Автомобильная смазка шрус. Смазка шрус: какая лучше подходит вашему авто

Автомобильная смазка шрус. Смазка шрус: какая лучше подходит вашему авто

03.11.2019

Какая смазка для ШРУСа лучше и зачем она нужна? Автомобили с передним приводом имеют ряд преимуществ, на фоне заднеприводных. Производство переднеприводных автомобилей проще, они обладают устойчивостью к заносам на мокрой и заснеженной поверхности дороги. Но кроме преимуществ, данные автомобили имеют и недостатки, к ним относится использование шарнира равной угловой скорости в приводе автомобиля, обеспечивающие уверенное движение.

ШРУС является деталью, которая способствует быстрому износу трансмиссии. Для продления срока жизни необходимо использовать специализированную смазку для наружного и внутреннего ШРУСа, повышающую его износостойкость и компонентов трансмиссии. Сегодня огромное количество различных смазок и автовладельцам приходиться поломать голову над вопросом, какой вариант смазки лучше смажет ШРУСы и их шарниры, прежде чем выберут подходящую.

Какие функции выполняет смазка?

Автомобилисты знают, что смазки, применяемые в узлах и шарнирах автомобилей, не только уменьшают трение и предотвращают преждевременный износ деталей машины. Но также уменьшают нагрузку на детали, вследствие чего детали свободно вращаются и автомобиль без трения и нагрузки продолжает движение.

Смазка ШРУС позволяет уменьшить затраты топлива и потери в работе трансмиссии. Немало важным свойством является предотвращение распространения коррозии. Именно при коррозии работа ШРУСов сопровождается появлением неприятного стука, который усиливается при повороте руля и крутящий момент передается не эффективно. Чтобы ШРУСы не загрязнялись, применяются пыльники. Важно не допустить попадания смазки на пыльники, они изготавливаются из резины или пластика, который проедается при контакте со смазкой.

Когда меняется смазка ШРУС?

Смазка заменяется в случаях:

  • порванного пыльника и его замены;
  • замены шарнира регулировки угловых скоростей;
  • эксплуатации ШРУСа более 5 лет;
  • пробега свыше 100 тысяч километров.

Не стоит наносить большое количество смазки, это не придаст лучшей защиты, а лишь увеличит вероятность испортить пыльники. Смазывающего вещества должно быть столько, чтобы деталь была полностью смазана и с нее не капала смазка.

Сколько же смазки набивать в ШРУС? Все зависит от того внутренний он или наружный. Для внутреннего ШРУСа хватит 100-110 грамм, а для наружного 70-80 грамм.

Разновидности смазок

Наряду с вопросом: какой ШРУС лучше , автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора смазки. Для ухода за ШРУС есть много различных смазок и каждая имеет свои преимущества и недостатки. Здесь рассмотрим только те, которые себя зарекомендовали и считаются самими подходящими.

Смазки на основе лития


Наиболее распространенными являются смазывающие вещества на литиевой вспененной основе в органической кислоте. Эти смазки имеют желтоватый цвет и немного густоваты. На морозе они еще больше густеют, вследствие чего их намазка на деталь становиться немного проблематичной. Эта проблема дает о себе знать при отрицательной температуре в начале езды – можно услышать постукивания ШРУСов и подвески. Когда все механизмы прогреются, работа автомобиля налаживается. Такие смазки хорошо понижают трение и уменьшают нагрузку на узлы до 10 раз.

Большим преимуществом является нейтрализация попавшей пыли и способность не пропускать к деталям влагу. Еще особенность литиевых смазок в том, что они полностью совместимы с полимерами, которые устанавливают на ШРУСы, за исключением некоторых твердых пластиков, которые присутствуют на современных автомобилях.

Недостаток литиевых смазок в том, что их большая часть плохо противостоит коррозии. На это и нужно обращать внимание в первую очередь при выборе такого типа смазки.

На основе лития можно использовать такие смазки как Литол-24, Renolit, Хадо. Эти смазки уже зарекомендовали себя на рынке и отличаются наиболее подходящими свойствами.

Смазки на основе дисульфида молибдена


В связи с тем, что литиевый вариант подходят не для всех автомобилей, инженерам пришлось искать выход. Решением проблемы стала смазка, в которую добавляется дисульфид молибдена. Благодаря этому соединению смазка для ШРУС приобрела высокую противокоррозионную устойчивость. Кроме этого, в составе смазки уменьшено количество кислоты, что снижает уровень взаимодействия с твердыми полимерами. Благодаря этому появилась возможность применения такой смазки на любых современных автомобилях.

Если рассмотреть устойчивость к трению, то в этой особенности смазки на основе лития и дисульфида молибдена почти не отличаются. Но все-таки в продукте из дисульфида молибдена есть большой недостаток. Смазка полностью теряет свои свойства после попадания воды под поврежденный пыльник. Чтобы такого не случалось нужно хотя бы раз в месяц осматривать состояние пыльников. Так же заглядывать под автомобиль следует после сильных ударов по подвеске и поездок по бездорожью.

Такие смазки изготовляют самые разные производители. Смазка Шрус-4, отечественного производства, не уступает аналогам из других стран, работает она не хуже. Из зарубежных, можно использовать такие смазки как Mobil, BP, Liqui Moly, Esso.

Смазки на основе бария


В последнее время учеными было создано много различных смазок для ШРУС, но только один тип объединяет преимущества литиевых и молибденовых, не обладая их недостатками – бариевые смазки. Основное преимущество таких смазок – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи.

Не менее важно то, что такая бариевая смазка защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров. Единственное, чем не может похвастаться смазка такого типа это ценой и малой устойчивостью к отрицательным температурам. Смазки на основе бария намного дороже, нежели литиевые и молибденовые вследствие сложности их изготовления и встречаются на много реже.

На рынке можно найти только один продукт на основе бария отечественного производства – ШРБ-4.

Какие смазки нельзя использовать

Ни в коем случае нельзя использовать смазки на таких основах:

  • графитовые (служат для защиты подшипников);
  • углеводородные;
  • цинковые;
  • кальциевые;
  • натриевые;
  • на основе железа.

Они попросту приведут к разрушению механизма.

Как выбрать смазку

Смазывающие ШРУСы смазки имеют различный внешний вид. Учитывая все особенности и внутренний набор характеристик смазок, наиболее подходящий вариант, сегодня, это смазки на основе дисульфида молибдена. Хороший вариант, подходящий для всех автомобилей, минимизирующий трение в узлах и устойчивый к коррозии, с минимальным воздействием на пыльник. Смазывая каждый узел ШРУСа, Вы продлите ему жизнь. Но все же, при выборе смазки, стоит придерживаться рекомендаций в инструкции Вашего автомобиля.

Выполняет передачу крутящего момента колесам. Сокращенно его называют ШРУС. Само по себе это устройство достаточно простое. Оно представляет собой шарикоподшипник, который вращается не вдоль своей оси, как это происходит в большинстве аналогичных устройств, а поперек. Своим внешним видом он напоминает противотанковую гранату, поэтому и получил аналогичное прозвище «граната» в народе.

Благодаря ШРУСу переднеприводные автомобили в свое время заново родились, так как до создания этого устройства инженеры никак не могли придумать практичную технологию, которая бы передавала крутящий момент с достаточной силой во время поворота на передние колеса. А ШРУС сделал это реальным.

Когда «граната» выходит из строя, то она издает соответствующие звуки, которые невозможно перепутать со звуками, издаваемыми другой запчастью. Это стук или треск, который раздается при троганьи с места или при выполнении поворота. Если вы слышите такие звуки - несомненно, надо менять эту деталь. Причина в том, что отсутствует смазка. ШРУС постоянно должен смазываться. Также это еще может происходить из-за того, что водитель резко трогается с места при вывернутых колесах или поворачивает на высокой скорости.

Не подлежит. Когда он выходит из строя, его необходимо заменить. Если у вас возникает вопрос «чем заменить смазку?», тут же отбросьте его. В «гранатах» должна быть только та смазка, которая предусмотрена для нее. Категорически не подходит для этого дела Применение ее предусмотрено совсем для других целей. Но некоторые «умники» набивают ею ШРУС. Повторяю, в «гранатах» должна быть только смазка ШРУС. Если не учитывать эти моменты, можно поехать на станцию на эвакуаторе.

Смазка ШРУС находится в «гранате», как правило, весь срок эксплуатации. Но бывает такое, что она уходит оттуда. Причина - испорченный пыльник ШРУС. Его задача - задерживать эту смазку. Если вовремя это обнаружить, то можно спасти механизмы, для чего меняется пыльник и набивается новая смазка ШРУС. Но вначале необходимо максимально удалить старую, ведь в ней уже находится пыль с песком, которые способствуют быстрому разрушению деталей.

Когда вы будете выбирать смазку для ШРУС, обратите внимание на показатели водостойкости, механической и антиокислительной стабильности, противозадирных свойств, а также испаряемости. Чем лучше они будут, тем больше гарантия того, что ваши «гранаты» будут еще долго служить вам верой и правдой.

Как менять пыльник ШРУС? На первый взгляд может показаться, что процедура достаточно легкая, но это только на первый взгляд. Ведь вам потребуется слить масло, открутить колесо, разжать все болты ит.д. Если у вас имеется опыт в этом деле, то вы справитесь, а если нет - лучше обратиться в специальные мастерские. Ведь если допустить ошибку, то пыльник не будет обеспечивать герметичность, а это уже чревато попаданием песка и пыли в смазку, что очень быстро приведет к выходу из строя всего ШРУСа. Тогда вам придется заплатить за ремонт гораздо больше, чем мастеру при замене пыльника.

11.08.2018

Смазочка для ШРУС существует для хорошей деятельности шарнира приравненных скоростей угла, понижает уровень натирания, увеличивает КПД системы и не дает образовывается ржавчине на некоторых деталях шарнира. Многие владельцы авто задаются вопросом - какой смазкой пользоваться для ШРУС? Мы подобрали для вас материал и функции их для сравнения, которые есть в ассортименте смазки. Также в тексте мы даем инфо для их применения на практике, и что говорят люди исходя из личного опыта пользования шести самых распространенных смазочек многими водителями.


Мы рассмотрим эти аспекты:

  • разновидности ШРУС и нужные качества для смазочки
  • виды используемых смазок для шарниров скоростей угла
  • вид смазки, используемой в тяжелых условиях
  • как сделать смену смазки в ШРУС
  • модели смазок для внутреннего и наружного ШРУС
  • самая лучшая смазка

характеристика ШРУС, его свойства и разновидности

перед переходом к описанию свойств смазок, поговорим о ШРУС. Это нужно для того, чтоб знать, какими качества должны иметь смазочки для «гранатной», как на словах именуются ШРУС, и с каким составом пользоваться в тех либо иных случаях. Шарнир существует для того, чтобы передавать крутящий момент от 1 оси к второй в том случае, если она расположены под углом, напротив. Значение может доходить до семидесяти градусов.

Со временем существования ШРУС были сделаны такие из них:

Шариковые . Это самые популярные, конкретно, их аналог «Рцеппа-Лебро».

Трипод (Tripod). Они частенько пользуются в российской автопромышленности как внутренний ШРУС (те, которые ставятся с боку привода силы).

Классика трипода

Сухариковые (также их называют - кулачковые). Они часто греются, потому ставятся в грузовиках, где скорость угла вращения мала.

Кулачково-дисковые . Эти тоже ставятся на грузовиках и строймашинах.

Спаренные карданные валы . Как правило, используются на технике для строительства и грузовичках.

При значительных уголках посередине осей эффект от работы шарниров спадает. Другими словами, значение, которое передает крутящий момент деятельности шарнира, бывает поменьше. Потому избегайте сильных нагрузок при развернутых колесиках.

Особенной чертой каждого шарнира скоростей угла есть большие нагрузки ударов. Они появляются при начале езды авто, подъемах, катании по ухабам и прочее. Специальными смазками ШРУС все плохие последствия нейтрализуются.

Работают нынешние шарниры одинаковых скоростей угла много (если соблюдать герметичность пыльника), и даже столько, сколько будет ездить машина. Смазку нужно менять при смене пыльника либо всего ШРУС. Хотя по руководству смену смазки ШРУС нужно делать спустя 100 000 км езды либо один разок в пять лет (что потребуется раньше).

Характеристики смазок для шарниров одинаковых скоростей угла

Так как есть сложные условия работы шарниров, смазочка ШРУС для того, чтобы защитить систему от негатива и обеспечит:

  1. Увеличенный коэффициент натирания деталей внутри шарнира;
  2. Минимализирует износ некоторых частей ШРУСа.
  3. Уменьшит механическую нагрузку на составные узла.
  4. Защитит поверхность деталей из металла от коррозии.
  5. Нейтральную реакцию с уплотнителями из резины шарнира (пыльниками, прокладочками) для того, чтоб не испортить их.
  6. Воду отталкивает.
  7. Долговечное пользование.

Исходя из всех вышеперечисленных характеристик, смазка для ШРУС должна иметь такие свойства:

  1. Широкий температурный диапазон, который позволит использовать вещество крайних температурах (нынешние смазки способны функционировать при градусах до минус сорока и плюс ста сорока и повыше, этот уровень будет зависеть от вида смазки).
  2. Высокую степень адгезии (она должна быть способна сцепляться с механизмом, иначе быть липкой).
  3. Механическую и физико-химич. стабильность состава, которая обеспечит непрерываемые рабочие процессы смазки при всяких условиях работы авто.
  4. Высокие противозадирные свойства, которые обеспечат нужный уровень скользкости поверхностей, которые смазали.

Так, свойства самозочки ШРУС должны выдерживать приведенные требования. Сегодня промышленность выпускает много разновидностей с таким составом.

Виды смазок для ШРУС

Смазки выпускают на основании разных составов их мимических элементов. Приведем и напишем свойства используемых сейчас типов.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это самые старенькие смазки, их использовали сразу после изобретения шарнира. В их составе литиевое мыло и различные загустители. Цвет их меняется от светленького желтого до светленького коричневого, все зависит от базового масло смазочки, которое использовалось. Они подойдут для пользования при обычных и максимальных градусах. Но при холодах теряется вязкость, потому защищают механизм не так как надо. Может быть даже шарниры будут постукивать при сильном морозе.

Обычный Литол-24 тоже из литиевых смазок, но его в ШРУС нельзя заливать.

Смазочка ШРУС с молибденом

Как развивались технологии, пользоваться литиевыми смазками стало меньше людей. Потому промышленность химии разработала усовершенствованные смазки на основании мыла из лития, но с добавкой дисульфида молибдена. Если говорить о свойствах смазки, то они схожи с аналогами литиевых. Но особенность смазок с молибденом в том, что она обладают большим антикоррозийным свойством. Этого добились, используя в составе соли металла, заменившие немного кислоты. Эти вещества не представляют опасности для резин и пластики, из которых сделаны одни детальки ШРУС, конкретно, пыльник.

Обыкновенно при приобретении новенького пыльника с ним в наборе бывает пакетик со смазочкой. Как правило, это может быть подделка. Потому перед тем, как ее использоваться, нужно проверить ее состав, выливая чуток на листик бумаги. Если она не густовата либо вызвала сомнения - купите другую смазочку.

Большим недостатков смазочек на молибдене является то, что они боятся влаги. Если попадет немного водички под пыльник, смазочка может превратиться в абразив с последствиями (повреждаются части внутри ШРУС). Потому, если пользуетесь смазкой на молибдене, постоянно проверяйте вид пыльника на каркасе ШРУС, именно его герметизацию.

Есть такие нехорошие продавцы, которые говорят, что самозочка для шарнира с молибденом восстановит сломанный узел это байки. Если появился хруст в ШРУС нужно провести ремонтные работы либо заменить на станции ТО.

Известными видами товаров из это серии в России являются смазочку ШРУС-4, ЛМ47 и прочие. Об их плюсах и минусах, поговорим ниже, как и сравним их.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот вид смазочек на сегодня - самый современный и технологичный. Смазки с прекрасными рабочими свойствами, химической выносливостью, не боятся воды и не вступают в связь с полимерами. Ими можно пользоваться как смазочкой для ШРУС внутри и снаружи (трипод).

Миносом смазок на барии - снижение функций при холодах. Потому сменять нужно каждую весну. Так как сложное и технологичное производство стоимость этих смазок повыше, чем у тех подобных, что на литии либо молибдене. Самой известной российской смазкой этой разновидности - ШРБ -4.

ШРУС - эта система, работающая в тяжелых условиях. Потому его смазочка должна быть отличного качества. Конкретно, ШРУС не стоит мазать:

  • смазкой на графити
  • технич. вазелином
  • «Смазкой 158»
  • разными составами углеводорода
  • составами на основании натрия или кальция
  • составами на основании железа и цинка

Как пользоваться смазками при низких температурах

Многие водители из Севера России задаются вопросом, какую смазку выбрать, что бы не примерзало при сильных холодах (к примеру, минус 50 - минус 40). Решать нужно, ознакомившись с информацией, которую дает производитель. Это важнко, касается не только смазочек ШРУС, и всех масляных веществ, и жидкостей, которые заливается в авто на Севере.

Перед тем, как ехать на холодах, советуем очень хорошо прогревать двигатель, чтобы масла и жидкости, и еще смазочка ШРУС, нагрелись и были в рабочем состоянии. Иначе произойдет то, что механизмы будут работать на износ, и выйдут быстрее из строя.

Как говорят водители, которые живут на севере, хороши российские смазки « и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. О том, что выбрать, мы поговорим потом.

Смена смазки в ШРУСах

Процесс смены смазочки в шарнире одинаковых скоростей угла, обычно, не приводит к сложностям, даже если нет опыта ремонта авто. Сперва нужно убрать ШРУС из машины. В какой последовательности действовать будет зависеть от того, какая у вас машина. Потому мы не даем конкретные советы. Также не забываем, что шарниры существуют внешние и внутренние. Их работа в корне отличается друг от друга. Не будем вдаваться в подробные дела, но скажем, что основа ШРУС внешнего - шарики, а основа внутреннего - ролики либо подшипники с иглами. ШРУС, который внутри, с большими осевыми перемещениями. Для смазочки внутреннего и наружного шарнира используются различные смазки. Пример смены покажем на ШРУС триподе, так как это самый популярный.

Перед сменой смазочки ШРУС знайте, сколько вам ее потребуется. Этот материал будет в мануале вашей машины. Хотя часто эта информация пренебрегается, и водители заливают в стакан много трипода. Когда ШРУС достанете, то процесс смены проходит по такому принципу:


Сколько смазки для ШРУСа в «стакане»

  1. Разбираем корпус. Часто каркас крепится 2-мя кольцами стопора (завальцована). И конечно, чтобы его демонтировать нужно убрать эти колечки отверткой с ровным жалом.
  2. Снимаем пыльник и кольца уплотнения. За выполнением этой задачи следует провести проверку пыльника на цельность. Если нужно, купите новенький для установки.
  3. После нужно взять все механизмы, что внутри, шарнира и демонтировать их. Сам триподик удерживается на полуоси кольцом стопора, его нежно убрать. Вам потребуется отвертка.
  4. Хорошенько все смыть в бензине либо растворители детали, что были внутри (триподик, ролики, полуосик) для того, дабы убрать старенькую смазочку. Стаканчик внутри тоже нужно почистить от нее.
  5. Закладываем немного смазки (около девяносто грамм, хотя эта цифра будет варьироваться от модели шрус) в стаканчик. Какую смазку выбрать для трипода мы узнаем позже.
  6. Помешаем трипод на оси в стаканчик, на его функциональное место.
  7. Докладываем смазочку сверху, что осталось, на поставленный трипод (как правило, в триподиках бывает примерно 120-150 гр смазочки). Ставьте смазку ровно, вертя ось триподика в каркасе.
  8. Затем приступаем к сборочке, которая ведется в обратной разобрке последовательности. Перед затяжкой колечек либо хомутиков смазать канавочки литолом-24, либо дургой смазочкой.

Смена смазочки на ШРУСе, что снаружи, ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видим, процесс смены легок, ее может сделать каждый водитель, который владеет простыми способностями работы слесаря. Главная задача - какой вид смазки ШРУС получше и почему? Теперь попробуем дать ответ на эти вопросы.

Применение смазок для ШРУСов

Так как конструкции шарниров, что внутри и снаружи, одинаковых скоростей угла различны, то и смазки для них должны быть разными. Конкретно, для ШРУС, что внутри, пользуемся такими моделями смазок:

  • Mobil SHC Polyrex 005
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease
  • Castrol Optitemp BT 1 LF
  • BP Energrease LS-EP2
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
  • VAG G052186A3
  • Chevron Delo Greases EP
  • Mobil Mobilgrease XHP 222

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2
  • BP Energrease L21M
  • ХАДО ШРУС
  • Chevron SRI Grease NLGI 2
  • Mobil Mobilgrease XHP 222
Лучшая смазка для ШРУСов

Мы отыскали в интернете мнения конкретных водителей о популярных смазочках для ШРУС, потом подвергли их анализу. Надеюсь, этот материал принесет вам пользу, и ответит на вопросик - какая смазка лучше всего для ШРУС? Мнения приведены в таблице, как они идут указывает на их популярность, от сильного к малому. Так мы выбрали пять самых популярных смазочек ШРУС:

Отечественная смазка ШРУС-4

Смазочка, которую производят несколько отечественных предприятия. Она была сделана для пользования в 1 советском ВАЗ-2121 Ниве. После ее стали использовать и для передних приводных ВАЗ. Помимо пользования в подшипниках с шариками ШРУС, что снаружи, смазкой можно смазывать детальки карбюратов, стоек телескопа, подшипника сцепления. ШРУС-4 - минеральная смазка на базе водного ксистеарата лития. Ее свойства температуры: градусы работы - от -40°С до +120°С, градусы каплепадения - +190°С. Стоимость тюбика в 100 гр. обойдется в один -два $, а тюбика в 250 грамм - два-три $. Номерной знак каталожный - OIL RIGHT 6067.

Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 .

Ликью Моли ЛМ 47 Langzeitfett + MoS 2. Смазочка имеет вид густового пластичного вещества темно-серенького, почти черненького окраса, произведено в Германии. В составе смазочки набор из лития (как загуститель), как база масло на минерале, комплект присадочек (еще против износа), частички для смазки тверденькие, которые уменьшают натирание и износ. Его используют в ШРУС, что снаружи. К тому же, ее можно использовать при обслуживании электрического инструмента, типографии и с/х, строй машинах для смазки резьбовой части направляющих, валов шлица, шарниров высоконагруженности и подшипников. Градусы работы - от минус 30 до плюс 125. Стоимость одного за 100 гр. - четыре-пять долларов (номерной знак каталожный LiquiMoly LM47 1987), а 400 гр. - (LiquiMoly LM47 7574) будет стоить девять-десять долларов.

Равенол Mehrzweckfett mit MoS-2 .стазочки марки РАВЕНОЛ делаются в Германии. Дисульфид молибдена, который есть в составе ее, продлевает время работы ШРУС и снижает уровень их износа. Смазочка устойчивая к подсоленной воде. Градусы пользования от минус 30 до плюс 120. Стоимость одной в 400 гр. около пяти-шести долларов. В каталоге вы найдете этот товар с номерком 4014835200340.


ШРУС МС Х5

ШРУС МС Х5 . Также отечественная марка. Класса состава по НЛДЖИ - две трети. Классик 2 - это диапозончик пенетрации 265-295, смазочка не сильно тверда. Надо сказать, что виды 2 и 3 как правило для смазывания подшипника (конкретно, вид 2 более распространен средь смазок для л/а). окрас смазки - черненький. Густота - мыло на литии. То, что используется Х5 делает меньше натирание в подшипниках. Даже при поврежденном пыльнике смазочка не вытечет. Режим градусов от минус 40 до плюс 120. Градусы капля падения - плюс 195. Стоит один в 200 гр. три-четыре доллара. Найти его можно в книге под знаком VMPAUTO 1804.

ХАДО для ШРУСа . Украинское производство. Отлично и недорого. Пользуется для ШРУС, что снаружи. Нет в ней молибдена дисульфида. Окрас -светло-янтарненький. Особенностью является то,ч то в нем есть ревитализант - вещество, которое способно восстановить геометрию деталек, которые функционируют с нагрузочкой. Можете пользоваться не только в ШРУС, но и в прочих узлах и системах. Класса густоты самзочки по NLGI: 2. Градусный режим от минус 30 до плюс 140 (кратко до плюс 150). Градусы каплепадения - плюс 280. Стоит один в 125 гр около шесть-семь долларов, стоит в 400 гр - десять-двенадцать долларов. Кодовое обозначение - ХАДО XA30204.

Смазка STEP UP - выдерживает большие градусы с СМТ2 для ШРУС. Делается в Америке. Используется как снаружи, так и внутри. Выдерживает высокие температуры, режим градусов у нее от минус 40 до плюс 250. В ней есть кондер металла СМТ2, комплекс лития и молибденовый дисульфид. Стоит она в 453 гр. - одиннадцать-тринадцать долларов. Вы отыщете его под номерным знаком STEP UP SP1623.

Итог

Провести процесс по смене смазочки шарнира одинаковых скоростей угла согласно рекомендациям, которые дают производители вашей машины. Запомните, дешевле приобрести смазку для ШРУС, чем ремонтировать либо сменять сам шарнир из-за поломки. Потому не пренебрегать этим. Если говорить о выборе модели конкретной, то рекомендует не идти за кажущейся выгодой и не брать малые по стоимости смазочки. За эти деньги можете приобрести хороший товар. Надеюсь, что этот материал был вам полезен, и теперь ваше решение -что покупать - будет правильным.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

С наступлением осени водителям придется столкнуться с некоторыми проблемами на дороге и в эксплуатации автомобиля. Ниже мы приводим несколько полезных советов от бывалых автомобилистов.

Осенью начинается пора дождей. Дорога становится скользкой. Поэтому нужно передвигаться осторожнее.

Приближаясь к луже, следует сбавить ход. Таким образом вы оставите одежду пешеходов чистой, а также сохраните колеса вашего авто. Кто знает, что скрывается под водой.

Возле учебных заведений нужно быть особенно внимательным.

Контролируйте давление в шинах. В осеннюю пору это особенно важно.

Проверьте состояние аккумулятора. Ведь в холода надежность аккумуляторной батареи особенно важна.

Подумайте уже сейчас о зимней резине. Также стоит подготовить автомобиль к зиме, проверив антикоррозионное покрытие.

Проведите ревизию содержимого багажного отсека. Замените летние принадлежности на осенне-зимние.

Напишите в комментариях, как вы готовите автомобиль к эксплуатации в осенне-зимний период.

Автомобили узбекского производства Ravon будут эксплуатироваться в правоохранительных органах России.

Данная информация была предоставлена в рамках проведения дилерской конференции в Москве, которая прошла в честь начала продаж автомобилей бренда на российском рынке.

Участникам мероприятия был показан обновленный седан R4, используемый в ДПС Москвы. От стандартной версии автомобиль отличается необычной ливреей, а также наличием дополнительных функций, предназначенных для сотрудников правоохранительных органов.

Что такое шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)? С механической точки зрения, это подшипник качения с небольшим количеством шариков. Как правило, их три в небольших автомобилях, и шесть в более крупных трансмиссиях.

Принципиальное отличие от обычного шарикоподшипника – условия работы. Открытый корпус, свобода перемещения обойм относительно друг друга, иное отношение диаметров шариков и обойм.

Соответственно, обслуживание этих узлов отличается от классических подшипников. Традиционно применяется смазка ШРУС 4, или подобные составы.

Этот расходник разработан специально для автомобильной промышленности, артикул соответствует ТУ 38 201312-81. Консистентная смазка такого типа закладывается в полуоси на конвейере, и предлагается в свободной продаже для регламентных работ.

Характеристика и применение смазки ШРУС на примере разных механизмов

Почему для шарниров равных угловых скоростей не подходит обычное жидкое масло, как в редукторах или раздатке? Конструкция шарнира не позволяет заполнить этот узел смазкой даже до середины.

Картер отсутствует, внешний корпус представляет собой резиновый или композитный пыльник. Герметичность обеспечивается хомутами, и масло просто вытечет под воздействием центробежной силы.


Несмотря на то, что в коробке передач (или в редукторе заднего моста) находится жидкое масло, ее картер и полость ШРУСа не сообщаются между собой. Поэтому смешивание смазок исключено.

Виды шарниров:

  • шариковые – наиболее распространенная и универсальная конструкция;
  • ШРУС трипоидный применяется в отечественных (и некоторых зарубежных) автомобилях с внутренней стороны, где излом шарнира минимальный;
  • сухариковые применяются на грузовиках: характеризуются высоким крутящим моментом и низкой угловой скоростью вращения;
  • кулачково-дисковые шарниры «переваривают» чудовищный крутящий момент, и работают на малых скоростях;
  • замена ШРУСа – спаренный карданный вал (смазка есть только внутри крестовин).

При работе углы скрещивания валов могут достигать 70°. Технические характеристики пластичной смазки должны обеспечивать нормальные рабочие характеристики шарнира.

  • снижение коэффициента трения на соприкасаемых поверхностях;
  • повышение износоустойчивости шарнира;
  • за счет антифрикционных присадок минимизируются механические потери внутри узла;
  • противозадирные свойства (пожалуй, самая важная характеристика): индекс задира не менее 550 Н;
  • защита стальных деталей ШРУСа от внутренней коррозии;
  • нулевая гигроскопичность: при перепаде температур может образовываться конденсат, который не растворяется в смазке;
  • водоотталкивающие свойства (от проникновения влаги через поврежденные пыльники);
  • химическая нейтральность по отношению к резиновым и пластиковым деталям;
  • долговечность использования (замена смазки связана с большим объемом работ);
  • нейтрализация абразивных свойств пыли и песка, попадающего внутрь шарнира (по понятным причинам, масляный фильтр использовать невозможно);
  • широкий температурный диапазон: от -40°C (температура окружающего воздуха) до + 150°C (нормальная температура нагрева ШРУС);
  • высокая температура каплепадения;
  • сильная адгезия для удержания смазки на поверхности при центробежной силе разбрызгивания;
  • сохранение заложенных характеристик при кратковременном перегреве, и возврат показателей вязкости после охлаждения до рабочей температуры (нагрузка сваривания как минимум 4900Н, а критическая нагрузка не менее 1090Н);

Для внутреннего ШРУСа технические характеристики могут быть менее требовательными, но обычно в обе «гранаты» закладывается один и тот же состав. Просто для наружного ШРУСа требуется более частое обновление масла.

Разновидности пластичных смазок для шарниров

Смазка ШРУС 4 давно стала нарицательным именем, хотя состав у разных производителей отличается.

ШРУС 4М

Наиболее популярной является смазка ШРУС с дисульфидом молибдена (собственно ГОСТ или ТУ ШРУС 4М). Эта присадка обеспечивает отличные антикоррозийные свойства, благодаря наличию солей металл, которые нейтрализуют кислоту.

Это свойство особенно полезно в случае потери герметичности пыльника. Явный разрыв заметить легко, а вот ослабление хомута практически не диагностируется. Однако сама смазка при попадании влаги начинает терять свойства.

Дисульфид молибдена не воздействует на резину или пластик, не вступает в реакцию с цветными металлами.

Пресловутая смазка «Супротек» для ШРУСов просто восстанавливает гладкую поверхность, новый металл не нарастает. Смазка с молибденовыми присадками хорошо переносит низкие температуры. Даже при -50°C шарнир уверенно поворачивается и не подклинивает из-за загустевшего масла.

Бариевые присадки

Cамые долговечные и технологичные. Импортных (дорогих) вариантов достаточно много, а для экономных водителей есть отечественный вариант: смазка ШРУС для трипода ШРБ-4

Этот передовой состав в принципе не боится влаги. Даже если жидкость попадет через поврежденный пыльник, свойства смазки не ухудшатся, а металл шарнира не будет коррозировать. Химическая нейтральность также на высоком уровне: пыльники не дубеют и не раздуваются.

Единственная проблема бариевых присадок – снижение качества при низких температурах. Поэтому в условиях крайнего Севера использование ограничено. Для средней полосы, при кратковременных морозах, рекомендуется прогреть шарнир на невысоких скоростях. Например, маневрируя на территории парковки.

Литиевые смазки

Самый старый вариант, возникший вместе со ШРУСом. Для загущения базового масла применяется литиевое мыло. Хорошо работают при средних и высоких температурах, обладают сильной адгезией.

Быстро возвращают характеристики после кратковременного перегрева. Однако при минусовых температурах вязкость резко повышается, до состояния парафина. Соответственно, разрывается рабочий слой, и шарнир начинает изнашиваться.

Можно ли смазать ШРУС литолом?

Пытаясь понять, какая смазка лучше для ШРУСов в средней полосе, водители присматриваются к «Литол-24». Несмотря на литиевые присадки, этот состав для шарниров равных угловых скоростей не подходит.

Единственный способ применения (учитывая ценовую доступность), «набить» узел после замены порванного пыльника, и следовать к месту ремонта. Затем промыть шарнир, и заполнить его правильной смазкой.

Чтобы определить, какую смазку лучше использовать для ШРУСов, рекомендую посмотреть это видео

Принцип «кашу маслом не испортишь», в данном случае не работает. Информации о том, сколько надо смазки в ШРУС, в технической документации к автомобилю нет . Принцип следующий:

  • полость шарнира заполняется пластичной смазкой полностью, без образования воздушных пузырей;
  • затем производится обмазывание той части узла, которая закрывается пыльником;
  • надевается пыльник, и слегка обжимается руками: лишняя смазка выдавливается вдоль полуоси;
  • после ее удаления, можно обжимать хомуты.


«Лишняя» смазка при нагреве шарнира может порвать пыльник.

Как промыть шрус от старой смазки – видео



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков