BMW X3 (F25) – роковое влечение. Рестайлинговый кроссовер BMW X3 (F25) X3 f25 самый надежный двигатель

BMW X3 (F25) – роковое влечение. Рестайлинговый кроссовер BMW X3 (F25) X3 f25 самый надежный двигатель

Сравнительный тест 16 октября 2013 Цели и средства

Обновленный Land Rover Freelander бросает вызов немецким премиум-кроссоверам. Мы решили сравнить его с одними из лучших представителей сегмента, а именно с Audi Q5 и BMW Х3

18 0


Тест драйв 21 августа 2012 Взвешенное решение

Кроссоверы на сегодняшний день являются одним из самых популярных классов автомобилей. BMW X3 первого поколения, к примеру, за семь лет разошелся по миру тиражом более полумиллиона экземпляров, после чего спрос на него стал понемногу спадать. В конце 2010-го года на смену ему пришел X3 второго поколения.

18 0

О пользе роста (X3 xDrive35i; Drive20d) Тест драйв

Вопреки современной моде, диктующей уменьшение габаритов даже в крупном формате, баварский кроссовер "BMW X3" во втором поколении стал заметно больше, чем прежде. И мощнее. И динамичнее. Что не мешает ему одновременно быть экономичнее и экологичнее своего предшественника. Вдобавок он получил новую ходовую, полный привод в серийной комплектации и другие технические новшества.

Подарок к Рождеству (Audi Q5,BMW X3,Cadillac SRX,Land Rover Freelander2,Lexus RX,Mercedes-Benz GLK,Volvo XC60) Сравнительный тест

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

Среднеразмерный кроссовер премиум-класса BMW X3 второго поколения с внутризаводским кодом F25 справил международный дебют осенью 2010 года на Парижском автосалоне, после чего поступил в продажу на ведущих мировых рынках, в том числе и российском.

По сравнению с предшественником, новый БМВ Х3 Ф25 серьезно преобразился не только внешне и внутри, но также по технической части и в плане оснащения.

В марте 2014-го на мотор-шоу в Женеве перед аудиторией предстал рестайлинговый паркетник Икс 3 — ему подретушировали дизайн, внесли улучшения в салоне, расширили гамму силовых агрегатов и добавили нового электронного оборудования.

Экстерьер




Внешность BMW X3 2016-2017 года, в отличие от многих именитых конкурентов, оформлена без выкрутасов, однако выглядит кроссовер привлекательно, современно, благородно и, самое главное, моментально узнаваемо.

Спереди машина демонстрирует по-настоящему мужественный вид с надменным прищуром светодиодных фар, раздувшимися «ноздрями» фамильной решетки радиатора и жеманно поджатой губой бампера.



Да и сзади автомобиль оставляет только положительные эмоции, а все благодаря «нахмурившимся» фонарям, рельефной крышке багажника и поджарому бамперу.

В профиль новый БМВ Х3 F25 смотрится эмоционально и солидно — его динамичный силуэт удачно сочетается с подкаченной мускулатурой боковин, раздутыми арками колес и вздымающейся к задней части подоконной линией.

Салон

Внутри BMW X3 2017 нет ничего лишнего — интерьер модели лишен каких-либо дизайнерских изысков, но в целом безупречен: симпатичный и презентабельный дизайн, безукоризненная эргономика и высочайший уровень сборки.

Да и с материалами отделки здесь полный порядок — мягкие пластики, дорогостоящая кожа, алюминий и натуральное дерево. На центральной консоли логично скомпонованы цветной дисплей информационно-развлекательного центра iDrive и лаконичные блоки управления аудиосистемой и климатическим комплексом.

Приборная панель здесь — вообще образец для подражания: квартет аналоговых приборов соседствует с цветным дисплеем бортового компьютера, предоставляя водителю весь необходимый массив информации. Не выбивается из общей картины и многофункциональный руль, имеющий трехспицевый дизайн и рельефное строение обода.

Передние кресла БМВ Икс 3 2016-2017 — это выверенный профиль с развитыми валиками боковой поддержки и изменяемой длиной подушки, исчерпывающие диапазоны регулировок и оптимальный по жесткости наполнитель.

Да и с задними местами у кроссовера особых проблем нет — диван удобно спрофилирован, а свободного пространства хватает с избытком по всем направлениям.

Характеристики

«Второй» BMW X3 позиционируется в качестве среднеразмерного SUV: его длина составляет 4657 мм, высота — 1661 мм, ширина — 1881 мм. Колесная база у автомобиля 2810 мм, а дорожный просвет достигает 204 мм. В снаряженном состоянии масса авто колеблется от 1735 до 1895 кг, в зависимости от модификации.

Багажник БМВ Х3 F25 можно охарактеризовать как аккуратный ящик с идеально ровными стенками и качественной отделкой, который способен вместить от 560 до 1600 литров поклажи (при этом со сложенным вторым рядом получается совершенно плоская грузовая площадка).

В России для немецкого вседорожника заявлен широкий спектр силовых агрегатов, устанавливаемых вскладчину с 6-ступенчатой механикой или 8-диапазонным автоматом и полноприводной трансмиссией xDrive, оснащенной многодисковой муфтой, которая отвечает за подачу мощности на колеса передней оси.

Бензиновые моторы BMW X3 представлены рядными 2,0-литровыми «четверками», развивающими 184 или 245 лошадиных сил (270 или 350 Нм крутящего момента соответственно) и 3,0-литровой «шестеркой», которая генерирует 306 жеребцов и 400 Нм.

Дизельных двигателей для паркетника заявлено два: четырехцилиндровый объемом 2,0 л, на вооружении которого находятся 190 кобыл и 400 Нм пиковой тяги, и шестицилиндровый на 3,0 литра, производящий 249 скакунов и 560 Нм крутящего потенциала.

В основе БМВ Икс-три находится заднеприводная платформа с двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками. В конструкции кузова кроссовера обильно применены высокопрочные виды стали, хотя некоторые элементы изготовлены из алюминия.

Рулевая система автомобиля образована реечным механизмом и электрическим усилителем, обладающим изменяемыми характеристиками. Все четыре колеса модели вмещают дисковые тормозные устройства (спереди — вентилируемые) с целым набором современной электроники.

Цена в России

Кроссовер BMW X3 (F25) продавался в России в трех комплектациях: Urban, Lifestyle и Exclusive. Цена БМВ Х3 2017 в кузове Ф25 варьировалась от 2 620 000 до 3 500 000 рублей.

MT6 — шестиступенчатая МКПП
MT8 — восьмиступенчатая АКПП
xDrive — полный привод
D — дизельный двигатель

BMW X3 – компактный SUV премиум-класса, сочетающий в себе благородный дизайн, высокий уровень практичности и функциональности и «драйверское» поведение на дороге, обычно присущее «железным коням» баварского автопроизводителя…

Его основная целевая аудитория – состоятельные люди (зачастую – семейные), которые исповедуют активный образ жизни, отчего нуждаются в надежном, универсальном и хорошо оснащенном автомобиле…

Второе поколение кроссовера (внутризаводской индекс «F25») немцы продемонстрировали мировой общественности в сентябре 2010 года на подиумах международного Парижского автосалона, а уже чуть более чем через месяц начались его продажи на ведущих мировых рынках.

По сравнению с предшественником пятидверка изменилась по всем направлениям – она стала выразительнее внешне и роскошнее внутри, подросла в размерах, «вооружилась» основательно модернизированной техникой и получила новые опции.

С момента своего появления этот SUV периодически подвергался небольшим улучшениям, однако в 2014-м настал черед серьезной модернизации (обновленная машина дебютировала в марте на мотор-шоу в Женеве) – «освежили» экстерьер и интерьер, добавили в гамму новые моторы и расширили перечень доступного оборудования. В таком виде вседорожник продержался на конвейере до 2017 года, после чего уступил место модели очередной генерации.

Выглядит «второй» BMW X3 симпатично, «породисто», сбалансированно и в меру агрессивно, но при этом достаточно лаконично – в его облике не найти выдающихся дизайнерских решений, впрочем, как и каких-либо промахов.

Выразительный передок с надменным взглядом сдвоенных фар и фирменными «ноздрями» решетки радиатора, динамичный силуэт с развитой «мускулатурой» на бортах и крупными арками колес, подтянутая корма с нахмуренными фонарями и рельефным бампером – кроссовер обладает благородной внешностью, полностью соответствующей его премиальному статусу.

В длину BMW X3 второго поколения вытянут на 4657 мм, его ширина «распространяется» на 1881 мм, а высота насчитывает 1661 мм. База колес укладывается у пятидверки в 2810 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 204 мм.

В «походном» виде вес вседорожника варьируется от 1795 до 1895 кг (в зависимости от версии).

Внутри «Икс-третьего» – ничего лишнего: сдержанный и презентабельный дизайн, безупречная по всем аспектам эргономика, дорогие материалы отделки и отменный уровень исполнения.

Образцово-показательный «инструментарий» со стрелочными приборами и цветным табло между ними, трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров и массивная центральная консоль, выставляющая напоказ экран медиацентра iDrive и интуитивно понятные блоки аудиосистемы и «микроклимата», – интерьер кроссовера оформлен под стать внешности, без погони за визуальными эффектами.

Убранство BMW X3 второго воплощения рассчитано на размещение пяти человек – достаточный запас свободного пространства здесь обеспечен на обоих рядах. Спереди автомобиль оснащен удачными креслами с изменяемой длиной подушки, выраженными боковыми валиками и широкими интервалами регулировок, а сзади – комфортабельным диваном с выверенной формой подушки и оптимальным наклоном спинки.

Один из козырей «баварца» – аккуратный багажник с ровными стенками, который в нормальном состоянии способен принять 550 литров поклажи. «Галерка», разделенная на три секции, при складывании образует совершенно ровный пол и доводит объем «трюма» до 1600 литров. В подпольной нише у вседорожника организована емкость для мелочевки, а вот запаски там нет, даже малоразмерной.

На российском рынке BMW X3 второго поколения предусматривается с широкой гаммой силовых агрегатов:

  • Бензиновая «сборная» включает в свой состав рядные четырех- и шестицилиндровые моторы рабочим объемом 2.0 и 3.0 литра с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и варьируемыми фазами газораспределения:
    • «младший» вариант генерирует 184 лошадиные силы при 5000-6250 об/минуту и 270 Нм крутящего момента при 1250-4500 об/минуту, либо 245 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1250-4800 об/минуту;
    • а «старший» – 306 л.с. при 5800-6400 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1200-5000 об/минуту.
  • Дизельная часть состоит из «четверок» и «шестерок» на 2.0 и 3.0 литра соответственно с вертикальной компоновкой, турбонаддувом и системой прямого «питания»:
    • отдача первого составляет 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1750-2250 об/минуту;
    • а второго – 249 л.с. при 4000 об/минуту и 560 Нм предельной тяги при 1500-3000 об/минуту.

Все моторы стыкуются с 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией xDrive с многодисковой муфтой, отвечающей за переброску момента на передние колеса, а двигатели мощностью 184 и 190 л.с. – еще и с 6-ступенчатой «механикой» (по умолчанию).

В основе BMW X3 второго поколения лежит «заднеприводная» платформа с продольно расположенным двигателем, а его несущий кузов на большую долю состоит из высокопрочной стали. На обеих осях автомобиля применены независимые подвески с цилиндрическими пружинами и поперечными стабилизаторами (в виде опции – еще с адаптивными амортизаторами): спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка.

Кроссовер может похвастать реечной рулевой системой с электромеханическим усилителем управления и тормозным комплексом с дисковыми тормозами «по кругу» (в передней части – вентилируемыми), ABS, EBD и прочей электроникой.

На вторичном рынке России второй «релиз» BMW X3 в 2018 году можно купить по цене от ~900 тысяч рублей.

Самая простая комплектация модели второго поколения имеет в своем арсенале: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, передние и задние парктроники, запуск двигателя с кнопки, 17-дюймовые легкосплавные колеса, би-ксеноновые фары, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, подогрев передних сидений, медиацентр, качественную аудиосистему и многое другое.

Базовые xDrive20i (184 л.с.), а также xDrive28i (245 л.с.) с середины 2012 года - это 2-литровые рядные турбочетвёрки N20B20 разной степени форсировки. Кстати, любителям чип-тюнинга советуем посмотреть каталоги и убедиться, что моторы эти отличаются не только прошивкой, но и поршневой группой. Поэтому форсировать 184-сильный до 245-сильного заменой программы управления мотором не рекомендуется.
- Как это часто бывает, подводят тоненькие приводные цепи. В первую очередь - цепь маслонасоса. Во вторую - цепь ГРМ. Начинать следить за натяжением нужно уже с 60-70 тысяч, а к 100 замена рекомендована доброй половине двигателей. Не ждите посторонних шумов - их вы можете и не услышать, а о последствиях масляного голодания после остановки маслонасоса или, тем более, после нарушения фаз газораспределения, писать лишний раз не нужно.
- Ещё обратите внимание на корпус масляного фильтра (т.н. "стакан") - до 2014 года он был пластиковым, и подтекал. Рекомендуется замена на алюминиевый, вместе с теплообменником. Заодно оцените и течи антифриза - помпа склонна подтекать, и стоит она недёшево, 500-600 евро.
- xDrive28i до 2012 года с "невыгодной" мощностью 258 л.с. - это безнаддувные рядные шестёрки 3.0 N52B30. Как уже было сказано, это лучшие моторы для Х3 - проблемы угара масла на поздних N52 была решена. Можно рассчитывать на ресурс 200-250+ , особенно если менять масло раз в 10 тысяч, лить хорошую синтетику с широким диапазоном вязкости и поставить более холодный термостат для снижения рабочей температуры.
- Топовые 306-сильные xDrive35i - это наддувные шестёрки 3.0 N55B30. Встречаются заметно реже более слабых, и информации по ним меньше. По приводу ГРМ жалоб не слышно, зато масложор встречается уже довольно часто. Причём не всегда причина в коксовании поршневых колец - иногда виной просто забитая вентиляция картера, которая пачкается здесь весьма интенсивно. А ещё бывают проблемы по топливной системе. Здесь непосредственный впрыск, и ТНВД часто не дотягивает и до 120 тысяч. Поэтому холодный пуск и диагностика с замером давления в системе - в обязательной программе.
- Дизельные xDrive20d (184 л.с.) до середины 2014 года - это 2-литровые N47D20. Моторы получились не очень. Главная проблема моторов до 2011 года - привод ГРМ с ресурсом, колеблющимся в среднем от 50 до 80 тысяч км. Цепей две, и замена их вместе с направляющими и натяжителями требует снятия двигателя. Бюджет на замену - около 1000-1200 евро. К счастью, большая часть машин попала под отзывную кампанию или цепи поменяли сами владельцы уже после окончания гарантии. И после замены они держатся гораздо дольше - узел доработали.
- Пьезофорсунки N47 ценой в 300-350 евро за штуку имеют трудно прогнозируемый ресурс: могут не дожить до 100 тысяч, а могут дотянуть и до 200. На этом фоне разбалтывающиеся заслонки впускного коллектора с изменяемой геометрией, которые имеют все шансы провалиться внутрь цилиндров, выглядят мелочью.
- И ещё немного второстепенных проблем N47: трескающийся резиновый демпфер шкива коленвала (ресурс колеблется в районе 100 тысяч) и плюс-минус такой же ресурс свечей накала, которые выходят из строя по одной, но менять лучше все сразу.
- После 2014 года базовые дизели xDrive20d (190 л.с.) сменились на новые моторы модульной серии, B47D20. Моторы свежие, и пока успели отметиться лишь проблемами с клапаном рециркуляции выхлопа EGR (AGR), выражающейся во внезапной потере мощности на разгоне и/или дерготне на небольших скоростях. Проверьте, нет ли ошибок по клапану. Дилеры меняли его по гарантии, но не факт, что проблема у прежнего владельца возникала, и он обращался за заменой.
- Мощные дизели xDrive30d (258 л.с.) и xDrive35d (313 л.с.) - разные вариации одной и той же шестёрки 3.0 N57D30. Это удачный мотор, особенно на фоне N47. До 200 тысяч, при условии регулярной замены масла и чистки клапана EGR, можно отъездить вообще без ремонтов. Дальше уже "возможны варианты". После юбилейной отметки постепенно вытягивается цепь ГРМ, подходит ресурс ТНВД, форсунок (они тут тоже пьезоэлектрические, и очень дорогие) и турбины.
- Общие рекомендации по моторам сводятся к тому, что интервал замены масла нужно сократить хотя бы до 10, а лучше до 7 тысяч, использовать нужно смазку с широким диапазоном по вязкости - никаких 0W20, лучше 5W50-5W60. Также имеет смысл заменить родной термостат, рассчитанный на повышенную рабочую температуру, на более "холодный", процедура освоена хорошими БМВ-сервисами. И не нужно оглядываться на официальный регламент производителя - их задача довести автомобиль в исправном состоянии до конца гарантийного срока, дальнейшая судьба не интересует.
- По чип-тюнингу было сказано в самом начале: форсированные моторы брать не надо, а если решитесь делать доработки сами, используйте только дорогие проверенные решения, и учитывайте механические различия в моторах разной степени форсировки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков