Автогрейдеры. Автогрейдеры Передаточные числа коробок передач автогрейдера дз 98

Автогрейдеры. Автогрейдеры Передаточные числа коробок передач автогрейдера дз 98

Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.

Принципиальное назначение и технические особенности машины

Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

Для каких целей используется спецтехника

Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

  • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
  • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
  • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
  • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
  • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
  • Профилирование особых участков дорожного полотна.
  • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

Основные технические данные и параметры машины

Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

Показатель Величина
Классификация машины 250
Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина) 3220 х 4000 х 6000
Колёсная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс для отвала 350 мм
Клиренс для моста первый 615 мм
Клиренс для второго и третьего моста 440 мм
Эксплуатационный вес машины 19550 кг
Вариант развесовки для 1 моста 5660 кг
Вариант развесовки для 2 и 3 моста 13580 кг
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Скорость движения вперёд До 35 км\час
Скорость движения назад До 26 км\час
Допустимое топливо Только дизельное
Модификация используемой силовой установки машины ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265
Общие параметры мощности машины

173 кВт при 1 700 об/мин

202 кВт при 1 700 об/мин

Напряжение электросети 24 В
Стартёрное устройство, мощностной параметр 8, 2 кВт
Аккумуляторное батарейное питание модель

Силовые агрегатные параметры машины

Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

Трансмиссионные характеристики

В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.

Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

Дополнительные системы управления

Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

Видео: Автогрейдер ДЗ-98

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 - агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машины
Параметры по габаритам

по ширине

по высоте

базовый по длине

Колесная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс

мосты

второй, третий

Вес готовой к эксплуатации машины
Развесовка первого моста
Развесовка второго, третьего мостов
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Темп передвижения
Силовая установка
Топливо

Дизельное

Модификация
Мощностные параметры

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудование
Величина напряжения в сети
Стартерное устройство, мощностной параметр
Аккумуляторное батарейное питание
Модификация

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.


Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Бульдозерного типа
Объёмный параметр волочения
Ширина по отвальному ножу
Высота по отвальному ножу
Заглубление отвального ножа
Резание отвальным ножом под углом
Рыхлительного типа
Количество зубьев
Уход зубьев на глубину
Захват по ширине
Грейдерного типа
Габариты по длине
Габариты по высоте
Резание под углом
Зачистка по откосу под углом
Заглубление формируемого кювета
Угол полноповоротного отвального устройства
Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины
Бортовой выдвиг отвального устройства
Заглубление

Преимущества применения

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Особенности серии

Заводом ЧСДМ выпускается линейка автогрейдеров ДЗ-98В. Последующий цифровой индекс в обозначении агрегата определяется моделью силовой установки:

Последующий цифровой индекс определяет отличия комплектации от базовой модели и наличие сменного оборудования. Так, ДЗ-98В1.1 комплектуется кирковщиком, ДЗ-98В1.4 бульдозерным и рыхлительным оборудованием и т. д.

Сервис

Более подробно изучить технику, приобрести её с гарантийной поддержкой можно в одном из 70 фирменных центров продажи, действующих под брендами корпорации «Русские машины». Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.

Стоимость

Июньские 2015 года предложения по стоимости ДЗ-38 начинались от 3,2 млн руб. Цены на машины с пробегом колеблются возле отметки 1,5 млн руб.

В заключение посмотрим небольшой видео-ролик о грейдере ДЗ-98:

Производителем автогрейдера ДЗ 98 является компания «Челябинские строительно-дорожные машины». Производство данной техники было освоено в 1972 году. Она отличалась высокими эксплуатационными характеристиками и неоднократно становилась победителем престижных соревнований. О высоком качестве техники говорит тот факт, что она уже более 40 лет держится на конвейере завода и продолжает выполнять возложенные на нее функции по всей стране и за рубежом.

Технические характеристики

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 определяются его назначением. Спецтехника используется для профилирования и планировки дорожных поверхностей, укатывания и выравнивания грунта под строительные работы, перемещения земляных масс. Она служит при строительстве дорого любого типа, выравнивании площадок под аэродромы и другие здания и сооружения, прокладке железнодорожных путей. Подходит для работы с грунтами 1-4 категорий. Рабочее оборудование может быть легко заменено в зависимости от условий эксплуатации.

ДЗ 98 относится к 250 классу автогрейдеров. Он имеет ширину 3,22 метра, высоту 4 метра, длину 10,69 метров, колесную базу 6 метров, клиренс 350 миллиметров, колею передних колес 2,622 метра, колею задних колес 2,502 метра. Минимальный радиус разворота - 18 метров. Максимально допустимый уклон во время работы равен 15%. Эксплуатационная масса составляет 20,7 тонн. Колесная формула техники - 1х3х3, со всеми ведущими мостами. Коробка переключения передач имеет 6 передних и 6 задних скоростей. Максимальная скорость движения вперед - 39 км/ч, а назад - 46,5 км/ч.

Автогрейдер комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1700 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1100-1400 оборотов в минуту и равен 1108 Н*м. Минимальный удельный расход топлива автогрейдером ДЗ 98 составляет 29,55 литров в час при работе двигателя на максимальной мощности. Емкость топливного бака - 485 литров.

Трансмиссия оборудуется механической коробкой переключения передач с возможностью отключения переднего ведущего моста. Сцепление - двухдисковое, сухого типа с гидравлическим приводом. Тормозная система - многодисковая с действием на все колеса. Техника обувается в шины с размерностью 16.00-24 или 20,5-25. Автогрейдер хорошо подготовлен к любым условиям работы. Он легко справляется со своими обязанностями как в субтропической жаре, так и в морозной Сибири. Модели, которые будут эксплуатироваться в тяжелых условиях, по желанию заказчика могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Для жаркого климата устанавливают кондиционер, чтобы водитель комфортно себя чувствовал и мог сконцентрироваться на поставленной задаче. Для холодной местности двигатели оборудуются предпусковыми подогревателями, чтобы машина всегда была на ходу, и ее можно было быстро завести в мороз. Также Можно попросить дополнительно утеплить кабину или поставить более мощный отопитель салона.

Устройство и оборудование автогрейдера

Устройство автогрейдера ДЗ 98 позволяет использовать на нем несколько видов функционального оборудования. Путепрокладочное оборудование устанавливается перед передними колесами спецтехники. Оно служит для сдвига верхнего слоя грунта в поперечном направлении с целью выравнивания участка для прокладки коммуникаций. Деталь имеет следующие размеры: ширина захвата - 3,4 метра, высота отвала - 0,95 метра, объем волочимого грунта - до 3,03 метров кубических. Бульдозерное оборудование устанавливается впереди автогрейдера и предназначается для перемещения земляных масс или других сыпучих субстанций. Полезный объем установки составляет 2,57 кубических метра, ширина 3,2 метра, а высота 0,97 метра.

Рыхлительное оборудование устанавливается позади спецтехники и служит для разрыхления каменистых, мерзлых или тяжелых грунтов с целью из размягчения для последующей обработки. Установка имеет 5 зубьев для рыхления, максимально возможное заглубление - до 230 миллиметров и ширину захвата - 1,8 метров. Грейдерный отвал устанавливается под раму между передним и средним мостами автогрейдера. Он служит для выравнивания гравия, который рассыпается на дорогу перед ее асфальтированием. В зимнее время отвал может использоваться для очистки дорожного полотна от снега или ледяного слоя. Отвал имеет длину 4,2 метра и высоту 0,7 метра. Возможный угол срезания составляет 30-70 градусов. Угол зачистки поверхности регулируется от 0 до 90 градусов. Оборудование может выдвигаться в боковую сторону на расстояние до 1,05 метров и опускаться вниз на 0,5 метра ниже опорной поверхности колес. Производительность автогрейдера ДЗ 98 с грейдерным отвалом составляет 3274 квадратных метра грунта в час. Коэффициент технического использования техники равен 85%.

Дорожно-строительная техника данной модели имеет высокий запас прочности. Наработка до первого капитального ремонта составляет не менее 8400 моточасов. Обслуживание также не вызывает затруднений. Силовой агрегат не слишком требователен к качеству горюче-смазочных материалов, ходовая часть хорошо переносит работу в тяжелых условиях. Ремонт автогрейдера ДЗ 98 не содержит «подводных камней». Все узлы и системы машины спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро починить в полевых условиях. К двигателю обеспечен удобный доступ, позволяющий детально изучить любой агрегат, чтобы быстро определить причину неисправности. Запчасти на автогрейдер ДЗ 98 можно без лишних проблем приобрести у официального дилера завода-изготовителя. Ежегодная потребность в грейдерах не высока, поэтому и высокого спроса на детали не наблюдается. Это позволяет рассчитывать на наличие любой необходимой запчасти на складе.

Модификации модели

За свою многолетнюю историю базовая модель получила множество различных модификаций. В основном они отличаются между собой различной компоновкой дополнительного оборудования. Также более поздние модели выпуска получали усовершенствованные узлы и агрегаты, которые постоянно разрабатывались конструкторами для повышения эксплуатационных характеристик машины.

ДЗ 98В.00002, ДЗ 98В.00012, ДЗ 98В.00022, ДЗ 98В.00072 оснащаются полноповоротными грейдерными отвалами. Первая модель не имеет дополнительного оборудования, вторая имеет бульдозерный отвал, третья - рыхлительное оборудование, а четвертая - полный комплект навесных установок. ДЗ 98В.00102, ДЗ 98В.00112, ДЗ 98В.00122, ДЗ 98В.00142, ДЗ -98В.00152, ДЗ 98В.00172 оборудованы неполноповоротными грейдерными отвалами. Между собой они отличаются различными комбинациями дополнительных установок.

ДЗ 98В.62012, ДЗ 98В.62022, ДЗ 98В.62072 получили гидромеханическую трансмиссию, в то время как их предшественники имели механический тип. Они оснащены полноповоротным грейдерным отвалом без дополнительных надстроек для первой модели, с бульдозерным отвалом для второй и с рыхлительной установкой для третьей. ДЗ 98В.62102, ДЗ 98В.62112, ДЗ 98В.62122, ДЗ 98В.62142, ДЗ 98В.62152, ДЗ 98В.62172 также имеют гидромеханическую трансмиссию, но неполноповоротный отвал и различные варианты установки дополнительного оборудования.

Автогрейдер ДЗ 98ВМ комплектуется импортными силовыми агрегатами от Deutz или Cummins, гидромеханической трансмиссией от ZF, а также бульдозерным отвалом и полноповоротным грейдерным отвалом. При необходимости существует возможность установки рыхлительного оборудования.

Цена автогрейдера ДЗ 98 на сегодняшний день составляет 5,3-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации.

Фото автогрейдера

Автогрейдер ДЗ-98B используется в дорожном строительстве при выполнении большого объема землеройных и профилировочных работ. Грейдер может быть укомплектован большим спектром сменного рабочего оборудования: боковой грейдерный отвал, поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель заднего расположения. Трансмиссия ДЗ-98 механическая.

Грейдер ДЗ-98 это один из самых популярных грейдеров тяжелого класса (250 класс) благодаря надежной конструкции и низкой стоимости. Он может использоваться на любых видах грунтов любой категории.

Все три моста являются ведущими и обеспечивают прекрасную проходимость машины на площадках с различной плотностью грунтов. Комфортабельная кабина ДЗ-98 водителя с обзорными окнами обеспечивает хороший обзор рабочего пространства во всех направлениях.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких 2622
широких 2696
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких 2502
широких 2576
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Двигатель ДЗ-98
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск стартерный
Колесная формула 1x3x3
Ведущие мосты все
Управляемый мост передний
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разгруженного типа
Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23...0,28 (2,3...2,8)
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
Ширина отвала, мм, не менее 3200
Высота отвала, мм, не менее 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм 110
Основной угол резания отвала 55
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного 230
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования, 1800
мм, не менее
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее 4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
Угол резания 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90
Глубина кювета, м, не менее 0,5
откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно 1050
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи:
тип 6СТ-190А
количество 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак автогрейдера, л 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л 87; 50
Система смазки двигателя, л 50; 32
Гидросистема автогрейдера, л 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л 15
Бортовой редуктор моста, л 8,6
Колесный тормоз, л 3,6
Предохранитель против замерзания, л 0,2
Редуктор поворота отвала, л 3
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более 7,06
Удельный расход топлива, кг/м3, не более 0,15

Автогрейдер ДЗ-98 относится к тяжелым автогрейдерам, он имеет класс 250. Данную машину можно по праву считать уникальной, ведь на территории России аналогов ДЗ 98 просто не существует. Производителем автогрейдеров ДЗ 98 является компания ЮУМК, которая располагается в Челябинске. Модификации и устройство ДЗ 98 позволяют применять его для строительства дорожного полотна, а также для его последующего содержания. Данный агрегат также способен осуществлять разработку грунтов 1-4 категорий. Следует также отметить, что ДЗ 98 может без проблем использоваться при строительстве таких объектов, как железные дороги, ирригации, мелиорации, аэродромы.

В основной состав данной модели входит грейдерный и бульдозерный отвалы, рыхлитель, но чае всего для работы применяется именно отвал грейдерного типа, который устанавливается непосредственно на раме машины. Нельзя не отметить и тот факт, что при всех своих габаритах ДЗ 98 обладает хорошей маневренностью. Кроме того, производители данной машины позаботились и о комфорте машиниста, кабина которого оснащена лучшим оборудованием. Наиболее целесообразно использовать такую машину при необходимости выполнения большого объема работы.

Возведение насыпей, планирование, очистка от снега, профилирование, сооружение корыт, смешивание грунтов, перевозка материалов - вот далеко не полный список возможностей автогрейдера ДЗ 98. Выпускается настоящая машина в двух вариантах (для обычного климата и для тропического). Цена на ДЗ 98 достигает пяти с половиной млн. рублей.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Общие данные
Класс 250
Вес, эксплуатационный 19 500/20 487 кг
Габариты (ДхШхВ), мм 10800х3220х4000
Колея узких передних колес 2 622 мм
Колея широких передних колес 2 696 мм
Колея узких задних колес 2 502 мм
Колея широких задних колес 2 576 мм
Вес автогрейдера, приходящийся на передний мост 5 660 мм
Вес, приходящийся на средний и задний мосты 13 850 мм
Нагрузка на грунт при отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103 000 Н (10 500 кгс)
Нагрузка на грунт на зубьях кирковщика 45 400 Н (4 630 кгс)
Кол-во передач 6 вперед/6 назад
Тяга на отвале при движении вперед 185 650 Н (18 565 кгс)
Тип привода 1х3х3
Минимальный радиус поворота 18 м
Уклон удержания машины стояночным тормозом не менее 15 %
Ведущие мосты все (3)
Управляемый мост передний
Полуоси полностью разгруженного типа
Размер шин 16.00-24 дюйм или 20,5-25 дюйм
Давление в шинах 0,23....0,28 МПа
Двигатель
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ или Cummins M-11C265
Мощность 173 кВт (240 л.с.) или 202 кВт (275 л.с.)
Частота вращения 1700 об/мин или 1700 об/мин
Пуск стартерный
Мин. удельный расход топлива 220 г/кВт.ч (162 г/л.с.ч)
Тип трансмиссии механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Стояночный тормоз ленточного типа
Промежуточные передачи к мостам карданные
Скорость движения машины вперед при ном. частоте вращения колен. вала от 3,5 до 41 км/час
Грейдерный отвал
Длина 4 200 мм
Высота 700 мм
Угол резания 30-70
не менее 500 мм
Бульдозерный отвал
Ширина 3 200 мм
Высота отвала не менее 970 мм
Объем призмы волочения 2,57 м 3
Опускание отвала ниже опорной поверхности 110 мм
Основной угол резания 55
Рыхлитель
Число зубьев 5
Ширина захвата рыхлителя 1 800 мм
Максимальное заглубление рыхлителя 230 мм

Видео

В данной статье содержится информация об одной из наиболее популярных модификаций автогрейдера ДЗ 98. Вы сможете узнать не только тех. данные машины, но и ее подробное описание.

Не так давно Орловский завод дорожных машин осуществлял выпуск моделей ДЗ 122 и ДЗ 122-1, а также их модификаций, после чего на их основе был создан модернизированный автогрейдер ДЗ 122А.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков