Автомобильные дороги в австрии. Отличия правил дорожного движения в австрии Как оплатить штраф выписанный в австрии

Автомобильные дороги в австрии. Отличия правил дорожного движения в австрии Как оплатить штраф выписанный в австрии

7.4k (28 за неделю)

Особенности дорожного движения в Австрии

Вся территория Австрии открыта для посещения, граждане иных государств могут передвигаться по стране любым удобным для них способом, не исключая арендованные автомобили. Наиболее комфортным средством передвижения, бесспорно, является автомобиль, но, беря машину в аренду или пересекая границу на собственном автотранспорте, необходимо знать особенности дорожного движения. Следует учесть, что законодательством Австрии запрещено провозить канистры, в которых содержится больше 10 литров бензина.

Правила дорожного движения должны соблюдаться неукоснительно, любые нарушения караются штрафами на довольно приличные суммы. Ремнями безопасности пристегиваются как водитель, так и пассажиры. Дети лишь в исключительных случаях могут пристегиваться ремнями. Для детей, не достигших 12 лет, используются специальные кресла или удерживающие устройства, гарантирующие безопасность ребенка. Разговор по мобильному устройству во время движения автотранспорта разрешен лишь в случае использования стационарного устройства, позволяющего закрепить телефон.

На перекрестках, где движение осуществляется по кругу, не оснащенных дорожными знаками или другими регулирующими устройствами, преимущество отдается въезжающим транспортным средствам. Безоговорочно пропускаются пешеходы, пересекающие улицу по зебре. Запрещено управлять автомобилем, находясь под воздействием алкоголя или наркотиков. Допустимое содержание в крови алкоголя равно показателю 0,5 промилле. В случае превышения указанного уровня нарушитель облагается штрафом, сумма которого варьируется от 220 до 5800 евро, или лишается права на вождения автомобиля.

В целях безопасности на некоторых участках горных и заснеженных дорог, которые отмечены специальными дорожными знаками, запрещается проезд транспортных средств, не оснащенных зимней экипировкой. Шины, оснащенные протектором глубиной 4 мм, считаются летними согласно закону Австрии. В случае необходимости даже для летней резины использование цепей, предотвращающих скольжение, не запрещается. Единственный нюанс — цепи должны одеваться на все ведущие колеса автомобиля.

Скорость движения строго регулируется, в населенных пунктах действует ограничения: 50 км/ч., за пределами оных - 100 км/ч., наиболее максимальная скорость разрешена на автобанах - 130 км/ч.

За соблюдением правил следит дорожная полиция, применяя скрытые радары и автомобили без обозначений, оснащенные техникой, фиксирующей нарушение на видео. Использование антирадаров и подобных устройств в Австрии запрещено.

Основные виды топлива

С заправкой автомобиля не возникает проблем, автозаправочные станции на федеральных трассах открыты с 9.00 утра до 21.00 вечера, с выходными по воскресеньям. Автобаны бензином обеспечиваются круглосуточными АЗС. Стоимость литра бензина АИ-95 составляет 1 евро.

Наличие стояночных мест

Правила парковки транспортных средств в Австрии обладают целым рядом особенностей. Парковочные зоны, действующие во многих крупных австрийских городах, являются краткосрочными. То есть пребывания на них автомобиля ограничивается в среднем 3 часами. Краткосрочные парковочные зоны зачастую действуют на территории нескольких ближайших улиц и выделяются специальными табличками с надписью Kurzparkzone или просто Zone. В десяти центральных районах Вены действуют такого рода парковки. Автомобили, под лобовым стеклом которых прикреплен парковочный талон, могут размещаться на территории парковки не более 2 часов. Альтернативным вариантом являются подземные парковки, пребывание на которых может обойтись владельцу автомобиля около 8 евро в час. Стоимость стоянки напрямую зависит от места расположения парковки. Есть и такие места, где парковка вовсе запрещена, они обозначены дорожной зигзагообразной разметкой желтого цвета. В Австрии существуют дорожные сборы, проезд по автомагистралям платный.

Необходимость уплаты дорожного налога

Принципы, определяющие стоимость проезда, в настоящее время таковы:
— для автомобилей, вес которых не достигает 3,5 т, сбор, подлежащий оплате, рассчитывается согласно временным данным, сроком от 10 дней, 2 месяцев, до года;
— для автотранспорта, вес которого больше 3,5 т, главным критерием является количество пройденных по автомагистрали километров.

Также в Австрии есть особенные промежутки дорог, общая протяженность которых составляет около 141 км, разделяющиеся на 6 участков длиной от 10 до 47 км. Эксплуатация и ремонт этих отрезков дорожного полотна усложняется из-за особенностей местности, за счет этого расходы на их содержание увеличиваются. Поэтому внесена дополнительная плата за проезд, в размере:
— от 4,5 до 9,5 евро, включая НДС, за легковой автомобиль;
— от 6,6 до 49,4 евро с НДС за грузовые машины и автобусы, при оплате также учитывается число осей автомобиля.
Владельцы автотранспорта, вес которого с нагрузкой составляет меньше чем 3,5 т, независимо от места регистрации транспортного средства, обязаны приобретать разрешение для проезда заранее. Разрешение оформлено в виде наклейки, укрепляющейся на лобовое стекло, так называемой виньетки. Причем она должна располагаться не просто на стекле, а в точно определенном месте, иначе виньетка не будет считаться действительной.

Более сложным является подсчет суммы дорожного сбора для тяжелых автомобилей с весом, превышающим 3,5 т, так как, кроме расстояния, пройденного по магистрали, учитывается количество осей транспорта. Есть и свои нюансы, например, если автотранспорт снабжен прицепом или кузовом для проживания, количество его осей при расчете не учитывается.

Точные подсчеты дорожных сборов в Австрии с начала 2004 года выполняет электронная система, принцип действия которой основан на технологиях микроволн. Но для обеспечения этой системы возникает необходимость оборудования тяжелых видов транспорта, автобусов, грузовиков специальным электронным прибором под названием GO-Вox. Установить или поменять прибор можно в любом из 300 специализированных пунктов, расположенных и в Австрии, и за ее пределами, заплатив за услуги 5 евро с учетом 20% НДС. Для считывания информации с GO-Вox на искусственных мостах вмонтирован портал с микроволновым приемником и видеокамерой для учета количества осей автомобиля. Вычет средств осуществляется автоматически при проезде автомобиля по каждому из платных отрезков автомагистрали.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Кроме дорожных сборов, существует необходимость приобрести страховой полис. В Австрии для водителей обязательным является лишь гражданский вид страхования. В случае аренды автомобиля желательно оформить страховку на случай повреждения арендованной машины по собственной вине. Взять в аренду автомобиль в Австрии возможно только гражданам, достигшим 21 года, водительский стаж которых составляет 2 года.

Страховые компании самостоятельно регулируют порядок приобретения полиса, согласно своим внутренним правилам. Обычно в стандартный набор, необходимый для получения полиса гражданской ответственности, входит: удостоверение водителя, свидетельство о регистрации автомобиля, которое может быть временным. Стоимость напрямую зависит от мощности транспортного средства и водительского стажа, безаварийного вождения.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Удостоверение российских водителей на территории Австрии утратило свою правомочность и статус международного с 2006 года, когда была принята Международная Хартия ООН. Для беспрепятственного передвижения по дорогам Европы необходимо оформлять удостоверение, соответствующее международному образцу. Оно выполнено в виде книжки формата А6 с серой обложкой, в которой информация, перенесенная из российского водительского удостоверения, переведена на 8 основных языков ООН. К международному удостоверению необходимо иметь национальное, важно не забывать его брать в поездку. МВУ выдается на три года, но не больше, чем срок действия российских прав. Сдавать дополнительный экзамен не нужно.

Аренда автомобиля

В Австрии не возникнет проблем при аренде или прокате автотранспорта, есть большое количество фирм и крупных транснациональных агентств, достаточно известных, таких как Hertz, Avis, Europcar, Sixt, предоставляющих весь спектр услуг в данной сфере. Между клиентом, желающим взять в аренду транспортное средство, и фирмой заключается договор, в котором детально обговариваются все нюансы. В основном предлагаются несколько видов оплаты, фиксированная сумма оплаты за каждый день проката или за пробег автомобиля. Во втором случае согласовывается определенный лимит километров, превышая который, клиент оплачивает каждый последующий километр отдельно. Очень важно обратить внимание на пункты, оговаривающие включение в оплату аренды автотранспорта местных налогов и дорожных сборов, необходимых видов страхования. Такого рода платежи могут учитываться сразу при заключении договора либо начисляться дополнительно по особой схеме.

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Австрии

Алгоритм действий зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия: если ущерб нанесен лишь транспортным средствам, полиция не вызывается, но при наличии пострадавших вызов обязателен.

Срочно звонить в скорую (номер телефона который во всех странах ЕС — 112), и в полицию Австрии (по номеру 133), необходимо, когда есть пострадавшие или погибшие люди. Нужно оповестить остальных участников дорожного движения о происшедшем ДТП, используя световые сигналы и выставив знак аварийной ситуации. Не рекомендуется изменять положение автотранспорта до приезда экстренных служб, даже если машина находится на середине дороги. При аварии на автомагистрали желательно покинуть проезжую часть, надеть светоотражающий жилет и ожидать приезда полиции на обочине.

При отсутствии пострадавших в результате ДТП и вполне очевидной вине одного из участников, полиция не вызывается. Более того, инициатор звонка может быть оштрафован за ложный вызов стражем порядка. Лучшим вариантом в таком случае будет запечатлеть расположение транспортных средств, воспользовавшись видеокамерой или фотоаппаратом.

После чего нужно заполнить бланк - «европротокол» выданный при заключении договора о страховании автомобиля, заполняется он самостоятельно участниками ДТП. В документе указываются самые основные данные: адреса, информация о транспортных средствах участников аварии, номер страхового полиса. Кратко описывается происшедшая ситуация и схема движения, обозначается место, дата и время столкновения. Составленный документ необходим для предоставления в страховую компанию для последующего решения по страховым выплатам.

В случае затруднений, возникших в связи с определением виновных в аварии, нужно связаться со страховым агентом и действовать согласно его рекомендациям. Транспорт можно убрать с проезжей части лишь при условии отсутствия жертв и признании одного из участников ДТП своей вины.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10 0 1 1

Советы туристам путешествующим по Австрии на автомобиле

Советы автомобилистам

Основные правила

В основном правила дорожного движения в Австрии соответствуют соответствующим правилам других европейских стран.

Правила движения на горных дорогах и во время зимы

Практически на всех проложенных в горах дорогах установлены ограничительные барьеры безопасности. На горных уклонах очень важно вовремя перейти на движение на низкой передаче. На узких горных дорогах не действует обязательное в других случаях правило преимущественного проезда: водитель транспортного средства, которое имеет лучшую возможность для пропуска другого автомобиля, обязан сделать это. На дороге, покрытой снегом, необходимо двигаться на специальных шинах для езды в условиях зимы, шипованных шинах (их применение разрешается в период с 15 ноября до первого понедельника после Пасхи), а в исключительных случаях - использовать цепи на покрышках шин. Цепи можно получить напрокат при аренде автомобиля и в двух австрийских автомобильных клубах (ОАМТС и ARBO), которые имеют в Австрии 100 пунктов проката.
За проезд по дорогам Австрии взымается пошлина.

Ограничения скорости

Максимальная скорость на шоссейных дорогах: 100 км/час, а на автострадах - 130 км/час. Максимальная скорость в населенных пунктах (между указателями его границ) составляет 50 км/час. По городу Грац разрешается двигаться лишь со скоростью 30 км/час, а в его пригородах - со скоростью 50 км/час, если нет других указателей. Автомобилям с прицепами, вес которых превышает 750 кг, разрешается двигаться с скоростью 60 км/час, а по скоростным автомагистралям - со скоростью 70 км/час. В некоторых случаях могут вводится дополнительные скоростные ограничения.

Авто и алкоголь

Управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии влечет за собой штраф в размере от 218 до 5813 евро и лишение водительских прав. Максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 промилле (на выдохе 0,25 мг).

Перевозка детей и ремни безопасности

Детям до 12 лет не разрешается сидеть на пассажирском сидении рядом с водителем; они должны сидеть на заднем сидении автомобиля и быть пристегнуты ремнями безопасности. Ремнями безопасности в машине в Австрии должны пристегиваться в обязательном порядке все, а водитель двухколесного транспорта во время движения должен быть в шлеме.

Оплата проезда по скоростным дорогам и автострадам (автобанам)

Движение по автострадам и скоростным шоссе (в том числе если они проходят по городам) Австрии – платное. При оплате дорожной пошлины водителю выдается квитанция (этикетка-стикер или виньетка), которая крепится на ветровом стекле в центре или слева.
С 2016 года виньетка имеет оранжевый цвет.

Сколько стоит виньетка

Виньетки имеют три срока действия: 1 год, 2 месяца и 10 дней.
Стоимость пошлины на один год - 85,70 евро для автомобилей (включая автомобили с прицепом - жилым домиком весом до 3,5 тонн) и 34,10 евро для мотоциклов. Для туристов, приезжающих в Австрию в отпуск на автомобиле на срок до двух месяцев; дорожный сбор составляет 25,70 евро, а до 10 дней - 8,80 евро и для мотоциклов соответственно 12,90 евро и 5,10 евро.
Если виньетка не наклеена, то она считается недействительной, включая мотоцикл.
С 2018 года вводится цифровая виньетка.

Куда наклеить

На автомобиль наклеивается вверху лобового стела по центру или слева, а на мотоцикле на вилке или на баке.

Штрафы

За уклонение от уплаты дорожного сбора устанавливается штраф в 120 евро, при оплате на месте. Если на месте вы не можете оплатить штраф, то он возрастает до 300 евро. При повторном отказе в оплате вам предъявят административное взыскание со штрафом от 300 до 3000 евро.

Где купить виньетку

Оплата дорожного сбора может быть произведена за границей в автомобильных клубах и на заправочных станциях у австрийской границы. В самой Австрии оплата может осуществляться в австрийских автомобильных клубах (ОАМТС и ARBО), а также в отделениях связи, заправочных станциях и табачных киосках.

Карта с адресами продажи этого стикера (maps.asfinag.at).
Уточнить информацию о виньетке можно на сайте (www.asfinag.at/maut/vignette).

Дополнительные платы на горных дорогах, в тоннелях и на парковках

Даже при наличие виньетки, дополнительно оплачивается дорожный сбор при проезде по тоннелям и горным дорогам, коих существует около 15-ти.
Все они обозначены на карте сайта австрийского автоклуба (OAMTC).

Ориентировочная стоимость проезда по автострадам Австрии

Стоимость одноразового проезда легкового автомобиля по состоянию на февраль 2014 года:
- туннель Арльбергерштрассен 10,00 евро
- автострада Бреннер 8,95 евро
- Фельбертауэрнштрассе 11,00 евро
- Герлосштрассе 8,00 евро
- высокогорная дорога на Гросглокнер 28 евро автострада
- Пирн (туннель Гляйнальм) 8,90 евро
- автострада Пирн (туннель Босрук) 5,50 евро
- автострада Тауэрн 11,00 евро.

Парковка автомобиля

Парковка автомобилей на период от 30 минут до 3 часов разрешается в четко размеченных "голубых зонах". Начало парковки обозначается на специальных таймерах, которые можно получить бесплатно в табачных магазинах ("Табак-Трафик") и укрепить их на ветровом стекле автомобиля. В некоторых городах Австрии используются парковочные ваучеры, которые приобретаются в банках, на заправочных станциях и большинстве табачных киосков. Эти ваучеры-квитанции должны быть прикреплены изнутри машины к ветровому стеклу и легко читаемы. В Блуденце, Фельдкирхене, Дорнбирне и Брегенце установлены особые правила парковки. Оплата производится через кассу-автомат.

Справочная информация и контакты дорожных спецслужб

Что делать при ДТП

Водители должны немедленно сообщать полиции обо всех транспортных происшествиях, в которых пострадали люди. О материальном ущербе необходимо сообщать в том случае, если нельзя установить личность участников происшествия. Сообщения об аварии следует делать на бланке Comite Europeen des Assurances. Срочная аварийная служба австрийских автомобильных клубов работает круглосуточно и ее услугами может воспользоваться любой автомобилист. Не членам клуба услуги оказываются при условии их оплаты.

Информация о движении на дорогах, ремонтах, авариях...

Эта информация передается ежечасно после выпуска новостей радиостанцией 03. Сообщения о серьезных проблемах на дорогах (пробки, транспортные происшествия, затрудняющее движение по дорогам, атмосферные явления) затем повторяются радиостанцией для тех районов, где это произошло или происходит. Информацию о состоянии дорог можно получить на сайте ОАМТС.
Актуальная информация о состоянии дорог по стране (www.oeamtc.at/portal/verkehrsservice+2500++1095812) и по регионам: Форарльберг, Тироль, Зальцбург, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия, Штирия.

Полезные номера телефонов

ОАМТС- Срочная аварийная автотехслужба: 120
ARBO- Срочная аварийная автотехслужба: 123

Пожарная служба: 122
Полиция: 133
Скорая помощь: 144
Европейская экстренная служба: 112
На номера этих телефонов звонки от всех мобильных операторов связи – бесплатны.
Перед этими номерами телефонов не требуется набирать код города.

Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе

Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.

Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.

Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.

Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.

В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.

Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.

Например:

Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:

123 км/ч — скорость измеренная радаром;
100 км/ч — разрешенная скорость на участке;
6 км/ч — погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч (= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.

На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.

В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.

Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.

По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.

Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».

Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.

В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.

В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».

Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.

Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.

Допуски измерения скорости по странам Европы

На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:

Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:

58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).

Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.

На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.

О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.

Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .

Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).

АВСТРИЯ

  • 7 км/ч мобильный радар.
  • 3% стационарный лазерный радар;
  • 5% стационарный радиолокационный радар;
  • 7% мобильный радар.

АЛБАНИЯ

Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.

АНДОРРА

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5

Это по непроверенным (неофициальным данным). Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).

БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.

БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША

  • 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.

В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).

Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.

Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).

Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).

В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).

В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.

Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»

ГРЕЦИЯ

Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).

Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.

ДАНИЯ

  • 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.

Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:

«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»

Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.

ИСПАНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.

МАКЕДОНИЯ

Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.

ПОРТУГАЛИЯ

Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.

РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ

  • 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

СЛОВЕНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.

ТУРЦИЯ

  • 9% для всех видов радаров и всех скоростей.

За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.

ХОРВАТИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.

ШВЕЙЦАРИЯ

Измеренная скорость до 100 км/ч:

  • 3 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10 км/ч мобильный радар.

Измеренная скорость свыше 100 км/ч:

  • 4 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10% мобильный радар.

ЭСТОНИЯ

  • 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.

Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике

Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?

Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).

Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.

Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).

Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.

Как настраиваются радары в Европе

Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.

То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).

Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.

Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».

И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).

В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).

Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД

Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.

Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.

Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.

Как можно использовать эту информацию?

Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.

Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:

130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.

Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.

Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.

Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).

То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:

146 км/ч — 10% = 131 км/ч.

То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.

Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:

145 + 5% = 152 км/ч

Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).

НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.

Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?

Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.

То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).

Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:

Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).

И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).

То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.

Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.

Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.

На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.

Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.

Несмотря на существование международных правил дорожного движения, в Австрии имеются свои особенности вождения.

Для страны характерны идеальные дороги и высокая культура вождения: агрессивный стиль, как и излишнюю нерасторопность, следует оставить за пределами Австрии.

Узнайте больше об Австрии и ее дорогах, подписавшись на нашу рассылку.

Основные требования:


  • Ближний свет. Включайте фары ночью и при плохом обзоре (в дождь, снег, туман и т. д.).

  • Ремни безопасности. Должны пристегиваться и водитель, и пассажиры независимо от того, сидят они спереди или сзади.

  • Перевозка детей. Дети до 12 лет должны ездить только на заднем сидении и в автокресле по возрасту. Для детей ростом более 150 см можно использовать штатные ремни при условии, что ремень проходит ниже шеи ребенка.

  • Телефонные переговоры . Говорить по телефону можно только через гарнитуру hands-free.

При ДТП на австрийских дорогах вызов полиции обязателен только при наличии пострадавших.

Максимальная разрешенная скорость

Нормы алкоголя в крови для водителей

Допустимый уровень – не более 0,49 промилле для опытных водителей и 0,1 промилле при стаже меньше двух лет.

Штрафы:

Штрафы

В Австрии нет общих установленных тарифов за нарушение ПДД, размер штрафов устанавливается в пределах федеративной земли. Отдельно регулируется оплата штрафов , если нарушения совершены за рубежом, где действует решение директивы ЕС 2015/413.

Австрийские полицейские имеют право взыскать штраф на месте, но при этом они обязаны выдать официальную квитанцию.

Если размер штрафа слишком велик и водитель не может оплатить его сразу, необходимо оставить задаток, а остальную часть доплатить в течение двух недель.


Размеры штрафов за наиболее частые нарушения ПДД в Австрии:

Размеры штрафов в Австрии за превышение скорости

В населенном пункте

Вне населенного пункта

На автобане

Погрешность – 3–7 км/ч, зависит от скорости (до 100 км/ч или выше) и типа радара. Решение о наказании выносится, исходя из конкретных обстоятельств ситуации.

Оборудование, которое должно быть в автомобиле


  • Светоотражающий жилет (используется во всех случаях, когда водитель выходит на дорогу, даже в дневное время).

  • Знак аварийной остановки.

  • Аптечка.

  • Зимняя резина – с 1.11 по 15.04, шипованная резина разрешена с 1.10 по 31.05.

Правила дорожного движения в Австрии, в целом, соответствуют европейским, но чтобы избежать возможных недоразумений на дорогах, следует заранее узнать о некоторых тонкостях. Мы постарались рассказать о том, что следует знать каждому, кто собирается ездить в австрии на автомобиле.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос в статье, оставьте его в комментариях! Мы с радостью ответим на него! А если вдруг вы собираетесь передвигаться исключительно на общественном транспорте, рекомендуем .

В Австрии отличные дороги по которым можно спокойно ездить в любое время года, как днем, так и ночью. Здесь нет характерного для восточной Европы агрессивного стиля вождения, подрезок, неадекватных обгонов и движения по обочине. Австрия на машине – это, так называемый, «шенгенский» стиль езды – комфортный, плавный и вежливый.

Платные дороги в Австрии

В Австрии есть бесплатные дороги и около 2200 км. платных автобанов. Кроме этого есть участки дорог со специальной оплатой – это некоторые тоннели и красивые горные дороги в альпийских национальных парках.

Для проезда по автобанам Австрии необходимо купить специальный стикер – виньетку . Сделать это можно на заправках, на пограничных пунктах и точках продажи недалеко от границы. Я рекомендую сделать это на первой же заправке при въезде в Австрию.

Виньетки для легковых автомобилей бывают трех видов:

  • на 10 дней – 8,90 Евро
  • на 2 месяца – 25,90 Евро
  • на 1 год – 86,40 Евро

Первый день использования виньетки вы выбираете произвольно на стикере, последним днем считается время 24:00 10-го дня использования. Закомпостировать виньетку можно на пункте продажи либо самостоятельно.

О том, что впереди платный автобан сообщает специальный дорожный знак.

Виньетку нужно прикрепить на лобовое стекло, инструкция есть на тыльной стороне виньетки.

Внимание! Если вы путешествуете по Западной Европе и собираетесь, например, проехать по Немецкой альпийской дороге или из Лихтенштейна в Баварию, то вам придется заехать на территорию Австрии причем именно на платный автобан. Не рискуйте, даже если это всего 10 минут езды, покупайте виньетку. На границе Австрии и Германии очень часто дежурит полиция и штраф за проезд по автобану без оплаты составит 120 Евро. Австрийские полицейские имеют право взимать штрафа на месте, при этом выдается квитанция.

Участки дорог со специальной оплатой

Трасса A9. Bosruck Tunnel - 5.00 €

Трасса A9. Gleinalm Tunnel - 8.50 €

ТрассаA10: Tauern Tunnel/Katschbergtunnel. За проезд двух тоннелей - 11.50 €

Трасса A11: Karawankentunnel- 7.20 €

Трасса S16: Arlberg-Straßentunnel - 9.50 € Это самый длинный тоннель в Австрии – почти 14 км.

Дорога А108: Felbertauerntunnel - 11.00 €. "Bonuscarte" на 1 день - 16.50 €

Трасса A13: Brenner Autobahn - 9.00 €
Это платный автобан А13, который соединяет Инсбрук (Австрия) и город Модена (Италия). Длина платного участка 36 км. и он является частью Европейского автобана А22.

Самые красивые автомобильные дороги Австрии

Большинству путешественников известна лишь дорога Гросглокнер. Она красивая, но не единственная. В Австрии кроме нее есть еще как минимум пять очень живописных автомобильных дорог проходящих по в национальным и природным паркам в Альпах. Все они также платные, ниже даю краткую информацию об этих дорогах.

Панорамная дорога Grossglockner High Alpine Road – 35,50 Евро за 1 день

Самая известная и самая красивая автодорога в Австрии – Гросглокнер проходит по склонам национального парка Hohe Tauern (Высокий Тауэрн) и имеет 36 поворотов в серпантине. Максимальная высота – 2504 метра над уровнем моря. Длина дороги 47,8 км.

Названа в честь самой высокой вершины австрийских Альп Гросглокнер (3798 м.) Находится на границе земель Зальцбург и Каринтия. Максимальная высота 2504 м. (перевал Hochtor).

Дорога открыта только в летнее время - с начала мая и до начала ноября и только в летнее время суток. Даты открытия дороги меняются из года в год и зависят от погодных условий.

Координаты панорамной дороги Гросклокнер:

Пункт А: 47.226816,12.826528, Пункт В: 47.039888, 12.843464

Панорамная дорога Timmelsjoch High Alpine Road – 21 Евро (туда-обратно)

Панорамная дорога Timmelsjoch High Alpine Road находится в Тироле на границе Австрии и Италии, является частью региональной дороги 186 и проходит на высоте 1500 метров. Считается одной из самых красивых дорог Австрии.

Открыта дорога с начала июня по конец октября, в дневное время суток с 7:00 утра до 20:00 вечера.

Высокогорная дорога: Gerlos Alpine Road - 9.00 € (за сутки)

Высокогорная дорога проходит по нацпарку High Tauern National Park, максимальная высота над уровнем моря – 900 метров. Главная достопримечательность на этой дороге – самый высокий водопад Европы Krimml FaterWalls (380 метров). Длина дороги – 12 км.

Высокогорная дорога: Villach Alpine Road - 17.00 € (за один день)

Находится эта панорамная дорога в Каринтии в природном парке Dobratsch по названию местной вершины. Максимальная высота 1732 метра над уровнем моря. Дорога входит в пятерку самых красивых дорог Австрии. Длина дороги 16,5 км.

Silvretta Hight Alpine Road - 15.00 € (за один день)

Эта высокогорная альпийская дорога – часть региональной дороги 188 находится на границе Тироля и земли Форральберг. Начинается в городе Партенен, австрийцы называют ее дорогой мечты за красоту. Главной природной достопримечательностью дороги считается озеро Silvretta Stausee . Длина дороги 22,3 км., максимальная высота – 2032 м. Открыта дорога также только в летнее время с мая по октябрь.

Nockalm Road - 18 Евро в сутки

Находится эта дорога в Каринтии , что на юге Австрии и граничит с землями Зальцбург и Штирия. Начинается дорога в городе Иннеркремс. Открыта с мая по конец октября, точные даты открытия зависят от погодных условий.

Координаты: пункт А - 46.967529, 13.725482; пункт В - 46.872256, 13.877928

Длина автодороги – 34 км., максимальная высота – 2042 метра над уровнем моря.

Оплата всех автодорог со специальной оплатой возможна кредитной картой.

Заправки и стоимость бензина

Не могу выделить какую-то одну сеть заправок в Австрии. Везде бензин отличного качества, на большинстве заправок представлено 3 вида топлива:

  • Eurosuper (95)
  • Super Plus (98)
  • Diesel

Реже встречается:

  • Normal (92)
  • Autogaz (LPG)

Цена бензина составляет в среднем 1,22 Евро за литр, дизтоплива – 1,15 Евро. На автобанах топливо стоит немного дороже, чем на городских заправках.

Парковки в Австрии

Если путешествуете по Австрии на машине советую выбирать отель со своей парковкой, иначе придется закладывать существенную сумму в бюджет путешествия.

В большинстве городов Австрии парковки платные в период с 9:00 утра до 19:00 вечера по будням, в субботу плата берется только до 13:00 дня, в воскресенье парковаться можно бесплатно.

Важно помнить, что на открытых городских парковках можно оставлять машину от 30 минут до 2-3 часов , следите за табличкой на паркомате. Цена за 1 час составляет примерно 2 Евро, 15 минут – бесплатно.

Если собираетесь гулять более продолжительное время – пользуйтесь подземными паркингами , они дороже но оставлять машину там можно неограниченное время. Цена написана на въезде в паркинг и составляет примерно 25 Евро в сутки (Вена, Зальцбург).

Многие отели, не имеющие собственной парковки, заключают договора с подземными паркингами. Если вы постоялец такого отеля, просто возьмите талончик для паркинга на ресепшине. Достаточно сказать слово паркинг при поселении – вам нарисуют схему проезда к парковке и дадут талончик. Английский при этом знать не обязательно.

Штрафы за неправильную парковку суровы и стартуют с 20 Евро. Автомобиль за нарушение парковки могут забрать на штрафплощадку, далеко не всегда. Пару раз раз мы отделывались штрафным талончиком на лобовом стекле, который отправлялся в мусорный бак. Никаких квитанций от прокатной компании потом не приходило. Тем не менее, лучше не нарушать.

Вождение в нетрезвом виде и допустимый алкоголь в крови

Максимальное допустимое содержание алкоголя в крови водителя составляет 0,49 промиле. Это примерно соответствует 100 граммам водки, бокалу вина или бутылке пива.

Штраф за нарушение этого правила – от 300 до 3700 Евро, при высоких дозах алкоголя штраф составит до 5900 Евро и лишение прав до 6 месяцев. Подробно не расписываю так как думаю что вы не собираетесь настолько рисковать и не только деньгами.

Скоростной режим и некоторые особенности ПДД в Австрии

В Австрии существует три скоростных режима и все достаточно просто для понимания и запоминания.

  • В населенных пунктах – 50 км/час
  • За пределами населенных пунктов на обычных дорогах – 100 км/час
  • На автобанах (автомагистралях) – 130 км/час

Ограничения скорости обязательно дублируются знаками.

В Австрии , особенно в маленьких городах, очень мало перекрестков – их заменяют круглые клумбы по периметру которых организовано круговое движение. Преимущество в движении имеют те, кто находится на круге.

Ближний свет обязателен ночью и при плохой видимости – дождь, снег, туман. Ремнями безопасности обязаны пристегиваться как передние, так и задние пассажиры. За нарушение - штраф 50 Евро. По мобильному телефону разрешено говорить во время движения только через гарнитуру «свободные руки»

Если случилось ДТП на дороге в Австрии то вызывать полицейских вы обязаны только если есть пострадавшие.

Экстренные номера в Австрии

112 - Экстренная оперативная служба

133 - Полиция

144 - Скорая медицинская помощь

122- Пожарная служба

123 - ARBÖ техпомощь на дороге

120 - ÖAMTC техпомощь на дороге и услуги эвакуатора

Обязательное оборудование в машине

  • Знак аварийной остановки
  • Автомобильная аптечка
  • Светоотражающий жилет

За отсутствие вышеуказанного оборудования предусмотрен штраф от € 14 до € 36 при уплате на месте, через суд все намного дороже.

В период с 1 ноября по 15 апреля на всех австрийских дорогах обязательна зимняя резина. В горных районах также обязательны цепи противоскольжения. Штраф за невыполнение данного требования - 60 Евро.

Как взять напрокат автомобиль в Австрии

Лучше это делать сразу по прилёту. Например, вы прилетаете в аэропорт города Мёминген, что в часе езды от Мюнхена. Это ближайший к границе Австрии аэропорт в который летают лоукосты Wizzair и Ryanair. Выбирайте и бронируйте машину через и забирайте машину прямо в аэропорту. Мы делали именно так, брали Audi и получили две недели удовольствия по дорогам Австрии, Баварии и Лихтенштейна. Для безболезненной процедуры брони авто желательно иметь кредитку с банковским лимитом который покрывает размер депозита - от 200 до 800 Евро, который блокируется и после окончания аренды возвращается. Проверено не раз - всё отлично работает.

Сайты, которыми я пользуюсь для оптимизации расходов при планировании путешествий

Последнее изменение Понедельник, 01 Октябрь 2018

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков