Audi RSQ — автомобиль из фильма «Я, робот» - Автомир. Избранное

Audi RSQ — автомобиль из фильма «Я, робот» - Автомир. Избранное

В кинофильмах, которые показывают будущее, можно встретить фантастические автомобили. Причем это касается не только их характеристик: умение летать или вместо мотора использовать ядерный реактор. Фантастические они еще и потому, поскольку зачастую делаются абсолютно с нуля и не имеют преемственности с возможными прошлыми моделями. Делается это для того, что создать невообразимый антураж футуристического фильма.

Однако в картинах о будущем можно встретить и знакомые бренды. В такой расклад верится больше: трудно представить, что через 20-30 лет ведущие мировые концерны неожиданно прекратят свою деятельность, также невообразимо, чтобы новые марки тягались со «старожилами», у которых опыт и техническая база мощнее. Вот и фильм «Я, робот» решил показать хоть и будущее, но вполне ожидаемое.

Действие картины «Я, робот» происходит в 2035 году, в это время на дорогах должны ездить другие авто. Какие? Авторы фильма обратились за ответом и конкретным предложением проектировки к концерну Audi, а точнее его подразделению Audi Design. Между продюсерами и автоконцерном был подписан контракт, по которому бы впервые немецкая машина создавалась специально для кино, преследуя рекламные цели.

Дизайнерам необходимо было сделать машину с узнаваемыми чертами марки, при этом придать ей футуристические элементы. Немецкие умельцы быстро нашли решение. (А иного им не оставалось, поскольку создать полноценное авто они должны были всего за 10 недель). Модель Audi RSQ была представлена в срок.

Дизайнеры за основу кузова взяли уже существующую модель Le Mans Quattro. Добавили к ней более мощную радиаторную решетку и капот, черты сделали более оптикаемыми. Дело оставалось за атрибутами машин будущего. Пожалуй, главным нововведением стали сферические колеса. По мнению разработчиков Audi, такое шасси вполне вероятно в будущем, но на практике в наше время неосуществимо. Сферические колеса призваны упрощать смену направления движения, ведь они могут вращаться абсолютно в разные стороны. Опрокинуть предмет на сферических колесах очень трудно. Их пока не используют в авто, а вот в производстве кресел и диванов им замены не найти. Далее для Audi RSQ были спроектированы двери «крылья бабочки», они открывались вверх и назад. Салон сделан по принципу кабины самолета: вместо руля в Audi RSQ – штурвал, а приборная панель дублируется цифрами на лобовом стекле. Здесь же – автопилот, который призван сделать движение безопасным. Машину конструировали из прочных стекловолоконных панелей. Жаль только, что в фильме Audi RSQ пришлось разбить.

Однако разработки остались, и компания Audi успешно провела рекламную компанию концепта-будущего. Развешивались плакаты с изображением RSQ и слоганом «Будущее наступило сегодня». Модель на полном серьёзе предполагалось запустить в серийное производство, заменив сферические колеса на стандартное шасси и дорогостоящую панель управления на обычную. Но у концерна и так хватало новых идей и задумок футуристических авто. Прошло 8 лет после выпуска модели Audi RSQ, а она и сейчас смотрится машиной из будущего. Значит, подразделение Audi Design с задачей справилось.

В линейке Q-моделей немецкого автогиганта «заряженных» автомобилей не было, а потому анонс компактного кроссовера Audi RS Q3, состоявшийся весной 2013 года на Женевском Автосалоне, спровоцировал пристальное внимание со стороны всей мировой автообщественности. И уже к осени российское представительство Ауди объявляет о начале приема заявок на столь ожидаемую новинку, у которой, по сути, на тот момент в России вообще не было ни одного конкурента.

К 2015 году, наряду с «обычной моделью», Audi RS Q3 подвергся модернизации… В общем, разберёмся сейчас, что же представляет из себя этот «мини-паркетник-зажигалка».

Компактный «заряженный» паркетник Ауди RS Q3 построен на базе обычной версии кроссовера Q3 (8U), но имеет увеличенный на 25 мм в длину кузов. Кроме того, «RS’ка» тяжелее – 1730 кг (+165 кг). В остальном «заряженная» и гражданская версии практически идентичны… на первый взгляд.

Незначительные внешние отличия можно разглядеть в передней части автомобиля, где в области противотуманок появились дополнительные воздухозаборники, да изменился рисунок решетки радиатора. Ну и, конечно же, колесные диски – они сразу же «рассекретят» RS Q3 на дороге.

В пятиместном салоне кроссовера Audi RS Q3 отличий уже больше, но и они не глобальны.

Значительно возросло количество стильных алюминиевых вставок, спортивный облик обрели педали, на сидениях появилась клетчатая прострочка, а руль обзавелся слегка скорректированным хватом и нижней спортивной планкой.

Багажное отделение «заряженной» и «обычной» модели – принципиальных отличий не имеют.

Технические характеристики. Главное отличие «RSQ3» от гражданского прародителя скрыто под капотом новинки, где разработчики смогли уместить бензиновый турбоагрегат с пятью цилиндрами, имеющими общий объем в 2,5 литра. Двигатель известен по модели «TT RS», но там он несколько мощнее из-за иной системы турбонаддува. На Audi RS Q3 этот мотор изначально выдавал около 310 л.с. мощности, а также производил порядка 420 Нм крутящего момента.
Для компактного паркетника эти цифры весьма неплохие и позволяющие, например, разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Верхний предел скорости ожидаемо заблокирован электроникой на уровне 250 км/час.
При своих впечатляющих динамических возможностях, 310-сильный двигатель вполне разумно тратит имеющийся в баке запас бензина – по данным производителя средний расход топлива у Ауди RS Q3 составит около 8,8 литра на 100 км пути.

Более того – к 2015 году силовой агрегат Audi RS Q3 был модернизирован, в результате чего его мощность достигла отметки 340 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки в 450 Нм.
Динамика, как следствие, улучшилась до 4,8 секунды до 100 км/ч. А для большей «спортивности», выхлопная система «RS-версии» оснащается специальной заслонкой, которая придаёт двигателю «более объёмное/спортивное звучание».

Коробка передач для новинки предусмотрена только одна – семиступенчатый «робот» S Tronic, идущий в паре с системой постоянного полного привода «Quattro». Расширения списка доступных КПП и в будущем производитель на планирует, так что любители «механики» наверняка будут не в восторге.

Подвеска тут полностью спортивная и на гражданскую версию абсолютно не похожа. Клиренс «заряженного» кроссовера дополнительно снизили на 25 мм, а штатный электромеханический усилитель заменили на специальную спортивную версию с более динамичными характеристиками.

Из прочих «прелестей» выделим наличие системы «Start-Stop» с функцией рекуперации энергии торможения, системы помощи при подъеме в гору и системы «Audi drive select», позволяющей быстро настраивать автомобиль на нужный тип вождения.

Цены и комплектация. Стоимость Audi RS Q3 в 2016 году на российском рынке стартует с отметки 3 685 000 рублей. Уже в «штате» машина наделена шестью подушками безопасности, светодиодной оптикой «по кругу», датчиками света и дождя, 18-дюймовыми дисками колес, комбинированным исполнением салона, спортивными фронтальными креслами с подогревом, двухзонным «климатом», мультимедийной системой и «музыкой» с десятью динамиками. Вдобавок к этому, кроссовер может похвастать наличием ABS с EBD, ESP, Brake Assist, парковочного ассистента с передними и задними датчиками, функции помощи при старте в гору, технологии предотвращения самопроизвольного движения и другого актуального оборудования.

В 2016-м году немецкая компания Ауди представила публике в Ингольштадте свой новый заряженный кроссовер Audi SQ7, созданный на базе обычного . Модель собирается составить конкуренцию другим немецким кроссоверам, уже сейчас она претендует на звание самого мощного дизельного авто.

Экстерьер

Внешний вид обладает простотой, чтобы не сильно выделяться на дороге. Особых отличий от «гражданской» версии нет. Спереди его можно отличить, обратив внимание на воздухозаборники, они немного отличаются.


Сбоку машину выдают только спортивные зеркала заднего вида, окрашенные в серебристый цвет. Также боковая часть получит большой хромированный молдинг снизу. Здесь установлены другие диски 20-е в стоке, 21 и 22 – опция.

Задняя часть тоже мало чем отличается, единственное, что может выдать его это бампер. Бампер имеет 4 патрубка выхлопной системы, небольшой хромированный диффузор. Все остальное никак не изменилось, но это не отменяет того факта, что машина выглядит отлично.


Габариты кроссовера:

  • длина – 5069 мм;
  • ширина – 1968 мм;
  • высота – 1741 мм;
  • колесная база – 2996 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм.

Интерьер


Салон изменился серьезнее, здесь обширное использование карбоновых вставок, на панели торпедо, тоннеле. Установлены более спортивные сиденья, с внушительной боковой поддержкой, другим оформлением. Электрорегулировка, память, вентиляция и подогрев, конечно же остались. Задний ряд отличается только оформлением обшивки сидений, в остальном все то же самое. Сзади также есть еще два посадочных места, суммарно их 7.

Пилот получит другой, более спортивный трехспицевый руль, оснащенный кнопками, кожаной обшивкой, шильдиком SQ7, скошенностью внизу. Приборная панель является 12-дюймовым дисплеем Head-Up, отображающим практически все что угодно. Он является опцией.


Панель торпедо Audi SQ7 верху имеет дисплей системы мультимедиа MIMI navigation plus, выглядящий как не штатный планшет. Управляется он шайбой на тоннели. Центральная консоль получила только блок управления раздельным климат-контролем, имеющий дисплей, шайбы и кнопки.

Очень широкая тоннель, отделяющая переднего пассажира от водителя, получила нишу для мелочей, подстаканники, тачпад, селектор коробки передач, кнопку электронного стояночного тормоза и шайбу управления системой мультимедиа.


Багажник здесь такой же, если все кресла разложены, то багажное отделение будет иметь объем 235 литров, без заднего ряда 805 литров, а со всеми сложенными креслами 1990 литров. Задний ряд обладает своим раздельным климат-контролем, большими 2-мя дисплеями системы мультимедиа.

Технические характеристики Ауди SQ7


Теперь перейдем к самому интересному, это двигатель и подвеска данного кроссовера. Здесь установлен новый 4-х литровый дизельный TDI двигатель. Это частично гибридный мотор, имеющий небольшой аккумулятор под багажником. Мотор получил две турбины и электронагнетатель.

Мотор выдает 435 лошадиных сил и 900 H*m крутящего момента. Максимальная мощность доступна при 3750 оборотов двигателя, максимальный крутящий момент примерно при таких же оборотах. Это V8 имеющий непосредственный впрыск топлива.

Кстати, этот же мотор есть в линейке .


Агрегат работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Audi SQ7 S-Tronic, передающей момент всем колесам, система quattro с дифференциалом Torsen. Кроссовер весом в 2270 килограмм разгоняется до сотни за 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Производитель заявляет, что при спокойной езде двигатель будет расходовать всего лишь 8 литров солярки, по трассе 6 литров. Верится с трудом. Момент распределяется в соотношении 40:60.

Машина построена на платформе MLB, представляющей собой полноуправляемую систему Driving Dynamic с двухрычажной и многорычажной системой. Это пневмоподвеска с изменяемой жесткостью, подавлением кренов при поворотах. Такая полноуправляемая подвеска является опцией, похожая присутствует на .


Автомобиль имеет отличную тормозную систему, обладающую большим количеством электронных помощников и вентиляцией.

Цена Ауди SQ7

Кроссовер начал продаваться весной 2016-го года, к нам он приедет немного позже. Стоит он минимум 89 900 евро, в рублях приблизительно 5 700 000 рублей. Базовая комплектация получает:

  • 6 подушек безопасности;
  • раздельный климат-контроль;
  • пневмоподвеску;
  • хорошую мультимедию;
  • кожаную обшивку;
  • светодиодную оптику Audi Matrix LED;
  • 21-е литые диски.

Есть еще дополнительные опции, которые увеличат конечную стоимость машины. Предлагается аудиосистема Bang & Olufsen на 23 динамика, Android мультимедиа для задних пассажиров, 21-е или 22-е диски, керамические тормоза и т.д.

Интересный автомобиль, он станет популярным в нашей стране, конкуренцию другим автопроизводителям он составит точно. По сути, это тот же Ку7, но спортивный. Если вам нравится скорость, но не хочется покупать суперкары, так как они не комфортные, то эта машина для вас.

Видео обзор Audi SQ7



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков