Транспортировка бензина. Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле? Полноценный автопарк для перевозки топлива

Транспортировка бензина. Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле? Полноценный автопарк для перевозки топлива

  • Профессиональная откачка дизельного топлива
  • Срочная утилизация дизельного топлива
  • Аренда емкостей для нефтепродуктов в Москве и МО
  • Выгодная аренда бензовоза в России
  • Аренда мини АЗС в Москве и Московской области
  • Перевозка ГСМ в Москве и Московской области
  • Аренда битумовоза в Москве
  • Аренда мазутовоза в Москве
  • Качественное осветление дизельного топлива
  • Перевозка всех видов топлива по России

    Компания «Интероил» занимается доставкой светлых и темных нефтепродуктов. Наша специализация - перевозка топлива бензовозами. Осуществляем доставку для компаний со своим автопарком, для котельных, дорожно-ремонтных организаций и другим клиентам. Нас ценят за надежность и профессионализм. Вы можете заказать перевозку топлива в любую точку Центрального федерального округа и получить его в назначенные сроки. Мы проследим, чтобы качество соответствовало российским стандартам в полном соответстии с заказанным объемом. Чтобы убедиться в надежности Inter oil, мы предоставим возможность посмотреть, где находится бензовоз с отгруженными нефтепродуктами в режиме реального времени.

    Полноценный автопарк для перевозки топлива

    В нашем распоряжении есть бензовозы с цистернами от 1 до 42 м3. Кроме различных объемов, мы предлагаем специализированные бензовозы также в аренду. Мы выбираем их под ваши задачи и сезон. Мы предлагаем перевозку в одном из видов цистерн:

    • Топливозаправщики.
    • Бензовозы.
    • Цистерны для перевозки битума.
    • Автоцистерны с подогревом для перевозки мазута.

    Также, мы предлагаем модульные заправочные станции, которые помогут оптимизировать вашу работу и сделать процесс заправки на месте удобнее. Перевозка дизельного топлива с нашей помощью становится проще.

    Все автомобили снабжены системами геолокации и имеют пломбы, которые не позволяют «сливать» топливо. Это особенно актуально при перевозке топлива бензовозами. Вы можете быть уверены в своевременной доставке и указанном объеме топлива без потерь.

    Лучшие условия доставки топлива

    «Интероил» специализируется на регулярной перевозке дизельного топлива в Москве. Поэтому все рабочие процессы построены так, чтобы клиенту было удобно работать с нами.

    • Профессионализм
      Отлаженная перевозка и опытные сотрудники выполняют заказы без стресса со стороны клиента.
    • Внимание к клиенту
      Если у вас есть пожелания к перевозке топлива, мы обязательно учтем их при перевозке.
    • Отлаженная логистика
      Если у нас есть свободные автомобили для перевозки топлива, которое будет у вас через 3 часа.
    • Непрерывность
      Мы работаем круглосуточно, без праздников и выходных дней.

    Обращайтесь к нам! Мы гарантируем выполнение заказа в кратчайшие сроки и в полном объеме. Оставьте заявку на сайте для рассчета стоимости выполнения заказа.

    При этом любое транспортное средство должно быть специальным образом оборудовано а персонал должен иметь специальное разрешение. Сзади и спереди бензовоза должен быть знак UN N2 OOH и знак опасности номер 3: Кроме того, если перевозится более 1000 литров топлива требуется соблюдение следующих условий:

    • Наличие документа с указанным маршрутом перевозки.
    • Наличие ДОПОГ (Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов), то есть свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных веществ.
    • Наличие документа о том, что транспортное средство допущено к перевозке опасных грузов.
    • Обозначение транспортного средства табличками опасного груза.
    • Наличие средств пожаротушения.

    Цистерна для перевозки готовится определённым образом. Если до заливки в ней перевозилось другое горючее, цистерна должна быть тщательно промыта и высушена.

    Правила перевозки нефтепродуктов

    • Где можно получить разрешение на перевозку?
    • Срок оформления свидетельства.
    • Список документов для получения разрешения.
    • Продление свидетельства для перевозки опасных грузов.
    • Требования к автомобилю при получении разрешения.
    • Сколько стоит оформление свидетельства?
    • Порядок оформления разрешения.
    • На какой срок выдается свидетельство?
    • Штраф за отсутствие разрешения.

    Приступим. Где можно получить разрешение на перевозку? 19. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя. Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.
    Срок оформления свидетельства 22.

    Правила перевозки дизельного топлива и нефтепродуктов

    При проведении расчетов не учитываются 60 литров бензина или дизельного топлива, находящиеся в переносных топливных емкостях (если такие перевозятся на транспортном средстве). Пример. На транспортной единице перевозиться:одна 200-т литровая бочка с бензином моторным (200 л);две 200-т литровых бочек с дизельным топливом (400 л);три 20-ти литровые канистры с бензином моторным (60 л). Необходимо определить, нужно ли получать на такую перевозку, согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов.
    Решение. 200 * 3 + 400 = 1000 60 литров бензина, перевозимого в канистрах, при проведении расчетов не учитываем. Вывод. Так как полученное значение не превышает 1000, при перевозке бензина и дизельного топлива в указанных количествах нет необходимости получать согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза.

    Сколько топлива можно перевозить в салоне или багажнике машины?

    Внимание

    Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье. Обратите внимание, для всех перечисленных документов кроме паспорта и заявления нужно предоставить также ксерокопии. В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, поэтому рекомендую копии сделать заранее.


    В противном случае придется копировать документы рядом с ГИБДД, а это, как правило, довольно дорого. Продление свидетельства для перевозки опасных грузов Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить. В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к.
    сотрудники подразделения должны поставить в него отметку. В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа. Требования к автомобилю при получении разрешения Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях:
    • Остуствие техосмотра.

    Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?

    В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается,как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.Общая сумма не должна превышать 1000. Тара для перевозки нефтепродуктов Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров.

    Правила перевозки бензина в автоцистернах 2018

    Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

    Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки. Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их .

    Виды нефтепродуктов

    В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на:

    • газообразные;
    • жидкие;
    • твёрдые.

    Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.
    Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики:

    • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
    • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
    • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
    • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
    • горячий битум;
    • специальные вещества.

    Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов

    Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:

    • бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
    • топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
    • битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
    • газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
    • газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
    • некоторые иные типы СПС.

    Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями , а в редких случаях обычные грузовые автомобили. В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.
    Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.
    Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.
    При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается,
    как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.
    Общая сумма не должна превышать 1000.

    Тара для перевозки нефтепродуктов

    Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров. Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.
    Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.
    Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.
    Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

    Требования к подвижному составу и условиям транспортировки

    Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».
    Общие требования заключаются в:

    • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек. др.)
    • наличии системы информации об опасности (информационные таблички установленного образца, надписи «Огнеопасно»);
    • наличии специальной окраски цистерн;
    • комплектации дополнительными средствами пожаротушения (не менее 2-х огнетушителей, песок, лопата, кошма);
    • комплектации средствами индивидуальной защиты для водителя и сопровождающих лиц;
    • наличии сигнальных средств (два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета).

    На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформляется свидетельство ДОПОГ о допуске его к перевозке конкретного вида (видов) нефтепродуктов.
    Перевозка нефтепродуктов должна осуществляться при строгом соблюдении ПДД, по заранее согласованным с грузоотправителем и органами ГИБДД маршрутам, в светлое время суток.

    Требования к водителям

    Водители, осуществляющие перевозку нефтепродуктов, должны пройти специально обучение в установленном порядке и иметь соответствующее удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов. Помимо того, в дополнение к общим инструктажам, они обязаны проходить дополнительные инструктажи, касающиеся конкретных видов перевозки.
    Водители должны досконально знать правила перевозки нефтепродуктов и неукоснительно выполнять их, знать порядок своих действий в случае возникновения нештатной ситуации, иметь на руках все необходимые при перевозке нефтепродуктов документы.

    Документы, необходимые при перевозке нефтепродуктов

    Помимо общих, водитель должен иметь при себе следующие:

    • копия договора с грузоотправителем;
    • путевой лист установленного образца с соответствующей маркировкой;
    • ТТН на перевозку груза;
    • свидетельство ДОПОГ на транспортное средство;
    • удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов;
    • инструкцию по перевозке и порядке действий в нештатной ситуации;
    • согласование маршрута;
    • информационный листок (список телефонов ответственных лиц, и тех, по которым осуществляется уведомление о возникновении ЧП.

    Следует помнить , что перевозка нефтепродуктов является сложным и ответственным мероприятием, требующим от всех участников максимальной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил.

    Методы транспортировки и хранения бензина


    Бензин с нефтебазы в автотранспортные предприятия перевозят автомобильными цистернами, контейнерами и в бочках. Наиболее широко распространен способ транспортировки бензина в автоцистернах. В настеящее время осуществляются централизованные перевозки нефтепродуктов, при которых наиболее эффективно используется специализированный подвижной состав.

    Автоцистерны различают по марке автомобиля, емкости, форме и оборудованию. Емкесть цистерны определяется маркой автомобиля или автоприцепа, на шасси которого она установлена. По форме цистерны могут быть цилиндрические, овальные и «чемоданного» типа (боковые стенки прямые, а верхняя и нижняя - закругленные).

    Для уменьшения гидравлических ударов топлива при изменении скорости движения и при остановках, а также для придания стенкам цистерны большей жесткости внутри резервуара устанавливают перегородки с вырезами (волнорезы). Резервуары цистерн большой емкости могут быть разделены на отдельные герметически изолированные отсеки, каждый из которых оборудован заливной горловиной и устройством для слива горючего.

    Типовое оборудование цистерны состоит из вертикальной цилиндрической горловины, воздухоотводящего и водоспускного устройства, устройств для слива горючего, гибких шлангов и насосов. Горловина цистерны снабжена наливной трубой и указателем уровня налива. На крышке горловины установлены смотровое окно, наливной бак, снабженный фильтром с противо-взрывными сетками и дыхательным механическим клапаном.

    Для предохранения от образования воздушных мешков при заполнении цистерна снабжается воздухоотводящим устройством. Это устройство состоит из вертикальных трубок, установ-ленных в верхней части резервуара по его краям, или горизонтальных трубок, проложенных по верхней линии резервуара, которые оканчиваются около днища и выведены в горлону выше уровня налива.

    В зависимости от условий применения цистерны оборудуют насосом с ручным приводом, приводом ет двигателя автомобиля или электродвигателя. Автоцистерна снабжается приемо-сливны-ми рукавами, которые хранятся в специальных ящиках, противопожарным инвентарем и заземляющим устройством. Заземляющее устройство состоит из металлического троса, приваренного одним концом к корпусу цистерны, и металлического острия, которое при сливе горючего погружают в землю. Автоцистерна также имеет металлическую заземляющую цепочку, котбрая волочится по земле при движении автомобиля. Заземляющее устройство и цепочка предназначены для отвода статического электричества, образующегося при движении топлива в трубопроводах и при перемещении его в резервуаре. Так как цистерна установлена на шинах, препятствующих поступлению тока в землю, то при отсутствии заземляющих устройств при сливе бензина могут образоваться искры вследствие разряда статического электричества. Технические характеристики транспортных и топливозаправочных цистерн установлены ГОСТ 6030-63.

    Цистерны-контейнеры применяют для перевозки и хранения нефтепродуктов. Они дают возможность сократить простои транспортных средств по наливу и сливу нефтепродуктов, а также более полно использовать грузоподъемность автомобиля (по сравнению с применением бочек). При применении контейнеров необходимо иметь специальные краны для погрузки контейнеров и разгрузки их транспортных средств на нефтебазах и складах автохозяйств.

    Перевозка нефтепродуктов в бочках допускается только при отсутствии цистерн и цистерн-контейнеров. При перевозке нефтепродуктов в бочках имеют место значительные потери топлива (около 3-5%), а также крайне низкая степень использования грузоподъемности автомобиля и рабочего времени,

    При перевозке наполненные бочки располагают в один ряд пробочными отверстиями вверх. Чтобы бочки не перекатывались и не ударялись, их необходимо укладывать на деревянные подкладки в виде клиньев или на специальные рамки и привязывать. Для транспортировки и хранения бензина применяют бочки со стандартной емкостью 100, 200 и 275 л. Грузовые автомобили, на которых перевозится этилированный бензин, после каждой перевозки нужно очищать и обезвреживать.

    Автомобили, регулярно используемые для перевозки ^горючего в бочках и контейнерах, должны иметь глушители, вынесенные вперед, заземляющую цепочку и не менее двух густопенных огнетушителей.

    Хранение бензина. При хранении бензина должна быть обеспечена пожарная безопасность и сохранность его. Кроме того,

    при хранении не должно ухудшаться качество бензина, что особенно важно при использовании крекинг-бензинов.

    Следует иметь в виду, что бензины А-66 и А-70 состоят в основном из крекинг-компонента, который содержит в значительном количестве химически нестойкие углеводороды (алкены). В процессе хранения бензина они легко окисляются под действием кислорода воздуха. В результате этого (особенно при неправильном хранении бензина) образуются смолистые вещества и органические кислоты.

    Характер нарастания смол в бензине при его хранении имеет определенную закономерность. Период, в течение которого происходит постепенное накопление первичных активных продуктов окисления, называется индукционным периодом. Затем наступает период интенсивного смолообразования вследствие окисления углеводородов и нарастания фактических смол и других продуктов окисления. Таким образом, целесообразные сроки хранения бензина обусловливаются продолжительностью индукционного периода. Чем больше индукционный период, тем дольше можно хранить бензин без ухудшения его свойств.

    Продолжительность индукционного периода зависит не только от химического состава топлива, но и от температуры, величины поверхности, соприкасающейся с воздухом, каталитического действия металла, температуры окружающего воздуха, а также от возможности попадания в бензин воды и некоторых металлов.

    Рис. 1. Кривая образования смол в бензине при его хранении

    Бензин хранят в резервуарах и в таре (бидонах, бочках, контейнерах). В обоих случаях расположение емкостей может быть наземным и подземным.

    Следовательно, наиболее рационально хранить бензин в подземных резервуарах, хранилищах или в наземных резервуарах. Емкость резервуаров выбирают в зависимости от суточного расхода бензина и числа дней запаса, установленного нормативом. При наземном расположении резервуаров целесообразно вместо одного резервуара большой емкости устанавливать несколько резервуаров емкостью одно- или двухдневной потребности.

    Для уменьшения потерь бензина и замедления процессов его окисления наземные резервуары следует окрашивать в светлые тона.

    Для покрытия резервуаров применяют:
    1) алюминиевую краску, состоящую из 0,5 кг алюминиевой пудры и 4,5 кг олифы или 5 кг алюминиевой пудры, 16,9 кг лака № 177 и 3,1 кг уайт-спирита или лакового керосина;
    2) краску, состоящую из 56% сухих цинковых белил, 33,3% олифы, 0,1% сиккатива и 10,6% льняной олифы;
    3) сурик железный с добавкой азотнокислого алюминия: густотертая краска содержит 19-20% олифы, 76-81% пигмента.

    Перед окраской наружную поверхность резервуара тщательно очищают от жировых пятен, ржавчины и окалины.

    Для защиты резервуаров от пожаров и взрывов используются:
    1) огневые предохранители;
    2) инертные газы;
    3) вода.

    Защита резервуаров огневыми предохранителями получила в практике наибольшее распространение. При этом способе полость резервуара сообщается с атмосферой через дыхательный клапан и огневой предохранитель. Сообщение полости резервуа ра с атмосферой необходимо при заполнении его бензином а также по мере расходования бензина и образования в нем раз. режения. Периодическое открытие дыхательного клапана при некотором избыточном давлении паров бензина в резервуаре (для выпуска их в атмосферу) или при разрежении в резервуаре (для поступления внутрь воздуха) предохраняет бензин от потерь легкоиспаряющихся фракций.

    Рис. 1. Огневые предохранители: а - пластинчатый; 1 - корпус; 2 - фланец; 3 - ящик с алюминиевыми пластинками; 4 - крышка корпуса; 5 -ручка ящика с пластинками; б -гравийный; 1 - переходная муфта; 2 - фланец; 3 - ниппель; 4 - решетка; 5 - газовая трубка; 6 - гравий; 7 - упорное кольцо

    Огневой предохранитель (рис. 1) представляет собой чугунный корпус, один фланец которого крепят к крышке резервуара, а другой соединяют с дыхательным клапаном. В среднюю часть корпуса вставлен стальной ящик с алюминиевыми пластинами толщиной 0,2 мм, имеющими гофрированную поверхность с большим количеством вертикальных щелей, через которые могут свободно проходить воздух и пары бензина.

    При использовании инертных газов и С02, N2 для защиты резервуаров от пожаров и взрыва свободное пространство резервуара под некоторым избыточным давлением заполняют инертным газом. Подача бензина к раздаточному шлангу осуществляется за счет повышения давления газа. Применение защитных газов не получило широкого распространения из-за сложности и высокой стоимости установки.

    При использовании воды для защиты резервуаров от пожаров освобождаемое бензином пространство заполняют водой (слой оставшегося бензина находится на поверхности воды). При заполнении резервуара бензином воду сливают. При этом способе возможно попадание влаги в бензин, а также замерзание воды.

    К атегория: - Техническая эксплуатация автомобилей

    Нефтебаза "Ручьи" в Красногвардейском районе города – одна из трех нефтебаз ПТК и одна из самых крупных в Петербурге. Она рассчитана на одновременное хранение 118 тысяч литров топлива. Построенная в 30-е годы прошлого века, она неоднократно модернизировалась, техперевооружение идет и сейчас.

    Местоположение диктует технология: Ручьи – это железнодорожная станция, ведь именно по рельсам в цистернах бензин и солярка приходят с НПЗ в город. Одновременно нефтебаза может принять 16 железнодорожных цистерн бензина и столько же дизельного топлива. А это – 1 900 тонн единовременного слива нефтепродуктов и возможность обеспечить обработку 128 цистерн в сутки. Отпускаются нефтепродукты в автоцистерны автоматически.

    Здесь хранятся автомобильные бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизельное топливо экологических классов "Евро-4" и "Евро-5". Топливо из разных цистерн сливают в единые резервуары по октановому числу, даже если поставщики разные, – такова технология.

    Проверенное топливо разливается по бензовозам, и именно на этом этапе добавляют в топливо так называемые маркетинговые присадки для позиций Аи-95, продающихся как "улучшенные". Принципиально свойства топлива они не меняют. Кстати, добавление присадок для повышения октанового числа незаконно, в таком случае бензин или дизель не будут соответствовать техрегламенту.

    Контроль качества

    Пока на территории нефтебазы строится новая, более просторная лаборатория, контроль качества нефтепродуктов обеспечивает старая, но добротная Испытательная лаборатория топлива, аккредитованная Росстандартом. Как и нефтебаза, она работает круглосуточно. Трудятся здесь 18 человек. Они подключаются на всех этапах работы с топливом: при приемке, хранении и отпуске. Современное оборудование (как иностранное, так и отечественное) лаборатории практически дублирует то, что стоит на действующих НПЗ, и позволяет определять все показатели бензинов и солярки.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    В отдельном помещении лаборатории красуется довольно громоздкий аппарат для определения октанового числа топлива стоимостью 14 млн рублей. Сама процедура довольно шумная (отсюда и название "отстучать на октан") и длится около 20 минут. Поэтому специалисты в области нефтехимии скептически относятся ко всевозможным экспресс-тестам по определению октанового числа – они-то знают, что процесс этот трудоемкий и дорогостоящий.

    Качество топлива на нефтебазе не ниже 4-го класса.

    Для автомобиля важно, чтобы вливаемый в него бензин или солярка был не ниже 3-его класса или "Евро-3". 4-й и 5-й классы в большей степени относятся к экологическим нормам и влияют не на работу двигателя, а на выбросы.

    Андрей Михеев, генеральный директор ПТК

    Лаборатория проводит преимущественно внутренний контроль. Но сюда также может обратиться с просьбой провести исследование любой автолюбитель. Допустим, у водителя возникает подозрение, что его машина стала хуже ехать после заправки. Так, контрольный анализ будет стоить 4,5 – 6,5 тыс. рублей, а полный анализ дизельного топлива – от 25 до 30 тыс. рублей. Правда, в каждом случае цена индивидуальна и зависит от целей исследования.

    1 / 4

    2 / 4

    3 / 4

    4 / 4

    На АЗС

    Приезжая на заправку, бензовоз отгружает свой ценный груз через сливочные горловины в емкости для хранения топлива (их объем может достигать 50 кубометров). Расположены они под землей. Бывают, кстати, АЗС, которые вмещают и более 200 кубометров, но тогда они считаются уже мини-нефтебазами. Каждое горлышко резервуара подписано, так что ошибиться сложно. За сливом пристально следит оператор АЗС. Каждый раз сотрудник заправки берет пробу свежего топлива, это нужно на тот случай, если к АЗС предъявят претензии к качеству продаваемого товара.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков