Японские автошоу. Самые интересные автомобильные премьеры автосалона в токио

Японские автошоу. Самые интересные автомобильные премьеры автосалона в токио

В Японии не принято отвечать «нет», но есть много других способов выразить отказ. Здесь доверительно беседуют, не глядя друг другу в глаза, кивают, не соглашаясь, кланяются при встрече, но не хлопают друзей по плечу. В транспорте не принято уступать место, в дверях - пропускать женщин, в людном месте - говорить по телефону, в ресторане - оставлять чаевые. В Японии тебя постоянно поджидают трудности перевода, в том числе и при знакомстве с новинками автосалона в Токио. Этот парад эксцентричных премьер можно рассматривать просто как альбом ярких вкладышей, но на самом деле в них зашифрована ДНК автомобильного рынка Японии, который принято называть Japan Domestic Market, - это JDM-код внутреннего устройства третьей по величине автомобильной державы мира.

Экипаж прощается с вами

Как известно, средняя продолжительность жизни в Японии самая высокая в мире: 84 года. Этому сложно не завидовать, но еще больше впечатляет другое: те 14 лет, на которые среднестатистический японец переживет среднестатистического россиянина, возможно, станут самым благополучным отрезком его жизни, ведь социальная политика государства долгое время была сфокусирована на том, чтобы старшее поколение ни в чем не нуждалось. Тех, кому за 65 лет, на Островах сейчас больше четверти всего населения, и они вовсе не отсиживаются в креслах-качалках, а, будучи обеспеченными, ведут, как правило, активный образ жизни. В том числе и за рулем.

По статистике 2016 года, на категорию 65+ в Японии приходится 20% всех водителей - а это 17 миллионов человек, - и можно было бы порадоваться за этих почтенных граждан, но есть тревожный нюанс. Дело в том, что на фоне снижающейся дорожной смертности (всего 3904 погибших за 2016 год) в Японии уже много лет растет количество летальных аварий с участием пожилых водителей. Сегодня на их счету уже 13% всех смертельных ДТП, но просто взять и ограничить доступ пенсионеров на дороги японцам не позволяет как минимум врожденный пиетет. Поэтому с 2015 года здесь действует система дополнительных тестов для тех, кто продлевает свое водительское удостоверение после 70 лет, а вдобавок правительство поощряет добровольный отказ от вождения. Тем, кто по доброй воле решит больше не садиться за руль и вернет права, в разных регионах Японии предлагаются бесплатный проездной для общественного транспорта, купоны на такси и доставку продуктов или даже скидки в похоронных конторах. Но есть гораздо более тактичный способ обойти эту проблему.

Когда в следующий раз наткнетесь на бесконечное описание систем автоматического торможения, слежения за разметкой, мониторинга состояния водителя, функций предотвращения наезда на препятствие и подстраховки от случайного нажатия акселератора в каком-нибудь новом японском автомобиле, знайте - все это придумано вовсе не для того, чтобы создать самые занудные машины на свете. Просто инженеры здесь точно знают, кто сядет за руль этих автомобилей. И уж тем более понимают, что, когда через несколько десятилетий в возрасте «за шестьдесят» будет находиться почти половина населения Японии, на дорогах должно быть как можно больше машин, которые умеют ездить самостоятельно.

Именно такие новинки в Токио-2017 встречались чаще всего.

Складной руль, похоже, становится визитной карточкой автомобилей Nissan с функцией автономного вождения. Так же как «диванная» компоновка салона и «театральная» панель приборов с панорамным экраном во всю ширину. Концепт-кар с таким интерьером - первый из грядущей популяции электромобилей в подмогу .

Можно даже сказать, что IMx - это Nissan Model X. Ведь в основе ­концепт-кроссовера лежит новая электромобильная платформа, которая отличается от нынешней тем, что использует независимую заднюю подвеску, полный привод с отдельным задним электромотором (на концепте два двигателя развивают в сумме 435 л.с.) и модульный принцип. На этой платформе появятся серийные модели и крупнее, и компактнее, чем Leaf.

Первым года через два мы увидим как раз кроссовер, однако до этого альянсу Renault-Nissan предстоит определиться, как быть с аналогичными планами подразделения Mitsubishi, ведь эта компания показала в Токио кроссовер, который почти точь-в-точь повторяет IMx, но создан на собственной основе. Электротяга, купеобразный силуэт, полный привод, однако автопилота не предусмотрено, а электромоторов не два, а три - это . И будь у него другое название, не было бы никакой головной боли: будущий серийный кроссовер перебросили бы на ниссановскую платформу во имя унификации. Но загвоздка в том, что этот электромобиль - наследник династии Evo, а второй мотор на его задней оси нужен для того, чтобы управлять вектором тяги, подобно активному дифференциалу S-AYC на настоящих Эвиках. У Ниссана такой технологии нет, и этим, видимо, питаются надежды Mitsubishi. Во всяком случае, пока представители «фракции» Renault-Nissan осторожно говорят про изучение горизонтов синергии с новым партнером, сама Mitsubishi уже запустила , который обещает девять новинок в ближайшие три года. Непонятно только, кому именно предназначен новый электрический Evo: ностальгирующим пенсионерам или скринейджерам, встречавшим это имя только в видеоиграх?

Автономная программа компании Toyota сформулирована точнее, ее перспективные задуманы для тех, кому «fun to drive», - это просто сама возможность перемещаться в пространстве, плюс безопасность и легкость управления. Четырехместный однообъемник Concept-i снабжен искусственным интеллектом и интерактивным интерфейсом, чтобы не только самостоятельно двигаться по дорогам, но и общаться с пассажирами, следить за их самочувствием и выступать помощником в коммуникации с внешним миром. А двухместная Toyota Concept-i Ride - это транспортная капсула, которую легко использовать даже человеку на инвалидной коляске. Ну и наконец, Concept-i Walk как гироскутер для езды в пешеходных зонах. В 2020 году Toyota обещает начать дорожные испытания этих транспортных средств.

Toyota Concept-i Ride (слева) и Toyota Concept-i

На автономное управление будут переводить и Lexus, хотя к этому шло давно, и еще четыре года назад по Токио ездили прототипы седанов GS с автопилотами. Правда, за это время и Mercedes, и BMW успели запустить автомобили с начальными функциями автономности, а Lexus только сейчас показал , который предвещает фейслифтинг флагманского седана и появление в 2020 году серийного комплекса Highway Teammate, способного полностью брать на себя управление машиной при движении по автомагистрали.

Японцы не были бы собой, если бы думали только о беспилотных автомобилях. Беспилотные мотоциклы, мотороиды и мотоботы - вот с чем вскоре придется познакомиться автомобильному миру. Мотоцикл, который едет сам и не падает, - это высокая цель, но дело не только в безопасности, а в том, что на два колеса с его помощью смогут пересесть все, независимо от возраста, физической формы и навыков вождения. Разве не здорово?


В Токио Honda и Yamaha показали свои последние наработки. Экспериментальная Honda Riding Assist-e - это электрический мотоцикл, который держит равновесие, постоянно покачивая рулем как на ходу, так и на стоянке, с человеком в седле или сам по себе. А еще он может самостоятельно двигаться на небольшой скорости и следовать за владельцем. Концепт-байк Yamaha Motoroid умеет все то же самое, но балансирует не подруливанием переднего колеса, а наклоном заднего, вместе с частью рамы, подвеской и трансмиссией. Кроме этого, Motoroid умеет распознавать жесты и голосовые команды хозяина. Кстати, для испытания своей техники Yamaha уже сейчас применяет человекоподобного мотобота, который запрограммирован с использованием телеметрии езды Валентино Росси и способен гнать по испытательному треку без страха и устали.

Молодым везде у нас дороже

Стремительно стареющее население создает перекос и в распределении благосостояния. По японской традиции зарплата в любой компании больше зависит от возраста и стажа, чем от должности и навыков, а пенсионная система устроена таким образом, что за время отдыха на пенсии японец в сумме получает от государства доход в несколько раз больше, чем его отчисления за всю карьеру. В итоге получается, что нынешнее работоспособное поколение оплачивает благосостояние своих родителей, но само из-за низкой рождаемости рассчитывать на такую же пенсию не сможет. И поэтому «молодые» - а здесь это люди в возрасте до 40 лет - давно начали экономить. В том числе на машинах.

Исследования показывают, что 50% японцев в возрасте до 30 лет не имеют намерения покупать собственный автомобиль - прежде всего по экономическим причинам, - а 30% даже не интересуются машинами. Результат налицо, а точнее, его хорошо видно по программе премьер самого главного японского автосалона.

Если на Nissan показывал дерзкие концепты IDx с «механикой», турбомотором и задним приводом по мотивам культовых седанов Datsun 510, чтобы заинтересовать молодежь, то теперь эти проекты заморожены, а топ-менеджеры рассуждают о том, что достаточно драйверским может быть и электромобиль. Toyota в Токио почти готовое заднеприводное мини-купе S-FR в пику Мазде MX-5, но в серийную модель оно пока так и не превратилось. Дебют возрожденного спорткара Supra тоже отложен: теперь его, очевидно, покажут зимой в Детройте. BMW не повезла в Японию X2, а Porsche - новую модификацию 911 Carrera T. У всех этих автомобилей в Токио нет достаточной аудитории. Зато здесь показаны седаны Toyota Century и Toyota Crown.

Это проект Кортеж ­по-японски. Флагманскую версию получит императорский гараж, а базовые седаны поступят в ограниченную продажу. Но при этом Toyota подкупает демократичным обликом и довольно скромным салоном - пассажир номер один будет жить вполне земной жизнью. Пластик, кожа, немного дерева и кресла с шерстяной обивкой. Старомодные кнопочки, простые приборы, CD-чейнджер, телевизор, занавески - комфорт и никакой мании величия. По габаритам Century теперь больше, чем Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях, хотя ее колесная база короче, чем у «немцев»: 3090 мм, - но все-таки на 65 мм больше, чем раньше. Жаль, мотор V12 отправлен в отставку: вместо него гибридная установка от седана Lexus LS 600h прежнего поколения c двигателем 5.0 V8. Старт производства запланирован на лето 2018 года. Как и прежде, Century будут собирать в малых количествах и только для японского рынка. Цены еще не объявлены, но седан прошлого поколения стоил примерно 100 тысяч долларов.

А - это местная Toyota ­анти-Camry. Летом 2018 года в Японии появится пятнадцатое поколение этой модели, но уже сейчас машину засветили в Токио. Из-за дополнительных боковых окон Crown стала немного похожа на лифтбек и немного на , но на самом деле здесь гораздо больше общего с новым седаном . В основе та же версия платформы TNGA с классической компоновкой, рассчитанная под гибридные агрегаты и десятиступенчатый (!) «автомат». В гамме двигателей ожидается турбочетверка 2.0, атмосферник V6 3.5, а также гибридная установка от купе . Колесная база выросла на 7 см, сзади стало просторнее, хотя управляемость тоже обещают интереснее прежнего: шасси якобы настраивали на Нюрбургринге.

Островком дизайнерской смелости на фоне Тойоты смотрелось купе , хотя и его внешность - ностальгический ремейк моделей Civic и City сорокалетней давности, но в свете нынешней фирменной эстетики это почти вершина стиля. Увы, Honda обещает, что первым делом на новой электрической платформе появится серийный городской миникар , а вот Sports EV пока под большим вопросом.

Subaru Viziv Performance Concept

Приятные исключения из общего правила - Mazda и Subaru. через год-два превратится в серийный седан Subaru WRX, и он, к счастью, не обещает стать ни электромобилем, ни кроссовером. Ну а Mazda будто вообще не обращает внимания на окружающую действительность. Жгучий дизайн - явно для молодых и горячих, новые двухлитровые моторы с механическим наддувом - для тех, кому электромобили хуже виселицы. - это Mazda 3 будущего поколения, даже внешность обещают сильно не менять. Двигатель Skyactiv-X 2.0 работает по инновационному циклу Mazda SPCCI при степени сжатия 15:1 и с воспламенением от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания. А еще «трешка» должна быть немного просторнее, тише и мягче, но и сохранить яркую управляемость. Серийной она станет в 2019 году.


У седана будущее более туманно: судя по внешности и размерам, он мог бы превратиться в серийную машину под именем, скажем, Mazda 9, но никаких обещаний по этому поводу японцы не дают, хотя не отрицают, что минималистичная эстетика станет новой визитной карточкой всех автомобилей Mazda.

И селу, и городу

Япония все еще третий по величине рынок машин в мире, за 2016 год здесь было продано 4,2 млн новых легковушек и еще 5,6 млн подержанных. Но любопытно, что картина автомобилизации страны прямо противоположная той, к которой привыкли мы. Самые густонаселенные города - Осака, ­Иокогама, Киото и Кобе - обладают самой низкой плотностью частных машин: меньше одной на семью, а в Токио - меньше одной на две семьи. Тогда как в удаленных провинциях в каждой семье в среднем 1,7 автомобиля. Причины понятны: там, где толчея, пробки и много станций метро, личная машина не нужна. И наоборот. Поэтому среди премьер автосалона четко выделялись новинки для мегаполиса и для периферии.

Точно будет самой востребованной и массовой моделью, ведь количество таксомоторов только в Токио составляет примерно 50 тысяч. Пока там еще работают архаичные, но очень душевные седаны Toyota Comfort c двигателями на сжиженном ­пропан-бутане, однако этой весной их сняли с производства, и на смену идут универсалы JPN Taxi с огромным салоном и гибридной силовой установкой от нового Приуса, хотя двигатель 1.5 все же переведен на газ.

И еще одна Toyota для службы в городе - бизнес-шаттл . Таким мог бы стать будущий минивэн Alphard, который и в нынешнем поколении чаще всего используется как ­VIP-экипаж или трансфер. Разница только в том, что Fine-Comfort Ride - водородомобиль, который сможет двигаться в автономном режиме.

Toyota Fine-Comfort Ride

Но в провинции нужны другие автомобили, так что рядом с ­бизнес-шаттлом на стенде Тойоты - необычный кроссовер . У него тоже сдвижные ­задние двери, но клиренс как у серьезного внедорожника, а габариты как у гольф-кроссовера. Toyota ищет новые форматы в сегменте утилитарных машин, и Tj Cruiser вполне может появиться на японском рынке, ведь в его основе серийная платформа TNGA и силовой агрегат на основе того же Приуса, но с двухлитровым двигателем.

Toyota Tj Cruiser

А фирма Suzuki исследует, насколько в будущем японцам понадобится настоящий «проходимец» вроде вездехода Jimny. Концепт-кар показывает, как он мог бы адаптироваться в новом мире электромобилей и автопилотов. Армейский дизайн, рама и размеры - из прошлого, причем к ним добавились даже портальные мосты. Но привод - электрический с четырьмя мотор-колесами, в салоне кругом мониторы, и, конечно, есть режим автономного вождения, пусть и только для асфальта.

Suzuki e-Survivor

Примерно тот же жанр прощупывает Yamaha: желание мотокомпании выйти на автомобильный рынок постепенно трансформируется в идею предлагать машины для загородной жизни. Например, таков компактный четырехместный пикап с центральным расположением водительского места, ведь только при такой компоновке в маленький кузов помещается мотоцикл.

Yamaha Cross Hub

Kei-акселерация

Больше 28% японского рынка новых автомобилей - это крошечные ­кей-кары длиной до 3,4 м с моторами объемом до 660 «кубиков». Но два года назад правительство повысило налоги на покупку таких машин, и спрос на них резко просел. Сейчас ситуация выправилась, однако некоторые производители задумались над переходом в старшие классы.

Но если у фирмы Suzuki есть богатый опыт создания «больших» автомобилей и ее новый кроссовер размером меньше трехдверного Mini на основе кей-кара Hustler органично выглядит среди собратьев и конкурентов, то инициатива Daihatsu запустить сразу немного удивляет. Но только если не знать, что эта компания - «дочка» Тойоты. Именно материнский концерн и поделился платформой для кроссовера, седана и компактвэна - все они будут использовать архитектуру DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая представляет собой «облегченную» разновидность TNGA.

Четырехметровый кроссовер DN Trec обещает стать наследником маленького внедорожника Terios, но агрегаты получит от легковушек - турбомоторы 1.0 или гибридную установку. Эпатажный седанчик DN Compagno создан на той же основе, а его дизайн навеян ­одноименной моделью 60-х, однако кузов длиной 4,2 м скомпонован по современной моде на четырехдверные купе. А однообъемник DN Multisix адресован странам Юго-Восточной Азии, но пока что далек от серийного воплощения.

Токийский автосалон не без оснований считается одним из самых ожидаемых событий автомобильной моды. Фото: letanovosti.ru

Немного истории

Первое в истории такое автошоу проводилось в 1954 году в парке Хибия. Было продемонстрировано 257 авто от национальных производителей, большую часть которых составляли грузовые машины и мотоциклы. Через год был проведён повторный показ, длившийся уже 12 дней, были представлены новинки Тойота и Ниссан.

С 1973 по 2001 год проходил также раз в два года, ежегодный цикл был задействован лишь в промежутке с 2001 по 2005 год, после чего организаторы вернули старое расписание. Наибольшее количество людей на нем было зафиксировано в 1991 году – свыше двух миллионов. За это время на выставке было представлено огромное количество машин, вышедших в серию, а также множество уникальных экспонатов.

Что порадовало в 2017 году

На недавно проведенном шоу 2017 года было показано множество концептуальных новинок этого сезона.

Mitsubishi e-Evolution

Это не ожидаемое многими полное возвращение знаменитого седана с мощным приводом, а его опытный прототип, выполненный в форме внедорожника, и работающий от электроэнергии. Фото: ar-revs-daily.com

Среди технических нюансов известно, что разработчики спрятали источник питания для тяги под пол .

Причиной послужила необходимость обслуживать целых три электродвигателя, один из которых находится возле передней оси, и два у задней, не нарушая при этом центровки, а лишь снижая его центр тяжести, насколько это возможно.

Задние моторы соединяются между собой активным типом дифференциала, управляемого электроникой. Это дает возможность распределить силу тяги либо тормозное усилие равномерно между двумя колесами, что позволяет намного эффективнее использовать мощности моторов и облегчает управление. Тормоза также подверглись модернизации – убраны стандартные гидравлические суппорты. Вместо них свое место занял их электрический вариант .

Второй особенностью этой машины является особая конструкция дверей, дающая отличный доступ к любому из четырех комфортных сидений. Фото: otodriver.com

Из новинок внешнего вида можно отметить новую внешность радиаторной решетки, теперь как бы покрытой стеклом, подфарные большие воздухозаборники, которые служат для системы охлаждения тормозов, и расположенное под наклоном ветровое стекло. Представители производителя сообщили, что у данной модели будет «довольно плавное движение, и приличный запас хода». Мощность аккумулятора, установленного на ней, пока не известна.

Установленный в салоне небольшой экран соединен с двумя специальными камерами, обеспечивающими отличный обзор при езде задним ходом. Фото: performancedrive.com.au

Большая ширина придана панели приборов, и особая форма – рулю. Создатели решили максимально упростить внешний вид, в связи с чем там практически отсутствуют различные клавиши, ручки и переключатели.

Yamaha CROSS HUB

Вторым заслуживающим внимания экспонатом стал мини-концепт кар Yamaha, выполненный в стиле внедорожника с кузовом типа пикап.

Такая модель, по словам экспертов, идеальна для обитателей больших городов, имеющих возможность выбраться на отдых куда-нибудь за город. Фото: badmoto.ru

Заслуживают внимания такие технические детали машины:

  • Параметры самого внедорожника: длина – 4490 мм, ширина – 1960мм, высота – 1750 мм.
  • В багажном отсеке можно разместить либо все необходимые вещи, либо даже мотоцикл. Это обусловлено необычным расположением сидений в салоне, что позволило увеличить его объем .

Несмотря на все достоинства экспоната, в серийном производстве он ряд ли появится . Во всяком случае, подобных заявлений от представителей производителя не поступало.

Если вы хотите больше узнать об этом интересном концепте, обратите внимание на видео:

Обновленный IMX Nissan

Следующей автомашиной, которая привлекла внимание автомобильной общественности, был обновленный кроссовер IMX Nissan, также оснащенный электрическим приводом. Производителем анонсированы следующие особенности:

  • Полностью переработанная платформа , предназначенная именно для машин с электротягой. В итоге получился и компактный, и в то же время массивный аккуратный внешний вид, низко находящийся центр тяжести призван обеспечить, по словам сотрудников, «плавное и четкое управление».
  • Отдельные новинки от дизайнеров видны и в салоне авто. В нем практически отсутствуют привычные всем приборы управления , замененные одной лишь панорамной панелью.

Дизайн выполнен в спортивном формате, с кабиной в стиле минимализм, большой ширины лобовым стеклом, плавно переходящим в полностью прозрачную крышу. Фото: blogspot.com

Уникальность ее заключается в возможности водителя управлять всеми механизмами при помощи только движений глаз и жестов. Планируется ее внедрение в будущих серийных автомобилях.

  • Отдельной статьей в оснащении данного кроссовера идет система автоматического управления, аналогичная автопилоту . При ее активации руль исчезает внутри приборной панели, а кресла немного откидываются от нее, увеличивая пространство в салоне. При переходе обратно в режим управления водителем, все возвращается на свои места.
  • В самом автогиганте называют свой электромобиль «умным» за возможность не только самостоятельно занять свое место на паркинге, после того, как доставил хозяина в пункт назначения, но и быть подключенным к электросети в доме в качестве источника электроэнергии для бытовой техники.

Запас хода установлен производителем в размере 600 км, что обеспечивается двумя аккумуляторными батареями общей мощностью 320 кВт.

DN Trek от Daihatsu

Не так давно Daihatsu исполнилось 110 лет со дня основания. На описываемом автосалоне она решила представить несколько образцов, среди которых практичный кроссовер, получивший название DN Trek.

Внешний вид характеризуется наличием спокойных форм в оформлении и скромным стилем деталей отделки. Фото: autonews.ru

В салоне присутствует цифровые и мультимедиа панели. В интерьере разработчики придерживаются максимально простого стиля, но от этого не менее технологичного: все пластиковые детали произведены из жесткого его вида, а обивка дверей содержит в себе малое количество деталей. Некоторые элементы оформления также выполнены в теме сотовой сети.

Основные параметры этого экспериментального автомобиля: длина – 3980, ширина – 1695, высота – 1600 мм. Если не принимать во внимание некоторые необычные элементы, как например, двери, открывающиеся в противоположную движению сторону или установленные вместо боковых зеркал заднего вида видеокамеры, данный автомобиль практически готов к серийному производству.

В этой экспериментальной конфигурации DN Trek оборудован смешанной силовой установкой, в которую входит бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и генератор электроэнергии.

По информации, полученной от пресс-службы компании, на серийную линию будет ставиться мотор объемом 1,0л. Планируемый тип привода и размер дорожного просвета компания держит в секрете.

Toyota Tj Cruiser

Еще один заслуживающий внимания участник данного мероприятия – продукт компании Toyota, выпущенный под названием Tj Cruiser. Его рассматривают как одну из наиболее ожидаемых премьер на Токийском автосалоне.

Разработчики позиционируют его как что-то среднее между минивеном и легким грузовиком спортивного типа, который может использоваться в качестве пассажирского транспорта. Фото: usedcars.ru

Расшифровка его названия состоит из двух английских слов «toolbox» – «ящик с инструментами», и «joy» – радость. С одной стороны, этот кроссовер является очень практичным, с другой – является оптимальным выбором для любителей загородного отдыха.

Снаружи кузов выполнен из прочных композитных материалов , не боящихся ударов и других разновидностей внешних воздействий. Габариты данной модели невелики. Его размер в длину составляет 4300 мм, в ширину – 1775 мм, в высоту – 1620 мм. База колесных пар – 2750 мм. В салоне установлено 4 сиденья.

К особенностям можно отнести широкие возможности для трансформации салона . Руль находится справа, поэтому если сложить спинки сидений с левой стороны, появляется место для перевозки длинномерных и крупногабаритных вещей, которые могут понадобиться на пикнике или отдыхе. Существует две модификации : с передним и полным приводом.

В целом, на автосалоне было представлено много других неординарных моделей автомашин, но наиболее удобными и практичными оказались именно эти.

В 2017 году Токийский автосалон пройдет в японской столице в период с 27 октября по 5 ноября, и это будет действительно грандиозное событие для всех автолюбителей мира. Новости из автосалона уже будоражат умы человечества, ведь в Токио будут представлены уникальные новинки, разработки от лучших автомобильных компаний мира. Плюсом Токийского автосалона 2017 будет тот факт, что на выставке будут представлены модели авто не только азиатских брендов, но и производителей с других континентов. Познакомимся поближе с самыми ожидаемыми новинками Токийского автосалона 2017.

И, для начала, побалуемся спорткаром в лице Toyota Supra, который разработан на базе немецкого BMW Z4, совместно с немецкими инженерами. Гибридный спорткар станет новой вехой в мире спортивных родстеров, а Тойота, благодаря этой новинке, возродит легендарную модель Toyota Supra, которая постепенно уходила в небытие на фоне новейших разработок конкурентов. С большой долей вероятности, в данном автомобиле будет больше всего от BMW чем от Toyota, но это не делает Toyota Supra скучным немцем.

Mazda RX-9 является еще более ожидаемой новинкой Токийского автосалона, ведь модель RX любима во всем мире, особенно, любителями быстрой езды. На данный момент в сети можно найти лишь несколько снимков новинки, которую разработчики тщательно скрывают до официальной презентации в Японии. Главной же изюминкой данного автомобиля станет вероятное появление в моторной гамме роторного двигателя, который был возрожден японскими разработчиками.

Lexus RX станет видным представителем семейства кроссоверов (напомним, что лексусы стабильно входят в число самых безопасных автомобилей мира), которые будут представлены в Токио 2017. На данном этапе от разработчиков ожидают рестайлинговую версию кроссовера, которая, по предварительным данным, поступит в продажу в 2018 году. Также, есть вероятность презентации на выставке новой, семиместной модели Lexus RX с сидениями, расположенными в три ряда, что сделает кроссовер максимально приближенным к семейному автомобилю.

К модели RX от премиального бренда в Токио будет представлен Lexus LC – роскошный спорткар. Японские инженеры славно поработали над стильным спортивным автомобилем, и получили настоящего красавца на выходе. Lexus LC оснащен двигателем объемом 5.0 литра, который выдает 471 «лошадку». А главное, что Lexus LC будет представлен и в гибридной версии, созданной специально для любителей экологии.

Концепткар Nissan 390Z станет правопреемником знаменитого 370Z, который уже наскучил автолюбителям. Над Nissan 390Z активно ведутся инженерные разработки, и на выставке в Токио 2017 будет представлен совершенно новый автомобиль, изготовленный на новейшей платформе, и обладающий действительно уникальными характеристиками по части технологической оснастки. Впрочем, с большой долей вероятности, это будет не финальная версия Nissan 390Z, а действительно лишь концепткар, и некоторые доработки еще изменят этот автомобиль в будущем.

Одной из самых ожидаемых моделей Токийского автосалона 2017 года, будет немецкая разработка – BMW M2 CS. К сожалению, пока не было официально объявлено о презентации BMW M2 CS именно в Токио, но в ином случае, эта модель не получит должного к себе внимания. Это совершенно новый автомобиль, которые не является прямым преемником М серии. По предварительным данным, BMW M2 CS станет одним из мощнейших автомобилей в истории БМВ, и будет оснащен двигателем, выдающим 400+ «лошадок». Также, новинка обещает комплектоваться легким корпусом, что еще улучшит ее ходовые характеристики.

Еще одним гостем из Германии на выставке в Токио станет Porsche Macan, который сейчас проходит последние испытания от инженеров Порше. Это будет рестайлинговая модель, которую изначально обозреватели ожидали увидеть на Франкфуртском автосалоне, но модель оказалась недоработанной, и презентация была перенесена в японскую столицу.

Вконтакте

Коллега из другого СМИ, которого мы встретили на автосалоне в Токио, посетовал: «Вы представляете, у себя в редакции мы перед командировкой поделили - кому о чем писать, мне выпали концепты. А получается, что ничего другого здесь практически и нет. Серийных новинок - кот наплакал, одни автомобили будущего!» Действительно, на своем домашнем мотор-шоу японцы по традиции стараются заглянуть вперед. Как минимум на год-другой, но чаще - куда дальше. Благодаря этому подсмотреть перспективы развития мировой автоиндустрии удалось и нам

Если перефразировать известную поговорку, то про завершившийся в ноябре 45-й Токийский международный автосалон можно сказать так: концепт на концепте сидит и концептом погоняет. Что ни стенд, то настоящее буйство фантазии конструкторов, дизайнеров, компоновщиков салона. Не зря, видимо, организаторы в качестве слогана для нынешнего мотор-шоу выбрали короткую, но весьма емкую фразу: Beyond the motor - «Кроме двигателя».

Правда, это относится лишь к местным, японским брендам. Как и в другие годы проведения Токийского автосалона, компании из других стран на его площадях были представлены скорее символически - подчас их экспозиции могли состоять только из двух-трех моделей, причем уже показанных ранее на других выставках. Да и количество таких фирм невелико - и в премиум-сегменте, и в «массовке» на их перечисление хватило бы, пожалуй, пальцев одной руки. Что, впрочем, в полной мере отражает ситуацию на рынке: в Стране восходящего солнца по-прежнему доминируют отечественные автопроизводители, в то время как иномарки покупают в основном те жители островного государства, которые хотят (и могут) подчеркнуть свой статус, уровень дохода или же оригинальность - не зря ведь самыми крутыми здесь до сих пор считаются машины с левым, американо-европейским расположением руля. Причем желательно что-нибудь из «премиума». В общем, экзотика.

Поэтому для нас (как наверняка и для других посетителей экспозиции) куда интереснее оказались стенды именно японских фирм, которые в Токио оторвались по полной. Тут вам и самые причудливые формы кузовов, и всевозможные системы приводов (среди которых электричество - уже почти обыденность), и необычные решения организации внутреннего пространства автомобилей, и, наконец, изощренные электронные помощники, все ближе подводящие к полному автопилотированию.

Кроме того, нам - иностранным журналистам - было весьма любопытно посмотреть на разработки тех компаний, которые в России (а иногда и в Европе в целом) представлены довольно скромно, из-за чего создается впечатление, что их модельные ряды весьма ограниченны, а инженеры лишь периодически обновляют несколько давно известных всем продуктов. Ничего подобного!

Например, Suzuki на домашней выставке была представлена не менее масштабно, чем, скажем, Toyota и Nissan, - одних только мировых премьер у этой марки мы насчитали шесть! Ну чем не повод для гордости «сузуководов» всей планеты? Россыпь новинок продемонстрировал и Daihatsu. Бренд, традиционно ориентированный на субкомпактные машины, снова доказал, что не в размерах дело. Его концепты и серийные модели сумели удивить и своей практичностью, и разнообразием: был среди них и симпатичный минивэн, и почти брутальный SUV, и даже маленькое четырехдверное купе, своей стилистикой отсылающее в начало 1960-х.

Само собой, нашли чем заманить публику и остальные гранды японской автоиндустрии - Mazda, Mitsubishi, Honda, Lexus, Subaru. Их самые яркие новинки и идеи мы представляем на следующих страницах.

Увидеть и… обмереть

Уж сколько раз Mazda буквально сражала наповал стилистикой своих моделей. Вспомните, какой фурор в свое время произвели и Mazda 3 , и Mazda 6, и уже совсем недавно родстер MX-5 . И вот теперь - очередной выстрел точно в цель: дизайнерский концепт Vision Coupe, признанный в итоге самым красивым на Токийском мотор-шоу 2017 года. Стремительный, элегантный, экспрессивный, утонченный - каких только эпитетов не заслужил этот автомобиль от журналистов! А главное, что все они справедливы. Как поясняют представители компании, этот продукт - более зрелое прочтение фирменной философии дизайна «KODO - Душа движения», он демонстрирует тот вектор развития, который выбрали стилисты марки для экстерьера ее будущих машин. Впрочем, здесь же мы видим и задел для перспективных интерьеров, основанный на традиционной японской концепции организации внутреннего пространства ma (по-японски - «космос»). По сути, речь идет о том, что не должно быть ничего лишнего - только простор и движение. Как может быть реализована дизайнерская мысль маздовцев в серийной версии автомобиля, легко судить по еще одному концепту бренда - компактному хэтчбеку Kai. Похоже, перед нами почти готовая встать на конвейер Mazda 3 новой генерации.

Ясутаки Цучида, главный дизайнер концепт-кара Mazda Kai

На этом мотор-шоу мы выставили сразу два чисто дизайнерских продукта. Прежде всего это концепт Mazda Vision Coupe. Он стал развитием стилистической линии, представленной несколько лет назад, и это наш взгляд на то, каким все должно быть в идеальном мире. Тем самым мы демонстрируем направление дизайна, которое будем примерять ко всем новым автомобилям марки.
Первый из них появится уже в 2019 году. Я не могу сказать, какая именно модель получит это право, но буду рад, если ею станет машина на основе моей разработки - концепта компактного хэтчбека Mazda Kai. Когда я создавал его, не было никаких ограничений ни от инженеров, ни от маркетологов, хотя пришлось учитывать новую технологию компании - SkyActiv-X, тоже представленную на этом автосалоне.
Главной стала другая проблема - в стремлении к идеалу вовремя остановиться в процессе отсекания всего лишнего. Дело в том, что мы сейчас проповедуем минимализм, свойственный японской эстетике. На мой взгляд, у нынешних моделей Mazda есть некоторые лишние линии. И вот от них мне нужно было избавиться, сохранив эстетический баланс и обеспечив игру света на плоскостях кузова, чтобы в итоге в полной мере выразить красоту и органичность нашего продукта. Вместе с тем он однозначно должен был остаться автомобилем Mazda, ДНК которой заложены в существующих моделях бренда. Это и типичная решетка радиатора, и в целом узнаваемая передняя часть машины. Но сбоку наши концепты сильно изменились - как раз потому, что убраны все лишние линии и заиграл свет.

Задание на пятилетку

Концептуальный электрокроссовер Mitsubishi e-Evolution дает представление о том, как будут развиваться дизайн и технологии японской марки в ближайшие пять лет. Представители бренда называют новинку техническим прототипом. Это означает, что кроме стиля на шоу-каре отрабатываются и ноу-хау. Речь идет прежде всего о развитии системы электропривода. Кроссовер оснащен тремя электромоторами, один из которых стоит на передней оси, а два задних агрегата соединены блоком активного межколесного дифференциала (AYC) с электронным управлением. Такая схема обеспечивает полноприводные возможности и внедряет систему векторизации тяги: варьируя подачу момента на каждое из задних колес, электроника улучшает управляемость. Двигатели питаются от емкого аккумуляторного блока, размещенного в панели пола. Внешность e-Evolution знаменует переход к более яркой стилевой манере. У концепта «парящая» крыша, короткие свесы, большой клиренс, крупные воздухозаборники для охлаждения тормозов на основе электрических суппортов и задние двери, открывающиеся против движения. Что же касается дня нынешнего, то главная новинка Mitsubishi - компактный кроссовер Eclipse Cross. Кстати, мы скоро летим на его первый тест.

Тревор Манн, главный операционный управляющий Mitsubishi Motors Corporation

Перерастет ли концепт-кар e-Evolution в серийную модель? Пока не готов сказать ни да, ни нет. Показывая его на автосалоне в Токио, мы демонстрируем вектор своего развития, стратегическое направление идей. И одновременно отслеживаем реакцию людей, посетивших это мотор-шоу. Впрочем, не менее интересно и то, как они принимают наши серийные новинки - в частности, кроссовер Eclipse Cross. Это глобальная модель, которая будет продаваться на многих рынках мира, в том числе в России.
Чтобы стало понятнее, на кого она рассчитана, приведу пример. Представьте молодую семью с небольшим бюджетом. Для нее идеальный выбор - Mitsubishi ASX . Но семья растет, появляются дети. И уже логичен переход на Outlander - во многих странах он есть и в 7-местном исполнении. Когда же дети вырастут и уйдут из семьи, родители смогут купить себе Eclipse Cross как более технологичный, более современный и дорогой автомобиль меньшего размера.
Но это лишь один из вариантов. На наш взгляд, средний возраст владельца Eclipse Cross - слегка за тридцать. А если нет ограничений по бюджету, то возрастная аудитория модели может быть самой разной. Предположительный спрос на такую машину от 150 до 250 тыс. единиц в год, соответственно, мы можем много инвестировать в его создание и совершенствование в дальнейшем. Что же касается следующего поколения кроссовера Outlander, то его мы построим на новой общей платформе глобального Альянса Renault-Nissan. Она послужит основой для машин трех брендов, и в этом направлении мы действуем совместно.

Просто космос!

Рассказывая о концепт-каре Nissan IMx, можно растеряться: в этом автомобиле столько инноваций, что и не знаешь, которая важнее. Так, совершенно новая платформа создана специально для электрокаров, и именно на ней вскоре может появиться целое семейство подобных ниссановских машин. Она хороша, во-первых, тем, что позволяет создавать модели на электротяге с запасом хода минимум 600 км. Для этого у японцев вроде бы уже готова аккумуляторная батарея большой емкости, которая к тому же сможет делиться электричеством - к примеру, обеспечивая энергией ваш дачный домик. Во-вторых, платформа позволила сделать пол в машине абсолютно ровным, а значит, появляются новые возможности для компоновки интерьера. Кроме того, четырехместный кроссовер оснащен двумя электромоторами спереди и сзади, способными выдавать 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента. К тому же серийная машина, сделанная из концепта IMx, сможет предложить самый продвинутый на сегодняшний день автопилот - вплоть до того, что при его включении руль будет вообще прятаться в панель, а кресла откидываться. Тем же, кому необходимо азартное вождение, Nissan адресует спортивный электрокар Leaf Nismo с улучшенной аэродинамикой и технологиями из гонок.

Иван Эспиноза, вице-президент Nissan Motor Co по планированию новых продуктов

Электрокары - ключевой тренд компании Nissan на перспективу. В свое время мы стали пионерами в этом сегменте на глобальном уровне, и тот факт, что продано уже 300 тыс. электромобилей Leaf, говорит сам за себя. Представленный в Токио концепт-кар IMx - не просто потенциально новая машина, это наше видение того, каким станет автомобиль с автономным управлением уже в ближайшем будущем. Именно этот шоу-кар призван показать, что будут представлять собой модели бренда всего через несколько лет, это касается и экстерьера, и салона, и, самое главное, технической составляющей. Уже совсем скоро на базе IMx появится готовый продукт. Хотя, конечно же, с внесенными по итогам выставки корректировками.
Показав концепт здесь, мы хотим оценить реакцию на него экспертов рынка и широкой публики, увидеть, какие решения дизайнеров и инженеров людям нравятся, а какие нет. От того, как примут эти новации посетители салона, мы поймем, что следует изменить или доработать, в каком виде запускать новинку в производство.
Вместе с тем мы разрабатываем системы автопилотирования для разных транспортных средств - грузовиков, автобусов, внедорожников с пикапами, использующих прицепы. Есть также ряд партнерских программ с компаниями, действующими в сфере такси и каршеринга. Что же касается упреков в том, что Nissan уходит от выпуска моделей для азартного вождения, то отвечу: электромобили вполне могут удовлетворять потребности настоящих драйверов! Что подтверждает еще один наш экспонат этой выставки - Leaf Nismo Concept.

Ох уж эта магия ретро

В концептуальном спорткупе Honda Sports EV ретростилистика дополнена футуристическими решениями в дизайне и технике. При первом же взгляде на ладный шоу-кар невольно возникает мысль о потенциальных конкурентах - Mazda MX-5 , Toyota GT 86 и Subaru BRZ . Ведь у Sports EV схожая внешность с длинным капотом и смещенным назад салоном. Однако в отличие от названных спорткаров Honda позиционируется как электромобиль. Сообщается, что за ускорение отвечает электромотор, который питается от батарейного блока, размещенного под полом и обеспечивающего машине низкий центр масс. Анонсированы также возможности автономного управления - электрокар способен заменить водителя в городских пробках. Об интерьере можно лишь догадываться: через тонированные стекла удалось разглядеть два ковшеобразных кресла, классическое рулевое колесо и широкоформатный информационной дисплей на передней панели. Зато бортовая электроника способна распознавать настроение водителя и подстраиваться под его манеру езды, а на внешний дисплей между фронтальными блок-фарами выводятся сообщения, информирующие пешеходов и других участников движения. Правда, мы так и не поняли, кому и зачем нужна такая экзотическая опция

Плюс автопилот?

Стремясь конкурировать с представительскими седанами «большой немецкой тройки», флагманская модель Lexus до сих пор не могла противопоставить им собственный автопилот. Этот пробел призван восполнить концепт-кар Lexus LS +, где знак «плюс», судя по всему, как раз и демонстрирует беспилотную прибавку. Она называется Highway Teammate и позволяет автомобилю самостоятельно выполнять целый комплекс «упражнений». В частности, держаться на безопасном расстоянии от впередиидущего транспортного средства, перестраиваться в смежную полосу движения, совершать обгоны и вновь встраиваться в поток. Все это делается с помощью радаров и стереокамер, а штатная «мультимедийка» при обновлении программного обеспечения будет способна добавлять к умениям автопилота дополнительные функции и данные о дорожной инфраструктуре. Предполагается, что модель LS нынешней, пятой, генерации обретет все это уже через пару-тройку лет - аккурат к плановому рестайлингу. Тогда же, видимо, японский лимузин получит и другие обновления, представленные на Токийском мотор-шоу. Прежде всего речь идет об улучшении аэродинамических характеристик, более эффективном охлаждении мотора и стильной головной оптике.

Не гонясь за модой

Пока коллеги-конкуренты представляют один замысловатее другого приводы на нетрадиционных источниках энергии, конструкторы Subaru продолжают верить в фирменный симметричный полный привод и оппозитные моторы. Во всяком случае, об этом свидетельствует Viziv Performance Concept, ставший шоу-стоппером этого бренда в Токио. Кроме того, по его облику и габаритам легко предположить, что это прообраз модели WRX грядущего поколения. В сравнении с ныне существующей машиной концепт заметно вырос в длину и ширину, получил удлиненную колесную базу, но стал куда более приземистым, что говорит о стремлении инженеров снизить центр тяжести. Динамике и управляемости должна также способствовать уменьшенная масса автомобиля, достигнутая благодаря активному применению карбона в бамперах, колесных арках, крыше и ряде других элементов кузова. Не демонстрируя особого стремления к электрокарам, в Subaru тем не менее идут в ногу со временем. В частности, новинка обладает некоторыми элементами комплекса автономного вождения. Речь идет прежде всего о фирменной системе безопасности EyeSight новой генерации, которая должна появиться на серийных версиях машин этой японской марки уже в 2020 году.

Выживай через розетку!

Концепт-кар Suzuki e-Survivor - это электрический полноприводный внедорожник с рамной конструкцией и говорящим названием. Литера «e» в нем свидетельствует об электрической силовой установке, а survivor в переводе с английского означает «умеющий выживать». Концепт оснащен четырьмя электродвигателями, смонтированными в ступицах колес. Такая схема обеспечивает как полноприводный потенциал, так и высокую маневренность. Согласно релизу, водитель может варьировать тягу на каждом из колес подрулевыми «лепестками» и кнопками на руле. Предусмотрены система автономного управления третьего уровня и адаптивная подвеска, подстраивающаяся под рельеф на основе данных видеокамер и радаров. Особенностью дизайна стали расширенные рамки колес, высокий дорожный просвет, а также отсутствие крыши, полноценных крыльев и внешних зеркал - роль последних выполняют видеокамеры. Боковые двери сделаны прозрачными, а подсветка колес и светотехники информирует окружающих о выбранном режиме движения. Так, зеленый цвет означает автономное движение, синий - стандартный режим с водителем за рулем. В салоне e-Survivor установлена пара ковшеобразных сидений и несколько сенсорных экранов, информационных дисплеев и проекторов.

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2017 Фото Василий Сергеев

Японская ассоциация автомобильных производителей Inc. (JAMA) объявляет 45-е мотор-шоу в Токио открытым для прессы! В течение двух пресс-дней, как обещают организаторы выставки, мы познакомимся с и премьерами марки Honda, предтечей очередного Subaru WRX, двумя концептами Mazda и новым бензиновым мотором Skyactiv-X... Свои премьеры - как для внутреннего, так и для мирового рынка, а значит и для России тоже, - готовят Suzuki, и другие бренды.

Торжественная церемония открытия мотор-шоу состоится в пятницу, 27 октября, в присутствии и при участии Ее Императорского Высочества принцессы Йохко. Но мы с вами узнаем все самое важное гораздо раньше - уже сегодня. Не пропустите самое интересное!

Всю информацию из Токио вы найдете в нашем .

***

Максим Кадаков

26.10 12:50 Электрическая зависть

Какое время - такие спорткары. Президент компании Honda Тахакиро Хатиго уверен, что именно электротяга позволит вернуть его фирме славу производителя задорных, настроенческих автомобилей. Не думаю, что спорткар в принципе может быть (и должен ли?) быть бесшумным, но внешность у двухдверки Honda Sports EV цепляющая, бодрая.

Непривычный для Хонды ностальгический облик - развитие дизайнерских идей, заложенных в хэтчбеке Honda Urban EV, который показали на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. И если явно тяготеет к европейским машинам (например, задняя стойка крыши - как у Peugeot 205), то купеобразный Sports EV напомнил мне о концепткарах Datsun двухлетней давности. Но не в этом суть. Главное, что двухдверка получилась по-настоящему броской, яркой машиной. Спорткару это и нужно.

А еще нужно соответствующее шасси и энерговооруженность. С этим сложнее. Японцы подробностей не раскрывали, но есть подозрение, что начинка принципиально не отличается от «нутра» январского концепткара Honda NeuV, который тоже привезли в Токио: у него скромная батарея емкостью всего 20 кВт*ч (запас хода около 240 км) и тяговый электромотор мощностью лишь 75 кВт. Принципиальная разница в том, что купе - заднеприводное!

Как едет? Неизвестно. Даже полноценного интерьера у машины нет: стекла наглухо затонированы, двери открывать запрещают. Ходят слухи, что хондовцы могут поставить подобную машину на конвейер - года через два. То ли с электромотором, то ли с бензиновым двигателем. Если так и случится, буду им искренне завидовать - хотя назвать Sports EV заменой почившему родстеру Honda S2000 даже близко нельзя.

***

Максим Кадаков

26.10 11:43 Традиции и современность Daihatsu

Фирма Daihatsu, которая принадлежит компании Toyota, специализируется на так называемых - длиной до 3200 мм и с моторами объемом до 660 «кубиков». Их покупатели имеют налоговые льготы. В Токио кейкары теряются в море более крупных машин, а в регионах их очень много.

Новинки в этом сегменте появляются не так часто, как хотелось бы. Разработка компактной машины обходится немногим дешевле (или вовсе не дешевле), чем автомобилей гольф-класса, а доходность существенно ниже. Именно поэтому в этом сегменте японского рынка популярен бейдж-инжиниринг - когда компании сообща выпускают машины, различающиеся лишь нюансами и, конечно же, эмблемами.

Вот и на мотор-шоу среди пяти новых машин Daihatsu не оказалось ни одной серийной - сплошь концепткары! А центральное место в экспозиции заняла огненно-красная четырехдверка Daihatsu DN Compagno.

Даже среди японцев найдется мало знатоков, которые вспомнят, что полвека назад выпускалась милая глазу компактная машинка Daihatsu Compagno. Точнее, целое семейство машин: двух- и четырехдверные седаны, трехдверные универсал, купе и кабриолет. Так вот, концепткар Daihatsu DN Compagno - попытка поиграть на ностальгических чувствах.

Это «четырехдверное купе» цепляет, прежде всего, профилем: покатая крыша переходит в плавники задних фонарей. Для тех, кто сомневается в преемственности образа, рядом выставили Compagno полувековой давности - но, увы, не купе, а двухдверный седан. Есть ли между ними что-либо общее во внешности, каждый решит сам. Но сразу видно, что концепткар существенно крупнее: его длина 4200 мм. И начинка самая что ни на есть современная: индекс DN намекает на то, что в основе лежат узлы и агрегаты новой платформы DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая является производной от тойотовской платформы TNGA. На ней, в частности, созданы новый Prius и кроссовер C-HR. А интерьер примечателен сочетанием традиционных круглых основных приборов и V-образной центральной консоли, повторяющей по форме нижнюю спицу руля.

В группе поддержки - то ли кроссовер, то ли компактвэн DN Multisix (шесть мест, раздельные сиденья первых двух рядов и диванчик сзади) и весьма примечательный кроссовер DN Trec, который прочат в наследники изрядно устаревшему внедорожнику Terios. Не смотрите на распашные двери без центральной стойки: эта мишура стряхнется перед постановкой на конвейер. А вот жесткий задний мост, похоже, уйдет в историю - теперь уже навсегда: подобных решений современная платформа DNGA не подразумевает.

А еще два прототипа - это традиционные для Японии «кубики». Принцип прост: если хочешь сделать максимально вместительный автомобиль в габаритах кейкара, сооружай «холодильник на колесах» - высокий, с вертикальными боковинами и задней стенкой кузова. Вот такой «кубик» Daihatsu DN U-Space адресован молодым мамам, которые каждый день возят детей в ясли и в школу и мотаются по супермаркетам. Четыре места (на стоянке передние сиденья можно развернуть «лицом» к задним), ровный пол, сдвижные двери без центральной стойки, огромный дисплей перед водителем и - все тот же 660-кубовый бензиновый моторчик.

А Daihatsu DN Pro Cargo, как несложно догадаться, - машинка грузовая, хозяйственная. Как напоминание об утилитарной сущности таких автомобилей рядышком поставили трехколесный Daihatsu Midget MP5 образца 1957 года. Но на Миджеты ставили одноцилиндровые двухтактные моторы, а Pro Cargo - на электротяге. Плоский пол и опускной задний пандус позволяют закатить внутрь и тяжелую грузовую тележку, и инвалидную коляску. А выставочная машина - в медицинском варианте, в оснащении которого есть даже рентгеновский аппарат.

***

Артур Саруханов

25.10 18:09 Моторы Mazda Skyactiv-X сократят расход, но не удорожат машины

Как ни странно, мой вопрос относительно сроков разработки нового двигателя Skyactiv-X несколько сконфузил Ичиро Хиросе, исполнительного директора Mazda Motor Corporation, отвечающего за разработку двигателей и продуктовое планирование.

«Сейчас уже сложно сказать, где была отправная точка. Мы прошли несколько этапов на этом пути. Наша новая система воспламенения от сжатия в бен зиновых моторах называется SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition). Впервые всерьез над ее реализацией мы задумались в 2015 году. Но, поверьте, этому решению предшествовали множественные разработки. Как можно судить по названию системы, искра свечи в ней не исключена вовсе - она дозированно подается электроникой при необходимости. Например, при пуске двигателя (особенно холодном). Все компоненты мотора Skyactiv-X новые, если пытаться сравнивать его с текущими бензиновыми агрегатами. Но не стоит переживать насчет стоимости этого агрегата для конечных пользователей. Ведь, несмотря на уникальность его составляющих, при производстве используется уже наработанная цепочка. Самое важное - расход топлива в сравнении с нынешним бензиновым семейством двигателей линейки Skyactiv-G сократился, по нашим замерам, на 20–30% в зависимости от условий эксплуатации», - говорит Хиросе-сан.

По его словам, внедрение первых моторов Skyactiv-X в серийные модели (по всей видимости, речь идет о новом поколении Mazda 3, хотя напрямую представители Мазды этот факт не комментируют) состоится в 2019 году.

При разработке нового мотора удалось снизить инвестиции по сравнению с предшественником - Skyactiv-G. Меньше средств было потрачено на производство прототипов, обильнее использовался компьютерный анализ, который позволил минимизировать затраты на «железо».

Примечательно, что разработка роторных двигателей при этом не заброшена, а продолжается. Вот только серийного будущего для них в японской компании пока не видят.

Напомним, два года назад здесь же, в Токио, японцы посвятили 50-летию роторного двигателя Mazda свой и почти решенным называли вопрос внедрения роторных моторов в будущие спорткары. Но за два года местное законодательство в Европе и других странах относительно выброса вредных веществ заметно ужесточилось. Так что планы по внедрению пришлось отложить на более поздний срок.


Михаил Кулешов

25.10 16:07 Праздник на нашей улице

На стенд компании Volvo сложно смотреть без слез. На маленьком пятачке под эскалатором - словно это точка по продаже чехлов с AliExpress - выставлены три кроссовера XC60. Это самая свежая модель в линейке шведской марки, но дебютировала она в Женеве еще полгода назад и удивить кого-либо едва ли способна. Зато ! Первая партия из 150 автомобилей приехала к дилерам ровно пять дней назад. Цена в России - от 2 995 000 рублей. При первой возможности мы обязательно соберем сравнительный тест: бороться с новым XC60 готовы не менее новые и на платформе CLAR.

Артур Саруханов

25.10 14:56 Suzuki: выжить любой ценой!

А вот у Suzuki все строго по делу. И для своих. Дело в том, что на местных японских дорогах весьма популярны квадратные практичные автомобильчики, которые в любую дырку приткнуть можно (да, с парковками в Токио и его окрестностях беда). Выпускающемуся с 2013 года кейкару Spacia готовят замену - представленный в Токио концепт имеет уже почти продуктовое исполнение.

Машинка осталась верна себе: рубленые грани (передок решили еще больше обрубить, хотя габариты сохранены), минимум изысков в дизайне (разве что появившиеся боковые выштамповки смотрятся оригинально) и вместительный салон при кажущихся малых формах.

А вот что получится из багги , даже на стенде никто толком не знает. Так, очередной смелый концепт. Правда, рамный и электрический.

Еще один автомобиль на стенде Suzuki - прототип. Речь о модели XBee, производство которой наладят уже через месяц в Макинохаре. Четырехместный малыш щеголяет любопытными решениями на каждый день, например трансформируемым багажником.

Михаил Кулешов

25.10 14:06 Лучше новых двух?

Пройти мимо экспозиции Porsche было непросто даже несмотря на отсутствие мировых новинок. Великолепный Porsche 356 Speedster привлекал столько внимания, что новые Cayenne и Panamera 4 E-Hybrid давились от зависти. На их фоне 911 GT 3 и 911 GT 3 CUP, кажется, остались незамеченными.

Михаил Кулешов

25.10 13:30 Быстрая КОЛЕОСница

Дебютировала месяц назад во Франкфурте и уже месяц спустя добралась до Японии. Megane RS построен на платформе CMF-CD, которую делит с нынешним Колеосом. Отличить заряженный хэтч от гражданских версий несложно по характерному диффузору в заднем бампере, жабрам в передних крыльях и трехсекционным светодиодным ходовым огням, напоминающим финишный флаг.

Под капотом «эрэски» 1,8-литровый турбомотор отдачей в 280 л.с. и 390 Нм. Трансмиссия - 6-ступенчатая механика либо преселектив EDC с двумя мокрыми сцеплениями. Жаль, до России Megane RS не доедет. Как и его младший брат Twingo GT. Хотя бы полюбуйтесь!

Артур Саруханов

25.10 13:00 Subaru VIZIV Performance Concept: ну сколько же ждать серийного автомобиля?!

На стенде Subaru испытываешь дежавю. Погодите-ка, мы же видели на предыдущих выставках? И неоднократно! Но японцы непреклонны: знай себе клепают их один за другим. Вот и очередной подоспел. На сей раз - видение будущего седана. Габариты нашего стендиста - 4630х1950х1430 мм при колесной базе 2730 мм. Японцы не говорят, чье именно продолжение перед нами, - облик применим ко всем седанам будущего без исключения: как Legacy, так и Impreza.

Визуально концепт взял за основу новую философию Dynamic х Solid, которая и предлагается для будущих генераций спортседанов. Сыграть решили на стремительном внешнем виде. Седан вышел мощным (а оттого и тяжеловатым) и устремленным вперед, как бы намекая на безграничные драйверские возможности (победы Импрезы в WRC обязывают). Спереди трехмерная радиаторная решетка в окружении граненой оптики скрывает за собой оппозитный двигатель, а атлетичные боковины - фирменный симметричный полный привод.

К 2020 году в серийных моделях появится новое поколение системы помощи водителю EyeSight с использованием радара, а также продвинутая навигация с точно настроенным GPS - все эти изменения позволят сократить количество аварий с участием автомобилей Subaru, заверяет производитель.

Михаил Кулешов

25.10 12:12 Паркет и технологии

Компания Volkswagen обошлась без мировых премьер, но японцев порадовала. В Стране восходящего солнца впервые показали ностальгический «бус» Volkswagen I.D. Buzz. Без малого пятиметровый шоу-кар оснащен двумя электромоторами с суммарной отдачей в 374 силы. При этом его интерьер остается максимально игрушечным и «плюшевым», совершенно не намекая на какие-либо ездовые таланты.

Как и Mitsubishi e-Evolution, оснащен камерами вместо боковых зеркал и наделен «искусственным интеллектом». Вполне возможно, что производная этого милого автобуса однажды пойдет в серию. Ждем?

Стенд немецкого бренда также украшает фастбек Arteon и хэтчбек Polo шестого поколения. На первом мы уже . На втором - скоро поездим!

Максим Кадаков

25.10 11:50 Toyota Century : третье поколение за полвека

Для японцев огромный седан Toyota Century - что Rolls -Royce Phantom для англичан. Это больше чем автомобиль. Это символ - успеха, достатка, положения в обществе. Премьер-министр ездит на Century . В императорском гараже - четыре Century , но сделанные по особому заказу: длиннобазные, с высокой крышей лимузины Century Royal , у которых водительский отсек отделен от пассажирского перегородкой.

История Century уходит корнями в 1955 год, когда появился седан Toyopet Crown . В те годы политические лидеры и крупные бизнесмены пользовались исключительно американскими большими седанами. В 1964 году появился Crown Eight - первый полноразмерный японский седан, предвестник Century . А собственно Century вышел в свет в 1967 году и выпускался без значительных изменений аж 30 лет. Машина второго поколения явилась миру в 1997 году. Стало быть, сыгравший на нынешнем Токийском салоне свой дебют Century - машина третьего поколения.

Конечно, Century чуть поменьше Роллс-Ройса: его длина 5335 мм, колесная база - 3090 мм. Но выглядит он столь же основательно. Линии - традиционные, благородные. Фары и задние фонари остались практически прямоугольными, но вся светотехника теперь на диодах. На заднее сиденье легко садиться даже в кимоно. Пневмоподвеска предельно смягчает ход.

Все машины - в одинаковом исполнении, с полным набором опций. Можно выбрать лишь обивку - ткань или кожу. На вкус и цвет товарищей не ищу, но плюшево-шерстяное нутро выставочной машины явно на любителя, причем японского. Потому что именно тканевый салон считается для Century более традиционным.

До последнего времени Тойота была единственной японской компанией, выпускающей легковые моторы V 12, но их век прошел. Инженеры даже не скрывают, что им жаль потери, но тут же спохватываются и уверяют, что гибридный двигатель V 8 5.0 Hybrid не хуже, и даже лучше. Отдача та же, расход топлива меньше. Я им верю, они ж не врут. А глаза-то грустные-грустные.

Уходящий на покой седан Century выпускали двадцать лет со средним темпом около 40 машин в месяц и постепенно апдейтили его электронную начинку, чтобы машина более-менее отвечала стандартам современной автомобильной жизни. Новый Century тоже будут делать около двух десятков лет - говорят, это традиция и даже философия, и незачем менять устои. Тем не менее в машину заложена возможность последующей адаптации под новые электронные системы. Инженеры понимают, что чем дальше, тем чаще придется модернизировать модель, но точного плана подобных обновлений у них сейчас нет.

В разработке нового Century принимало участие огромное количество инженеров - говорят, не меньше тысячи человек. А вот на сборке народу совсем мало. Это даже не конвейер, а постовая сборка, когда кузова постепенно перемещают вручную на подкатных тележках. Ручного труда - масса. Только на покраску кузова в семь слоев с ручной шлифовкой и полировкой уходит около 30 часов! Примечательно, что при таком подходе гарантия на Century такая же, как и на остальные Тойоты.

Новый Century тоже останется штучной машиной. В день можно собирать не более трех-пяти машин. Годовой производственный план - около 600 автомобилей. Первые машины появятся летом следующего года. Экспорт не планируется. Цены пока не оглашены, но понятно, что новый Century будет подороже прежнего, который продавался за 12,5 млн иен (около 100 тысяч долларов).

На прямые вопросы о том, приносит производство машин в таких объемах прибыль или оборачивается сплошными убытками, люди из Тойоты вежливо и улыбчиво не отвечают. Но дают понять, что Century для Тойоты - больше, чем просто автомобиль. Но мы это и так понимаем.

Михаил Кулешов

25.10 11:13 Mitsubishi e-Evolution: Еволюция

Одна из самых ожидаемых мировых премьер Токио-2017 - на счету компании Mitsubishi. Японцы впервые показали живьем концепт e-Evolution, который в ближайшие пять-шесть лет должен переродиться в серийный автомобиль и стать новым флагманом марки.

Нынешний концепт e-Evolution - это достаточно крупный пятидверный кроссовер. Задние боковые двери - «половинчатые» и открываются против хода, как на Mazda RX-8 или MINI Clubman предыдущего поколения. Внутри - четыре полноценных места для людей любого роста и комплекции. Третий сзади - лишний: салон от носа до хвоста «прошивает» массивнейший центральный тоннель.

Материалы отделки концепта хороши: много кожи и алькантары, приятный пластик. Впрочем, до серийного автомобиля это великолепие, скорее всего, не доживет. А вот «искусственный интеллект» нам обещают. Кроссоверный «эвик» сможет отслеживать дорожную обстановку с помощью датчиков и стереокамер и даже «тренировать» своего водителя путем голосовых подсказок.

В движение кроссовер приводят три электромотора - один из них «поселился» под капотом. Еще два - те, что управляют вектором тяги, - на задней оси. Кстати, ретроградам-поборникам ДВС едва ли стоит впадать в депрессию: в том, что свежеиспеченный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi научит новый электрический EVO ехать как надо, нет никаких сомнений. Каждый из трех производителей давно упражняется в производстве электромобилей.

Максим Кадаков

25.10 10:34 Когда б вы знали, из какого Sora!

О развитии общества вполне можно судить по общественному транспорту. У нас даже в довольно крупных городах активно эксплуатируются «пазики» мезозойской эры, а японцы заглядывают так далеко, что за нашу дремучесть становится неловко. Вот свежий пример - водородный автобус Toyota Sora.

Дело даже не в водородной начинке, которая принципиально не отличается от той, что имеет - с поправкой на габариты, конечно. Например, у автобуса больше запас водорода: десять баков высокого давления суммарным объемом 600 литров. Топливные ячейки работают по такому же принципу (разложением водорода получают электричество и воду), но мощность установки 9 кВт, а если «выжечь» весь водород, установка выработает 235 кВт. ч электроэнергии! Не случайно японцы говорят, что такие водородные электробусы в случае энергетических аварий можно использовать как подстанции для питания домовладений.

Но, повторю, дело не в этом. А в том, что благодаря контролирующей электронике электробус с ювелирной точностью тормозит у автобусной остановки: продольная погрешность (недоезд-переезд) не превышает 10 см, а поперечная - 3–6 см! Это значит, что к бордюру остановки электробус паркуется практически впритирку - и закатить в него детскую или инвалидную коляску не составит труда. Где взять такие остановки, у которых бордюры идеально ровные, чтобы не изуродовать о них электробус? Как где - в Японии!

Sora длиной 10,5 метра вмещает 79 человек, включая водителя (сидячих мест - 22). Toyota планирует начать производство Соры в следующем году и к Олимпиаде сделать до сотни машин по цене около 100 миллионов иен каждая (около 900 тысяч долларов). Даже японским транспортным компаниям такие расходы не по карману, поэтому без субсидий со стороны государства не обойтись. И, конечно же, нужны заправочные станции, которых пока что не так много - на всю Японию их около сотни, а строительство каждой обходится в два миллиона долларов. Дорого, но японцы могут себе позволить.

Максим Кадаков

25.10 9:55 Задом наперед

Нет-нет, это не седельный тягач и не автокар для перевозки грузов в порту. Вы вообще смотрите на машину не с той стороны!

Когда дизайнерам дают волю, получаются такие странные машинки, как этот Wonder-Capsule Concept. Округлый «нос картошкой», совершенно плоское лобовое стекло (аэродинамика? О чем вы!) и небольшой двухместный салон-капсула с плоским сиденьем, рулем-штурвалом и полным отсутствием приборов, поскольку все показания, включая карту навигационной системы, проецируются на лобовое стекло.

Замутили эту машинку совместно с японским брендом дизайнерской одежды Anrealage, и адресована она, как несложно догадаться, молодежи. Точнее - тем, кто видит будущее в каршеринге. Бросил рюкзак за сиденье (багажника-то нет), подстроил под себя педали и штурвал - и вперед, по туристическим объектам города. Длина машинки - всего 2,5 метра. Ширина - и вовсе 1,3 метра! Приткнуться можно практически везде. Само собой - электропривод.

Остается добавить, что Капсула спроектирована подразделением Toyota Auto Body, которая выпускает различную спецтехнику (например, для инвалидов), а также Ленд Крузеры серий 70 и 200. И очевидно, что сия дизайнерская фантазия дальше выставочного подиума не двинется. А вот отделка салона люминесцентным покрытием вполне может найти применение на серийных машинах - опять же для молодежи.

Артур Саруханов

25.10 9:12 Mazda: «тройка», «шестерка», тузы

На стенде Мазды сразу три мировые премьеры: двух концептов, являющих собой новое видение дизайнерской философии Kodo (она уже вдохнула жизнь в такие актуальные поколения родстера MX-5 и кроссоверов CX-5 и CX-9) и новой линейки бензиновых моторов семейства Skyactiv-X. Кроме того, для местного рынка и рынка Китая маздовцы выкатили новый семиместный кроссовер CX-8.

Первый концепт - Mazda Vision Coupe - прообраз будущей «шестерки». Его вчера на закрытой вечеринке представил лично шеф-дизайнер марки Икуо Маэда. Четырехдверка поражает аэродинамичными формами, доведенными за два года работы над концептом до совершенства. Отдельно дотачивали боковины, играя с преломлением падающего на них света. Такие решения, как отсутствующие дверные ручки (двери открываются нажатием на кнопку автоматически) и видеокамеры вместо наружных зеркал заднего вида, до серийного исполнения вряд ли доживут. А жаль, ведь все это придает особый шарм автомобилю.

Второй концепт - . По нему уже можно предсказывать облик нового поколения Мазды 3. Причем у этого концепта те же обтекаемые формы (еще бы - философия Kodo вновь тут как тут!), и те же стилистические решения. Например, вертикальные полоски стоп-сигнала в верхней части заднего стекла и противотуманки - в бампере. Kai построен на новой платформе Skyactiv Vehicle Architecture. Про нее пока известно немного, кроме того, что она позволяет сосредоточить все важное в автомобиле вокруг водителя и пассажиров.

Масамичи Когаи, президент и гендиректор Mazda Motor Corporation, во время пресс-конференции напомнил о недавно принятой его компанией стратегии Zoom-zoom 2030. Ставка в ближайшие годы будет сделана на «зеленые» технологии, что породит на свет гибриды и электрокары под маркой Mazda.

Впрочем, не забыты, а лишь трансформированы традиционные ДВС. Под капотом концепта Kai - представитель новой бензиновой линейки моторов Skyactiv-X. Благодаря высокой степени сжатия в его цилиндрах стало возможно воспламенение смеси за счет сжатия, а также сокращение расхода, как у дизельных агрегатов. Я еще вернусь с новостями об этом агрегате после беседы с техническими специалистами Мазды здесь на стенде.

Наконец, нашлось место на стенде японцев и серийной премьере. Это семиместный кроссовер CX-8, внешне очень схожий с новой Mazda CX-5. Его габариты - 4900/1840/1730 мм (для сравнения у «девятки» они равны 5096/1936/1728 мм). Здесь на автосалоне он представлен в шестиместном исполнении со вторым капитанским рядом кресел. Машина поступит в продажу на японском рынке уже в декабре. Объявлена и цена - 4 066 200 иен (в рублях ровно половина) за выставочный автомобиль с турбодизелем объемом 2,2 л.

Максим Кадаков

25.10 8:45 Новое японское такси: они все поменяли!

Все-таки японцы - непонятный для нас народ. Взять хотя бы такси. На протяжении многих лет таксомоторами в Токио, да и в прочих городах и весях, служат крупные седаны Toyota Comfort, которые выпускаются с 1995 года (Toyota держит около 90% японского рынка таксомоторов). Фактически это старый седан Toyota Crown с увеличенной колесной базой, упрощенным интерьером (чтобы подешевле) и чахленьким двухлитровым бензиновым мотором, хотя есть и LPG-версии, на сжиженном газе. Водитель - в непременных белых перчатках. С помощью дистанционного рычажного привода он распахивает левую заднюю дверь (ту, что обращена к тротуару), и взору открывается просторный салон с кружевными белыми чехлами на сиденьях. Милота!

В багажнике с запасом умещаются два огромных чемодана и даже остается место для пары сумок. А еще один чемодан можно взять в салон, если пассажиров немного.

Быт водителя обустроен просто, по-рабочему. На центральной консоли - карта навигационной системы, таксометр и кассовый аппарат - их хорошо видно сидящим сзади пассажирам. А блок климат-контроля сиротливо расположился справа, между рулевой колонкой и дверью водителя.

Полуторалитровый двигатель питается сжиженным пропан-бутаном: бак размещен между задним сиденьем и багажником. Трансмиссия интересна электромеханическим вариатором, как на . Декларируемый расход топлива - около 5,2 л/100 км.

Дебют нового таксомотора приурочен к грядущим Олимпийским играм - 2020, которые пройдут в Японии. К тому времени Toyota планирует выпустить много таких машин - чтобы гости Олимпиады запомнили их. Цена - 3 277 800 иен (около 30 тысяч долларов).

Спору нет: удобная, вместительная машина. Вполне возможно, что однажды таксомоторы Toyota JPN Taxi станут столь же культовыми, как и лондонские черные кэбы. Но мне отчаянно будет не хватать простых и столь милых седанов Toyota Comfort, на которых я впервые проехался в далеком 1995 году, когда их только-только поставили на производство. Прощай, эпоха...

Кирилл Милешкин

25.10 8:37 Новый глава марки Datsun - о третьей модели в России

В рамках мотор-шоу я познакомился с новым руководителем марки Datsun Хосе Романом. Сенсационными заявлениями топ-менеджер не отметился, но некоторые планы на будущее раскрыл. Молодая марка несколько меняет стратегию. Изначально идея была предлагать для каждого крупного рынка автомобили на своей платформе, полностью местной разработки или локализованной. Теперь компания собирается в большей степени использовать глобальные «тележки». Значит, есть шансы, что модельная линейка через несколько лет подвергнется серьезному пересмотру.

Для этого есть и еще одна предпосылка. Молодой бренд пока нарабатывает опыт, завоевывает авторитет и клиентуру. Значит, неизбежна работа над ошибками, корректировки курса. Роман не питает ложных иллюзий: на становление потребуется два-три поколения моделей, то есть около двадцати лет. Пока же стоит радоваться и тем успехам, что есть. Хотя, конечно, японцы не перестают работать на увеличение продаж существующей гаммы.

Россия, по словам Романа, рынок с не самой сложной для Датсуна ситуацией. Наметилась тенденция к оздоровлению, но о третьей модели - кроссовере - пока никакой конкретики. Марка от нее не отказывается, но форсировать события с запуском в продажу не хочет. Можно лишь с большой долей вероятности предположить, что это окажется , а не внедорожник. Главной проблемой для развития у нас новый топ-менеджер назвал масштаб дилерской сети. В стране с огромными расстояниями для завоевания популярности требуется иметь много представителей. Но заинтересовать их в кризисных условиях не так-то просто. А Datsun, напомним, дебютировал у нас аккурат под начало обвала продаж.

Подытоживая, можно сказать, что Datsun все еще находится в поиске правильной стратегии, в том числе и в России. Это означает, что нас ждут серьезные изменения.

Кирилл Милешкин

25.10 8:23 Nissan IMx - электрическое будущее

Посмотрите, как похорошели электрические Ниссаны! Новый Leaf весьма неплох, а концепт IMx - так вообще великолепен. Он является носителем новой модульной платформы для электромобилей. К 2022 году на ней будут базироваться 70% электрокаров альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а их планируется сильно больше десятка. Деталей о ней пока нет, лишь общие слова об отменной управляемости, приличном запасе хода, гибкости конструкции и выдающемся уровне безопасности.

Сам IMx вооружен двумя электромоторами и может покрывать между зарядными станциями более 600 км. Это даже чуть лучший показатель, чем ставшие общепринятыми в последние пару лет 500 км. Насколько правдивы все обещания автоконцернов, проверить доведется не раньше конца 2018 года: в серию ни один «дальнобойщик» еще не пошел.

Nissan IMx, как водится, ездит без участия человека. Перейдя на автопилот, машина прячет руль под приборную панель, а всему экипажу предлагает развлекаться. Управлять многообразием функций можно жестами, голосом, прикосновениями к тачскринам или даже сменой направления взгляда. Автомобиль может предложить даже проекцию туристической и любой другой информации на всю площадь ветрового стекла: IMx расскажет вам о том, что вы сейчас видите за окном.

А еще электрокроссовер может становиться частью стационарной энергосистемы. Как вам такой сценарий? IMx высаживает вас у терминала аэропорта и сам уезжает на парковку и подключается к зарядному терминалу. Те несколько дней, что вы проводите в командировке или отпуске, он будет «социально ответственным»: запасенное ночью по льготному тарифу электричество он отдаст в сеть днем. За такие труды владелец может получить бонус реальными деньгами или как минимум право парковаться бесплатно.

Кирилл Милешкин

25.10 8:02 Nissan Leaf: прогресс по всем фронтам

Главная премьера Ниссана - это, конечно, второе поколение электромобиля Leaf. Первое с 2010 года разошлось тиражом более 280 тысяч экземпляров, став одним из самых массовых электрокаров в мире. Прогресс за семь лет очевиден: емкость аккумуляторов выросла с 24 кВт. ч до 40 кВт. ч, запас хода - с 200 до почти 400 км. И это при том, что Leaf остался сравнительно доступной машиной. Благодаря субсидиям властей в некоторых странах он стоит меньше Кашкая!

Вместе с обычной версией в Токио показали исполнение Nismo. На данный момент это концепт, но в серию «заряженный» электромобиль запустят гарантированно. Когда и с батареей какой емкости, вопрос пока открытый. Но и базовый Leaf неплох: разгон до сотни занимает у него 7,9 с.

Ниссановцы не скрывают, что хотели бы видеть Leaf и на российском рынке. На пробу к нам привозили и предшественника, но дальше тестов дело не пошло. Серьезных преград на пути электромобиля хоть отбавляй: отмененный льготный период с нулевыми таможенными пошлинами на электромобили, обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС, серьезно удорожающая непопулярную модель, зачаточное состояние инфраструктуры, полное отсутствие стимулов покупать электромобиль (кроме платной парковки, на которой переплату за высокие технологии не отобьешь). Вот и выходит, что нам на Leaf остается только облизываться.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков