Антидождь для стекол автомобиля отзывы. Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля

Антидождь для стекол автомобиля отзывы. Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля

Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться "дворниками"? Для этого и было придумано покрытие "антидождь", которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках "дворников", а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.

Мнения пользователей на форумах об "антидожде" очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. сайт решил составить собственное мнение о подобных средствах.

На тест был взят "антидождь" нескольких производителей, различной ценовой категории и разных стран: Hi-Gear, произведенный в России (стоимость в Беларуси - 7 руб., наша бутылочка 150 мл была привезена из России и стоила там около 5 руб.), Lavr (цена 7 руб. за 185 мл), K2, произведенный в Польше (бутылочка объемом 200 мл обошлась в 5 руб.). В специализированном центре мы нанесли канадское средство Aquapel (стоимость услуги и средства составила 29 руб.) и приготовили состав самостоятельно по рецепту, взятому в интернете (ингредиенты обошлись в 2 руб. 6 коп.). После этого наши добровольцы около месяца пользовались автомобилями в обычном режиме и по окончании эксперимента поделились впечатлениями.

"Антидождь" своими руками

Самый популярный самодельный "антидождь", рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.

Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.

Наносим средства

Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.

Наносить средства "антидождь" нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.

"По требованиям производителя наносить средство нужно, избегая влаги и прямых солнечных лучей. Идеально было бы нанести его в крытом помещении: в гараже или на паркинге. Машиной сразу после нанесения пользоваться можно - даже если пойдет дождь, ничего с покрытием не произойдет. Единственное требование - в первые сутки после нанесения категорически запрещено пользоваться "дворниками", - предупреждает директор центра Алексей Мухлаев .

Как говорят сотрудники центра, держаться покрытие будет в летний период около 6 месяцев, а зимой из-за частого использования скребков и стеклоомывателя - около 4 месяцев.

"Мы рекомендуем наносить два раза в год - весной и осенью. Зимой покрытие помогает легче счищать наледь с лобового стекла, а летом защищает от дождя. Также, по словам наших клиентов, покрытие имеет накопительный эффект - чем дольше пользуешься, тем лучше", - советует Алексей Мухлаев.

Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.

Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.

К слову, Aquapel можно купить в интернете и нанести самостоятельно - одна ампула стоит 20 рублей. Однако за результат несет ответственность сам владелец.

"Как видите, в нанесении средства нет ничего сложного, однако свои нюансы имеются. Во-первых, важно нанести средство равномерно, во-вторых, соблюсти все условия производителя, чтобы добиться максимально качественного результата", - отмечают сотрудники центра.

Далее наносим "антидождь", купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически "антидождь" можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.

На этапе нанесения мы отметили несколько особенностей каждого средства. "Антидождь" Hi-Gear имел приятный запах и водянистую консистенцию. Средство K2 тоже приятно пахло и покрыло стекло густой маслянистой пленкой. А вот Lavr имеет сильный запах спирта. Самодельное средство - с сильным запахом растворителя и подобно ему по консистенции.

Впечатления "подопытных"

Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:

"На городских скоростях до 60-70 километров в час каких-то особых изменений вообще не ощущается, разве что стеклоочистителям проще отводить водную пленку, не приходится тратить омывающую жидкость на борьбу с мутными разводами. А вот тот самый вау-эффект появляется после скорости 80. В средней силы дождь и ливень вообще красота - вода сбивается в крупные капли, которые тут же убегают за верхнюю кромку лобового. Лишь в районе щеток вода рассекается на мелкодисперсную взвесь и ложится ровным слоем на стекло, от нее спасает только взмах "дворника". То есть в моросящий дождик или при движении за другой машиной, когда с дороги поднимается песчано-водный туман, "антидождь" практически бесполезен. По крайней мере в моем случае.

Еще один плюс, который отметил для себя, - с заменой щеток (или резинок) можно повременить. До того как лобовое было покрыто этим составом, было несколько "провалов" - местами "дворники" "полосили". После тоже "полосили", но после первого дождя стали тереть как положено. Уж не знаю, насколько этого хватит, но как минимум до зимнего сезона можно подождать.

Резюмируя, скажу вот что. Используй я машину лишь в городе, вероятно, был бы разочарован. Но 90 процентов пробега у меня приходится на трассу, где "антидождь" как раз наиболее эффективен. Кто-то пишет, что на лобовом появляется как будто какая-то белесая пленка. Не заметил. Как, впрочем, не заметил и уменьшения бликов в каких-то режимах, о чем снова же трубят многие водители. Повторю ли нанесение накануне зимнего режима? Почти наверняка. И даже не буду пытаться заниматься этим самостоятельно - по Минску цены на эту услугу таковы, что проще отдать это на откуп автомойкам или СТО. Главное - проконтролировать, чтобы лобовое вымыли как следует, а если площадь остекления невелика, тюбика может хватить и на боковые зеркала/стекла. Имейте это в виду".

Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:

"Наверное, каждому приходилось "силиконить" резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.

Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.

После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.

Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте "антидождя", я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем "антидождь" не в силах этому противостоять даже на скорости за "сотню".

Дорога была более-менее свободной, дождь балла на 4 по 10-балльной шкале (видео было снято чуть позже, когда осадки уже почти сошли на нет), поэтому я решила не трогать "дворники" и посмотреть, когда же дискомфорт возьмет верх. Мой рекорд - 10 минут.

В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения "антидождя". Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны "дворники" были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.

Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения "антидождя" Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он "не работает", а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться "дворниками". Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам "антидождем" вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным".

Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:

"Во время использования средства я отметил следующую закономерность: чем ниже скорость, тем меньше эффект. Я ожидал, что средство хоть как-то будет работать при движении на низких скоростях, но капли на лобовом стекле зависали, как снежинки зимой. При 80 средство работает - капельки разбегаются в разные стороны. Но эффект был не так хорош, как я ожидал, даже днем во время дождя стеклоочистители приходилось включать. Ночью ими также пользовался, так как из-за бликов встречных фар видимость была практически нулевой. Если рассматривать эффект при разной интенсивности дождя, то при низкой скорости средство не работает, а при скорости свыше 80 километров в час только мелкий дождь не мешает двигаться без включенных стеклоочистителей.

От грязных брызг, летящих из-под колес попутных автомобилей, средство также не спасает. Однако хочу отметить продолжительность эффекта данного средства - с течением времени и после двух моек он не уменьшился. Также положительный момент - пропал неприятный звук, который издавали "дворники" при небольшом дожде, легче стали смываться загрязнения со стекол. Однако это происходит, скорее всего, потому, что я сразу смывал все загрязнения, не дожидаясь, пока они "присохнут".

По видимости ни положительных, ни отрицательных изменений не отмечается: бликов нет, белая пленка не появилась. В целом могу сказать, что с учетом невысокой стоимости "девайса" приобрести его не помешает, так как это что-то вроде троса, который может не понадобиться водителю за год ни разу, но при поломке в лесу, за 50 километров от населенного пункта, или в незнакомом городе очень бы пригодился. Так и здесь: нанес средство - ездить не мешает, вреда не приносит, но выручит при отказе стеклоочистителей в дождь".

Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:

"К сожалению, особого эффекта на скоростях от 40 до 100 я не увидел. Вода собирается на стекле каплями, которые "убегать" особо не хотят. Такой результат я получил как во время сильного, так и во время слабого дождя. Грязные брызги также приходится убирать с помощью щеток - тут могу отметить, что смываются они несколько легче, чем без использования средства.

Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.

После первой бесконтактной мойки эффект резко ухудшился. Машину я помыл через пять дней после нанесения средства. "Дворники" стали работать более плавно, разводов на стекле не наблюдалось ни до нанесения средства, ни после, так как у меня установлены новые щетки. Мошки стали смываться со стекла гораздо легче - нужно всего раз нанести на стекло омыватель и сделать пару взмахов "дворниками". Так что могу сказать, что некоторая экономия все же есть.

Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки".

Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:

"Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.

После нанесения средства "дворники" стали как будто тише ходить, но заметной разницы нет. Отметил, что ухудшилась видимость в сумерках, - на стекле как будто появилась белая пленка. Загрязнения со стекла также смываются несколько легче.

Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида".

Вердикт сайт

В целом с тем, что средство "антидождь" не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит "антидождь" и при неожиданной поломке "дворников".

Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.

Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.

Как заметили некоторые участники эксперимента, все средства "антидождь" в некоторой степени способствуют экономии, так как снижают расход стеклоомывателя, а также позволяют повременить с заменой "дворников". Но данная экономия будет небольшой - примерно равной стоимости самого средства.

Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
сайт

Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала

Во время снегопадов и дождей лобовые стекла транспортных средств покрываются потеками и грязными пятнами. Они не позволяют человеку за рулем правильно оценивать ситуацию на дороге, что приводит к транспортным происшествиям. Решить проблему позволяет специальные средства под названием антидождь.

1 Антидождь – специальные покрытия с уникальными свойствами

Интересующие нас составы представляют собой особые фторполимерные гидрофобные покрытия, которыми обрабатываются стекла автомобилей. При нанесении антидождя на поверхности образуется тонкая защитная пленка. Она обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства – капли дождя и частицы грязи не растекаются по стеклу. Малый показатель сцепления покрытия со стеклянными поверхностями приводит к тому, что при движении машины загрязнения и вода удаляются под собственным весом. В этом и заключается принцип действия составов антидождь. Причем он остается неизменным вне зависимости от того, какой конкретно химсостав имеет то или иное средство, и каким производителем оно выпускается.

Применение антидождя дает автомобилистам следующие преимущества:

  • Улучшение обзора через боковые стекла и зеркала заднего вида. Водитель полностью владеет ситуацией на дороге. Это сводит риск возникновения аварийных ситуаций до минимума.
  • Снижение расхода составов для омывания стекла и износа . Учитывая цены на современную и стоимость работ по замене деталей транспортных средств, это является важным достоинством.
  • Экономия топлива за счет значительного снижения нагрузки на генератор авто и его аккумуляторную батарею. При этом они функционируют в менее интенсивном режиме, что увеличивает срок их безаварийной службы.

Антидождь в виде спрея подходит для обработки кузова машины, зеркал и стекол. Кроме того, такие защитные составы разрешается наносить на фары. Обработка лобового стекла и других поверхностей выполняется с учетом некоторых нюансов. О них мы поговорим в следующем разделе.

2 Нанесение гидрофобных составов – важные особенности

Обработка стеклянных поверхностей автотранспорта выполняется своими руками по определенной схеме. При этом состав нужно наносить так, чтобы он равномерно распределился по зеркалу, кузову, стеклу. Только в этом случае мы получим ожидаемый результат применения антидождя. Поэтапно процесс его нанесения выглядит следующим образом:

  1. Выбираем оптимальные погодные условия для применения защитного спрея. Эксперты рекомендуют использовать такие покрытия в сухом помещении с комнатной (или чуть ниже) температурой. Желательно выполнять обработку, когда на улице нет дождя.
  2. Определяемся с производителем и маркой спрея. Рынок предлагает большой выбор защитных средств для стекол. Подбирать их нужно, основываясь на советах продавцов-консультантов, а также отзывах о составах на интернет-сайтах и в специальной литературе.
  3. Моем стекла, которые будем обрабатывать, насухо вытираем их.
  4. Встряхиваем баллончик с антидождем и распыляем его на поверхность. Как было сказано, нам нужно полностью покрыть обрабатываемое стекло аэрозолем. Если нанести ее только на отдельный участок фары (зеркала, кузова) эффекта от применения состава не будет никакого.
  5. Ждем минут 10. Берем сухие салфетки либо специальный коврик и тщательно полируем поверхность, на которую было нанесено защитное покрытие. Суть в том, что на стекле после использования средства останутся мокрые разводы. Их, конечно же, нужно удалить.

Многие водители применяют антидождь по другой схеме, считая, что она дает больший эффект. Нам нужно взять кусок гладкой и мягкой ткани, нанести на нее аэрозоль из баллончика (встряхните перед использованием), а затем интенсивными круговыми движениями втереть состав в стекло. После этого подождем 10–20 минут.

На обработанной поверхности должна образоваться матовая пленка. На нее требуется нанести антидождь еще раз (с помощью все той же мягкой ткани). Обработка снова выполняется круговыми движениями, но в противоположном направлении.

После полного высыхания стекла приступаем к его полировке. Процедуру производим до кристального блеска поверхности.

Совет. Если планируется защита от дождя и грязи фар, антидождь желательно применять совместно с омывающими составами, чтобы омыватель и пена из аэрозоля максимально качественно очистили фары. Наносите средство по одной из двух схем, рассмотренных нами выше. Выбирайте любую, существенной разницы в правилах использования составов для кузова и стекол автомобиля нет.

3 Защитные пленки от разных производителей – что выбрать?

Качественный антидождь для стекла автомобиля может держаться на обработанной поверхности до 12 месяцев. Но здесь есть небольшой нюанс. Такая длительная защита возможна исключительно при обработке боковых и задних стекол. И то лишь при условии, что вы используете антидождь от проверенного производителя. Пленку на лобовом стекле придется обновлять намного чаще. Самые лучшие составы способны продержаться на нем максимум в течение 2,5–3 месяцев. Заметим, что при регулярном распылении защитного покрытия эффект от его применения улучшается с каждым разом.

  1. Hi-Gear. Покрытие от американского производителя, представленное практически во всех специализированных магазинах химии для авто. Водители советуют применять его для защиты боковых и задних стекол машины. Для обработки лобового стекла Hi-Gear по мнению многих пользователей не подходит, так как дворники при включении почти сразу стирают его.
  2. Turtle Wax. Более эффективный состав, обеспечивающий качественную защиту стеклянных поверхностей от грязных потеков. На задних и боковых стеклах держится достаточно долго, на лобовом не теряет своих свойств в течение нескольких месяцев. Правда, если эксплуатировать машину во время обильного дождя в течение 7–10 дней, покрытие смывается. Приходится наносить его повторно.
  3. KillAqua. Российский антидождь, созданный специалистами Московского госуниверситета (факультет химии). Его основные недостатки – большой расход и высокая цена. Стоит он дороже (примерно на 100–200 рублей) зарубежных аналогов. Причем емкость одного флакона KillAqua составляет всего 50 г. Такого количества состава хватает на защиту двух боковых либо одного заднего или лобового стекла. Достоинства отечественного продукта – высокий гидрофобный эффект, стойкость к воздействию моющих препаратов. Кроме того, покрытие KillAqua держится на защищаемой поверхности в течение нескольких месяцев вне зависимости от погодных условий.

Специалисты не советуют приобретать подозрительно дешевый антидождь, произведенный неизвестными компаниями. Качественные препараты априори не могут стоить копейки. Вы просто-напросто выкинете деньги на ветер, решив сэкономить 50–100 рублей.

Наверное, каждый владелец автомобиля старается поддерживать свой транспорт в идеальном состоянии и следит за ним, используя для этого специальную косметику. Конечно, красота требует жертв, однако мыть машину каждую неделю не только невыгодно, но и вредно для кузова. Совсем по-другому обстоит дело с лобовым стеклом и боковыми зеркалами: по сути, от их чистоты и видимости в них зависит безопасность пассажиров и водителя.

Сильное загрязнение может отрицательно сказаться на вождении и привести к ДТП, особенно если вовремя не будет замечено препятствие. Кроме того, в чистоте должны поддерживаться и фары автомобиля.

На сегодняшний день производители косметики для машин создают различные уникальные и универсальные средства, которые помогают поддерживать идеальное состояние транспортного средства. Одним из них является антидождь для стекла автомобиля.

Что это за средство?

Антидождь представляет собой специальный состав, который используется для очистки и защиты стеклянных поверхностей автомобиля. Наносить его можно не только на лобовое стекло, но и на боковые, зеркала или осветительные приборы. Уникальное средство для стекол автомобиля антидождь защищает наиболее хрупкие детали машины от повреждений, попадания осадков, пыли и грязи. По этой причине состав пользуется огромной популярностью среди автолюбителей.

На сегодняшний день в специализированных магазинах можно найти различные формы выпуска данного средства:

  • Флаконы с распылителем. Реализуются в емкостях объемом от 100 до 250 мл. Удобная форма использования - достаточно нажать на ручку и распылить нужное количество жидкости на поверхность стекла и затем протереть салфеткой.
  • Специальные одноразовые полотенца продаются в автомобильных магазинах. Плюсом таких упаковок является небольшой размер и компактность. Их можно хранить в бардачке, а при необходимости протирать стекло.
  • Капсулы. Внутри таких емкостей находится жидкость, которой хватает на полную обработку всех поверхностей автомобиля. Компактные размеры также позволяют хранить их в салоне машины.

Принцип работы средства

В состав антидождя входит специальное вещество, которое создает на поверхности стекла пленку, не позволяющую каплям влаги задерживаться. По сути, осадки просто стекают, не оставляя после себя никаких следов. После любого дождя созерцать чистое стекло без разводов и пятен грязи приятно каждому водителю, не говоря уже об улучшении видимости.

Средство для защиты стекол автомобилей антидождь защищает стеклянные поверхности не только от влаги и осадков, но и от грязи. Состав выручает тех водителей, которые путешествуют на машине в темное время суток: во время дождя не придется останавливаться на трассе и вытирать капли с лобового стекла, чтобы улучшить видимость. Таким образом можно не только сэкономить время, но и свести вероятность ДТП к минимуму и избежать простуды.

Антидождь для стекла автомобиля создает на поверхности покрытие, которое позволяет поддерживать их идеальное состояние. Особенно ярко это заметно во время езды на большой скорости: капли воды разлетаются без использования дворников.

Прежде чем выбирать антидождь, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом подобных средств, предлагаемых в автомобильных магазинах. Подобрать такой состав достаточно сложно, поэтому желательно изучить форумы или пытаться найти нужный вариант методом проб и ошибок.

Преимущества средства для защиты окон

На протяжении нескольких последних лет владельцы машин активно скупают антидождь для стекла автомобиля. Отзывы об этом составе положительные, многие из них подчеркивают его преимущества, к числу которых относят:

  • Улучшение обзора водителя. Согласно проведенным исследованиям, обработка стекол данным средством позволяет увеличить обзор минимум на 20 %, что позволяет не отвлекаться во время езды.
  • Легкое удаление насекомых с поверхности. Те, кто часто бывает за городом в теплое время года, прекрасно знают, во что превращается передняя часть автомобиля из-за многочисленных летающих и крылатых. Тельца насекомых весьма тяжело стираются с поверхности даже после нескольких посещений мойки. Антидождь для стекла автомобиля, нанесенный на кузов, поможет избежать подобных неприятностей.
  • Длительное предохранение поверхности от разводов и пятен. Применение состава позволяет реже очищать стекла от пыли и грязи, при этом повышая эффективность работы дворников.
  • Предотвращение обледенения кузова и поверхности осветительных приборов, что особенно важно при отрицательных температурах и в холодное время года.

Антидождь для стекла автомобиля своими руками

Несмотря на то что специализированные салоны предлагают широкий ассортимент косметики для машин, приготовить подобное средство для защиты кузова можно самостоятельно. Для этого достаточно запастись несколькими веществами:

  • Уайт-спиритом - растворителем, приобрести который можно в любом строительном магазине.
  • Свечным парафином. Продается в аптеках и хозяйственных магазинах.

Изготавливается антидождь для стекла автомобиля очень легко. В емкости смешивается одна часть парафина и 20 частей уайт-спирита. Смесь нужно тщательно размешать до полного растворения, после чего ее можно наносить на стеклянные поверхности при помощи мягкой салфетки или тряпочки.

Отыскать другие рецепты приготовления такого средства можно на различных автомобильных форумах, однако приведенный выше является наиболее популярным. Впрочем, антидождь для стекла автомобиля купить в Москве можно практически в любом салоне или магазине, специализирующемся на продаже косметики и запчастей для машин.

Какие поверхности можно обрабатывать

Антидождь можно наносить практически на все поверхности автомобиля - осветительные приборы, стекла и даже кузов. Несмотря на широкий спектр применения, наибольший эффект состава заметен именно на фарах и лобовом стекле, чуть меньший - на боковых. Покрывать составом нецелесообразно: из-за аэродинамической тени на них вода практически не попадает. Аналогично и с задним стеклом: влага, конечно, будет стекать с него, но эффект будет практически не заметен из-за отсутствия необходимого потока воздуха.

Антидождь для кузова машины

Многие сервисные центры сегодня предлагают подобные услуги по обработке специальными средствами, позволяющими избавиться от пыли, грязи и разводов воды.

Срок действия состава

Как правило, производители указывают, как долго работает антидождь для стекла автомобиля. Россия, к примеру, выпускает составы, срок действия которых может составлять несколько месяцев. Конечно, у таких средств есть одно большое но: слишком высокая цена - порядка 1000-1500 рублей.

Самые дорогостоящие варианты действуют на протяжении 3-6 месяцев или нескольких десятков тысяч километров пробега. Стоимость их слишком высока, но и качество у них соответствующее. При выборе антидождя лучше всего основываться либо на отзывах других водителей, либо пробовать различные составы в поисках «того самого».

Как удалить антидождь с поверхности

В большинстве случаев тонкая полимерная пленка на стекле стирается со временем, и прибегать к процессу ее удаления не приходится. Однако нередко можно столкнуться с ситуацией, когда антидождь для стекла автомобиля превращается на поверхности в странные потеки, разводы и хлопья. Причиной этого является неправильное нанесение состава, поэтому его необходимо удалить. Устраняются следы достаточно просто: влажным полотенцем с небольшим усилием. Если не помогает, то можно размочить пленку, оставить автомобиль на солнце и попробовать снова. Как вариант - можно смешать растворитель и обычный медицинский спирт и полученной смесью аккуратно протереть кузов.

Антидождь для стекла автомобиля «Аквапель»

Одним из самых популярных гидрофобных средств, предназначенных для обработки поверхности машины является «Аквапель». Производится оно в США и широко используется различными концернами с мировыми именами - Audi, BMW, Volkswagen. Срок его действия после нанесения составляет порядка шести месяцев, при этом средство отличается устойчивостью к растворителям. Отличительной особенностью является создание антибликового покрытия на стекле, что позволяет улучшить видимость во время езды.

Гидрофобный состав легко наносится на поверхность, причем весь процесс занимает не более 15-20 минут, включая подготовку. Прекрасно защищает от осадков, обледенения, примерзания дворников, облегчает очищение стекла от остатков насекомых.

Производится только в США, но известен под другими наименованиями в Германии и Японии.

После нанесения на поверхность стекла состава антидождь образуется тончайшая гидрофобная пленка. Она предотвращает образование следов при скатывании капель дождя. Пленка защищает обработанные основания от дождя, снега и жидкой грязи. А если автомобиль передвигается со скоростью 70 км/ч в дождливую погоду, попадающие на поверхность капли скользят и разлетаются по сторонам. Антидождь позволяет даже в сильный ливень ездить без включения дворников!

Преимущества составов антидождь

Водители, которые защищают стеклянные поверхности автомобиля с помощью средства антидождь, отмечают его достоинства:

    • повышение обзорности и дальности видимости дороги;
    • отсутствие загрязнений стекла не отвлекает водителя от управления транспортным средством;
    • повышается эффективность дворников;
    • мыть зеркала и стекла можно через большие временные интервалы;
    • простота удаления наледи и снега в зимнее время года;
    • предотвращение разрушения поверхности из-за мелких повреждений;
    • усиление насыщенности цвета.

Правила нанесения состава антидождь

Средство может самостоятельно нанести каждый водитель. Однако необходимо учитывать ряд рекомендаций, которые помогут добиться оптимального результата:

    • работы проводятся при температуре воздуха в диапазоне +5..25°С;
    • наносить состав следует в сухую погоду на высушенные основания, обрабатываемая поверхность должна быть защищена от прямых лучей солнца;
    • перед нанесением средства стекло тщательно промывается с использованием моющих средств;
    • работу необходимо выполнять в резиновых перчатках;
    • поверхность стекла насухо протирается;
    • состав наносится с помощью микрофибры или путем распыления в зависимости от средства;
    • антидождь втирается с небольшими усилиями с помощью круговых движений;
    • необходимо за один раз провести обработку всей поверхности;
    • сначала обрабатываются стекла, после этого - боковые зеркала и фары;
    • поверхность полируется тканью без ворса до достижения полной прозрачности.

При грамотном нанесении пленки она сможет прослужить от двух недель до нескольких месяцев. На срок службы влияет частота эксплуатации авто и использования дворников, а также погодные условия. Средство антидождь удобно в эксплуатации. Покрытие изнашивается равномерно и самопроизвольно, микрослои удаляются самостоятельно. Мойку поверхностей стекла следует производить без применения абразивных средств.

В случае повреждения образуемой пленки ее остатки удаляются посредством простого бумажного полотенца. С помощью круговых движений необходимо протереть стекло. Работы лучше всего производить на солнце, это облегчает удаление состава. При нагреве пленка размягчается, что содействует ее эффективному снятию.

Магазин АвтоПрофи предлагает средства антидождь в широком ассортименте. Каждый водитель может подобрать оптимальный состав по стоимости и техническим характеристикам. Обращайтесь! Мы поможем защитить стеклянные поверхности Вашего автомобиля от различных загрязнений!

Переменчивая погода – бич не только пешеходов, попадающих под дожди или снегопад. Эта проблема также касается транспорта. Более того, залитое водой стекло – потенциальная причина ДТП или попадания в большую яму, что также не сулит ничего хорошего.

Довольно часто от автолюбителей можно услышать разговоры о средстве антидождь для стекла и кузова автомобиля. Некоторые считают средство едва ли не панацеей от всех проблем. Поэтому стоит разобраться, что это такое и какой из них лучше.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
- Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
- Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Существует несколько разновидностей средства антидождь. Бывают категории, предназначенные исключительно для стекол, а некоторые подходят только для кузова автомобиля.

Любой антидождь для авто основан на принципе создания гидрофобного покрытия, для обеспечения лучшей скатываемости воды с поверхности.

Основными преимуществами подобных изделий является образование специальной пленки, заполняющей микропоры, шероховатости плоскости. Конечный результат представляет собой тончайшую прозрачную пленку, которая не дает воде растекаться.

Такое решение отлично защищает окна от дождя, снега, жидкой грязи. Особенно проявляется польза во время движения на высокой скорости (более 60 км/ч). Вода просто сдувается потоками ветра, не оставляя после себя следов. Некоторые пользователи оставляют комментарии о том, что в некоторых случаях можно ехать по дождю или снегопаду, не включая дворники.

Форма выпуска

Современное средство антидождь выпускается в нескольких формах. Это могут быть как жидкие, так и пастообразные консистенции. Далее не будут раскрываться разновидности типа антидождь для кузова автомобиля, ввиду невостребованности, нерентабельности состава.

4 самых распространенных типа:

  1. Пузырьки с жидкостью – популярная тара, отличается простотой и длительностью применения. Препарат наносится обычной ветошью, что не требует дополнительных затрат. Здесь скрывается серьезный недостаток – крайне сложно регулировать толщину слоя, что влечет увеличение расхода.
  2. Спрей – самая легкая из разновидностей. Для нанесения достаточно разбрызгать антидождь на стекло, затем протереть его до полной прозрачности. К плюсам относится экономичность (слишком толстый слой можно нанести только умеренно). Также тара исключает непроизвольное протекание.
  3. Салфетки, пропитанные составом . Дорогое удовольствие, подходит для пробы или экстренных случаев. Обычно автолюбители не используют салфетки, ввиду невыгодности. Один комплект обходится 250–300 рублей, а эффект значительно уступает аналогам.
  4. Нанокапсулы представляют собой стеклянную колбу с жидкостью внутри. Крайне дорогое, но эффективное средство. Одной порции достаточно для обработки всех стекол и зеркал. Смущает только высокая стоимость.

Рейтинг лучших средств

Grass

Популярное средство-спрей. Предназначено для нанесения на ветровые стекла, не имеющие собственной системы очистки. Производитель утверждает, что жидкость возможно применять на забралах мотошлемов, стеклянных поверхностях и автомобильной оптике.

Популярность средства обусловлена простотой нанесения, длительностью эффекта, а также обеспечением неплохого обзора во время дождя.

Дополнительно образуется надежная защита от прилипания насекомых, соли, битумных пятен, а также древесного клея, что особенно актуально весной.

При правильном нанесении на стекле не остается разводов, потеков, радужных пленок.

Положительный эффект сохраняется 3–4 недели, в зависимости от условий.

Выпускается тара 250–500 мл.

Состав токсичен, запрещено вдыхать пары, глотать.

Aquapel

Далее на очереди популярная модель представленная публике в виде аппликатора. Гелевый наполнитель пластиковой капсулы рассчитан на несколько применений.

Распространенность устройства обусловлена удобной конструкцией, что позволяет максимально легко наносить его на стекла.

Использование передовых технологий позволяет создать на поверхности стекла тонкую пленку, которая заполняет шероховатости, образуя идеально ровное покрытие.

Есть у изделия и минусы – огромное количество подделок. Поэтому рекомендуется покупать средство исключительно у официальных дилеров.

Средний ценник колеблется на уровне 1490 рублей.

Ombrello

Мировой лидер среди своей специфики работы. Немецкое качество благоприятно отражается на конечном результате.

Пользователям нравится длительность эксплуатации, устойчивость формулы к истиранию, износу. Благодаря грамотно подобранным компонентам состава, наблюдается полное отсутствие масляной пленки, эффекта бликования стекла под фарами встречного потока.

Одна порция антидождя рассчитана на 10 месяцев устойчивого эффекта. После чего имеется необходимость повторного нанесения.

Главенствующим фактором для длительности применения является правильность нанесения. Очень важно предварительно изучить инструкцию.

TurtleWax

Или в простонародье – антидождь «черепашка», «тортила».

Также пользователи по достоинству оценивают простоту нанесения – следуя простой инструкции, можно сделать все самостоятельно.

Основные характеристики состава позволяют эффективно сбрасывать воду во время движения автомобиля свыше 50 км/ч.

Glaco

Долговечность этого препарата поражает многих автолюбителей. Некоторые покупатели оставляют комментарии касательно минимального расхода средства на повторную обработку. Glaco достаточно нанести три раза в год, чтобы гидрофобная пленка обеспечила ясное видение дороги во время дождя, снегопада или ночи. Боковые зеркала обрабатываются каждые шесть месяцев.

Японские технологии вовсю внедряются и здесь. Наносится препарат на сухие и влажные поверхности.

Минус полностью компенсируется длительностью эксплуатации и демократичной стоимостью – не более 550 рублей.

По заверениям производителя, продукт является самым лучшим решением для повседневного применения.

Уникальная разработка после нанесения создает невидимую пленку на стекле. Технология образует мельчайшие соты, что облегчает скатывание воды в каплю, без растекания. Отличным является устойчивость к механической деструкции – засохшая жидкость не стирается дворниками при попадании грязи, песка.

Пользователей радует достаточная устойчивость, гарантирующая до 6 месяцев сохранения свойств. Также приятным бонусом становится экономия омывателя – по приблизительным расчетам расход стеклоомывателя снижается в пять раз.

Некоторые пользователи жалуются на дороговизну препарата – один флакон рассчитан на 2 стекла.

Liqui Moly

Уникальное средство Fix-Klar Regenabweiser – продукт, разработанный немецкими инженерами для обеспечения влагоотталкивающего эффекта автомобильных стекол, забрал мотоциклетных шлемов и лыжных масок.

Формула разработана по уникальной технологии, обеспечивающей длительность эксплуатации, экономичность и простоту нанесения.

Пользователей радует время работы, эффективность. Имеются жалобы на высокие ценники от производителя – маленький пузырек емкостью 125 мл стоит примерно 800 рублей.

Жидкий кристалл

Универсальный антидождь, обеспечивающий отличную видимость на дороге во время дождя, снега. Немецкая формула обеспечивает прекрасную гидрофобную эффективность благодаря образованию контактного угла между каплями и стеклами около 120 градусов – это гарантирует легкость стекания субстанции.

Состав можно наносить на забрала мотоциклетных шлемов, ветровые стекла, зеркала и фары автомобиля. Примечательно, что компоненты продукта не токсичны, поэтому его можно смело применять, не боясь пагубного влияния на организм человека.

Также после нанесения стекло перестает критично реагировать на мороз, что экономит много времени на прогрев салона зимой.

Единственным недостатком потребители считают высокую стоимость – около 1400 рублей. Но это полностью нивелируется длительностью эксплуатации одного спрея до одного года.

Важно! Состав не содержит агрессивные химические компоненты – это дает возможность беспроблемного нанесения на пластики, лаки, краски.

Как долго работает антидождь

Стандартное покрытие антидождь служит от 2 недель до 1 года. Такой большой разбег обусловлен множеством факторов. Основными критериями являются такие.

  1. Качество средства антидождь. В зависимости от стоимости, жидкость может служить совсем мало или очень долго – зависит от производителя. Также немаловажным считается оригинальность продукции – подделка даст сбой уже через несколько дней.
  2. Количество осадков . Одна и та же марка может прослужить разное время. Все зависит от частоты эксплуатации. Например, дождливые регионы сильно истощают ресурс, а места, где царит засуха, вовсе почти не нуждаются в средстве. Обуславливается это частотой применения дворников. Также уменьшают ресурс потоки грязи, воды, смываемые во время передвижения.
  3. Правильность нанесения . Даже самый качественный антидождь не обеспечит длительности эксплуатации, если технологический процесс был нарушен.

Все это косвенно или напрямую влияет на длительность службы образованной пленки.

Как правильно наносить

Непосредственная процедура нанесения состава отличается в зависимости от консистенции и типа продукта. Каждый производитель выдает четкие указания по процессу. Поэтому прежде чем приступать, нужно тщательно изучить инструкцию.

Куда будет нанесено покрытие – на лобовое стекло или на кузов – принципиального отличия нет. Поэтому общий принцип всегда один, отличается только специфика.

Ниже приведена общая последовательность действий.

  1. Процесс выполняется в закрытом помещении (гараже) при температуре окружающей среды от +5 до +25 градусов Цельсия.
  2. Антидождь наносится только на чистое стекло. Следовательно, предварительно нужно помыть машину моющими средствами. Особенное внимание следует уделить окнам. Неудачное решение смывать грязь потоками воды – желательно использовать мыльную губку.
  3. Полностью высушить поверхность автомобиля – эксперты рекомендуют применять для этих целей обычную газетную бумагу, специальные полотенца.
  4. Согласно инструкции производителя нанести антидождь на необходимые места.
  5. Втереть формулу круговыми движениями, прикладывая достаточное усилие. При обработке лобового стекла необходимо уложиться за один подход. При неравномерном нанесении или разном времени может произойти неполное перекрытие слоев, что приведет к проблемным местам. Пленка должна получиться ровной, монолитной.
  6. Конечный этап – полировка. Здесь желательно применять шерстяную ткань, для достижения идеальной прозрачности окон.

Как правильно удалить антидождь со стекла

Обычно покрытие сходит само по себе, для его удаления нет необходимости напрягаться. При экстренных случаях для удаления высохшей пленки можно воспользоваться спиртовым раствором или специальным средством для снятия покрытия. Обычно спирт наносят на тряпку и ею стирают остатки слоев.

Сколько стоит

Стоимость одной порции продукта антидождь колеблется от 200 до 2000 рублей. Такой разбег обусловлен разностью качества. Самые дешевые изделия не продержаться и месяца, дорогие продукты способны защищать ветровое стекло до одного года.

Как сделать антидождь своими руками

Некоторые энтузиасты иногда используют бытовой «Ленор» вместо антидождя, но это мало эффективно.

Сделать антидождь своими руками можно, для этого потребуется выполнить такие действия.

  1. Наливается стакан «Уайт-спирита».
  2. Мелко перетирается восковая свеча (можно поэксплуатировать столовую терку).
  3. Смешиваем в пропорции 1:10 парафин, растворитель соответственно.
  4. Салфеткой или ваткой наносим на стекло.

Все гениальное просто. Самоделка отличается от заводских разработок, эффективность «самодельного» средства гораздо ниже. Поэтому более актуально мешать воск с менее ядовитым растворителем и использовать самодельный антидождь для кузова автомобиля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков