Автомобильные Новости Рунета - Каталог Автомобилей. Отзыв автовладельца Toyota Master Ace Surf (Тойота) Тойота мастер асе

Автомобильные Новости Рунета - Каталог Автомобилей. Отзыв автовладельца Toyota Master Ace Surf (Тойота) Тойота мастер асе

Умом Россию не понять…так говорил классик. Хочу перефразировать начало знаменитого высказывания: умом япошек не понять…
Не будем отвлекаться и сразу перейдем к делу.
Я уже писал одно послание, кто читал (кстати, всем спасибо за внимание и высокий рейтинг), тот помнит мои высказывания.
А теперь о наболевшем.
Прошел еще один год эксплуатации, и вылезли наружу новые ощущения от обладания этим агрегатом. И так по порядку.

Ощущение № 1
На одометре почти 210т.км. Успел намотать еще 60.км. за это время. Слава богу, наконец, застучало где-то справа, спереди. При осмотре с удовольствием обнаружил люфты в наконечнике и нижней опоре. Верхние опоры, подозрительно, целы. Навевает тоску то, что слева тихо. А жаль, какое моральное удовольствие можно было бы испытать от замены где-нибудь в гаражах выше указанных (еще родных) деталей или с облегчением и радостью оплатить счет сервису. Не дает «Мастер» расслабиться по полной.

Ощущение № 2
Почему-то как-то странно хорошо работает электрика. Стекла открываются-закрываются. Зеркала шевелятся. Зарядка все время в норме. Фары светят. Предохранители заводские. Все фунциклирует! А зря!!! Сейчас лето, погода, солнце, друзья, повод остаться (или удрать) в гаражи. С умным видом наблюдать за поиском «дедами» какого-нибудь обрыва или К.З. А потом на радостях устраненной поломки…придти уже пешком (по понятным причинам) домой. Но нет, не дано. Машина не компанейская. Не способствует образованию гаражных компаний.

Ощущение № 3
Я писал про расход (12-14л.) слава богу, здесь все нормально - расход увеличился. Примерно на литр. Но с замиранием сердца каждый раз достаю щуп и вижу одну и ту же картину. Один и тот же уровень. Наверно скоро грядет ремонт. Масло почему-то не уходит. Надо что-нибудь поменять скрутить и тд. Выхлопа из глушителя не видно до сих пор. Я всегда с завистью провожаю взглядом машину, после которой, сзади едущие включают свет и держат приличную дистанцию.

Ощущение № 4
Да у меня был тут приятный момент (чего скрывать). После зимы-весны включил кондец а он молча сказал …(читай в рифму). С ужасом узнал, что нужно просто заправить. А так хотелось подарить баксов 600-800 добропорядочным слесарям-механиком. Теперь эти деньги лежат тяжелым грузам в семейном бюджете. А ведь не секрет что на Руси бани любят издревле. Это приходит на ум, глядя на распаренные «морды красные» (извините - по Евдакимову) водителей в летних пробках. Ну, пробок у нас с каждым годом все меньше и меньше сами видите, так что приходится ради солидарности опускать в жару стеклышко, правда, когда курю.

Ощущение № 5
Ну, кому нужен этот просторный и легко трансформируемый салон? Ну, кто додумается спать в машине, в полный рост и при этом, даже не один (конечно с супругой). Ведь есть шикарные спальни, кровати, диваны, наконец. И кто будет рад, что можно увести все на дачу, включая дочку, коляску, внука, жену, а так же всю домашнюю живность, плюс кучу разных вещей, за один раз. Только простой обыватель, который не любит себя и своих близких. А так порой хочется закидать по максимуму все, что хранится на балконах и в кладовых, вперемешку с телами родных и всю дорогу слушать скрипы, стоны и нытье всего этого содержимого (смотри на дороги из Москвы вечером в пятницу). Дачный сезон, понимаешь.

Ощущение № 6
И вообще не наш это автомобиль. Взять хотя бы управление. Как-то чересчур предсказуемо он едет. Руль достаточно информативен и одновременно легок. Может что-то износилось? Чего-то не докрутили ради экономии капиталисты проклятые?

Заключительные ощущения от всего
То ли дело НАШИ. Забота о нации, о простом человеке, наконец, превыше всего. Вот на УАЗике попробуй вывернуть колеса, на месте не упираясь ногами в пол. Скажите недостаток или устарела конструкция? Ан нет батенька!!! Это сколько же ккал. спалить требуется, а постоянные мускульные упражнения? Вспомните сколько (в проц. отношении) на Западе тучных людей? А у нас?… Вот вам и забота. Что? Автомобиль рыскает после каждой колдобины и тяжело отследить направление возможного движения? Зато внимание, какое развивает! Всегда на чеку! И это правильно - враг не дремлет! Что? Плохо автомобиль заводится по утрам, а также январям и февралям? Зато когда заведется …душа поет! Горы - чепуха! На рабочем месте сразу отдача как повышается. Сразу всех любить и уважать начинаешь. Вы пробовали в этот момент ну скажем в долг попросить? Даст, как пить дать даст. (Кстати идею дарю даром.) Вот Вам и человеколюбие, человек человеку друг, товарищ и брат. Опять забота. Я уже не говорю о том, (читай внимательно) как найти причину остановки двигателя от опускания правого заднего стекла, причем ручкой от двери водителя, поскольку все остальные были отломаны, причем сразу после покупки. И находят же! Вот где логика развивается! Вот где просчет ходов требуется! Не задумывались, почему у нас Карповы Каспаровы и тд. родятся в больших количествах? Так вот ими у нас не родятся, ими у нас СТАНОВЯТСЯ! Взять хотя бы Ломоносова. Сколько он терпел пока собирался! Сколько мучился пока шел! Все проклял! Но когда дошел… А С.П. Королев?

Это надо было с начало человека посадить, почти расстрелять, что бы потом.… Так вот, все выше сказанное наводит на мысль, что не может быть у нас, по крайней мере, хорошего авто. А если и станет ОНО мирового уровня, то мы уже будем не русскими, а на выбор кому что нравится: 1) европейрусы; 2) японорусы; 3) амерусы. А может по аналогии обвинить производителей в измене. Приговорить к расстрелу. Потом потихоньку подсунуть им мастерскую. Мол, ребята не хотите изваять чего-либо? Уверен, что с помощью напильника и рейсшины столько интересного можно сделать!!! А если институт? А если всю отрасль? Да еще парочку ПК подарить и доступ ко всем мировым достижениям тоже подарить в приказном порядке? Задумались? Думаю, на всем Д.Востоке не хватит плавсредств для оказания помощи Японии по доставке «тазиков» причем на вес и оптом со скидкой как стране, с которой воевали. Мы зла не помним. Мы же русские (смотри выше).

А может назло всему нашему бардаку всем миром собраться и начать покупать наши машины? Представляете, сделали авто без грунта - покупают! Сделали без покраски - покупают! Додумались без стекол - нарасхват! А без сидений - на ура! А без колес - очереди! А без двигателя - а у нас лошадей еще много осталось! В конце концов, производство себя изживет полностью и прекратится от деградации (как на «Москвиче»). Тут в образовавшийся на рынке вакуум хлынут не знающие гаечных ключей и слесарей авто. И может тогда вместо разговоров авто владельцев о том, где и что смазать и подтянуть будут слышны беседы о другом. Мы тоже достойны хороших автомобилей – мы же русские (см.выше).

Но давайте вернемся к «Мастеру». Если Вы человек выше среднего достатка. Не имеете семью. Любите очень быструю езду. Редко съезжаете с асфальта. Не имеете загородный дом (дачу). Обожаете логические сканворды и, с легкостью балерины, щелкать любые головоломки. Любите пошалить сами на дороге, при этом не упускаете шанс наказать других то, покупая «Мастер Айс Сурф» вы делаете большую ошибку. Подумайте. Ну, вот и все, вроде. Спасибо всем, кто опять дочитал. Можете, мне, чего-нибудь сбросить, буду рад.

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 170 км/ч
Время разгона 13,0 с
Емкость бака 60 л.
Расход топлива: 10,8 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1998 см 3
Тип впуска Инжектор
Максимальная мощность 97 л.с. при 4800 об./мин
Максимальный крутящий момент 160 Н*м при 3800 об./мин
Кузов
Количество мест 7
Длина 3050 мм
Ширина 1535 мм
Высота 1320 мм
Объем багажника 452 л
Колесная база 2235 мм
Дорожный просвет 180 мм
Снаряженная масса 1360 кг
Полная масса 2075 кг
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Количество передач 5
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

История Toyota Master Ace Surf

Модель Toyota Master Ace Surf – это утилитарный, многофункциональный микроавтобус, который отлично подходит для поездок с семьей и загородных «экспедиций» с друзьями. Также это транспортное средство может эксплуатироваться в коммерческих целях и способно перевозить малотоннажные грузы.

С инженерной точки зрения, Тойота Мастер Эйс Серф – это полноразмерный рамный минивэн. Такая особенность конструкции делает автомобиль действительно универсальным и практичным.

Впервые этот минивэн появился на рынке в 1978 году. В ту эпоху транспорт такой категории пользовался большой популярностью. Фактически Toyota Master Ace Surf является несколько доработанной версией микроавтобуса Toyota Town Ace. Отличия между двумя моделями сводятся только к оформлению передней части. Мастер Эйс Серф – это более богатая модификация традиционного Таун Эйс.

Разработка этого автомобиля началась еще в конце 1976 года. И только через два года интенсивных трудов конструкторов и дизайнеров, на свет появился семиместный минивэн.

Если говорить о названии, то слово «Ace» модель получила в честь грузовика компании Тойота, который был популярен в 1960-х.

Начиная с 1985 года, компания Toyota начинает производство этого минивэна в кузове CR-30. Эта модель сохраняла свою актуальность вплоть до 1993 года. После рестайлинга в этом году кузов претерпел некоторые изменения и получил уже новое название – CR-31. Фактически этот индекс ознаменовал последнее поколение данного минивэна.

Модель поставлялась на рынок Азии, Северной Америки и в Тихоокеанский регион. Производителю предлагался широкий ассортимент дополнительных аксессуаров. Большое количество модификацией минивэна – это особенность и преимущество Тойота.

В качестве наследника для Town Ace выбрали более актуальные модели Toyota Town Ace Noah и Voxy

Если говорить непосредственно о Master Ace Surf, то эта модель появилась в 1988 году и выпускалась до 1991 года.

  • Минивэн Toyota Master Ace Surf является улучшенной модификацией микроавтобуса Town Ace от этого же производителя. Отличия моделей визуальные и незначительные. Дизайнеры изменили только переднюю часть, сделав ее более привлекательной.
  • Слово «Ace» в названии взяли в честь популярного в 1960-е годы грузовика этого же японского производителя.
  • Улучшенная модификация Toyota Town Ace (под названием Toyota Master Ace Surf) появилась только через три года после выпуска минивэна в кузове CR-30.

Параметры

Минивэн Toyota Master Ace Surf имеет кузов с индексом CR-30. Таким же кузовом оснащалась и модель Toyota Town Ace. Японский производитель выпускал минивэн с двумя или тремя рядами сидений. Таким образом, максимальная вместительность составляет 7 посадочных мест. В салоне – достаточно просторно.

Рамная конструкция и полный привод делают из этого минивэна почти настоящий внедорожник. Транспортное средство отлично подходит для активного семейного отдыха на природе.

В качестве основных силовых агрегатов производитель предусмотрел бензиновые и дизельные версии. К первой категории относятся 1,8- и 2-литровые агрегаты, выдающие 79 и 97 л.с. соответственно. К второй категории относят исключительно двухлитровые дизельные агрегаты, способные выдавать 85 л.с. Моторы неприхотливые и достаточно экономичные.

Силовой агрегат располагается под полом в районе первого ряда сидений. Такая особенность размещения создает определенные трудности и неудобства во время обслуживания или ремонта.

В аккомпанемент к вышеупомянутым двигателям инженеры Тойоты предусмотрели автоматические и механические трансмиссии.

Традиционно, привод этого минивэна – задний. Есть и версии с полным приводом. Это больше дань традициям компании, ведь много моделей из линейки Тойота имели подобную концепцию.

Фото экстерьера

Фото интерьера

Цена

На вторичном рынке продавцы ценят этот минивэн в 30 – 150 тысяч рублей. На формирование цены влияет модификация и состояние ТС.

Где купить автомобиль

На данный момент автомобиль снят с производства. Его можно приобрести на вторичном рынке или на электронных площадках в Интернете.

1991 — отзыв владельца

Кузов: YR-30

Двигатель: дизель, 2000 куб.см, 2C

Расход топлива: 10.5-11.5 трасса 12-16 город

Салон: TFT TV.

Ходовая часть: изменяемая жесткость подвески

Микроавтобус «Бусик» приобрел неожиданно хотя давно искал « что-то такое » что бы отвечало большинству моих требований по комфорту, надежности, эксплуатационным качествам и по финансовым возможностям. Вообще мы (я и жена) очень часто выезжаем то на природу то к родственникам которые (слава богу или случаю) живут на ростоянии.

И так что сразу бросилось «в глаза» при осмотре 10- летнего «Бусика». Конечно это штатный (родной) аккумулятор! Это сразу привлекло мое внимание на более доскональное обследования всего и вся. Порадовало и состояние металла в «проблемных» местах (колесные арки, пороги, задняя часть кузова и всех дверей). Двигатель и коробка нареканий также не вызвали. При движении по неровностям (гребенке) прослушивался легкий не металлический звук, что говорило об умерших резинках переднего стабилизатора. Все опции (кондей. ионезатор. электропривода стекол и зеркал, центральный замок и т.д.) в машине работали также без замечаний. Раздатка включалась, так как будто ее никогда не включали легко и четко. Колесные гайки ступиц включения привода включались с разным усилием на что сразу не обратил внимание. По салону скажу одно все что должно раскладываться и двигаться было таковым. В общем, плюсов было очень много, и на минусы я смотрел чисто с позиции «протяну-закручу — отмою-смажу». Немного поторговавшись для приличия заключили сделку.

Правый руль нисколько не отвлекал в движении по городу. Сказывалась высокая посадка водителя и более 7-летний опыт вождения правильных машин. Автомат добавлял спокойствия и расслабления. При езде по городу до 80 км/ч в режиме не выделяясь двигателя неслышно вообще. Иногда на светофоре ловил себя на том, что смотрю на панель, не заглох ли. Машина идет степенно нехотя кренясь при поворотах и тормажениях-разгонах. Тяжелый кузов (1800кг-пустой или до 2500-груженый) удерживают спереди регулируемые (автоматически) амортизаторы и торсионы — вещь классная. Они включаются в работу при скорости более 20 км/ч, о чем говорят два индикатора на панели. Педаль тормоза тоже отличается своей работой. Первое время постоянно пережимал ее (очень легкая) но потом приловчился и привык. Пробовал как-то проехать на Форде скорпион и по это причине чуть не повредил бампер — жму, а эффекта нет, пришлось встать на нее в прямом смысле, перспектива покупки бампера не прельщала.

Ездили с женой и Мишкой (азиатская овчара) на Черное Море и по Gold кольцу, просто на выходные, на Волгу, по гостям Витебск, Барановичи, Тамбов. В дороге спали в салоне все. При раскладке всех сидений у меня в ногах остается чуть больше одного метра пространства (Мой рост средний-176).А ширины достаточно для четверых (!).

Специально замерял расход. Полный бак (60л) хватило на трассе при скорости не более 90-95 км/ч на 553 км. Это 10.85 литра на 100 кило. По городу меньше 12 не получается. Но если ездить не как все то вылетает все 15-16 (хотя для такой массы не так уж и много). Повадки машины меняются при вкл. овер-драйва значительно, так что можно и пошалить. Замеряли разгон динамика следующая: до 60 ну очень быстро для такой махины далее умеренный и ровный разгон до 130 далее вяленький до 150 больше не давал. В общем, до 100 разгон занимает чуть больше 16 секунд! (напоминаю, речь идет о дачи на колесах). Преимущества данного авто в полной мере проявляются при движении по ледяному насту, накатанному и рыхлому снегу. О, как она разгоняется на полном приводе зимой — эта песня. Один огромный минус – тормозной путь больший, чем у более легких авто. А так вообще расслабляет ни заносов, ни разворотов прет как танк. На ледяных поворотах классические управляемые повадки полно приводного аппарата — дал газ, увеличил радиус, убрал газ (только не тормозить) ввинтил машину к центру поворота все предсказуемо.

Два раза умудрился таки посадить на целине ее в глухую. А зарываться она умеет моментально. Понял одно, пока передок не вывесишь, будет ползти. А если передок сел, то зад уже не спасет.

Салон просторный. Я снял средние сидения. Ставлю их по необходимости. Зато коляску детскую просто закатываю в салон как в подъезд легко и просто ничего не разбирая и снимая. А около коляски ложиться Мишка (она очень здоровая — кто знает азиаток). Плюс остаются задние кресла для 3 человек. Плюс все вещи ставлю за сидения там отделение для багажа (такой семейный круизик по Ашанам)

За 2 года и 75 т. км кроме расходников поменял ступичный механизм включения с левой стороны. Шланг омывателя стекла мой прохудился. Резинки переднего стабилизатора-4шт. Сейчас к лету думаю, перетряхну всю подвеску – ну сколько можно! Воистину не убиваемая. С ужасом думаю что все равно придет то время когда буду опять искать машину.

За все время не было случая, что бы ни завелась, не доехала или заглохла. Какое счастье, когда просто садишься просто заводишь и просто едешь.

Ловлю себя на мысли что более надежного друга, чем тот о ком написал выше, наверное, уже не встречу.

С уважением ко всем кто дочитал. Руслан.









Всем здравствуйте. Это мой первый отзыв и прошу прощения за без грамотное содержания текста. Начну с того, что это уже не первый мой автомобиль, до приобретения данного авто у меня было машин около 20 и у всех своя история, но проних писать не буду, дабы на это уйдет у меня как минимум год, а то и больше)), а вот такого чуда нибыло! На данный момент загорелось мне что то по больше, по мощнее и главное механика, 4 wd . Как для работы,
так и для выезда на рыбалку, за грибами, да и просто выехать на природу и негде не застрять. Смотрел-искал по дрому микроавтобус ЛитеАйс, ТоуАйс и Мастер Айс Сурф и чтоб не слишком дорого, в пределах суммы моего авто, тесть в 130 т. р и желательно на обмен. С чего потом я и поплатился за спешку и не слишком дорого не знания всех подводных камней это автомобиля. В тот момент когда искал басика, бы у меня два авто: каролла АЕ 100 в идеальном состоянии и хонда партнер 97 гола которая нуждалась в замене автомата или ее жидкости и всего по малочи до кучи. Не было желания хондой заниматься, досталась она мне вместо долга. Выложил в дром сразу два авто по 130. 000, обмен интересен на микроавтобус. Очень долго не было подобного предложения и машинами не кто не интересовался, решил пройтись с предложением сам, предлагая хонду. И вот чудо, человек откликнулся на мое предложение, обмен на Мастер Айс Сурф. Созвонились, договорились о встрече. Следующим днем приезжает это хлам своим ходом, на 31х катка, выглядело заманчиво, но дырявая по кузову, думаю подготовлен по пакатушкам по грязи и болотам. Но как оказалось в глазах была плена и мечты быстрей бы сесть за руль этого монстра почувствовать что это такое. Сам про себя думаю, ладно всю ржавчину уберем, арки зделаю и буде машина. Обмен состоялся, договор купли продаж и по рукам, все довольны. Ранее планировали с женой на море поехать на каролле, так как она была единственная в бодрым состоянии. Нам загорелось на этом видре испытать счастье и поехать на море. Перед выездом заехал к дизелисту поменять распылитили, да и так сделать не большую диагностику. После диагностики и замены распылителей задал ему вопрос, авто доедет до Владика и обратно, он на меня так удивленно посмотрел (мол совсем чувак ёб... ся) и сказал, да куда она денится. Думаю ладно в путь. Собрались, так как машина большая, взяли собой еще пару человек, батю и плимяника чтоб дома не скучали, да и нам с женой васелей. По дороге во Владик мне стало совсем не скучно, не доехал до Лучегорска 30 км полетел насос гура, руль стал тежел, еле держал его, потихой 40 км в час доехали до Лучегорска, нашли авторазбору, там стоял нужный мне донор, с него и скрутили насос, там же его сами и установили. Поехали дальше, все ок работает. Про себя думаю все кранты рулевой рейки, остался не большой люфт, рейки хана((. Доехали норм, приехали на усурийский остров, разместились как положено, еще раз так 5 за две недели ездили за выпивоном и едой в ближайший магазин который находится км 15 по бездорожью от нашего места пребывания. Отдохнули, покупались пора собираться обратно дамой. Выехали с усурийского острова машину начало колбасит как -подкидывать жопу и разгона нет. Доползли до первого сервиса во Владивостоке, рассказал что итак было. Ребята не сразу поняли что за беда случилась и почему подкидывает жопу, визуально все целое. Но когда начали подымать на подьемники и щупать, оказалась оторвались крепления ресор- серг заднего моста, так как машину задрали очень сильно под 31е катки, ресоры были закреплены на верх моста и арки подрезаны безолаберно, а по сути должны быть внизу моста. Люфт до ума не довели как положено, да и не получилось бы при таких размеров колес, она не расщитона с завода. Ребята хорошо пороварили крепления серг, затянули все ок, до дому доехали за 10 часов. Еще не много поработав на этих колесах, а точней до первых холодов и первого снега, включил 4wd и сразу же порвал два пыльники приводов и ушатал оба привода, сразу и не понял- не заметил. Начал чувствовать что хрустит привода, глянул а они уже голые. В тот момент было решено опускать авто на стандарт и ставить меньший диаметр резины, 31е продовать. Денег было не много, а точнее их нибыло на ремонт, он не входил в мои планы в ближайшее время. Пришлось занимать 40 т. р и покупать запчасти. Заменил ролевую рейку, рычаги, к старым были приварены проставки, купил стабилизатор передний и новые втулки к ним, стаба нибыло просто, резину зимнюю 215/70/15 встала прекрасно, ну и плюс за работу механикам и сход развал. Двигался дальше по рабе и калымам наматывал по 100км в день. Занялся ремонтом арок, думаю сейчас выглядит более удачной. Двигатель казалось с каждым днем сапунит все больше и больше. Масло начало выдавливать со всех сальников и выкидывать с глушителя. Клапаную крышку полностью разобрал и сделал разборную, чтоб сетку можно было чистить постоянно, не помогло. Теперь поставил авто к бати на базу. Договориляся с местным дизилистом за 15 т, р разобрать двигатель до винтика, а после капитального ремонта собрать его назад и установить. Повез блок на воронежскую 150 , думал гильзовать, даже гильзы купил. Но позже перезвонили с сервиса и сказали что блок в хорошем состоянии и гильзовке не нуждается, только расточат под 05 поршня. С двигателем сдал и башку на копиталку и коленвал на шлифовку. Теперь у меня будет новый двигатель с новыми поршнями и поршнивыми кольцами, я так думаю)). Старый основной радиатор весь сгнил, сколько его не лечил, все ровно текет. Пришлось покупать новый. Вся эта процедура обходится мне почти в 70.000 руб. Как бы оно нибыло, я доволен покупкой этого бульдозера, хоть и встал он мне в хорошую копеечку. За этим авто уже давно не кто следил и ездили как могли пока дышит. Я люблю свои игрушки и умею за ними ухаживать. Авто на данный момент в сервисе, жду не дождусь когда полностью соберут и заведем, интересно какой результат. Запчасти стараюст брать только оригинал, не хочу туда лазить ближайшим лет 5))). Уже делают экспидиционный багажник и лестницу 35 т, р на заказ, фото будет позже как устоноволю его. По дальнейшей эксплуатации, отзыв буду продолжать.

Микроавтобус TOYOTA MASTER ACE SURF
Год выпуска: март 1990 года
Двигатель: турбо дизель 2С-Т
Показания пробега на одометре: 98 тыс. км. (есть основания полагать, что пробег не «скрученный»)
Объем двигателя: 2000 см3
Кузов: CR30xxxxxxx, люки («аквариум» - SKYLITE ROOF)
Цвет: голубой металик
Привод: 4WD; литье на 14”
Механическая КПП, ГУР, регулируемая рулевая колонка.
Салон: пассажирский, SUPER TOURING. Два кондиционера, электоропакет, шторки, чехлы на сидениях, авто магнитола Fujitsu.
Купил я его по объявлению в местной газете в октябре месяце 1999 года. Просили за него 3600$. При покупке сговорились на 3200$. При внешнем осмотре обнаружил ряд небольших «косяков» в виде треснувшего, но не разбитого заднего стоп-сигнала, не работал электрический привод регулировки боковых зеркал и положение MIST на стеклоочистителях передних, не хватало заднего левого брызговика. На эти мелочи я закрыл глаза, т.к. кузов был в идеальном состоянии, следов ударов о камни на днище и защитах раздатки, коробки и мостах не обнаружено, свет во всех положениях горел, все двери открывались-закрывались нормально, двигатель тоже был в нормальном состоянии, не поддымливал, дым из масляного щупа не валил, хотя видно было, что двигун хорошо помыли перед продажей, полный привод работал, включался/выключался.
Хозяйкой прежней была молодая женщина. По ее словам, этот автобус привез ей муж из Японии полгода назад с аукционной продажи для поездок на море, в лес. Ездила она на нем мало, т.к. ей не нравилась МКПП, да и было у них в семье 2 машины: у мужа CROWN, у нее на тот момент MARK II и за ненадобностью и нежеланием ездить на «таком большом автобусе» она решила его продать.
Ну да ладно, это все предыстория…
Впечатления мои после двухлетней эксплуатации моей первой машины TOYOTA COROLLA (дизель 1С, коробка, 1988 года выпуска, универсал – может, когда-нибудь поделюсь впечатлениями о ней) были, конечно, радостными. Во-первых, мне понравилась высокая посадка - удобно смотреть вперед через машину и раньше замечать все выбоины и препятствия на дорогах, чем когда едешь на легковой. Во-вторых, несмотря на то, что сидишь на колесе, подвеска очень мягкая. Понравилась мне система TEMS, которая не давала раскачиваться амортизаторам при резком торможении и гасила колебания при вхождении в повороты на большой скорости. Еще понравилось наличие турбины на двигателе, которая заметно добавляет мощности на подъемах, когда везешь полный салон пассажиров, да и по прямой трассе довольно быстро набирает скорость. Дабы продлить срок службы турбины я установил турботаймер.
После 2-х месячной эксплуатации начались появляться проблемы. При выезде из гаража лопнул тросик на ручке переключений передач. Т.к. гараж я арендовал, и ремонтироваться там не было возможности, кое-как я перегнал его своим ходом к месту ремонта на автосервис, причем, втыкалась третья и пятая скорости, остальные – нет. Тросик я нашел на авторазборке за 450 рублей. Снимали его с разбитого такого же автобуса полдня, говорят, очень сложно было до него добраться, пришлось полмашины разобрать, снимать радиатор. К чему я это пишу – сейчас узнаете. На автосервисе мне поставили этот тросик, машину я забирал поздно вечером оттуда. Там мне сказали, что весь день пришлось повозиться, чтобы снять и поставить новый тросик, т.к. трудно подлезть, пришлось снимать радиатор т.к. одно из креплений этого тросика находилось под ним. По дороге домой я обнаружил, что холодом дует из печки на максимальном положении задвижки (на дворе ноябрь, снег уже и морозы), хотя датчик температуры двигателя показывает нормальную температуру. Остановился проверить, в чем дело. Открыл расширительный бачок – пусто, крышку радиатора снял – сухо! Разворачиваюсь и отгоняю обратно на автосервис ругать "мастеров". Оказалось, работнички эти забыли залить мне тосол обратно в радиатор. Что в блоке и в трубках оставалось – то и циркулировало в системе. Хорошо, что хоть что-то там бегало и не летом это произошло, иначе перегрел бы двигатель.
После 100 тыс. км я поменял ремень на двигателе, купил на базаре тайваньского производства. Поменял также сальники на лобовине, распредвале. Замена обошлась мне недорого, т.к. менял мне родственник на автосервисе, где он работает мотористом.
Замену масла и фильтра масляного я проводил через каждые 5 тыс. км. Масло я лил в двигатель Шевроновское DELO400 с присадкой «ФОРУМ». Потом перешел на Митсубисевское в железных канистрах 10W40 для турбо дизелей. Фильтр масляный (С-112) ставлю не оригинальный (японского пр-ва), а аналоги корейских заводов, но лицензированные и сертифицированные Рос тестом. Проблем с использованием этих фильтров не было. Ставил бы японские, но накладно – стоит в 2-2,5 раза дороже, да и меняю его через 5000 км пробега, как советуют мотористы.
Зимой были проблемы завести двигатель утром, автобус стоит на а/стоянке на улице. Купил и поставил аккумулятор новый японский (2400 руб.) 75 Ah - заводиться стал, но как-то тяжело. Заменил топливный фильтр и залил вместо всесезонки зимнее масло MMC, в дизтопливо добавил присадку антигелевую от HiGear. На морозе с пол-оборота стал заводиться. Вот только разогревался долго двигатель и печка не совсем горячий воздух дула. Оказалось, что тосол отечественный марки А40 стал замерзать в буквальном смысле слова – снимаю крышку радиатора и расширительного бачка, а там льдинки маленькие плавают! Залил после этого антифриз южнокорейского производства с кучей всяких там смазывающих присадок, (название не помню) – проблема исчезла сама собой, печка стала греть.
Ближе к весне пришлось делать ходовку переднюю: на автосервисе отремонтировали мне все шаровые, наконечники, поменял резинки на стабилизаторе, пыльники. Ходовка стала как новая.
Летом столкнулся с еще одной нехорошей проблемой: стал греться двигатель. При осмотре обнаружил, что охлаждающую жидкость выдавливает в расширительный бачок. Почему-то через раз работал вентилятор на радиаторе. В движение он приводился не электричеством, а вязкостной муфтой. В интернете нашел статейку одного владельца Мастер Сурфа, где он описывал такое же явление
https://tomo.tomo.nsc.ru/aladdin/cars/toyota/masterace/r_20_o.html . Пробовал я эти манипуляции с вязкостной муфтой – ерунда все это. Менять ее в таких случаях нужно на новую. В тот момент она какое-то время работала, но проблема выдавливания жидкости из системы не исчезла. Движок по-прежнему грелся. Я стал грешить на термостат неисправный. Повез родственнику-дизелисту на его автосервис менять термостат. Оказалось, что дело не в нем, а в пробитой прокладке блока цилиндров. Появилась трещина на четвертом цилиндре, и газы стали проходить в систему охлаждения, в расширительном бачке пузырьки булькали. Купил родную японского пр-ва и поменял. Хорошо, что головка не лопнула, и не повело её (проверялась на плоскости). Казалось бы, все, проблема решена. Да, газы перестали сочиться в систему охлаждения. Но только я стал отъезжать от автосервиса, как стрелка температурного датчика опять предательски стала подниматься вверх. Выяснилось, что это все тот же вентилятор, вернее муфта вязкостная не работала и вентилятор стоял. Сняли мы эту муфту, разобрали, вырезали из резиновой камеры по внутренней окружности муфты резиновую прокладку, вставили ее в муфту, закрутили и поставили ее на место. Результат: муфта заклинена на постоянную работу, т.е. вентилятор теперь вращается всегда, двигатель перестал перегреваться. Единственный минус – зимой он тоже вертится, и дольше стало прогревать двигатель. Но, как мне сказали знакомые мотористы, дизель на холостом ходу зимой не прогреешь, даже при отключенном вентиляторе. Плюсы – не пришлось тратится на новую муфту. Хотя, на мой взгляд, лучше бы этот вентилятор включался электрически.
Считаю, слабоват двигатель объемом 2 литра, что стоит на нем, для такого кузова. Именно поэтому так часто летят прокладки на двигателях 2С. Вот если бы стоял двигатель объемом 2,3 или 2,5 литра, тогда бы и не было тех проблем с головками блока.
Недавно столкнулся с еще одной проблемой – замена передних амортизаторов. Как я уже упоминал ранее, они оснащены системой TEMS. Над самим амортизатором, над его верхним штоком, крепится наболдажник эдакий – сама система TEMS. При резкой амплитуде срабатывает датчик, и шток TEMS упирается в шток амортизатора, не давая ему раскачиваться. При езде довольно удобная штука, но новый японский «темзовский» амортизатор оказался мне не по карману. Один передний стоит 3,2 тыс. рублей, когда такой же, но не «темзовский» почти в 3 раза дешевле. Мне обошелся он в 1100 рублей. Менять их лучше парами, поэтому я купил два. Теперь все нормально, единственное стало то, что при резком торможении носом клюет глубже автобус. Пришлось менять еще недавно подшипники на полуосях задних. Дорогим это удовольствием оказалось по нынешним временам – родной японский подшипник с втулкой и сальником обошелся мне в 1600 рублей. Помножить все это на два и приплюсовать за снятие-постановку: получилось около 4380 рублей за все (или 140 баксов).
Оценил я всю прелесть полного привода. Включается он в такой последовательности: на передних ступицах колес есть автомат, который надо включать из положения «FREE» в положение «LOCK» поворотом переключателя на самой ступице. Затем уже из салона включается кнопкой «4WD» передний привод. Кстати, при движении, на скорости все эти действия проводить нельзя. Максимально разрешенная скорость движения при включении 4WD – 5 км/ч. Есть и рукоятка пониженной передачи. Я ее использую редко, когда на дачу в сопку крутую поднимаюсь и спускаюсь, еще приходилось пользоваться ей, чтобы из кювета вытаскивать легковушку зимой. Недостатком считаю отсутствие межосевой блокировки, она лишней бы не была. Как-то зимой сел я на снежный наст брюхом, при полном приводе толку было мало, т.к. при отсутствии межосевой блокировки колеса вращались не все: переднее правое и заднее левое, остальные стояли, или наоборот. Пришлось откапываться…
Каждый год летом и осенью ездим семьей отдыхать на море, на природу в лес, к речке. Зимой с тестем ездили на речку, на рыбалку. На работу, по городу каждый день на микроавтобусе своем мотаюсь.
Кстати, ездить на отключенном переднем приводе, но на положении «LOCK» (см. выше) не рекомендую – повышенный расход топлива. О расходе топлива: на заднем приводе (не в режиме 4WD), с учетом приморского рельефа, по городу 10 литров на 100 км, по трассе 7 литров на 100 км. В режиме 4WD: по городу 12-14 литров, по трассе: 8-10 литров на 100 км. Топливный бак емкостью 60 литров.
А вообще, я доволен микроавтобусом. Очень удобный салон – трансформер. Задние сидения складываются за 30 секунд, получается огромный багажник на пол-автобуса. Сидения все крутятся в разные стороны, сидения раскладываются и можно делать большую кровать-полуторку - очень удобно, когда выезжаешь на несколько дней на море отдыхать - палатка не нужна. Крыша прозрачная, можно на небо смотреть, люки открываются, что очень удобно летом – приоткрыл летом люк и оставил на улице в жару – салон вентилируется и не так жарко потом в нем. Запасное колесо крепится сзади снизу, так что в салоне оно не занимает место.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков