Антифриз g11 красный. Свойства и назначение антифриза G12

Антифриз g11 красный. Свойства и назначение антифриза G12

Само устройство любого двигателя сгорания предполагает сильнейший нагрев его деталей в процессе работы, что, при отсутствии системы охлаждения, неизбежно должно вызывать их расплавление и разрушение.
Ссовременные системы охлаждения бывают как воздушные, так и жидкостные. На автомобилях, как правило, используются жидкостные – они позволяют мотору работать круглые сутки, поддерживая постоянную (приблизительно) рабочую температуру.
Когда-то в качестве ОЖ (охлаждающей жидкости) использовали воду. Но это значительно усложняло эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха. Объясняется это тем, что вода, замерзая уже при 0°С, начинает расширяться. Точнее, расширяется лёд, что может привести к достаточно крупным неприятностям, к которым, например, относится «разморозка» блока цилиндров, то есть появление трещин в его корпусе. Поэтому, если предполагался достаточно длительный простой авто на морозе, приходилось сливать воду из системы охлаждения – для этого в двигателе и радиаторе устанавливались специальные сливные краны.

Отличительные особенности антифризов


До недавних пор автомобилисты в качестве ОЖ использовали только ТОСОЛ – незамерзающую охлаждающую жидкость, поэтому проблем с её выбором не было. Сейчас же появились антифризы разных цветов и марок, что вызывает затруднения при выборе ОЖ. Кроме того, жидкости имеют различные маркировки – в основном это антифризы G11 и G12. В чём их разница?

Оговоримся сразу, что цвет антифриза никак не отображает его свойства и технические характеристики. Цвет ОЖ зачастую «заказывается» автопроизводителем и определяется наличием того или иного красителя, добавленного в жидкость. Поэтому, покупая литровую ёмкость «для доливки» важно обращать не на цвет жидкости, а на марку антифриза – она должна быть обозначена на этикетке.

Антифриз G11


Антифриз G11 (зелёный он или красный) изготавливается на базе этиленгликоля, смешанного в определённом соотношении с водой.
Этиленгликоль же является спиртом, маслянистым на ощупь и являющийся токсическим веществом. В чистом виде он прозрачен.
Присадки в антифриз G11 определяют его антикоррозионные свойства и имеют органическое происхождение – например, силикаты. Являясь неплохими ингибиторами коррозии, они имеют свойство образовывать на внутренних поверхностях деталей охлаждающей системы плёнку, которая ухудшает теплоотвод, снижая тем самым эффективность работы системы охлаждения. К тому же, пакет присадок органического происхождения разлагается, не выдерживая температур выше 105°С, благодаря чему антикоррозионные свойства ОЖ снижаются. Вдобавок, в системе появляется грязь, ухудшая циркуляцию жидкости и могущая стать причиной выхода из строя элементов системы, таких, как клапан расширительного бачка, насос охлаждающей жидкости. Кроме того, налёт, образующийся на термодатчиках, становится причиной их некорректной работы.
Срок службы антифризов G11 (к числу которых относится и ТОСОЛ) составляет не более двух лет, по истечении которых систему желательно промыть хотя бы дистиллированной водой, прежде чем заливать свежую ОЖ.
Несмотря на то, что эта марка охлаждающей жидкости является устаревшей и не заливается на конвейере в новые авто, в России она пользуется спросом – во-первых из-за невысокой цены антифриза G11 (ТОСОЛА), во- вторых, в северных районах популярен концентрат антифриза G11, имеющий температуру кристаллизации около - 60°С.

Антифризы марки G12


Можно сказать, что ОЖ этой марки образуют целое семейство, или группу, антифризов, которые имеют ряд изменений, касающихся как их состава, так и технических, эксплуатационных характеристик. Попробуем произвести их краткий обзор, а также описать ОЖ, которые можно отнести к антифризам нового поколения, а также их гибридных (есть и такие) вариантов.

Карбоксилатный антифриз G12

Карбоксилатные антифризы этой марки имеют в своём составе иные ингибиторы коррозии – на основе органических (карбоновых) кислот.
Сделаем небольшое отступление – не всем понятно значение слова «ингибитор», которое означает химическое вещество (или комплекс веществ), которые локализуют очаг возникновения коррозии – либо покрывая его защитной плёнкой, либо вступая с корродирующим веществом в химическую реакцию, преобразуя, так сказать, негативные последствия коррозии в химические соединения, неспособные к негативным для деталей преобразованиям. Само слово «ингибитор» (от латинского «inhibere» – «задерживать») означает в данном случае химическое вещество (или их группу), способность локализовать очаг коррозии и не дать ему распространиться, то есть максимально нейтрализовать его воздействие на детали охлаждающей системы.
Так вот, применение других ингибиторов (и пакета присадок в целом) и определяет технические характеристики антифриза G12 – красного либо другого цвета.
Отличия его от антифриза G11, в основном, это лучшая защита от очагов коррозии – новый вид ингибиторов имеет большую химическую активность, вследствие чего:

  • не покрываются теплоизолирующим слоем все без исключения каналы системы охлаждения – ингибиторы воздействуют только на очаги коррозии;
  • срок службы антифриза G12 составляет около 5 лет против срока 2 года, максимального для антифриза G.

Гибридные антифризы G12+ и G12++

Антифризы этих марок сочетают применение как органических, так и минеральных присадок.

Антифриз G13


Если меняете ОЖ, то обязательно неоднократно промойте систему дистиллированной водой или специальным составом.

Этот антифриз имеет принципиальное отличие от всех вышеперечисленных марок в том, что его основу составляет неядовитый пропиленгликоль. Технические же характеристики у него такие же, как у гибридных антифризов.
В заключение же ответим на вопрос, волнующий многих автолюбителей – G11 и G12. Так вот, делать это крайне нежелательно, даже если необходимо восполнить уровень ОЖ, долив её в небольшом количестве.
Присадки, применяемые при производстве этих антифризов, могут вступить в химическую реакцию. В результате защитная плёнка, образованная присадками G11, может отслоиться от деталей и образовать хлопья, способные забить каналы системы охлаждения, что может вызвать перегрев двигателя и выход из строя некоторых его узлов.
Если же вы хотите полностью поменять ОЖ, то обязательно неоднократно промойте систему – можно дистиллированной водой или специальным составом. Обязательно перед сливом промывочного состава «погоняйте» мотор около 15-20 минут на холостых оборотах – для лучшей очистки каналов и патрубков системы охлаждения.
При покупке ОЖ «на доливку» не руководствуйтесь её цветом, а обязательно узнайте марку антифриза.
Впрочем, G11 считается устаревшим и в новые авто на заводе не заливается.
Рекомендации по применению технических жидкостей и сроков их замены обязательно соблюдайте согласно сервисной книжке.

Отличается от обыкновенной воды тем, что никогда не замерзнет в мороз и не приведет к коррозии металлических стенок двигателя и радиатора в течение всего срока службы. Сегодня мы расскажем об антифризах G11 и G12, выясним, в чем их разница и можно ли их смешивать между собой.

Стабильность - залог качества

Антифриз G11 можно по праву называть Тосолом. Все дело в том, что именно тосол является полным аналогом зарубежного антифриза G11 и полностью повторяет все его свойства. Такая охлаждающая жидкость имеет в своей основе не что иное, как этиленгликоль. Это вещество, синтезированное на основе обыкновенного спирта, имеет несколько важных свойств.

Во-первых, оно не замерзнет даже при рекордных -40 градусах по Цельсию. Кроме того, этиленгликоль осуществляет отличную защиту мотора от кипения: при +120 градусах жидкость по-прежнему не кипит и не начинает испаряться из системы охлаждения двигателя.

Еще один, не менее важный, компонент антифриза G11 - это краситель. Обычно охлаждающая жидкость этого стандарта имеет зеленый цвет. Тем не менее, некоторые зарубежные производители умышленно применяют добавки желтого, зеленого и красного оттенков. Это способствует тому, что в линейке продуктов компании каждая жидкость имеет собственный оттенок, и покупатель ни за что не перепутает жидкости разных стандартов между собой.

А еще одной важной особенностью антифриза G11 можно назвать его свойства противостояния коррозии и ржавлению стенок двигателя внутреннего сгорания и радиатора. Благодаря системе определенных присадок, такая охлаждающая жидкость действует по всей поверхности металла, с которым ей приходится контактировать. Создается некоторое подобие антикоррозийного покрытия, что не позволяет влаге воздействовать на металл достаточно продолжительное время.

Стремление к инновациям

Охлаждающую жидкость стандарта G11 можно назвать настоящим старожилом рынка технических жидкостей для автомобиля. Тем не менее, с течением времени двигатели становятся все более мощными и обладают все более впечатляющим потенциалом. В этой связи требуется и наличие более совершенной системы охлаждения, включая теплоноситель, который постоянно по ней циркулирует.

В этой связи на рынке появилась охлаждающая жидкость стандарта G12. Антифриз G12, в отличие от своего предшественника, имеет аналогичный состав, однако некоторые различия все же присутствуют.

В основе G12 по-прежнему лежит этиленгликоль. Это вещество всегда неизменно входит в состав, поскольку наилучшим образом выполняет все свои функции по контролю температуры двигателя внутреннего сгорания. Краситель также является одним из основных составляющих, но чаще всего он имеет красный или желтый цвет.

Разница G12 и жидкости более старого стандарта заключается в составе и принципе действия антикоррозийных и вспомогательных присадок. Напомним, что у Тосола принцип заключается в полном покрытии металлических стенок антикоррозийной пленкой.

В случае с G12, напротив, все добавки действуют исключительно локально. Иными словами, присадки самостоятельно «находят» очаги поражения, в которых металл уже начал коррозировать. Присадки концентрируются вокруг пораженного участка и осуществляют его усиленную защиту, не позволяя влаге производить последующее разрушение двигателя и радиатора.

Наболевший вопрос

Нередко владельцам приходится смешивать антифризы различных стандартов. Так, в одних случаях смешивать необходимо при экстренных поломках в пути, будь то утечка охлаждающей жидкости или более серьезные неисправности. В других случаях смешивать приходится за нежеланием владельцев тратиться на большую канистру новой «охлаждайки» и желание сэкономить приличную сумму денег.

По всем этим причинам, вопрос о том, можно ли смешивать охлаждающие жидкости марок G11 и G12, стоит по-прежнему достаточно остро.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли все-таки смешивать жидкости между собой, вспомним предыдущий раздел статьи. В нем было указано, что самая большая разница между стандартами G11 и G12 заключается в том, что здесь присадки работают по разным принципам.

По этой причине вопрос сводится к тому, можно ли смешивать присадки разного типа? Дело в том, что залитый антифриз старого стандарта равномерно покрывает стенки радиатора. Присадки новой не смогут сконцентрироваться вокруг очагов коррозии, и их свойства сведутся на нет. Поэтому ответ на вопрос, можно ли смешивать жидкости разного стандарта, остается отрицательным. Лучше всего будет не менять стандарт жидкости, залитой в бачок, и сэкономить, тем самым, немалое количество средств.

Подводя итоги

Так стоит ли сочетать жидкости разных стандартов друг с другом? Ни в коем случае. Для поддержания надлежащего состояния системы охлаждения, стандарт ОЖ всегда должен оставаться тем, что рекомендован производителем. Смена жидкости на другую ее разновидность приведет к потере антикоррозийных свойств и возможному повреждению металлических делателей, что чревато дорогостоящим ремонтом и неприятными последствиями для автомобиля и его владельца.

Антифриз - общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.

Состав и свойства охлаждающей жидкости

У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая - двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.

Чистый двухатомный спирт - этиленгликоль, пропиленгликоль, - замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов - вплоть до −75 градусов.

В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах

Чистая смесь спирта и воды довольно активная. Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Антикавитационные вещества;
  • Противопенные компоненты;
  • Флуоресцентные красители.

Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.

Какого цвета бывает антифриз

Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774. Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.

Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ - красные; G12++, G13 - фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.

Синий (тосол)

Привычный русскому человеку цвет антифриза - синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.

«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов - до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.

В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное - этиленгликоль

Плюсы «тосола»:

  • Низкая цена.

Минусы «тосола»:

  • Низкая температура кипения;
  • Вредные для поверхностей неорганические присадки;
  • Срок службы - до 2 лет.

Зелёный (G11)

Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже - жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».

Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.

Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим

  • Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
  • Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.

Минусы G11:

  • Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
  • Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
  • Срок службы - до 3 лет.

По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или старых иномарок.

Красный (G12)

Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным - от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу - их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.

По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.

  • Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
  • Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
  • Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.

Минусы G12:

  • Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
  • Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.

На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.

Фиолетовый (G13)

Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно - в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.

Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно - скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.

В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу

Плюсы G12++ и G13:

  • Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
  • Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
  • Высокая температура кипения - от 135 градусов.

Минусы G12++ и G13:

  • Высокая цена.

По сути, присадки разных цветов - это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ - −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.

Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.

Единственный весомый повод экспериментировать со смесями - когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.

Таблица для долива антифриза в систему охлаждения

Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать - зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.

Антифриз – объединяющее наименование для жидкостей различного типа, которые не подвержены замерзанию при низких окружающих температурах и предназначены для охлаждения работающих ДВС или применения как антиобледенителя для внешней обработки.

Антифризы, имеющиеся на сегодняшний день, можно разделить на четыре группы, исходя из типа функциональных присадок, в них содержащихся. Каждая из этих групп имеет свою маркировку, указывающую на состав и основной ингибитор коррозии.

Все типы антифризов, за исключением традиционных, состоят из одно- и двуатомных спиртов, воды и антикоррозионных присадок. Традиционные содержат в себе неорганические вещества.

Популярные антифризы.

Наиболее популярными среди автомобилистов считаются гибридный и карбоксилатный антифризы, то есть, G-11 и G-12. Их легко различить между собой визуально: карбоксилатный имеет красный цвет,(рис.1) а гибридный гликолевый – сине-голубой.(рис.2)

Гибридный антифриз G-11 имеет в составе помимо органических компонентов, ингибиторы неорганического происхождения. В зависимости от технологии, принятой в стране-изготовителе, это может быть силикат, фосфат или нитрит. В отличие от карбоксилатного G-12, гибридный антифриз имеет меньший срок действия. При его взаимодействии с двигателем по всей поверхности агрегата образуется защитный слой, препятствующий коррозии. Этот слой, своего рода, нагар, покрывает охлаждающую систему коркой, за счет чего снижается ее теплопроводность. Соответственно, и эффективность охлаждения двигателя тоже становится меньше.

Проблема гибридных гликолевых антифризов в том, что из неорганические присадки очень быстро выгорают, а потому действие его непродолжительно и малоэффективно.

В автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов, гликолевый антифриз (тосол) еще применяется. Конструкция двигателя и охлаждающей системы позволяет ездить с такой охлаждающей жидкостью по 3-4 года.

Карбоксилатный антифриз G-12 и G-12+ — современный и эффективный хладагент. Он полностью состоит из органических веществ. Коррозии агрегата препятствуют карбоксилатные составляющие. В зависимости от изготовителя, в состав такого антифриза могут входить самые разнообразные присадки.

В отличие от тосола, карбоксилатные антифризы не создают антикоррозийного слоя по всей поверхности агрегата. Они защищают только поврежденные ржавчиной участки. Соответственно, теплопроводность охлаждающей системы не изменяется, а сам хладагент может использоваться, в отличие от гибридного, в течение 5 лет.

Такие антифризы хорошо подходят для мощных двигателей, работающих на высоких температурах. Они экономны и экологичны. G-12 в Европе рекомендован для автомобилей не моложе 2001 года, но можно использовать его и в новых машинах. G-12+ подходит для авто любого года выпуска.

Смешивание антифризов разного типа.

Смешивать G-11 и G-12 не рекомендуется. При взаимодействии с тосолом G-12 теряет свои способности воздействовать только на пораженные участки. При эксплуатации авто на такой смеси итогом все равно будет корка нагара, которую создает классический тосол. Поэтому нет смысла подмешивать в гибридный антифриз более дорогой G-12.

Но и экспериментировать со смешиванием тосолов разных производителей тоже не стоит. Каждый изготовитель имеет свою технологию и добавляет в тосол самые различные присадки. При смешивании может произойти любая неожиданная химическая реакция, а охлаждающая жидкость превратится в желе.

Если произошла безвыходная ситуация, и антифризы пришлось смешать, при первой возможности следует тщательно промыть систему и налить обычного антифриза, который вы обычно используете. При переходе на другой тип хладагента, охладительная система автомобиля также нуждается в промывке.

При правильном подборе и использовании охлаждающих жидкостей, радиатор автомобиля прослужит значительно дольше, чем в случае применения дешевых тосолов. Двигатель будет надежно защищен от перегрева и коррозии. Кроме этого, современные хладагенты практически не наносят ущерба окружающей среде.

Посмотрите так же видео

Антифриз представляет собой жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя автомобиля, и поддержания постоянной рабочей температуры.

Многие автовладельцы, при выборе антифриза, не обращают внимание на её тип, марку, и состав, считая что все они одинаковы. Но, это далеко не так. Если использовать жидкость не предназначенную для эксплуатации в данном виде системы охлаждения, то это чревато серьёзными последствиями, вплоть до выхода из строя самого двигателя.

Кроме этого, нежелательно использовать некачественный тосол или антифриз с истекшим сроком годности, смешивать разные типы жидкостей с не одинаковым химическим составом и разными производителями. Такая эксплуатация негативно отразится на работе двигателя и создаст дополнительные проблемы. Охлаждающие жидкости имеют свою маркировку, которая указывает на определённые свойства продукта, и совместимость с различными системами охлаждения. Антифризы подразделяются на две основные категории: G11 и G12.


Жидкость в состав которой входит этиленгликоль, имеет более распространённое название «тосол «, производится уже несколько десятилетий, и применяется в основном в автомобилях с карбюраторным типом двигателей. Преимущества G11 заключаются в его, сравнительно, небольшой стоимости. Такая жидкость, при работе в системе охлаждения, образует защитный слой, который предохраняет систему от коррозии. У антифризов этого типа есть множество недостатков:

  • Слой, образующийся при циркуляции охладителя, препятствует его теплоотдаче что часто приводит к набору высокой, предельной, температуры, и перегреву двигателя.
  • Наличие в составе химических компонентов и соединений (фосфаты, силикаты и др.), которые способствуют образованию накипи, в системе охлаждения.
  • Быстрота испарения при работе на высоких температурах, необходимо часто добавлять новую жидкость.
  • Почти, полное отсутствие активных вспомогательных присадок, необходимых для профилактики коррозии и повышения качественных свойств хладагента.
  • Быстрая потеря характерных качеств охладителя (через несколько месяцев), жидкость становится похожей, по свойствам, на обыкновенную воду, кроме того, что не замерзает зимой.


Это более современный вариант жидкости, для системы охлаждения, который отлично подходит для различных видов двигателей (инжекторных, форсированных, турбонаддувных, и других) с более высококой рабочей температурой, чем у карбюраторных.

Антифриз изготовлен из того же этиленгликоля, но с добавлением большого количества активных присадок и компонентов. Минусом антифриза марки G12 является высокая вредность для окружающей среды, как и у G 11.

Преимущественные характеристики G12:

  1. Образует защитный слой только на подвергшихся коррозии участках, что даёт оптимальный отвод тепла, и препятствует перегреву в системе.
  2. На протяжении всего срока эксплуатации (до 5 лет) сохраняет свои активные свойства.
  3. Возможность использования в современных системах, с повышенными температурными диапазонами.
  4. Низкая испаряемость, и температура застывания.

Антифриз этой категории считается наиболее оптимальным компонентом системы охлаждения, так как в нем полностью отсутствуют химические соединения такие как нитриты, бораты, амины фосфаты, которые оказывают вредное воздействие на двигатель.


Кроме того некоторые марки жидкостей этой категории содержат флуоресцентные компоненты, что позволяет визуально обнаружить утечку жидкости в темноте.

Антифризы, независимо от своей марки, могут быть разными по своему составу. Смешивать жидкости, даже если они одной категории, но разных производителей, не рекомендуется. Это может привести к потере качественных свойств жидкости.

Категорически не рекомендуется смешивать G11 и G12 , это может привести к плачевным последствиям, от промывки всей системы охлаждения, до выхода из строя двигателя. Если возникла острая необходимость добить жидкость в систему, а под рукой нет соответствующей марки, то допустимо смешать жидкости одного и того же производителя, хотя, после этого промывка системы не будет лишней.

Напоследок посмотрите интересное видео о классификации антифризов:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков