Автомобили приводимые в движение двигателями. Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Автомобили приводимые в движение двигателями. Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Каждый человек заслуживает , который ему идеально подходит по всем параметрам и удовлетворяет все его вкусы и потребности. Но автомобили также должны отражать личность водителя. Например, если вы спокойный человек, вы любите ездить в одной нескоростной полосе, а при старте со светофора ваш разгон с места выглядит как начало движения общественного транспорта, вам, конечно же, незачем иметь мощный спортивный автомобиль. Но какой тогда автомобиль купить? Вот решение. Мы собрали для вас автомобили, которые подходят разным типам личности. Итак, поехали.

1. Вы безукоризненно одеты и всегда готовы ко всему


Вы должны ездить: на современном спортивном автомобиле, который должен быть стильным, выглядеть дорого, как ваш смокинг/классический костюм. Кроме того спорткар должен иметь достаточную мощность, чтобы вы могли получить истинное , а также демонстрировать свои жизненные амбиции.

2. Вы любите грязь, вы грязевой магнит, пылевой вулкан и гуляющий беспорядок



Вы должны ездить: на огромном внедорожнике 4х4, которому нет проблем оказаться на полном бездорожье.Если вам нравится грязь, то нет ничего лучше, чем принять грязевые ванны, забравшись на туда, где даже танки испытывают проблемы с передвижением.

3. Вы постоянно считаете, сколько калорий съели и израсходовали, а также количество подходов между жимом штанги в спортзале


Вы должны ездить: на классическом старом автомобиле «с мышцами» (мощном), потому что эта машина будет вашим продолжением на дороге. Ведь вы готовы и дальше предложить работу как своему телу, так и своей машине.

4. Вы посреди ночи выходите на пробежку, каждый день занимаетесь бегом


Вы должны водить машину: которая с легкостью набирает скорость , которая сверхманевренна на дороге. Это позволит вам не только чувствовать себя в своей тарелке за рулем, но и быстро добираться на стадион для очередной пробежки. Правда, не забывайте: Правила дорожного движения написаны для всех. Для бегунов

5. Вы в душе ребенок, поклонник джем-группы, хиппи, меломан, рокер



Вы должны ездить: на минивэне с необычным стилем, чтобы не только подчеркивать ваш характер и ваш взгляд на мир, но и для того, чтобы он мог отвезти вас на очередной фестиваль «Нашествие», где на несколько дней.

6. Вы - адреналиновый наркоман


7. Вы все время спотыкаетесь о свои ноги, вы невнимательный, вы рассеянный



Вы должны водить: универсал с большим пространством, чтобы держать ваши ноги друг от друга подальше. Также считается, что универсалы - более безопасные автомобили, так как имеют целостную структуру кузова. Лучше купите Volvo. В некоторых автомобилях вы, возможно, найдете бесконечное число . Для вас это идеальный автомобиль.

8. Вы готовы затеять танцевальную вечеринку, где бы вы ни находились


Вы должны ездить: на тюнинг-автомобиле, максимально подготовленном для дискотеки на улице (сабвуферы, усилители, золотые провода, бесчисленное количество колонок и т. д.). Кстати, чем больше будет в вашем автомобиле сабвуфер, тем лучше. Если вы фанат танцевальных вечеринок, то лучше купите автомобиль, в котором сабвуфер расположен в багажнике. Идеальным, конечно, для вас будет какой-нибудь тюнинг- .

9. Вы арендуете тесную, крошечную квартиру, и вам она по душе



Вы должны ездить: на городском маленьком автомобиле, чтобы превратить тесные городские двухполосные дороги с односторонним движением в шоссе.

10. Вы являетесь начальником, хозяином и командиром всех, кто вас окружает


Вы должны ездить: на видном большом внедорожнике (желательно дорогом), чтобы помочь скромным людям вокруг вас понять, кто вы и почему они должны вас бояться, уважать.

11. Вы - эксперт-многозадачник и активный светский человек


Вы должны ездить: на микроавтобусе, чтобы возить многочисленных своих друзей, перевозить множество предметов для занятий и зарядные устройства для телефонов.

12. Вы молоды сердцем


Кто-то недавно сказал, что есть 40-летние старики, а есть 70-летние молодые. Речь идет о здоровье. Но также есть люди, которые морально и психически в 40 лет чувствуют себя стариками, и есть 70-летние люди, которые в душе/в сердце чувствуют себя молодыми.

Если вы молоды сердцем, тогда вам нужен особенный автомобиль.

Вы должны ездить: на арт-автомобиле. Для чего? На таком автомобиле вы никогда не будете выглядеть динозавром. Если серьезно, купите себе автомобиль, который пользуется популярностью у молодежи.

13. Вы старый в глубине души


Для тех же, кто чувствует себя в душе старым человеком, также есть решение.

Вы должны ездить на старинном восстановленном классическом автомобиле , который будет выделяться из потока машин и заставлять оборачиваться всех вокруг. Даже молодежь. Так вы сможете идти в ногу со временем с молодыми людьми вместе с их Телеграмами, гироскутерами и беспилотниками . Поверьте, выехав на дорогу на старинном автомобиле, вы удивите даже самую прогрессивную молодежь.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки,

«Описывая одно из самых ярких воспоминаний детства, автор использует изобразительно-выразительные средства - тропы:

(А)____________ («пронзительный, яркий крик» в предложении 5,

*сочная изумрудная листва» в предложении 15), (Б) («живёт в душе... воспоминание», «горит... листва» в предложении 15) и (В) («словно взлетает» в

Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания .

КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли, за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

не менее ВОСЬМИСОТ участников КРАТЧАЙШАЯ дорога ИХНЯЯ собака пять ПОЛОТЕНЕЦ ЛЯГТЕ на диван


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Через год после выставки 1) картины «Ночи на Днепре» продемонстрировал зрителям ещё одну 2) картину, применив тот же световой эффект.

Нельзя не согласиться с ут - 3) верждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения. Регистрация была проведе - 4) на сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.

Произнесение вашего док - 5) лада вслух, готовясь к выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в 6) дальнейшем более уверенно держаться на сцене. писал, что 7) «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык ».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

стремление филармония по др.. стать прикасаться обогащение

пр..мирить, пр..уныть ра..дуть, и..тратить пр..подать, пр..шёл пр..петь, н..играть подсчитать, о..бить

озвуч..вать придирчивый то п л.. вный затм..вать отмет..вший

скруч..нный зала..шь откладыва. .мый сморщ..нный под гон., м

Ответ:________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно. Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров. Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, настолько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

(Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок. Фантастические литературные образы, воплощённые в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично соединённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

Ответ:_____________________ -

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинственной ежиной жизни.

(НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласковое солнце.

(ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

Ответ: ______________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.

3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

Ответ:____________________________ ___.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

Ответ:_______________________________ .

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со знанием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького | гвоздя.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в золотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

Ответ:________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем душистом сене.

Ответ: _________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречиЯ получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(Ю)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(И)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому

другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14-15 представлено описание.

3) В предложениях 17-19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25-27 включают рассуждение.

Ответ:_________________________ _.

22. Из предложения 25 выпишите фразеологизм. Ответ: " " - .

23. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запищите в БЛАНК ОТВЕТОВ Л® 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму

речи, как (А)_____________ (предложения 1-6). Стремясь донести до

читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп - (Б)___________________________________ («яблоко... смеётся» в

предложении 8). Синтаксическое средство - (В)_________________ (в

предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство - (Г)______________________________________ (предложение 10) - подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция

2) олицетворение

3) разговорная лексика

4) сравнительный оборот

5) лексический повтор

7) эпитеты

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1.

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пищите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 4

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или п оследовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3)<...> создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана

ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3) Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

Ответ:___________ . "",/■.".■"■;_________ .

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Ведь Так как Поэтому Потому что Но

Ответ:_______________________________ _.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, - а, ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4) Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5) Капитал состояние. Человек со средствами.

Ответ:______________________ ,

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намЕрение

сОгнутый

ненадОлго

Ответ:________________________________ .

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой

нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают

разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть

НЕВЕЖАМИ.

ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе.

После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ вперёд ТРЁХСТАМИ учащимися килограмм ПОМИДОРОВ исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО пара НОСКОВ

Ответ:________________________________ .

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ


М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением


Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бук вами.

А Б В Г _________________________ g

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.



9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..хватный, н..дшить пр..рывать, пр..стать по..пись, о..дать пр..сечь, преодолеть бе..донный, ра..цвет

Ответ:_______ Щ ______________________ .

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

недоумевать

податл..вый

повизг..вать

застенчивый

вздрагивать

Ответ:________________________________ .

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

испорченный откладываемый взвеш..нный пове..т

СЛЫШ..МЫЙ

Ответ:_________________________________ .

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Башня была (не)очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея. Земля покрыта увядшими, но ещё (не)засохшими листьями.

Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не)обычным сновидением.

Ветер гонит рябь по луже (не)торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве... Глубокая синяя тень (не)равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

Ответ:___________________________ ____.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО(ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ(ТО) мрачный оттенок.

(С)НАЧАЛА собака бежала (В)ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЁ(РАВНО) продолжал обращаться (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей свой жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

Ответ: . ______________________________ .

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дёрнул её, и она полностью исчезла в отверстии.

Ответ:_______________________________ .

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

ч1) Ветер азартно ударил в металлические рекламные щиты но не справился с ними и с удвоенной яростью налетел на стройные тополя.

Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.

Таинственность женских образов на картинах проявляется в полуулыбке в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах.

Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

Закружились под музыку осени багряные и зеленовато-жёлтые и окаймлённые краснотой пёстрые листья.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

Ответ:_______________________________ .

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

Ответ:________ _________ i_________ .

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой (3) они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города - величественному дубу.

Вариант № 2095958

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3) Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Потому что


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО , -а, ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4) Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5) Капитал состояние. Человек со средствами.


(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

озлОбить

низведЁнный

новорождЁнный

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.

Мой брат - человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.

Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.

Ее постигло НЕСТЕРПИМОЕ горе.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТИСТАМИ спортсменами

КРАСИВЕЕ

ПОЕЗЖАЙ за ними

уважаемые ПРОФЕССОРА

Ответ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я не нашёл другого способа ответить, чем то, чтобы промолчать.

2) Прислушавшись, таинственный посетитель вошёл в комнату.

3) В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, а и творения мастеров Клуба авторской куклы.

4) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.

5) Секунду зверь принюхивался, дёргая чёрным носом, потом подобрался и, взревев, начал неспешно подниматься на дыбы.

6) Бунин считал своей лучшей книгой сборник «Тёмные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-новелл.

7) В учебнике «Риторике» много внимания уделяется вопросам культуры речи.

8) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

9) В последние годы учёные исследовали людей, которые подверглись длительному воздействию магнитного поля.

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

инв..стировать

накл..ниться

др..гоценный

пол...жительный

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..двинутый, пр...отцы;

и..тратить, ра..познать;

пр..дираться (к кому-либо), пр..лестный;

без..сходность, сверх..нтенсивный;

р..яный, из..ятие.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

неуживч..вый

государ..вый

ноздр..ватый

эмал..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

име..щемуся

блещ..щий

шевел..тся (они)

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот фильм вовсе (не)интересен.

(Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.

По ночам он почти (не)спал.

Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.

Ситец (не)дорогой, а дешевый.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.

(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только тревожнее.

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев.

2) На буграх и проталинах появились подснежники и цветы мать-и-мачехи.

3) Лишь немногие мхи являются исключением из правила и встречаются в сухих и даже засушливых местах.

4)Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках.

5) Язык отражает в своих словах как общечеловеческие понятия так и национально-специфические явления культуры народа.

Ответ:

Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Писатели (1) конечно (2) хорошо понимают, что в природе нет и (3) не может быть (4) ни прекрасного, ни безобразного.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1) мне всегда казалось (2) что авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4) и что их ярость вызывается именно этим.

Ответ:

О чём говорит фраза рассказчика: «Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: "Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет"?»

1) Рассказчик считает, что англичане обладают похвальным умением ценить и хранить старину.

2) Рассказчику не нравится присущий англичанам снобизм.

3) Изысканный вкус англичан вызывает зависть рассказчика.

4) По мнению рассказчика, англичане пренебрежительно относятся к старине.


(11)Я не мог в это поверить.

(13)Гид пожал плечами:

(По Л. A. Жуховицкому)

Ответ:

Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 5-6 представлено повествование.

2) Предложения 2-3 содержат описание.

3) В предложениях 27-28 представлено рассуждение.

4) Предложения 22-23 раскрывают суждение, высказанное в предложении 21 текста.


(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

(2) К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета».

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста...

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (ЗО)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

(По Л. A. Жуховицкому)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) - русский писатель, публицист, педагог.

Ответ:

Какое слово использовано в тексте в переносном значении? Запишите его.

привели (предложение 1)

возвышались (предложение 2)

трогательно (предложение 7)

бросить (предложение 16)


(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

(2) К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета».

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста...

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (ЗО)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

(По Л. A. Жуховицкому)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) - русский писатель, публицист, педагог.

Ответ:

Среди предложений 7-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

(2) К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета».

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста...

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (ЗО)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

(По Л. A. Жуховицкому)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) - русский писатель, публицист, педагог.

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.


Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Публицистические произведения Л. A. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведёт беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие лексические средства выразительности, как (А)_____ («рушить» в предложении 14, «ломать» в предложении 15, «сносить» в предложении 32), а также синтаксические средства, например (Б)_____ (предложения 14, 29 - 31). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь (В)_____: «величавые купола» (предложение 26), «кособокие сараюшки» (предложение 33). Встречается и такой стилистический приём, как (Г)_____ («величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо» в предложении 4, «автор "Гамлета"» в предложении 6).

Список терминов:

1) синонимы

2) метонимия(-и)

3) ряд(-ы) однородных членов

4) разговорная лексика

5) парафраз (перифраза)

6) вопросительные предложения

7) антитеза

8) эпитет(-ы)

9) анафора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

(2) К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета».

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста...

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (ЗО)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2) Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3) _____ создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2. В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3. Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4. Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5. Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Так как

3. Поэтому

4. Потому что

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4. Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5. Капитал состояние. Человек со средствами.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намЕрение

сОгнутый

ненадОлго

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

2. Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

3. ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе.

4. После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

5. ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ТРЁХСТАМИ учащимися

килограмм ПОМИДОРОВ

исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО

пара НОСКОВ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.
6) Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.
7) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.
9) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

раст.. рать

подск..чить

приг.. реть

парад..ксальный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..хватный, н..дшить

пр..рывать, пр..стать

по..пись, о..дать

пр.. сечь, пр..одолеть

бе..донный, ра..цвет

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

недоум..вать

податл..вый

повизг..вать

застенч..вый

вздраг..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Испорч..нный

откладыва. .мый

взвеш..нный

слыш. .мый

12

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Башня была (не)очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея.

2. Земля покрыта увядшими, но ещё (не)засохшими листьями.

3. Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не)обычным сновидением.

4. Ветер гонит рябь по луже (не)торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве...

5. Глубокая синяя тень (не)равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

13

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

2. Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

3. Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО(ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ(ТО) мрачный оттенок.

4. (С)НАЧАЛА собака бежала (В)ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

5. Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЁ(РАВНО) продолжал обращаться (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей своей жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дёрнул её, и она полностью исчезла в отверстии.

15

16

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды Анастасия Владимировна организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой (3) они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города - величественному дубу.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники договорились встретиться вечером у кинотеатра (1) и (2) хотя Олегу нужно было потом (3) возвращаться домой через весь город одному (4) уже в семь часов он ожидал товарищей.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего времени.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.

«(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».

(13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(1) … (2)Популярность автомобиля как транспортного средства имела серьёзные последствия для окружающей среды. (3)С одной стороны, автомобилям необходимо пространство, где они могут ездить, улицы, шоссейные дороги или автострады, и строительство этих дорог меняет пейзаж, поскольку горы, например, в значительной степени изменяют свой первоначальный вид при строительстве шоссейных дорог и туннелей. (4)С другой стороны, автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, принимая во внимание увеличивающееся число автомобилей, которые ездят по их улицам. (5)… создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, стало новой задачей для автомобильной промышленности. (6)Это так называемые экологические автомобили, которые ездят на менее вредном горючем.

А7 . Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Оценка риска для здоровья - это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

2) При проработке компоновочного решения автомобиля необхо­димо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.

3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.

А8 . Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

1) Наоборот,

3) Поэтому

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?

1) необходимо пространство

2) они могут

3) меняет пейзаж

4) изменяют вид

А10 . Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11 . Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).

1) действительное причастие прошедшего времени

2) страдательное причастие настоящего времени

3) страдательное причастие прошедшего времени

4) действительное причастие настоящего времени

А12. Укажите значение слова СРЕДСТВО во втором (2) предложении текста.

1) приём, способ действия для достижения чего-либо

2) предмет для осуществления какой-либо цели

3) деньги, кредиты

4) капитал, состояние

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче (1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча (2)ый берег, дли (3)ые рва (4)ые корни, торчащие по краю обрыва.

А14 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Расст..яние, прик..снуться, закр..плять

2) посп.шить, парад..ксальный, экз..менатор

3) ре…лизм, индив..дуальный, подск..чить

4) перест»новка, зам..реть, кор..дор

А15 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Во..кликнуть, бе.. порядочный, ни..вергаться

2) пр..подносить, пр..балтийский, пр..способиться

3) пр..возвестник, раз..браться, с..прикасаться

4) с.митировать, от..граться, сверх..нтересный

А16 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) уч..шься, укрыва..мый

2) подпева..шь, независ..мый

3) выполн..шь, увид..нный

4) запиш..шь, закруч..нный

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

A.продл..вать Б. неустойч..вый B.гел..вый Г. вздраг..вать

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Я думаю, что любой школьник сможет нарисовать Каспийское море, (не)глядя на карту.

2) Путешествие на Алтай оставило (не)забываемые впечатления.

3) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала этого (не)обыкновенно талантливого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

4) (Не)истощимый на разные выдумки, Алёша всегда оказывался в центре внимания своих товарищей.

А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (СЕЙ)ЧАС определять направление при помощи компаса умеет каждый школьник, однако (В)ТЕЧЕНИЕ очень долгого времени люди не могли объяснить это удивительное свойство магнитной стрелки.

2) Анна Павловна закрыла глаза и представила, как (ВО)ВРЕМЯ спектакля занавес на мгновение упал и (ТОТ)ЧАС взвился вновь, открыв те же декорации, но совершенно других актёров.

3) Экскурсоводу пришлось объяснять посетителям музея, (НА)ОСНОВАНИИ каких данных учёные могут утверждать, что КОГДА (ТО) на земле существовали динозавры.



4) Современные продавцы уже (НА)СТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно ДА (ЖЕ) представить, как бы они взвешивали товар с помощью гирь.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Природа всегда оказывала сильное влияние на человека () и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жан­ров.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21

Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (3) напоминая (4) наряженных крестьянами (5) актёров.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Всё же (1) иногда (2) художнику удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) вероятно (4) и был создан удивительный портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

А23 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для художника-пейзажиста природа не вспомогательная часть картины а главное её содержание.

2) В доме графа И.С. Лаваля бывали дипломаты и сановники из­вестные литераторы художники и музыканты.

3) Воробьи смело лезут в любую лужицу плещутся как в тёплой так и в холодной воде.

4) Братья Турбины и их друзья ходом исторических событий вы­рваны из мирного быта и поставлены перед страшным выбором.

А24 . Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Граф Шереметьев увидел в своей крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой не только украшение своей сцены: его привлекли в этой необыкновенной женщине её неоценимые душевные качества.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопос­тавлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А25 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при на­ведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.

А26 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце доро­жить этой тихой землёй под неярким небом.

А27. Прочитайте текст.

Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать скорость до 300 км в час. При такой скорости, с учётом малого ве­са машины, весьма возможно, что автомобиль мог бы оторваться от земли и подняться в воздух. Чтобы этого не случилось, раз­рабатывают аэродинамический кузов, очень низкий, находя­щийся близко к земле. При таком кузове под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать высокую скорость и отрываться от земли.

2) Чтобы гоночный автомобиль на высокой скорости не оторвался от земли, был разработан почти прилегающий к земле кузов, что способствует эффекту всасывания, и широкие большие ко­лёса.

3) Под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделить­ся от асфальта.

4) У гоночных автомобилей широкие колёса, позволяющие раз­вить большую скорость.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков