Забит масляный фильтр что. Замена масляного фильтра: рекомендации и комментарии

Забит масляный фильтр что. Замена масляного фильтра: рекомендации и комментарии

Давление масла может быть низким по нескольким причинам, которые не требуют ремонта двигателя . К ним относятся следующие:

  • низкий уровень масла;
  • забит масляный фильтр;
  • жидкое или разбавленное масло;
  • редукционный клапан масляного насоса заел в открытом положении;
  • повреждена труба маслозаборника масляного насоса.
  • Низкий уровень масла

    Проверка уровня масла необходима перед принятием решения о ремонте двигателя. Когда уровень масла низкий, трубке маслозаборника масляного насоса трудно набрать достаточное количество масла для поддержания нужного давления в системе. Низкое давление масла в этих условиях является небольшим злом по сравнению с теми повреждениями, которые могут стать причиной пониженного давления масла. Вероятно, лучшей профилактической мерой в этом случае будет проверка уровня масла в двигателе не менее одного раза в неделю и доливание масла по мере необходимости.

    Забитый масляный фильтр

    Простейшей или наиболее очевидной причиной низкого давления масла является забивание масляного фильтра. К сожалению, нет возможности определенно сказать, что это обычно является результатом невнимательности или ошибки. Если масло не заменялось в течение того времени, когда двигатель пострадал от низкого давления масла, то нужно заменить масло и фильтр.

    Жидкое или разбавленное масло

    Идея приобретения масла, которое слишком жидкое (т.е. с низкой вязкостью), довольно глупая. Если вы используете масло, которое было приобретено с целью смазки автомобильного двигателя, то почти невозможно приобрести масло, которое само по себе будет причиной низкого давления масла. Некоторые люди могут быть не согласны с тем утверждением, что использование густого масла с высокой вязкостью будет причиной повышения давления масла. Часто это бывает справедливо. Однако если, масляный насос и подшипники находятся в хорошем состоянии, даже масло с низкой вязкостью сможет обеспечить нужное давление масла.

    Другое дело — разбавленное масло. Масло становится разбавленным несколькими путями. Возможно, наиболее обычным способом является описанный ниже. Когда двигатель работает, особенно после запуска, некоторая часть выхлопных газов прорывается мимо поршневых колец и попадает в картер двигателя. Эти газы содержат некоторое количество несгоревшего бензина. Несгоревший бензин разбавляет моторное масло. Это растворенное масло может стать причиной пониженного давления масла. Но может произойти еще более критичное явление, которое состоит в том, что несгоревший бензин в сочетании с влагой, находящейся в картере, может образовать кислоту, которая может повреждать подшипники и их поверхности довольно долго до того, как низкое давление масла, вызванное его разбавлением, повредит двигатель.

    Другой путь: моторное масло может стать разбавленным из-за жидкости (ОЖ). Если прокладка головки блока цилиндров начинает протекать или если головка или блок цилиндров трескаются, ОЖ может протекать в камеру сгорания и/или в картер двигателя и разбавлять моторное масло.

    Хотя низкое давление из-за разбавления можно определить путем простой замены масла, вопрос состоит в следующем: нуждается ли двигатель в серьезном ремонте из-за неисправности, вызванной разбавленным моторным маслом ? Другим вопросом является такой: какое количество повреждений стало результатом разбавления? Простая замена масла может увеличить его давление, но двигатель может быть уже поврежден, и эти повреждения нужно устранить до того, как наступят катастрофические последствия.

    Редукционный клапан масляного насоса заел в открытом положении

    Все двигатели оснащены редукционным клапаном давления масла в масляном насосе. Задачей клапана является ограничение давления масла в тех пределах, которые предотвращают превращение масляного фильтра в осколочную гранату. Изредка редукционный клапан заедает в открытом положении, позволяя маслу масляным насосом и возвращаться обратно в масляный поддон. Эту неисправность очень трудно определить и может потребоваться полностью перебрать двигатель.

    Если время не является критическим параметром, снимите масляный поддон и установите новый масляный насос Хотя вполне возможно отремонтировать редукционный клапан, нет большого смысла снимать масляный поддон и делать ремонт «на всякий случай».

    Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже - оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание - как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

    Что такое масляное голодание двигателя?

    Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

    Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

    По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

    • коленвал,
    • распредвал,
    • газораспределительный механизм,
    • цилиндро-поршневую группу,
    • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

    Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

    На ровном месте!

    На ровном месте масляное голодание не возникает , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

    Как определить масляное голодание

    Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

    Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк - от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

    Последствия

    Последствия же могут быть самые разные - заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

    Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

    Причины масляного голодания

    Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    1. Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

      Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

    2. Использование масла неподходящего по вязкости . Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
    3. Забита сетка маслоприёмника . Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения - разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

      Забитый грязью маслоприёмник

    4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра . Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

      Разборка масляного фильтра

    5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла . Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
    6. Некачественная сборка двигателя после ремонта . Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки - дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
    7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
    8. Засорение масляного фильтра.

    Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

    Выводы

    Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

    Масляный фильтр , на английском звучит как oil filter – обеспечивает очистку моторного масла от посторонних примесей, попадающих туда в процессе циркуляции. Его, несомненно, можно назвать одним из ключевых элементов системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания. Располагается фильтр масла в нижней части двигателя.

    Виды масляных фильтров

    На данный момент в автомобилестроении распространены:

    1. полнопоточные
    2. частичнопоточные
    3. комбинированные фильтры

    Полнопоточные фильтры имеют самую простую конструкцию и сразу пропускают через фильтрующий блок все масло, поступающее с масляного насоса, которое после этого подается на все точки смазки двигателя. Данный маслофильтр работает на основе перепускного клапана, регулирующего давление в системе смазки. Если масляное давление масла превышает допустимое значение,его снижает перепускной клапан фильтра. В этом кроется определенный недостаток такой конструкции, поскольку при засорении фильтра, поток масла замедляется, внутреннее давление повышается, перепускной клапан открывается и пропускает в систему загрязненное масло. Перепускной клапан с одной стороны предотвращает немедленную поломку двигателя из-за прекращения его смазки, а с другой – позволяет циркулировать грязному маслу, из-за чего за состоянием фильтра нужно следить очень тщательно.

    Частичнопоточный фильтр масляный двигателя очищает масло дольше, чем полнопоточный. В системах, где он применяется, масло очищается постепенно, циркулируя сразу в двух контурах: прямом – от насоса к зонам трения, и очистном – от насоса, через фильтр и к зонам трения. В процессе циркуляции масла разных контуров смешиваются, что обеспечивает очистку смазки двигателя в целом. Такие системы способны поддерживать масло в неплохом состоянии на протяжении длительного периода. Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.

    Комбинированные системы созданы с применением технологий обеих предыдущих типов. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования.

    Конструкция масляного фильтра

    Почти каждый современный фильтр масла является не разборным. Но тем немения достаточно много автомобилей (немецкие, американские) имеют разборной маслофильтр, предоставляющие возможность замены фильтрующего элемента. Основное преимущество, такого фильтр – возможность замены только фильтрующего элемента, а не всего узла, что существенно удешевляет обслуживание автомобиля.

    Устройство масляного фильтра.

    Внутри корпуса устройства размещается фильтрующий элемент и пара клапанов. Один из них – противодренажный, предназначенный для устранения обратного тока масла. Другой – перепускной клапан, обеспечивающий поток моторного масла даже при засорении фильтра и поломке противодренажного клапана. Перепускной клан срабатывает еще и при использовании масла с чрезмерной вязкостью, отличающегося утрудненной фильтрацией.

    Перепускной клапан обеспечивает циркуляцию моторного масла даже при полном выходе из строя фильтра. Задача противодренажного клапана – не выпускать масло изфильтра при выключенном двигателе, чтобы его циркуляция и смазка мотора начиналась одновременно с его запуском.

    Принцип работы масляного фильтра

    Распространенные поломки масляного фильтра

    Ухудшение работы двигателя, черный выхлоп при подгазовке, падение или повышение давления масла, возгорание соответствующей лампы на контрольной панели – все это может быть признаками неисправности масляного фильтра.

    Помимо забивания фильтрующего элемента, проблема может быть связана с потерей упругости противодренажным клапаном. Проявляется это в периодическом кратковременном включении контроллера на приборной панели, чаще всего сразу после запуска двигателя. Так происходит из-за того, что во время стоянки с выключенным мотором масло вытекает из корпуса фильтра, и при запуске он начинает работать без должной смазки.

    Замена масляного фильтра производится в обязательном порядке во время замены масла. За этот строк он успевает сильно засорится.

    Решить проблему просто: нужно заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, если это разборная модель. Подозревая неправильную работу фильтра, затягивать с устранением проблемы нельзя, ведь любое ухудшение качества смазки двигателя – это его и ускоренный износ, что чревато гораздо более серьезными неисправностями и капитальным ремонтом.

    Периодичность замены

    Ни один масляный фильтр не отличается выдающейся долговечностью.

    Превышение срока эксплуатации грозит нарушением интенсивности и качества очистки. Масло не очищается и остается грязным, что ускоряет износ частей двигателя.

    Связанные термины

    Внешне масляный фильтр выглядит так же нехитро, как и задача, которая на него возложена. А задача эта проще пареной репы: очищать от грязи, представляющей собой набор из посторонних включений, проникших в двигатель извне вместе с воздухом и топливом, продуктов износа трущихся деталей мотора, а также образовавшихся внутри двигателя нагара, кокса и напоминающих слизь продуктов разложения масла.

    Больше от фильтра ничего не требуется, поэтому, если заглянуть в него через резьбовое отверстие в донышке, внутри ожидаемо можно увидеть бумажный фильтрующий элемент, который задерживает грязь, появившуюся в масле. Чем лучше грязь будет отфильтровываться, тем дольше прослужит мотор, пока в конце концов не станет жертвой естественного износа.

    Однако если разобрать фильтр на отдельные компоненты, выяснится, что помимо фильтрующего элемента в нем есть еще какие-то детали.

    Это перепускной клапан. Своим появлением в конструкции фильтра он обязан тому, что по мере накопления грязи в фильтрующем элементе растет сопротивление протоку масла через масляный фильтр. Из-за этого возможны ситуации, когда фильтр фактически превращается в пробку, препятствующую поступлению масла к трущимся деталям. Перепускной клапан как раз и предусмотрен для того, чтобы не допустить масляного голодания в подшипниках коленчатого и распределительного валов, картриджа турбокомпрессора, которые смазываются под высоким давлением, и их последующего заклинивания.

    Как только сопротивление фильтра протоку масла становится чрезмерным, клапан открывается, после чего масло мимо фильтрующего элемента поступает к деталям, смазываемым под давлением. Однако появляется другая проблема - масло-то подается неочищенное. Говоря проще, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе, со всеми вытекающими для срока службы двигателя последствиями. Возникает вопрос: когда же на самом деле открывается перепускной клапан? Этим вопросом задался наш читатель, приславший в редакцию сайт письмо, выдержки из которого мы приводим ниже:

    "Пришел к выводу, что, чтобы уловить момент срабатывания перепускного клапана, можно воспользоваться кнопкой с нормально замкнутыми контактами и контрольной лампочкой. Один контакт кнопки соединяем с корпусом фильтра, другой выводим наружу. Когда клапан закрыт, он давит на кнопку. Контакты разомкнуты - лампочка не горит. Но вот клапан открылся - кнопка отжимается, лампочка загорается.

    Подготовил фильтр. Кнопку впаял в двухсторонний текстолит. В просверлил отверстие, в которое заделал вставку из текстолита с кнопкой. Определенное время ушло на подгонку кнопки по высоте. Пока подгонял, масло в двигателе согласно указателю на приборном щитке успело разогреться до 50 градусов. При таком прогреве контрольная лампочка сигналила о срабатывании перепускного клапана лишь при 6000 об/мин и сразу же потухала. Когда мотор прогрелся полностью, лампочка не загоралась вообще.

    На следующее утро вернулся к машине. Спиртовой термометр на стене в гараже показывал 2 градуса мороза. Завожу мотор - лампочка даже не мигнула. Добавляю обороты до 2500 - есть, загорелась! Сбрасываю обороты до 2000 - гаснет. Итак, все работает как надо! Остается посмотреть, насколько фильтра хватит.

    Первые результаты появились при пробеге 1000 км. К фильтру прикрепил изолентой термодатчик от мультиметра. Температура фильтра - 4 градуса мороза. Ровно столько же было на термометре в гараже. Завожу - лампочка загорелась сразу. Это понятно: масло на морозе густое, фильтр уже чуть забит грязью. Ему ничего не остается делать, как открывать клапан и пускать грязное масло напрямую. Жду и наблюдаю за мультиметром. Температура масла уже достигла 15 градусов тепла, а лампочка все не тухнет!

    Может, клапан подклинил? Глушу мотор - лампочка гаснет. Завожу - загорелась. Значит, все работает. Только при температуре масла плюс 30 лампочка погасла на холостых оборотах. При этом температура охлаждающей жидкости уже поднялась до плюс 55. Увеличиваю обороты до 2500 - лампочка загорелась, медленно сбрасываю до 1300 - потухла. Дальше не стал ждать. Но и так уже есть что сравнить: на новом масле и фильтре было то же самое, только тогда было минус 2, а теперь такой же результат при плюс 30. Во всяком случае после полного прогрева в обычном режиме клапан не открывается, а значит, масло фильтруется. А что еще надо?

    В дальнейшем ситуация только ухудшалась. К пробегу 2500 км при старте лампочка загорается и не тухнет вообще. Если после хорошего прогрева заглушить , а перепускной клапан при этом, естественно, закрывается, а потом завести - лампочка не горит. Даю обороты под 3000 - загорается и больше уже не гаснет. Это значит, что клапан не закрыт и пропускает неочищенное масло в систему смазки двигателя.

    Кроме экспериментов на своей личной машине такие же кнопки я впаивал в фильтры автомобилей своих товарищей. То есть работа перепускного клапана и то, как долго масляный фильтр справляется со своей задачей, было проверено на разных машинах, с разными маслами и разными фильтрами. Результат один: 2500 км - это потолок для фильтра. Один раз, правда, дотянули до 3000 км. Может, сыграло роль то, что машина сделала пару дальних рейсов.

    Еще хотелось бы сказать несколько слов об обратном клапане. Он предназначен якобы для того, чтобы масло не вытекало из фильтра, когда мотор заглушен. Идея хорошая, да только этот клапан держит масло, которое во внешнем контуре, а то, что оно может просто просочиться через бумагу и стечь через внутреннюю трубку, производители почему-то не учитывают! Сколько времени понадобится, чтобы это произошло, сказать трудно, но оно должно вытечь! Лучший вариант - когда фильтр установлен донышком вверх, такому фильтру обратный клапан вообще не нужен. В остальных случаях могут помочь только частые заводки либо забитый фильтр, когда грязь не позволяет маслу просочиться через бумагу. Если этого нет, по утрам мы заводим свои машины с пустыми фильтрами".

    От редакции

    Рекомендуемая периодичность замены моторного масла и масляного фильтра в белорусских условиях эксплуатации составляет для бензиновых двигателей 12-15 тыс. км, для дизелей - 8-10 тыс. км. Судя по результатам эксперимента, поставленного нашим читателем, лишь первые 2,5-3 тыс. км после замены фильтр справляется со своими обязанностями по очистке масла от грязи, а далее толку от него становится все меньше, если он вообще остается.

    Моторное масло для Вашего автомобиля выбирайте в !



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков