Чем различаются антифризы g11 и g12. Антифриз G11 и G12: в чем разница? Технические характеристики антифриза G11 и G12

Чем различаются антифризы g11 и g12. Антифриз G11 и G12: в чем разница? Технические характеристики антифриза G11 и G12

Антифриз – объединяющее наименование для жидкостей различного типа, которые не подвержены замерзанию при низких окружающих температурах и предназначены для охлаждения работающих ДВС или применения как антиобледенителя для внешней обработки.

Антифризы, имеющиеся на сегодняшний день, можно разделить на четыре группы, исходя из типа функциональных присадок, в них содержащихся. Каждая из этих групп имеет свою маркировку, указывающую на состав и основной ингибитор коррозии.

Все типы антифризов, за исключением традиционных, состоят из одно- и двуатомных спиртов, воды и антикоррозионных присадок. Традиционные содержат в себе неорганические вещества.

Популярные антифризы.

Наиболее популярными среди автомобилистов считаются гибридный и карбоксилатный антифризы, то есть, G-11 и G-12. Их легко различить между собой визуально: карбоксилатный имеет красный цвет,(рис.1) а гибридный гликолевый – сине-голубой.(рис.2)

Гибридный антифриз G-11 имеет в составе помимо органических компонентов, ингибиторы неорганического происхождения. В зависимости от технологии, принятой в стране-изготовителе, это может быть силикат, фосфат или нитрит. В отличие от карбоксилатного G-12, гибридный антифриз имеет меньший срок действия. При его взаимодействии с двигателем по всей поверхности агрегата образуется защитный слой, препятствующий коррозии. Этот слой, своего рода, нагар, покрывает охлаждающую систему коркой, за счет чего снижается ее теплопроводность. Соответственно, и эффективность охлаждения двигателя тоже становится меньше.

Проблема гибридных гликолевых антифризов в том, что из неорганические присадки очень быстро выгорают, а потому действие его непродолжительно и малоэффективно.

В автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов, гликолевый антифриз (тосол) еще применяется. Конструкция двигателя и охлаждающей системы позволяет ездить с такой охлаждающей жидкостью по 3-4 года.

Карбоксилатный антифриз G-12 и G-12+ — современный и эффективный хладагент. Он полностью состоит из органических веществ. Коррозии агрегата препятствуют карбоксилатные составляющие. В зависимости от изготовителя, в состав такого антифриза могут входить самые разнообразные присадки.

В отличие от тосола, карбоксилатные антифризы не создают антикоррозийного слоя по всей поверхности агрегата. Они защищают только поврежденные ржавчиной участки. Соответственно, теплопроводность охлаждающей системы не изменяется, а сам хладагент может использоваться, в отличие от гибридного, в течение 5 лет.

Такие антифризы хорошо подходят для мощных двигателей, работающих на высоких температурах. Они экономны и экологичны. G-12 в Европе рекомендован для автомобилей не моложе 2001 года, но можно использовать его и в новых машинах. G-12+ подходит для авто любого года выпуска.

Смешивание антифризов разного типа.

Смешивать G-11 и G-12 не рекомендуется. При взаимодействии с тосолом G-12 теряет свои способности воздействовать только на пораженные участки. При эксплуатации авто на такой смеси итогом все равно будет корка нагара, которую создает классический тосол. Поэтому нет смысла подмешивать в гибридный антифриз более дорогой G-12.

Но и экспериментировать со смешиванием тосолов разных производителей тоже не стоит. Каждый изготовитель имеет свою технологию и добавляет в тосол самые различные присадки. При смешивании может произойти любая неожиданная химическая реакция, а охлаждающая жидкость превратится в желе.

Если произошла безвыходная ситуация, и антифризы пришлось смешать, при первой возможности следует тщательно промыть систему и налить обычного антифриза, который вы обычно используете. При переходе на другой тип хладагента, охладительная система автомобиля также нуждается в промывке.

При правильном подборе и использовании охлаждающих жидкостей, радиатор автомобиля прослужит значительно дольше, чем в случае применения дешевых тосолов. Двигатель будет надежно защищен от перегрева и коррозии. Кроме этого, современные хладагенты практически не наносят ущерба окружающей среде.

Посмотрите так же видео

Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.

Свойства хладагента

Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +200 0 С и температурой замерзания -12,3 0 С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Концентрированный антифриз состоит на 90% из этиленгликоля, 3% умягчённой воды и 7% составляют различные добавки, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать безаварийно или нет.

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года , чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) - это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Особенности добавок

Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну. В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки. В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Кульминацией современных охлаждающих жидкостей является класс g13. Тосолы этого класса появились на рынке в 2012 году. В своём составе они содержат неопасную пропиленгликолевую базу - это существенное отличие от предыдущих. В остальном g13 вполне сходен с предыдущими классами.

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:

  1. Увеличение теплопроводности;
  2. Отсутствие абразивных частиц;
  3. Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.

Использование ОЖ по цвету

Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует. Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками. И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.

Использование карбоксилатной ОЖ красного цвета рекомендуется в медных или латунных теплообменниках, а если испаритель из алюминия или алюминиевых сплавов, то в этом случае применяют ОЖ силикатную зелёного или синего цвета. Лобридные ОЖ g12++ и g13 подходят для любых автомобилей.

Производство тосола находится в городе Дзержинск. Дзержинск является одним из крупнейших центров химической промышленности России. Развитая производственная инфраструктура, прямой доступ к сырью, удобное географическое положение, современное аналитическое и производственное оборудование обеспечивают высокое качество продукции на каждом этапе производства.

Производство тосола по ГОСТ

В основе производства тосола - соблюдение государственного стандарта качества для охлаждающих жидкостей ГОСТ 28084-89.

Европейский стандарт антифриза

Производство антифриза соответствует спецификации Volkswagen G11 и G12. Антифриз содержит ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот.

Выгодные цены

Для дилеров и оптовых заказчиков мы предлагаем качественную продукцию по выгодным ценам. Зарабатывайте вместе с нами.

Большой выбор упаковки

Продукция компании «Поликом» поставляется в бутылках и канистрах различного объема, бочках, еврокубах, автоцистернах.

Продукция сертифицирована

Получить сертификаты качества на продукцию вы можете обратившись в отдел продаж компании. Или отправьте запрос по электронной почте. Мы вышлем вам копии.

Собственный автопарк

Получите самое выгодное ценовое предложение за счет уменьшения расходов на транспортировку продукции до вашего региона

Как выбрать охлаждающую жидкость для мотора автомобиля? Как правильно перейти на другой тип антифриза со временем? В чем разница между антифризом G11 и G12, и почему они окрашены в разные цвета? Можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей?

Хотите разобраться в вопросе применения антифризов? Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы по теме.

Что означает разница в цвете между G11 и G12

Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.

Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.

В чем разница между антифризом G11 и G12

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.

Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета

Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз G12 — обычно он красного цвета

Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.

Можно ли смешивать антифриз G11 и G12

Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12.

Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины.

Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но:

  • Смешивайте антифризы с одинаковой основой (этиленгликоль в этиленгликоль),
  • Антифризы из бессиликатной группы не смешивайте ни с чем,
  • Найдите подходящий антифриз, и используйте в следующий раз только его.

Видео об отличиях антифризов G11 и G12

Какой антифриз выбрать G11 или G12

Лучше всего выбирать антифриз рекомендованный производителем. Но, есть общее правило: если в двигателе есть латунные или медные элементы (это относится ко всем старым автомобилям), то требуется антифриз неорганического типа G11. А применение G12 с их технологией Long Life противопоказано. А для недавно выпущенных автомобилей лучший выбор — G12, органические антифризы с соответствующими присадками.

Пришедшая на смену устаревшему составу класса G11. В качестве присадок в этих материалах используются карбоновые кислоты. Отсюда они и получили свое второе название – карбоксилатные.

Особенности допуска G12

В состав концентрата G12 входит этиленгликоль, который занимает порядка 90% объема, около 5 % дистилированной воды, краситель, не менее 5 % присадок. Так как этиленгликоль агрессивен по отношению к цветным металлам, присадками здесь выступают карбоксилатные компоненты на основе органических кислот. Помимо присадок состав жидкости включает в себя противопенные, смазывающие и другие вещества.

Плотность антифриза G12 составляет 1,065-1,085 г/см 3 при 20 °С. Диапазон рабочих температур жидкости от -50 °С до +118 °С. Он зависит от концентрации этиленгликоля. В готовом антифризе такой спирт занимает 50-60 % от объема, что позволяет добиться оптимальных рабочих свойств.

Чистый этиленгликоль – это бесцветная и вязкая маслянистая жидкость. Поэтому в готовую продукцию добавляют красители для придания индивидуальности и большей видимости уровня в бачке. Этиленгликоль кипит при +197 °С, а замерзает при -13 °С.

Помните, что любой антифриз – это яд. Достаточно 100-200 грамм этиленгликоля для летального исхода. Поэтому такие вещества следует хранить в недоступных для детей местах.

Готовый антрифриз G12 – это красная или розовая жидкость, но, в зависимости от производителя цвет может быть зеленым, фиолетовым и др. Она прозрачная и не содержит механических примесей.

Обозначаются антифризы G12 следующим образом:

  • Carboxilate coolants
  • Organic Acid Technology (OAT)

Свойства антифриза G12

Антифризы класса G12 – это материалы, пришедшие на замену классу G11. Это связано с тем, что автопроизводители стали изготавливать радиаторы и блоки ДВС из алюминия, а жидкости G11 можно использовать только в медных или латунных радиаторах с чугунными блоками.

Антифризы G11 содержат силикатные присадки, которые образую на внутренних поверхностях системы защитный слой, защищающий от коррозии. Но у данной защиты есть и минусы. Со временем этот слой разрушается и осыпается. Также он снижает теплоотдачу.

Охлаждающая жидкость G12 изготавливается из многоатомных спиртов, но в качестве присадок здесь выступают карбоновые кислоты (карбоксилатная технология). Их основная отличительная способность заключается в том, что карбоксилатные присадки не создают защитный слой по всей внутренней поверхности системы охлаждения и начинают работать только в очагах коррозии. Защитный слой таких присадок не более 1 микрона. Это является основным минусом антифризов G12.

А вот минусы антифризов G11 здесь стали плюсами:

  • Увеличенный срок эксплуатации
  • Система охлаждения не забивается абразивными частицами защитного слоя
  • Очень высокая теплоотдача

Устранить основной недостаток антифризов позволило объединение технологий производства антифриза G11 и G12 – силикатную и карбоксилатную. Силикатная технология основана на присадках, которые покрывают все внутренние поверхности системы охлаждения защитным слоем, защищающим их от разрушений.

Так появился антифриз G12+, а новую технологию назвали гибридной. Эти охлаждающие жидкости помимо органических присадок (карбоксилатных) содержат и неорганические. В Европе это силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.

Эти антифризы обозначаются как Hybrid coolants, Hybrid Organic Acid Technology (HOAT).

В 2008 году был разработан новый класс охлаждающих жидкостей – G12++, где органическая основа сочетается с некоторым количеством присадок на минеральной основе. Новую технологию назвали лобридной. Материалы обозначаются как SOAT coolants, Lobrid coolants.

В 2012 году появился еще один вид охлаждающей жидкости – антифриз g13. От предыдущего G12++ он отличается только тем, что изготавливаются на основе пропиленгликоля, который не наносит вреда окружающей среде.

В чем разница между G12, G11 и G13?

Наиболее частые вопросы при выборе антифриза – "В чем разница между классами охлаждающей жидкости?" и "Какого цвета антифриз лучше заливать?" Давайте разбираться.


Изначально любая не имеет цвета. Краска добавляется с целью отделения их от других материалов. К тому же не существует общепринятого стандарта по цветам. Поэтому по цвету антифриза нельзя сказать, к какому он классу принадлежит. Каждый производитель имеет право окрашивать свою охлаждающую жидкость в любой цвет.

Существует лишь общепринятые нормы относительно оттенка антифриза:

  • G11 – зеленые, синие, сине-зеленые
  • G12 – от оранжевых до фиолетовых
  • G13 – розовые или фиолетовые, но могут быть любого цвета

Важно запомнить, что цвет не влияет на свойства антифриза.

Что касается состава, то здесь есть явные различия. Жидкость G11 изготовлена на основе неорганических присадок. Антифризы G12 - на основе органических присадок. G12, G12++ и G13 – производятся на основе органических и неорганических компонентов, но G13 отличается тем, что его основу составляет полигликоль.

Популярные продукты

Сегодня на рынке представлено так много антифризов, что выбрать качественный – действительно сложная задача. Давайте рассмотрим наиболее популярные продукты, представленные на прилавках.

Лукойл G12



Это антифриз, разработанный по карбоксилатной технологии. Он не содержит амином, боратов, фосфатов, силикатов и нитритов. Продукт относится к премиальному сегменту и соответствует требованиям основных производителей легковых и грузовых автомобилей.

Антифриз эффективно защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, накипи, не замерзает и препятствует перегреву ДВС. Он нейтрален по отношению к пластиковым и резиновым элементам.


SINTEC LUX G12



Еще один представитель российского производства. Производится на основе органических добавок. Не содержит аминов, силикатов, нитратов и другой неорганики.

Идеально подходит для алюминиевых ДВС, но может использоваться и в большинстве других агрегатов, особенно тех, что работают при высоких нагрузках. Обеспечивает надежную защиту системы от перегрева, замерзания и коррозии.


Felix Carbox G12



Данный антифриз также производится в России. Он подходит для абсолютно любых двигателей легковых и грузовых автомобилей: тяжелонагруженных, форсированных с турбонаддувом и интеркулером, работающих в сложных условиях и т.д.

Жидкость отлично защищает от коррозии, не образует накипи и отложений, работает при наружных температурах от - 45 °С до +50 °С, имеет доступную цену.


TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12




Антифриз японского происхождения, который является одним из лучших продуктов компании. Он подходит для большинства дизельных и бензиновых агрегатов.

В составе жидкости не содержится неорганических присадок, поэтому он не образует отложений и накипи. Диапазон рабочих температур от -35°С до +106 °С, что вполне соответствует техническому регламенту. От других антифризов жидкость TOTACHI отличается длительным сроком службы - не менее 5 лет.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков