Честный тест драйв ниссан альмера м. Требуется косметический ремонт: тест-драйв Nissan Almera

Честный тест драйв ниссан альмера м. Требуется косметический ремонт: тест-драйв Nissan Almera

Если скрестить Бэтмена с Халком, то получится страшная толстая зеленая говорящая летучая мышь со сверхспособностями. Nissan соединил кузов своей ушедшей на покой модели Bluebird Sylphy второго поколения, интерьер нынешнего Renault Logan, который также скоро уступит место новой генерации, и доработанную «логановскую» платформу, и в результате получился… седан Almera российской сборки – здоровый, как «Волга», и допотопный, как Ноев ковчег. Это даже два седана в одном флаконе, потому что различия автомобилей с механической и автоматической трансмиссиями ощущаются спиной, руками, ушами и другими измерительными приборами.

А главное, что этот удивительный мутант обещает стать звездой в российских регионах, где не очень много денег на большую вместительную машину и совсем мало хороших дорог, а красотой салона, комфортностью и динамикой можно пожертвовать.

Снаружи Almera выглядит огромной и солидной, как седан гольф-класса: 4656 мм в длину – больше, чем Volkswagen Jetta с его 4644 мм, и чуть меньше Peugeot 408 с его 4703 мм. Ширина достигает 1695 мм, высота – 1522 мм. На пользу имиджу Almera и внешнее родство с Teana, которое немного портят генномодифицированные китайские фары.

Внешность на первый взгляд идентична донору Bluebird Sylphy, но кузов в целости и сохранности до конвейера нашего АвтоВАЗа не доехал: панели общие, геометрия общая, а силовая структура иная: жесткость увеличена за счет других лонжеронов и моторного щита, более толстого пола иной формы, «косынок», 27 новых точек сварки, а также демпфера массы в задней части – это маленькая ступенька, которой заканчивается крыша.

При столь крупных габаритах по цене (429 000 - 565 000 рублей) новинку нужно сравнивать со значительно более компактными седанами Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo в кузове седан и другими бюджетниками B-класса. Впрочем, кроме внешней солидности и простора на заднем ряду это удобное рыночное позиционирование не дает «Альмере» никаких преимуществ.

Сзади места и правда как в бизнес-классе, ведь колесная база достигает 2700, как у китайской Tiida, мм против 2570 у Kia Rio/Hyundai Solaris и 2552 у седана Polo. От подушки заднего сидения до потолка 91 см, пассажир ростом 188 см едва достает до спинки переднего кресла, отодвинутое под такой же немаленький рост. В машине практически нет центрального тоннеля, а диван ровный, без выступа посередине, так что третье место здесь не номинальное, а реальное. Скоро во всех таксопарках страны!
Однако пассажирам этого просторного такси некуда будет деть локти – центрального подлокотника не может быть ни в одной комплектации, на дверях – только маленькие ручки, которые к тому же сделаны не под естественный хват, а с мелким дном, об которое больно ударяются пальцы. Никаких карманов в дверях не предусмотрено, а до стеклоподъемников, если они электрические, дотянуться можно только ногой – как и в Logan, расположены они на полу между передними сидениями. Лучше бы там разместили дефлекторы обдува…

При такой щедрой колесной базе удалось найти удачный компромисс с объемом багажника – 500 литров, но в жертву принесена проходимость: свесы у «Альмеры» отнюдь не «логановские». Проем багажника достаточно большой, погрузочная высота составляет 700 мм у машины с МКП и 710 у автомобиля с «автоматом». Для сравнения у нового Kia Cerato с таким же расстоянием между осями багажник ужался до 421 литра. У Kia Rio багажник такой же, 500 литров, а у Renault Logan даже на 10 литров больше, но колесная база у этих седанов значительно меньше. А в корме Solaris и Polo можно уместить всего 454 и 460 литров соответственно.

Увы, но в большом багажнике Almera нет никаких ниш и карманов, нет даже копеечных крючков, на которые можно было бы натянуть сетку. А самый серьезный недостаток – заднее сидение не складывается! Даже у Logan диван можно сложить, пусть и с помощью баллонного ключа, и освободить пространство. Почему этой возможности нет у машины, претендующей на статус российского бестселлера, ответить внятно не могут даже представители Nissan, ведь увеличенная жесткость кузова этой трансформации не помеха и в дальнейшем опцию планируется добавить. А сейчас не стали усложнять себе задачу, чтобы можно было на старте выпустить машину по привлекательной цене?
Хорошо еще, что в рамках работы над Almera для России добавили полноценную запаску и ручку для закрывания крышки багажника. В салоне есть рычажок, приводящий в действие тросовый привод, и крышка подскакивает достаточно высоко, однако находится он на полу, так что испачкать руки можно и не выходя на слякотную улицу. А снаружи багажник можно открыть только с ключа. Потребуется его доставать и для того чтобы заправиться - как и у многих «французов», крышка бензобака Almera открывается ключом.

Интерьер не имеет ничего общего с Bluebird, это один в один Logan, совсем архаичный и вопиюще дешевый, свежести добавляет разве что выступ по верху консоли. А ведь даже у «Логана», который вскоре выйдет на рынок во втором поколении, салон будет богаче и современнее, а гулкие пластики и жесткие кнопки останутся достоянием новой Almera. Даже в бюджетном В-классе, например, в Rio или седане Polo, все приятнее и на взгляд, и на ощупь.

Единственная гордость интерьера Almera – мультимедийная система от Nissan, которая используется во всяких Teana и Qashqai. Сенсорный монитор не доставляет никаких хлопот, в меню ориентируешься быстрее и точнее, чем у Mercedes, есть порт для флешки и Bluetooth и даже навигация с картами Navtec. Жаль только, что ее часы рассинхронизированы с бортовым компьютером. И не стоит обольщаться: такая мультимедиа – достояние богатых комплектаций, а в базовой нет даже хромированных окантовок дефлекторов, вставка в рычаге МКП - из серого пластика, а не под металл. Вместо простенькой аудиосистемы - унылая заглушка.
Родство новой Almera с Logan не только в интерьере – конструктивно платформа «логановская», как от этого ни пытаются откреститься «ниссановцы», с теми же силовыми агрегатами и подвесками, пусть и с некоторыми доработками. Так, установлен другой подрамник, балка задней подвески толще и жестче, пружины тоже жестче, у амортизаторов другие настройки, суппорты тормозной системы больше. Но повадки, как выяснилось после сотни километров между Ярославлем и Угличем, очень похожи.

Путь начинается с посадки, а ее геометрия, неудобная форма сидений с плоскими спинками, пусть и с другими креплениями и настройками жесткости пенного наполнителя, отсутствие регулировки руля по вылету, который при этом неловко завален назад, противный писк «поворотников», даже кнопка клаксона на правом подрулевом рычажке, которая «Ниссану» и не снилась – все знакомо по старому доброму бюджетнику от Renault. У переднего сиденья регулировка высоты подпружиненная, а не лифт, и чтобы опустить его ниже, нужно давить собственной массой.

К обзорности назад надо привыкать: задранная задняя полка не дает увидеть корму, а подголовники даже в нижнем положении загораживают вид. На обзор вперед жаловаться не на что - благодаря тонким передним стойками и огромным зеркалам, но зона очистки дворниками не очень большая, так что в слякотную погоду стойка за счет налипшей грязи «увеличивается» вдвое. А сами «дворники», похоже, из Эстонии: Доставляет переживаний и настройка «дворников»: после того как прыснешь на заляпанное стекло «омывайкой», проходит секунды три, прежде чем щетки начнут чистить стекло. А ведь видимости хочется мгновенно… Кстати, залить жидкость будет не так просто – горловина находится у лобового стекла. Хорошо хоть объем бачка увеличили с «логановских» 3,5 до 5 литров.
3,2 оборота руля (тоже «логановский» размерчик) от упора до упора по современным мерками чересчур, тем более что на парковке гидроусилитель особо не помогает: вращая тяжелой «баранкой», можно руки накачать и натереть мозоли об оплетку из искусственной кожи, которая выглядит как пластик. Диаметр разворота в 11,4 метра действительно делает из Almera «Волгу» - такую же неповоротливую. А ведь более крупный Peugeot 408 удалось сделать маневреннее – 11,2.

По мотору Almera действительно можно смело записывать в бюджетный B-класс – он только один, «логановский» 1,6-литровый мощностью 102 л. с., и других не планируется. Учитывая, что масса Almera с МКП на 42 кг, а с АКП - на 119 кг больше, чем у Logan, «ниссановский» седан разгоняется еще медленнее: 10,9 секунды до 100 км/ч с 5МКП против 10,4 и 12,7 с 4АКП против 11,7.

Но самое интересное, что в зависимости от коробки – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат» - отличаются плавность хода и устойчивость, отзывчивость рулевого управления и шумовой комфорт, вернее дискомфорт. И более «драйверской» оказалась машина с древним четырехдиапазонным «автоматом»!
Сначала мне досталась Almera с «механикой». Коробка точно такая же, как у «Логана» - те же короткие ходы и «болтанка» в поперечном направлении, четкость переключений хромает на все передачи. На второй передаче машина способна разогнаться до 90 км/ч, на третьей – до 130, а отсечка происходит на отметке тахометра в 6500. Пик крутящего момента в 145 Нм доступен на 3750 оборотах в минуту, но после 2950 – а это скорость в 100 км/ч – гул мотора становится невыносимым и давит своим шумовым столбом в затылок, как будто в коробке развалились все синхронизаторы. Ему вторят вой подвески, плеск воды в арках и свист от проезжающих мимо машин.

Зато подвески знакомо наплевательски относятся к отвратительному состоянию дорог в Ярославской области, и только на руль передается все, чего касаются покрышки - он дрожит, как несчастный йоркширский терьер в сумочке гламурной девушки. При такой энергоемкости раскачка кузова на волнах и неровностях меньше, чем ожидаешь. И все же активное вождение рискованно, так как у машины явно проявляются склонность к заносу и кренам, к тому же реакции на руль запаздывают: только колеса осознали, что им надо поворачивать, как уже пора их выравнивать. А ведь системы стабилизации нет даже в качестве опции. «Ниссановцы» оправдывают такое решение «конкурентным окружением», однако ESP среди названных ими конкурентов есть у всех.

«Автомат» у Almera от Logan – этот ужасный DP2 о четырех ступенях, который у Peugeot теперь называется АТ8. Форумы перегружены обсуждением поломок, которые накрывают коробку до и после 80 000 километров пробега…
Машины с «автоматом» и «механикой» заметно различаются по повадкам. Седан с АКП очень подробно повторяет мелкую рябь дорожного покрытия, старательно передавая вибрации на кузов, руль и спину водителя. Зато практически не страдает от раскачек и кренов, меньше подбрасывает корму на лежачих полицейский и на трассе не пытается сместиться с прямой, а руль хоть и остается вязким и заторможенным, но реагирует быстрее и понятнее, чем у «механики», усилие на нем меньше и более четкая околонулевая зона. Техники клянутся, что настройки у всех автомобилей одинаковы, но эта закономерность подтвердилась на пяти автомобилях. Возможно, разница еще вызвана большей массой силового агрегата с АКП и иным подвесом мотора, но точного ответа Nissan дать не смог, даже после того как инженер проехал со мной на обеих машинах и подтвердил разницу. А вот различная погрузочная высота багажников седанов - 1 см - намекает, что дело все-таки в пружинах...

В седане с «автоматом» вдруг становится слышен ветер – потому что навязчивого гула мотора даже на 3000 оборотах в минуту практически не слышно, не слышно подвески, хотя никакой дополнительной «шумки» нет. Если в седане с МКП порог шумового комфорта составляет 80-90 км/ч, то на «автомате» можно ехать 100-120 на 2750-3500 оборотах и нормально разговаривать. Трансмиссия перекочевала на Almera с небольшой модернизацией, благодаря чему должен реже переключаться. Переключения, конечно, запаздывают, но происходят плавно. Не забудет АКП сменить передачи и в ручном режиме при необходимости.
Средний расход бензина, согласно бортовому компьютеру, составил 8 литров на 100 километров у МКП и 8,6-10,5 литра - у АКП. Радует, что Almera согласна питаться 92-ым бензином. Объем топливного бака увеличили до 50 литров, удлинили горловину, но под горлышко можно залить 64 литра.

Своего мутанта Nissan как будто вызвал из советского автомобильного прошлого - с грубыми незамысловатыми интерьерами, допотопными трансмиссиями и мечтами о здоровом и неповоротливом черном седане высокопоставленного госслужащего. И можно готовиться к советским очередям, потому что пока молодые жители крупных городов будут покупать в кредит яркие юркие Solaris с модными тесными салонами, регионы с разбитыми дорогами будут наполнять «Альмеры». Корпоративные парки уже заинтересовались. Nissan рапортует, что готов к спросу и при необходимости сможет увеличить 60 000-ный план производства до 70 000 - 75 000 штук в год. Амбиции Almera нешуточные: 25% всех «ниссановских» продаж в РФ. А в дальнейших планах - оккупация Белоруссии и Украины.

Сборка на АвтоВАЗе
Nissan Almera собирается на АвтоВАЗе. Локализация на сегодняшний момент составляет более 50%. Металл поставляет «Северсталь». В Тольятти происходит штамповка деталей и сварка. Двигатель пока приходит в сборе, трансмиссии тоже, а соединяют их уже на АвтоВАЗе. Для окраски автомобилей на платформе В0 силами АвтоВАЗа был построен отдельный покрасочный цех, там окрашивают автомобили Lada Largus и Nissan Almera, а также будут красить модели Renault. Кузов оцинковывается методом катафореза. Для хромированных деталей используется более плотный, по сравнению с обычным шестивалентным, трехвалентный хром - как на Teana и Murano. От Nissan организована собственная система контроля качества, которая также применяется на заводе марки под Санкт-Петербургом.



Nissan Almera
Тип кузова / дверей / мест Седан / 4 / 5
Длина / ширина / высота, мм 4656 / 1695 / 1522
Колесная база 2700
Дорожный просвет 160
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Объем двигателя, куб.см 1598
Максим. мощность двигателя, л.с. при об./мин 102 / 5750
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин 145 / 3750
Привод Передний
Трансмиссия 5 МКП 4 АКП
Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон
Задняя подвеска Торсионная балка, пружины
Объем багажного отделения, л 500
Объем топливного бака, л 50
Тип топлива Бензин АИ-92
Максимальная скорость, км/ч 185 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 12,7
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л/100км 9,5 / 5,8 / 7,2 11,9 / 6,5 / 8,5

Светлана Алеева

Работа над ошибками

Японцы долго доводили «русскую» Almera, тщательно настраивали подвеску, наматывая десятки тысяч километров на полигоне в Сосновке. И конечно, героически преодолевали сложности с постановкой на конвейер, несмотря на то, что на АВТОВАЗе к тому моменту уже год как выпускался соплатформенный Largus. Особые проблемы были с качеством покраски: перфекционизм ниссановцев заставил даже отказаться от первых выпущенных экземпляров и внести изменения в технологию.

И не сказать, что Almera стала образчиком совершенства: ее дорабатывали по мелочам уже после официального начала производства, как дорабатывают почти все новые модели. В частности, японцы «прокололись» с конструкцией передних тормозных шлангов (они сильно натягивались при полностью вывернутых колесах) и их бесплатно меняли при плановых ТО.

В 2014 году Nissan Almera получила несколько изменений, не таких значительных, чтобы говорить о рестайлинге, но все-таки важных. Самое главное - отныне седан оснащается задним сиденьем с откидывающейся спинкой, в пропорции 40/60 (во всех комплектациях, кроме начальной Welcome). В спинках передних кресел появились карманы. И еще одна приятная мелочь: машины с литыми дисками теперь не требуют второго комплекта болтов для запаски на «штамповке».

Большое плавание

В Nissan решили презентовать обновленные Almera широкой общественности через большой пробег от Тольятти до Сочи, который проходит в эти дни и завершится 15 августа. Мы приняли участие в башкирском этапе пробега - в Уфе.

Субъективно, ездовой характер автомобиля не изменился. Это по-прежнему машина с подвеской феноменальной энергоемкости при на удивление скромных кренах. Renault Logan принято брать за точку отсчета при оценке адаптированности подвески для плохих дорог. Так вот, если логановская подвеска - это условная «единица», то подвеска Almera - не ниже 1,2! Logan все-таки больше склонен к раскачке, а подвеска «японки» чуть поджата, что дает лучшую управляемость за счет меньшего перераспределения массы в поворотах.

На благо пошла и удлиненная база: кроме очевидного увеличения пространства для задних пассажиров Almera демонстрирует недостижимую для Logan плавность хода. Она менее «вертлява», ее проще пустить в занос. Но в штатных режимах движения сохраняет удивительную устойчивость. Ее динамический коридор (способность оставаться на заданной траектории без дополнительного подруливания) стабилен вплоть до 160 км/ч, и только после превышения этого порога наблюдается легкое «плавание». На одном из затяжных спусков мне удалось разогнать машину до 200 км/ч по спидометру (никогда не повторяйте этот эксперимент на дорогах общего пользования!). Так вот, на этой скорости стандартной ширины полосы машине уже не хватает, ее приходится постоянно «отлавливать» корректирующими движениями руля. А всякие колдобины с курса седан не сбивают, ее не переставляет даже на весьма значительных неровностях.

Тормоза могли бы быть эффективнее. В городском движении их вполне хватает, но при аварийном торможении с максимальной скорости уровень замедления может и испугать. Но отдадим должное курсовой устойчивости при торможении: распределение тормозных сил японцы настроили столь ювелирно, что даже на неоднородном покрытии Almera ни на сантиметр не выходит за рамки заданного водителем коридора.

Плюсы…

Концепция Nissan Almera - практичность, доведенная до абсолюта. Шикарный багажник (500 л, на 20 л больше, чем у Lada Granta), много места для задних пассажиров, подвеска, адаптированная для плохих и даже очень плохих дорог. Великоват задний свес (913 мм), но это не кроссовер, хотя седан с честными 160 мм клиренса по проходимости иным переднеприводным вседорожникам и не уступит.

К достоинствам автомобиля, пожалуй, стоит отнести и простоту конструкции. Тут оставили классический гидроусилитель руля, механический привод дроссельной заслонки. Даже вазовские автомобили перешли уже на электроусилители и электронные педали газа! Шестнадцатиклапанный моторчик K4M (его тоже делают на АВТОВАЗе) неприхотлив и прост в обслуживании, и что важнее, достаточно тяговит для не самого легкого кузова Almera.

…и минусы

В пассиве - не самая удобная посадка водителя, избыточно высокая и без возможности регулировки руля по вылету. И конечно, автоматическая коробка передач DP2, с которой автомобиль едет подчеркнуто флегматично и шумновато. Если верить отзывам на форуме владельцев российских Almera, «автомат» этот неприлично часто выходит из строя из-за перегрева.

Эти же владельцы по-прежнему высказывают опасения по поводу передних тормозных шлангов: даже после замены на более длинные (на 9 мм) они продолжают натягиваться. К тому же проложены шланги так, что в «свободном состоянии» соприкасаются с передним подрамником. Но в представительстве Nissan нас заверили, что ни одного случая отрыва или даже перетирания тормозного шланга зафиксировано не было. Тем не менее проверка тормозных шлангов в обязательном порядке проводится во время технического обслуживания автомобиля, и при наличии малейших дефектов данный элемент заменяется дилером по гарантии.

Наконец, есть проблемы и с надежностью задних амортизаторов из-за избыточного хода сжатия, а также сайлент-блоков. Надеемся, что Nissan решит их в рамках очередной модернизации.

Вместе с тем и сейчас японцам на внимание потребителей жаловаться грех: продажи Almera набирают обороты. В первом полугодии эта модель стала одной из самых продаваемых в России (8-е место). Причем поражают не столько данные в абсолютном значении (25 139 реализованных авто), сколько динамика роста популярности: 756% по отношению к прошлому году! Конечно, в этом сказывается эффект «низкой базы»: продажи автомобиля стартовали только в апреле 2013-го, к тому же в первые полгода АВТОВАЗ не мог обеспечить нужного объема. Сейчас все «устаканилось», производство вышло на плановый уровень, очередей на Almera практически нет.

И вот тут-то самое время вазовцам отнестись к «японке» с уважением.

В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации «иностранца» с популярным в нашей стране типом кузова. Концепция объединяла «переосмысленную» оболочку Nissan Bluebird Sylphy второго поколения (2005-2012 гг. вып.) c технической начинкой Renault платформы В0, на которой сделаны неприхотливые Logan и Duster. Казалось, что «гибридная» инженерия на таком уровне непременно приведет к достойному конкурентоспособному результату. За прошедший с того момента период можно дать кое-какие оценки этому проекту, к тому же сайт на длительный тест приобретал такую модель еще из первой партии, и этому экземпляру довелось пережить некоторые «детские болезни».

Nissan Almera «жил» в автопарке сайт ровно два года. Пройдено 85 000 км: автомобиль покупался в Тольятти, эксплуатировался в Москве, Владивостоке, Новосибирске и Иркутске, побывал в Эстонии, Крыму и Монголии (дважды). Машина изучена полностью - как с точки зрения потребительских качеств, так и в плане надежности. Настало время найти ей нового владельца.

Программа зимних испытаний Альмеры едва не была сорвана: запланированный пробег по льду (Байкала) пришлось отменить из-за теплой зимы и, соответственно, опасности утопить машину. Выход - прохватить с ветерком по льду монгольского озера Хубсугул, благо повод представился: посещение этнографического праздника льда.

Если бы нашу Nissan Almera эксплуатировали и обслуживали зануды, действующие строго по инструкции, блог можно было бы закрывать: писать не о чем. В рафинированных условиях Nissan Almera - слишком бюджетный, надежный и, как следствие, скучный автомобиль, чтобы рассказывать о нем в рамках блога интересно. Но «человеческий фактор», а точнее - просто жизнь, подбрасывает нам новые и новые сюжеты.

В Сибири бедствие - зима, а морозов нет. Люди печально вздыхают - «аномалия», собаки досрочно устраивают свадьбы, а коты по-весеннему орут. Байкал, вопреки вековым наблюдениям, покрылся льдом лишь наполовину. Тоска и нарушение жизненного цикла. Для восстановления естественного хода событий мы сели в Альмеру и поехали искать первый байкальский лед.

Ну чё, брат, прёт тачка? - Прёт-прёт, если хорошо раскочегарить. В этом типичном диалоге на перекрестке в ожидании «зеленого» и есть суть драйверских амбиций Nissan Almera 1.6 Tekna, на которой за последние две недели пройдено 4000 км от Новосибирска до Улан-Батора и обратно до Иркутска. Этот дутый, грузный и меланхоличный, на первый взгляд, автомобиль позволяет уверенно наматывать километры большой дороги, если быть к нему жестким, почти жестоким. В переводе с высокопарного на простой шоферский: выкручивать мотор по максимуму, переключаться на повышенную на 4000-5000 (а то и повыше) оборотов. И плевать на низкий горловой надрыв мотора - это его любимая песня. Именно на высоких оборотах Almera становится цельным, крепко сбитым и мускулистым автомобилем, потому как в привычном режиме 2000-3000 об/мин это типичный бюджетный «пенсионер-драйв-кар»: медлительный, сонный и раздражающий на дороге окружающих.

Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» - многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»…

Когда тебе на тест попадает не последняя новинка, а модель, уже несколько лет присутствующая на рынке, так или иначе приходится рассказывать об истории. А началось все в 2005 году, когда в Японии стартовали продажи автомобиля, именуемого Nissan Bluebird Sylphy. В 2006-м под названием Sylphy его начали собирать в Китае, а в 2011-м решили поставить на главный конвейер Волжского автозавода.

Запуск сборки Nissan Almera России оказался весьма непростым мероприятием. И адаптация модели к российским реалиям шла довольно мучительно, и старт продаж, намеченный на осень 2012-го, несколько раз переносился - сначала на январь 2013-го, потом на март, затем на апрель... В итоге массовые и ритмичные поставки дилерам начались только ближе к осени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Респектабельности добавляют и хромированные облицовка радиатор и дверные ручки, и окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые зеркала, и легкосплавные диски. К слову, такие диски входят в комплектации Comfort+ и Tekna, а вот черные зеркала и дверные ручки бывают только у начальной версии Welcome.

Опять же, Almera продается только в кузове седан, а у нас седаны считаются престижней хэтчбэков. Ну а то, что в некоторых ракурсах, особенно сзади, автомобиль выглядит несколько одутловатым, так это не беда. Ведь в компании не скрывают, что рассчитан он не на молодежь, которой подавай все яркое и броское, и не на прекрасный пол, а на семейных людей в зрелом возрасте – для них важно, чтобы автомобиль выглядел солидно и статусно. Но еще важней то, что потенциальный владелец обнаружит внутри.

Равнение на старших

А обнаружит он, прежде всего, действительно выдающийся простор на задних сидениях. Официально Almera относится к сегменту B+, но места «на галерке» в ней больше, чем во многих седанах сегмента Е! Я со своим ростом в 182 см не просто с легкостью сел «сам за собой» – при желании я мог бы и ногу на ногу закинуть, поскольку оказалось, что мои колени от спинки передних сидений отделяют сантиметров 15.

А еще обобщенному отцу семейства несомненно понравится тот факт, что уже отмеченная одутловатость кормы - это не дизайнерский просчет, а цена, уплаченная за багажник объемом в 500 литров. Согласитесь, солидная цифра, пусть и не самая большая в классе, но очень приличная. Для сравнения - у Priora объем багажника и вовсе равен 430 л, у новейшей Lada Vesta этот показатель равен 480 л, у лидеров продаж Kia Rio и Hyundai Solaris - багажники также по 500 л, у Renault Logan - 510 л, у Lada Granta - 520 л, у Datsun On-Do -530 л, у универсала Lada Largus в пятиместной конфигурации - 560 л. При этом я со своим центнером живого веса поместился в багажник безо всяких проблем и мне даже не пришлось складывать спинку заднего сидения. В общем, в былые лихие времена наверняка кто-нибудь решил бы, что в багажнике Almera очень удобно вывозить деловых партнеров на душевный разговор в ближайший лесок, но сейчас такой вариант маловероятен. Скорее, этот объем будет использован для перевозки пары мешков картошки или детской коляски, а сложенные спинки позволяют решить вопрос транспортировки стола с открученными ножками, лыж или каркаса для теплицы.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На внутренней стороне крышки есть ручка-цеплючка, так что вам не придется пачкать руки, закрывая багажник. Пустячок, а приятно... Но важен не просто большой багажник, и даже не то, что открывается он как «с ключа», так и расположенным на полу рычажком… Важно сочетание его с простором на втором ряду. И вот тут Almera - вне конкуренции! Увы, но на этом весь позитив в описании внутреннего пространства Nissan Almera у меня закончился...

Квартира с отделкой от застройщика

Ключевым словом в интерьере оказывается слово «унылый» и его синонимы. Унылая тканевая отделка. Скучный, жесткий и мыльный на ощупь пластик панелей. Ей-богу, у вазовских восьмерок, девяток и десяток пластик был дороже и качественней!

Все остальное тоже навевает тоску… Невыразительные приборы с оранжевой подсветкой. Двухдиновая магнитола без дисплея, с CD-проигрывателем и AUX-входом (у меня на тесте была версия Comfort+, а медиацентром Nissan Connect с навигацией может похвастаться только Tekna). Унылый трехспицевый руль, жесткий и не слишком ухватистый. Никаких органов управления на нем нет и не предвидится, даже на топовой версии. Про подогрев руля (а я уверен, что эта опция в России должна быть обязательна даже для бюджетных машин) я и вовсе молчу. Электростеклоподъемники передних дверей неавтоматические, то есть стекло движется, пока ты жмешь на клавишу.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Есть, впрочем, подогрев передних сидений. Правда, поначалу я решил, что его нет, и в спецификации его наличие прописали для красного словца. И лишь спустя некоторое время выяснилось, что выключатели расположены на основаниях сидений в узкой щели между подушкой сидения и дверью. Стоит все это удовольствие 573 000 рублей, но некоторые дилеры могут попросить и больше... Но к животрепещущему вопросу цены мы еще вернемся. А пока отметим, что Almera, если обратиться к моим любимым архитектурным ассоциациям, это довольно просторная, но очень просто обставленная квартирка в панельной новостройке.

Ода подвеске

Ну а теперь стоит поговорить о том, какова машина на ходу. Может, тут ее достоинства с лихвой перекрывают все недостатки? Занимаю место за рулем и первым делом выясняю, что эргономика водительского места тоже далека от идеала. Сел так, чтобы было удобно работать с педалями - руки получились задраны слишком высоко. Опустил руль - он перекрыл приборы. Поднял вверх сидение - приборы стали видны, но голова уткнулась в потолок. Словом, удобное для себя положение нашел с большим трудом...

Втыкать ключ в замок зажигания тоже нужно приспособиться, поскольку с водительского места его не видно. Сидения - с не самым удачным профилем. То, что моей спине он не по душе, стало понятно сразу, а то, что сильно не по душе, часа через два. Разобравшись в собственных ощущениях, пришел к выводу, что спинкам сидений как минимум не хватает поясничного подпора. Обзорность - в пределах допустимого. Правда, подголовники заднего сидения намертво перекрывают обзор в салонное зеркало. По счастью, боковые зеркала имеют вполне приемлемый размер. Ключ на старт, первая передача, поехали... Сразу хочется отметить, что педали - очень легкие, практически невесомые, но вполне информативные. Стодвухсильный шестнадцатиклапанник К4М, конечно же, не может поразить ураганными ускорениями, но тянет он вполне уверенно. Переключение передач - без изысканной четкости, но и такого «киселя», как на полноприводных ВАЗовских моделях эпохи «до Renault-Nissan», тоже не наблюдается. Да, ходы рычага достаточно велики, кистевыми бросками не обойдешься, да и бокса-подлокотника нет, так что правую руку опереть не на что. Зато подвеска... Она точно лучше, чем у первого Логана, а ведь именно Renault Logan стал эталоном адаптации к плохим дорогам! Сохранив отменную энергоемкость, машина заметно превзошла француза-прародителя по плавности хода. А как Almera проходит «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой, – это ведь даже не поэма, это оратория!

В остальном же положительные стороны заключаются в отсутствии отрицательных. Машина послушна, не плавает по дороге (по крайней мере, на разрешенных в ПДД скоростях). Реакции на действия рулем вполне предсказуемые, траектории Almera проходит точно, но о каком-то драйве или эмоциональном отклике говорить не приходится. Впрочем, а зачем драйв и эмоции автомобилю, рассчитанному на почтенного отца семейства? Его задача - уверенно перемещаться из точки А в точку Б... Но вот что бы я точно порекомендовал любому покупателю Almera - это сразу озаботиться дополнительной звукоизоляцией. Шум начинается уже километрах на двадцати в час, а на шестидесяти несущееся от колесных арок «у-у-у» начинает серьезно давить на уши, да так, что даже отработанный прием «музычку делаем погромче» не слишком помогает.

Дайте право выбора

Ну что, можно подводить итоги... Так что же мы имеем? А имеем солидно выглядящий, просторный седан уважаемой японской марки, с большим багажником, не слишком быстрый, но и не излишне медлительный, с простецким салоном и не очень хорошей звукоизоляцией, отлично приспособленный к нашим дорогам, собранный у нас в стране и продающийся за вменяемые деньги.

Казалось бы, такое сочетание гарантирует, что в условиях кризиса машина все равно сохранит своих покупателей и уровень продаж. Ан нет, в 2015-м продажи Almera упали на 44% или почти на 20 тысяч машин, при том, что тех же Hyundai Solaris было продано всего на 1% меньше, чем в 2014 году! Так в чем же основная проблема Almera? На мой взгляд, в недостаточном количестве доступных вариантов. Один двигатель, две коробки и две с половиной комплектации. Две с половиной - потому что Comfort, Comfort AC и Comfort+ различаются очень мало, да и топовая версия Tekna (603 000 рублей за «механику», 643 000 рублей за «автомат») ушла от них не слишком далеко. Что же касается базовой комплектации Welcome за 499 000 рублей, то может показаться, что она существует сугубо виртуально. Во всяком случае, реально она есть далеко не во всех салонах. Вот и получается, что одни конкуренты могут предложить более привлекательную цену за такой же набор жизненных благ, другие - больше этих самых благ за практически те же деньги, и главное - существенно больший набор этих самых благ, включая более мощные двигатели. А ведь еще три года назад казалось, что конкурентов у Almera, почитай, и нет, поскольку одни модели куда теснее и обладают значительно более нежными подвесками, а другие - существенно дороже, что российский рынок способен проглотить все, что ему будет предложено.

Сегодня в нашем обзоре Nissan Almera 2017 в новом кузове. Посмотрим как она покажет себя по сравнению с предшественницами.

Nissan Almera с нами с 2013 года и, по сути, представляет собой самый большой автомобиль в классе B. От носа до хвоста в ней почти 4,7 м. Это действительно рекордный показатель. Даже автомобили тяготеющие к классу D, например, как Skoda Octavia этот показатель, примерно такой же. То есть нас ждет невиданный комфорт, по крайней мере, по длине машины.

Сразу проверим эти догадки. Открываем дверь, посадка на заднее сидение легкая, дверь длинная. Действительно, размещение, как будто даже не в автомобиле класса D, а, скорее всего, даже Е. Даже заднему пассажиру при высоком росте будет комфортно ехать, так как он не будет касаться коленями передней спинки, что в данном случае действительно большой плюс. Если два таких человека посадить одного за другим, то удобно будет обоим. В данном случае габариты авто полностью оправданы.

По ширине показатели не столь выдающиеся. Причина тому использование «тележки» B0, которая лежит в основе Renault Logan, Sandero и, естественно, ограничивает ширину. Чуть меньше 1,7 м, так что показатель не рекордный.

Багажник

Продолжение длины — это багажник. Здесь по-прежнему всё на уровне. Единственное, что открывать его приходится или с ключа, или рычажком в салоне. К сожалению, с брелка это сделать не получится. Объём багажника 500 л. По бокам есть удобные ниши для незамерзайки, например, а под полом скрывается полноразмерное запасное колесо, правда, 15 диаметра.

Радует аккуратное исполнение обивки — всё прикрыто, нет голого металла, и язычок закрытия крышки. Очевидно, что этот огромный, аккуратный багажник, и обилие места сзади делают машину идеальной для перевозки пассажиров.

Технические характеристики

Под капотом единственно возможный двигатель, известен по номеру Renault-Nissan — 102 силы, 16 клапанов, 4 цилиндра и, естественно, бензин. Возможна механика, так и автомат. Тот же набор агрегат можно встретить как на Logan, так и на Sandero, так и на других моделях концерна. Весит примерно 1200 кг, на грани того, чтобы уверенно перемещаться и медленно ехать.

Двигатель отличает привычный привод дросселя заслонки.

Здесь прямая связь между педалью газа и дросселем, что обеспечивает надежный отклик, конечно, менее экономична и экологична, но заслуженный агрегат. Типичный способ заливания бака омывателя.

В этих огромных фарах не нашлось место для дневных ходовых огней. Это огорчает, потому что эти ниссановские выточки вполне могли их вместить. В остальном же экстерьер повторяет Renault Logan. Те же самые независимые подвески, диски спереди, барабаны сзади.

Руль и приборная панель

Интерьер, в отличие от размеров, никаких откровений не представляет. Мы видим по большому счёту Рено Логан, приборная панель от него, компоновка передней панели от него тоже, нижний блок расположения климата, за которым приходится тянуться, опять-таки как на Logan.

Начиная от руля и заканчивая переключателем, специфичным дутком, расположенным на переключателе, выдает прародителя по основным материалам и средствам использованным в Nissan Almera 2017г — это Рено Логан, он же Сандеро, в зависимости от типа кузова. В данном случае мы действительно получили удлиненный кузов, но по салону явно видно, что именно Renault Logan послужил инициатором создания, то есть из него была создана эта длиннобазная версия.

Главное отличие новой Ниссан Альмера в положительном ключе от того же Логана — зеркала, которые здесь великолепны благодаря своим большим размерам. Несмотря на отсутствие каких-то электронных средств помощи по контролю в мертвых зонах, в машине всё здорово. Обзор прекрасный и даже несмотря на то, что есть любители смотреть в центральное зеркало. Зеркала по бокам полностью говорят о том, что можно выкинуть центральное вообще, с такими «лопухами» в городе и при парковке чувствуешь себя идеально. Это большой плюс! За эти зеркала авто стоит даже полюбить.

В обзоре участвует машина с самой богатой комплектацией, но кроме bluetooth из новомодных фишек здесь нет ничего: ни датчика света, ни дождя, ни противобуксовочной системы.

По большому счёту авто лишено тех новшеств, которые уже существуют даже на той же, например, Ладе Весте.

Любой, кто захочет открыть окно, убедится, что здесь нет стеклоподъемников. На самом деле они расположены в другом месте на центральной консоли, кнопки «лево» и «право».

Прибор Recon с неразвитым бортовым компьютером, на котором нет даже датчика температуры окружающего воздуха, но зато все хорошо читается. Мультимедийная система топовая, помимо CD, есть Bluetooth, поэтому с современной музыкой трудностей не возникнет. Что касается звучания, то оно среднее. Если вы меломан, то придется заменить.

Под мультимедиа комплексом, которым удобно управлять, располагается:

  • блоки управления стеклоподъемниками
  • система аварийной сигнализации
  • подогрева стекла
  • блокировки замков салона

Блок управления климатом расположен очень неудобно, так как рычаг управления КПП полностью его перекрывает и приходится подворачивать руку, чтобы туда попасть. Есть удобная полочка для телефона. Правда, придется оббить ее мягким материалом, чтобы он там не гремел.

В Nissan Almera 2017 педали широко разнесены, затруднений с их нажатием не будет. Напомним, что это самая дорогая комплектация Tekna, где отсутствует подлокотник, его придется докупать отдельно. Рычаг стояночного тормоза обычный, но тут же на центральной консоли есть электрическое управление большими зеркалами. Кажется странным, что органы управления от привычных дверных карт отнесены в самые разные места. Причудливая эргономика.

Посадка спереди

Сидения мягкие и через некоторое время из-за этого начинаешь всё-таки уставать. Регулировок минимум, только по наклону спинки и продольная.

Это машина явно не для длинных путешествий.

Конечно, по сидению это не идеал. Но нужно держать в голове, что авто хоть и большое, но доступное по цене. Не стоит ждать в ней дорогих материалов.

В остальном за рулем устроиться можно вполне комфортно. Руль регулируется только по высоте и горизонтали, по вылету регулировки нет, тем не менее занять позицию можно.

Посадка сзади

Новая Альмера прежде всего машина для задних пассажиров. Это даже некоторый лимузин в классе В. Нет проблем по высоте, хотя кузов обтекаемый. Нет трудностей с коленями. Те, кто будет ехать на Альмере на заднем сидении, почувствует мягкость дивана и без проблем проведут здесь необходимое время для поездки.

При этой длиннобазности каких-то уровней комфорта для задних пассажиров нет, даже стеклоподъемники, как говорится «на веслах». Нет ни центрального подлокотника, это говорит о том, что автомобиль для перевозок, но без особого даже обычного комфорта. Сзади комфортно и можно без стеснений сидеть, сколь бы рослый пассажир не был. По ширине не предлагает много места, но вдвоем комфортно.

Поехали

Беремся за привычный рычаг переключения передач с большими ходами и люфтами и начинаем тест драйв. В новой Альмера нет дорогих электронных систем. Активному водителю понравится, так как можно легко двигаться по снежным надолбам, колеям, но надо быть готовым к коррекции, автомобиль ничего не сделает за вас, кроме АВС. Длинная база позволяет быть очень стабильным, поэтому выравнивать по сложному покрытию будет легко.

Даже при ускорении возросший вес абсолютно не умоляет возможности.

Короткая главная пара, из-за этого сближенная передача. На 5-ю можно сразу включиться с 40 км/ч на холостых, несмотря на этот двигатель, который верховой 6500 до течки, всё равно уверенно двигается. На шоссе будут некоторые трудности, потому что столько км в час — это 3000 оборотов. В остальном процесс езды проходит легко, мягкое сиденье сглаживает неровности, вместо подвески. Как известно, подвеска у концерна Рено-Ниссан для бюджетных машин жестковата. Кому нравится быстро ездить, Альмера, скорее всего, не подойдёт. Причина единственная — двигатель.

В первую очередь новая Альмера - городской автомобиль. Нет дневных ходовых огней, за это хочется ее попенять, только потому, что конструкция не самая современная, машина давно уже известна. На 3-ей в городе водитель будет чувствовать себя прекрасно. Даже на трассе можно на 5-й, потому как 4-я даст еще больший прилив, дальше уже двигатель кончится.

Учитывая короткую главную пару, не удивляюсь почему ее сделали.

16-ти клапанник снизу не обладает достаточной тягой, поэтому для облегчения трогания с места, её должным образом укоротили. Как раз для городской эксплуатации, чтобы в пробках человек не чувствовал себя ущемленным. Это решается автоматической коробкой, она предлагается, но там будут потери как по динамике, так и по остальным параметрам.

Тормоза повторяют ту же самую платформу В0, откровение ждать не приходится, но торможение, как всегда, надежное.

Если проверять руль на поворотах, то он достаточно туговат, что свойственно Renault-Nissan бюджетной ценовой категории, но при этом отлично слушается.

Вывод

Что же такое Nissan Almera? Прежде всего этот автомобиль построен уже на известной платформе, но адаптирован для перевозки грузов и багажа. Безусловный лидер по размерам в классе внешне. Благодаря внешности, хромированным деталям, кажется что он реально класса выше. Простор сзади невиданный, но есть аскетичность. Салон простой, нет электронных систем и систем комфорта, есть подогрев сидений, что хорошо для нашего климата.

Идеальный выбор для тех, кому хочется перевозить своих пассажиров в комфорте, и чтобы вновь вас выбирали для поездок.

Например, для корпоративных парков, для компаний, которые занимаются перевозками пассажиров. Приезжает такая Almera, вся красивая блестящая, и человек радуется, что ему уделили должное внимание. Остальным, кто любит семью тоже подойдёт. Дорожный просвет большой, подвеска трудоемкая, эти плюсы известны по Логану, в новом просторном кузове. Смотрите на цену — перед вами сбалансированное предложение.

Видео

Полный видео обзор и тест драйв Ниссан Альмера 2017 вы можете посмотреть ниже



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков