В населенный пункт какие фары должны гореть. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

В населенный пункт какие фары должны гореть. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Многие колесящие по дорогам отечества автомобили укомплектованы противотуманными фарами . Иные из них включены в базовую комплектацию транспортных средств, другие водители устанавливают самостоятельно. При этом мало кто руководствуется практическими соображениями, чаще заботясь об эстетическом виде своей машины.

Всякий раз, когда навстречу движется автомобиль , сверкающий многочисленными огнями, встречные водители получают стресс. Дело в том, что излишек света ослепляет их, мешая следить за дорожной обстановкой . Нередко это служит причиной возникновения опасных дорожных ситуаций. Поэтому каждый автомобилист должен знать о порядке использования противотуманных фар .

Уже само название говорит о том, что предназначены они для помощи водителям в условиях недостаточной видимости . Многие, особенно представители молодого поколения, плохо разбираются в терминологии, искренне полагая, что недостаточной считается видимость в тёмное время суток. На самом деле, этот термин применяется исключительно к погодным условиям.

Включать передние противотуманные фонари можно лишь во время сильного тумана, дождя или снегопада. Речь здесь идёт об использовании дополнительного света одновременно с основным. Когда дорожные условия из-за ухудшившейся погоды становятся сложными, благодаря противотуманкам , не только немного улучшается видимость, но и сам движущийся автомобиль становится заметнее, что помогает сидящему за рулём водителю гораздо лучше оценивать дорожную обстановку .

Однако, если погода стоит хорошая, использовать противотуманные фары одновременно с ходовым светом не стоит. Такое транспортное средство воспринимается остальными водителями как огромное сияющее пятно, являющееся источником повышенной опасности. Если вы не готовы отказаться от противотуманок , то хотя бы отключите ближний свет . Благодаря этому восстановится нормальный баланс в работе световых приборов, что неизбежно положительно скажется и на безопасности.

Также стоит напомнить о порядке использования заднего противотуманного фонаря . Тут стоит отметить, что далеко не каждый водитель знает о его существовании. Тем не менее, во всех современных автомобилях он есть. Включается с помощью нажатия или выдвижения тумблера, отвечающего за работу ближнего света и габаритных огней.

Свет задней противотуманной фары настолько ярок и, если так можно выразиться, ядовит, что раздражает глаза едущих за вами водителей. Поэтому использование этого прибора строго регламентировано. Заднюю противотуманку категорически запрещено включать в городском цикле. Впрочем, на трассе её можно задействовать тоже исключительно при условии недостаточной видимости , вызванной сильным туманом.

Кстати, обратите внимание на то, что установка дополнительных противотуманных фар должна производиться только в сертифицированных центрах и с одобрения производителя автомобиля. В противном случае, велика вероятность того, что световые приборы будут подобраны неправильно. Ну а в тех ситуациях, когда возникает угроза безопасности чьему-либо здоровью или жизни пренебрегать рекомендациями и предписаниями ни в коем случае нельзя.

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.


Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих , поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток . При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации , за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях . Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы - они автоматически включаются при старте двигателя . При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей . Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа . При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором . Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

1 апреля появилась информация об изменениях правил дорожного движения, которая гласила об изменениях использования ближнего света фар. Однако, при анализе и поиске источника данной информации нашей компанией не найдено действующих поправок в ПДД на данную тему. Что говорит о том, что скорее всего - это был первоапрельский розыгрыш, на который попались и крупные интернет-ресурсы.

Ближний свет фар или дневные ходовые огни включать обязательно!

За нарушение правила, управления автомобилем в дневное время суток без осветительных приборов штраф - 500 рублей. Обязательное включение ближнего света вне зависимости от времени суток было связано с увеличением видимости автомобиля на дороге. Включая ближний свет фар вы уменьшаете риск возникновения ДТП, об этом следует помнить!

Ближний свет фар и дневные ходовые огни в Правилах дорожного движения

Согласно действующему ПДД п.19.5:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316).

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

На всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)


на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)


19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:


в населенных пунктах, если дорога освещена;


при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;


в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.


При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)


19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.


19.4. Противотуманные фары могут использоваться:


в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

(см. текст в предыдущей редакции)


в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)


19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)


19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Внешние световые приборы обеспечивают безопасное движение транспортного средства в темное время суток, а так же в условиях недостаточной видимости. Они информируют других водителей о расположении транспортного средства на проезжей части, его маневрах, характере движения, обозначают габаритные размеры во время движения и стоянки, освещают дорогу и объекты на ней. Число, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов определены ГОСТом. Спереди у транспортного средства расположены фары, а сзади фонари.

Принципиальная схема расположения внешних световых приборов


Вид спереди


Вид сзади

Цвет Количество
1 Головные фары (передние габариты, ближний, дальний свет) Белый 2
2 Передние указатели поворота Белый, желтый, оранжевый 2
3 Противотуманные фары Белый, желтый 2
4 Задние указатели поворота Красный, желтый, оранжевый 2
5 Задние габаритные огни Красный 2
6 Сигналы стоп Красный 2,3,4
7 Фонари заднего хода Белый 2
8 Противотуманные фонари Красный 1,2
9 Лампы освещение номерного знака Белый 2
10 Боковые указатели поворота Желтый, оранжевый 2

Для лучшей видимости дороги и правильного зрительного ориентирования других участников движения о действиях водителя, спереди транспортного средства применяют фары белого цвета, сзади фонари красного (кроме сигналов заднего хода и освещения номерного знака). Белые сигналы заднего хода показывают направление движения, белый свет освещения номерного знака улучшает его видимость. При включении ближнего или дальнего света фар автоматически включаются задние габаритные огни и освещение номерного знака. Сигналы стоп загораются при нажатие на педаль тормоза. Фонари заднего хода включаются при включении задней передачи.

Габаритные (стояночные) огни не освещают дорогу. Включают их для обозначения транспортного средства во время остановок и стоянок в темное время суток, на дорогах где отсутствует искусственное освещение, а так же в условиях недостаточной видимости. Это помогает другим водителям своевременно заметить стоящее транспортное средство и принять необходимые меры предосторожности. В условиях недостаточной видимости, в целях лучшей видимости стоящего транспортного средства, правила разрешают включать дополнительно к габаритным огням фары ближнего света, противотуманные фары и фонари.

Ближний свет фар освещает дорогу на расстоянии 50 метров. Применять его безопасно на небольших скоростях. Для обозначения транспортных средств, представляющих опасность на дороге, для уменьшения числа несчастных случаев, правила предусматривают включение ближнего света фар (или противотуманных фар) и в светлое время суток:
1. На мотоциклах и мопедах
2. При движении в организованной транспортной колонне
3. На маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения
4. При организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях
5. При перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов
6. При буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).
7. При движении в условиях недостаточной видимости (во всех случаях)

При движении в населенном пункте в темное время суток на дорогах, имеющих искусственное освещение, водитель обязан включить ближний свет фар. Ближнего света фар вполне достаточно для обозначения транспортного средства, а мачты городского освещения достаточно хорошо и далеко освещают дорогу и находящиеся на ней объекты на большом расстоянии. В населенном пункте с большой интенсивностью движения ослепление ближним светом фар маловероятно, что создает предпосылки к безопасному движению.

При въезде в туннель (независимо от освещения) водитель обязан включить ближний (дальний) свет фар. При этом водитель обозначает свое транспортное средство и освещает себе дорогу.

Дальний свет фар освещает дорогу на расстоянии 150 метров. При движении в темное время суток на дорогах без искусственного освещения ближнего света фар недостаточно для освещения проезжей части (особенно при высокой скорости), в этих случаях водитель обязан включить дальний свет фар. Двигаясь вне населенного пункта с искусственным освещением, правила разрешают водителю включать дальний свет фар (недостаточное освещение, высокая разрешенная скорость, мало интенсивный транспортный поток, отсутствие пешеходов). При движении в условиях недостаточной видимости дальний свет фар малоэффективный, однако правила разрешают использовать и его.

Движение на транспортном средстве в темное время является сложным и требует от водителя определенного опыта. Во избежание ослепления дальний свет фар должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного транспортного средства, а так же на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодически переключает свет своих фар. Ослепление может произойти и через зеркала заднего вида. Опасное ослепление может возникнуть и вблизи опасных поворотов, за переломами дороги продольного профиля и на других участках с ограниченной видимостью. Во всех этих случаях не надо забывать переключать дальний

свет фар на ближний. При ослеплении водитель на небольшое время не видит дорогу и не может контролировать дорожную ситуацию.

В этих случаях необходимо:
1. Включить аварийную сигнализацию
2. Не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться на ней.
Меры предосторожности от ослепления
Избежать резкого ослепления помогут: специальные очки с линзами для ночного вождения, солнцезащитные козырьки автомобиля, тонированные стекла, взаимная вежливость.

Противотуманные фары эффективно освещают дорогу непосредственно перед транспортным средством и при плохой прозрачности атмосферы. Используются они по усмотрению водителя в следующих случаях:
1. В условиях недостаточной видимости как отдельно (в светлое время), так и с ближним или дальним светом фар.
2. В темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фонари могут использоваться только в условиях недостаточной видимости. При достаточной видимости противотуманные фонари могут вызвать ослепление водителя автомобиля, движущегося сзади, а также эти сигналы могут быть восприняты как сигналы стоп, что недопустимо. Поэтому запрещено подключать их к стоп-сигналам.

Фара-прожектор, фара-искатель применяются на отдельных машинах оперативных и специальных служб. Эти фары могут ослеплять водителей на расстоянии до 600 метров.

Применять их разрешено только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться ими могут только водители оперативных и специальных служб при выполнении служебного задания.

Во время движения
Светлое время суток Светлое время суток. Недост. видимость Темное время суток. Искусст. освещение Темное время суток Нет искусст. освещения Темное время суток. Недост. видимость Искусст. освещение Темное время суток Недост. видимость Нет искусст. освещения
1 2 3 4 5 6 7
Ближний свет фар + + + + + +
Дальний свет фар - + - насел.пункт
-------------------
+ вне насел.
+ + +
Противо- туманные фары + + - + + +
Противо- туманные фонари - + - - + +

Во время остановки или стоянки

1 2 3 4 5 6 7
Габаритные огни - + - + + +
Ближний свет - + - - + +
Противотуманные фары - + - - + +
Противотуманные фонари - + - - + +
Освещен. номерного знака - + - + + +

Звуковой сигнал может беспокоить жителей населенного пункта, а также пешеходов и водителей. Подача звукового сигнала в населенном пункте запрещена, кроме случаев, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. В населенном пункте для предупреждения об обгоне в светлое время применяется периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время многократное переключение фар с ближнего на дальний свет. При обгоне вне населенного пункта водитель может использовать одновременно два вышеуказанных сигнала.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков