" (2 класс). Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля!" (2 класс) Презентация на тему берегись автомобиля

" (2 класс). Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля!" (2 класс) Презентация на тему берегись автомобиля

08.03.2020

Конспект

урока окружающего мира (2 класс)

Тема: «Берегись автомобиля!»

Конспект составлен

учителем начальных классов МБУ «Гимназия № 77»

г.о. Тольятти Самарской области

I Орг. Момент. Введение в ситуацию урока

Здравствуйте, ребята. Меня Анастасия Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сегодня на уроке…

Раздается звук тормозов и на экране высвечивается QR -код. (Слайд 2)

Что случилось, ребята? Что появилось на экране? (Дети объясняют, что такое QR -код)

Если я вас правильно поняла, это такой знак, в котором содержится какая-то информация. Как же нам узнать, что здесь зашифровано?

(Отсканировать с помощью мобильного устройства)

Слушайте, у меня есть планшет, давайте попробуем прочесть.

Внимание!

Сегодня при переходе проезжей части в неположенном месте была задержана ученица 1 класса. Просим подготовить для первоклассников книжку-помощницу по правилам дорожного движения.

С уважением,

сотрудники ГИБДД

Кто знает, что такое ГИБДД?

ГИБДД – это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее сотрудники осуществляют контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения.

Ребята, эта служба была создана более ста лет назад. Но, как раньше, так и сейчас ее сотрудники самоотверженно служат Родине и охраняют нашу безопасность на дороге.!

Аббревиатура сокращение длинного названия до первых букв

Мне очень нравится, как вы мыслите. Для того, чтобы нам лучше понимать друг друга, старайтесь использовать в ответах слова «Я знаю…» « Я думаю…» «Я считаю…»

Предположите, почему первоклассница нарушила правила дорожного движения?

Поставьте себя на место этой девочки. Что могло бы произойти при несоблюдении ПДД? (Могла бы случиться беда и знание этих правил касается каждого). Я рада, что вы это понимаете. Подготовим для первоклассников книжку помощницу, чтобы и они соблюдали правила дорожного движения.

Приступим. И вот вам первое задание. Оцените дорожную ситуацию, соберите слоги и дайте название картинке.

Выключи колонку!!!

II Целеполагание. Планирование работы

Ребята, вы открыли тему нашего урока! А для того, чтобы создать книжку-помощницу, нужно выполнить несколько заданий.

Шаг первый. Составить памятку по правилам дорожного движения (ПДД) (читает ученик).

Шаг второй. Составить памятку по дорожным знакам (читает ученик).

Шаг третий. Узнать новое о светофоре. (читает ученик).

Шаг четвертый. Применить правила дорожного движения в жизни.

Это самое важное, ребята, не только знать, но и следовать этим правилам в жизни!

Шаг пятый. Собрать книжку-помощницу (читает ученик).

III Осн. часть урока

Название книжки-помощницы у нас уже готово «Берегись автомобиля!»

Итак, какие правила дорожного движения должен знать пешеход?

(Дети предлагают варианты ответов)

Вы молодцы! Предлагаю вам создать Азбуку пешехода!

Работа в парах

Вам даны листы, куда вы будете вклеивать полоски с ПДД. Обратите внимание, что каждое правило начинается с определенной буквы. Вам нужно расставить их по алфавиту и приклеить на лист.

Проверьте себя, посмотрите на доску.

Ребята, какая замечательная азбука у вас получилась!

Саша, какое правило получилось у тебя? Читай. (1 ряд)

Маша, какое правило получилось у тебя? (2 ряд)

- …..(3 ряд)

Теперь я вижу, что вы действительно запомнили азбуку пешехода.

Молодцы! Первый шаг на пути к нашей цели мы сделали и создали памятку по правилам дорожного движения!

Если вы поможете мне закончить четверостишие, то узнаете, куда мы будем двигаться дальше.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк

Добрый друг (дорожный знак)

Для чего нужны дорожные знаки? (Для того, чтобы все люди в любой точке земли понимали как вести себя на дороге, соблюдали правила дорожного движения и были в безопасности)

Самостоятельная работа

А какие правила диктуют нам знаки, вы узнаете при выполнении самостоятельной работы.

Перед вами листы с заданием. Рассмотрите знаки, прочитайте правила. Возьмите в руки карандаш и соедините дорожный знак с правилом, которое он диктует.

Взаимопроверка

Кто справился, отдайте на проверку свой лист соседу по парте.

Собираю и раскладываю Азбуку

Проверяем:

Каким же правилам дорожного движения научили вас дорожные знаки? Проверяем. Называем знак и правило.

1. Пешеходный переход.

Как называется первый знак? Назовите правило этого знака. (Переходить дорогу только по пешеходному переходу ).

2. Подземный и надземный пешеходный переход.

Как называются эти знаки? Назовите правила этих знаков. (Переходить дорогу по проезжей части, если рядом есть подземный или надземный пешеходный переход, запрещено!)

Встречали ли вы в нашем городе подземные и надземные пешеходные переходы?

3. Знак Движение на велосипедах запрещено.

Как называется знак? Правило? (Не катайся на велосипеде там, где это запрещено!)

4. Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке могут двигаться только пешеходы .)

5. Движение пешеходов запрещено.

Как называется знак? Назовите правило этого знака. (В месте, где установлен знак «Движение пешеходов запрещен» ходить нельзя! )

- Шаг второй к цели сделан. Памятка по дорожным знакам готова.

Ребята, о каком же очень важном участнике регулирования дорожного движения мы забыли? (о светофоре)

Перед вами детали конструктора. Попробуйте собрать из этих деталей светофор.

Подойдите к первой парте своего ряда. Приступаем к работе. Кто закончил – садится на места.

Из каких геометрических фигур вы собрали светофор? (прямоугольник, многоугольник)

Спасибо. Садитесь.

Детали какого цвета не использовались как сигналы светофора? Но я вам все-таки их положила, как вы думаете, почему?

(Дети высказывают предположения)

На самом деле, синий и белый – это тоже сигналы светофора. Лунно-белый сигнал регулирует движение трамваев, а синий сигнал светофора мы можем увидеть на железной дороге.

Назовите цвет разрешающего сигнала светофора (зеленый)

Назовите цвет запрещающего сигнала светофора (красный)

А желтый?

По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора является ЗАПРЕЩАЮЩИМ!

Посмотрите на изображения этих светофоров. Чем они отличаются? (В одном светофоре есть желтый сигнал, а в другом – нет)

Для кого светофор с двумя сигналами? (Для пешеходов)

Для кого с тремя сигналами? (Для автомобилей)

Зачем же нужен желтый сигнал для автомобилей, если он все равно, запрещающий? (Автомобиль имеет право закончить движение на желтый сигнал светофора, а пешеход не может)

Переверните листок. Прочитайте интересные факты о светофоре.

Раскручиваю карту, креплю ее к полу.

Какие секреты раскрыл вам светофор? Что нового вы узнали. (Дети отвечают)

В России первый светофор был установлен в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в 1930 году

В Берлине (столица Германии) есть светофор, в котором 13 сигналов

Красный и желтый – запрещающие сигналы светофора, зеленый – разрешающий.

В Лондоне (столица Великобритании) установлен памятник светофору – светофорное дерево.

Отлично, ребята. Внимание на экран. Что кажется вам необычным в этих светофорах?

(Это светофоры на солнечных батареях)

Зачем нужно это приспособление?

Светофор на солнечных батареях – может работать и обеспечивать безопасность даже если свет будет отключен. А еще это большая экономия электричества.

Ставлю на первые парты светофорчики (горит красный сигнал), кладу схемы и знаки

Мои ученики, узнав, что я иду к вам, смастерили подобные светофоры на солнечных батареях из садовых фонариков.

Показать.

Разница только в том, что эти светофорчики ы могут светить, когда темно. А светофор на солнечных батареях работает круглосуточно. Но, в целом, принцип работы тот же. Нам эти светофоры помогут при выполнении следующего задания.

Перед вами карта жилого района

У каждой команды есть схема нанесения на карту дорожных знаков и коробка с дорожными знаками. На схеме только название дорожных знаков. Ваша задача перенести дорожные знаки на карту в соответствии со схемой.

Сейчас на ваших светофорах горит красный свет, т.к я закрыла фишкой светопоглошающий элемент именно красного сигнала . Когда вы начнете работу Дима, Катя и Вася – перенесут на своем светофоре фишку и зажгут желтый – это будет означать, что вы думаете. Когда закончите эти ребята, зажгут зеленый и сядут на места.

Подошел третий ряд, взяли знаки, карты, зажгли желтый, начали работать. Подошел второй ряд, первый ряд.

Пока дети работают, я собираю отработанные книжки- помощницы на скоросшиватели.

У всех зажегся зеленый.

Проверяем. (На экране отображается карта с верно расставленными знаками. Если допущена ошибка – исправляем, комментируем)

О каком знаке на уроке мы не говорили, а на карте он есть? (Дети)

О чем он говорит?

Ребята, а вы узнали названия улиц ? Что это за карта? Это карта вашего квартала. А красным цветом отмечена ваша школа. Дорожные знаки – вполне реальны. Конечно же, это не все знаки. Вы сможете самостоятельно дополнить карту, поиграть в такую же игру с первоклассниками и проложить безопасный путь в школу.

IV Подведение итогов. Рефлексия

Подведем итоги. Какая была поставлена цель урока. (сделать книжку помощницу)

Посмотрите, на ваше творчество! Теперь по этой книжке можно учить первоклассников, чтобы они больше никогда не переходили дорогу в неположенном месте!

Что нового узнали на уроке?

- Предлагаю вам оценить, как каждый из вас усвоил правила дорожного движения. Перед вами лесенка успеха.

Затрудняюсь - Понимаю правила – Могу научить другого.

Поднимите руку, кто может научить правилам дорожного движения другого? Но самое главное, вы можете научить других ребят соблюдать правила дорожного движения своим примером.

С вами было интересно. Благодарю за новое слово аббревиатура . Спасибо за урок. Берегите себя, соблюдайте правила дорожного движения.

Я вам по себе скажу, что научить чему-то хорошему можно только в хорошем настроении. Давайте поделимся хорошим настроением. Споем песню-повторялочку. Я пою – вы повторяете за мной слова.

Поднимите руку, кому было сложно повторять за мной слова песни. Так же и на дороге. Вы можете научить других ребят соблюдать правила дорожного движения своим примером.

Ребята, мне было очень интересно с вами, каждый из вас – яркое солнышко. НО. Чтобы вы стали еще ярче и заметнее на дороге, я дарю вам пот такие световозвращающие значки. Спасибо за урок. Берегите себя и соблюдайте правила дорожного движения.

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза - один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю - либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз- зеленый .
Строгий глаз- красный.
Предупреждающий глаз - желтый.

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О полосатой «зебре» и других пешеходных переходах»:

Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.

2) К рассказу «И слева, и справа»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке.

3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.

Серёже нужно пройти в булочную, а Наде - в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа №2» Советского района Республики Крым Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!» Составила: Асриян Т. А., учитель начальных классов

Тема. Берегись автомобиля! Цели урока: 1) Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц, расширять знания учащихся о правилах поведения на дороге и формировать умения применять их на практике. 2) Развивать: познавательную активность, кругозор, речь, воображение, умения наблюдать, сравнивать, применять ранее полученные знания, четко выражать свою мысль, работать с текстом, выбирать главное, делать выводы. 3) Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на улице и дороге, желание заботиться о своих жизни и здоровье и окружающих. воспитание интереса к предмету. Планируемые результаты Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать             пешеход; знать сигналы трпнспортного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети». Метапредметные: Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном (парном) обсуждении проблем;

  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге Тип урока: комбинированный. Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, муляж островка безопасности, светофора. Ход урока: I.Организационный момент. II..Проверка домашнего задания (кроссворд на доске). ­ Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках. Вопросы к кроссворду: 1.Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг). 2.Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце). 3.Внутренний орган, в котором переваривается пища (Желудок). 4.Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп). 5.Учреждение здравоохранения, куда должен обратиться каждый человек, если заболеет (Больница). 6.К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт). 7.Один из признаков простуды (Кашель) 8.С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

3 Т 7 7 8 8 6 6 М О 2 ЕЖ Г 1 ЦР ЕС Л У Д К Г 4 45 Б 5 А П Е РЕ К А Ш Е Л Л Ё Г К И З Д О Р О В Ь Е Е ПИ Л Ь Н И Ц А Т А П ­ Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье). ­ Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью. III. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. ­Что может навредить здоровью?(Ответы детей). ­ Ребята, послушайте стихотворение. Оно поможет вам ответить на вопрос, что еще может навредить нашему здоровью? «Скверная история» Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда. ­ О чём говориться в стихотворении? (Ответы детей) ­ Такая невнимательность на дороге, может серьезно навредить нашему здоровью. Что нужно знать, чтобы этого не случилось? IV.Самоопределение к деятельности. ­Тема нашего урока «Берегись автомобиля!». V.Первичное усвоение новых знаний. 1.Слово учителя. ­Все дорожные знаки объединяются в 8 групп: предупреждающие знаки; знаки приоритета; знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной запрещающие

информации. Но сегодня на уроке мы повторим и познакомимся только с некоторыми из них. 2.Беседа о светофорах(слайд 1). Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…(светофор). ­ Скажите, почему светофор называют светофором? Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». ­ Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. Что означает каждый цвет светофора? (Ответы детей) ­Почему красный­запрещающий, зеленый – разрешающий? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. ­Какие бывают светофоры?(Транспортный и пешеходный) ­ По какому же светофору мы с вами будем ориентироваться? (По пешеходному) ­Правильно! На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На зеленый свет) 3.Пешеходный переход. Островок безопасности (слайды 2, 3). ­ На пути ещё одна проезжая часть, светофоров нет, но есть дорожный знак и линии на дороге. Что они обозначают? (Ответы детей) ­ Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода. ­Если пешеходы не успели перейти дорогу, то они должны остановиться на островке безопасности или на середине дороги. ­Как вы думаете, почему этот участок дороги назвали островок? (Ответы детей) VI.Физкультминутка. 4.Надземный и подземный пешеходный переход (слайды 4. 5). ­ Там, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над или под проезжей частью. ­ Запомните: когда рядом есть подземный или надземный переходы, по проезжей части переходить улицу нельзя! 5.Движение пешеходов запрещено. Проезд на велосипедах запрещён (слайд 6). ­Где должны двигаться пешеходы? ­Где можно ездить на велосипеде?

6.Пешеходная дорожка. Велосипедная дорожка (слайд 7). ­Со скольких лет можно ездить по дороге на велосипеде? 7.Осторожно! Дети! (слайд 8). 8. Работа с учебником (с. 15). Ученики в парах задают друг другу вопросы по содержанию статей. ­Если нет никаких дорожных знаков, а дорогу нужно перейти, как поступить в этом случае? ­Работа над статьёй «Посмотри налево, посмотри направо». ­Работа над статьёй «Не играй в прятки с водителем». VII.Первичное закрепление изученного. Практическая работа: обыгрывание ситуаций на дорогах с использованием муляжей светофора и островка безопасности. VIII. Рефлексия. 1.Беседа. ­ Чему вы научились на сегодняшнем уроке? ­ Зачем нам нужны правила дорожного движения? ­ С какими правилами движения мы познакомились на уроке? ­Какие группы дорожных знаков вы запомнили? ­Что вам понравилось? ­Что вызвало затруднения? ­Оцените свою работу на уроке. 2.Анализ дорожной ситуации (слайд 9). IX.Домашнее задание: с.12 – 17, пересказать, ответить на вопросы.

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза - один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю - либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз - зеленый.

Строгий глаз - красный.

Предупреждающий глаз - желтый.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:

Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.

2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке

3)К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи. Серёже нужно пройти в булочную, а Наде - в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Знак «Дети» ставится возле школ и детских садов. Знак «Пешеходный переход» показывает нам место, где следует переходить дорогу. Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» показывает нам место посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цели:

- повторить правила дорожного движения, изучить правила по загородной дороге, правила перехода улицы;

Развивать память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

Оформление: карточки «Дорожные знаки», рисунки детей.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

3.Самоопределение к деятельности.

4.Работа по теме. Задания командам.

5.Физкультминутка.

6.Творческое задание «Продолжи сказку».

7.Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.

Ход урока.

    Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

    Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

На прошлых уроках ознакомления мы говорили о правилах сохранения здоровья.

4 ученика готовят ответы на первые 4 вопроса, а на 5-ый мы ответим коллективно.

«Режим дня».

«Личная гигиена».

«Как чистить зубы».

«Правильно питайся».

«Здравоохранение».

Какие учреждения здравоохранения вы знаете? (Больница, поликлиника.)

Назовите специальности врачей. Чем занимается каждый из них?

Перечислите признаки простуды.

Что нужно делать, чтобы не простудиться?

Как себя вести, если заболел?

Что вызывает грипп?

Что такое эпидемия гриппа?

Перечислите признаки гриппа.

Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Почему может заболеть живот?

(Выступление детей по карточкам.)

3.Самоопределение к деятельности.

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

О ком говорится в стихотворении?

Почему оно так называется?

А что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

Какие учебные задачи поставим перед собой?

А что об этом говорит Муравьишка? Прочитайте.

О ПДД мы говорили с вами часто и сегодня продолжим наш разговор о них. А пройдёт наш урок необычно – в виде игры – КВН. В конкурсе весёлых и находчивых участвуют три команды (3 ряда).

4.Работа по теме.Задания командам.

1 задание – «Разминка».

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине. (Троллейбус)

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужно есть овёс:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит … (автомобиль.)

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус)

Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль улице бегут. (Метро)

Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт. (Дорога)

Какие специальные машины вы знаете?

2 задание – «Светофор».

Начинаем разговор

Про трёхглазый…

светофор.

Кто знает, почему светофор так называется?

Светофор несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких?

Что означает каждый цвет светофора?

Есть два вида светофора. Каких?

Чем отличаются?

(Работа у доски)

С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!»

На втором – «Внимание».

На третьем – «Движение разрешено».

На пешеходном зажгите сигнал «Стойте!», а потом «Идите».

5. Физкультминутка.

Игра «Светофор»

Красный - все сидят.

Жёлтый - встать.

Зелёный – шагаем на месте.

3 задание – «Знаешь ли ты дорожные знаки».

Пришло время проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. (Каждая команда получает по 2 знака.)

Как называется знак и где мы его встречаем?

4 задание – «Школа пешехода».

Читаем текст и готовимся отвечать на вопросы. (У каждого ряда свой текст в учебнике.)

Для чего предназначена мостовая?

Где можно переходить дорогу?

Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

Для чего нужны полоски?

Что такое подземный переход?

Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?

Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?

Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

Где нужно обходить троллейбус или автобус? Когда они стоят на остановке, - спереди или сзади?

5 задание – «Блиц-опрос».

Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке.

6.Творческое задание «Продолжи сказку» (смотри в методическое пособие с.197-198).

7.Выполнение заданий по электронному приложению к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков