Аэрография на баке. Как украсить свой мотоцикл аэрографией

Аэрография на баке. Как украсить свой мотоцикл аэрографией

Особенности работы с байком. Бензобак

Представим ситуацию: Вы — начинающий художник-аэрографист. За плечами росписи десятка телефонов, пары ноутбуков и одного шлема. А тут вдруг приятель, поверив в Ваш художественный потенциал, предложил свой «чоппер» в качестве объекта для художеств. И, как всякий осторожный человек, для начала ограничил размах Вашего творчества до величины одного бака, чтобы в случае неудачи не перекрашивать весь мотоцикл. Но вы и так рады! А с чего начинать?

Наш план:
■ Демонтаж бака.
■ Подготовка бака.
■ Выполнение художественных работ - аэрография своими руками на бак.
■ Лакировка.
■ Полировка.

Для начала усвоим, что бак - это самая видимая часть мотоцикла. Не зря логотип компании-производителя находится именно на баке, а не на крыле или фаре мотоцикла. Поэтому к баку надо отнестись со всей серьезностью. Если рисунок выйдет неудачно, то это позорное пятно ляжет на весь мотоцикл. А этого нам допустить никак нельзя. Подумайте о владельце.

Прежде чем демонтировать бак, внимательно посмотрите и изучите внешний вид самого мотоцикла. Какой у него «характер», стиль? Есть ли особенности, которые можно под- черкнуть графикой? Сделайте пару-другую эскизов, обсудите их с хозяином мотоцикла, чтобы ваши художества не были для него полной неожиданностью. Общеизвестно, насколько трепетно и нежно мотоциклисты относятся к своим «железным питомцам», поэтому тематика рисунка обязательно должна быть согласована.

Расположение бака относительно рамы мотоцикла - один из основных моментов, который надо учесть при дальнейшей работе по аэрографии. Бак может располагаться на мотоцикле горизонтально либо под определенным углом. Соответственно, и аэрографию надо выполнять, предварительно зафиксировав бак в требуемом положении, но об этом чуть позже.

Демонтаж бака

Перед демонтажем с бака необходимо слить весь бензин и перекрыть либо просто снять кран подачи топлива. Затем надежно заклеить скотчем горловину и герметично перекрыть все остальные отверстия. Бензиновая пленка смотрится красиво, но наблюдать эту лужу на столе во время работы не хотелось бы.

Подготовка бака под аэрографию. Устранение дефектов.

Осмотрим бак на наличие повреждений, таких как сколы, царапины и дефекты самого лакокрасочного покрытия. Если этого всего не наблюдается, то нам крупно повезло, ну а если есть - придется устранить.

Перед началом «великого дела» необходимо использовать оборудование для аэрографии. Начнем с того, что хорошо очистим бак и обезжирим. Неглубокие царапины и риски легко устраняются при матировании поверхности бака абразивным материалом. Лак на «ребрах» сильно растекается, отчего лежит тонким слоем, поэтому работать шлифовальной бумагой на таких местах необходимо очень аккуратно, чтобы не протереть саму краску. Лучше использовать абразивный материал с градацией 800 и метод «по-мокрому». Эта градация оптимальная для адгезии с краской, более крупная градация - 600 - только поцарапает поверхность.

Пара слов о сколах

Большие сколы, например, от ударов камней, выбоины от женских каблуков (шутка), требуют более основательного подхода к устранению, дополнительных временных затрат и материалов (шпатлевка и грунт).

Некоторые начинающие художники-аэрографисты в силу своего творчески развитого ума и особой сообразительности, а может, и того и другого вместе, пытаются устранить царапины и незначительные повреждения большим количеством напыления на них краски. Теоретически способ хорош, но на практике окажется, что растворитель с краски испарится, а сам пигмент просядет, и царапина будет все равно видна даже под лаком. К тому же лак может подчеркнуть дефект.

Приступим к творчеству!

Итак, бак заматирован, обезжирен, мы про- терли его антистатической салфеткой, нигде не блестят звездами остатки старого лака, царапины устранены, меры безопасности соблюдены (в наличии и респиратор, и перчатки, и вытяжка), у вас хорошее настроение - все эти признаки указывают на то, что можно приступать к нанесению аэрографии. Организуем рабочее место: оставим самое необходимое и уберем все ненужное. Выставим свет.

Напомню, что бак необходимо зафиксировать в том положении, в котором он находился на мотоциклетной раме. Подложите под переднюю часть бака пачку старых газет или журналов, если у вас нет специальных подставок, и создайте нужный наклон. В чем смысл подобной фиксации? Допустим, Вы выполнили графику на баке. Он лежал на столе, пока вы его расписывали. А когда установили на мотоцикл, оказалось, что угол наклона рамы, не учтенный во время работы с баком, изменил положение рисунка, и теперь аэрография смотрится не так, как планировали, а несколько по-другому и менее удачно. А надпись, которую располагали горизонтально на баке, теперь направлена куда-то вверх и кажется кривой. Всегда учитывайте положение бака на мотоциклетной раме! Постарайтесь, чтобы угол размещения аэрографии совпал с самим мотоциклом и с углом обзора у зрителей. В противном случае кто-нибудь да ляпнет: «А где Косой?».

Второй важный момент относится к компоновке и переносу рисунка на бак. Мы не будем делать линий (о них как-нибудь в другой статье), а выполним несложный рисунок. Тематик существует огромное множество: от распространенных черепов, языков пламени, обнаженных женских фигур, абстракции до изображений бегущих животных, летящих птиц, фантастических и мифических существ, пейзажей, сюжетов кинофильмов и т. д. На мотоцикл мы смотрим сверху вниз. Можем обойти его вокруг. Наш рисунок будет постоянно на виду и обязан смотреться одинаково красиво со всех ракурсов. Более того, аэрография должна быть эффектной и при движении мотоцикла. Обратите внимание на работы опытных художников и на то, как они справляются с этими задачами.

Эх, свобода!

Что касается динамики, то рисунок всегда дол- жен отвечать этому свойству и должен располагаться по ходу движения мотоцикла и ни в коем случае не наоборот. Иначе эффект стати- ки разрушит концепцию и аэрографии, и самого мотоцикла как такового. Представьте пламя, которое не будет развеваться на ветру, бороться с ветром, а будет гореть бойскаутским костром посредине бака, или три сидящих, но злых волка, думающих, куда им пойти… Поэтому огонь у нас красиво развевается, звери бегут, птицы летят, а поезда едут, и ветер им всем навстречу! Недаром свобода и мотоцикл - вещи неразделимые. Помните это.

Чего не стоит делать

Менять полностью основной цвет мотоциклетного бака не очень хорошая идея, особенно если аэрография делается только на нем. Нужно, чтобы все детали мотоцикла хорошо сочетались между собой. Лучше отталкиваться от основного цвета и использовать его как фон для рисунка. Последний не должен быть очень мелким. Наша задача - сделать его заметным и понятным для зрителей. Учтите пожелания владельца. Если яркий рисунок хозяину не по душе, не стоит с пеной у рта убеждать человека в обратном. Ведь не Вам потом ездить на этом мотоцикле. Не надо усложнять и излишне нагромождать рисунок деталировкой и плановостью. Тем более что это наш первый бак, да не будь комом этот блин!

Перенос рисунка на бак

Неплохая идея выполнить предварительный рисунок на бумаге, который смело можно вырезать по контуру и приложить к баку, чтобы наиболее точно определить наилучшее расположение и размеры будущей аэрографии. Наметить рисунок на баке можно при помощи специального оборудования для аэрографии или с помощью обычного мягкого мела, но ни в коем случае не восковым мелком. Простой карандаш остается виден под слоем светлой краски и не очень хорошо удаляется обезжиривателем. Можно заклеить рабочую поверхность широким малярным скотчем. Оклейку старайтесь производить с наименьшим количеством складок и с минимальным нахлестом одного края скотча на другой. Это застрахует от сложностей со следующим этапом. После наклеивания на малярной ленте рисуется задуманное, после чего острым скальпелем очень осторожно, стараясь не порезать заматированный нами лак, вырезаются детали. Лучше предварительно потренироваться перед этой деликатной процедурой. Иначе «зарезы» сильно испортят вид аэрографии. Работа с дополнительными лекалами, «масками», пленкой (о них уже писали), хорошим инструментом позволит сделать качественную и интересную аэрографию. Некоторые особые заключительные штрихи позволит выполнить кисть. Этот инструмент в аэрографии еще никто не отменял.

А что еще?

Часто на баках встречаются надписи и металлические накладки с названием производителя мотоцикла. Если накладки можно снять, то это самый хороший вариант. Если надписи под лаком или их снятие по каким-либо причинам невозможно, остается только аккуратно заклеить эти фрагменты перед началом работ. Но в любом случае при компоновке рисунка на бак учитывайте также и их расположение.

После того как нанесена аэрография на бак своими руками, обязательно протрите бак антистатической салфеткой и обезжиривателем. Удалить пыль, мелкий мусор, отпечатки пальцев, клей от скотча просто необходимо. Для этого лучше взять неагрессивный обезжириватель, чтобы при вытирании не повредить тонкие напылы краски. Лучше всего для этой цели подходит обезжириватель марки PK-700 от R-M BASF. Нанесенную жидкость старайтесь сразу аккуратно вытереть чистой мягкой ветошью либо специальными малярными салфетками, чтобы на поверхности не осталось следов и разводов. Не лейте слишком много. Оптимальный вариант - распыление из специального пульверизатора в умеренном количестве.

Лакировка и полировка

Такие сложные и ответственные операции, как лакировка и полировка, требуют специальных условий, определенного оборудования для аэрографии, материалов, знаний, навыков и, самое главное, - опыта. Эти завершающие этапы лучше всего доверить профессионалам. Недостаток практики и знания тонкостей работы в этих сферах может отразиться на аэрографии. Плохая, некачественная лакировка испортит все впечатление от нарисованного шедевра, а неумелой полировкой вообще можно протереть целые участки. Если нет желания оконфузиться и краснеть, то «не зная броду, не суйся в воду». Смело обращайтесь к профессионалам и не забудьте у них чуточку поучиться!

Также на нашем сайте Вы можете получить инструкцию по проведению самостоятельных ремонтных работ. Например, здесь вы узнаете как осуществляется


Обычная покраска мотоцикла имеет целый ряд особенностей, впрочем это касается окрашивания любых поверхностей. Например, если вы желаете создать на поверхности какое-нибудь изображение, то процесс усложнится. Ведь для таких манипуляций потребуются художественные навыки, хотя покрасить мотоцикл можно и без них. Тут вам понадобятся лишь необходимые материалы., с какими именно - читайте ниже.

Нам потребуется:
- бензобак мотоцикла;
- краска нескольких цветов;
- жидкость для снятия краски;
- кружево, лак, изолента, грунтовка;
- наждачная мелкозернистая бумага.

Шаг 1


Сперва полностью удалите старое покрытие со своего бензобака мотоцикла. Автор для этого воспользовался специальной жидкостью для снятия краски. Обязательно работайте с таким средством в защитных перчатках!

Шаг 2
Если у вас бензобак с неидеальной поверхностью, то на этом же этапе устраните все неровности, выровняйте поверхность бака.

Шаг 3


Теперь автор покрывает бензобак грунтовкой, он ее наносит в два слоя. После этого выждите, пока грунтовка просохнет, затем обработайте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. В итоге поверхность бака получится у вас довольно-таки гладкой.

Шаг 4
Бензобак надо окрасить красиво, поэтому его надо разделить на зоны при помощи изоленты или обыкновенного малярного скотча - в общем, что будет у вас под рукой в данный момент.

Шаг 5


Окрасьте боковые части в черный, дождитесь высыхания краски. Потом окрасьте верхнюю часть серебристой краской. Конечно, вы можете выбрать краску другого цвета и окрашивать бак в любой последовательности, не обязательно в этом пункте следовать строго советам автора. Теперь базовые слой краски должны полностью просохнуть, оставьте бензобак как минимум на несколько часов.

Шаг 6


Теперь слоями придайте фактуру. Обтяните для этого бак мотоцикла куском кружева, обтягивайте крепко, иначе ткань будет скользить. Закрепляйте концы кружевной ткани швейными булавками или скотчем. Сверху зонами окрасьте бак, только красьте в зеркальном отражении.

После покраски аккуратно снимите кружево и не прикасайтесь к бензобаку до окончания просушки краски!

Шаг 7
Вот почти и все, аэрография бака мотоцикла практически закончена. Чтобы закрепить красивый результат, покройте бак лаком.

Аэрография на мотоциклах по технике исполнения идентична с покраской автомобилей, но гораздо сложнее. Площадь мотоцикла небольшая и неровная, что не дает возможности нанести объемный рисунок.

Однако уникальность аэрографии на таком транспортном средстве заключается в ярком растянутом изображении по всей поверхности мотоцикла либо на отдельных его участках. Существует огромный выбор эскизов с различными изображениями. Наиболее популярными считаются:

  • Сочные цвета в виде трайблов – острых узорчатых линий, которые часто применяют для татуировок.
  • Железный крест – на протяжении многих лет байкеры используют железные кресты для декорирования мотоциклов и шлемов. Этот знак символизирует ярость и мощность.
  • Пинстрайпинг – создание геометрических узоров, прямых и закрученных. Аэрография на мотоцикле, выполненная техникой пинстрайпинг, придает мотоциклу динамичность и подчеркивает молниеносность.
  • «Метаморфоза смерти» – один из самых сложных рисунков аэрографии. Вся поверхность мотоцикла покрывается слоями краски в одном стиле. Фактически на каждой детали байка присутствует какой-то элемент метаморфозы.

Особенности аэрографии на мотоциклах

«Идеальных работ по декорированию байков не так много. Это связано с тем, что большинству художников не под силу разукрасить транспорт согласно эскизу. Сложность работы слишком высокая, а уровень мастерства не достигает профессионализма. Чтобы этого избежать, необходимо обращаться только к качественным исполнителям, имеющим стоящее портфолио с готовыми работами».

К особенностям аэрографии на мотоциклах можно отнести:

  1. Возможность сделать 3D-рисунок. Популярное нововведение в мире автотранспорта, однако не каждый мастер согласится выполнить такую работу. Разработка эскиза через компьютерные программы не самый лучший вариант, поскольку не всегда получается в точности воссоздать заказанное изображение.
  2. Агрессивные рисунки наиболее востребованные.
  3. Самая распространенная для покраски деталь байка – бак. Он находится на видном месте и имеет достаточно большой размер, чтобы сделать хороший рисунок. Чаще всего бак расписывают огнем, водой, молниями, тучами.
  4. Японские модели мотоциклов чаще всего украшаются одноименным стилем. Это практически идеальное сочетание рисунка и техники.

Техника исполнения

Аэрография выполняется с помощью аэрографа – небольшого краскопульта с узким сменным соплом для более точного распределения краски. В набор идет компрессор, подающий воздух для разбрызгивания краски под давлением. Аэрография на баке мотоцикла занимает больше времени, поскольку требует съема бака. Покраска осуществляется на отделенном баке.


Если на детали есть дефекты, их требуется устранить, иначе рисунок получится некачественным:

  1. Прежде всего, с бака снимают лаковое покрытие, чтобы краска прочно закрепилась на поверхности.
  2. После этого строго по эскизу делают разметку.
  3. Далее в дело вступают трафареты на мотоцикл. Трафарет повторяет заданное изображение и позволяет сделать четкий красочный рисунок. На каждый слой краски требуется новый трафарет.
  4. Аэрограф подбирается в зависимости от типа и объема краски. Для густого вязкого состава необходима модель с сильным давлением, чтобы лучше контролировать напор (до 2 атм.). Оптимальный размер сопла – 0,5 мм, для выполнения тонких линий – 0,3 мм. Чаще всего художники используют краскопульты «Jas 1113». Но это примечательней для профессиональных аэрографистов.
  5. Неокрашиваемую область покрывают плотной пленкой. После покраски участок лакируют и полируют. Только после этого снимают защитную ленту.

Эксклюзивная покраска

Аэрография на мотоцикл может быть выполнена индивидуально по предпочтениям заказчика. Помимо нанесения изображения поверхность байка часто декорируют специальным сверкающим составом. Такой прием называют эксклюзивной покраской, и выполнить его не всем под силу.

В отличие от простой послойной покраски поверхность мотоцикла покрывают кэнди-концентратом. Эти усилители цвета способны придать оригинальный сочный оттенок даже черному покрытию.

В сочетании с перламутровой краской и флейками (декоративными блестками) мотоцикл приобретает исключительный образ. Сияющие флейки предпочитают любительницы мотоциклов. Обычно такая покраска байка не обходится без аналогичной обработки защитного шлема.

Мужчины делают акцент на выборе цвета-хамелеона, который меняется в зависимости от падения солнечных лучей. Эффектное зрелище достигается при скоростной езде под палящим солнцем. Как украсить мотоцикл так, чтобы, наоборот, уйти от яркого блеска? В таких случаях мотоциклисты предпочитают использовать матовый лак или эффект хрома.

Сегодня мотоцикл является чуть менее востребованным средством передвижения, в отличие от автомобиля. Но это совершенно особенное транспортное средство. Те люди, которые ездят на нём, уделяют массу времени “железному коню”. Среди искушенных любителей особенно пользуется популярностью аэрография на мотоциклах.

Современный тюнинг

Каждый мотоциклист старается украсить своё средство передвижения по достоинству. И это можно понять. Ведь мотоцикл отражает человека как личность, а также его взгляды. Аэрография на мотоциклах помогает воплотить мечту в реальность. Это красиво и к тому же доступно. Аэрографией называется техника живописи, которая предполагает использование особого средства, которое называется аэрографом (компрессор и краскопульт). Наиболее часто её применяют, чтобы расписывать поверхности, не являющиеся характерными для общепринятого использования в искусстве живописи. То есть, например, её применяют на стенах домов, на ноутбуках, на металле, камне, пластике и т. д. Стоит отметить, что эта техника, можно сказать, единственный способ украсить своё транспортное средство. Именно аэрография на мотоциклах выдерживает все “побочные эффекты”, которыми изобилует дорога - летящие камни, грязь, пыль, ухабы, скорость.

Мнение экспертов

Стоит отметить, что на мотоцикле выполнить тюнинг такого рода сложнее, чем на автомобиле. Ведь там меньше поверхности, к тому же сложный рельеф. Специалисты по аэрографии отмечают, что удачно оформленных мотоциклов мало. Бывает, что данная техника преображает транспортное средство в худшую сторону, а не в лучшую. Ещё специалисты говорят, что при помощи компьютерных 3D-программ нереально прикинуть, как в итоге аэрография будет смотреться на мотоцикле. А ведь многие владельцы решаются на такую технологию. Лишь при личной беседе с профессиональным художником и прикидкой набросков можно представить, как будет выглядеть в результате аэрография на мотоциклах. Эскизы, кстати, также должны выполнять специалисты, ведь только они могут учесть все нюансы этой процедуры.

Популярность

Стоит отметить, что аэрография на баке мотоцикла является наиболее популярной - этому есть весомая причина. Дело в том, что бак - самая большая поверхность, которая постоянно на виду. Рисунки, пользующиеся наибольшей популярностью - фантазийные, как правило. Это потёки, огонь, брызги, сверкающие линии, самым невероятным образом изогнувшиеся на баке. Ещё востребован стиль, называемый “биомеханика”. Это изображение разных монстров, часто встречающихся в фильмах Голливуда. Зачастую используют в росписи и Но тут следует учитывать, что наиболее эффектно он смотрится на японских моделях.

Технология

Такой процесс, как аэрография на мотоциклах, выполняется при помощи специально предназначенного для этого устройства. Это аэрограф и компрессор, который подаёт в прибор воздух. Таким образом разбрызгивается краска. Выбрав необходимый вариант рисунка, следует подготовить мотоцикл к нанесению самой росписи. В том случае, если аэрография будет выполняться на баке, то его надо будет снять с мотоцикла - окрашивать на самом агрегате неудобно. Его сначала зачищают, после чего обрабатывают при помощи абразива для снятия слоя лака. Очень важно, чтобы поверхность была матовой. После этого её размечают по эскизу. Потом по фото делают трафареты, и их количество должно равняться тому, сколько будет наноситься слоёв краски. Ну а дальше уже - дело профессионалов. Лучше всего обратиться к специалистам, поскольку человек, не имеющий опыта в этом деле, может не украсить свой мотоцикл, а испортить его.

Придайте новый стиль вашему мотоциклу, обновить цвет или просто нарисуйте красивые узоры. Раскрасьте серые цвета вашего шлема в яркие цвета. Придайте себе уникальности. Выделяйтесь!

Цены :

  • Аэрография на шлеме 15000 - 30000 руб.
  • Аэрография на баке мотоцикла 15000 - 25000 руб .
  • Аэрография на одной детале мотоцикла от 10000 - 20000 руб.
  • Аэрография на весь мотоцикл от 30000 руб.

* цена зависит от сложности рисунка

Аэрография: этапы и особенности нанесения рисунка

Для многих мотоциклистов основная цель – сделать своего «железного коня» уникальным, заметным и по-настоящему ярким. В этом нет ничего сложного – современные методы внешнего тюнинга дают все шансы проявить фантазию. Так, одним из наиболее популярных направлений является аэрография. Нанесение рисунка может производиться на поверхность любого транспортного средства, будь это мотоцикл, скутер или шлем. Кроме этого, аэрография доступна и для обычных предметов – мобильного телефона, компьютера и даже любимого скейтборда.

Отыскать организацию или специалиста, который занимается нанесением рисунков по заказу не сложно. Только вот настоящих профессионалов своего дела не так уж много. Одни аэрографы в Москве просто любят свою работу и рисуют в удовольствие, другие – зарабатывают деньги, не уделяя особого внимания качеству. Лучший вариант – мастер, который знает тонкости процесса, любит свою работу и может гарантировать качество выполнения своих работ.

Помните, что рисунок на мотоцикле с первых же дней становится «зеркалом» вашего мироощущения. Он передает ваше отношение к жизни, способность чувствовать веяния моды. Именно поэтому к выбору графического изображения стоит подходить с особым вниманием. На аэрографию решаются многие, но редко кому удается превратить своего «железного коня» в настоящий шедевр.

Чтобы было понимание основных тонкостей современной аэрографии, давайте разберем основные этапы процесса:

1) Первый этап – разработка дизайна.

Здесь мастер и владелец мото определяются с рисунком. Данная задача является очень сложной и ответственной. Если ошибиться здесь, то результат работы точно не обрадует владельца. Разработка дизайна включает в себя определение пропорций будущего изображения, тематики, цвета, а также стиля рисунка. Необходимо помнить, что аэрография – это по-настоящему эксклюзивный труд, поэтому мастер должен быть настоящим профи. У аэрографа никогда не получится два одинаковых рисунка, поэтому изображение на вашем мотоцикле или шлеме всегда будет уникальным.

Очень важно, чтобы рисунок не только нравился вам, как владельцу, но подходил по духу транспортному средству и его стилю. Согласитесь, черепа на быстром "R6" будет смотреться довольно глупо и бессмысленно.

2) Второй этап – подготовка детали к нанесению рисунка.

3) Третий этап – нанесение рисунка.

О важности данного этапа напоминать лишний раз не стоит. Здесь мастер принимается за дело, используя только самые качественные краски. Если рисунок очень сложный, то заблаговременно заготавливаются специальные трафареты. Чем сложнее и замысловатей изображение, тем больше на него уходит времени.

4) Четвертый этап – покрытие лаком и полировка.

После нанесения и высыхания рисунка, детали мотоцикла покрываются специальным лаком. Это необходимо для защиты аэрографии от повреждений. Кроме этого, обработка придает рисунку необычную глубину и делает цвета более насыщенными и ярким. После высыхания лака делается завершающий штрих – полировка кузова. Работу можно считать выполненной, если на поверхности можно увидеть свое изображение.

Выводы

Аэрография – очень популярное направление в тюнинге. Так почему бы не воспользоваться шансом сделать свой мотоцикл или шлем по-настоящему уникальным.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков