Багажник на УАЗ на крышу. Экспедиционный багажник

Багажник на УАЗ на крышу. Экспедиционный багажник

Всем здравствуйте! Меня зовут Гастинов Альберт, я представляю Интернет-магазин «Podgotoffka.ru ».

Сегодня я постараюсь подробно рассказать вам о экспедиционных багажниках нашего производства и дополнительных аксессуарах повышающих его функциональность.

“Экспедиционный багажник - это то незамысловатое устройство, которое несет на себе порой самый ценный груз в экспедициях, туристических вылазках или просто семейных поездках в выходные дни на природу. В зависимости от рода деятельности и ваших пристрастий, наше предприятие проектирует и производит большую гамму различных вариаций внешнего вида багажников. Здесь можно для себя найти: компактные багажники, для перевозки небольших сумок у малогабаритных предметов; багажники бюджетные (любительские), которые, практически, не имеют собственного веса и могут быть установлены даже на автомобили типа седан; крупногабаритные багажники, устанавливаемые на всю площадь крыши Вашего автомобиля.

Помимо экспедиционной направленности наших багажников, также есть модели, которые могут быть по-душе для предприятий нефте-газовой промышленности, гидро-проммышленности, строительных организаций, которым просто необходимо перевозить длинномерные предметы (трубы, доски, металлопрокат и т.д.) или для выездов на охоту или рыбалку, чтобы можно было перевозить необходимое снаряжение и добычу.

Наше предприятие помимо уже производимых моделей может изготовить по Вашим требованиям багажник любых размеров и практически любой формы.

Ваши фантазии и наши возможности - интересные варианты развития и дополнения к нашей продукции!”

Основная задача, которая ложится на нас как на производителя, это не только качественно и красиво, но и надежно. Надежность кроется в креплениях, которые позволяют закрепить корзину багажника на крыше автомобиля. В нашем ассортименте на данный момент есть три вида креплений:

Исходя из габаритов, видов и формы крыши автомобиля подбирается корзина багажника. Чаще наши клиенты уже покупают готовые решения, т.е. крепления и корзину вместе из представленного модельного ряда на нашем сайте.

Корзина багажника изготавливается из стальной трубы диаметром 20 мм, профиля 20х20мм и 20х40 мм, сетки ячейкой 20х20 мм. Вся конструкция корзины идет цельно сварная, таким образом каркас багажника получается крепче и надежнее, в отличии от сборных изделий.

В корзине багажника, исходя из модели и марки автомобиля, сверлятся отверстия под болты, в креплениях фрезеруются пазы позволяющие регулировать крепления по ширине. Для креплений на рейлинги, есть возможность регулировки по длине. Что значительно упрощается процесс установки и выбора расположения багажника на крыше.

Все изделия перед покраской проходят пескоструйную обработку (для предотвращения появления коррозии после покраски). Далее уходят в покрасочную камеру, где покрываются порошковой краской. Основной цвет покрытия всех изделий черный, т.к. хорошо сочетается почти с любым цветом кузова. При желании конечно, возможна покраска в другие цвета, но эти моменты согласовываются индивидуально с каждым покупателем.

Ассортимент нашего производства не ограничивается только багажниками и креплениями на крышу. Все багажники дополнительно можно укомплектовать:

  1. Креплением под реечный домкрат
  2. Креплением под запасное колесо
  3. Креплением под топор и лопату
  4. Креплениями QUICK FIST и их аналогами
  5. Веткоотбойниками
  6. Сеткой для закрепления грузов
  7. Стяжным ремнем
  8. Дополнительной оптикой
  9. Комплектом проводки для подключения доп. оптики

Список не полный т.к. возможностей реализовать функциональность очень и очень большая.

Давайте разберем их более подробно:

1. Комплект крепления для реечного домкрата состоит из двух кронштейнов, которые устанавливаются на стойки багажника, а так же прижимными пластинами и "барашками" для закрепления реечного домкрата.

2. Крепление под запасное колесо. Устанавливается на заранее вверенные места на багажнике. В трапецию кронштейна вкручивается вставка с болтами для закрепления запасного колеса. Данная вставка позволяет регулировать высоту, что позволяет крепить колеса разного размера.

3. Крепление под топор и лопату. Устанавливаются в любом месте и любой ширине, в зависимости от длины ваших инструментов.

4. При изготовлении багажника мы всегда учитываем все возможные пожелания покупателей, поэтому можем за ранее подготовить места на стойках багажника под универсальные крепления QUICK FIST и их аналоги.

5. Веткоотбойники или веткорезы. Это отдельная единица товара. Которую можно приобрести в нашем Интернет-магазине. Плюсов от столь недорого дополнения очень много. Защита кузова, лобового стекла от больших веток деревьев и более брутальный внешний вид автомобиля.

6. Фирменный тент. Просто необходимая вещь для всех путешественников и любителей дальних поездок. Тент изготавливаются с учетом всех размеров багажника, его формы и дополнительно установленных креплений. Тент позволит вам сохранить все уложенные в багажник вещи, защитить от осадков, снега, листьев и дождя, дно и каркас корзины.

7. С помощью эластичной сетки или стяжных ремней вы можете закрепить высокие и объемные грузы. Что позволяет их обездвижить и исключить возможность перемещения по багажнику.

8. Багажная водонепроницаемая сумка обеспечит удобную транспортировку всех необходимых вещей, включая продукты, одежду и спальные принадлежности. Имея очень большие габариты, у вас есть возможность максимально разгрузить место багажника в автомобиле. Сумка изготовлена из водонепроницаемого материала, что позволяет защитить все вещи от дождя и снега.

9. На всех багажниках нашего производства предусмотрены места и кронштейны для установки дополнительного света. Фары и светодиодные балки можно выбрать так же на нашем сайте.

10. Комплект проводки позволит вам без походов в разные магазины без всякого труда произвести монтаж оптики, с подключением в разных комбинациях. Комплект рассчитан на подключение 5 фар, включая и светодиодные балки.

Выбирая тот или иной багажник, сопоставьте все свои потребности, выберете понравившийся дизайн, а уж надежность конструкции будет на нашей ответственности, за что мы полностью отвечаем!

Фотографии для статьи подготовили:

Павел Мальцев «Podgotoffka.ru»
Антон Емельянов «inPhoto.pro»

Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но... Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.

Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

  1. Аэродинамика.
  2. Устойчивость.
  3. Риск потери.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.

Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения , то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Типы багажников для крыши

Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.

Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.
Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

  • алюминий,
  • тонкие стальные пруты.

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.
Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?
Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

Итог

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

Главное предназначение автомобиля УАЗ заключается в эксплуатации в сложных дорожных условиях. На охоту или рыбалку всегда требуется много нужных вещей, в этом случае становится незаменимым экспедиционный багажник. Его главным достоинством является легкий монтаж, также стоит отметить длительный срок службы. При этом автомобиль приобретает более современный облик благодаря дополнительной люстре.

Особенности

Цельный каркас элемента обеспечивает значительную грузоподъемность. Опоры закрепляются на водосточных деталях, а сам багажник на УАЗ "Патриот" покрывает всю крышу машины и поставляется в комплекте с 10 стойками.

Состоит конструкция из поперечных деталей с шагом в 20 см и способна выдерживать вес до 150 кг. Верх борта изготавливается из круглой трубы, она же проводится по дну. В передней части находятся крепежи для дополнительных оптических элементов. Окрашивание поверхности производится, как правило, порошковой методикой с антикоррозийной защитой.

Как выбрать

Существует множество разнообразных вариантов, позволяющих найти подходящий вариант для любого авто. Для снижения шума от потока воздуха спереди устанавливается дополнительный спойлер из пластмассы. Приобрести багажник на УАЗ "Патриот" можно у компаний, занимающихся их изготовлением, в магазинах и на интернет-площадках, а также у официальных дилеров. Несмотря на обширный выбор моделей, соответствующих различным запросам, индивидуальное изготовление оптимально подходит при необходимости соответствия определенным требованиям. При этом нужно обратить внимание на производителя, он должен вызывать доверие и иметь положительные рекомендации, ведь качество изготовления конструкции влияет на безопасность во время движения.

В первую очередь нужно провести замеры и выбрать желаемые габариты элемента. Если багажник на крышу УАЗ будет изготавливаться индивидуально, предварительно составляется схематичный рисунок желаемого результата и при необходимости дорабатывается вместе со специалистами. Готовый вариант достаточно выбрать в магазине вместе с сопутствующими крепежными элементами.

Установка

Перед монтажом автомобиль должен быть тщательно вымыт. Конструкция закрепляется, как правило, на длительное время, а грязь и пыль способны привести к возникновению ржавчины на кузове.

При отсутствии рейлингов багажник на УАЗ фиксируется к крыше. Возможно закрепление болтами или сварным методом. В последнем случае внешний вид не будет отличаться эстетичностью. При закреплении болтами с внутренней стороны машины на потолке размещаются две стальные планки длиной около 5 мм с отверстиями. Специальная мастика применяется для более плотной фиксации. Снаружи на крыше высверливаются подходящие отверстия и обрабатываются специальным средством для предотвращения коррозии.

Между крышей и самими опорами прокладываются пластмассовые элементы, далее предварительно обработанные части стягиваются при помощи болтов. При этом необходимо пользоваться ключами для более качественного закрепления.

Багажник на УАЗ: дополнительные элементы

Существуют различные заглушки, которые закрывают отверстия, что особенно актуально для внешнего вида салона. По обеим сторонам осей можно монтировать дополнительные устройства для освещения, они окажутся полезны не только в пути, но и при обустройстве лагеря, а также во время преодоления сложных преград. По бокам можно закрепить или хайджек при помощи специальных реек. Помимо этого, возможно закрепление запасного колеса.

На задней двери зачастую монтируется лестница для того, чтобы упростить использование конструкции. Так будет удобно забираться на экспедиционный багажник для его загрузки.

Стоит отметить необходимость соблюдения некоторых правил: предметы должны размещаться равномерно и тщательно крепиться, так как автомобиль при верхней загрузке меняет центр тяжести. Соответственно, требуется особая осторожность при движении.

Самостоятельное изготовление

Для начала нужно определиться с используемым материалом, это могут быть профилированные трубы, алюминиевые профили, элементы из металла или нержавеющей стали, которые тщательно свариваются по периметру. Приварка не способна обеспечить достаточную надежность, из-за этого багажник на УАЗ может деформироваться и смещаться. Поэтому необходимо дополнить основание стойками-перемычками, распложенными через каждые 15-20 см.

Для формирования бортов отлично подойдут профилированные трубы или стальной лист. Конструкция борта может выполняться в двух вариациях - разборной и литой. В зависимости от выбранного вида изготавливаются детали крепежа.

Для съемных бортов требуется создание крепежной базы, в которую входят вертикальные стойки и фиксаторы, обеспечивающие их соединение с каркасом. Во время работ не обойтись без дрели, при помощи нее высверливаются отверстия в креплениях и краях борта.

Последним этапом является затирка швов, покраска конструкции и монтаж дополнительных элементов. Теперь можно примерить багажник на УАЗ “Буханка”, при этом, возможно, придется внести некоторые изменения и воспользоваться инструментом для рихтовки.

Что нужно знать

Окрашивание каркаса производится через сутки после нанесения грунтовочного специального состава, при этом желательно использовать средства с содержанием цинка для обеспечения дополнительной антикоррозийной защиты. В качестве лакокрасочного покрытия может выступить обычная эмаль.

Стоит отметить, что крепление каркаса возможно на водостоках либо на самой крыше машины. В последнем случае потребуется приложение значительных усилий для снятия, хотя необходимость в подобной процедуре возникает крайне редко. Закрепление на водосточных элементах обеспечит легкий демонтаж конструкции.

Для того чтобы сделать багажник на УАЗ, придется потратиться только на используемые материалы. А обучение работе со слесарными инструментами и сваркой не занимает много времени. При этом стоимость такого каркаса в магазине в несколько раз превосходит затраты на самостоятельное изготовление.

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

УАЗ Патриот с багажником на крыше.

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Крепление багажника с помощью кронштейнов.

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Дуги багажника фиксируются с помощью винтов и гаек.

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Вариант крепления эспедиционника.

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

УАЗ Патриот создавался специально как автомобиль, способный покорить бездорожье и способный перенести своего владельца на длительное расстояние. Об этом свидетельствует вся техническая составляющая: вместительный салон, два топливных бака, высокая подвеска и надежность узлов трансмиссии, доставшаяся от легендарных предшественников. Объем багажника в стандартном положении сидений равняется 1150 литрам. Если опустить задние спинки, то полезный объем увеличивается до 2450 литров.

Эти показатели довольно неплохие, особенно по сравнению с большинством легковых автомобилей. Единственным минусом Патриота является излишняя простота, которая в данном случае привела к тому, что несмотря на вместительный багажник, в нем отсутствует достаточное количество ниш для хранения. При этом, каждый автовладелец постоянно перевозит с собой определенный инструмент, салфетки для ухода за салоном и кузовом, технологические жидкости, насос, домкрат и прочее. В итоге это занимает значительную часть пола багажника, затрудняя загрузку. Можно для этого использовать специальную сумку, но опять же это уменьшение пространства. Есть несколько вариантов размещения, которые позволяют оставить свободным пол багажного отделения и при этом помочь организовать пространство:

  • Багажник на крышу;
  • Экспедиционный багажник;
  • Органайзер в салон;
  • Сетка.

Сетка.

Это самый простой способ крепления. Но при этом свободное место освобождается лишь частично. При таком размещении перевозка больших предметов в кузове все-равно остается проблематичной.

Экспедиционный багажник.

В основном используется любителями покорять бездорожье. Причина – простая установка, прочная конструкция, возможность крепежа различных крупногабаритных объектов. Размещается такой багажник на крыше авто, на специальные рейлинги.

Наиболее часто на нем перевозятся:

  • запасное колесо;
  • лопата;
  • сэнд-траки;
  • канистры с топливом;
  • палатки, спальники;
  • прочее оборудование.

Помимо вместительности в лесу он хорошо защищает кузов от веток, оберегая от появления сколов. Так же большинство водителей устанавливает на переднюю часть дополнительную оптику.

Такой багажник может быть сделано самостоятельно. Для этого понадобиться лишь сварочный аппарат и металлические трубки необходимого размера. При этом форма может быть разной, исходя их конкретных потребностей.

Главное при создании багажника помнить, что вес его должен не превышать 30-40 килограмм, иначе центр тяжести автомобиля будет смещен вверх и при поворотах на большой скорости это может перевести к опрокидыванию.

Есть так же готовые решения, представленные следующими компаниями:

  • «Экспедиция»;
  • Евродеталь;

Они практически идентичны по внешнему виду, стоимость начинается от 12 тысяч рублей. Крепление такого багажника осуществляется в водосток, таким образом оставляя рейлинги свободными.

Багажник на крышу

Это наиболее распространенный вариант для путешественников. Представляет собой пластиковый бокс, который крепиться на крышу на поперечные рейлинги.

Обычно используется в тех случаях, когда необходимо укрыть вещи от атмосферных осадков. Вместительность его относительно небольшая, при этом он не сильно ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.

Органайзер.

Представляет собой полку, встраиваемую в багажное отделение. Это позволяет не только создать ровный, без перепадов пол при сложенном заднем ряде сидений, но и позволяет распределить инструменты и необходимое мелкое оборудование таким образом, чтобы пол багажного отсека был свободен.

Существует несколько видов органайзеров, выпускаемых компаниями. Так же можно сделать такой предмет самостоятельно, поискав наиболее подходящую схему.

Полезное видео

В этом случае для обустройства органайзера потребуется 1- листа фанеры, саморезы и обивочный войлок, на самоклеящейся основе. В зависимости от конкретных нужд, на него могут быть установлены замки, выдвижные ящики и прочее.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков