Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнительный анализ. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника? Разница между кроссовером и паркетником

Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнительный анализ. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника? Разница между кроссовером и паркетником

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.


«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.


Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — , двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.



Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Кроссоверы.

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Паркетники.

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Внедорожник.

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая:

Кроссоверы.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Паркетники.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия:

Кроссоверы.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

Паркетники.

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Внедорожник.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель:

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

Внедорожник.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:


Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

В России все водители отдают дань уважения одному из наиболее комфортных классов авто для наших дорог - кроссоверам. На сегодняшний день аналитики считают, что рынок этого сегмента достиг отметки в треть от всего рынка новых машин в стране. Такого показателя нет даже в Америке, где авто с повышенной проходимостью также считаются классически популярным видом транспорта.

Именно поэтому интерес к кроссоверам не пропадает, а лишь увеличивается из года в год. Кроссоверы или CUV, что с английского расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, а переводиться как транспорт универсального использования, интересуют покупателей все больше. Пришла пора разъяснить, что такое кроссовер, и почему он пользуется такой активной популярностью именно в нашей стране.

Разница между кроссовером и внедорожником

Каких-либо конкретных цифр, которые помогли бы отличить эти два вида автомобилей, не существует. Можно лишь утверждать, что кроссоверы являются более компактными авто, имеют несколько меньший дорожный просвет, строятся на несущем кузове. Но все эти особенности могут присутствовать и в классе полноценных внедорожников.

Что же понимают под этим термином автолюбители? Существует ряд неофициальных факторов, с помощью которых можно отличить кроссовер от внедорожника:

  • кроссоверы зачастую имеют спортивное настроение;
  • их эксплуатация по песку и гравию нежелательна;
  • подвески рассчитаны на городскую поездку, а не на вызовы бездорожья;
  • уделяется меньше внимания таким параметрам, как угол въезда и вывешивание колес;
  • кузов может быть исключительно несущим - все рамные авто являются внедорожниками;
  • CUV рассчитан на динамичную поездку и молодежную аудиторию.

Именно по этим критериям производители называют свои детища кроссоверами. Но ясно, что данные критерии достаточно размыты. К примеру, Lexus RX считается кроссовером, а Mercedes Benz ML с похожими габаритами относится к классу внедорожников. Вероятно, производители также включают в свои расчеты ценовую политику. Ведь ML-класс вряд ли смог бы конкурировать в стоимости с классом кроссоверов.

История развития класса кроссоверов

Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.

Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.

Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:

  • первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
  • Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
  • Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
  • Nissan Qashqai - производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.

Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.

Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.

Будущее рынка кроссоверов и ценовые коридоры

Нынешний рынок настолько насытился моделями данного класса, что производителям и продавцам приходится ограничивать ценовые сегменты. Есть бюджетные кроссоверы, которые производятся в Российской Федерации на местных заводах и концернах с иностранным капиталом, а также на предприятиях китайских брендов. Сюда же относится европейский Рено Дастер, который завоевал большую долю рынка в последние годы.

В средний ценовой класс вошли автомобили покрепче и посимпатичнее. Есть и дорогой сегмент, наполненный продукцией BMW и Lexus. Всех брендов не перечесть, потому выбор для покупателя стал очень сложным. Если учесть, что каждая модель обладает несколькими двигателями и тройкой комплектаций, выбирать и вовсе невозможно.

Будущее рынка кроссоверов будет строиться на следующих соображениях:

  • повышение проходимости и универсальности использования автомобилей;
  • увеличение мощности двигателей в бюджетном классе;
  • интеграция исключительно автоматических коробок передач;
  • оснащение каждой модели полным приводом;
  • смена дизайна в сторону спорта и молодежных предпочтений.

Такие ракурсы обзора рынка помогут производителям продавать больше кроссоверов в России. Тем не менее, не стоит забывать и о цене. В таком изобилии даже европейские производители стараются снижать стоимость и вносить экономичные комплектации в своей список. Чего только стоит чешский Skoda Yeti, предлагаемый в базовой комплектации со смешным двигателем на 1.2 литра. Количество лошадок, полученных вследствие турбирования агрегата рано или поздно станут проблемой для владельцев таких авто.

Экономия на автомобилях должна быть разумной. При покупке авто учтите количество лошадиных сил на 1 литр объема двигателя, иначе придется экстренно продавать автомобиль по завершении гарантийного срока.

Подводим итоги

Класс кроссоверов постоянно расширяет свои границы. А новые концепты, создаваемые мировыми лидерами, подтверждают тенденцию на развитие и модернизацию техники. В ближайшем будущем нас ждут интересные новинки автомобильной промышленности со всего мира.

Будем надеяться, что производители не забудут о разумных ранках «прокачки» своих двигателей и экономии на материалах, ведь подобные заявления стали разрушать имидж непоколебимого качества Toyota или премиального статуса BMW.

Приступая к выбору «того самого» автомобиля, каждый водитель сталкивается большим разнообразием предложений и различных типов машин. Как не растеряться в таком изобилии? Ведь речь не идет о каких - либо принципиальных различиях в брэндах: все известные автомобильные марки производят большое количество различных типов автомобилей.

И если раньше речь шла всего лишь о легковых и внедорожных авто, то в последнее время описания моделей полнятся словами вроде «кроссовер» или «паркетник». Разбираться в тонкостях современно классификации необходимо, ведь выбор автомобиля – дело серьезное.

Не смотря на то, что само понятие на слуху у многих автолюбителей, далеко не все разбирающиеся в автомобилях люди знают, что такое кроссовер.

Действительно, его регулярно путают с паркетником или внедорожником. Однако это всего лишь заблуждение, вызванное спортивным дизайном, мощностью и комфортностью машины.

Кроссовер – отдельный тип автомобиля

Итак, кроссовер – автомобиль, в котором технические характеристики, свойственные внедорожникам достигли оптимального баланса со скоростью, комфортностью и легкостью управления легкового авто премиум-класса.

Этот класс автомобиля, как правило, основывается на базе легковых машин. В то же время, кроссоверы имеют несущий кузов и постоянный (либо подключаемый при пробуксовке) полный привод.

Еще одним признаком данного типа автомобилей является увеличенный (по сравнению с легковушками) клиренс и усиленные сплошные лонжероны пола (последняя характеристика может отсутствовать). Важным признаком можно считать и серьезную мощность движка. Благодаря этому машина получает лучшие показатели проходимости и в целом.

По сути, кроссовер предназначен для комфортной езды по качественному покрытию, но в то же время способен справиться с минимальным экстримом. Чаще всего речь идет о песке, слякоти, грунтовке и снеге.

Отличительным знаком является неизменно высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, а также большая износостойкость.

Особенности кроссоверов

Несмотря на то, что когда речь заходит о технических характеристиках авто, принято оперировать понятиями «преимущества» и «недостатки», для модельного ряда кроссоверов разных марок такой подход недопустим. Все дело в узкой направленности данного типа. Сравнение автомобилей лучше всего даст понять, какие авто относятся к классу кроссоверов, а какие нет.

  1. Итак, кроссоверы обладают более высокими показателями проходимости по бездорожью, чем паркетники, и не выдерживают серьезного экстрима, в отличие от внедорожников. Конечно, езда по пересеченной местности возможна, но чем ее будет меньше – тем лучше.
    Иными словами, на деревню к дедушке кроссовер доберется «на ура», но пускаться по полям во все тяжкие действительно не стоит – достать такую машинку, если она застрянет, будет непросто. Ведь кроссоверы ощутимо тяжелей тех же легковушек.
  2. Салон такого автомобиля намного комфортней, чем у стандартного внедорожника и меньше, чем у паркетника. Суть в том, что кроссовер должен быть надежен во всех ситуациях, которые могут возникнуть в пути у жителя города или пригорода. Длительные семейные поездки с массой багажа – не его стиль.
  3. В автомобилях такого типа устанавливается мотор более мощный, чем у паркетников, и более слабый, чем у внедорожников. Также кроссоверы характеризуются быстрым разгоном и общей «спортивностью» дизайна.
  4. Автомобиль имеет постоянный или подключаемый полный привод и несущий (как правило) кузов, чего нет у легковых авто. Сравнение с внедорожниками будет сложней, так как многие марки сегодня выпускают внедорожники (что подтверждается тест-драйвом) с похожими характеристиками.
  5. Бюджетные отличия: внедорожник дороже кроссовера, а тот, в свою очередь, дороже паркетника.
  6. Кроссовером легче управлять, чем рамным внедорожником, а паркетник проще кроссовера и в управлении, и при парковке.
  7. Паркетник имеет меньший расход топлива, чем кроссовер. А последний , чем внедорожник.

Кроме прочего, кроссовер – один из моднейших трендов автомобильного рынка. Это значит, что именитые производители транспортных средств подготавливают и запускают в серийное производство целые модельные ряды кроссверов разной ценовой категории.

Благодаря этому, ассортимент этого типа автомобилей богаче всех прочих. Речь идет не только о марках или технических характеристиках – в дело пошли самые разнообразные варианты интерьера и экстерьера, цветовые акценты и экзотические элементы декора (к примеру дерево или медь).

Типичные представители

Кроссоверами в полном значении слова являются:

Представленный список далеко не полон и он продолжает пополняться.

Благодаря техническим качествам и презентабельному внешнему виду, кроссоверы успели заслужить уважение и любовь миллионов водителей. А некоторые, как Ниссан Джук, к примеру, и вовсе стали почти именем нарицательным в классе автомобилей компактных, надежных и красивых.

Любопытно, что если сравнить фото и видео тест-драйв разных типичнейших (с технической точки зрения) кроссоверов, визуально они могут значительно отличаться. В этом заключается еще одна причина их популярности – машина может быть незаметной, как легковая или брутальной, как рамный внедорожник. Все согласно желаниям владельца.

В свою очередь, это означает, что ценовой диапазон также очень широк: можно найти как автомобиль эконом-класса, так и настоящий эксклюзивный вариант. А наличие опционных функций позволяет полностью настроить машину под себя.

Немного из истории кроссоверов

Впервые слово «кроссовер» прозвучало в 1987 году, его ввела компания Chrysler. Но действительно всенародным термин стал где-то в середине 90-х годов. Именно тогда в обществе назрела необходимость в легкоуправляемых мощных машинах с высокими показателями проходимости и комфортности.

Первопроходцами в этом классе справедливо считаются Toyota RAV4 и Honda CR-V. Автомобили вышли в продажу в 1994 и 1995 гг., и, таким образом, ознаменовали окончание эпохи жесткого разделения между внедорожниками и легковыми транспортными средствами.

Как уже говорилось, сегодня выбор кроссоверов очень разнообразен. Ассортимент подобных автомобилей настолько богат, что уже появилась внутренняя классификация:

  • мини (к примеру: Kia Soul или Renault Captur, тот же Ниссан Джук);
  • компактные (Skoda Йети, Lexus NX, Suzuki Гранд Витара);
  • средний размер (Порш Кайен, Ford Escape, Mitsubishi Outlander);
  • полноразмерные (Buick Enclave, Ford Эксплорер, Infiniti JX)

Неуклонное развитие мировой автомобильной промышленности продолжается. И если уже сегодня достаточно сложно навскидку определить, какие автомобили относятся к каким категориям (по техническим параметрам), то чего же ожидать завтра?

Одно можно сказать с полной уверенностью: автопром наверняка удивит нас чем-то новеньким.

Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы - косвенное тому свидетельство. Дополнительная классификация машин повышенной проходимости возникла благодаря улучшению качества дорог. Стало очевидным, что никакой нужды в буксировке тяжёлых грузов и штурме бездорожья у среднестатистического водителя не возникает, а вот экономный - характеристика крайне востребованная.

Отношение к внедорожникам меняется и у жителей России, правда, качество дорог стоит здесь, вероятно, на последнем месте. Треть машин в нашей стране можно отнести к внедорожникам, но чистых вездеходов среди них насчитывается едва ли пара процентов. Рассмотрим основные отличия, преимущества и недостатки кроссоверов и внедорожников.

Область применения

Внедорожник

Основные функции внедорожников - преодоление препятствий, передвижение по тяжёлому бездорожью, буксировка. Эти качества находятся на первом месте, и совместить их с экономным потреблением тяжело. Более того, даже современные технологии не позволяют добиться точного управления внедорожниками на асфальте.

Основные представители класса - продукция УАЗ, автомобили Land Rover, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol. Несмотря на внушительные габариты и просторный кузов, комфорт здесь - понятие относительное, и достигается он за счёт немалой цены. Внедорожники могут применяться в качестве рабочей техники и для путешествия по экзотическим местам, в остальном их наличие в гараже - дань моде.

Кроссовер

Кроссоверы популярны там, где преодоление лёгкого бездорожья периодически возникает, но ездить приходится в основном по асфальту. Это машина для жителей мегаполисов, желающих иметь под рукой средство для передвижения за пределами городской черты. Главный козырь кроссовера - платформа легкового автомобиля, значительно снижающая вес и повышающая точность управления.

Образцы жанра - Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. Такие машины идеально подходят на роль семейного автомобиля. Высокий дорожный просвет позволяет использовать их для комфортного путешествия, выезда на пикник и т.д.

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надёжность и всё необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенности техники.

  • Трансмиссия . Настоящий внедорожник в обязательном порядке должен иметь постоянный . Альтернативой может послужить подключаемый полный привод, но если речь идёт о классическом вездеходе, то второй мост должен «включаться» вручную, а не через вискомуфты. Практически обязателен межосевой дифференциал с возможностью механической блокировки, а ещё лучше - с межколесной блокировкой. Не стоит называть внедорожником автомобиль без понижающей передачи, поскольку это один из главных инструментов преодоления жесткого бездорожья. В идеале раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
  • Подвеска . Должна быть частично или полностью зависимой. Комфорт от езды на такой «перине» значительно ниже, но окупается высокой надёжностью. Тем не менее подвеска должна иметь ещё и дополнительный запас прочности. У внедорожников ход подвески заметно больше, и связано это с необходимостью при любом положении кузова удерживать колесо на земле.
  • Кузов . Классический внедорожник - это жесткая рамная конструкция. Однако сегодня кузов на раме встречается довольно редко, и необходимая жёсткость достигается за счёт других элементов.
  • Проходимость . Передний и задний свес вездехода минимален, это обеспечивает большой угол съезда и подъёма в гору. Геометрия играет здесь не последнюю роль. Высокий дорожный просвет рассматривается как обязательная особенность, но не меньшее значение имеет колёсная база и колея. Благодаря им машина может преодолевать неровности, вывешивая одно из колёс.
  • Колёса . Диаметр начинается от 30 дюймов. Частый признак - наличие у колёс заметной боковины.

Кроссовер

Главная разница между классами - в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительной трате топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

  • Трансмиссия . Современные производители грамотно используют возможности полного привода: он подключается только при необходимости. Распределение крутящего момента может производиться как с помощью электроники, сигнализирующей о пробуксовке, так и с помощью механических устройств. К примеру, компания Honda использует двухконтурную гидравлическую блокировку, при разнице в давлениях перераспределяющую через муфту крутящий момент в пользу буксующего моста.
  • Подвеска . Приоритет для кроссоверов - управляемость с уклоном к комфорту на разбитой дороге. Независимы и задняя, и передняя подвески. Долгая эксплуатация за пределами асфальтовой полосы не рекомендуется.
  • Кузов . Кроссовер представляет собой легковую машину с широкой зоной эксплуатации. Это отличие проявляется и в кузове, который никогда не ставится на раму, но имеет высокую жёсткость на кручение.
  • Проходимость . Внешний вид машины играет большую роль. Рубленые свесы и задранный нос трудно считать украшением, поэтому кроссоверы имеют низкие углы подъёма и спуска. Клиренс меньше, но здесь проигрыш внедорожникам заметно ниже.
  • Колёса . Обычно низкопрофильные, предназначенные для асфальта.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось выше, класс кроссоверов возник не на пустом месте. Спрос рождает предложение. Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первым кроссовером можно считать AMC Eagle, американской компании Motors Corporation. Модель появилась в начале 80-х, а поводом для её создания стал снижающийся уровень продаж. AMC, изначально являвшуюся вездеходом на полном приводе, скрестили с легковым кузовом, и популярность не заставила себя ждать. Однако настоящий прорыв начался на рубеже столетий, когда этот растущий сегмент рынка заставил подключиться к производству таких грандов, как BMW, Audi, Mercedes.

На видео - отличия внедорожника от кроссовера или паркетника:

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. К примеру, бьющий в России все рекорды популярности Renault Duster в минимальной комплектации можно приобрести уже за 500 тыс. рублей. Что касается топлива, производители внедорожников стараются снизить его расход всеми доступными способами, но лёгкий кузов даёт кроссоверам солидную фору.

Заключение

Если сравнивать кроссовер и внедорожник в зоне off-road, второй выиграет с большим преимуществом. Но покупать такую машину только из-за того, что вам несколько раз в жизни придется проехать по разбитой колее, вряд ли имеет смысл. С другой стороны, легковые качества первого иногда чересчур очевидны, да и запас прочности в России не повредит.

Усилиями современных производителей понятие внедорожник приобрело максимально размытое значение, и ответ на вопрос, чем отличается кроссовер от внедорожника, является, по сути, расстановкой приоритетов. Автомобильный рынок предлагает модели практически для любых условий и финансовых возможностей, поэтому отталкиваться стоит не от определений, а исключительно от собственных потребностей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков