Чем смазывать ступицу шакман. Чем смазать ступичный подшипник? Учимся обслуживать свое авто

Чем смазывать ступицу шакман. Чем смазать ступичный подшипник? Учимся обслуживать свое авто

Во время функционирования подшипников любого типа на поверхность компонентов воздействуют механические и термические нагрузки. Это приводит к износу, и как следствие – появлению дефектов. Для уменьшения этих факторов необходимо своевременно применять смазку. Ступичные подшипники автомобиля не являются исключением.

Параметры выбора смазки для ступичных подшипников

Определить оптимальный тип смазочного материала можно с помощью анализа его эксплуатационных и технических характеристик. Дополнительно учитывается влияние внешних показателей: температурный режим, степень нагрузки на подшипники и фактический срок их службы.

Оптимальным вариантом считается следование рекомендациям автопроизводителя. В предлагающейся инструкции по эксплуатации указано, какие именно типы смазок можно применять для ступичных подшипников, установленных на автомобиле. На практике автолюбители предпочитают самостоятельно выбирать состав для обработки.

При этом руководствуются следующими техническими параметрами смазки:

  • Прочность и вязкость. Эти характеристики указывают на степень сцепления состава с поверхностью материала изготовления подшипника;
  • Смазочные способности. Определяют скорость и равномерность распределения по поверхности компонентов;
  • Изменение свойств под воздействием внешних факторов, сохранение внутренней структуры;
  • Противоизносные характеристики и дополнительная защита от коррозии.

Эти параметры производитель указывает на упаковке. Если же эта информация неполная – рекомендуется перед приобретением подробнее узнать о свойствах конкретного типа состава.

Виды смазок

Следующим этапом выбора является анализ составов по компонентам и их свойствам. Следует учитывать условия эксплуатации и требования, предъявляемые к смазке для ступичных подшипников.

Существует целый ряд компонентов, которые негативно скажутся на состоянии движущихся элементов при их использовании. Прежде всего это касается марок, в состав которых входят синтетические углероды. Под воздействием высоких температур, неизбежно возникающих при работе подшипника, происходит их разрушение. Также не допускается применение смазок с большим количеством абразивных частиц. Они могут частично деформировать компоненты подшипника во время эксплуатации.

Оптимальным вариантом является использование высокотемпературных марок. Они способны выдерживать длительное термическое воздействие и при этом сохранять свои изначальные свойства. В настоящее время производители используют различные модификации лития, как основного компонента смазки. Рассмотрим основные торговые марки, в ассортименте которых есть смазка для подшипников ступицы. Какая лучше – зависит от модели автомобиля.

MEGUIN LITHIUM-KOMPLEXFETT

Один из лучших вариантов для обработки одного или двух автомобилей. Консистентный состав имеет несколько типов упаковки – от 0,4 до 180 кг. В состав помимо лития входят минеральные масла и специальные присадки. Последние предназначены для адаптации смазки к фактическим условиям.

Согласно данным от производителя температурный режим применения находится в диапазоне от -30°С до +160°С. В некоторых случаях возможно кратковременное увеличение температуры до +200°С. Благодаря этим свойствам смазка может применяться не только для ступичных подшипников автомобиля, но и для обслуживания промышленного оборудования.

FUCHS TITAN RENOLIT DURAPLEX

Во многом состав и свойства этой смазки идентичны вышеописанной. Но к дополнению ко всем преимуществам можно указать хорошие антикоррозийные свойства. Они появились благодаря применению особых компонентов.

Механическая стабильность состава указывает на возможность его применения при обслуживании не только легковых, но и грузовых автомобилей. Поэтому ее зачастую используют для смазки нагруженных подшипников сцепления, электромоторов и т.д. Объем емкости может варьироваться от 0,4 до 50 кг.

LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT

Это одна из наиболее популярных марок от известного производителя LIQUI MOLY. В основе смазки было применено масло лития, прошедшее несколько стадий предварительной обработки. Это позволило улучшить фактические свойства состава, увеличить срок его службы.

Температурный диапазон использования составляет от -30°С до +125°С. Несмотря на относительно низкую верхнюю границу смазка для подшипников ступицы подойдет для всех типов легковых автомобилей. При этом нужно учитывать отличное качество от производителя, что последнее время стало большой редкостью.

MOBILGREASE SPECIAL

Специфика этой модели заключается в добавлении дисульфата молибдена. Он предназначен для сохранения исходных параметров состава при критических значениях давления. Нередко именно механическая нагрузка является причиной повреждения ступиц или появления дефектов в ее компонентах.

Однако следует учитывать рабочий диапазон температур применения. Нижняя граница достаточно небольшая и составляет всего +25°С. Это предъявляет ограничения по применению смазки — использование в регионах с низкими температурами в зимний период будет нецелесообразно.

Кроме вышерассмотренных типов составов на отечественном рынке можно найти множество других. При выборе важно учитывать их технические характеристики и возможность применения в ступичной части автомобиля.

Сначала необходимо выполнить демонтаж ступицы. Эта процедура делается в соответствии с правилами от автопроизводителя. Если же уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.

Для самостоятельного выполнения работы помимо смазки следует приобрести дополнительные материалы. К ним относится очищающая жидкость, новые сальники, гайки ступицы. Последние меняются только в случае износа установленных.

Порядок выполнения работ.

  1. Фиксация автомобиля и поднятие его с помощью домкрата.
  2. Демонтаж колеса и колпака ступицы;
  3. Снятие гайки ступицы, шайбы. Таким образом обеспечивается доступ к сепаратору подшипника.
  4. Удерживая тормозной диск, демонтируется блок ступицы.

По окончании извлечения старого сальника можно снять сепаратор подшипника. После этого выполняется его очистка от грязи и старой смазки. Поверхность обязательно обезжиривается и проверяется на отсутствие дефектов.

Процедура нанесения смазки достаточно проста. Достаточно залить около 40 гр. жидкости в полость, расположенную между компонентами подшипника. Во время монтажа важно правильно отрегулировать ступичную гайку. Это позволит избежать появления люфта или перетяжки монтажного узла.

В зависимости от эксплуатации автомобиля замена смазки в подшипнике ступиц может выполняться от одного раза до 3–х в год. Важно не пропустить этот момент, чтобы в дальнейшем компонент автомобиля не попал в аварийно опасную ситуацию.

Все вращающиеся узлы транспортного средства содержат простые и надежные подшипники качения, которые не требуют дополнительного обслуживания, разве что периодическая смазка им не помешает. Смазка для ступичных подшипников увеличивает их характеристики и продлевает эксплуатационный ресурс.

Выработка подшипника ступицы сопровождается обязательными шумами, и если оставить эту проблему не решенной, подшипник попросту может заклинить. Не трудно представить что произойдет, если это случится на большой скорости.

Ступичному подшипнику многого не нужно: периодическая замена смазки и правильная регулировка. При соблюдении этих требований, деталь отработает полный период эксплуатации транспортного средства, правда если для ее изготовления использовалась качественная сталь, а смазывающий состав полностью соответствует требованиям производителя.

Типы консистентных смазок

Лучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит. Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент. Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов. Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки. Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых простых типов. Основное назначение - защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

Высокотемпературная


Главной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

Литиевая

Молибденовая

Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.

Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства. Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить.

Особенности конструкции подшипников ступицы

Поскольку ступичные подшипники имеют несколько вариантов исполнения их конструкции, перед тем как определиться с тем, чем смазать, и как правильно это сделать, логичнее будет ознакомиться с их устройством.

Все подшипники ступиц в не зависимости от того расположены они в передней или задней частях автомобиля, входят в конструкцию ведущих либо ведомых колес, постоянно подвергаются высоким температурным и механическим нагрузкам. Соответственно, они должны изготавливаться из высокопрочных материалов, которые обеспечат стабильную и надежную работу подшипнику на протяжении всего периода эксплуатации.

Используемые в ступицах автомобиля подшипники могут быть:

  • конический роликовый;
  • шариковый.

Они имеют как свои плюсы, так и недостатки. Однако их работоспособность и эксплуатационный ресурс зависят исключительно от условий работы и величины нагрузки. При недостаточном количестве смазывающего материала либо его отсутствии, стальные детали вырабатываются быстрее. Каждому из видов ступичных подшипников требуется определенная смазка, которую следует правильно подобрать. Заметим, что помимо смазки, на долговечность элемента также влияет и то, насколько правильно он установлен.

Для каждого вида подшипников производителем указывается свой момент затяжки, который необходимо обязательно соблюдать, поскольку если деталь перетянуть, ее все равно заклинит через определенный промежуток времени вследствие постоянного перегрева. Не достаточно затянутый элемент попросту рассыпается.

Подчеркнем, что самостоятельно вычислить необходимый момент затяжки невозможно. Например, двухрядную конструкцию следует затянуть так, чтобы шарики свободно перемещались в своих дорожках. Только при таком условии деталь будет работать нормально и ее не заклинит.

Когда смазывать, и какую смазку выбрать?


Регламентом автопроизводителей установлен срок замены смазки подвижных элементов ступицы, который составляет 35-45 тыс. км пробега, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. При соблюдении этого правила, даже если детали будет регулярно смазываться хотя бы «Литолом-24», серьезных проблем с ними возникать не должно.

Однако смазок для подшипников ступиц существует довольно много, и то, что подходит для одной модели транспортного средства, не обязательно подойдет для другой. В технической книге автомобиля указаны рекомендации относительно использования смазочного материала для различных агрегатов и узлов. Для ступичных подшипников смазка подбирается по следующим критериям:

  1. Марка стали.
  2. Величина нагрузки.
  3. Интенсивность эксплуатации авто.
  4. Тип детали.
  5. Скорость и частота вращения.
  6. Защищенность от грязи и влаги.

Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях.

В рамках публикации также стоит затронуть вопрос о дозировке смазывающего материала. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором - подшипник может попросту заклинить. Оптимальное количество смазки указано в технической книге транспортного средства.

Как смазать ступичный подшипник


Процедура снятия ступицы должна быть знакома более и менее опытным автомобилистам. Для ее проведения необходим стандартный набор слесарных инструментов. Расскажем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением этой процедуры необходимо подготовить следующие расходники:

  • новые ступичные гайки;
  • сальники;
  • смазку;
  • промывочную жидкость (например, бензин);
  • ветошь.

Ступица демонтируется с автомобиля следующим образом:

  1. Машина поднимается домкратом со стороны, в которой будут проведены ремонтные мероприятия, после чего снимается колесо.
  2. Откручивается и удаляется ступичный колпак.
  3. Снимается тормозной механизм, после чего выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
  4. После этого необходимо удалить сепаратор подшипника.
  5. Теперь можно демонтировать ступицу.

Перед смазкой подшипника его необходимо протереть ветошью и промыть бензином, после чего заложить смазочный материал. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как смазать не разборную ступицу?

Смазать подшипник можно и не снимая ступицы, поскольку большинство из них выпускаются не разборными. В их конструкции подшипник и фланец ступицы представляют единую деталь. Смазка представляет большую трудность, и по мнению большинства автомобилистов такая процедура недопустима. Однако, смазывать подшипники не разборных ступиц можно и нужно.

Для выполнения этой процедуры потребуется специальный шприц, при помощи которого консистентное вещество запрессовывается внутрь детали. Но, существует и другой способ: сверлом небольшого диаметра следует высверлить несколько отверстий в металлической пластине, которая закрывает элемент, и через них при помощи медицинского шприца запрессовать необходимое количество смазки. После этого отверстия следует заделать герметиком либо холодной сваркой.

В обслуживании ступичных подшипников нет ничего сложного, а вот польза от его выполнения вполне ощутима, поскольку позволяет продлить увеличить эксплуатационный срок элемента.

Наверное, большинство водителей ездят по принципу «от поломки до поломки», не понимая при этом, что можно было бы сэкономить на дорогостоящих запасных частях. Но дополнительные тратты – это ещё не самое худшее, так как техническое состояние транспортного средства ещё и определяет безопасность и водителя, и его пассажиров. А собственное здоровье намного важнее любых тратт.

Как бы там ни было, просто необходимо вовремя осматривать автомобиль и менять его изношенные составляющие. Особенно, учитывая то, что устройство многих автомобилей вполне позволяет проделать подобные операции собственноручно. Важнейшее условие безопасности автомобильного управления – это своевременно заменена смазка для подшипников ступицы. Специалисты рекомендуют снимать подшипники ступиц и менять смазку после пробега в 20-30 тысяч километров.

1. Какой должна быть смазка для ступицы?

Практически все вращающиеся компоненты транспортного средства имеют в своём составе подшипники. Не исключение и ступицы автомобильных колёс. В классическом понимании (к примеру, в автомобилях от производителя ВАЗ) имеют два роликовых подшипника конической формы. При этом конусы подшипников «смотрят» в противоположные стороны и это позволяет контролировать степень зажатия, используя регулировочную гайку. Например, если случилось так, что подшипники немного износились и на колёсах появился сильный люфт, то устранить это люфт можно просто подкрутив гайку.

Стоит понимать, что конструктивно подшипники в ступице располагаются в закрытой обойме (при чём закрытой с обеих сторон). И это пространство в средине обоймы должно всегда быть заполнено специальной смазкой.

Сейчас на нашем рынке представлено великое множество как брендов, так и наименований смазок для подшипников колёсных ступиц. Обычно, используют смазки типа Литол-24 и подобные аналоги или заменители. Но какую бы смазку водитель не выбрал, она должна соответствовать некоторым требованиям и иметь соответствующие автомобилю параметры. Итак, какая должна быть смазка для ступицы?

При выборе и покупке смазки для ступиц, обязательно обратите снимание на такие её характеристики:

1. Вязкость и прочность – параметры, которые характеризуют возможности смазки удерживаться на поверхностях автомобильных частей, и обусловливают текучесть смазок. Обычно, чем выше вязкость смазки и чем более она текуча, тем лучше, ведь она одновременно и покроет все поверхности подшипников, и не будет мешать движениям подвижных элементов.

2. Способности смазывания – параметр, который обуславливает максимальное понижение силы трения деталей колёсных ступиц. Это качество крайне важно для любого смазочного материала, но вот что касается ступиц, то здесь оно просто незаменимо, так как от движения колёс зависит и движение всего автомобиля. И, если смазка для ступиц будет обладать низкими смазочными способностями, то и автомобиль начнёт двигаться рывками, что нередко приводит к печальным последствиям.

3. Устойчивость к температурным изменениям – характеризует возможности смазки сохранить свои параметры при изменениях температурного режима. Крайне важно, чтобы морозными зимними деньками смазка не загустела, а жаркими летними деньками – не стала слишком жидкой и не потеряла свои свойства вязкости. И в первом, и во втором случае ни к чему хорошему это не приводит.

4. Стабильность свойств смазки под механическим и физико-химическим воздействиями – это свойство смазки позволяет сохранить её внутреннюю структуру при сильном воздействии с внешнего окружения (к примеру, воздействия деталей разной конструкции).

5. Противоизносные свойства – характеристики, которые обусловливают возможности смазки уменьшать и противостоять сильному износу деталей. Конечно, рано или поздно детали колёсных ступиц всё равно износятся и потребуется их заменить, но с качественной смазкой делать это придётся намного реже. А это ещё и дополнительная экономия на комплектующих.

6. Возможность противостоять коррозии – характеризует степень защиты подшипников и других деталей ступицы от коррозии. Это свойство крайне важно для всех деталей автомобиля, ведь – главный враг металла.

Если вы выбираете оригинальные смазки от известных автопроизводителей, то можете быть уверены, что они прошли тщательные испытания и полностью соответствуют всем требованиям. Рекомендуем приобретать именно такие смазки. Несмотря на то, что они обойдутся немного дороже, в будущем вы сэкономите на полной замене , что потребуется намного быстрее, если использовать некачественную смазку. Замена смазки для ступиц производится после полного их демонтажа и разборки.

2. Как снять ступицу для замены смазки подшипников.

Как снять ступицу? Этим вопросом когда-нибудь задаются все водители, которые привыкли выполнять самостоятельно осмотр и обслуживание своего транспортного средства. Порядок демонтажа и обратного монтажа колёсных ступиц не сложный. Выполнив его один раз, вы с лёгкостью повторите этот процесс в будущем при повторном обслуживании. Для снятия ступицы понадобятся такие инструменты:

1. Стандартный перечень автоинструментов, которые найдутся в любом гараже (разные ключи, молотки и т. д.).

2. Верстак, оборудованный тисками.

3. Домкрат.

4. Если нужно заменить подшипники, то не лишними будут специальные съёмники для подшипников. Но при отсутствии таких съёмником, можно будет обойтись и подручными средствами из вашего гаража.

Также понадобятся некоторые расходные материалы:

1. Новая смазка для колёсных ступиц.

2. Керосин или бензин для промывания деталей.

3. Новые гайки и набор сальников для ступиц.

4. Некоторое количество ветоши (желательно чистой и светлых цветов).

Перейдём к самому процессу. Снятие ступиц колёс выполняется в таком порядке:

1. Зафиксировать транспортное средство при помощи стояночного тормоза.

2. Поднять при помощи домкрата часть автомобиля со стороны колеса, в котором необходимо снять ступицу.

3. Снять автомобильное колесо.

4. Демонтировать металлический колпак ступицы.

5. Открутить и подвесить суппорт от тормозного механизма.

6. Открутить гайки ступицы, снять упорную шайбу и сепаратор наружного подшипника.

7. Демонтировать непосредственно ступицу. При этом необходимо удерживать тормозной диск, чтобы он не упал.

После того, как ступица была снята, подшипники становятся доступными для работы и последующие действия следует выполнять на верстаке. Стоит отметить, что сальники за внутренними подшипниками необходимо менять при каждом техническом обслуживании , так как ресурс их работы намного меньше, чем ресурс работы подшипников и от этого элемента зависит наличие смазки в ступицах и её качество. Не беспокойтесь, их стоимость невысокая, поэтому по карману особо не ударит. Проверка или замена подшипников выполняется в следующем порядке:

1. Извлечь сальники.

2. Достать сепаратор от внутреннего подшипника.

3. Протереть подготовленной ветошью все полости ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников, промыть все элементы бензином и ещё раз всё тщательно протереть.

4. Осмотреть поверхность всех рабочих частей роликов и обойм подшипников. Она должна быть гладенькой и чистенькой. Если вдруг были обнаружены повреждения (царапинки, раковины и заусеницы), то подшипники необходимо заменить. Если же подобных повреждений не было обнаружено, можно переходить к смазке подшипников.

5. Сепараторы с роликами обильно смазать смазкой и установить на прежнее место.

6. Запрессовать сальники.

7. Между подшипниками залить смазку (примерно 40 грамм) и окончательно собрать ступицу в обратном порядке к разборке.

При обратном монтаже колёсной ступицы очень важно правильно отрегулировать все гайки, чтобы не было ни чрезмерно сильной затяжки, ни чрезмерно сильного люфта.

3. Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?

С заменой смазки всё понятно, ведь процедура несложная и вполне посильная для любого автомобилиста. Наверное, провести эту процедуру намного проще, чем выбрать подходящую смазку. Итак, как правильно выбрать смазку для колёсных ступиц?

Многие автомобилисты, да и специалисты-мастера на автосервисах постоянно спорят о том, какая же смазка лучше. Ведь в любом автомобильном магазине можно найти просто огромнейшее количество разных смазок только для ступиц. А если к этому добавить ещё n-ное количество смазок для остальных компонентов автомобиля, то в таком разнообразии не сложно и запутаться.

– это базовая смазка, которая гарантирует работу ходовой части автомобиля на очень хорошем уровне. Если не знаете, какую смазку выбрать, выбирайте Литол-24. В любом случае, обращайте внимание на рекомендации от производителей именно ваших подшипников (на упаковках присутствуют указания того, какой смазкой пользоваться). Так точно не прогадаете. Не рекомендуем экспериментировать со смазочными эмульсиями, предназначенными не для подшипников ступиц, а для других элементов автомобиля. Эти смазки выполняют другие цели и в других условиях использования, поэтому вполне могут навредить подшипникам.

Совет! Когда производите замену смазки подшипников, обращайте внимание на то, как выглядит старая смазка. Если старая смазка засохла, потрескалась или скаталась в виде комков, а ролики подшипников совершенно сухие, больше не используйте такую смазку. Замените её на другую и желательно от другого производителя. Ответственный производитель никогда не допустит, чтобы его смазки вели себя подобным образом.

Смазочный материал защищает подшипник ступицы от быстрой изнашиваемости и выхода из строя. Выбирая средство, нужно разобраться, какие бывают виды смазки для ступичных подшипников и как смазать деталь своими руками.

[ Скрыть ]

Требования к смазывающему материалу

Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы.

Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:

  1. При высоких температурах продукт не должен растекаться. В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
  2. При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
  3. В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
  4. Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации - при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
  5. Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
  6. Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.

Виды консистентных автомобильных смазок

Выбор водоотталкивающих и влагостойких материалов, которые могут качественно смазывать подшипники качения, очень большой. Покупая смазку, не стоит обращать внимание на ее цвет. Он может быть синим, красным или прозрачным, но это не имеет значения. Если надо смазать детали, необходимо смотреть на название средства и его технические характеристики.

Консервирующие смазки

Консервирующая смазка относится к категории самых простых разновидностей. Она применяется для обработки металлических поверхностей и их защиты от воздействия коррозии. Это средство подходит для смазки подшипниковых узлов и других металлических деталей и механизмов, но консервирующие вещества не отличаются долгим сроком службы. Обычно они быстро смываются водой. Их использование более актуально для консервации деталей.

Электропроводящие смазки

Изначально такие средства разрабатывались для обслуживания электрической сети автомобилей. Они предназначены для смазки клемм аккумуляторных батарей, реле, предохранительных элементов и прочих электрических соединений. Эффективно защищают металлические компоненты от воздействия коррозии, поэтому могут использоваться для обработки ступичных подшипников.

Литиевые смазки

В основе таких составов лежит литий, смешанный с органическими кислотами. Когда в базу вещества добавляется загуститель, это способствует образованию субстанции, которую автовладелец сможет без проблем зачерпнуть пальцем. При этом вещество не выливается из емкости, в которой продается.

На сегодняшний день литиевые смазки считаются самым лучшим выбором для ступичных подшипников, работающих в условиях трения:

  1. Основным преимуществом литиевых смазочных материалов считается долговечность. Даже после 100 тысяч километров пробега средство будет выполнять свои функции, хотя при таком километраже специалисты рекомендуют его менять.
  2. Эти средства обеспечивают снижение нагрузок, что предотвращает быстрый износ деталей и конструктивных компонентов тормозной системы. В результате ресурс эксплуатации подшипниковых механизмов увеличивается до максимума.

Пользователь Андрей Тоскин предоставил видео, в котором показал процедуру тестирования смазочных материалов для подшипников ступицы при температуре воздуха -50 градусов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Среднюю устойчивость к воздействию ржавчины, если сравнивать с другими типами смазок. Поэтому когда герметичность корпуса деталей нарушается, рекомендуется произвести замену смазочного материала.
  2. Органические кислоты, которые присутствуют в составе вещества, в ходе эксплуатации могут разрушать полимерные соединения.

Вещество на базе лития выпускается несколькими изготовителями, самые популярные из них — VeryLube, Renolit, British Premium. Среди отечественных производителей можно выделить смазку Литол-24, которая зарекомендовала себя в качестве неплохого российского аналога дорогих зарубежных продуктов. Это средство хорошо справляется с работой в условиях высоких нагрузок и повышенных температур, что приводит к увеличению ресурса эксплуатации механизмов. Также к преимуществам отнесем распространенность - приобрести Литол-24 можно в любом магазине с автомобильной химией.

Молибденовые смазки

Водостойкие вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена, считаются самыми эффективными:

  1. Такие средства хорошо борются с высокими силами трения, что способствует увеличению срока службы подшипниковых деталей.
  2. Не менее эффективно молибденовые смазочные вещества защищают узлы и механизмы от коррозии. После нанесения на рабочую поверхность смазка образует защитную пленку и не допускает воздействия окислителей на детали.
  3. Ресурс эксплуатации вещества составляет примерно 100 тысяч км пробега, как и срок службы большинства подшипников. Один раз обработав ею деталь, можно забыть о повторном использовании смазки.

Но молибденовые вещества также имеют свои минусы:

  1. Основной недостаток заключается во взаимодействии с влагой, хотя большинство средств считаются водостойкими. Если корпус подшипника целый и герметичный, то проблем с использованием смазки не возникнет. В случае разгерметизации автовладельцу придется полностью поменять смазочное вещество и произвести диагностику состояния деталей с трущимися поверхностями.
  2. Также молибденовые средства быстро загрязняются.
  3. Абразивные компоненты, которые входят в их состав, значительно снижают качество материала в целом. В результате его борьба с трением со временем становится неэффективной.

Иногда молибденовые смазки показывают плохой результат, работая в условиях повышенных температур. Если предпочитается агрессивный или спортивный стиль езды, то специалисты рекомендуют периодически проверять состояние подшипниковых деталей.

Среди отечественных производителей смазочных средств выделим ШРУС-4 и Фиол, эти вещества зарекомендовали себя в качестве недорогих и эффективных продуктов. Зарубежные компании тоже занимаются выпуском молибденовых веществ, среди которых смазки Esso, Mobil, Liqui Moly, Texaco и т. д.

Высокотемпературные смазки

Созданы специально для работы в условиях большого трения и сильных нагрузок. Базу вещества составляют медные и никелевые соединения в виде порошка.

Преимущества смазки:

  1. На практике подшипниковые детали, обработанные этим средством, могут качественно и безотказно функционировать даже в условиях экстремальных терморежимов.
  2. Смазка хорошо показывает себя при аварийном торможении.
  3. Благодаря наличию дополнительных добавок в основе жидкость противостоит окислительным процессам и образованию коррозии.
  4. Считается водостойкой.

Судя по отзывам пользователей, недостатков у высокотемпературных смазок не выявлено.

Одним из самых популярных продуктов считается смазка МС 1510 BLUE. Это средство характеризуется высокой окислительной стабильностью. Максимальная температура эксплуатации составляет 350 градусов — это почти на 100 больше, чем у его аналогов.

Фотогалерея

1. Blue MC 1510 для ступичных подшипников 2. Смазочное средство Мобил для обработки деталей 3. Вещество для подшипниковых устройств Liqui Moly

Чем нельзя смазывать подшипники?

Нужно учесть, что обрабатывать подшипники скольжения и качения в тормозной и ГРМ системе можно не всеми смазками.

К примеру, солидол — не самый хороший вариант для этой цели. Он не в состоянии компенсировать трение элементов и механизмов при больших температурных перепадах.

Не допускается использование следующих типов средств:

  1. . Такое вещество хорошо работает в условиях высоких нагрузок. Но в его составе присутствуют абразивные элементы, которые после нанесения быстро разрушают металлические компоненты подшипниковых деталей.
  2. Смазки, разработанные на базе силиконовой или вазелиновой основы. Такие вещества на практике быстро теряют свои антифрикционные характеристики в результате увеличения рабочей температуры узла до 60 градусов. Этого порога недостаточно для подшипников.
  3. Не подходят для обработки ступичных подшипниковых деталей средства, в основе которых имеются соединения натрия и кальция. Они снижают трение между рабочими поверхностями, но не защищают их от воздействия ржавчины.
  4. Шрус-4. Использование этой смазки допускается, но не рекомендуется многими специалистами. По отзывам, ее эксплуатация более актуальна в грубых шарнирных узлах и механизмах.
  5. Профессионалы не советуют использовать вещества, в составе которых содержится цинк или железо. Такие смазки разрабатываются для подшипников качения, но их применение более актуально в промышленном оборудовании.
  6. Средства на основе углеводорода. Эти продукты относятся к категории консервационных. На практике они не всегда показывают хорошие свойства при работе в высоконагруженных узлах.

Применение смазок

По регламенту большинства автомобильных производителей, ресурс использования смазки указывается в районе 35-45 тысяч километров пробега. Здесь необходимо учитывать также интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Если соблюдать правила и постоянно использовать, например, простой Литол-24, то проблем в работе подшипников возникнуть не должно.

Не все смазочные вещества подходят для применения в тех или иных авто. Перед покупкой и использованием необходимо ознакомиться с условиями эксплуатации для разных узлов и механизмов, которые указываются в сервисной книжке.

Пользователь Юрий Рогоцкий в своем видео предлагает ознакомиться с процедурой смазки передних подшипников ступицы на примере автомобиля Мерседес 208.

Покупая смазку для ступичных подшипников, необходимо учитывать такие критерии:

  1. Марка стали. Большую роль играет тип железа, из которого выполнена деталь.
  2. Параметр нагрузки. Для применения в высоконагруженных агрегатах покупаются специальные смазки.
  3. Интенсивность использования автомобиля. Если машина эксплуатируется очень часто, нужно выбирать соответствующее средство, предназначенное для работы в условиях постоянных нагрузок.
  4. Тип обрабатываемого подшипника.
  5. Частота вращения детали, а также ее скорость.
  6. Защищенность устройства от воздействия воды и грязи.

Как показывает практика, в большинстве случаев подшипниковым деталям подходят обычные высокотемпературные смазочные средства. Если вещество не устойчиво к высоким температурам, то после смазывания оно быстро вытечет из детали, что приведет к работе подшипника «на сухую».

Следует учесть, что смешивать смазочные средства не допускается, особенно если они предназначены для использования в разных видах деталей. Перед применением автовладельцу необходимо тщательно прочистить и промыть топливом запчасть, чтобы избавить ее от остатков старой смазки. Что касается дозировки, и недостаток, и избыток вещества приведет к некорректной работе ступичного подшипника. При нехватке смазки деталь со временем заклинит, из-за чего она не сможет выполнять возложенные на нее функции. При переизбытке — смазка будет выдавливаться из устройства. Сколько точно необходимо вещества для смазывания механизма, можно узнать в техническом руководстве к средству.

Как смазать ступичный подшипник?

Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.

Инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • сальники;
  • смазочное вещество;
  • тряпки;
  • ступичные гайки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник либо отвертка с плоским наконечником;
  • промывочная жидкость, например, солярка или бензин.

О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.

Этапы работы

Смазка подшипников выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
  2. Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
  3. Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
  4. Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
  5. Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
  6. Подшипниковое устройство запрессовано в обойму. Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент — съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
  7. После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
  8. Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
  9. После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично. Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.

Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.

Автомобилисты могут вздохнуть с облегчением, поскольку времена, когда единственной смазкой на все случаи жизни был литол, давно прошли. Но теперь появилась другая проблема. Она заключается в огромном ассортименте, из-за чего проблематично разобраться в том, какую смазку лучше использовать для подшипников.

Богатый выбор нельзя назвать недостатком, поскольку это позволяет применять различные составы в зависимости от конкретной ситуации и задач, стоящих перед подшипником.

Не всем хочется детально разбираться в эксплуатационных характеристиках и физико-химических свойствах разных продуктов. Это за них сделали профильные специалисты и другие автомобилисты. Опираясь на их опыт и мнение, формируются всевозможные списки и рейтинги лучших смазок для подшипников. Они упрощают задачи по выбору, а также позволяют приобрести проверенный, действительно качественный и хорошо себя зарекомендовавший продукт.

Категории рейтинга

Чтобы сделать выбор ещё проще, рейтинг был разделён на несколько подкатегорий. В каждой из них сформировалась своя группа лидеров, которым отдают предпочтение автолюбители и специалисты в области обслуживания узлов, где одним из ключевых компонентов выступает подшипник.

  • смазки для узлов с высокой нагрузкой;
  • смазочные средства общего назначения;
  • пластичные смазки;
  • масла и специальные покрытия.

Теперь остаётся лишь взглянуть на фаворитов и лидеров каждой из категорий.

Смазки для узлов с высокими нагрузками

Зачастую в таких смазках предусмотрена несколько меньшая кинематическая вязкость в сравнении со смазками общего назначения. Снижение вязкости позволяет обеспечить лучшее проникновение в пары трения. Ещё в смазках для высоконагруженных систем используется большее количество присадок с антифрикционным эффектом.

Признанными лидерами в этом сегменте являются такие составы:

  • Motul Tech Grease 300. Это многофункциональный , который имеет неплохой диапазон рабочих температур. Минусом можно назвать высокую стоимость. Но тут используется не минеральная основа, а полусинтетическая, чем можно оправдать немного завышенный ценник. Антифрикционные задачи выполняются за счёт литиевого комплекса. Обладает одними из лучших антифрикционных свойств и великолепной устойчивостью к влаге и воде. Отлично подходит для работы подшипников в тяжёлых условиях. Хотя по противозадирным свойствам конкурентам в рейтинге немного уступает.

  • SKF LGWA 2. Это смазка, которую разрабатывает и производит один из лидеров рынка по изготовлению самих подшипников. То есть компания прекрасно знает, что она делает и какой продукт нужен для работы подобных механизмов. Основан состав на минеральном масле, который загустили с помощью литиевых присадок. Но не путайте с обычным литолом. Представленная смазка обладает образцовой температурной устойчивостью, выдерживая пиковую нагрузку до 220 градусов Цельсия. Ещё состав хорошо справляется с влагой, не вымывается и не вступает в реакцию с водой. При тяжелых условиях работы подшипников это один из лучших вариантов. Есть только одна существенная проблема. Найти на российском рынке эту смазку от SKF довольно трудно, плюс цена не самая низкая. Но вы точно не пожалеете, если обработаете подшипники таким составом.

  • Mobilgrease Special. Продукт от американского производителя. Во многом один из лучших вариантов того, какой смазкой будет лучше смазывать различные подшипники, которые работают в условиях постоянных вибраций. Разработчики специально адаптировали состав под высокие вибрационные нагрузки. Потому смазку активно используют в подшипниках экскаваторов, кранов, строительной техники и обычных автомобилей. В состав включён дисульфид молибдена, что сводит к минимуму износ компонентов узла. Особый состав лития предотвращает утечку смазки. Консистенция предельно густая, что позволяет эффективно цепляться за внутренности подшипника. С адгезией проблем никаких нет. Но температурная устойчивость не образцовая. Растекание состава возможно при нагреве металла выше отметки 130 градусов Цельсия. А температура затвердевания около -20.

  • Renolil Duraplex 2 от Fuchs. Состоит из высококачественных масел и загустителей на основе лития. С помощью пакета присадок была увеличена стабильность состава и устойчивость к экстремальным нагрузкам. Превосходный по эффективности продукт для обработки подшипников, работающих в условиях постоянного вращения и высоких температур. Ещё смесь отличается достойной антикоррозийной устойчивостью и не взаимодействует с влагой. Смазка не вымывается даже при подаче прямого напора воды на подшипник. Рабочий диапазон температур составляет от -30 до +160 градусов Цельсия. Кратковременно выдерживает температурную нагрузку до 200 градусов Цельсия.

  • Valvoline Moly Fortified MP Grease. Если вас интересует лучшая смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения, работающих в условиях повышенной влажности, то вам стоит обратить внимание на продукт компании из Нидерландов. В основе составе лежит дисульфид молибдена. Главное преимущество заключается в образцовой влагостойкости. Смазки не окисляется даже при подаче прямого напора воды, не выбивается, не провоцирует образование коррозии, надёжно консервирует металлические компоненты подшипников. Ещё вещество прекрасно показывает себя в условиях ударных регулярных нагрузок. Рекомендуется к применению на подшипниках промышленного оборудования, автомобилей, станков, сельскохозяйственной техники, которые эксплуатируются при высоком уровне влажности. Из-за слабой устойчивости к загрязнениям в конструкции подшипника рекомендуется наличие защитного пыльники.

  • Luqui Moly LM50. По мнению многих специалистов и автомобилистов, это лидер рынка смазочных материалов. Если вас интересует, какая смазка будет лучше проявлять себя в условиях закрытых подшипников, то ответом станет разработка от Liqui Moly. Это высокотемпературный смазочный продукт с отменными противозадирными характеристиками. Стабильно удерживается в паре трения, абсолютно устойчива к вымыванию, не боится воды, защищает от коррозии. Хотя температурный диапазон от -30 до +160 градусов Цельсия нельзя назвать рекордным, всё равно этого достаточно для работы большинства подшипников. При всех своих очевидных преимуществах, даже цена не оказалась слабым местом этой смазки.

Смазки общего назначения

  • Castrol LMX Li Komplexfett. Состав отличается пластичной гелевой структурой, за счёт которой он с лёгкостью проникает в подшипники. В качестве загустителя использовали литиевый комплекс, а основа состоит из минерального масла. Дополнительно применяются присадки. Фактически это отличная смазка, ориентированная на использование в подшипниках электроинструментов. Но это не мешает добавлять такой состав в автомобильные подшипники. Средство отличается высокой механической стабильностью и длительным сохранением своих начальных физико-химических свойств. При нагреве металла состав не вытекает. Смазка адаптирована к работе на высокой скорости. Выбить или вымыть средство практически невозможно, что говорит о высоком уровне адгезии.

  • BP Energrease LSEP2. Разработка британских специалистов. Они позиционируют эту смазку как средство обработки подшипников на станках, хотя также активно применяют его в автомобильных подшипниках. Создавался смазочный материал на маслах высокой степени очистки с добавлением ингибиторов и антифрикционных присадок. Хорошо прокачивается, имеет высокую устойчивость на сдвиг, легко переносит вибрационные нагрузки. Температурный предел средний, и составляет до +140 градусов Цельсия.

  • Газпромнефть ЕР2. Довольно неожиданно для многих в топ среди лучших смазок для подшипников попал продукт отечественного производства. Средство получилось дешёвым, но достаточно эффективным. Фактически это популярный Литол 24, но разбавленный специальным пакетом присадок для увеличения стабильности и улучшения физико-химических характеристик. За счёт усовершенствования состава температурный диапазон повысился до 130 градусов Цельсия. Антифрикционные свойства не на высшем уровне, но для ряда подшипников качения и скольжения смазка российского производства подойдёт прекрасно.

  • MucOff Bio Grease. Изготовители смазочных материалов также думают об экологии. Этот продукт создан на основе биоразлагаемых компонентов. Стоит сразу акцентировать внимание на то, что смазка такого типа предназначена для малонагруженных узлов. Производитель и вовсе позиционирует состав как средств обработки и обслуживания велосипедов. Смазка имеет умеренно густой состав, хорошо проникает в пары трения, не боится воды. В качестве основного компонента применяется дисульфид молибдена. Ценник далеко не маленький, но если вам требуется смазать малонагруженный подшипник, а также получить высокоэффективную смазку для бытовых задач, это будет достойный выбор.

Потребитель сам должен решить, какая смазка будет лучше конкретно для его автомобиля и используемых подшипников. Для этого необходимо знать тип подшипника, условия его эксплуатации, нагрузки и прочие факторы.

Лучшие пластичные смазки

Далее переходим к отдельной подкатегории, где собраны высококачественные и эффективные смазочные материалы пластичного типа. Они как нельзя лучше подходят для того, чтобы обработать закрытый подшипник, в основе которого лежит качение или скольжение.

Вам стоит обязательно взглянуть на то, какой состав самый работоспособный, и обеспечит ваш автомобиль надёжной и устойчивой работой всех подшипников.

  • Efele MG 211. Высокоэффективная противозадирная смазка на литиевой основе. Идеальный вариант для подшипниковых узлов, работающих в условиях повышенных нагрузок. Температурный рабочий диапазон составляет от -30 до +120 градусов Цельсия. Смазка получила широкое применение в компонентах ходовой части транспортных средств, станках, промышленном оборудовании, электродвигателях и пр. Характеризуется отличными , противозадирными возможностями, не боится воды, состав устойчив к смыванию, может похвастаться образцовым сроком службы.

  • Molykote Multilub. Литиевая пластичная смазка широкого спектра применения, обеспечивающая продолжительные смазывающие характеристики обрабатываемых деталей. Температурный диапазон не образцовый, но пределы от -25 до +120 градусов Цельсия для множества ситуаций вполне приемлемые. Используется в узлах трения ходовой части машин, в подшипниках автомобилей, вентиляторов, электромоторов, шариково-винтовых передачах, станках для металлообработки и пр. Хорошо проявляет себя во влажной среди, не вымывается водой, обладает богатым набором антикоррозийных и противоизносных присадок.

  • Mobilux EP2. Ещё один пример качественной и эффективной пластичной литиевой смазки, адаптированной к эксплуатации в тяжёлых условиях. Температурный рабочий диапазон от -20 до 130 градусов Цельсия. Подходит для использования в автомобилях, промышленном оборудовании, втулках. Состав отлично себя проявляет в условиях повышенных нагрузок, высоких скоростей и ударных нагрузок. Средство содержит качественные противоизносные и антикоррозийные свойства, не вымывается водой даже в условиях длительного постоянного воздействия.

  • Renolit EP2. Многофункциональная литиевая смазка, включающая в свой состав противозадирные и . Актуальный диапазон рабочих температур составляет от -25 до 130 градусов Цельсия. Во многом напоминает предыдущую смазку, обладает теми же свойствами и возможностями.

  • Shell Gadus S2 V100 2. Многоцелевая смазка на основе лития. Интересно то, что производитель указывает лишь верхний температурный предел, составляющий 130 градусов Цельсия. Смазка получила широкое распространение в подшипниках электродвигателей, водяных насосов. Рекомендуется к применению в закрытых подшипниках, которые смазываются лишь один раз за весь период эксплуатации. К сильным сторонам можно отнести высокую антикоррозийную, окислительную и механическую стабильность.

    Главная сложность заключается в том, чтобы подобрать смазочный материал в соответствии с особенностями самого подшипника, узла, в котором он находится и функционирует, принять во внимание условия эксплуатации и предполагаемые нагрузки. Не забывайте, что помимо основных нагрузок, актуальных при стабильной работе, бывают ещё и пиковые нагрузки. Справится ли с ними смазка — тоже большой вопрос, на который следует получить ответ заранее.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков