Установка зажигания ваз 11113. Как выставить зажигание на оке

Установка зажигания ваз 11113. Как выставить зажигание на оке

Если автомобиль Ока не заводится с первого раза, то необходимо верно выставить зажигание . Также исправность зажигания влияет на потребление топлива и на всеобщую динамичность автомобиля.

Инструкция

1. Для начала снимите воздушный фильтр. Проверять угол опережения зажигания нужно только на холостом ходу мотора. Частота вращения коленчатого вала должна быть 820–900 мин–1. Угол опережения не должен отклоняться больше чем на 1° от верхней мертвой точки.

2. Если угол опережения выставлен ненормально, то это приведет к перегреву мотора. Также автомобиль не будет развивать полную мощность. В некоторых случаях возникает детонация.

3. Для выставления зажигания вам нужно совместить риску на маховике со средним делением на шкале. Первую риску вы можете обнаружить на маховике. Вторая риска находится на шкале заднего сальника коленчатого вала. В данный момент поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке. Всякое деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.

4. Зажигание вы можете также выставить по меткам, которые находятся на шкиве провода генератора, а также на передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка будет соответствовать установке первого цилиндра в верхней мертвой точке. Короткая метка соответствует опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По данным меткам зачастую выставляют зажигание на стенде.

5. Вначале нужно отсоединить шланг от вакуумного регулятора. Позже этого снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра. Его надобно подсоединить к датчику стробоскопа. Неукоснительно читайте инструкцию, прилагаемую к данному устройству.

6. Дальше снимите с люка картера сцепления резиновую заглушку. Направьте поток света в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен верно, то метка будет располагаться между средним делением 2 шкалы и предыдущим делением 3. В отвратном случае вам придется заняться регулировкой момента зажигания.

7. Вам необходимо в первую очередь ослабить три гайки, которые крепят датчик момента искрообразования. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус по часовой стрелке. Для его уменьшения поверните корпус супротив часовой стрелки. Позже регулировки отлично затяните гайки крепления датчика.

Опытные обладатели отечественной «классики» отменно знают обо всех причудах этого изобретения русского автопрома. А новичкам многое может быть невдомек, скажем то, как выставить зажигание ВАЗа. Это не дюже трудно, если в всеобщем и целом автомобиль настроен и работает правильно. Разглядим способ «полевой» настройки зажигания на ВАЗе, без применения особых приборов.

Вам понадобится

  • - автомобиль ВАЗ (01-07 модели)
  • - гаечный ключ на 13
  • - прямой участок дороги, где дозволено ехать 60 км/ч

Инструкция

1. Выходит, признаки. Перегревается мотор, плохая динамика разгона, слышен звон в моторе на низких и средних циклах, на холостом ходу машину потряхивает. Такое бывает не только из-за ненормально настроенного зажигания, дело может быть в топливной системе, в качестве бензина, в настройках карбюратора и так дальше. Впрочем проще каждого в такой обстановки перевыставить зажигание, дабы исключить один вариантов причин неполадок, и двигаться дальше.

2. Заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры. Открываем капот и вооружаемся ключом на 13 мм. Мотор не выключаем. Встаем с левого борта автомобиля и глядим на трамблер (это такая штука, из которой к мотору идет четыре толстых провода, и один такой же - к маленький катушке). Трамблер вставляется в мотор и крепится прижимной скобкой, на которой вы увидите гайку, она-то нам и надобна. Ослабляем ее так, дабы дозволено было провернуть трамблер, взявшись за крышку.

3. Вращайте трамблер. Вы подметите, что циклы мотора уменьшаются и возрастают в зависимости от расположения трамблера. Теперь надобно поймать момент, когда циклы будут особенно высокими и максимально стабильными. Зафиксируйте гайку и садитесь за руль. Сейчас вам необходимо немножко проехаться. В момент, когда скорость будет в районе 60 км/ч, переключиться на четвертую передачу и круто до упора нажать педаль газа. К слову, делать это желанно в тишине. Если мотор ответит «бодрым басом» и уверенно начнет набирать циклы, то все в порядке. Если вы услышите звук детонации (звон «пальцев», это схоже на частый металлический стук), значит, зажигание слишком раннее. А если при резком нажатии газа последует провал, и мотор будет «выть» и едва-едва набирать циклы, значит, зажигание слишком позже.

4. Выходит, вы определили, насколько отчетливо настроено зажигание. Останавливаемся, открываем капот и опять ослабляем гайку на трамблере. Если зажигание было ранним, то трамблер необходимо на пару градусов повернуть вопреки часовой стрелки. Если слишком позже, то напротив, по часовой стрелке. Поворачивайте трамблер дюже старательно, легким движением. Позже регулировки закрепите гайку и повторите пробный пробег. Если регулировка опять окажется неудовлетворительной, опять проверните трамблер, на данный раз на еще меньший угол. Повторяйте процедуру до тех пор, пока итог не приблизится к безупречному.

Видео по теме

Обратите внимание!
Если описанные задачи в работе мотора продолжаются и позже регулировки зажигания, либо регулировка не получается, значит, причину недуга следует искать в другом месте. Допустимо, дело в карбюраторе, некачественном бензине, либо в неисправных свечах, катушке, датчиках трамблера (ваккуумный и центробежный).

Полезный совет
Итог, ближний к безупречному - это когда при резком нажатии педали газа на четвертой передаче при скорости 60 км/ч «пальцы» звякают не больше 2-х раз.

Размеренный рокот работающего мотора допустим только при безукоризненно выставленном угле опережения зажигания . Соблюдение данного параметра наделяет мотор автомобиля максимальной мощностью, экономией расхода топлива и комфортностью управления машиной.

Вам понадобится

  • – гаечный ключ на 13 либо на 10 мм;
  • – контрольная лампа;
  • – ключ для проворачивания коленвала.

Инструкция

1. Для выставления угла опережения зажигания в автомобиле рычаг коробки переключения передач переводится в нейтральное расположение, и машина в будущем удерживается стояночным тормозом.

2. С прерывателя-распределителя снимается крышка с высоковольтными проводами, позже чего коленвал проворачивается ключом для храповика до тех пор, пока бегунок распределителя не переместится в сектор первого цилиндра трамблера. Продолжая осмотрительно проворачивать коленвал мотора, совмещаются метки на шкиве вала и отливе передней крышки.

3. Дальше один провод контрольной лампы присоединяется к клемме катушки зажигания , провод от которой объединен с итогом прерывателя- распределителя, а 2-й провод контрольной лампы соединяется с массой мотора либо кузова в любом комфортном месте. Позже чего ослабляется крепление трамблера.

4. На данном этапе ключом включается зажигание. Сейчас, прижимая вопреки хода бегунок распределителя, корпус трамблера, если горит контрольная лампа, проворачивается в противоположном направлении вращения его валика до тех пор, пока лампа не потухнет.

5. Провернув корпус прерывателя-распределителя еще немножко, его дюже осмотрительно поворачивают в обратном направлении, не забывая при этом прижимать бегунок, и в момент загорания контрольной лампы он фиксируется, и болты крепления устройства затягиваются.

6. Надев на место крышку с высоковольтными проводами, установка угла опережения зажигания считается завершенной.

Стержневой загвоздкой классических моделей «Жигулей» является выставление зажигания. Зачастую от ненормально выставленного зажигания машина глохнет во время поездки, стреляет карбюратор. Одним словом эту загвоздки невозможно оставлять без внимания. Следственно нужно уметь выставлять зажигание на классике.

Вам понадобится

  • 1)Многофункциональный ключ для поворота храповика;
  • 2)Рожковый ключ на «13»;
  • 3)Индикатор.

Инструкция

1. Открутите гайку крепления распределителя ключом на «13». Также снимите крышку трамблера. Сейчас выставляйте расположение наружного контакта трамблера на 1-й цилиндр. Наденьте крышку и закручивайте гайку крепления. Не позабудьте надеть «бронепровода» на свечи зажигания в верном порядке. Обыкновенно номера цилиндров указываются на проводах.

2. Запомните обозначения меток на передней крышке блока цилиндров. Первая метка обозначает угол опережения зажигания на 10 градусов, вторая метка на 5 градусов, третья нуль градусов.

3. Выставите метку на шкиве генератора. Для этого нужно применять многофункциональный ключ для поворота гайки храповика. Если метка шкива находиться дюже вдалеке, то дозволено с подмогой прокрутки стартера ключом приблизить ее к максимально близкому расстоянию. Саму метку, расположенную на шкиве дозволено обозначить мелом для лучшей видимости. С поддержкой отвертки индикатора определите момент зажигания. Для этого подсоедините один щуп индикатора к контакту, тот, что отвечает за низкое напряжение трамблера. Иной объедините с «массой».Включите зажигание. Сейчас с поддержкой ключа поворачивайте храповик по меткам до момента загорания лампы индикатора.

4. Проверьте правильность момента зажигания. Прогрейте мотор автомобиля до рабочей температуры. Разгонитесь на автомобиле до 50 км/ч и двигайтесь на четвертой передаче. После этого круто нажимайте на педаль акселератора, должна появиться детонация длительностью 1-3 секунды. В ее неимение увеличьте угол опережения зажигания, поворачивая, распределитесь супротив часовой стрелки. При больше продолжительной детонации уменьшите угол опережения, двигая корпус распределителя по часовой стрелке. Если во время пуска мотора «стреляет» карбюратор либо выхлопная труба, значит, выставленное зажигание является ранним. Если мотор длинно не запускается, то зажигание позже.

Бывалый автолюбитель во многих случаях должен ощущать, что с мотором происходит что-то неладное. Шофер-новичок на множество из этих сигналов не обращает внимание, пока не наступает окончательная поломка. Положительная установка момента зажигания дает вероятность наслаждаться ездой за рулем автомобиля. Следственно заводы-производители машин настойчиво рекомендуют проводить его регулировку при всем ТО. Но, дозволено это легко сделать и самому.

Вам понадобится

  • – капроновая щетку;
  • – обтирочную ветошь;
  • – контрольная лампа 12В;
  • – щуп;
  • – пусковая рукоятка.

Инструкция

1. Снимите клапанную крышку мотора. Установите метку на шкиву коленвала наоборот средней метки (5 град.) на передней крышке мотора и совместите метку на шестерне газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой на кожухе распредвала. Типичная работа ДВС обеспечивается верной установкой момента (опережения) зажигания . Из-за позднего зажигания мотор теряет в мощности, потому что не происходит полное сгорание топлива, помимо того, он перегревается, теряет приемистость и потребляет значительно огромнее горючего, чем положено. При раннем моменте зажигания возникают детонационные стуки, могут прогореть клапана, поршни.

2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого выкрутите свечу в этом цилиндре, вставьте в это отверстие пластмассовую либо деревянную небольшую палку, медлительно проворачивайте коленвал. В ВМТ она остановится и начнет медлительно снижаться. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

3. Возьмите капроновую щетку, обтирочную ветошь, контрольную лампу 12В, щуп и пусковую рукоятку. Особенно верный и примитивный метод установки момента зажигания самосильно – установка с поддержкой контрольной лампы.

4. Снимите крышку прерывателя-распределителя. Установите гайку октан-корректора в расположение «0». Подсоедините один конец провода лампы к клемме «+» (провод питания, тот, что идет от катушки зажигания к нему), а 2-й - к «-», массе.

5. Включите зажигание и проворачивайте медлительно пусковой рукояткой коленвал, следя за контрольной лампой. В тот момент, когда лампа загорится, подметьте, совпала ли метка на шкиве с меткой на крышке ГРМ. Если это не случилось, измените угол опережения зажигания гайкой октан-корректора. Один поворот на одно деление равен одному градусу поворота коленвала мотора. Регулировочный резерв с подмогой октан-корректора составляет от -5°до +5°.

6. Установите гайку октан-корректора в расположение «0» и немножко открутите, для перемещения, гайку пластины, которая крепит распределитель зажигания . Это следует использовать в том случае, когда регулировкой октан корректора не удалось установить момент зажигания .

7. Совместите единовременно метку на коленвале с меткой на передней крышке ДВС и метку на шестерне ГРМ с меткой на кожухе распредвала. Подсоедините контрольную лампу как в предыдущих пунктах. Медлительно поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до того, пока лампа не загорится. В этом расположении закрепите его. Заведите мотор. На слух проверьте его работу, нет ли детонационных стуков либо перебоев. Если есть, октан-корректором добейтесь плавной работы. Окончательно проверьте момент зажигания в движении.

Видео по теме

Система зажигания является одной из основных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен неверно, мотор начнет перегреваться, не будет развивать полную мощность, гораздо увеличится расход топлива, появится детонация. Для проверки момента зажигания дозволено воспользоваться стробоскопом. Установить его дозволено как на СТО, так и самосильно.

Инструкция

1. Отсоедините от вакуум-корректора вакуумный шланг. Дабы проверить момента зажигания, следует подсоединить к клемме «плюс» АКБ зажим «плюс» стробоскопа. К «минусу» АКБ подсоедините зажим «минус» стробоскопа.

2. Извлеките высоковольтный провод из гнезда первого цилиндра крышки датчика-распределителя. Датчик стробоскопа вставьте на это место и подсоедините к нему высоковольтный провод. Из люка картера сцепления удалите резиновую заглушку. Запустите мотор, установите на нем, согласно показаниям тахометра, частоту вращения коленвала в пределах 820-900 об/мин.

3. Световой мигающий поток стробоскопа направьте в люк картера сцепления. Метка на маховике а мигающем свете будет казаться статичной. Если момент зажигания установлен верно, то она будет находиться между средним и предыдущим делениями шкалы. Если это не так, отрегулируйте момент зажигания.

4. Отпустите слегка гайки крепления датчика-распределителя. Дабы увеличить угол опережения зажигания, поверните корпус датчика-распределителя по часовой стрелке (метку «плюс» на фланце его корпуса к выступу на корпусе привода). Рассматривайте, что одно деление на фланце соответствует 8 градусам поворота коленвала. Дабы уменьшить угол, поверните корпус датчика-распределителя вопреки часовой стрелки (метку «минус» к выступу на корпусе).

5. Заглушите мотор. Снимите колпачок со свечи первого цилиндра. Выкрутите свечу. Установите поршень в верхнюю мертвую точку. Для этого вставьте длинную отвертку в отверстие свечи и, вращая коленчатый вал вручную, остановите его в тот момент, когда она остановится и начнет вот-вот опускаться. Удалите резиновую заглушку картера сцепления. В данный момент средняя риска на маховике должна находится прямо перед вырезом на шкале.

6. Откройте крышку датчика распределителя и, придерживая его пальцами, дабы убрать зазоры, совместите в одну линию роторную метку и лепестка статора. Закрепите датчик-распределитель. Проверьте установку зажигания на прогретом моторе на скорости 60 км/час по ровной дороге. Для этого круто нажмите на акселератор. Если будет осязаться временная детонация, которая стремительно проходит, то момент зажигания установлен положительно.

Дабы содействовать отменной работе своего автомобиля, всенепременно выберите подходящие свечи зажигания для него. Автомобили ВАЗ – это машины, которые требуют установки свечей таких зарекомендовавших себя брендов, как BRISK, BOSCH, NGK, CHAMPION.

Вам понадобится

  • – свечной ключ;
  • – стенд для проверки свечей.

Инструкция

1. Выбирайте свечи, исходя из таких параметров, как калильное число и размеры. Калильное число определяет температурный режим работы. Чем выше режим, тем холоднее свеча, а, следственно, у нее есть вероятность трудиться при особенно низких температурах. Неукоснительно должен быть положительно подобран размер, дабы свеча могла встать на свое место без усилий. Для автомобилей ВАЗ отменно подходит продукция фирмы BOSCH, владеющая центральным электродом. Медный сердечник которых защищен слоем из хрома и никеля.

2. Выбирайте больше недорогие свечи зажигания, подходящие для автомобилей ВАЗ. Они выпускаются компанией BRISK. Это классическая продукция, электрод которой состоит из никелевого сплава. Обратите внимание на высокий показатель теплопроводности данных свечей. Высокой безопасностью отличаются свечи японской компании NGK и заокеанской фирмы CHAMPION. Они отлично зарекомендовали себя, потому что являются долговечными вследствие иридию в центральном электроде.

3. Не приобретайте свечи зажигания, на которых есть видимые повреждения либо трещины. Неукоснительно проверьте перед установкой, подходит ли зазор между электродами по размеру. На электродах свечи может возникнуть нагар, тот, что вам следует убрать во избежание выхода автомобиля из строя.

4. Дабы проверить приобретенные свечи зажигания, поставьте их на время в барокамеру и установите давление примерно 10 кг/см2, позже чего подключите ток 22 кВ. При выполнении этих действий должно возникнуть искрообразование. Если оно постоянное, устанавливайте свечу в машину. Если оно происходит с перебоями, значит, ваша свеча неисправна.

5. Узнайте величину искрового зазора для вашей модели ВАЗ. Также не подавайте напряжение на свечи больше 18 кВ при их проверке.

Обратите внимание!
Дозволено считать высокую цену свечей зажигания оправданной, если они имеют иридиевые и платиновые наконечники.

Если ваш мотоцикл не заводится либо работает ненормально, то допустимо повод заключается в неверно выставленном зажигании. Данной задаче следует уделить специальное внимание.

Инструкция

1. Сразу стоит подметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания нужно положительно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется единовременно регулировать абриса.

2. Специальное внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое расположение, в котором зазор будет огромнее каждого. Позже этого ослабьте винт, тот, что скрепляет контактную стойку с крышкой. С поддержкой отвертки поверните эксцентрик в такое расположение, дабы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы отличнее каждого предварительно купить особый щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немножко зажат контактами.

3. Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном моторе. Для этого медлительно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором циклы мотора будут самыми крупными при неподвижном расположении ручки газа. Позже этого надобно отменно затянуть винт контактной стойки. Зазор при последующей езде не должен независимо изменяться.

4. Позже установки зазора в прерывателе нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку, а после этого воротить его обратно на 3 мм. Для комфорта вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание дозволено осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в расположении 3 мм до вмт по движению от вмт.

5. Взамен отвертки вы можете воспользоваться микрометром, тот, что имеет часовую головку. Также классно для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, дабы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

Для того дабы грамотно настроить карбюратор Газели , следует для начала проверить угол опережения зажигания. К тому же мощность мотора всецело зависит от правильности установки и настройки зажигания.

Вам понадобится

  • – высокопрофессиональный справочник;
  • – стробоскоп;
  • – трубка;
  • – краска;
  • – кисть;
  • – инструменты.

Инструкция

1. Для настройки угла опережения зажигания используйте стробоскоп, при этом параметры, которым должен соответствовать мотор, берите из профессиональных справочников (в них собраны данные по всей отдельной модели).

2. Если на распределителе зажигания был установлен вакуумный регулятор, проверьте, при каких условиях поступает вакуум. Вестимо два варианта поступления вакуума в регулятор: позже легкого нажатия на педаль газа и при включенном моторе.

3. Зачастую вакуум поступает лишь позже того, как мотор завелся. Как водится, данный вариант представлен трудной конструкцией, предуготовленной для механического управления зажиганием . Такая конструкция представлена включателями, сборщиками конденсата, термовыключателями и клапанами задержки, вследствие чему сила вакуума воздействует на регулятор, причем, сила воздействия зависит от температуры мотора.

4. Проверьте исправность вакуумного регулятора с поддержкой особой трубки, один конец которой наденьте на регулятор. При работающем на холостом ходе моторе сделайте в трубке вакуум, а также увеличьте циклы мотора до 100-200 об/мин.

5. Дабы отрегулировать зажигание с подмогой стробоскопа, на моторе есть градуированная шкала. Разыщите эти метки на шкивах коленвала (с передней части мотора либо же в окошке, расположенном над маховиком). Как водится, эти места покрыты толстым слоем грязевого налета либо ржавчиной, следственно, раньше чем измерить волнующие вас показатели, классно очистите мотор, а метки подкрасьте.

6. Регулировку изготавливаете на прогретом моторе, тот, что работает на холостом ходу. Старательно поворачивайте распределитель зажигания на маленький угол, совмещая при этом необходимые метки при моргающем свете стробоскопа.

Обратите внимание!
Позже выставления зажигания на Газели потребуется короткая поездка, дозволяющая проверить ездовые качества автотранспортного средства.

Примерно полвека прошло с того времени, как с конвейера сошел 1-й автомобиль с системой впрыска бензина. Сегодня таких машин выпускается в десять раз огромнее, чем карбюраторных. Знание положительно выставить зажигание на инжекторе сгодиться многим автолюбителям.

Вам понадобится

  • – ПК с установленной программой для диагностики инжекторных моторов;
  • – тестер;
  • – комплект ключей;
  • – отвертки.

Инструкция

1. Управление инжектором автомобиля осуществляет электроника, которая подчиняется бортовому компьютеру машины. Сделайте мониторинг подключения компонентов системы. Включите зажигание и массу и проведите проверку. В данный момент электронасос должен включиться и накачать бензин. Если этого не случилось, проверьте исправность реле, которое управляет работой электронасоса.

2. Если сигнализирует лампа неисправности на передней панели автомобиля, проведите диагностику. Для проверки используйте бортовой компьютер и подключенный к нему персональный с установленным профильным программным обеспечением. Изучите все параметры автомобиля, к которым вы получили доступ.

3. Переходите к запуску автомобиля, если на этом этапе неполадки в работе мотора не найдены. Проверьте дроссельное устройство. Визуально оглядите состояние датчика расположения дроссельной заслонки и проводов. Включите зажигание , проверьте тестером напряжение датчика и бортовой сети. Проконтролируйте степень открытия дросселя.

4. Сравните полученные итоги с эталонными показателями. Помните, что типичное напряжение датчика находится в промежутке 0,45 – 0,55 вольт. Напряжение бортовой сети должно быть выше двенадцати вольт, а степень открытия дросселя не превышать одного процента. Настройте привод дросселя, дабы он всецело закрывал заслонку.

5. Нажмите до упора педаль акселератора и повторите замеры. В таком расположении напряжение датчика должно быть около четырех с половиной вольт, а степень открытия дросселя не поменьше девяноста процентов. Проведите регулировку дроссельного привода на полное открытие.

6. Отключите регулятор добавочного воздушного потока. Выставьте половинное открытие дросселя для подачи воздуха при легком запуске прогретого мотора. Отрегулируйте привод дросселя для полного закрытия отверстия.

Верно выставленное зажигание на мотоцикле содействует высокоэффективной его эксплуатации. Грамотная регулировка повышает мощность мотора и скорость движения, а также разрешает экономить горючее. На большинстве новых мотоциклов «Урал» устанавливается нынешнее бесконтактное зажигание. Ветхие модели также могут быть переоборудованы под данный тип зажигания, которое облегчает процесс регулировки.

Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – гаечные ключи;
  • – контрольная лампа;
  • – газетный лист.

Инструкция

1. Установите коленчатый вал в расположение, соответствующее верхней мертвой точке на такте сжатия первого цилиндра. Ориентируйтесь при этом на длинную метку, имеющуюся на коленвале. Удостоверитесь, что контакт ротора размещен наоборот внутреннего контакта крышки. Данный контакт должен быть объединен проводом со свечей первого цилиндра.

2. В том случае, если распределительное устройство устанавливалось на мотор позже его ремонта, выверните свечу первого цилиндра. Образовавшееся отверстие закройте сделанной из бумаги пробкой. Начните вращать коленчатый вал, пока воздух не вытолкнет пробку из отверстия. Данный момент указывает на предисловие такта сжатия в соответствующем цилиндре.

3. Ослабьте крепление микропроцессорного блока, дабы он мог вращаться. Проверните блок супротив часовой стрелки до упора.

4. Разыщите на маховике особую метку и совместите ее с центральной меткой мотора мотоцикла. Одна метка традиционно обозначается литерой «B» (верхняя мертвая точка), а иная – литерой «P» (раннее зажигание).

5. Удостоверитесь, что в систему зажигания и на микропроцессорный блок подается питание, что дозволено проверить по светодиодной лампе.

6. Медлительно поворачивайте блок и определите момент, когда контрольная лампа потухнет. Сейчас верно затяните крепежные болты.

7. По окончании регулировки уточните наступление момента зажигания на навыке. Используйте для этого контрольную лампу, замыкая контакты. При положительно выставленном зажигании лампа будет загораться и гаснуть при повороте коленчатого вала.

8. При выставлении зажигания, имеющего контактную схему, сначала проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (он должен быть равен приблизительно 0,5 мм). К клемме низкого напряжения катушки присоедините контрольную лампу; 2-й провод от лампы прикрепите к «массе».

9. Сейчас проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике и картере мотора. Вращайте корпус прерывателя, заранее ослабив крепежные винты. Когда контрольная лампа запылает, верно зафиксируйте корпус прерывателя. Отключите контрольную лампу.

В дизельном моторе горючее воспламеняется, нагреваясь от возрастания давления. Под зажиганием воспринимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров мотора.

Вам понадобится

  • – автомобиль Камаз;
  • – топливный насос высокого давления;
  • – гаечный ключ на 17 мм;
  • – металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.

Инструкция

1. Компоненты топливной аппаратуры дизельного мотора являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует верного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового аппарата и дальнейшему его капитальному ремонту.

2. Приступите к регулировке зажигания на Камазе, применяя спецтехнологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в особой прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне мотора машины.

3. С поддержкой ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Применяя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал мотора до того момента, пока шток фиксатора в верхней части всецело не заблокирует его последующее перемещение.

4. Проверьте расположение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров мотора. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В отвратном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один цикл коленчатый вал мотора.

5. Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в особый паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее расположение.

Ненормально выставленный момент зажигания приводит к ощутимому падению мощности мотора и сбоям в работе. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 достаточно легко, для этого обращаться к автомеханику нет необходимости.


Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера – контактного прерывающего механизма. Ненормально выставленный момент зажигания может стать поводом падения мощности силового аппарата либо его повышенного износа. Подача искры в поршне мотора до окончания такта сжатия именуется опережающим зажиганием и приводит к несвоевременному воспламенению горючее-воздушной жидкости, что отрицательно сказывается на состоянии поршня и шатуна. Опаздывающее зажигание – происхождение искры за несколько мгновений позже достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, впрочем слишком огромная разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и возникает недочет мощности.

Подготовка к выставлению зажигания

Перед началом настройки системы зажигания автомобиль нужно установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, нужно удалить засорения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые дозволено отстегнуть тонкой отверткой либо шилом. Позже снятия крышки необходимо очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, позже чего дозволено приступать к настройке.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с поддержкой особого стробоскопа. В домашних условиях дозволено применять обычный цифровой тестер либо омметр с заблаговременной зарядкой. Ключом на 38 надобно проворачивать коленчатый вал мотора до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать присутствие контакта с нулевым сопротивлением. Дальше следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, тяготящееся к бесконечности, значит зажигание установлено положительно.

Угол опережения зажигания ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания дозволено диагностировать по продолжительному звуку детонации, отслеживаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При верно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не больше 3 секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее неимение – о заниженном. Для настройки момента зажигания необходимо открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Дабы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя необходимо проворачивать по часовой стрелке, а дабы увеличить – вопреки часовой. Позже проведения настройки нужно установить крышку трамблера на место

На ВАЗ 2106 применялась как контактная, так и бесконтактная, система зажигания. И регулировка угла опережения зажигания немного чем отличается у обеих систем. Исключительное различие – значительно реже снимается крышка трамблера в бесконтактной системе.


ВАЗ 2106 – это автомобиль, ставший легендой. Недорогой, примитивный в обслуживании и ремонте, весьма неприхотливый, комфортный и емкостный. Это тот автомобиль, тот, что выбирают многие люди и сегодня. Невзирая на то, что он по своим техническим данным дюже схож на известную семерку, подвеска у него гораздо мягче, на ходу славнее. Исключительный недочет – это устаревший мотор с цепным приводом механизма газораспределения. Финально, цепь гораздо крепче, нежели резина, применяемая в ремнях. Но она мощно шумит, вес у нее крупной, а это сказывается на мощности мотора. Система зажигания же в шестерке бывает 2-х типов – контактная и бесконтактная.Для больше точной регулировки зажигания вам понадобится вначале поставить цепь газораспределительного механизма по меткам. Для этого необходимо снять радиатор и крышку, которой прикрыт механизм. Заблаговременно слейте все жидкости, дабы не случилось утраты. Снимите цепь и установите распределительный и коленчатый валы по меткам. Это дозволит сбалансировать работу цилиндров. Сейчас наденьте цепь, успокоитель, протяните все резьбовые соединения и соберите узел. В последнюю очередь установите радиатор. Сейчас надобно делать, исходя из того, какая система зажигания использована на вашем автомобиле.

Контактная система

Для проведения работы вам понадобится щуп на 0,4 мм и отвертка. Снимите крышку трамблера, под ней вы увидите бегунок и контактную группу. Выходит, вам нужно с подмогой ключа на 38 установить коленчатый вал по меткам. Посмотрев с передней части, вы можете увидеть одну метку на шкиве и три на корпусе крышки, прикрывающей механизм ГРМ. Крайняя правая метка – это 0 градусов опережения зажигания, средняя – 5 градусов, левая – 10 градусов. Дозволено проводить регулировку несколькими методами: стробоскопом; контрольной лампой; на искру; на слух.Конечный метод самый неточный, но абсолютно подходит для проведения ремонта в полевых условиях. Вам необходимо выставить вал трамблера таким образом, дабы контакты находились в максимально разомкнутом состоянии. Это расположение должно соответствовать первому цилиндру. И регулируем зазор, тот, что должен составлять не больше 0,4 мм. В отвратном случае проводим регулировку.

Бесконтактная система зажигания

Здесь все немножко проще, потому что отсутствует надобность в регулировании зазора прерывателя. Но остальные действия сводятся к тому же, что и в контактной системе. То есть, надобно выставить коленчатый вал так, дабы в первом цилиндре поршень был в ВМТ. Также и трамблер устанавливается в расположение, соответствующее первому цилиндру. Проверьте установку зажигания стробоскопом и приступайте к испытаниям.Доведите температуру мотора до рабочей и совершите небольшую поездку. Как ведет себя автомобиль на дороге? С легкостью ли мотор набирает циклы? Оцените разгон, приемистость, в случае неудовлетворительных итогов подкорректируйте установку зажигания. Когда теснее провели испытания на дороге, то регулировку дозволено считать законченной.

Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.

Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:

  1. Внедрение в систему стандартного трамблера от ВАЗ 2108 с высоковольтным распределением зажигания, одной катушки зажигания и одного коммутатора (оттуда же). При этом в датчике момента искрообразования отрезаются две из четырех шторок, либо ненужные свечи фиксируются в нейтральном месте моторного отсека (оставлять лишние высоковольтные провода без разряда запрещено).
  2. Установка комбинированного двухискрового блока в импортном или отечественном исполнении типа «все в одном» (коммутатор +катушка);
  3. Установка катушек двух катушек зажигания маслонаполненного типа от ВАЗ 2108, а также двух коммутаторов с объединением их входов на вывод датчика момента.

В общем-то, любой из этих методов позволяет достичь определенного положительного результата, хотя каждый из них не лишен некоторых недостатков. Так первый способ снижает общую надежность системы за счет использования дополнительных элементов, а именно высоковольтного распределителя и нескольких высоковольтных проводов. Второй способ является, всего лишь, использованием более надежного варианта все той же двухискровой системы (если удастся отыскать достойное оборудование). Наконец третий способ не устраняет проблемы «ненужной» искры и сопряжен с затратами энергии на вторую катушку зажигания.

Исходя из сказанного имеет смысл выполнить более оригинальную и действенную модернизацию, а именно в родном датчике искрообразования оставить всего одну шторку и добавить в систему пару датчиков Холла, разнесенных на 180 градусов. Иначе говоря, предлагается реализовать третий вариант, с устранением его недостатков за счет обеспечения зажигания в каждом из цилиндров при помощи датчиков Холла.

Подготовительные работы

  • Дорабатываем узел ДМИ под возможность подключения двух датчиков Холла (путем замены штатного разъема на разъем с необходимым количеством контактов);
  • одну из шторок ДМИ срезаем под основание (ДМИ придется разобрать) следя за тем, чтобы не оставалось стружки и крошек металла способных попасть в магнитный зазор датчиков Холла;
  • устанавливаем качественные инжекторные свечи с зазором 1,1 мм (подойдут BOSCH WR7D+X);
  • катушки используем отечественные типа 27.3705;
  • для компактного размещения коммутатора одним над другим вытачиваем латунные проставки, обеспечивающие расстояние межу коммутаторами примерно 27мм;
  • в качестве высоковольтных проводов подойдут изделия "ХОРС" с силиконовыми колпачками. От возможного перегрева провода дополнительно защищаем термоусаживаемой трубкой.

Особенности реализации

Для обеспечения нормальной работы системы датчики холла в обязательном порядке должны быть однотипными (из одной партии) иначе нарушится направленность магнитов и как следствие шторка ДМИ будет перемагничиваться. Проще говоря от родного датчика придется отказаться.

Силовую проводку на плюс 12В на реле (в штатном варианте сине-черного цвета) выполняем проводом сечением не менее 4 кв мм, в то время как на коммутаторы достаточно многожильного провода 2,5 мм. Штатную проводку лучше не использовать так как на ней наблюдаются значительные потери.

Для сигнальной части можно взять экранированный многожильный кабель сечением жил 0,2мм (экран позволит избавиться от помех).

Основная сложность изготовления модернизированной системы зажигания заключается в необходимости точного расположения датчиков Холла на установочной платформе. Основная проблема заключается в том, что датчики должны быть установлены с точностью до 0,1 мм напротив друг друга (относительно окружности проходящей через центры их щелей). Во всяком случае, рассогласование датчиков не должно превышать 1-го градуса поворота коленвала. При несоблюдении данного условия наблюдается значительное падение мощности двигателя. Из тех же соображений следует проследить за надежным креплением всех элементов системы.

Угол опережения зажигания выставляем по стандартной методике.

Датчик момента искрообразования: 1 - держатель переднего подшипника валика; 2 - опорная пластина датчика; 3 - экран; 4 - пружина грузика центробежного регулятора; 5 - грузик регулятора; 6 - ведущая пластина центробежного регулятора; 7 - сальник; 8 - валик; 9 - муфта; 10 - втулка заднего конца валика; 11 - ведомая пластина центробежного регулятора; 12 - вакуумный регулятор; 13 - штуцер для подвода разрежения; 14 - тяга; 15 - бесконтактный датчик (датчик Холла); 16- корпус; 17 - колодка проводов датчика Холла; 18 - крышка; а - схема работы центробежного регулятора; a - угол опережения зажигания.

Детали датчика момента искрообразования: 1 - муфта; 2 - корпус; 3 - вакуумный регулятор угла опережения зажигания; 4 - сальник; 5 - бесконтактный датчик (датчик Холла); 6 - ведущая пластина центробежного регулятора; 7 - грузик центробежного регулятора; 8 - валик ведущей пластины; 9 - пружина; 10 - ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 11 - стопорная шайба; 12 - опорная пластина датчика с подшипником; 13 - стопорная пластина подшипника; 14 - держатель переднего подшипника; 15 - крышка.

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 -реле выключателя зажигания; 2 - выключатель зажигания; 3 - блок предохранителей; 4 - коммутатор; 5 - датчик момента искрообразования; 6 - катушка зажигания; 7 - свечи зажигания. Система зажигания - бесконтактная. Состоит из датчика момента искрообразования, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик момента искрообразования - типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала - два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 -1 ±1 ° до ВМТ, для ВАЗ-11113 - 4±1° до ВМТ. Проверить работоспособность датчика Холла можно вольтметром, подключив его между выводами зеленого и бело-черного проводов. Медленно вращая валик датчика момента искрообразования, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более чем на 3 В меньше напряжения питания). Ели стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика момента искрообразования), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените узел в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика момента искрообразования). Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения -вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться, по крайней мере, несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик момента искрообразования (см. "Снятие и разборка датчика момента искрообразования", с. 86) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика момента искрообразования должен поворачиваться на угол 10±1°, а при снятии разрежения - без заедания возвращаться обратно. Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его заменяют, при неисправности центробежного - заменяют датчик момента искрообразования. Коммутатор типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность(перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании - это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания). Катушка зажигания - двухвыводная, сухая, типа 29.3705 - с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 - с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - (0,5+0,05) Ом, вторичной -(11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм. Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом). Высоковольтные провода - типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе - это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ цепью (смятыми проводами) - это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Выключатель зажигания типа 2108-3704005-40 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение "зажигание" подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

Для обеспечения обычного пуска мотора в всякую погоду употребляется огромное количество различных устройств и частей. Однако они объединены в одну систему - зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока вы узнаете ниже. Какие функции делает катушка зажигания Ока, какие неисправности свойственны для СЗ в результате и как выставить угол опережения - читайте ниже.

Загодя до того, как будем вести разговор что, как на дому выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в согласовании со схемой, необходимо разобраться в особенностях СЗ.

Система зажигания на любом автомобиле означает несколько разных компонент, главные там:

  1. Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено с целью обеспечить задачку момента образования искры учитывая его стандартной установки, количества оборотов мотора, также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на базе эффекта Холла.
  2. Коммутаторное устройство, создано для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким макаром, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни при каких обстоятельствах нельзя, так как это приведет к повреждению не только лишь данного узла, да и других частей СЗ.
  3. Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в согласовании со схемой употребляется двухвыводная КЗ с разомкнутым либо замкнутым магнитопроводом.
  4. Свечки. Этот расхожий слух элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что содействует воспламенению горючей консистенции в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свеч составляет около 10000 км пробега, увы миф показатель изменяется в огромную сторону согласно со специфичностью самих свечек. Или в наименьшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свеч снижен.
  5. Высоковольтные кабеля, созданный для соединения свеч с трамблером. В Оке употребляются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, так как это может быть предпосылкой суровой травмы. Также воспрещается пуск агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода случаются перебиты по другому смяты, у них вам понравятся повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя конечно выйти другие элементы бухгалтерской системы согласно со схемой.
  6. Замок зажигания. В согласовании со схемой, замок предназначен для пуска мотора средством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (создатель видео - Наиль Порошин).

Читайте так же

Раннее зажигание ока ваз1111

Из дефектов СЗ следует выделить:

  1. Поломка катушки. Такая неувязка случается редко, однако, все же, она иногда происходит.
  2. Поломка трамблера. Подробнее о дефектах распределителя, и дополнительно устранении поломок, можно без проблем прочесть тут.
  3. Износ свеч зажигания либо возникновение нагара там. Такая неувязка животрепещуща для большинства людей наших сограждан. О том, по каким причинам возникает нагар и какие есть методы устранения этой задачи, читайте здесь.
  4. Неисправность высоковольтных проводов. Провода бывают поломаны (перебиты) иначе говоря у них вам больше понравятся нарушена изоляция. Эксплуатация авто с таковой неувязкой не допускается.
  5. Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет для того, что шофер не сумеет завести движок имеющимся ключом. Решить делему дозволит смена личинки замка (создатель видео - Миша Бурашников).

Читайте так же

Как верно выставлять угол опережения:

  1. Сначала нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла производится на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 об/мин. Сам угол а возможно отклонен от ВМТ не свыше, чем на один градус. В этом случае, если он выставлен ошибочно, порой случается перегрев мотора, а машина полностью не сумеет развивать необходимо мощность. Исходя из авто, неувязка вызывает и детонацию.
  2. Чтоб выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, поначалу необходимо скооперировать отметку на маховике ДВС с обычной риской на шкале. 1-ая метка размещена на самом маховике, Другая - на шкале заднего сальника коленвала. На этот момент поршень в цилиндре будет размещен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
  3. Дополнительно, процедура опции зажигания а возможно произведена учитывая меток, расположенных на шкиве генераторного привода на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинноватая риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается недлинной опасности, то она соответствует опережению на 5 градусов поворота коленвала.
  4. Необходимо отключить патрубок, присоединенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечи, установленной в цилиндре 1. Этот расхожий слух провод потом необходимо будет подключить к стробоскопу - перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книгой устройства.
  5. Выполнив эти деяния, необходимо демонтировать с лючка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток одновременно бывает ориентирован в сам лючок картера. Тогда, если угол будет выставлен правильно, риска будет находиться меж отметками 2 и 3.
  6. Дальше, используя ключ гаечный, нужно ослабить три гайки, с использованием которых фиксируется датчик искрообразования. Если необходимо прирастить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки необходимо будет затянуть.

Для обеспечения нормального запуска двигателя в любую погоду используется множество разных механизмов и элементов. Но все они объединены в одну систему - зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока мы расскажем ниже. Какие функции выполняет катушка зажигания Ока, какие неисправности характерны для СЗ в целом и как выставить угол опережения - читайте ниже.


Схема бесконтактной СЗ на Оке

Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.

Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:

  1. Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
  2. Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
  3. Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
  4. Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
  5. Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой.
  6. Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео - Наиль Порошин).

Характерные неисправности системы

Из неисправностей СЗ следует выделить:

  1. Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
  2. Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать здесь.
  3. Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой статье.
  4. Неисправность высоковольтных проводов. Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
  5. Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео - Михаил Бурашников).

Инструкция по установке зажигания

Как правильно выставлять угол опережения:

  1. В первую очередь надо открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла должна осуществляться на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 оборотов в минуту. Сам угол может быть отклонен от ВМТ не больше, чем на один градус. В том случае, если он выставлен неверно, может произойти перегрев мотора, а машина в целом не сможет развивать нужно мощность. В зависимости от авто, проблема может вызвать и детонацию.
  2. Чтобы выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, сначала нужно совместить отметку на маховике ДВС со средней риской на шкале. Первая метка расположена на самом маховике, вторая - на шкале заднего сальника коленвала. В данный момент поршень в цилиндре будет расположен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
  3. Помимо этого, процедура настройки зажигания может быть произведена с учетом меток, расположенных на шкиве генераторного привода и на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинная риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается короткой риски, то она соответствует опережению на пять градусов поворота коленвала.
  4. Вам нужно отключить патрубок, подключенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечки, установленной в цилиндре 1. Этот провод впоследствии нужно будет подключить к стробоскопу - перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книжкой прибора.
  5. Выполнив эти действия, нужно демонтировать с люка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток при этом должен быть направлен в сам люк картера. В том случае, если угол будет выставлен верно, риска будет находиться между отметками 2 и 3.
  6. Далее, используя гаечный ключ, необходимо ослабить три гайки, при помощи которых фиксируется датчик искрообразования. Если вам нужно увеличить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки нужно будет затянуть.

Фотогалерея

1. Метки на шкиве генераторного привода 2. Деления на маховике и шкале держатия сальника коленвала

Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»

Подробнее о том, как произвести замену катушки зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор - канал Бутовский Гуляка).

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Установка момента зажигания

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Установка момента зажигания | Ока

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков