и европейского.

Женевский автосалон стал примечательным для российских покупателей, в частности тем, что здесь были озвучены цены на «российский» вариант автомобиля. Собственно говоря, представленная для разной аудитории покупателей внешне новинка ничем особенным не отличается. Видимо смена поколений произошла более по традиции и не была вызвана необходимостью внесения кардинальных революционных изменений. Не рискуя пренебрегать симпатиями поклонников, компания только внесла некоторые дополнения во внешний облик кроссовера.

Сами представители компании Subaru неоднократно заявляли, что их основной задачей было повышение комфорта пассажиров и ходовых качеств Форестера, а также повышения уровня безопасности. При разработке модели четвертого поколения компания старалась придерживаться подтвержденной значительным периодом времени формулы практичного и функционального автомобиля, который способен уверенно двигаться по любых дорогах и бездорожью. Действительно, зачем изменять то, что прекрасно работает в настоящее время.

Экстерьер Субару Форестер 2013: преемственность поколений

Пожалуй, можно даже несколько расширить эту фразу, дополнив ее: «без революционных изменений». В самом деле, внешне новый субару форестер 2013 мало чем отличается от своего предшественника. Прежде всего, конструкторы постарались поменять решетку радиатора, вызвавшую буквально шквал критических замечаний на адрес автомобиля прежнего поколения. Хотя и ничего нового предложить не сумели, кроме как пристроить решетку радиатора, позаимствованную у Impreza 2012 года.

Кстати, от Impreza и XV была позаимствована и платформа, что позволило несколько увеличить габаритные размеры нового кроссовера. Новые габариты автомобиля составляют (длина х высота х ширина): 4595 (+35 мм) х 1695 (+20) х 1795 (+15) миллиметров. Увеличилась и колесная база, составляющая теперь 2640 (+25) миллиметров. На 5 миллиметров увеличился дорожный просвет (клиренс) составив 220 миллиметров. Неизменной осталась, пожалуй, снаряженная масса автомобиля (1480 килограммов) благодаря использованию при его производстве особой высокопрочной марки стали, что, впрочем, увеличило жесткость кузова и позволило снизить уровень вибрации при движении по бездорожью.

Во внешнем облике субару форестер 2013 следует только отметить слегка обновленную головную оптику и изменение формы бампера. Нижняя «губа» защитного обвеса стала несколько меньшей, хотя как передний, так и задний обвес несколько увеличился. Чуть более рельефными стали дверные панели, а также более выпуклыми стали колесные арки. Изменилась форма боковых зеркал. Новый кроссовер получил обновленный рисунок легкосплавных колесных дисков на 17 и 18 дюймов и более высокую линию крыши. Знаменитые золотистые диски также позаимствованы у другой модели компании Субару, на этот раз у спортивной версии STI.

Эти несущественные изменения все же придали автомобилю большей свежести и современности. Правда, новинка обладает несколько улучшенной аэродинамикой, благодаря уменьшению коэффициента лобового сопротивления с 0,37 до 0,33, что, безусловно, позволит повысить его экономичность. В остальном разработанный с нуля кузов Forester’a сохранил преемственность поколений.

Интерьер SUBARU Forester 4: комфортный простор

По сравнению с внешним видом, внутри новый субару форестер 2013 стал намного просторнее, что заметно даже визуально. Пассажиры получили достаточно свободного пространства, чтобы не задумывать, куда пристроить ноги, или какую позу выбрать, чтобы не упираться головой в потолок. По мнению представителей компании, покупатели по достоинству оценят вместительность и простор нового кроссовера. Особенно популярным он должен стать у автолюбителей, подбирающих качественный семейный автомобиль с довольно высоким уровнем комфорта. Кроме всего прочего к их услугам еще и увеличенный полезный объем багажного отделения, составляющий 488 литров (или 505 литров при сложенных спинках сидений заднего ряда).

В салоне чувствуется влияние все тех же Impreza и XV, начиная от оформления приборной панели и заканчивая качественными материалами отделки. Новое мультифункциональное рулевое колеса на три спицы укомплектовано полным набором кнопок для быстрого управления основными системами автомобиля в соответствии с самыми современными стандартами оформления автомобильного интерьера. Простая с виду компоновка передней панели выполнена очень гармонично и со вкусом.

Дизайнеры и конструкторы обеспечили свободный доступ к информации приборов, а также ко всем элементам управления. Среди вновь приобретенных функций следует отметить современную информационно-развлекательную систему с поддержкой смартфонов и навигацией, фирменный усилитель объемного звучания Harman Kardon и камеру заднего вида. Увеличение внутреннего пространства позволило конструкторам отыскать множество свободного места для размещения разнообразных ниш для средних и мелких предметов. Кроме того, увеличение общих габаритов позволило расширить дверные проемы, что существенно упрощает процесс посадки / высадки пассажиров.

Технические характеристики SUBARU Forester 4

Относительно технических характеристик следует отметить, что снова российские автомобилисты обделены вниманием японского производителя. При всем богатстве выбора силовых агрегатов subaru forester 2013 в России будут предлагаться только две модели бензиновых двигателей. Правда, производитель обещает еще один силовой агрегат, который поступит несколько позже, но дизельного варианта двигателя в России пока не наблюдается. Оба двигателя с рабочим объемом 2-а литра, причем первый из них способен развить максимальную мощность в эквиваленте 150 лошадиных, второй благодаря системе турбонаддува обладает мощностью 241 лошадиная сила.

Максимальная скорость первого четырехцилиндрового двигателя составит 192 км/ч. Двигатель способен работать в паре с шестиступенчатой механической КПП, а также с новым бесступенчатым вариатором Lineartronic. Как гарантирует производитель, Forester с механической КПП сможет развить скорость с места до ста километров в час за 10,6 секунды. Модель с вариатором несколько медлительнее, и способна разбежаться до ста км/ч за 11,8 секунды. Однако, у нее лучшие показатели расхода топлива – от 6,5 до 7-ми литров бензина на 100 километров. Механическая КПП потянет на 7,7 литров на сотню.

Второй двигатель сможет разгоняться до 221 км/ч. Для него производитель предлагает исключительно бесступенчатый вариатор Lineartronic. Впрочем, это не помешает ему разбежаться до 100 км/ч с места за 7,5 секунды. Ожидаемый на российском рынке третий бензиновый двигатель должен занять промежуточную позицию между двумя имеющимися. Атмосферный силовой агрегат на 2,5 литра мощностью 171 лошадиная сила будет обладать максимальной скоростью в 196 км/ч. Он также предположительно будет комплектоваться вариатором, что позволит ему разгоняться до 100 км/ч с места за 9,9 секунд.

В новом кроссовере практически не наблюдается существенных изменений подвески, за исключением разве что некоторых настроек, что позволило существенно улучшить плавность хода, а также устойчивость автомобиля при вхождении в крутые повороты на высокой скорости. В остальном же используется традиционная схема, которая прошла успешную обкатку на третьем поколении Форестера. Как всегда, независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон спереди, сзади независимая подвеска на двух поперечных рычагах с системой поддержания постоянного клиренса.

Среди нововведений следует отметить новую интеллектуальную систему «X-Mode» полного привода, которая активно будет помогать преодолевать бездорожье. В зависимости от комплектации новый автомобиль будет оснащаться электрическим или гидравлическим усилителем руля. В зависимости от комплектации субару форестер 2013 цена его будет колебаться от 1,148 миллионов рублей (базовая версия) до 1,795 миллионов рублей (топовая версия).

Новый Subaru Forester 2013 (Видео)



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков