Зачем нужна дорожная полиция и кому ее стоит бояться.

Зачем нужна дорожная полиция и кому ее стоит бояться.

Многие мои друзья и знакомые знают о моей чистой и нежной «любви» к сотрудникам правохранительных органов, в частности к сотрудникам ГИБДД.

Особенно «люблю», когда они устраивают засады и, выбрав машинку попроще начинают прессовать водителя, будучи уверенны в своей правоте и безнаказанности.

На правонарушение «богатых» машин данные индивиды стараются не обращать внимание, ибо чревато.

Но вы и сами все это знаете, а рассказать я вам хочу две интересных истории: сравнение работы сотрудников дорожной полиции двух стран. И скажу вам сразу, разница меня самого потрясла.

Первая история будет моей собственной, она произошла со мной осенью 2012г.

Я, передвигаясь в личном автомобиле, был остановлен патрулем ГИБДД, по причине неработающей лампы головного света (предвидя ваши замечания скажу, когда начинал движение, лампа была в порядке, но в процессе движения попал колесом в большую яму, что и послужило причиной выхода ее из строя).

Стражи правопорядка, тут же начали грозить мне большими штрафами за данную неисправность, вплоть до снятия номеров. На все мои возражения, и упоминание про возможность устранения неисправности на месте были непререкаемы, ибо, как сказал мне лейтенант ГИБДД - «надо вас наказать штрафом, чтобы запомнили».

Общался я с ними почти 30 минут, и в итоге уехал без штрафа, так как его напарник, прогуливаясь рядом, заметил на заднем стекле моего автомобиля наклейку «PRAVORUB.RU Профессиональное сообщество юристов и адвокатов» и, подойдя к нам, начал шептать что-то на ухо моему оппоненту, после чего меня отпустили, взяв обещание тут же исправить поломку.

По сути, прочитав наклейку, и размыслив, что я наверняка начну тяжбу, они решили меня оставить в покое. А поступить так они должны были изначально, - предупредить меня о неисправности и дать возможность исправить ее на месте. Учитывая, что магазинов с автозапчастями у нас в городе в каждом районе большое количество, я ликвидировал неисправность в течение 45 минут.

И поступи они так сразу, заслужили бы мое уважение.

Теперь вторая история.

Произошла она с моим далеким знакомым, который уже 14 лет как проживает в США. Зовут его Евгений.
Некоторое время назад, общаясь по Скайпу, я ему рассказал про вышеописанную ситуацию, которая приключилась со мной. В ответ он мне рассказывает идентичный случай, который произошел с ним на междугородней трассе.

Выехав вечером из города, Евгений через некоторое время увидел, что точно как и у меня, перегорела лампа головного света. Был он на тот момент приблизительно на середине пути и возвращаться не было смысла. Поехал дальше, опасаясь нарваться на дорожную полицию и получить немалый штраф (а надо заметить в США большие штрафы за неисправные световые приборы автомобиля).

И через 10-15 миль ему, как назло, навстречу, едет полицейская машина. При этом, как он рассказывал, за 9 лет, что он ездит за рулем в США, он НИ РАЗУ, не встречал полицию на дорогах. Дальше как в боевике: машина полиции, проехав мимо, резко развернулась и включив мигалки попросила прижаться к краю дороги. Подумав, что его сейчас будут «убивать», Евгений уже мысленно попрощался с друзьями и родственниками, и тихонько сидел в кресле, держа руки на руле.

Офицер полиции, подойдя, поинтересовался как себя чувствует Евгений, и спросил, знает ли он, что одна фара его автомобиля не работает. Евгений честно ответил, что выехал на полностью исправном автомобиле и сгорела она во время движения. И пообещал, что на ближайшей заправке купит лампу и поменяет ее.

В ответ страж порядка, ему грозно говорит, что двигаться на автомобиле с неисправным световым оборудованием запрещено, и его, Евгения, могут оштрафовать. После чего, приказывает ему включить аварийку и подождать, а сам, сев в автомобиль, резко срывается с места и через час привозит ему две лампы головного света, которые он купил на заправке на свои деньги. Затем помогает ему поменять лампу и, получив от Евгения деньги в размере стоимости ламп , пожелал хорошей дороги и отправился далее по своим делам.

Вот вам и вся разница между настоящими полицейскими и тем сбродом, что «служит» в нашей стране в ДПС, действия которой похоже на поведение мелких хищников, атакующих слабых (как им кажется) особей.

«Вдруг патруль, облава…» - из песни.

Для чего нам ГАИ, которую содержат граждане на свои налоги? Для безопасности на дорогах, так ведь? Народ (через бюджет) покупает сотрудникам хорошие иномарки, оплачивает красивую (и дорогую) форму, дает огромные полномочия и вполне приличную зарплату. А знаете, сколько у нас «гаишников» по стране? Тысяч 85-90, не меньше. (До реформы вообще было 125 тыч.!). Это 9 развернутых дивизий, целая армия. А знаете, что «попасть» работать в ГАИ очень непросто и штаты там укомплектованы на все 110%?! В патрульной службе, среди участковых - нехватка, в уголовном розыске - вакансии, а в ГАИ не пробьешься. (Злые языки утверждают даже: устроиться туда можно либо по большому блату, либо(о ужас!) за деньги.) А с кем же огромная армия ГАИ воюет? Правильно, с теми самыми гражданами, что им зарплату платят. Безопасность движения, его разумная организация, помощь водителям - дело для ГАИ, увы, второстепенное. Несмотря на огромное число сотрудников дорожной полиции, в нашей стране ЕЖЕГОДНО(!) гибнет почти 30 тысяч человек, а еще не менее 150 тысяч получают ранения разной степени тяжести. Это в 2 раза больше наших боевых потерь за все время войны в Афгане! Мы - почти чемпионы по этим «достижениям» в мире. Вот такова реальная эффективность работы ГАИ-ГИБДД.

Нет, конечно, в ГАИ - немало нормальных и приличных людей, честно исполняющих свои задачи. Но и тех, кто пришел либо свое тщеславие тешить, людей унижать и обижать, либо набивать карманы - тоже выше крыши.

Совсем недавно общественники опубликовали списки самых опасных московских перекрестков. Печальный «рекорд» одного из них - 74 трупа за год. Есть немало и других опасных мест. Казалось бы, помогайте, снижайте риски - но нет, наши «рыцари дороги» заняты совсем другим. Вы лично часто видите на сложных перекрестках инспекторов ГАИ? Особенно в «часы пик»?!

А вот история из личного опыта. Вчера вечером мы со старшим сыном Дмитрием возвращались с дня рождения Андрея Нечаева. За рулем был Дмитрий, а я - пассажиром. В тот вечер мы вообще ничего, кроме морса и кофе, не пили: я прохожу лечебный курс и принимаю антибиотики, исключающие алкоголь, а у Дмитрия принцип - никогда не пить, даже если за руль надо садиться утром следующего дня. После десяти вечера мы покинули именинника и двинулись домой. Погода была жуткая: мокрый снег замел все улицы, которые от оттепели превратились в сплошное ледово-снеговое месиво. Машины двигались по заснеженной Москве «пешком». Не успели мы проехать 200-250 метров, как увидели за собой гаишную «цветомузыку» и услышали даже сквозь закрытые стекла: «А/м такая-то, немедленно остановитесь!». Честно говоря, мы сперва решили, что идет какая-то спецоперация МВД, так все выглядело грозно. (Происходило это на перекрестке Большой Пироговской и ул. Льва Толстого, прямо на светофоре, у которого мы остановились на красный.) Выполняя требование ГАИ, Дмитрий «прижал» авто к границе перекрестка(там останавливать нельзя, но ослушаться грозного рыка мы тоже не решились). За нами, прямо на пешеходном переходе (!!!), к тому же блокировав движение по полосе «на стрелку» вправо, «припарковал» свое авто сотрудник ДПС. Не объяснив причины остановки, лейтенант Жбычкин, 3 батальон ДПС ГУВД Москвы, потребовал от водителя документы. На вопрос, с чем связана погоня и такое громкое задержание, лейтенант, не моргнув глазом, сообщил: «ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ!» Обращаю Ваше внимание на то, что в а/м лейтенант был один (что запрещено ведомственной инструкцией, так можно действовать только при погоне за серьезным правонарушителем или преступником по горячим следам, когда промедление недопустимо), мы не нарушали ПДД, а/м не значилась в ориентировках, в районе не проводились никаких спецопераций операций. То есть лейтенанту Жбычкину вдруг стало скучно коротать дежурство, и он решил «развлечься», останавливая а/м просто так. (Кстати, в каждом автомобиле ГАИ установлена связь с центральным компьютером, позволяющая проверять любую а/м по номеру без ее остановки). Еще раз повторюсь: погода для вождения была просто жуткая, по всей Москве - куча мелких и более серьезных аварий, люди ЧАСАМИ ждали приезда ГАИ, чтобы зафиксировать ДТП, и не могли дождаться. Не найдя в документах изъяна, г-н Жбычкин решил показать, кто на дороге начальник. Видимо, сильно обиделся на вопрос, почему он так рискует и останавливает машины в одиночку. Пригласив Дмитрия в свою а/м, лейтенант стал сверять документы с базой данных украденных и угнанных авто, одновременно кому-то названивая. Не прошло и 10 минут, как на полном ходу к нам подъехала еще одна ГАИ-шная иномарка в огнях, и из нее вышли аж 4(!) офицера ДПС во главе с целым майором, представившимся зам. командира этого самого злополучного третьего батальона. Оказывается, по вызову Жбычкина прибыло «подкрепление». Итак, 2 а/м, пять офицеров МВД - все это для рядовой проверки документов!!! Вместо того, чтобы прекратить идиотский спектакль на дороге, извиниться и вернуть документы, почувствовав поддержку со стороны начальства, Жбычкин продолжал куражиться дальше.

«Будем составлять протокол!» - радостно заявил «страж порядка». «Проверять, не пьяны ли Вы!» - торжественно объявил Жбычкин под одобрительный кивок майора. На вопрос, видит ли он какие-нибудь, хоть малейшие, ПРИЗНАКИ опьянения, Жбычкин гордо не промолчал. На самом деле, в ГАИ давно существует ведомственная инструкция, где четко расписаны 10 ПРИЗНАКОВ употребления водителем алкоголя: запах в салоне, нечеткая речь, покраснения на лице, бегающий взгляд, трясущиеся руки и т.д. Инспектор, прежде чем направить водителя на освидетельствование, обязан обнаружить не менее 3-4, а еще лучше 5-6 таких признаков. На эту тему все инспекторы проходят инструктаж и сдают зачеты. Только тогда, когда подозрения обоснованы - дыхните, гражданин водитель, в трубку. Но плевать жбычкиным и на человеческое достоинство, и на собственные правила. Долго-долго писал инспектор этот протокол освидетельствования: а куда спешить лейтенанту на дежурстве? Аварии, пострадавшие люди? Да ерунда, подождут! Начальство рядом, всегда прикроет: дескать, выполнял Жбычкин особо важное государственное задание. Долго-долго сотрудники ГАИ искали понятых. Наконец, финал: прибор показал ноль целых, ноль десятых промиле. То есть ВООБЩЕ НИЧЕГО! Расстройство и откровенное огорчение полицейских. Не прокатило! 40 минут потерянного времени, испорченное настроение и десятки людей, так и не дождавшихся ГАИ на место аварии. А если совсем по честному, то мне эта «лавочка» хорошо понятна: ночные охотники-инспектора по одиночке(запрещено) выслеживают а/м у ресторанов и кафе, преследуют их и останавливают. А дальше, в случае удачной «охоты», либо выполняют план по галочкам и палочкам, либо неплохо зарабатывают. Так, одного моего знакомого рабочего(отделочника) задержали слегка выпившим после прошлого Нового года. «Выкатили» ему за «решение вопроса» 90 тысяч. Таких денег у работяги просто не было, и он привез лишь 30000. Так знаете, чем кончилось? Он «отрабатывал» остальные на ремонте квартиры какого-то начальника из ГАИ!!! Вот такой ночной позор чинит ГАИ у нас в столице. И это не инициатива отдельно взятого Жбычкина: таких жбычкиных в ночных дозорах - легион. Это СИСТЕМА, которая работает на саму себя, но совершенно точно - не на нас с Вами; скорее, против нас.

Подобных беспричинных проверок - тысячи. Только я с ними сталкивался раз десять за последние пару лет: беспричинная остановка, долгое «изучение» документов (ах как жаль, что все в порядке!), проверка по базе угонов и краж и недовольно-раздраженное «Извините!» Достали вы уже всю страну, господа гаишники!

И напоследок эпизод из Грузии (я часто бывал там как депутат, за которого голосовали россияне в этой стране). Едем по горной дороге, остановились немного не по правилам (но не мешая проезду, искали поворот в городок). Через пару минут подъезжает местный патруль ГАИ. Два сотрудника подходят к нам (мы приготовились к штрафу и проверке документов). Один из них на чистом русском: «Добрый день! У Вас какие-то проблемы? Вам нужна помощь?» Мы обалдело смотрим на офицеров и отвечаем: «Нет, спасибо, все в порядке!» Старший офицер прикладывает руку к козырьку: «Желаем счастливого пути! Будьте осторожнее через пару километров - там упало дерево, его могли еще не убрать.» Мы безмолвно смотрим на удаляющихся сотрудников:
к такому «сервису» мы совсем не привыкли. Приведенный пример - не исключение, а ПРАВИЛО работы дорожной полиции в подавляющем большинстве приличных стран, где полиция - для народа и его блага. Доживем ли мы до такой ГАИ в России?

В этой связи у меня несколько вопросов к начальнику столичного управления ГАИ.

1) Не слишком ли много полномочий у Ваших подчиненных: останавливать когда и кого хочу, мучать водителей различными проверками, досмотрами и даже освидетельствованиями, когда нет НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ И ДАЖЕ ИХ ПРИЗНАКОВ. Не занимаются ли Ваши сотрудники обыкновенным произволом или(что еще хуже) даже своеобразным рэкетом?

2) Известно ли Вам, сколько в среднем водителям в Москве приходится ждать приезда сотрудника ГАИ на место ДТП(без пострадавших) для составления протокола, особенно в позднее время?

3) Скажите, ночные «бдение» и «рвение» одиночек-жбычкиных - это их частная инициатива или указание руководства ГАИ города? Осознают ли сами сотрудники ГАИ риски, которым подвергают себя при остановке ночью машины в одиночку?

4) Не пора ли наказывать сотрудников ГАИ за «пустые» и необоснованные остановки и проверки, больше напоминающие осознанное унижение законопослушных водителей и очень похожие на банальное вымогательство на дороге?

5) Станет ли жбычкинский ночной дозор предметом служебной проверки со стороны ГАИ столицы, или инспектора необходимо поощрить за образцовую работу на благо безопасности дорожного движения?

6) Почему самые опасные перекрестки Москвы и другие места на дорогах столицы, где РЕГУЛЯРНО гибнут люди, остаются без должного внимания Ваших сотрудников, а прилегающие к ресторанам и кафе улицы становятся зоной их повышенного внимания?

7) И вопрос всем читателям: мне лично ТАКАЯ дорожная полиция не нужна. А Вам?

Руководство ГАИ Москвы прошу рассматривать мою статью как официальное обращение в Ваш адрес и прошу в установленный законом срок дать мне на него ответ.

Полиция, Polizei, Police, Polizia, Rendőrség - как только не называют дорожно-патрульную службу в разных странах. Несмотря на различную структурную организацию, функции и сфера деятельности этой службы одинаковы независимо от континента, государственного строя или уровня благосостояния граждан.
Чем же отличаются службы дорожной полиции, действующие в разных странах мира?

Впервые в истории

Первые полицейские автомобили появились в конце ХIХ века. Считается, что впервые автомобиль «поступил на службу» в г. Акрон (штат Огайо, США) в 1899 г. - это была вагонетка с электродвигателем. На одной зарядке полицейский электромобиль мог проехать на одной зарядки до 50 км с максимальной скоростью до 26 км/ч. Первое задание для машины стоимостью 2400 долларов оказалось весьма тривиальным: доставка в полицейский участок нетрезвого горожанина.

США (Police)

Могучему американскому шерифу и машина
под стать - Hummer H2

Полицейская система Соединенных Штатов является децентрализованной - копы разных штатов не подчиняются единому «главку». В отличие от экономных европейских коллег, американская дорожная полиция отдаёт предпочтение мощным отечественным дредноутам в специальном исполнении с V-образными «восьмерками» под капотом, на которых можно преследовать нарушителей спокойствия по бесконечным хайвэям. В случае, если потребуется таранить нарушителя, американский полицейский не задумается ни на секунду, ведь специально с этой целью полицейские автомобили-интерцепторы оснащены крепкими «кенгурятниками». Если американский полицейский остановит автомобиль, выходить из него не просто не принято, но и настоятельно не рекомендуется, ведь коп может расценить это как нападение и применить табельное оружие. Однако суровые американские «гаишники» при необходимости подскажут дорогу или вызовут эвакуатор, если увидят машину с включенной «аварийкой».

Назначение и особенности

У полицейской машины могут быть различные задачи и виды применения. В

зависимости от места и условий службы, их используют для патрулирования,

погонь, спасательных операций, специальных операций. Существуют и

автомобили специального назначения: для отрядов спецназа, штабные

машины, сапёрные, инженерные и т. д.

В большинстве случаев на автомобиле нанесены опознавательные знаки, а

также установлены звуковые и световые сигналы. Однако в случае скрытого

патрулирования автомобиль может внешне практически не отличаться от

«гражданского».

Япония (POLICE)
Японские полицейские предельно вежливы и по долгу службы занимаются тем же, что и у нас - фиксацией ДТП для последующего страхового возмещения ущерба. Но, в отличие от своих коллег из стран СНГ, по кустам не прячутся, а заранее предупреждают о фото- и видеофиксации правонарушений. Автопарк - разумеется, родной, японский, а «полосатые жезлы» не полосатые, но подсвечиваются изнутри оранжевым светом.

Англия (Police)

Единая дорожная полиция в Великобритании до сих пор отсутствует. Полиция децентрализована - каждое графство принимает самостоятельное решение относительно целесообразности и количественного состава собственной полиции.

Подобное самоуправство никак не сказывается на эффективности работы службы. Напротив, полномочия позволяют британскому «бобби» остановить авто, перекрыть дорогу, обыскать или арестовать нарушителя и даже изъять автомобиль для неотложной операции. При этом традиционное для наших милиционеров «спецсопровождение» с перекрытием улиц для проезда высших государственных лиц в Англии просто отсутствует.
Кроме традиционных автомобилей (как правило, местного производства) британская полиция в отдельных случаях (например, в центре города) передвигается на гибридах, «смартах», «ситикарах» и прочих экологически чистых транспортных средствах.

Франция (Police, Gendarmerie)

Французские полицейские резонно считают себя родоначальниками современной дорожной полиции, ведь первые записи о дорожной жандармерии этой страны сделаны более 500 лет назад!
Французская полиция является централизованным ведомством и обычно использует автомобили «родных» марок. Несмотря на то, что французские органы полиции относятся к исполнительной власти, должностные лица, связанные с расследованием преступлений и принятием решений по мелким правонарушениям, сохраняют связь с судебной ветвью власти. Однако непосредственно штрафовать нарушителей французские полицейские не могут, поэтому ограничиваются выпиской квитанций.

Стандартное оснащение полицейской машины

В «базовую комплектацию» входят проблесковый маячок, звуковая сирена,

радиосвязь, видеокамера, фонарь. В некоторых странах также используют

светодиодные указатели и текстовую бегущую строку для перенаправления

трафика или вывода коротких сообщений на щитах. В фарах некоторых

полицейских автомобилей стоят стробоскопы, которые особенно часто

используют на машинах без опознавательных знаков.

Германия (Polizei)

Немецкая полиция известна характерной бело-зеленой раскраской своих «боевых коней». Как и 50 лет назад, бюргеры отдают предпочтение отечественным авто, но слабенькую BMW Isetta сменили мощные «опели», «фольксвагены» и современные БМВ.
С одной стороны, немецкие ПДД предоставляют практически рай земной любителям высоких скоростей - на многих тамошних автобанах скорость передвижения ограничивается только возможностями самого автомобиля. Однако порядок превыше всего - высокая сознательность немецкой нации заставит любого добропорядочного жителя сообщить полиции об увиденном нарушении ПДД и продиктовать номер автомобиля нарушения. Кара будет быстрой и неотвратимой, а любую подозрительную машину тут же «пробьют» по базе и заставят её владельцев подышать в «трубочку». Да что там автомобилистов - даже велосипедисты подлежат проверке на трезвость, поскольку являются полноправными участниками движения!

Италия (Polizia Stradale, Carabinieri)

Итальянская дорожная полиция (а именно так переводится её название) существует в стране уже более 80 лет и разбросана по нескольким ведомствам. В отличие от грозных великобританских и немецких полицейских, итальянские «страдальцы» акцентируют свою деятельность на помощи автомобилстам, а не их наказании. Транспорт - отечественный, но не одними «фиатами» и «альфами» богата Polizia Stradale. Lamborghini Gallardo Polizia - именно так именуется самый быстрый оперативный автомобиль Италии…

Восточная Европа (Policie, Policija, Policja, Politia, Rendőrség и т.д.)

Полиция Восточной Европы мало чем отличается от своих западноевропейских коллег - разве что в некоторых странах практикуют скрытое наблюдение за нарушителями скоростного режима. Несмотря на близость славянских корней, в большинстве стран полицейские весьма неподкупны, однако польские полицаи относятся к нарушениям украинских автомобилистов более лояльно, чем остальные, особенно если оно произошло по незнанию. Но на предложение уладить ситуацию с помощью денег ответят застегиванием наручников на запястьях.
Полицейские Восточной Европы строго следят за тем, чтобы автомобилисты оплачивали проезд на автобанах - не секрет, что многие пытаются «сэкономить» на заветной наклейке.

Украина (ДАI, ДПС)

Многострадальная украинская ГАИ пережила несколько смен руководства и последующих серьезных реформ. Права украинских «гаишников» то уменьшались до размеров птичьих, то, напротив, увеличивались вместе со шкалой штрафов.
Как и российские коллеги, украинские «даишники» замечены в коррупции и вымогательстве, особенно по отношению к водителям из других стран. Однако четкое знание своих прав и обязанностей представителя ДАI позволяет даже избежать законного наказания - ведь законы у нас размыты, а их трактовка может быть двоякой. «Сквозь пальцы» смотрят на такое нарушение правил, как не пристегнутый ремень или тонировка боковых стёкол не по ГОСТу. А вот за превышение скорости или обгон на сплошной полосе украинские милиционеры останавливать любят, поскольку для водителя это чревато «моментальным штрафом».
Характерная деталь - украинские «гаишники» практически не ездят на отечественных автомобилях, отдавая предпочтение как минимум российской продукции.

Олег Полажинец

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения - ГИБДД , Госавтоинспекция - ГАИ ) - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации . ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

История

07.02.2019 Депутаты Госдумы поддержали в первом чтении законопроект правительства РФ о «народных инспекторах».

Инициатива предполагает назначение административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола. То есть каждый желающий может фиксировать нарушения на мобильный телефон и передавать их в ГИБДД.

Руководители

Структура организации

Учебно-ситуационный центр оперативного управления силами и средствами подразделений ГИБДД.

Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.

Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

  • по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
  • приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
  • регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
  • регулирования дорожного движения;
  • организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
  • проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
  • государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:

  • контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
  • выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
  • регулировании дорожного движения;
  • охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • оказании помощи участникам дорожного движения;
  • обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

Службы и подразделения организации

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения Госавтоинспекции). Организация контроля дорожного движения, выявление, предупреждение нарушений ПДД.
  • Служба дорожной инспекции и организации движения . Контроль организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Контроль исполнения предприятиями и организациями всех форм собственности нормативных актов в области организации дорожного движения.
  • Служба технического контроля . Организация контроля технического состояния транспортных средств. Контроль соблюдения автотранспортными и другими предприятиями и организациями нормативных актов в части технического состояния эксплуатируемых транспортных средств.
  • Регистрационно-экзаменационные подразделения. Исполнение государственных услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
  • Подразделения розыска автотранспорта . Осуществляют розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспорта.
  • Служба пропаганды безопасности дорожного движения. Занимается проведением агитационных, рекламных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, повышение авторитета и доверия у широких слоёв населения к деятельности Госавтоинспекции. Кроме того, проводит разъяснительную работу среди детей, родителей, педагогов во всех образовательных учреждениях, вне зависимости от форм собственности, а также среди населения в целом. Занимается информированием населения о состоянии аварийности, о вносимых изменениях в законодательство о безопасности дорожного движения и др. через СМИ, социальные сети и другие источники.
  • Подразделения Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства (ИАЗ ГИБДД). Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  • Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах, Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе вплоть до аэропорта Шереметьево).

В непосредственном подчинении находятся:

  • Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
  • Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.

Численность

По данным за осень 2017 года в ГИБДД работали 55 тысяч человек.

Оценка работы ГАИ населением

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом , в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения .

12 июня в МВД презентовали обновленную дорожную полицию, которая пришла на замену Госавтоинспекции. сайт решил изучить вопрос и разобраться, согласно каким нормам и правилам будет работать новая служба, чем заниматься и в каких случаях останавливать водителей.

Сейчас полицейские патрулируют 1200 км дорог национального и международного значения: Киев - Харьков, Киев - Зборов, Луцк - Ковель, Ягодин - Сарны. В штат входит более 70 патрульных, обслуживающих 20 экипажей и восемь стационарных пунктов, где ранее базировались сотрудники ГАИ. На данный момент патрульные автомобили Hyundai не оснащены никакими приборами для фиксации скорости автомобилей.

"Полицейские будут реагировать на все нарушения в сфере безопасности дорожного движения, общественной безопасности, привлекать к ответственности в мерах своей компетенции", - заявил во время презентации представитель ДПП Алексей Билошицкий, объясняя, чем патрульные будут заниматься до установки приборов для измерения скорости.

Мнения экспертов в этой области по поводу запуска обновленной дорожной полиции разошлись.

"Хорошо это или плохо? Хорошо. Давно надо было это сделать. В первой редакции закона о Нацполиции была прописана дорожная полиция, а потом по ходу обсуждения эту норму убрали. Видимо, побоялись, что будет ассоциироваться с Госавтоинспекцией. Практика показала, что без нее обойтись тяжело при 170 тысячах километров протяженности дорог, их бесконтрольными оставлять нельзя", - объяснил свою позицию правозащитник Владимир Караваев.

По его словам, когда была ГАИ, количество патрульных достигало 15 тысяч, потом их сократили до 12 тысяч. После этого начала пропорционально возрастать аварийность на дорогах. Видимо, эта цифра в 15 тысяч неслучайна.

"Сейчас дорожная полиция стартовала с гораздо меньшего количества, но это только начало. Не забывайте, что у нас по закону пока нет дорожной полиции, поэтому это название условное и его можно взять в кавычки. У них нет каких-то отдельных полномочий, функциональных обязанностей. Это самая обычная патрульная полиция. Можно сказать, что восстанавливать службу мы будем немного дольше, чем все это разрушалось. Думаю, пройдет не менее трех лет", - указал он.

В свою очередь бывший заместитель главы Нацполиции Григорий Мамка считает, что дорожная полиция в нынешнем виде будет неэффективной.

"Это плохо. Почему? Она должна быть, но в такой интерпретации, как ее запустили, она не имеет права на существование в пользу граждан Украины. Можно набрать новых полицейских, надеть форму, выдать автомобили, значки, но не в этом сама идея. Им нужно предоставить полномочия и технически обеспечить. Уже после этого нужно выдавать автомобили, вести подготовку. Тогда это подразделение будет работать эффективно и обеспечивать безопасность движения всех участников дорожного движения", - отметил он.

Мамка обратил внимание на тот факт, что сейчас запущен "сам проект, и кроме пиара результата никакого не будет, так как полномочий у них нет".

"Полицейский должен объяснить каждому водителю законное основание своих действий. Пройдет буквально полгода, они сотрут резину, автомобили станут и вот весь эксперимент. Всю полицию нужно разделить на две части - следствие с оперативным блоком и муниципальная полиция, куда будут входить патрульные, участковые инспекторы, которые напрямую будут подчиняться местной власти. До этого у нас ничего не получится. Также нужны изменения в законодательстве, в Уголовно-процессуальном кодексе, где 70% полиции не имеют полномочий на уровне закона", - добавил экс-заместитель главы Нацполиции.

Как сегодня работает дорожная полиция в разных странах и в Украине

Создавая патрульную полицию в целом, и дорожную в частности, руководство Нацполиции больше ориентировалось на западные страны. Однако в каждой стране и регионе эта служба имеет свои отличия.

Соединенные Штаты Америки . Американские дорожные полицейские относятся к одним из самых строгих в мире. Раньше они подчинялись местным властям каждого штата и только патрулировали дороги. Сегодня их круг обязанностей и полномочий значительно расширен. Они занимаются розыском и задержанием преступников, оказанием помощи в уголовных расследованиях, обеспечением порядка на улицах. При остановке машины автоматически считают водителя виновным, не пользуются жезлами, а применяют громкоговорители, не берут взяток, не изымают права. Однако всегда помогут водителю, попавшему в затруднительное положение на дороге.

Европейские страны . На территории стран Европы существует единая Европейская сеть дорожной полиции, членами которой является большинство стран. В то же время даже наличие подобной организации не означает, что дорожные законы, система требований и штрафов по всей Европе одинаковые. Если обобщить, то полицейские занимаются надзором за соблюдением ПДД, оформлением ДТП, охраной общественного порядка, борьбой с преступностью. В некоторых странах также принимают экзамены на получение водительских прав, контролируют техсостояние автомобилей, ведут учет ДТП, занимаются воспитанием участников дорожного движения и пропагандой безопасности на дороге. В Европе существует такое понятие, как патрули скрытого наблюдения - на дежурство они заступают с камерой и на неприметном авто, имеют право останавливать всех, кто несет хоть малейшую опасность.

Российская Федерация . За безопасностью дорожного движения в России следит Госавтоинспекция МВД. В ведомстве есть деление на подразделения, каждое из которых выполняет свою функцию. Сотрудники занимаются контролем соблюдения ПДД, принимают экзамены на водительские права, регистрируют ТС, выдают номера и разрешения на установку спецсигналов, регулируют дорожное движение, разыскивают угнанные автомобили, охраняют общественный порядок, оказывают помощь участникам дорожного движения, обеспечивают беспрепятственный проезд автомобилей спецназначения.

А вот что рассказал сайт пресс-офицер ДПП Виктор Шеверда после недели работы дорожной полиции на украинских трассах.

"Полиция работает в штатном режиме без замечаний. Дорожная патрульная полиция работает абсолютно так же как и в городах. Они предотвращают правонарушения, которые связаны не только с нарушением ПДД, но и реагируют на все случаи нарушения общественного порядка и безопасности. Они также предотвращают драки, распитие спиртных напитков на обочине дороги. Они реагируют абсолютно на все вызовы, которые поступают с линии 102 или непосредственно видят. Там работает 23 или 26 экипажей. Они покрывают 1200 км дорог. В экипаже работает, насколько мне известно, по два человека. У них есть две смены в день по 12 часов, потом два выходных, после заступают на две ночные смены. На покрытие определенного участка дороги выезжает по одному-два автомобиля", - сказал он. При этом не смог уточнить точное количество экипажей, выезжающих на смену, и не прояснил ситуацию с приборами для измерения скорости.

За что дорожные полицейские могут остановить: их права и обязанности

У дорожной полиции до сих пор нет никакой документальной базы. Подразделение будет пока работать согласно закону "О Национальной полиции". Этот документ даже не выделяет дорожную полицию как отдельное структурное подразделение, а к ней относиться лишь несколько статей, - 35, частично 23 и 34.

Так, в статье 23 определяются некоторые права новых дорожных полицейских: регулируют дорожное движение и осуществляют контроль над соблюдением ПДД, его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети; осуществляют сопровождение ТС в случаях, определенных законом; выдают в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий ТС; в случаях, определенных законом, выдают и согласовывают разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения.

  • водитель нарушил ПДД;
  • есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности ТС;
  • есть информация, что свидетельствует о причастности водителя, пассажиров или груза ТС к совершению ДТП, уголовного или административного правонарушения;
  • ТС находится в розыске;
  • необходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
  • необходимо привлечь водителя ТС к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
  • уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
  • способ закрепления груза на ТС создает опасность для других участников дорожного движения;
  • нарушение порядка определения и использования на ТС спецсигналов.

В статье 34 речь идет о поверхностной проверке лиц или же транспортных средств. Согласно пункту четвертому полицейский может осуществлять поверхностную проверку вещи или ТС: если существует достаточно оснований считать, что в ТС находится правонарушитель или лицо, свобода которого ограничивается незаконным способом; если существует достаточно оснований считать, что в ТС находится предмет, оборот которого запрещен или ограничен, или который представляет угрозу жизни или здоровью лица или других лиц; если существует достаточно оснований считать, что вещь или ТС является орудием совершения правонарушения и/или находится в том месте, где может быть совершено уголовное преступление, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку. Далее законом определяется, что полицейский имеет право проводить визуальную проверку ТС, имеет право попросить открыть багажник и двери в салон. При этом лицо должно само показать полицейскому содержание личных вещей или ТС. На этом права и обязанности дорожных полицейских, прописанные в законе "О Нацполиции", заканчиваются.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков