Чем кроссовер отличается от внедорожника. В чем различие между кроссовером, внедорожником и паркетником? Как выглядит кроссовер автомобиль

Чем кроссовер отличается от внедорожника. В чем различие между кроссовером, внедорожником и паркетником? Как выглядит кроссовер автомобиль

Статья о кроссоверах и внедорожниках - чем они отличаются, в чем их главные особенности. В конце статьи - интересное видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках.


Содержание статьи:

Пожалуй, не найдется ни одного мужчины, который не мечтал бы обзавестись дорогим громоздким джипом вроде Land Rover или даже Hummer. Поэтому не удивительно, что появление новой модели такого вида автомобилей тут же вызывает бурную дискуссию среди представителей сильной половины человечества. Она становится для них главной темой во время обеденного перерыва на работе, они горячо обсуждают ее достоинства и недостатки в социальных сетях. Вместе с тем, мало кто из водителей решается приобрести джип. Все-таки это машина, которая предназначена для езды по ухабистым проселочным дорогам, а не для передвижения по городским улицам.

Но, если раньше джип представлял собой исключительно громоздкий автомобиль с колесной базой 4х4, то со временем появилось несколько разновидностей данного транспортного средства. Например, кроссоверы и внедорожники. Сейчас эти машины весьма востребованы. Однако далеко не каждый автолюбитель сможет ответить на вопрос, в чем же заключаются принципиальные различия между ними.

Как распознать кроссовер


В последнее время на городских улицах появилось много так называемых кроссоверов. Этим машины представляют собой симбиоз легковушки, минивэна и джипа. Они отличаются высоким потолком, большим просветом между кузовом и дорогой. Впрочем, точно таким же характеристикам соответствует и внедорожник. Вот только у последнего, если проводить параллель с кроссовером, менее удобный салон.

Mitsubishi Outlander


К слову, этот типа джипа можно назвать еще внедорожником для города. По большому счету, такой термин более корректен, так как кроссовер является помесью легковушки и внедорожника. От обычного легкового транспортного сресдства он позаимствовал спортивный внешний вид, удобное управление и хорошую динамику. При этом от внедорожника ему достался кузов, завышенный клиренс и полноприводная комплектация.

В целом, подобные модели не рассчитаны для езды по слишком беспросветному бездорожью. Им по силам справиться лишь с небольшими горками и относительно плавными спусками.


Также они обладают более надежной подвеской, чем легковушки. Но по этому параметру внедорожники их обходят. Если автолюбитель купил себе такую машину, то лучше не рисковать и держаться в стороне от глубоких ям и различных препятствий.

Hyundai-HB20X


Автолюбители окрестили их новым поколением джипов. Эти машины мало чем отличаются от хороших джипов. Но все же существует определенные признаки, с помощью которых можно заметить разницу между данными классами. Как правило, в кроссоверах такого типа присутствует небольшой рефрижератор, кондиционер, мультимедийная система и другие полезные вещи. Примечательно, что их еще неофициально называют паркетниками.

Среди других джипов паркетники выделяются:

  • высокими посадкой и потолком;
  • небольшим кузовом;
  • отсутствием рамы (именно эта особенность в большей мере отличает их от внедорожников);
  • экономичностью;
  • большим просветом между кузовом и дорожным покрытием;
  • более комфортабельным салоном.

О внедорожниках


История внедорожника насчитывает много лет - он появился задолго до кроссовера. Основной отличительной чертой внедорожника является рама. Однако некоторые модели этих машин таковой не имеют, что вносит определенную путаницу.

Внедорожник – это легковушка, которая способна передвигаться не только по асфальтобетонному покрытию, но и по глухим проселочным дорогам. Также ему не составит труда преодолеть лесные тропы, поля, овраги, холмы. При этом он может даже перебраться через реку в брод.

Абсолютно все внедорожники оснащаются прочным кузовом и большими колесами с широкими шинами. У них и высокая посадка, благодаря которой внедорожники с относительной легкостью преодолевают серьезные препятствия.


Если внедорожник застрянет, вытащить его можно с помощью лебедки. Все, что требуется от водителя - обмотать один конец троса вокруг дерева, сделав из него своеобразное лассо. После чего завести мощный двигатель. Постепенно трос намотается на лебедку, и машина преодолеет препятствие.

Внедорожник является полноприводным автомобилем. То есть, его мотор имеет соединение со всеми 4 колесами, в то время как легковушка – лишь с 1 парой. Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что:

  • могут преодолевать любые препятствия;
  • оснащены лебедкой;
  • комплектуются большим кузовом.

Детальный разбор


И все же, чтобы детально разобраться в том, чем же отличается кроссовер от внедорожника, необходимо и тот, и другой в буквальном смысле разобрать по частям и систематизировать кое-какие нюансы:

Размер

По сравнению с внедорожником, кроссовер имеет небольшие габариты. Что же касается дорожного просвета, то у последнего он на считанные миллиметры меньше, чем у первого. Этот параметр настолько незаметен, что невооруженным взглядом отличить кузовы друг от друга, практически невозможно.

Кузов

Настоящими представителями семейства внедорожников считаются машины, оснащенные рамой. Однако сейчас выпускают и такие джипы, которые имеют более легкую конструкцию и кузов несущего типа. Так что все субъективно. При этом кроссоверы отличаются несущим кузовом. Он более жесткий в процессе кручения, что положительно сказывается на управляемости машиной.

Двигатель

Вопреки расхожему мнению, не все внедорожники оснащаются очень мощными двигателями. А вот кроссоверы - наоборот, иногда мощность их моторов превышает 200 л.с. В свою очередь, и внедорожник, и кроссовер могут заправляться как обычным бензином, так и дизелем.

Ходовая часть

Основной параметр ходовой части такой разновидности джипа, как внедорожник – полный привод. Он бывает 2 типов: подключаемый и постоянный. Также внедорожники оснащены такими функциями, как пониженные передачи, вынужденная блокировка 1 либо 2 дифференциалов колес. У настоящего в прямом смысле этого слова внедорожника подвеска может быть фрагментарно или целиком зависимой. Вместе с тем, она обладает прочностным запасом.

Все перечисленные параметры не свойственны кроссоверам. Более того, кроссоверы оснащаются приводом на 1 ось.

Проходимость

Этот критерий является основополагающим при сравнении кроссовера с внедорожником. Если первый создан для улиц мегаполиса, дорог с разбитым асфальтом и грунтом, то последний призван покорять бездорожье (на кроссовере это делать этого не рекомендуется).

Стоимость

Безусловно, для водителя очень важна цена вопроса. В первую очередь, многие посмотрят на стоимость машины, а уже потом - на ее технические характеристики. В этом плане кроссовер выглядит в более выгодном свете, так как внедорожник стоит в несколько раз дороже «городского джипа».

Но приобретать внедорожник необходимо лишь в том случае, если автолюбитель живет не в городе, а в сельской местности, и часто передвигается по бездорожью. Кроссовер же идеально подойдет городским жителям. Он отличается боле комфортабельным салоном, неприхотлив в обслуживании, да и не стоит целого состояния, как настоящий внедорожник.

Самые популярные марки и модели


В завершении приведем наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели данных машин. Итак, начнем с внедорожников. Чаще всего отечественные водители отдают предпочтение УАЗу, «Ниве». Можно часто встретить на улицах российских городов и Toyota Land Cruiser, причем абсолютно всех генераций.

Также не обходят они стороной и Volkswagen Touareg. Хорошо раскупается Nissan Patrol. Пользуются популярностью и такие транспортные средства, как Range Rover Discovery и, конечно же, Grand Cherokee, а также другие модели и марки.

При этом российские автолюбители чаще всего выбирают следующие кроссоверы:

  • BMW X1 (а также X5/X6);
  • Infinity FX (EX);
  • Audi Q5 (Q7);
  • Porsche Cayenne;
  • Lexus RX;
  • Cadillac SRX и т.д.

Послесловие

Сейчас в продаже имеется много хороших кроссоверов и внедорожников. Но только автолюбителю решать, какой автомобиль ему выбрать, с огромным или небольшим кузовом, полноприводный либо нет...

Для того, чтобы водитель окончательно понял, какая машина ему необходима – кроссовер или внедорожник, он должен хотя бы несколько дней проехать на ней. Именно поэтому, прежде чем покупать автомобиль, необходимо его протестировать в реальных условиях. Здесь может помочь аренда машины. Только тогда автолюбитель сделает для себя определенные выводы и приобретет то транспортное средство, которое действительно будет ему по душе.

Видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках:

Приступая к выбору «того самого» автомобиля, каждый водитель сталкивается большим разнообразием предложений и различных типов машин. Как не растеряться в таком изобилии? Ведь речь не идет о каких - либо принципиальных различиях в брэндах: все известные автомобильные марки производят большое количество различных типов автомобилей.

И если раньше речь шла всего лишь о легковых и внедорожных авто, то в последнее время описания моделей полнятся словами вроде «кроссовер» или «паркетник». Разбираться в тонкостях современно классификации необходимо, ведь выбор автомобиля – дело серьезное.

Не смотря на то, что само понятие на слуху у многих автолюбителей, далеко не все разбирающиеся в автомобилях люди знают, что такое кроссовер.

Действительно, его регулярно путают с паркетником или внедорожником. Однако это всего лишь заблуждение, вызванное спортивным дизайном, мощностью и комфортностью машины.

Кроссовер – отдельный тип автомобиля

Итак, кроссовер – автомобиль, в котором технические характеристики, свойственные внедорожникам достигли оптимального баланса со скоростью, комфортностью и легкостью управления легкового авто премиум-класса.

Этот класс автомобиля, как правило, основывается на базе легковых машин. В то же время, кроссоверы имеют несущий кузов и постоянный (либо подключаемый при пробуксовке) полный привод.

Еще одним признаком данного типа автомобилей является увеличенный (по сравнению с легковушками) клиренс и усиленные сплошные лонжероны пола (последняя характеристика может отсутствовать). Важным признаком можно считать и серьезную мощность движка. Благодаря этому машина получает лучшие показатели проходимости и в целом.

По сути, кроссовер предназначен для комфортной езды по качественному покрытию, но в то же время способен справиться с минимальным экстримом. Чаще всего речь идет о песке, слякоти, грунтовке и снеге.

Отличительным знаком является неизменно высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, а также большая износостойкость.

Особенности кроссоверов

Несмотря на то, что когда речь заходит о технических характеристиках авто, принято оперировать понятиями «преимущества» и «недостатки», для модельного ряда кроссоверов разных марок такой подход недопустим. Все дело в узкой направленности данного типа. Сравнение автомобилей лучше всего даст понять, какие авто относятся к классу кроссоверов, а какие нет.

  1. Итак, кроссоверы обладают более высокими показателями проходимости по бездорожью, чем паркетники, и не выдерживают серьезного экстрима, в отличие от внедорожников. Конечно, езда по пересеченной местности возможна, но чем ее будет меньше – тем лучше.
    Иными словами, на деревню к дедушке кроссовер доберется «на ура», но пускаться по полям во все тяжкие действительно не стоит – достать такую машинку, если она застрянет, будет непросто. Ведь кроссоверы ощутимо тяжелей тех же легковушек.
  2. Салон такого автомобиля намного комфортней, чем у стандартного внедорожника и меньше, чем у паркетника. Суть в том, что кроссовер должен быть надежен во всех ситуациях, которые могут возникнуть в пути у жителя города или пригорода. Длительные семейные поездки с массой багажа – не его стиль.
  3. В автомобилях такого типа устанавливается мотор более мощный, чем у паркетников, и более слабый, чем у внедорожников. Также кроссоверы характеризуются быстрым разгоном и общей «спортивностью» дизайна.
  4. Автомобиль имеет постоянный или подключаемый полный привод и несущий (как правило) кузов, чего нет у легковых авто. Сравнение с внедорожниками будет сложней, так как многие марки сегодня выпускают внедорожники (что подтверждается тест-драйвом) с похожими характеристиками.
  5. Бюджетные отличия: внедорожник дороже кроссовера, а тот, в свою очередь, дороже паркетника.
  6. Кроссовером легче управлять, чем рамным внедорожником, а паркетник проще кроссовера и в управлении, и при парковке.
  7. Паркетник имеет меньший расход топлива, чем кроссовер. А последний , чем внедорожник.

Кроме прочего, кроссовер – один из моднейших трендов автомобильного рынка. Это значит, что именитые производители транспортных средств подготавливают и запускают в серийное производство целые модельные ряды кроссверов разной ценовой категории.

Благодаря этому, ассортимент этого типа автомобилей богаче всех прочих. Речь идет не только о марках или технических характеристиках – в дело пошли самые разнообразные варианты интерьера и экстерьера, цветовые акценты и экзотические элементы декора (к примеру дерево или медь).

Типичные представители

Кроссоверами в полном значении слова являются:

Представленный список далеко не полон и он продолжает пополняться.

Благодаря техническим качествам и презентабельному внешнему виду, кроссоверы успели заслужить уважение и любовь миллионов водителей. А некоторые, как Ниссан Джук, к примеру, и вовсе стали почти именем нарицательным в классе автомобилей компактных, надежных и красивых.

Любопытно, что если сравнить фото и видео тест-драйв разных типичнейших (с технической точки зрения) кроссоверов, визуально они могут значительно отличаться. В этом заключается еще одна причина их популярности – машина может быть незаметной, как легковая или брутальной, как рамный внедорожник. Все согласно желаниям владельца.

В свою очередь, это означает, что ценовой диапазон также очень широк: можно найти как автомобиль эконом-класса, так и настоящий эксклюзивный вариант. А наличие опционных функций позволяет полностью настроить машину под себя.

Немного из истории кроссоверов

Впервые слово «кроссовер» прозвучало в 1987 году, его ввела компания Chrysler. Но действительно всенародным термин стал где-то в середине 90-х годов. Именно тогда в обществе назрела необходимость в легкоуправляемых мощных машинах с высокими показателями проходимости и комфортности.

Первопроходцами в этом классе справедливо считаются Toyota RAV4 и Honda CR-V. Автомобили вышли в продажу в 1994 и 1995 гг., и, таким образом, ознаменовали окончание эпохи жесткого разделения между внедорожниками и легковыми транспортными средствами.

Как уже говорилось, сегодня выбор кроссоверов очень разнообразен. Ассортимент подобных автомобилей настолько богат, что уже появилась внутренняя классификация:

  • мини (к примеру: Kia Soul или Renault Captur, тот же Ниссан Джук);
  • компактные (Skoda Йети, Lexus NX, Suzuki Гранд Витара);
  • средний размер (Порш Кайен, Ford Escape, Mitsubishi Outlander);
  • полноразмерные (Buick Enclave, Ford Эксплорер, Infiniti JX)

Неуклонное развитие мировой автомобильной промышленности продолжается. И если уже сегодня достаточно сложно навскидку определить, какие автомобили относятся к каким категориям (по техническим параметрам), то чего же ожидать завтра?

Одно можно сказать с полной уверенностью: автопром наверняка удивит нас чем-то новеньким.

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий. Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье. Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества - об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали - «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков. Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе. Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника. Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке». В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась . Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники». Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто - кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль - паркетник, кроссовер или внедорожник». Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело - в технических характеристиках.

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа - разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто. Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик. Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок - это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан. Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками. Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

  • Кузов. Если у внедорожников кузов рамный, то у паркетников он несущий - именно к кузову крепится такое оборудование, как ходовая и двигатель.
  • Трансмиссия. Есть полный привод, но нет пониженной передачи. Чаще всего автомобиль этого типа ездит на переднем приводе, а задний подключается в тех случаях, когда передние колеса пробуксовывают. Здесь есть одна особенность: задняя ось у этих моделей подключается с некоторым опозданием, из-за чего паркетник успевает зарыться колесами в грунт. Еще одна причина, почему не рекомендуется использовать паркетные авто на бездорожье, это перегрев вискомуфты при продолжительной пробуксовке. Электроника отключает ее и водителю приходится ждать, пока она остынет.
  • Подвеска. Полностью независимая передняя и задняя подвески с балансом управляемости рассчитаны на езду с комфортом по разбитым дорогам. Такое сочетание с особенностями трансмиссии объясняет, почему популярность паркетников с каждым годом только увеличивается: в условиях российского климата это вполне может пригодиться на городских окраинах.
  • Клиренс. Довольно высокий дорожный просвет позволяет паркетнику выкарабкиваться из неглубоких рытвин, спокойно парковаться у бордюров и с легкостью преодолевать «лежачих полицейских».

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Все наслышаны о Кроссовере, иначе Крейслере, многие автолюбители, в целом, верно считают этот тип машин самыми настоящими универсалами. Это не громоздкий внедорожник, предназначенный только для ужасных неформатных дорог. Но и не легковая машина – королева городских дорог и удобных трасс. С кроссоверами все не так просто, хотите узнать об этом типе автомобилей абсолютно все? Что же, мы сможем вас удивить.

Кроссоверы не сразу стали фаворитами публики. Они довольно долго завоевывали сердца автомобилистов, но, тем не менее, первая компания, которая выпустила прародителя современных кроссоверов, сделала верную ставку на повышенный комфорт и демократичную цену. Соотношение оптимальной цены и качества быстро пришлось по вкусу автолюбителям. Еще бы, кто не хотел бы получить машину, с которой можно и по бездорожью, и по проблемному асфальту, да еще и с презентабельным внешним видом? Ставка сыграла: американская компания American Motors Corporation, практически возродившая легендарную марку Jeep, стала фактической матерью всех кроссоверов. А теперь доля кроссоверов на рынке не менее 35% от общего количества новых моделей/проданных автомобилей.

По сути, кроссовер – это эдакий гибрид классического внедорожника, минивена и легковой машины. От легкового автомобиля кроссоверы получили удобное управление, недоступное внедорожникам, огромный салон, присущий большим “собратьям”, и небольшую общую массу автомобиля. А минивен отдал кроссоверу некоторые внешние данные, к примеру, большую торпеду и высокий потолок. Весьма удобное сочетание лучших черт всех типов автомобилей.

Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге

Кроссоверы куда маневреннее и обладают огромным потенциалом. Они преодолевают большое количество препятствий, с ними не страшны досадные преграды а-ля лежачего полицейского – днище не останется поцарапанным – или трамвайных путей и высоких бордюров.

Кроссоверы бывают с несколькими вариациями размеров:

  • Полноразмерный. Стандарт 4х4, полный привод. Наибольшая схожесть с внедорожниками
  • Мини. Часто оснащены моноприводом. Отличная машина для поездок по городу и ближнему пригороду.
  • Компактный. Оптимальное соотношение.
  • Среднеразмерные. Типичная золотая середина, которая подойдет как профи, так и неопытным водителям.

Ищите надежные кроссоверы на вторичном рынке? Обратите внимание на , в которой мы расскажем о 10 хороших авто, продающихся с рук.

Сейчас особенно актуальны о которых вы также узнаете на нашем сайте.

Кроссоверы обладают огромным количеством достоинств:

  • Маневренность. Управлять им куда проще, чем обычным внедорожником.
  • Малый вес.
  • Большая универсальность.
  • Прочная конструкция
  • Высокая посадка (удобный обзор)
  • Вместительность. Большой объем салона и возможность перевозить большие грузы за счет уменьшения пассажировместимости.
  • Возможность как полного, так и монопривода.
  • Мощный мотор.
  • Несущий кузов
  • Максимальный клиренс
  • Трансмиссия. Она сложнее, чем у легковых автомобилей, а значит, водитель будет чувствовать себя увереннее при сложных поворотах, кренах, спусках.

Не все так радужно, есть и целый ряд минусов данной категории автомобилей. Существенных или нет, каждый автолюбитель решает для себя.

  • Расход топлива
  • Затраты на обслуживание
  • Некая громоздкость

Кроссоверы хороши тем, что можно подобрать модель абсолютно на любой кошелек и самые капризные требования. Они разнообразны, цены на них – тоже. Так что стереотип – все кроссоверы исключительно для премиум сегмента рынка – пора забыть. Хотя да, многие модели обладают повышенной комфортностью, шикарной отделкой и поэтому скорее подойдут высокому уровню среднего класса или вип-классу автомобилистов.

Кроссовер как тип автомобиля: для чего он хорош

Итак, подведем итоги. Для каких целей кроссовер может стать самым оптимальным решением, чего стоит ожидать и, собственно, зачем покупать данный тип автомобиля?

  • Для длительных частых поездок. Благодаря хорошей, высокой посадке, удобному углу обзора трассы, даже немного уставший водитель сможет вести автомобиль без особых затруднений.
  • Для перемещений с большими грузами или компанией людей.
  • Для неформатных дорог: ямки, рытвины, щебень и прочие “неприятности” не станут на пути этого автомобиля.
  • Для любителей довольно мощных моторов и удобных габаритов машины.
  • Для желающих приобрести не дорогой внедорожник, а более приемлемый по цене автомобиль с лучшими функциями внедорожника.

Кроссовер не подойдет для таких целей и имеет минусы:

  • Сложные препятствия. Кроссовер не справится с ними, может серьезно увязнуть, и вытащить его куда сложнее, чем обычный внедорожник.
  • Большое количество груза и пассажиров. Придется жертвовать чем-то одним.
  • Управление сложнее, чем у легкового автомобиля.
  • Габариты. Иногда водителю трудно привыкнуть к ним на первых порах
  • Высокая стоимость.

И напоследок – небольшое видео о том, на что способны кроссоверы на умеренном бездорожье

Итог

Что же такое кроссовер? Это типичный автомобиль, больше предназначенный для преодолевания препятствий в черте мегаполиса или очень близко к нему. Весьма агрессивный внешний вид, внушительные, но в то же время удобные для маневрирования габариты делают его отличным союзником для всех, кто ценит комфортную езду и уверенность в своем статусе. По сути, кроссоверы – это статусные автомобили с расширенным функционалом. Они являются оптимальным решением для проблемных дорожных полотен, но не для полного бездорожья.

Не стоит одарять кроссоверы прямо-таки идеальным набором функций и возможностей. У них есть как слабые места, к примеру, неэкономичность, так и сильные стороны – повышенная проходимость, кузов, внешний вид.

Помните о том, что мы указали выше, и ориентируйтесь на ваши требования к автомобилю. Удачного выбора!

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике - это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически - по грунтовке. По сути, кроссовер - это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя - бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер - это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками - отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой - некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому - меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков